Реферат по предмету "Государство и право"


Правительство Российской Федерации

Содержание
Введение
1.        Роль иместо Правительства РФ
2.        ФормированиеПравительства РФ
3.        КомпетенцияПравительства РФ
Заключение
Список литературы

Введение
Для написания своей работы я выбрал данную тему, так как считаюнаиболее интересной и острой на сегодняшний день из представленных тем.Проблема определения содержания исполнительной власти приобрела особую остротув связи с формированием звеньев исполнительной власти и их практическойдеятельностью. Актуальность исследования этой темы обусловлена тем, чтоПравительство РФ играет важную роль в жизни государства, решает задачи страны вцелом.
Исполнительная власть является одной из самостоятельных инезависимых властей и представляет собой совокупность полномочий по управлениюгосударственными делами, включая полномочия подзаконодательного регулирования,полномочия внешнеполитического представительства, полномочия по осуществлениюразличного рода административного контроля, а также иногда и законодательныеполномочия, и систему государственных органов, которые осуществляютвышеперечисленные полномочия.
Правительство Российской Федерации представляет собой особую структуругосударства — орган государственной власти, которая призвана, с одной стороны,воспринимать (отражать) потребности, интересы и цели российского общества,адекватно их закреплять в своих правовых актах и содержании организационнойдеятельности, а с другой — рационально и законно управлять общественнымипроцессами, придавать им целостность, организованность, динамику иэффективность.
Задачи представленной работы:
1.        определениероли и места Правительства РФ в системе исполнительной власти;
2.        рассмотрениевопросов о компетенции и формировании Правительства РФ.

1. Роль и место Правительства РФ
Правительство- это коллегиальный орган общей компетенции, издающий от своего имениадминистративно-правовые акты и являющийся одним из основных институтовуправления государственными делами.
ПравительствоРоссийской Федерации представляет собой особую структуру государства — органгосударственной власти, которая призвана, с одной стороны, восприниматьпотребности, интересы и цели российского общества, адекватно их закреплять всвоих правовых актах и содержании организационной деятельности, а с другой — рационально и законно управлять общественными процессами, придавать имцелостность, организованность, динамику и эффективность.
Федеральным конституционнымзаконом подтверждено и развито положение Конституции Российской Федерации обактуальности единой системы исполнительной власти в Российской Федерации и ролив ней Правительства Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации является органомгосударственной власти Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительнуювласть Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом,возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельностьна основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционныхзаконов, федеральных законов и нормативных указов Президента РоссийскойФедерации.
Положение«Правительство Российской Федерации является органом государственнойвласти Российской Федерации» свидетельствует о том, что функции и полномочия,организация, формы и методы деятельности Правительства олицетворяют одно изнаправлений осуществления государственной власти, принадлежащей народу.
Правительство осуществляет государственную власть в РоссийскойФедерации наряду с Президентом, Федеральным Собранием и судами РоссийскойФедерации, Правительство осуществляет исполнительную власть РоссийскойФедерации. Из содержания этих положений ясно, что Правительство — высший органисполнительной власти, хотя слово «высший» применительно к федеральныморганам в новой Конституции не употребляется, но для организации власти этоимеет практическое значение. Дело в том, что в ряде статей Конституции итекущем законодательстве применяется обобщающий термин «федеральные органыисполнительной власти», без расшифровки, какие конкретно органы включаютсяв эту систему и кому они подчиняются.
Правительство возглавляет и обеспечивает согласованнуюдеятельность системы федеральных органов исполнительной власти, состоящей из 80федеральных министерств и ведомств, многие из которых образуют в субъектахФедерации свои территориальные органы Конституция повышает статусПравительства, закрепляет его самостоятельность.
В отличие от прежней Конституции, которая возлагаланепосредственное руководство исполнительной властью на Президента, а такжепредусматривала подотчетность Правительства федеральным представительным изаконодательным органам и Президенту, действующая Конституция исходит изсамостоятельности всех ветвей власти и подобной субординации и подчиненности непредусматривает[1].
