Реферат по предмету "Государство и право"


Понятие и особенности административного принуждения. Обеспечение законности в государственном управлении

Вопрос 1. Понятие и особенности административногопринуждения. Виды мер административного принуждения и их классификация
Административное принуждение является разновидностьюгосударственного принуждения, оно используется главным образом как крайнеесредство обеспечения и охраны правопорядка в сфере государственного управления,то есть выполняет карательную функцию. Одновременно в целях правоохраныадминистративно-принудительные меры выполняют и иного рода функции, то естьприменяются не только в качестве наказания за правонарушения, (дисциплинарные иадминистративные), но и для их предупреждения, а также пресечения.
Мерами административного принуждениязащищаются как нормы административного права, так и нормы иных отраслей:земельного, экологического, таможенного, трудового и налогового права. Так, занарушение законодательства о налогах и сборах Российской Федерации кналогоплательщику (в большинстве случаев это юридическое лицо, организация)могут быть применены такие принудительные меры, носящие денежный характер:взыскание недоимки по налогам и сборам, штрафа, принудительное взыскание пени.
В соответствии с Налоговымкодексом РФ взыскание недоимки по налогу и пени с юридических лицосуществляется преимущественно в бесспорном порядке (с учетом изъятий,установленных п. 1 ст. 45 НК РФ) и взыскание же штрафа — исключительно всудебном. В соответствии с п. 16 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе предъявлятьв суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании налоговыхсанкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах.
Статья 114 НК РФ гласит, что«налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налоговогоправонарушения», а «налоговые санкции устанавливаются и применяются ввиде денежных взысканий (штрафов)...».
Меры административно-таможенногопринуждения имеют достаточно широкий диапазон действия. Это: и предупреждение,и меры пресечения и меры процессуального обеспечения производства по делам онарушениях таможенных правил и меры ответственности.
На основании ст. 408 Таможенногокодекса РФ таможенные органы осуществляют в соответствии сзаконодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность вцелях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений,производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесеноуголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведениютаможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих,совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности;
Меры административного принужденияразнообразны.
По целевому назначению они могут бытьподразделены на три группы:
1.    административно-предупредительныемеры;
2.    административно — пресекательныемеры;
3.    меры административнойответственности.
Административно-предупредительныемеры принудительного характераприменяются с целью предупреждения возможных правонарушений в сфере государственногоуправления, предотвращения иных, вредных для режима общественной безопасности,явлений. Например, они применяются при стихийных бедствиях, несчастных случаяхдля того, чтобы обеспечить безопасность здоровья и жизни граждан, нормальныеусловия работы предприятий и учреждений.
Меры подобного рода осуществляются впринудительном порядке, то есть в процессе односторонней реализацииюридически-властных полномочий компетентных исполнительных органов (должностныхлиц). Выражаются они, как правило, в виде определенных ограничений и запретов.
Административно-предупредительныемеры не связаны с совершением правонарушений. Они их предотвращают и в этомсмысле предшествуют применению иных мер принуждения, направленных противвиновных в совершении административных правонарушений.
Применяются данные меры в различныхобластях общественной жизни и различными субъектами с компетенциейконтрольно-надзорного характера (специальные государственные инспекции и т.п.).В основном они носят отраслевой (ведомственный) профиль, но могутосуществляться и органами с общей управленческой компетенцией.
Наиболее типичными являются следующиеадминистративно-предупредительные меры:
1) контроль и надзорные проверки;
Техническийнадзор за автотранспортными и иными транспортными средствами заключается вплановом и внеплановом осмотре транспортных средств, с целью недопущения кэксплуатации технически не исправного транспорта. Технический осмотр можетпроизводиться как по месту нахождения ГиБДД, так и в соответствующемавтопарке, автохозяйстве и других транспортных организациях.
2) проверка документов,удостоверяющих личность;
3) введение карантина (при эпидемияхи эпизоотиях); милиция оказывает содействиекомпетентным органам в осуществлении карантина,реквизиции, в недопущении посторонних лиц в район стихийного бедствия,эпидемии, на территорию, зараженную радиоактивными веществами, и др.
