Реферат по предмету "Государство и право"


Порядок назначения референдумов в Республике Беларусь

План
Введение
Понятие и форма государственного устройства РеспубликиБеларусь. Понятие суверенитета, его виды. ПризнакиРеспублики Беларусь как суверенного государства
Порядок назначения референдумов в Республике Беларусь
Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства. Предоставлениеубежища в Беларуси
Заключение
Литература
Введение
Конституция — важнейшийнормативный акт государства, его Основной Закон, выражающий волю граждан изакрепляющий организацию государственной власти и определяющий ее взаимоотношенияс обществом и гражданами.
Конституции могут подразделяютсяна:
писаные — принимается ввиде единого документа;
неписаные — совокупностьзаконодательных актов (Швеция, Канада, Великобритания);
жесткие — изменяется (дополняется)в более сложном порядке, чем при обычной законодательной процедуре (Россия,Беларусь, Румыния, Испания, Эстония, Швеция, Италия и др.);
гибкие — изменяется (дополняется)в том же порядке, как и обычные законы (Великобритания, Индия, Новая Зеландия идр.);
временные — (срок действияуказан в самом тексте) (Бразилия, Мексика);
постоянные — (срок неуказан).
Изменения в Конституцию могутвноситься в процессе текущей деятельности, тогда они отражаются в действующемтексте и влекут за собой изменения отдельных статей или включение новых.
Коренные изменения вполитической, экономической и социальной жизни общества приводят, как правило,к принятию новой Конституции.
Сущность конституции заключаетсяв том, что она является
основным законом государства
обладает наивысшей юридическойсилой
является политическим иидеологическим документом.
Понятие и форма государственного устройстваРеспублики Беларусь. Понятие суверенитета, его виды. Признаки РеспубликиБеларусь как суверенного государства
Государственное устройство — этоадминистративно-территориальная или национально-территориальная структурагосударства, правовое положение государства в целом и его составных частей ихарактер взаимоотношений между ними. [2,128]
В соответствии со ст.1Конституции Республики Беларусь наше государство является по формегосударственного устройства унитарным.
Для унитарного государствахарактерны следующие признаки:
единая конституция;
единое законодательство;
единая централизованная системаорганов исполнительной власти;
единая судебная система;
единое гражданство;
единая денежная система;
деление территории государствана административно-территориальные единицы, у которых статус органов власти определяетсянормами общегосударственного права. [2,130]
Суверенитет — независимоеот каких либо сил, обстоятельств и лиц верховенство, то есть суверенитет — этоверховенство, единство, самостоятельность и независимость власти.
В период распада СССР вРеспублике Беларусь 27 июля 1990г. Верховным Советом была принята Декларация огосударственном суверенитете Республики Беларусь, закрепившая основныепринципиальные положения и атрибуты суверенитета. В августе 1991 г. Декларациибыл предан статус конституционного закона, основные положения, которогосохранились в ныне действующей Конституции. Республика Беларусь обладаетверховенством и полнотой власти на своей территории, самостоятельноосуществляет свою внутреннюю и внешнюю политику. Она защищает своюнезависимость и территориальную целостность, конституционный строй,обеспечивает законность и правопорядок. [1,139]
В конституционном правевыделяется три разновидности суверенитета:
суверенитет народа, или народныйсуверенитет
суверенитет государства, илигосударственный суверенитет
суверенитет национальный.
Народный суверенитет, означает,что народ, составляющий данное государство, ни с кем не делит свою власть.
Согласно 3 ст. Конституции единственнымисточником государственной власти и носителем суверенитета в РеспубликеБеларусь является народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, черезпредставительные и иные органы в формах и пределах, определённых Конституцией.[4,4]
Государственный суверенитетрассматривается как верховенство государственной власти внутри страны и еёнезависимость во внешнеполитических отношениях.
Государственный суверенитетозначает верховенство, независимость, полноту, всеобщность и исключительностьвласти государства, то есть государственно организованной публично-политическойвласти. Для государственного суверенитета характерны следующие признаки:
верховенство
независимость исамостоятельность
единство.