В современном облике Правительства более последовательно выраженыпрерогативы федеральной исполнительной власти с учетом принципа разделениявластей, ответственность Правительства за проведение социально — экономическихпреобразований в стране, осуществление единой государственной политики вотраслях и сферах народного хозяйства, отнесенных к ведению РоссийскойФедерации и совместному ведению Федерации и субъектов, входящих в ее состав.Важно отметить, что Основной Закон России создает реальные предпосылки к тому,чтобы Правительство стало действительно способным реализовать намеченные импрограммы по стабилизации экономики и нести всю полноту ответственности за своирешения и действия.
От других федеральных органов Правительство отличается, преждевсего, предметом и сферой деятельности. Оно не занимается принятием законов,как Федеральное Собрание, а обеспечивает управление экономикой всей страны.Достаточно сказать, что Правительство разрабатывает федеральный бюджет иотчитывается о его исполнении, осуществляет управление федеральнойсобственностью, обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежнойполитики, государственную поддержку культуры, науки, образования издравоохранения[2].
Одной из основных функций Правительства являются организацияисполнения федеральных законов, систематический контроль за их исполнениеморганами исполнительной власти всех уровней и принятие необходимых мер поустранению допущенных нарушений. Данная задача пронизывает деятельностьПравительства, предопределяет содержание и характер его полномочий,подзаконность его решений, т.е. принятие их на основе и во исполнениеКонституции, федеральных законов и указов Президента.
Как установлено вКонституции Российской Федерации, «народ осуществляет свою властьнепосредственно, а также через органы государственной власти и органы местногосамоуправления».
ПравительствоРоссийской Федерации, наряду и совместно с другими органами государственнойвласти, осуществляет власть, принадлежащую многонациональному народу РоссийскойФедерации; значит, его нельзя принижать ни в отношениях с Президентом РоссийскойФедерации, ни в отношениях с Федеральным Собранием Российской Федерации (егообеими палатами), ни в отношениях с судебными органами, ни в общественноммнении
Правительство как органгосударственной власти имеет свой правовой статус, организационную структуру,формы и методы деятельности, состав управленческих кадров, материально — финансовое обеспечение и другие атрибуты.
ПроведенноеКонституцией Российской Федерации разделение осуществления государственнойвласти на законодательную, исполнительную и судебную, определило, чтоисполнительная власть соотносится с законодательной и призвана обеспечивать,прежде всего, практическую реализацию Конституции и законов РоссийскойФедерации. Отсюда логично проистекают и взаимоотношения органов исполнительнойвласти с органами судебной власти.
Исполнительная властьобъективно, даже если это недостаточно четко отражено в конституциях или иныхнормативных правовых актах, выполняет перед обществом, во взаимоотношениях сним такие функции:
а) обеспечивает практическоеисполнение законов и актов главы государства путем их применения в конкретныхситуациях и для решения конкретных вопросов;
б) непосредственно управляетобщественными процессами, поведением и деятельностью людей в целях поддержанияи качественного преобразования воспроизводственной системы — системы создания,обращения и потребления материальных, социальных и духовных продуктов;
в) выполняет по отношению кгражданам и их организациям экономические, социальные и правовые функции,возложенные в современный период на государство и его аппарат;
г) осуществляетгосударственный менеджмент (непосредственное управление) в отношении объектовгосударственной собственности, вовлеченных в рыночный экономический оборот.
В контексте с предыдущимипринципиальное значение принадлежит положению о том, что «ПравительствоРоссийской Федерации является коллегиальным органом, возглавляющим единуюсистему исполнительной власти в Российской Федерации».
Коллегиальность — один изважнейших атрибутов демократии, поскольку позволяет объединять знания, опыт иинтересы разных людей для лучшего решения общественных проблем.