4) прекращение движения транспорта ипешеходов при возникновении угрозы общественной безопасности;
5) освидетельствование медицинскогосостояния лиц и санитарного состояния предприятий общественного питания;
6) реквизиция имущества;
7) закрытие участков Государственнойграницы и т.п.
8) в соответствии со ст.4 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними»,органы внутренних дел в пределах своей компетенции осуществляют деятельность попредупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии сзаконодательством РФ.
Административно — пресекателъные мерысвоим назначением имеют прекращение противоправныхдействий и предотвращение их вредных последствий.
К их числу, например, относятся:
а) требования прекратить противоправныедействия (например, в соответствии со ст. 11закона «О милиции»,милиция вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступленияили административного правонарушения, а также действий, препятствующихосуществлению полномочий милиции, законной деятельности депутатов, кандидатов вдепутаты, должностных лиц органов государственной власти и должностных лицорганов местного самоуправления, представителей общественных объединений;удалять граждан с места совершения правонарушения или происшествия)
б) непосредственное физическоевоздействие;
в) применение специальных средств(резиновые палки, слезоточивый газ, наручники, водометы и т.п.) для пресечениямассовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи,предприятий и учреждений;
г) применение оружия (например, дляостановки транспортного средства, если водитель создает реальную опасностьздоровью и жизни людей); В соответствии со ст. 15 закона «О милиции»сотрудники милиции имеют право применять огнестрельное оружие в следующихслучаях:
·         для защитыграждан от нападения опасного для жизни и здоровья
·         для отражениянападения на сотрудника милиции, а также для отражения попытки завладеть егооружием
·         для освобождениязаложников
·         для задержаниялица, застигнутого на месте совершения преступления
д) принудительное лечение лиц,страдающих заболеваниями, опасными для окружающих; В соответствии со ст. 30 закона«О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»сотрудники милиции обязаны оказывать содействие медицинским работникам приосуществлении недобровольной госпитализации и обеспечивать безопасные условиядля доступа к госпитализируемому лицу и его осмотра. В случаях необходимостипредотвращения действий, угрожающих жизни и здоровью окружающих со стороныгоспитализируемого лица или других лиц, а также при необходимости розыска изадержания лица, подлежащего госпитализации, сотрудники милиции действуют впорядке, установленном Законом Российской Федерации «О милиции».
е) запрещение эксплуатациитранспортных средств, техническое состояние которых не отвечает установленнымтребованиям;
ж) запрещение или ограничениеремонтно-строительных работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требованияпо обеспечению общественной безопасности и т.п. К мерам пресекательногохарактера относятся также специфические меры, предусматриваемые Кодексом РФ обадминистративных правонарушениях. Это: процессуальные меры обеспеченияпроизводства по делам об административных правонарушениях: доставлениеправонарушителя в орган внутренних дел (милиции); административное задержаниефизического лица для составления протокола об административном правонарушении;личный досмотр; изъятие документов; отстранение от управления транспортнымисредствами, задержание транспортных средств и т.п.

Вопрос 2. Понятие и система способовобеспечения законности и дисциплины в государственном управлении
В соответствии сКонституцией РФ (ч. 2 ст. 15) органы государственной власти, органы местногосамоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдатьКонституцию и законы; законы и иные правовые акты, принимаемые в России, недолжны противоречить Конституции.
Законность представляет собой процессосуществления законов. Режим законности означает такое состояние общественнойжизни, при котором участники правоотношений свободно реализуют принадлежащие имюридические права и обязанности. Законность есть предпосылка такого порядка вобщественной жизни, который соответствует предписанию правовых норм. Другимисловами, в результате действия законности в обществе складывается правовойпорядок, являющийся целью правового регулирования общественных отношений.
Эффективностьдеятельности органов исполнительной власти зависит не только от уровнязаконности, но и от дисциплины участников управленческого процесса.
Государственнаядисциплина — сознательноеповиновение и строгое соблюдение норм поведения, согласованность в действиях,прежде всего государственных служащих по выполнению ими общих и должностныхобязанностей и распоряжений руководителей. Меры, обеспечивающие законность,способствуют укреплению дисциплины.
