Реферат по предмету "Государство и право"


Переустройство и перепланировка жилого помещения

Содержание
Введение
Понятие и виды переустройства иперепланировки жилого помещения. Отличие от реконструкции
Основания проведения переустройства иперепланировки жилого помещения, их завершение
Отказ в согласовании переустройства иперепланировки жилого помещения
Самовольное переустройство иперепланировка жилого помещения, их последствия
Заключение
Задача
Список использованной литературы

Введение
В настоящий моментсложилась удручающая ситуация с перепланировкой и переустройством квартир втиповых домах. В старых пятиэтажках и многоэтажках изменения видныневооруженным глазом: практически все лоджии и балконы в одном здании выглядятпо-разному, да и среди остекленных двух одинаковых не найти — дома смотрят нанас разномастными глазницами. А что же твориться внутри? – Сносятсяспроектированные в советские времена встроенные шкафы, дверные проемырасширяются, заменяются арками – и это мелочи, по сравнению с переносом исносом стеновых панелей, часть из которых являются несущими конструкциямиздания. При этом зачастую, сначала производится перепланировка ипереустройство, а уже потом люди задумываются о правовом характере совершенныхдействий.
Настоящая тема:«Переустройство и перепланировка жилого помещения» является,несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Целью настоящей работыявляется определение понятия и сущности переустройства и перепланировки жилогопомещения, оснований их проведения и правовые последствия самовольногопереустройства и перепланировки.

Переустройство и перепланировкажилого помещения
Переустройству иперепланировке отведена отдельная глава Жилищного кодекса Российской Федерации,посвященная регламентации отношений, складывающихся в связи с переустройством иперепланировкой жилого помещения. Прежнее законодательство содержало лишь однустатью – ст. 84 ЖК РСФСР, дозволяющую производить переустройство иперепланировку жилого помещения только в целях повышения благоустройстваквартиры, с согласия нанимателя, совершеннолетних членов его семьи инаймодателя, а так же с разрешения местной администрации. Действующее жилищноезаконодательство исходит, во-первых, из того, что переустройство и (или)перепланировка могут производиться в жилых помещениях независимо от формысобственности и, во-вторых, вне зависимости от цели, достигаемой переустройствоми (или) перепланировкой.
Понятие и видыпереустройства и перепланировки жилого помещения. Отличие от реконструкции
Ст. 25 Жилищного кодексаРоссийской Федерации дает легальное определение переустройства жилогопомещения. При этом законодатель формулирует лишь обобщенный перечень действий,которые подпадают под признаки указанного понятия, он не может быть закрытым, ивсе множество мероприятий можно условно именовать переоборудованием жилогопомещения. Однако не любое переоборудование является юридически значимым всмысле положений гл. 4 ЖК РФ, а только то, которое в содержательном планесовпадает с легальным понятием переустройства. При этом юридическое значениеимеют лишь установка, замена или перенос санитарно-технического, электрическогоили другого оборудования, требующее внесения изменений в технический паспортжилого помещения.
Под техническим паспортомжилого помещения следует понимать технический паспорт переустраиваемого и (или)перепланируемоего помещения, требования к которому установлены в приложении 11к инструкции о проведении учета жилищного фонда, утвержденной приказом МинземстрояРФ от 04.08.1998 N 37 «Об утверждении Инструкции о проведении учетажилищного фонда в Российской Федерации» (в ред. от 04.09.2000).Технический паспорт жилого помещения составляется при приемке жилых строений вэксплуатацию или при включении жилого помещения в жилищный фонд.
Как и в случае спереустройством, норма ч. 2 ст. 25 ЖК РФ дает обобщенное наименование действияперепланировки, являющегося юридически значимым. Таким действием являетсяизменение конфигурации жилого помещения, которое может иметь место при полнойили частичной разборке ненесущих перегородок, устройстве проемов в несущихстенах и межквартирных перегородках при объединении помещений по горизонтали,устройстве проемов в перекрытиях при объединении помещений в вертикальнойплоскости, устройстве или ликвидации дверных проемов и т.п. Мероприятия поперепланировке являются юридически значимыми, если результаты их осуществлениявлекут необходимость внесения изменений в технический паспорт помещения. Нередкислучаи, когда путают понятия «перепланировка», «переустройство» с понятиемреконструкция. Последнее содержится в п. 14 ст. 1 Градостроительного кодексаРоссийской Федерации: реконструкция – изменение параметров объектовкапитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее — этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качестваинженерно-технического обеспечения.