Достоинства коллегиальностисостоят в том, что она:
а) формирует в рамкахсоответствующей структуры информационное поле, подпитывающее разнообразной ипрофессионально обработанной информацией каждого ее участника;
б) создает в организациисоциально — психологический микроклимат, обеспечивающий сотрудничество ивзаимопомощь между всеми ее участниками, даже при наличии естественныхпротиворечий во взглядах и интересах;
в) позволяет проводить«мозговые атаки», сосредоточивая возможности объединенного интеллектаорганизации на поиски оптимальных вариантов решений;
г) способствует лучшемуисполнению принятых решений, поскольку заранее согласовывает интересы и целиучастников данной организации;
д) укрепляет авторитетсоответствующей организации в обществе за счет солидарности и общих ценностейее участников.
Правительство являетсявысшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации и всилу этого возглавляет единую систему исполнительной власти РоссийскойФедерации.
Следовательно, политика иакты Правительства обязательны для всех без исключения федеральных органовисполнительной власти Российской Федерации. Правительство Российской Федерацииуправляет деятельностью органов исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации по вопросам, отнесенным Конституцией к ведению Российской Федерации исовместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;решения и действия Правительства в рамках правового регулирования общественныхотношений распространяются на деятельность исполнительных органов местногосамоуправления; акты Правительства подлежат исполнению администрациямигосударственных предприятий, учреждений и организаций, а также другими субъектамиправоотношений.
Таким образом, наряду с исполнением и применением правовой основы(системы действующих законов и иных нормативных правовых актов) одним изнаправлений деятельности Правительства Российской Федерации выступаютсовершенствование и развитие этой правовой основы, обеспечение еерациональности и эффективности[3].
Поясним вначале смысл принципа. Это — исходное положение, основаустройства, главное правило деятельности. Принципы, содержащиеся в правовыхактах, представляют собой нормы — принципы. Им присущи:
а) закрепление сущностных характеристик правового явления;
б) длительное существование;
в) устойчивая нормативная ориентация субъектов права;
г) базовая роль для других правовых норм.
2. ФормированиеПравительства РФ
Конституция РФ, устанавливающая вопросы ведения ГосударственнойДумы, к одному из важнейших вопросов относит дачу согласия ПрезидентуРоссийской Федерации на назначение Председателя Правительства РоссийскойФедерации, что, в свою очередь, обеспечивает реализацию конституционногопринципа разделения властей и систему сдержек и противовесов в процессевзаимоотношений между законодательной и исполнительной ветвями государственнойвласти.
В случае временного отсутствия Председателя ПравительстваРоссийской Федерации его обязанности исполняет один из заместителейПредседателя Правительства Российской Федерации в соответствии с письменнооформленным распределением обязанностей[4].
В случае освобождения от должности Председателя ПравительстваРоссийской Федерации Президент Российской Федерации вправе до назначения новогоПредседателя Правительства Российской Федерации поручить исполнениеобязанностей Председателя Правительства Российской Федерации одному иззаместителей Председателя Правительства Российской Федерации на срок до двухмесяцев.
Следует иметь в виду, что решение о передаче своих полномочийодному из заместителей Председатель Правительства принимает самостоятельно вкаждом конкретном случае, согласовывая свои действия с Президентом РоссийскойФедерации.
ПредседательПравительства РФ назначается Президентом с согласия Государственной Думы.Установлены и точные сроки, в течение которых Президент должен представитьГосударственной Думе кандидатуру главы федерального Правительства. Эти срокизависят от обстоятельств, в связи с которыми происходит внесение кандидатурыПредседателя Правительства:
1. не позднее2-недельного срока, после вступления в должность вновь 2. избранного ПрезидентаРФ;
3. не позднее2-недельного срока, после отставки Правительства РФ;
4. в течениенедели со дня отклонения внесенной кандидатуры Председателя Правительства ГосударственнойДумой.