В целях укреплениязаконности и дисциплины в деятельности органов исполнительной власти проводитсясоответствующая работа, а именно:
ü   совершенствование системы и структурыорганов исполнительной власти и более четкое регламентирование их правовогостатуса;
ü   определение общих и должностных обязанностейи прав государственных служащих, пределов их личной ответственности;
ü   принятие правовых актов,предусматривающих административный и судебный порядок восстановления нарушенныхправ и законных интересов граждан;
ü   воспитание у граждан чувства уваженияк закону, повышение их правовой культуры.
Вместе с тем действуетособая система государственных органов, на которую возложена обязанность поподдержанию и укреплению законности и дисциплины в деятельности органовисполнительной власти. Применяемые ими различные правовые и организационныеформы и методы деятельности, практические приемы обобщенно называются способамиобеспечения законности. Это — контроль, надзор и обжалование.
Обобщенно контроль — это система наблюдения и проверки процесса функционирования объекта с цельюустранения отклонений от заданных параметров.
Контроль как способобеспечения законности характеризуется определенными признаками:
1.        Междуконтролирующим органом (должностным лицом) и подконтрольным объектом вбольшинстве случаев существуют отношения подчиненности или подведомственности.
2.        Объектом контроляявляется как законность, так и целесообразность деятельности контролируемого,когда контролирующий вправе вмешиваться в текущую административно-хозяйственнуюдеятельность контролируемого. Закон (нормативный акт), как правило,предоставляет значительную свободу выбора для органа исполнительной власти, непредлагая жесткой модели поведения для каждой конкретной ситуации, отсюда — необходимость строгого контроля не только за законностью, но и зацелесообразностью контролируемых действий.
3.        Контролирующийчасто наделяется правом отменять решения контролируемого.
4.        В соответствующихслучаях контролирующий вправе применять меры дисциплинарного воздействия кконтролируемому за допущенные нарушения.
Контроль органовисполнительной власти.
Правительство РФ как высший исполнительный органгосударственной власти согласно ст. 114 Конституции РФ осуществляет меры пообеспечению законности, прав и свобод граждан, организует исполнение федеральныхконституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента,международных договоров Российской Федерации.
В соответствии со ст. 23 закона«О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной властисубъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределахсвоей компетенции осуществляют государственный контроль за деятельностьюфизических и юридических лиц, направленной на реализацию мер по предупреждениюраспространения ВИЧ-инфекции.
Органы внутренних делРоссийской Федерацииявляются органами исполнительной власти и осуществляют специфические, отличныеот других государственных органов, функции правоохраны. Одними из основных формдостижения целей реализации указанных функций являются контроль и надзор засоблюдением субъектами права законности.
В соответствии со ст. 10 закона «Омилиции», милиция обязана осуществлять государственный контроль инадзор за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативныхдокументов в области обеспечения безопасности дорожного движения; приниматьэкзамены и выдавать удостоверения на право управления автомототранспортнымисредствами; организовывать и проводить государственный технический осмотравтомототранспортных средств и прицепов к ним; производить регистрациюавтомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения поавтомобильным дорогам общего пользования; регулировать дорожное движение;осуществлять в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации,государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения;контролировать исполнение владельцами транспортных средств установленнойфедеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности; впредусмотренных федеральным законом случаях предоставлять указанным в нем лицаминформацию, относящуюся к осуществлению указанного обязательного страхования.
В соответствии со ст. 356 Трудовогокодекса РФ органы федеральной инспекции труда осуществляютгосударственный надзор и контроль за соблюдением в организациях трудовогозаконодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудовогоправа, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполненияпредписаний об устранении нарушений, привлечения виновных к ответственности.
Контрольныеполномочия Президента РФ:
Определяет основныенаправления внутренней и внешней политики государства.
Президент обладаетконтрольными (надзорными) полномочиями в отношении органов исполнительнойвласти. Так, в соответствии с ч. 3 ст. 115 Конституции РФ главагосударства наделен правом отмены постановлений и распоряжений Правительства РФв случае их противоречия Основному закону, федеральным законам и указамПрезидента РФ посредством издания Президентских указов.