2.2 Основанияпроведения переустройства и перепланировки жилого помещения, их завершение
Выступить с инициативойпроведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения может толькособственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо.Следовательно, таким правом не обладают наниматели, арендаторы, и другиепользователи жилых помещений, не являющиеся собственниками, кроме случаев,когда указанные пользователи будут в установленном порядке уполномоченысобственником на совершение соответствующих действий.
Согласно с ч. 1 ст. 26Жилищного кодекса переустройство и (или) перепланировка жилых помещенийосуществляется по согласованию с органом местного самоуправления.
Для проведенияпереустройства и перепланировки жилого помещения, в соответствии с ч. 2 ст. 26ЖК РФ, собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее внастоящей главе — заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по местунахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещенияпредставляет:
1. Заявление опереустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченнымПравительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещенияпредставляется заявителем по форме, утвержденной постановлением ПравительстваРФ от 28.04.2005 N 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и(или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающегопринятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилогопомещения».
2. Правоустанавливающиедокументы на переустраиваемое и (или) перепланируемте жилое помещение(подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии). В качествеправоустанавливающих документов могут выступать: свидетельство пава собственностина жилое помещение, договор купли-продажи жилого помещения, договоры дарения,мены, ренты и т.п.
3. Подготовленный иоформленный в установленном порядке проект переустройства и (или)перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.Проект должен содержать заключение о его соответствии требованиям строительных,санитарных, противопожарных, экологических норм и правил, обеспечивающих защитужизни, здоровья граждан, имущества, охрану окружающей среды, на что требуетсяналичие согласований соответствующих служб.
4. Техническийпаспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения. Понятие«технический паспорт жилого помещения» определено ст. 19 ЖК РФ. Это – документ,содержащий техническую и иную информацию о жилом помещении, связанную собеспечением соответствия такого помещения установленным требованиям.
5. Согласие вписьменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временноотсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или)перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (вслучае, если
заявителем являетсяуполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктомдокументов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещенияпо договору социального найма). В соответствии с ч. 1 с 69 ЖК РФ: к членамсемьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятсяпроживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данногонанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членамисемьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если онивселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателяжилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
6. Заключение органапо охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведенияпереустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилоепомещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры,истории или культуры. Указанный орган обязан дать письменное заключение одопустимости либо недопустимости проведения переустройства и (или)перепланировки. Формулировка п. 6 ч. 2 ст. 26 ЖК РФ исключает необходимостьполучения заключения органа по охране памятников архитектуры, истории икультуры о том, что жилое помещение, подлежащее переустройству и (или)перепланировке, не является памятником архитектуры, истории и культуры.
Орган, осуществляющийсогласование, не в праве требовать предоставления других документов, кроме тех,которые указаны в ч. 2 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации. В журналеЖилищное право № 4 от 2006 в статье «Перепланировка и переустройство жилогопомещения» рассмотрен пример: «Собственник представил в орган, осуществляющийсогласование, перечень документов, перечисленных в ч. 2 ст. 26 ЖК РФ. В своюочередь орган, осуществляющий согласование перепланировки и переустройства,потребовал от собственника нотариально засвидетельствованную копию согласиядочери на эти действия. На это собственник ответил отказом предоставитьдополнительные документы, т.к. это не предусмотрено ч. 2 ст. 26 ЖК РФ. Длязащиты нарушенных прав собственник может обратиться в прокуратуру по местунахождения жилого помещения, т.к. требования органа осуществляющегосогласование переустройства и (или) перепланировки, не законны».
Заявление о переустройствеи (или) перепланировке жилого помещения представляется заявителем по форме, утвержденнойпостановлением Правительства РФ от 28.04.2005 N 266 «Об утверждении формызаявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формыдокумента, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и(или) перепланировки жилого помещения».
После приема документов,орган, осуществляющий согласование обязан выдать заявителю расписку в получениидокументов с указанием их перечня и даты их получения.