Кандидатуруна пост Председателя Правительства представляет Государственной Думе Президентили его полномочный представитель в федеральном собрании. Согласно КонституцииГосударственная Дума рассматривает кандидатуру, предложенную Президентом втечение недели. Кандидат на должность главы Правительства докладываетГосударственной Думе программу основных направлений деятельности будущегоПравительства РФ, отвечает на вопросы депутатов. После чего происходит тайноеголосование за предложенную кандидатуру или против нее. Решение принимаетсябольшинством голосов.
Еслипредложенная кандидатура отклонена в ходе голосования, то Президент обязанвыставить на должность Председателя Правительства новую или ту же самуюкандидатуру, обсуждение которой происходит в том же порядке. В случаеотклонения три раза представленной кандидатуры Президентом РФ на должностьПредседателя Правительства РФ, Президент в праве назначить главу Правительствасам, а Государственную Думу распустить и объявить новые выборы ГосударственнойДумы. Эту возможность Конституция дает Президенту в связи с тем, что приотсутствии Председателя Правительства исполнительная власть не может эффективноисполнять свои обязанности и это ведет к правительственному, а значит игосударственному кризису. Однако есть случаи, когда даже после трехкратногоотклонения Государственной Думой кандидатуры Председателя ПравительстваПрезидент не имеет права разогнать Думу, например, в период действия на всейтерритории РФ чрезвычайного или военного положения, а также за шесть месяцев досрока окончания полномочий Президента[5].
Всоответствии с Конституцией РФ Председатель Правительства не позднее недельногосрока после его утверждения на данной должности должен представить Президентупредложение о структуре федеральных органов и исполнительной власти.
Такимобразом, Правительство Российской Федерации — федеральный орган исполнительнойвласти общей компетенции. Правительство Российской Федерации обеспечиваетисполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативныхактов Президента Российской Федерации. Правительство и другие федеральныеорганы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в России.Федеральное правительство самостоятельно решает вопросы. Отнесенные к егокомпетенции. Направляет работу министерств и иных федеральных органовисполнительной власти.
Заместители Председателя Правительства ведут конкретные вопросыосновных направлений деятельности Правительства, координируют работузакрепленных за ними федеральных органов исполнительной власти, дают импоручения, контролируют их деятельность, участвуют в заседаниях коллегий этихорганов, а также в работе ассоциаций регионального взаимодействия,рассматривают разногласия, возникающие при подготовке и реализации решенийПравительства. По отдельным поручениям Председателя Правительства исполняют дополнительныеобязанности.
Заместители Председателя Правительства Российской Федерации ифедеральные министры относятся к лицам, замещающим государственные должностиРоссийской Федерации, имеют особый юридический статус и в связи с высокимзанимаемым положением в иерархии федеральной исполнительной власти назначаютсяПрезидентом Российской Федерации. Кандидатуры на эти государственные должностипредлагаются Президенту Российской Федерации Председателем Правительства.Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральныеминистры являются членами Правительства.
В настоящее время установлено, что координацию деятельностигосударственных комитетов Российской Федерации, федеральных комиссий России,федеральных служб России, российских агентств и федеральных надзоров Россииосуществляют Председатель Правительства Российской Федерации, его заместители ифедеральные министры. Установлено также, что в случае, если координациядеятельности федерального органа исполнительной власти возложена на федеральногоминистра, то руководитель координируемого федерального органа исполнительнойвласти входит по должности в состав коллегии соответствующего министерстваРоссийской Федерации.
По сравнениюс правительствами зарубежных стран правовой статус Правительства РоссийскойФедерации в значительной степени законодательно урегулирован и определяетсяКонституцией Российской Федерации, федеральным конституционным законом,федеральными законами. Нормативными указами Президента Российской Федерации.
ПоложениеПравительства среди других органов российского государства определяется егополномочиями, закрепленными в указанных законодательных и нормативных актах.