На основании ст. 4 ФЗ«Об обороне» Президент Российской Федерации осуществляет руководствоВооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскимиформированиями и органами, утверждает федеральные государственные программывооружения и развития оборонного промышленного комплекса и т.д.
Контроль органовзаконодательной (представительной) власти.
Этот вид контролярегламентирован Конституцией РФ (ст. ст. 102, 103).
Совет Федерации осуществляет контроль при утвержденииуказов Президента о введении военного положения, чрезвычайного положения, атакже за решением Президентом вопроса о возможности использования ВооруженныхСил за пределами территории Российской Федерации (ст. 102 Конституции). Всоответствии со ст. 31 ФЗ “О государственной охране”, ФедеральноеСобрание осуществляет контроль за деятельностью федеральных органовгосударственной охраны.
К числу контрольныхполномочий Государственной Думы в сфере исполнительной власти, указанныхв ст. 103 Конституции, относятся: дача согласия Президенту на назначениеПредседателя Правительства; решение вопроса о доверии Правительству.
Одной из наиболее важныхформ контроля, за исполнительной властью является рассмотрение и утверждение ПарламентомРФ представляемого Правительством бюджета Российской Федерации — основногосоциально-экономического закона страны и отчета о его исполнении.
В статье 24 ФЗ «Овнешней разведке» сказано, что парламентский контроль за деятельностьюорганов внешней разведки осуществляется путем проверки Счетной палатойисполнения утвержденных обеими палатами парламента смет расходов на содержаниеэтих органов.
Для осуществленияконтроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и ГосударственнаяДума образуют Счетную палату, которая осуществляет контроля за своевременнымисполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетоввнебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определениеэффективности и целесообразности расходов государственных средств и использованияфедеральной собственности.
/>В соответствии состатьей 19 ФЗ «О счетной палате Российской Федерации» />счетная палата осуществляет контроль за/>деятельностью Центрального банка Российской Федерации, его структурныхподразделений, других банков и кредитно-финансовых учреждений в частиобслуживания ими федерального бюджета.
Судебныйконтроль.
Согласно ч. 2 ст. 118Конституции РФ судебная власть осуществляется посредством конституционного,гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Конституционный суд РФ — судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимоосуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. ДеятельностьКонституционного суда направлена на укрепление основ конституционного строяРоссии, защите основных прав и свобод человека и гражданина, утверждению началзаконности в правотворчестве и правоприменения, обеспечению верховенства ипрямого действия Конституции на всей территории страны.
Конституционный контрольв Российской Федерации – самостоятельная сфера государственно-властнойдеятельности.
Основной задачей судовобщей юрисдикции является рассмотрение уголовных, гражданских, административныхи иных дел. Контрольная же функция осуществляется ими не отдельно, а в процессерассмотрения этих дел.
При рассмотренииуголовных дел, особенно о должностных преступлениях, суд исследует не толькодействия подсудимого как должностного лица органа исполнительной власти, но иусловия, способствовавшие возникновению дела. За совершенное преступлениевиновный привлекается к ответственности, о чем выносится приговор.
При рассмотрении судамиобщей юрисдикции гражданских дел также осуществляется контроль за деятельностьюорганов исполнительной власти. При рассмотрении этих и других дел суд, кромерешения вопроса по существу, изучает с позиций закона правомерность действийсоответствующих органов исполнительной власти и издаваемых ими правовых актов,тем самым осуществляет контроль за их деятельностью.
По административным делам(мелкое хулиганство, мелкое хищение, налоговые правонарушения и др.) судпроверяет законность действий органа исполнительной власти по привлечению лицак административной ответственности и применяет предусмотренные закономадминистративные наказания.
Арбитражный судосуществляет судебную власть при разрешении возникающих в процессепредпринимательской деятельности споров, вытекающих из административныхправоотношений.
Порядок рассмотрения этихдел определен Арбитражным процессуальным кодексом.