Ст. 28 Жилищного кодексаРоссийской Федерации содержит нормы, устанавливающие форму подтверждениязавершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения – актприемочной комиссии, и определяющие компетентный орган, в который оннаправляется – организация (орган) по учету объектов недвижимого имущества. Внастоящее время таким органом является Федеральное агентство кадастра объектовнедвижимости, находящееся в ведении Министерства экономического развития РФ всоответствии с п. 10. указа Президента РФ от 12.05.2008 N 724 «Вопросысистемы и структуры федеральных органов исполнительной власти».
2.3 Отказ всогласовании переустройства и перепланировки жилого помещения
Отказ в согласованиипереустройства и (или) перепланировки жилого помещения, как определено в ч. 1ст. 27 Жилищного кодекса РФ допускается, если:
· не предоставленыдокументы, указанные в ч. 2 ст. 26 ЖК РФ;
· документыпредставлены в ненадлежащий орган;
· проектпереустройства и (или) перепланировки жилого помещения не соответствуеттребованиям законодательства.
Определенные сложности напрактике может вызвать представление в орган, осуществляющий согласование,письменного полномочия нанимателя на представление документов, выданного емунаймодателем – в соответствии со ст. 185 Гражданского кодекса РФ –доверенности, т.к. она не значится в перечне документов, указанных в ч.2 ст. 26ЖК. Отсутствие такой доверенности не является основанием для отказа всогласовании переустройства и (или) перепланировки жило помещения, но можетслужить основание для отказа в приеме заявления.
Установление в качестве основаниядля отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки предоставлениядокументов в ненадлежащий орган является логической ошибкой, допущеннойзаконодателем, поскольку указанный орган не в праве принимать решений осогласовании или отказе в согласовании. А орган, осуществляющий согласование,при непоступлении документов или их возможном поступлении в иной орган вообщеникакого решения, связанного с переустройством и (или) перепланировкой, принятьне может.
Несоответствие проекта переустройстваи (или) перепланировки жилого помещения требованиям действующего можетвыражаться в нарушении предписаний, закрепленных в п. 1.7.2. и п. 1.7.3.постановления Госстроя РФ
от 27.09.2003 N 170«Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищногофонда» — не допускаются переоборудование и перепланировка жилых домов иквартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущихконструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленногона нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушениюпротивопожарных устройств, перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условияэксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры.
В соответствии с ч. 3 ст.27 ЖК РФ определяется трехдневный срок вынесения решения об отказе всогласовании переустройства и (или) перепланировки и судебный порядокобжалования такого решения.
2.4 Самовольноепереустройство и перепланировка жилого помещения, их последствия
Жилищный кодекс РФ в ст.29 определил нормы, устанавливающие понятие, признаки и правовые последствиясамовольного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Ранеедействовавшее законодательство не регламентировало на должном уровнепроцедурные процессы, связанные с самовольным переустройством иперепланировкой.
Ст. 29 ЖК РФ очень схожасо ст. 222 Гражданского кодекса РФ, особенно в отношении санкций, но главнымотличием самовольной постройки от самовольного переустройства и (или)перепланировки жилого помещения является то, что постройка является объектом,перепланировка и переустройство – определенными действиями над объектом.
Итак, в соответствии с.ч. 1 ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировкажилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного ч. 6ст.26 ЖК РФ, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки,представлявшегося в соответствии с п.3 ч. 2 ст.26 ЖК РФ.
На основании ч. 2 ст. 29ЖК РФ и ст. 7.21 Кодекса об административных правонарушениях РФ порча жилыхдомов, жилых помещений, а равно порча их оборудования, самовольныепереустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений либоиспользование их не по назначению – влечетпредупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере отодной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; самовольная перепланировка жилыхпомещений в многоквартирных домах – влечет наложение административного штрафана граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
В соответствии со ч. 3ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения,которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или нанимательтакого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такоежилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которыеустановлены органом, осуществляющим согласование. В случае, еслисоответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние вуказанный срок, на основании ч. 5 ст. 29 ЖК РФ, суд по иску органа, осуществляющегосогласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения принимаетрешение:
· в отношениисобственника о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатойсобственнику вырученных от продажи такого жилого помещения средств за вычетомрасходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственникатакого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние.Публичные торги по продаже жилого помещения проводятся в соответствии с нормамиГК РФ и гл. 9 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ.