На основаниии во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов,нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство издаетпостановления и распоряжения, которые обязательны к исполнению на всейтерритории Российской Федерации. Правительство обеспечивает их исполнение.
Председатель Правительства Российской Федерации, его заместители,федеральные министры представляют сведения о полученных и являющихся объектаминалогообложения доходах, ценных бумагах, а также о являющемся объектомналогообложения имуществе, принадлежащем им на праве собственности, приназначении на соответствующую должность, а впоследствии ежегодно, не позднее 1апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, в Министерство РоссийскойФедерации по налогам и сборам по установленной форме[6].
Члены Правительства Российской Федерации сообщают следующиесведения:
о доходах, полученных за отчетный период, куда включаются доход поосновному месту работы, доходы от педагогической, научной и творческойдеятельности, доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях, доход отценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях и иные доходы;
об имуществе, принадлежащем члену Правительства РоссийскойФедерации на праве собственности, в том числе и на праве общей собственности.Это — недвижимое имущество, включающее земельные участки, жилые дома, квартиры,дачи, гаражи и т.п., транспортные средства, к которым относятся: легковые игрузовые автомобили, автоприцепы, мототранспортные средства,сельскохозяйственная техника, водный и воздушный транспорт, а также иныетранспортные средства.
Члены Правительства Российской Федерации представляют сведения одоходах и имуществе супругов, детей и иных членов семьи.
К членам семей Председателя Правительства Российской Федерации,его заместителей и федеральных министров относятся:
супруги;
дети, в том числе совершеннолетние, если они постоянно проживаютсовместно с членами Правительства Российской Федерации, независимо от того,зарегистрированы ли они по месту проживания;
родители и иные лица, находящиеся в родстве с членом ПравительстваРоссийской Федерации, если они постоянно проживают совместно с ним, независимоот того, зарегистрированы ли они по месту проживания;
иные лица, о которых член Правительства желает сообщить[7].
Если кто-либо из членов семьи члена Правительства РоссийскойФедерации сам является лицом, замещающим государственную должность РоссийскойФедерации, или федеральным государственным служащим, то декларация и справка вкачестве члена семьи не заполняются.

3. КомпетенцияПравительства РФ
Как высший орган федеральной исполнительнойвласти Правительство Российской Федерации наделено довольно широкимиполномочиями. Эти полномочия, в отличие от полномочий правительств многихзарубежных стран, определяются Конституцией (Основным законом) РоссийскойФедерации и федеральными законами.
Конституция определяет роль Правительства в организации бюджетногопроцесса, т.е. в регламентированной законом деятельности органовгосударственной власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнениюфедерального бюджета. В обязанности Правительства входят разработка ипредставление Государственной Думе федерального бюджета, обеспечение егоисполнения. Правительство представляет Думе отчет об исполнении федеральногобюджета.
Организуя разработку федерального бюджета, порядок участия в этойработе федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительнойвласти субъектов Федерации, Правительство решает вопросы, связанные ссоставлением бюджета, исходя из основных направлений своей деятельности,принятых программ и приоритетов развития отраслей народного хозяйства иотдельных регионов[8].
В области государственных финансов к важнейшим проблемам, решаемымПравительством, относятся сокращение дефицита федерального бюджета,предотвращение неконтролируемого роста расходов бюджета, укрепление его доходнойчасти и усиление социальной направленности расходов. Правительство призналонеобходимость проведения реформы бюджета и бюджетного процесса, построения всехего элементов на принципе рационализации государственных расходов, усиленияконтроля за распределением и эффективным использованием бюджетных ассигнованийи других государственных ресурсов, скорейшего введения в хозяйственную практикуэффективных процедур организации расчетов и кредитования
В программных документах Правительства определены основные ориентирыединой финансовой, кредитной и денежной политики, намечен комплекс мероприятийпо всем ее главным направлениям с учетом федеративного устройства Российскогогосударства. Достижение программных целей в этой области, рассчитанных как наближайшую, так и на более отдаленную перспективу, требует скоординированныхдействий органов исполнительной власти[9].