Таким образом,Конституционный Суд РФ, суды общей юрисдикции, арбитражные суды и мировыесудьи, рассматривая ежегодно миллионы гражданских, уголовных и административныхдел, в пределах своей компетенции решают задачи по обеспечению законности всфере исполнительной власти.
Надзор, как способ обеспечения законности вдеятельности органов исполнительной власти отличается от контроля. Надзорзаключается в постоянном, систематическом наблюдении специальныхгосударственных органов за деятельностью не подчиненных им органов или лиц сцелью выявления нарушений законности. При этом оценка деятельностиподнадзорного объекта дается только с точки зрения законности, но нецелесообразности. Поэтому при надзоре, в отличие от контроля, вмешательство втекущую административно-хозяйственную деятельность поднадзорногоисполнительного органа (должностного лица) не допускается.
Различаются два виданадзора: прокурорский и административный.
Сущностьпрокурорского надзора состоит в действиях прокуроров по выявлению, пресечению, устранению и предупреждениюнарушений законов государственными и общественными образованиями.
В соответствии со ст. 21 закона«О прокуратуре РФ» предметом надзора являются: соблюдение КонституцииРоссийской Федерации и исполнение законов, действующих на территории РоссийскойФедерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами ииными федеральными органами исполнительной власти, представительными(законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектовРоссийской Федерации, органами местного самоуправления, органами военногоуправления, органами контроля, их должностными лицами, а также органамиуправления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствии со ст. 32 ФЗ«О государственной охране» надзор за исполнением законов РоссийскойФедерации федеральными органами государственной охраны осуществляют Генеральныйпрокурор Российской Федерации и уполномоченные им прокуроры. Сведения о лицах,оказывающих или оказывавших федеральным органам государственной охранысодействие на конфиденциальной основе, представляются соответствующемупрокурору на основаниях и в порядке, которые установлены федеральнымзаконодательством.
На основании ст. 25 ФЗ«Об обороне» Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненныеему прокуроры осуществляются надзор за законностью и расследование дел опреступлениях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках,воинских формированиях и органах.
На основании приказа Генеральной прокуратуры РФ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», а, также руководствуясь ст. 17 ФЗ «О прокуратуре РФ», основными направлениями надзорной деятельности считать надзор за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзор в сфере экономики и экологической безопасности, предупреждение преступных проявлений. В области экономических отношений сосредоточить усилия на надзоре за исполнением законов о собственности, земле, приватизации, предпринимательской деятельности, финансового, налогового, банковского, таможенного законодательства и др.
Административный надзор связан с применением мер административного предупреждения, административного пресечения и наложения административных взысканий. То есть органы административного надзора наделены административно — юрисдикционными полномочиями. Ему присущ ряд особенностей, а именно:
·         субъектадминистративного надзора является субъектом исполнительной власти;
·         основной цельюявляется обеспечение безопасности граждан, общества, государства (а судебного ипрокурорского — обеспечение законности в стране);
·         специализированныйхарактер, то есть он направлен на соблюдение специальных правил (санитарных,пожарных, ветеринарных, таможенных и др.);
·         проводится систематическиза конкретным объектом;
·         связан сприменением административного принуждения.
·         административныйнадзор осуществляется с целью охраны соответствующих общественных отношений какот правонарушений, так и от объективно-противоправных действий и стихийныхявлений.
В соответствии со ст. 23.14 Кодексаоб административных правонарушениях органы, осуществляющиегосударственный ветеринарный надзор, рассматривают дела об административныхправонарушениях, предусмотренных ст. 10.6-10.14 Кодекса об административныхправонарушениях РФ.
В соответствии со ст. 8 закона«О ветеринарии» под государственным ветеринарным надзором понимаетсядеятельность органов управления, учреждений и организаций Государственнойветеринарной службы Российской Федерации, направленная на профилактику болезнейживотных и обеспечение безопасности в ветеринарном отношении продуктовживотноводства путем предупреждения, обнаружения и пресечения нарушенийветеринарного законодательства Российской Федерации.