Верховенство государственнойвласти означает, что власть государства распространяется на всю территориюстраны, на всех граждан и лиц, не являющихся гражданами, на юридические лица иобщественные образования;
Самостоятельность инезависимость государства означает, что государство по своему усмотрениюопределяет внутреннюю и внешнюю политику. Вместе с тем, независимостьгосударственной власти Республики Беларусь не должна нарушать нормымеждународного права, т.к она присоединилась к этим нормам добровольно.
Единство государственной властипредполагает, что к ведению Республики Беларусь относится определение общихпринципов организации представительных и исполнительных органов,предусмотренных Конституцией Республики Беларусь. Материальной основойгосударственного суверенитета является владение соответствующей территорией,определённой собственностью, культурным достоянием. [2,118]
Национальный суверенитетвыражается в возможности и праве нации самостоятельно и независимораспоряжаться своей судьбой, определять характер своего бытия, самоопределятьсяв государственной, экономической и социально-духовной сферах, без влияния извнерешать как внутренние, так и внешнеполитические вопросы. [2,123]
Все три формы суверенитетавзаимосвязаны и в то же время самостоятельны. Что касается народногосуверенитета как осуществления всей полноты власти народом, то его можносчитать предпосылкой суверенитета государственного и суверенитета национального.В то же время реализация народного суверенитета в виде государственной властивозможна лишь с созданием государства или государственного образования, так кактолько в этом случае воле народа придаётся государственно обязательная сила [1,139]
Конституционно правовой статусРеспублики Беларусь как суверенного государства — это его правовое положение,очерчиваемое Конституцией. Конституция подтверждает государственный суверенитетРеспублики Беларусь на всей её территории.
Важнейшим признаком суверенногогосударства являются государственные символы — Государственный герб,Государственный флаг, Государственный гимн, столица. [2,121]
Признаки суверенитетаРеспублики Беларусь:
Верховенство, единство инезависимость государственной власти
Наличие своей территории, еецелостность и неделимость
Наличие своего гражданства
Право народа Республики Беларусьна самоопределение
Наличие собственных Вооруженныхвнутренних войск, органов государственной власти и общественной безопасности.
Наличие собственной денежной ифинансово-кредитной системы
Самостоятельность в решениивопросов развития науки, культуры и других сфер жизнедеятельности общества
Наличие государственных символов- герб, флаг, гимн
Наличие органов, институтов,осуществляющих государственную власть.
 Порядок назначения референдумов в РеспубликеБеларусь
Референдум — это голосованиеграждан того или иного государства, какой-либо территории, имеющихизбирательные права, для решения важнейших вопросов государственной иобщественной жизни. В нашей республике могут проводиться как республиканские,так и местные референдумы в зависимости от решения вопросов, затрагивающихсущественные интересы населения республики и соответствующей территории. [2,161]
Выносимые на референдум вопросымогут иметь обязательный или консультативный характер.
При консультативном референдумевыявляется общественное мнение, которое учитывается органами государственнойвласти в принятии какого-либо законодательного акта или иного решения.
Обязательным референдумсчитается тогда, когда орган его назначающий, обязан при наличии определённыхусловий назначить его проведение. [2,162]
В соответствии со статьёй 73Конституции Республики Беларусь и статьёй 111 Избирательного кодекса РеспубликиБеларусь референдум является способом принятия гражданами Республики Беларусьрешений по важнейшим вопросам государственной и общественной жизни.
Согласно статье 112Избирательного кодекса Республики Беларусь на республиканский референдум могутвыноситься вопросы государственной и общественной жизни Республики Беларусь. Наместные референдумы могут выноситься вопросы, имеющие важнейшее значение длянаселения соответствующих административно-территориальных единиц и отнесённые ккомпетенции соответствующих местных Советов депутатов, исполнительных ираспорядительных органов.