Сферы приложения усилий Правительства здесь весьма широки, онивключают прежде всего:
— в области культуры — охрану культурного наследия народов России,разработку и осуществление федеральных программ сохранения и развитияобщенациональной культуры, стимулирование ее многообразия, формированиекомплексной системы поддержки культуры, ее творцов, их профессиональныхобъединений;
— в области здравоохранения — как минимум недопущение сниженияобъема медицинской и лекарственной помощи населению, объединение и концентрациюразличных источников финансирования на наиболее важных направленияхздравоохранения, реформирование системы медицинской помощи, в том числе переходк обязательному медицинскому страхованию российских граждан, принятие мер поразвитию современной производственной базы для изготовления высококачественныхмедикаментов и медицинской техники;
— в области образования — реализацию федеральной программыразвития образования, совершенствование управления системой образования, болееэффективное использование как образовательного, так и научного потенциалавысшей школы, укрепление ее материальной базы, усиление социальной защитыстудентов и работников высшей школы.
Соблюдение основных социальных прав человека должно находиться подконтролем исполнительной власти, как и других ветвей власти РоссийскойФедерации. Требования, предъявляемые к деятельности Правительства, направляемыхим структур, увязываются сегодня самым непосредственным образом с изменениями вкачестве жизни населения, с обеспечением прав граждан. Объединяя и координируяработу подведомственных министерств и ведомств, Правительство определяетстепень их ответственности за проведение в жизнь социальной политики,необходимые для этого функции и полномочия.
Управление федеральной собственностью — одно из основныхполномочий Правительства Российской Федерации. Законодательными актамиопределены объекты, относящиеся исключительно к федеральной собственности, иобъекты, которые являются федеральной собственностью, но могут быть переданы вгосударственную собственность субъектов Федерации. Исключительно к федеральнойсобственности отнесены:
1) объекты, составляющие основу национального богатства страны;
2) объекты, необходимые для обеспечения функционированияфедеральных органов власти и управления и решения общероссийских задач;
3) объекты оборонного производства;
4) объекты отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность народногохозяйства России в целом и развитие других отраслей народного хозяйства, атакже некоторые другие[10].
Правительство Российской Федерации руководит работой федеральныхминистерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует ихдеятельность.
Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительнойвласти подчиняются Правительству Российской Федерации и ответственны перед нимза выполнение порученных задач.
Правительство Российской Федерации для осуществления своихполномочий может создавать свои территориальные органы и назначатьсоответствующих должностных лиц.
Правительство Российской Федерации утверждает положения офедеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти,устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размерассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренныхна эти цели в федеральном бюджете.
Правительство Российской Федерации устанавливает порядок созданияи деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительнойвласти, устанавливает размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределахсредств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.
Правительство Российской Федерации назначает на должность иосвобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителейфедеральных органов исполнительной власти, не являющихся федеральнымиминистрами, и их заместителей, руководителей органов и организаций приПравительстве Российской Федерации, утверждает членов коллегий федеральныхминистерств и иных федеральных органов исполнительной власти.
Компетенция Правительства Российской Федерации неразрывно связаныс реализацией норм ст. 71 Конституции, определяющей предметы ведения РоссийскойФедерации. Непосредственное отношение к деятельности Правительства имеетуказание на такие предметы ведения, как федеральная собственность и управлениеею, установление основ федеральной политики и федеральные программы вконкретных областях развития страны; установление правовых основ единого рынка,федеральный бюджет, федеральные налоги, внешнеэкономические отношения, оборона ибезопасность.