Обжалование — реализация гражданами своего прававысказывать претензии органам и должностным лицам исполнительной власти.Согласно ст. 33 Конституции РФ, граждане имеют право обращаться лично, а такженаправлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы иорганы местного самоуправления.
Жалобы — это обращенияграждан по поводу нарушения их субъективных прав и свобод.
Граждане имеютвозможность обжаловать любые незаконные действия и акты, нарушающие ихсубъективные права и интересы. Жалобы — важное средство охраны прав личности,укрепления связей государственного аппарата с населением, существенный источниксамой разнообразной информации. Обращающиеся с жалобами должны получатьобоснованные ответы, а там, где нарушены права человека, соответствующие органыобязаны срочно вмешаться и обеспечить соблюдение закона, восстановлениенарушенных прав.
На основании ст. 257 Арбитражно-процессуальногокодекса РФ лица, участвующие в деле, а также иные лица в случаях,предусмотренных настоящим Кодексом, вправе обжаловать в порядке апелляционногопроизводства решение арбитражного суда первой инстанции, не вступившее взаконную силу./>
В соответствии со статьей 2 закона«Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»к действиям (решениям) государственныхорганов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и ихобъединений, общественных объединений и должностных лиц, государственныхслужащих, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные иединоличные действия (решения), в том числе представление официальнойинформации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), врезультате которых:
·         нарушены права исвободы гражданина;
·         созданыпрепятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
·         незаконно на гражданинавозложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либоответственности.
В соответствии со статьей 137 Налоговогокодекса РФ каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативногохарактера, действия или бездействие их должностных лиц, если по мнению этоголица такие акты, действия или бездействие нарушают его права.
«Обжалование в уголовномсудопроизводстве в узком смысле представляет собой деятельность участникапроцесса, связанную с подачей жалобы на то или иное действие (бездействие) илирешение соответствующего должностного лица в защиту своего права или законногоинтереса. Обжалование в широком смысле включает в себя не только подачу жалобызаинтересованным лицом, но и деятельность должностных лиц по ее приему ирассмотрению и разрешению».
На основании статьи 123 Уголовно-процессуальногокодекса РФ/> действия (бездействие) и решения органадознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа,прокурора и суда могут быть обжалованы участниками уголовного судопроизводства,а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальныедействия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.
 
Вопрос 3. По инициативе жителей дома в целях охраныавтомобилей, находящихся во дворе дома, был сформирован орган общественнойсамодеятельности, который не зарегистрировался в качестве юридического лица вустановленном законом порядке. В деятельности органа общественнойсамодеятельности принимают участие 14 человек, которые поочередно охраняют вночное время стоянку автомобилей, а также вносят ежемесячно в фонд этого органаобщественной самодеятельности определенную его уставом сумму денег. Данныесредства расходуются на благоустройство автомобильной стоянки. Законны лидействия участников данного органа общественной самодеятельности?
 
В соответствии со статьей12 ФЗ «Об общественных объединениях» орган общественной самодеятельности – этообщественное объединение, не имеющее членства, целью которого являетсясовместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по местужительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностейнеограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей иреализацией программ органа общественной самодеятельности по месту егосоздания.
В данной задаче жителидома, которые сформировали орган общественной самодеятельности, заинтересованыв охране автомобилей, находящихся во дворе дома. Орган общественнойсамодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решенииуказанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствиис уставом, принятым на собрании учредителей, а именно поочередно охраняют вночное время стоянку автомобилей, а также вносят ежемесячно в фонд этого органаобщественной самодеятельности определенную его уставом сумму денег. Органобщественной самодеятельности не имеет над собой вышестоящих органов илиорганизаций. Он осуществляет свою деятельность в своих интересах, для своего жеблага.