На республиканские референдумыне могут выноситься:
вопросы, которые могут вызватьнарушение территориальной целостности Республики Беларусь;
вопросы, связанные с избранием иосвобождением Президента Республики Беларусь, назначением должностных лиц,назначение которых относится к компетенции Президента Республики Беларусь ипалат Национального собрания Республики Беларусь;
вопросы о принятии и изменениибюджета, установлении, изменении и отмене налогов;
вопросы об амнистии, опомиловании. [3,137]
На местные референдумы невыносятся вопросы, перечисления в части третьей статьи 112 Избирательногокодекса Республики Беларусь (то есть вопросы, которые не могут выноситься нареспубликанский референдум), вопросы, имеющие значение для Республики Беларусьв целом, а также вопросы, связанные с назначением на должность, утверждением вдолжности или освобождением от должности, относящиеся к компетенции местногоисполнительного и распорядительного органа либо его руководителя. [3,138]
Право инициативы на проведениереспубликанского референдума принадлежит Президенту Республики Беларусь, Палатепредставителей, Совету республики и гражданам Республики Беларусь. [4,19 ст74]
Инициатива Палаты представителейи Совета Республики на проведение республиканского референдума выражается ввиде предложения, которое принимается на их раздельных заседаниях большинстваголосов от полного состава каждой из палат и вносится на рассмотрениеПрезиденту Республики Беларусь. Инициатива граждан на проведениереспубликанского референдума выражается в виде предложения, внесённого не менее450 тысяч граждан, обладающих избирательным правом, в том числе не менее 30тысяч граждан от каждой из областей и города Минска. [3,138]
В случае, если с инициативойпроведения республиканского референдума выступают граждане, ими образуетсягруппа по проведению референдума из числа лиц, имеющих право участвовать вреферендуме, в количестве не менее 100 человек, примерно в равной степенипредставляющих граждан от каждой области и города Минска.
Инициативная группа обращается вЦентральную комиссию с заявлением о регистрации инициативной группы и вопроса,предлагаемого ею на референдум. К заявлению прилагаются протокол собранияинициативной группы, на котором было принято решение об образовании группы,выдвижении инициативы о проведении референдума, вопросе (проекте решения),предлагаемого на референдум, избрании председателя группы и координаторов пообластям и городу Минску, список участников собрания, подписанный председателеми секретарём собрания, а также список членов инициативной группы, давшихсогласие на участие в работе инициативной группы, что должно быть подтвержденоих собственноручными подписями, подлинность которых подлежит нотариальномузасвидетельствованию. [2,164]
Выносимый на республиканскийреферендум вопрос должен быть сформулирован инициативной группой чётко и ясно стем, чтобы на него был возможен однозначный ответ.
Документы, представленныеинициативной группой о проведении республиканского референдума, и вопрос,предлагаемый на референдум, направляются центральной комиссией на заключение вМинистерство юстиции и Прокуратуру Республики Беларусь, которые проверяютсоответствие вопроса требованиям законодательства Республики Беларусь исоблюдение порядка образования инициативной группы. Этот вопрос с учётомзаключения Министерства юстиции и Прокуратуры Республики Беларусь, и составинициативной группы регистрируется Центральной комиссией. [3,139]
В регистрации отказывается вслучае нарушения требований законодательства Республики Беларусь. Отказ можетбыть обжалован в месячный срок в Верховный Суд Республики Беларусь. [2,165]
После регистрации инициативнойгруппы Центральная комиссия выдаёт ей свидетельство о регистрации и образецподписного листа для сбора подписей граждан под предложением о проведенииреспубликанского референдума. Членам инициативной группы выдаётсясоответствующее удостоверение. [3,140]
Материальное обеспечениеагитации по инициированию республиканского референдума гражданамиосуществляется за счёт средств инициативной группы, которая открывает для этогосчёт в банке. [2,165]
Сбор подписей граждан подпредложением о проведении референдума осуществляется только членамиинициативной группы в двухмесячный срок со дня регистрации инициативной группы.
Решение о результатах сбораподписей граждан в подписных листах в поддержку инициативы проведенияреспубликанского референдума принимаются соответствующими районными, городскимиисполнительными комитетами, районной администрацией города и направляются вобластной, Минский городской исполнительный комитет. [3,141]
Областные, Минский городскойисполнительный комитет при необходимости в пятидневный срок могут проверитьдостоверность подписей граждан в подписных листах. После этого областные,Минский городской исполнительный комитеты составляют заключительный акт о сбореподписей и представляют его в центральную комиссию. [2,166]
Центральная комиссия проверяетсоответствие заключительного акта инициативной группы и поступивших решенийобластных и Минского городского исполнительных комитетов требованиямИзбирательного кодекса и иных актов законодательства Республики Беларусь исоставляет заключение о соблюдении данной группой требований Избирательногокодекса. [3,143]
Заключительный акт инициативнойгруппы вместе со своим заключением и протоколом, если отсутствуют основания дляотклонения предложения о проведении референдума, Центральная комиссия передаётПрезиденту Республики Беларусь. [2,166]
Президент Республики Беларусьназначает референдум в двухмесячный срок после внесения на его рассмотрение всоответствии с Избирательным кодексом предложений палат Национального собранияРеспублики Беларусь, либо граждан.