Регулирование в социально — экономической сфере обусловливаетцелый комплекс функций, которые призвано осуществлять Правительство. Это,во-первых, разработка прогнозов развития экономики в целом и отдельных ееотраслей. Во-вторых, государственная поддержка развития отдельных отраслей ивидов производства и управление объектами федеральной государственнойсобственности. В-третьих, последовательное проведение приватизации иобеспечение более гибкого влияния государства на развитие рыночных отношений.В-четвертых, создание равных условий для всех участников рыночных отношений,защита прав и законных интересов предпринимателя. В-пятых, обеспечениегосударственного контроля и надзора за деятельностью всех участниковэкономических отношений в целях охраны прав и свобод человека и гражданина,интересов общества и государства[11].
При этом важное значение имеют такие формы государственногорегулирования, как лицензирование отдельных видов деятельности, установлениеправил, направленных на обеспечение производства продукции надлежащего качествав целях охраны здоровья населения: сертификация, введение стандартов и иных правили т.д.
В современных условиях повышается роль государства и егоответственность в обеспечении нормального хода социально — экономическогоразвития, воссоздания на новой основе системы государственного регулированияэкономики. В этом процессе велика роль федерального Правительства, котороепризвано возглавить систему государственного управления в социально — экономической сфере, в проведении государственной производственной иструктурной политики.
В сфере регулирования экономических процессов, помимо перечисленныхвыше функций Правительства, особое значение имеет его деятельность покоординации и определению общих направлений развития экономических отношений,определению приоритетов в структурной политике, внедрению и использованиюэкономических методов управления, а в необходимых случаях и строгихадминистративных предписаний и запретов.
Правительство Российской Федерации установленыобщие полномочия:
·          осуществляетреализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации;
·          осуществляетрегулирование в социально-экономической сфере;
·          разрабатываетфедеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;
·          обеспечиваетв России единую финансовую кредитную, денежную политику;
·          осуществляетуправление федеральной собственностью;
·          обеспечиваетпроведение единой государственной политики в области культуры, науки,образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
·          осуществляетмеры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности иобщественного порядка, борьбе с преступностью, обороны и государственнойбезопасности;
·          обеспечиваетединство системы исполнительной власти в РФ, направляет и контролируетдеятельность ее органов;
·          формируетфедеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию;
·          реализуетпредоставленное ему право законодательной инициативы[12].
Следует иметь в виду, что прогноз социально — экономическогоразвития на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в пять лет надесятилетний период. На его основе Правительство организует разработкуконцепции социально — экономического развития на этот же период, а такжеопределяет порядок разработки прогноза социально — экономического развития ипорядок разработки концепции социально — экономического развития РоссийскойФедерации на долгосрочную перспективу[13].
Прогноз социально — экономического развития на среднесрочнуюперспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегоднокорректируется. В этом состоит существенная процедурная особенность реализацииданного прогноза. Порядок его разработки определяется Правительством РоссийскойФедерации.
Систему административно — правовых актов по вопросам управлениягосударственной собственностью в Российской Федерации и ее субъектах образуютмногочисленные акты, содержащие административно — правовые нормы, различные поюридическим характеристикам и целевому назначению. Эти акты отражаютвозрастающую роль государственного регулирования и административного права вусловиях перехода к рыночной экономике. Они занимают особое место в системеуправления федеральной, государственной и муниципальной собственностью, посколькуреформу государственных предприятий и меры по обеспечению эффективногоиспользования государственного имущества объединяют и синтезируют собщегосударственными программами приватизации государственных и муниципальныхпредприятий.
Таким образом, с точки зрения административного права перед намисубъективное право на управление государственным имуществом, т.е. закрепленноенормами о компетенции федерального органа исполнительной власти правомочиеорганизовывать и направлять работу экономических структур, обеспечиватьправовыми средствами эффективное функционирование объектов государственнойсобственности в условиях рынка.

Заключение
Таким образом, на сегодняшний день в РоссийскойФедерации существует и функционирует довольно-таки сложная система исполнительнойвласти.