· в отношениинанимателя такого жилого помещения по договору социального найма о расторженииданного договора с возложением на собственника такого жилого помещения,являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведениютакого жилого помещения в прежнее состояние. Речь в данном случае идет овыселении нанимателя из жилого помещения, как юридическом и фактическомпоследствии расторжения договора. Представляется, что если действия нанимателяне попадают под признаки абзаца 1 ст. 98 ЖК РФ, он не может быть выселен безпредоставления другого жилого помещения.2
А ч. 6 ст. 29 ЖК РФпредусматривает, что орган, осуществляющий согласование, для новогособственника жилого помещения, которое не было приведено в прежнее состояние вустановленном ч. 3 ст. 29 Жилищного кодекса порядке, или для собственникатакого жилого помещения, являвшегося наймодателем по расторгнутому вустановленном ч. 5 ст. 29 ЖК РФ порядке договору, устанавливает новый срок дляприведения такого жилого помещения в прежнее состояние. Если такое жилоепомещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный срок и в порядке,ранее установленном органом, осуществляющим согласование, такое жилое помещениеподлежит продаже с публичных торгов в установленном ч. 5 ст. 29 ЖК РФ.
Но при соблюденииоснований и условий, указанных в ч. 4 ст. 29 ЖК РФ, переустроенное и (или)перепланированное жилое помещение может быть сохранено в таком виде –собственник или наниматель жилого помещения могут быть освобождены отобязанности по приведению такого помещения в прежнее состояние только наосновании решения суда, если фактом переустройства и (или) перепланировки не былинарушены права и
охраняемые закономинтересы граждан либо произведенные переустройство и (или) перепланировка несоздают угрозу жизни и здоровья граждан. Постановление Президиума ВерховногоСуда РФ от 27 сентября 2006 г. отмечает, что положения ст. 29 ЖК РФ не содержатзапрета и не исключают полномочий органа местного самоуправления,предусмотренных п. 7 ч. 1 ст. 14, ст.ст. 26-28 ЖК РФ, согласовать по заявлениюгражданина самовольные переустройство и (или) перепланировку и сохранить жилоепомещение в соответствующем состоянии. Отказ органа, уполномоченного приниматьрешения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещенияможет быть не правомерным, если гражданином были представлены указанные в ч. 2ст. 26 ЖК РФ документы, а произведенные им переустройство и (или) перепланировкасоответствуют требованиям законодательства.

Заключение
В последнее времяпереустройство и перепланировка жилых помещений происходят сплошь и рядом –люди стремятся улучшить свои условия проживания, сделать их более комфортными.Зачастую, проводя перепланировку или переустройство жилого помещения, некоторыедаже не представляют, что существует определенный порядок, что необходимопроизводить определенные согласования, а также не знают о юридическойответственности за нарушение такого порядка. Как правило, типичнаяперепланировка помещений не всегда устраивает владельцев помещений. Но чтобыпроизвести перепланировку или переустройство, необходимо получить разрешение вустановленном законодательством порядке.
В настоящей работе былопроведено рассмотрение понятий и видов переустройства и перепланировки, порядоки основания их проведения, и правовые последствия самовольного переустройства иперепланировки.

Задача
Гражданин Степанов,проживающий в доме барачного типа, не отвечающего установленным для жилыхпомещений требованиям, обратился к администрации Заельцовского района г.Новосибирска с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жиломпомещении. Решением администрации в постановке на такой учет Степанову былоотказано.
В каком порядке можетбыть оспорено данное решение? Какое решение должен принять суд? При наличиикаких условий Степанов имеет право встать на учет в качестве нуждающегося вжилом помещении?
Решение
Решение администрации оботказе в принятии на учет на основании ч. 3 ст. 54 Жилищного кодекса РоссийскойФедерации может быть обжаловано гражданином Степановым в судебном порядке.