В указе Президента РеспубликиБеларусь о назначении референдума предусматриваются:
дата поведения референдума
юридическая сила решения, принятогореферендумом
формулировка вынесенного нареферендум вопроса
иные организационные мероприятияпо обеспечению проведения референдума.3,145
Если на референдум выноситсязаконопроект, то он прилагается к указу Президента Республики Беларусь оназначении референдума.
Дата проведения референдумаустанавливается не позднее 3-х месяцев со дня издания указа Президента оназначении референдума.
Принципы проведения референдумовзакреплены в Избирательном кодексе. Референдум проводится путем всеобщего,свободного, равного и тайного голосования. В референдумах не участвуют те желица, что и в выборах.
Местные референдумы назначаютсясоответствующими местными представительными органами:
по своей инициативе;
по предложению не менее 10%граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на соответствующейтерритории.
В случае, когда гражданевыступают с инициативой о проведении местного референдума, ими образуетсяинициативная группа из числа лиц, имеющих право участия в референдуме:
в области и городе Минске — не менее50 человек
в районе, городе, районе вгороде — не менее 20 человек
в посёлке, сельсовете — не менее10 человек. [3,151]
Документы на проведение местногореферендума, предоставленные инициативной группой, и вопрос, предлагаемый нареферендум, направляются местным исполнительным и распорядительным органом назаключение в соответствующий областной, Минский городской орган юстиции,которые проверяют соответствие вопроса, выносимого на референдум, требованиямзаконодательства и соблюдение порядка образования инициативной группы. Втечении 30 дней со дня обращения за регистрацией инициативной группе выдаётсясвидетельство о регистрации, образец подписного листа, а членам инициативнойгруппы — соответствующие удостоверения. [3,151]
Если исполнительным и распорядительныморганом установлено, что собрано необходимое количество подписей, инициативнаягруппа по проведению местного референдума составляет заключительный акт ипредставляет его в соответствующий исполнительный и распорядительный орган,который передаёт его в местный Совет депутатов.
Решение о назначении областного,Минского городского, районного, городского, поселкового, сельского референдумапринимается соответствующим местным Советом депутатов, а решение о назначениирайонного референдума в городе с районным делением — городским Советом депутатовне позднее 30 дней со дня внесения в соответствии с требованиями Избирательногокодекса и иных актов законодательства Республики Беларусь. [3,152]
Дата проведения референдумаустанавливается не позднее 3-х месяцев со дня принятия решения о назначенииреферендума.
Решение местного Советадепутатов о назначении референдума публикуется в печати и обнародуется в другихсредствах массовой информации.
Подготовку и проведениереферендумов обеспечивают следующие комиссии:
1) Центральная комиссия повыборам и проведению референдумов;
2) территориальные комиссии (областныеи Минская городская комиссии; районные, городские, районные в городах комиссии);
3) участковые комиссии. [3,153]
Органы внутренних делобеспечивают сохранность бюллетеней и общественный порядок в дни проведенияреферендумов.Основные права, свободы и обязанности иностранныхграждан и лиц без гражданства. Предоставление убежища в Беларуси
Иностранными гражданами вРеспублике Беларусь, согласно статье 1 Закона Республики Беларусь «Оправовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства », признаютсялица, не являющиеся гражданами Республики Беларусь и имеющие доказательствасвоей принадлежности к гражданству другого государства. [2,103]
Лицами без гражданства вРеспублике Беларусь признаются лица, не являющиеся гражданами РеспубликиБеларусь и не имеющие доказательств своей принадлежности к гражданству другогогосударства. [1,422]
Иностранные граждане и лица безгражданства на территории Беларуси пользуются правами и свободами и исполняютобязанности наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не определенозаконами и международными договорами. [4,6 ст.11]
Иностранные граждане и лица безгражданства в Республике Беларусь равны перед законом независимо отпроисхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальнойпринадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характеразанятий и других обстоятельств. [2,104]