Правительство РФ, как орган исполнительной власти самостоятелен,осуществляя специфический вид государственной деятельности, которая по своемуюридическому содержанию является исполнительной и распорядительной. Всоответствии с законодательством Правительство обладаетгосударственно-властными полномочиями, в том числе по изданию правовых актов иих реализации. В целом они наделены широкими полномочиями самостоятельногоправотворчества, правоприменения и правоохраны. Но оно самостоятельно только впределах, очерченных правом. Из Конституции вытекает общее правило: ПравительствоРФ действует в пределах установленных ему компетенций, в определенном порядке ив установленных правовых формах, хотя бы на этот счет и не было специальнойоговорки в правовых актах, закрепляющих его задачи, функции и полномочия.
Во всей своей деятельности оно должно строго следовать требованиямКонституции, законов, выполнять и в пределах своей компетенции способствоватьих выполнению другими.
Управление — творческий, интеллектуальный процесс, направленный наинновационное изменение общественных явлений и отношений. Оно всегда связано спреломлением норм законов, положений программ и концепций, пожеланий и замысловв реальную практику поведения и деятельности людей и их коллективов. Нопоскольку термин «государственное управление» не употребляется вКонституции Российской Федерации, некоторые ученые и практики стали полагать,что исполнительная власть не обладает управленческими свойствами и представляетсобой некое формальное явление, лишь отвечающее на импульсы общества.Исполнительную власть пытаются лишить активного, созидательного,конструктивного, преобразующего характера.
Подводя итог работе, хотелось бы добавить, что формула разделенияосуществления государственной власти ориентирует на адекватную интерпретациюсущности исполнительной власти. Важно также учитывать, что в соответствии сКонституцией Российской Федерации «органы законодательной, исполнительной исудебной власти самостоятельны». Следовательно, и исполнительная властьРоссийской Федерации, т.е. всего государства, должна иметь самостоятельныехарактеристики.

Списоклитературы
1.      КонституцияРоссийской Федерации 1993 г. – М., Эксмо, 2007
2.      ФКЗ«О Правительстве Российской Федерации» от 17.12.1997 № 2 – ФКЗ
3.      Обобеспечении взаимодействия президента РФ и Правительства РФ: Указ Президента РФот 11.07.1994.
4.      Оструктуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ № 867от 17.05.2000
5.      АлехинА.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. “Административное право РоссийскойФедерации”, Москва, изд. Юридическая литература 2001.
6.      БаглайМ.В. Конституционное право Российской Федерации. 3-е. изд. исп., доп. М., 2001.776 с.
7.      И.Т.Беспалый. Государственное право Российской Федерации. Учебное пособие. Часть 1.Изд-во «Самарский университет». Самара, 2004. 140 С.
8.      КозловаЕ.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. Учебник. – М., Изд-во БЕК,2004. – 416 с.
9.      НикулинВ.В. Конституционное право России: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос.техн. ун-та, 2003, 96 с
10.    Чиркин В.Е.Конституционное право России: Учебник. М., Изд-во Юристъ., 2003. 432 с.
11.    Исполнительная власть вРоссийской Федерации. Проблемы развития. / Отв. Ред. Д-р юрид. Наук Бачило И.Л.– М.: Юристъ 1998. – Стр. 29.
12.    Окуньков Л.А.Правительство и Президент (Грани взаимодействия) // Журн. рос. права. 1998. №9.
13.    Комментарий к ФЗ «ОПравительстве Российской Федерации»., под редакцией Окунькова Л.А., изд-воЮридическая литература., 1999
14.    Комментарий к КонституцииРФ под Редакцией Окунькова Л.А., Изд-во Бек, 1999 г
15.    Ноздрачев А.Ф. “Основныехарактеристики исполнительной власти по Конституции РФ. 1993г.”, М., изд.Государство и право. 1997.
16.    Пронин В.С. Правовоерегулирование органов исполнительной власти // Журн. рос. права. 1998. № 2
17.    Салищева Н.Г.Правительство Российской Федерации // Человек и закон. 1994. № 7


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.