В случае наличия условий,указанных ниже, суд должен принять решение о признании за гражданиномСтепановым права в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении всоответствии с п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, где указаны основания признания граждан,нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социальногонайма, проживающих в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещенийтребованиям. В соответствии с ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса РоссийскойФедерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания пооснованиям и в порядке, которые установлены уполномоченным ПравительствомРоссийской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие основанияпредусмотрены в главе III постановленииПравительства РФ от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения о признаниипомещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания имногоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».Таким образом, дом барачного типа, в котором проживает гражданин Степанов долженбыть признан непригодным для проживания, в соответствии с процедурой, описаннойглавой IV постановления Правительства РФ от28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилымпомещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного домааварийным и подлежащим сносу или реконструкции», которая определяетпорядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным дляпроживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу илиреконструкции.
Причем, в случаях,установленных п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и ст. 29 главы II Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерациии органов местного самоуправления по определению порядка ведения органамиместного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилыхпомещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлениютаким гражданам жилых помещений по договору социального найма, тверженныхприказом Минрегиона РФ от 25.02.2005 N 18, жилые помещения по договорамсоциального найма предоставляются гражданам,жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными дляпроживания и ремонту или реконструкции не подлежат вне очереди. В ином случаесоблюдается порядок предоставления жилого помещения в связи с проведениемкапитального ремонта или реконструкции дома, определенный ст. 88 Жилищногокодекса, который не влечет за собой признания граждан нуждающимися в жиломпомещении, кроме случаев, указанных в п. 3 ст. 88 ЖК. Таким образом, если домгражданина Степанова будет признан подлежащим капитальному или реконструкции,при проведении указанных работ если такой ремонт или реконструкция не могутбыть проведены без выселения нанимателя, наймодатель обязан предоставитьнанимателю и членам его семьи на время проведения капитального ремонта илиреконструкции другое жилое помещение из маневренного фонда, без расторжения договора социальногонайма жилого помещения, находящегося в указанном доме.
В соответствии с ч. 2 ст.49 ЖК РФ гражданин Степанов должен быть признан малоимущим, нуждающимся в жиломпомещении, либо в соответствии с ч. 3 ст. 49 ЖК РФ признанным по основаниям, установленнымЖилищным кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента РоссийскойФедерации или законом субъекта Российской Федерации нуждающимся в жиломпомещении. Критерии, условия, список видов дохода и имущества, которых должныоцениваться при отнесении граждан к категории малоимущих содержится в приказеМинрегиона РФ от 25.02.2005 N 17 «Об утверждении Методических рекомендацийдля органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органовместного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими вцелях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признаннымнуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фондапо договорам социального найма». В ч. 2 ст. 49 ЖК РФ указано, чтомалоимущими являются граждане, если они признаны таковыми органом местногосамоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъектаРоссийской Федерации. Для Новосибирска таковым является закон Новосибирскойобласти от 27.10.2005 N 337-ОСД «Об учете органами местного самоуправленияграждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых вНовосибирской области по договорам социального найма», где в главе 3определяется порядок признания органами местного самоуправления гражданмалоимущими.
Таким образом, присоблюдении указанных условий, а так же при соблюдения норм, указанных в ст. 54Жилищного кодекса, а соответственно при предоставлении документов, указанных вст. 4 закона Новосибирской области от 27.10.2005 N 337-ОСД «Об учете органамиместного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях,предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма», аименно:
· заявления опринятии на учет по форме, утвержденной постановлением ГубернатораНовосибирской области;
· выписки издомовой книги по месту жительства;
· копии финансовоголицевого счета;
· справкитерриториального органа федерального органа исполнительной власти,осуществляющего функции в сфере государственной регистрации прав на недвижимоеимущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений,принадлежащих на праве собственности по месту постоянного жительства членовсемьи, предоставляемую по каждому дееспособному члену семьи гражданина;
· справки опризнании малоимущим;
· копии решенияуполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригоднымдля проживания;
гражданин Степанов будетпринят в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Список использованнойлитературы
1. Градостроительныйкодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года      N 190-ФЗ (в ред.Федеральных законов от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от31.12.2005 N 210-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 27.07.2006 N 143-ФЗ, от04.12.2006 N 201-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от10.05.2007 N 69-ФЗ, от 24.07.2007 N 215-ФЗ, от 30.10.2007 N 240-ФЗ, от08.11.2007 N 257-ФЗ, от 04.12.2007 N 324-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от16.05.2008 N 75-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 22.07.2008 N 148-ФЗ, от23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от17.07.2009 N 164-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 27.12.2009 N 343-ФЗ, от27.07.2010 N 240-ФЗ, от 22.11.2010 N 305-ФЗ, от 29.11.2010 N 314-ФЗ, с изм.,внесенными Федеральным законом от 27.07.2010 N 226-ФЗ).