Осуществление иностраннымигражданами и лицами без гражданства в Республике Беларусь своих прав и свободне должно наносить ущерба интересам Республике Беларусь, правам и законныминтересам граждан Республике Беларусь и других лиц. Ограничение прав и свободиностранных граждан и лиц без гражданства могут устанавливаться только вслучаях, если это необходимо для защиты прав и основных свобод граждан РеспубликеБеларусь, обеспечения государственной безопасности, охраны общественногопорядка и здоровья населения. [1,423]
Положение Закона РеспубликиБеларусь «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства вРеспублике Беларусь» в отношении иностранных граждан, находящихся натерритории Республики Беларусь, на взаимной основе. Если другое государствоограничивает или нарушает общепризнанные нормы правового положения иностранныхграждан в отношении граждан Республики Беларусь, то Парламентом в ответ могутустанавливаться соответственные ограничения прав и свобод в отношении гражданэтого государства. [2,104]
Осуществление прав и свобод,предоставленных иностранным гражданам, неотделимо от исполнения имиобязанностей, установленных законодательством. Иностранные граждане обязаныуважать Конституцию РБ и соблюдать законы, с уважением относиться к правилам,традициям и обычаям народа. [1,423]
Иностранные граждане и лица безгражданства могут проживать в Республике Беларусь постоянно либо временно. Онисчитаются постоянно проживающими в Республике Беларусь, если они имеют выданноеорганами внутренних дел разрешение на постоянное жительство.
Разрешение на постоянноежительство в Республике Беларусь иностранным гражданам и лицам без гражданствавыдаётся если они:
находятся в близком родстве сгражданами республики Беларусь
заключили брак к гражданиномРеспублики Беларусь. [2,105]
Иностранные граждане и лица безгражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь и занимающиеся назаконных основаниях трудовой, хозяйственной или иной деятельностью, имеют всесоциально-экономические права, которыми пользуются граждане РеспубликиБеларусь, включая права на социальное обеспечение. [1,425]
Иностранные граждане и лица безгражданства находящиеся в Республике Беларусь по иным основаниям, считаютсявременно проживающими в Республике Беларусь.
Иностранные граждане и лица безгражданства, временно проживающие на территории Республики Беларусь, имеютправо заниматься трудовой, хозяйственной или иной деятельностью, если этосовместимо с целями их пребывания, а в иных случаях — только при полученииспециального разрешения, выданного государственными органами, уполномоченнымина то Советом Министров Республики Беларусь. [2,2,106]
Иностранные граждане и лица безгражданства, считающиеся временно проживающими в Республике Беларусь должнывыбыть по истечении определённого срока пребывания.
Иностранные граждане и лица безгражданства, совершившие преступления, административные или иные правонарушенияна территории РБ, подлежат ответственности на общих основаниях с гражданаминашей республики за исключением лиц, обладающих дипломатической неприкосновенностью.
Однако права иностранных граждани лиц без гражданства в определенной степени ограничены по сравнению с правамиграждан республики:
1) они не имеет права избирать ибыть избранными в выборные государственные органы Республики Беларусь;
2) принимать участие вовсенародных голосованиях (референдумах);
3) не могут назначаться наотдельные должности или заниматься определенной трудовой деятельностью (бытьдипломатами, нотариусами, прокурорами, следователями, входить в экипажвоздушных судов и другие);
4) не исполняют всеобщейвоинской обязанности;
5) они ограничены в передвижениипо территории и в выборе места жительства, когда это необходимо для обеспечениягосударственной безопасности, охраны общественного порядка, здоровья инравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан. [1,426]
Иностранным гражданам и лицамбез гражданства может быть отказано во въезде в Республику Беларусь:
если это необходимо для защитыправ и законных интересов граждан республики Беларусь
в интересах обеспечениягосударственной безопасности, охраны общественного порядка и здоровья населения
если во время прежнегопребывания в Республике Беларусь были установлены факты нарушения лицомзаконодательства о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданствав Республике Беларусь, таможенного, валютного или иного законодательства
если при возбуждении ходатайствао въезде лицо сообщило о себе ложные сведения или не представило необходимыедокументы
если иностранный гражданин илилицо без гражданства, въезжающие на территорию Республики Беларусь, нерасполагают средствами, необходимыми для покрытия расходов по своему пребываниюна территории Республики Беларусь и выезду за пределы Республики Беларусь. Размерсредств, необходимых для оплаты указанных расходов, определяется СоветомМинистров Республики Беларусь.