В соответствии со ст. 48 Гражданского кодекса РФюридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности,хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество иотвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имениприобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нестиобязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
В связи с тем, чтооказание охранных услуг предполагает возмездность, то юридические лица,создаваемые для осуществления охранной деятельности, преследуют в качествеосновной цели своей деятельности извлечение прибыли и, следовательно, наосновании ст. 50 Гражданского кодекса РФ могут создаваться только ворганизационно-правовых формах, предусмотренных для коммерческих организаций. Так,согласно п. 2 ст. 50 Гражданского кодекса РФ юридические лица, являющиесякоммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственныхтовариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных имуниципальных унитарных предприятий. Применительно к охранным предприятиямпоследние могут создаваться в форме хозяйственных обществ, товариществ, неисключено также создание охранного предприятия в форме производственногокооператива. На практике наибольшее распространение получило создание частныхохранных предприятий в форме хозяйственных обществ, а именно закрытогоакционерного общества либо общества с ограниченной ответственностью.
Внесенные в фонд органомобщественной самодеятельности денежные средства используются дляблагоустройства автомобильной стоянки, что не позволяет сделать вывод ополучении какой либо систематической прибыли. Следовательно, действияучастников не предусматривают нарушений в области предпринимательскойдеятельности и являются законными.
На основании статьи 11 закона«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частнуюохранную деятельность может осуществлять только юридическое лицо.
При оказании охранных услуг стороной в договореможет быть только юридическое лицо, специально учрежденное для осуществленияохранной деятельности.
За частной охранной деятельностью на территории РФосуществляется контроль Министерством внутренних дел РФ.
На основании ч. 2 ст. 11закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» охраннаядеятельность относится к лицензируемым видам деятельности.
На основании ст. 21 закона «О частной детективной иохранной деятельности в Российской Федерации» под незаконными охраннымипредприятиями понимается осуществление деятельности без регистрации либо безполучения соответствующей лицензии.
На основании ст. 19.20 КоАП РФ при осуществлении деятельности,не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)влечет наложение административного штрафа на граждан, так как нет юридическоголица, в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Таким образом, действия данного органа общественнойсамодеятельности являются незаконными.

Список использованной литературы
 
1.     ФЗ«Об общественных объединениях» от 19.05.95 № 82-ФЗ (в ред. от 02.02.06).
2.     ФЗ«Об обороне» от 31.05.1996 года № 61-ФЗ с изм. От 26.06.2007 года.
3.     ФЗ«О государственной охране в РФ» от 25.05.96 в ред. от 29.12.2004 года.
4.     ФЗ«О внешней разведке в РФ» от 10.01.96 в ред. от 14.02.2007 года.
5.     ФЗот 11.01.95 «О счетной палате РФ» в ред. от 02.03.2007 года.
6.     ФЗ«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушенийнесовершеннолетних» от 24.06.99 № 120-ФЗ.
7.     Гражданскийкодекс РФ (часть первая) от 26.01.96 № 14-ФЗ в ред. от 01.01.07.
8.     Налоговыйкодекс РФ от 31.07.98 № 146-ФЗ в ред. от 06.12.07.
9.     Таможенныйкодекс РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ.
10.   Трудовойкодекс РФ от 30. 12.2001 № 197-ФЗ.
11.   Кодексоб административных правонарушениях от з0.12.2001 № 195-ФЗ в ред. от 15.03.2008года.
12.   Закон«О прокуратуре РФ» от 18.10.1995 в ед.от 05.06.2007 года.
13.   Закон«Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»от 27.04.1993 года № 4866-1 с изм. От 14.12.1995 года.
14.   Закон«О частной детективной и охранной деятельности в РФ» от 11.03.92 № 2487-1 (вред. от 06.06.05).
15.   Закон«О милиции РФ» от 18.04.91 № 1026-1 (в ред. от 02.03.07).
16.   Закон«О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от02.07.1992 г. в ред. от 22.08.2004 .3 122-ФЗ.
17.   Алехин А.П. Административноеправо Российской Федерации: Учебник для юрид. вузов и фак-тов / А.П. Алехин,А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов — М.: Зерцало-М, 2004.
18.   КонинН.М. Российское административное право. Общая часть: курс лекций. Саратов:СГАП, 2001.
19.   КузнеченковаВ.Е. Право на обжалование в системе категорий налогового процесса // Финансовоеправо, 2004, № 5.
20.   ПузыревС.В. К вопросу о содержании административного контроля (надзора) органоввнутренних дел // Административное право и процесс, 2006, № 3.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.