если иностранный гражданин илилицо без гражданства включены в Список лиц, въезд которых на территориюРеспублики Беларусь запрещён или нежелателен.
в других случаях предусмотренныхзаконами Республики Беларусь. [2,106]
В соответствии с Положением опорядке депортации иностранных граждан и лиц без гражданства в РеспубликеБеларусь, утверждённым Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от25 октября 1999год № 1653, иностранные граждане и лица без гражданства могутбыть депортированы за пределы Республики Беларусь:
если это необходимо для охраныздоровья, защиты прав и законных интересов граждан Республики Беларусь и иныхлиц;
если их действия противоречатинтересам государственной безопасности или охраны общественного порядка;
если они грубо нарушилизаконодательством положении иностранных граждан и лиц без гражданства вРеспублике Беларусь, таможенное, валютное, или иное законодательство и нетоснований для привлечения их к уголовной ответственности;
В других случаях предусмотренныхзаконами Республики Беларусь.
Иностранные граждане и лица безгражданства обязаны покинуть Республику Беларусь в срок, указанный в решении одепортации, принятом в установленном порядке. Иностранные граждане и лица безгражданства, которые уклоняются от выезда либо в отношении которых имеютсяоснования полагать, что они могут уклониться от выполнения решения одепортации, подлежат с санкции прокурора задержанию и депортации. Задержаниедопускается на срок, необходимый для депортации. [2,107]
Республика Беларусьпредоставляет право политического убежища лицам, преследуемым в другихгосударствах за политические, религиозные убеждения или национальнуюпринадлежность (ст.12 Конституции Республики Беларусь). [4,6]
На ОВД возлагается задача позащите прав иностранных граждан и лиц без гражданства, а также осуществлениеконтроля за ними. Так, иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие вБеларусь, должны в 3-х дневный срок зарегистрироваться в паспортно-визовой службеОВД. Далее сотрудники ОВД осуществляют периодический контроль за тем, чтобы этакатегория граждан соблюдала законодательство Республики Беларусь. В работе синостранными гражданами сотрудники ОВД должны строго соблюдать законность,высокую культуру и вежливость. [2,110]
Заключение
Конституция — важнейшийнормативный акт государства, его Основной Закон, выражающий волю граждан изакрепляющий организацию государственной власти и определяющий еевзаимоотношения с обществом и гражданами.
Сущность конституции заключаетсяв том, что она является
основным законом государства
обладает наивысшей юридическойсилой
является политическим иидеологическим документом.
В статье 1 КонституцииРеспублики Беларусь отмечена форма государственного устройства страны — нашегосударство является по форме государственного устройства унитарным.
Согласно 3 статьи. Конституцииединственным источником государственной власти и носителем суверенитета вРеспублике Беларусь является народ. Народ осуществляет свою властьнепосредственно, через представительные и иные органы в формах и пределах,определённых Конституцией.
Конституционно правовой статусРеспублики Беларусь как суверенного государства — это его правовое положение,очерчиваемое Конституцией. Конституция подтверждает государственный суверенитетРеспублики Беларусь на всей её территории.
В соответствии со статьёй 73Конституции Республики Беларусь и статьёй 111 Избирательного кодекса РеспубликиБеларусь референдум является способом принятия гражданами Республики Беларусьрешений по важнейшим вопросам государственной и общественной жизни.
Иностранные граждане и лица безгражданства на территории Беларуси пользуются правами и свободами и исполняютобязанности наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не определенозаконами и международными договорами в соответствии со статьёй 11 КонституцииРеспублики Беларусь.
Конституция составляет ядроправовой системы, она является базой для развития всего законодательства.
Литература
1. Г.А. Василевич. Конституционноеправо Республики Беларусь". Учебник. Мн., 2003.
2. Демичев Д.М. Конституционноеправо. Учебное пособие. — Минск: Вышэйшая школа, 2004. — 351с.
3. Избирательный кодекс РеспубликиБеларусь. — Минск: Амалфея, 2008. — 200с.
4. Конституция Республики Беларусь (сизменениями и дополнениями). Минск, 2006. — 50с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.