2. Гражданскийкодекс Российской Федерации. Часть первая от 30ноября 1994 года N 51-ФЗ. (в ред. Федеральных законов от 20.02.1996 N 18-ФЗ, от12.08.1996 N 111-ФЗ, от 08.07.1999 N 138-ФЗ, от 16.04.2001 N 45-ФЗ, от15.05.2001 N 54-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 14.11.2002 N 161-ФЗ, от 26.11.2002N 152-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 23.12.2003 N 182-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ,от 29.07.2004 N 97-ФЗ, от 29.12.2004 N 192-ФЗ, от 30.12.2004 N 213-ФЗ, от30.12.2004 N 217-ФЗ, от 02.07.2005 N 83-ФЗ, от 21.07.2005 N 109-ФЗ, от03.01.2006 N 6-ФЗ, от 10.01.2006 N 18-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 30.06.2006N 93-ФЗ, от 27.07.2006 N 138-ФЗ, от 03.11.2006 N 175-ФЗ, от 04.12.2006 N201-ФЗ, от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ,от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 19.07.2007 N 197-ФЗ, от02.10.2007 N 225-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 06.12.2007 N 333-ФЗ, от24.04.2008 N 49-ФЗ, от 13.05.2008 N 68-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от22.07.2008 N 141-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 306-ФЗ, от30.12.2008 N 311-ФЗ, от 30.12.2008 N 312-ФЗ, от 30.12.2008 N 315-ФЗ, от09.02.2009 N 7-ФЗ, от 29.06.2009 N 132-ФЗ, от 17.07.2009 N 145-ФЗ, от27.12.2009 N 352-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 24.07.2008 N161-ФЗ, от 18.07.2009 N 181-ФЗ).
3. Жилищный кодексРоссийской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 250-ФЗ, от 29.12.2006 N 251-ФЗ, от29.12.2006 N 258-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 24.04.2008 N 49-ФЗ, от 13.05.2008N 66-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.06.2009 N 121-ФЗ, от 27.09.2009 N228-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 17.12.2009 N 316-ФЗ, от 04.05.2010 N 70-ФЗ,от 27.07.2010 N 237-ФЗ).
4. Кодекс обадминистративных правонарушениях Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от25.07.2002 N 112-ФЗ, от 30.10.2002 N 130-ФЗ, от 31.10.2002 N 133-ФЗ, от31.12.2002 N 187-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 04.07.2003 N 94-ФЗ, от04.07.2003 N 103-ФЗ, от 11.11.2003 N 138-ФЗ, от 11.11.2003 N 144-ФЗ, от08.12.2003 N 161-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ, от09.05.2004 N 37-ФЗ, от 26.07.2004 N 77-ФЗ, от 28.07.2004 N 93-ФЗ, от 20.08.2004N 114-ФЗ, от 20.08.2004 N 118-ФЗ, от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 28.12.2004 N183-ФЗ, от 28.12.2004 N 187-ФЗ, от 30.12.2004 N 211-ФЗ, от 30.12.2004 N 214-ФЗ,от 30.12.2004 N 219-ФЗ (ред. 21.03.2005), от 07.03.2005 N 14-ФЗ, от 07.03.2005N 15-ФЗ, от 21.03.2005 N 19-ФЗ, от 21.03.2005 N 21-ФЗ, от 22.04.2005 N 38-ФЗ,от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 18.06.2005 N 66-ФЗ, от 02.07.2005 N 80-ФЗ, от02.07.2005 N 82-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 21.07.2005 N 113-ФЗ, от22.07.2005 N 120-ФЗ, от 27.09.2005 N 124-ФЗ, от 05.12.2005 N 156-ФЗ, от19.12.2005 N 161-ФЗ, от 26.12.2005 N 183-ФЗ, от 27.12.2005 N 193-ФЗ, от31.12.2005 N 199-ФЗ, от 05.01.2006 N 7-ФЗ, от 05.01.2006 N 10-ФЗ, от 02.02.2006N 19-ФЗ, от 03.03.2006 N 30-ФЗ, от 16.03.2006 N 41-ФЗ, от 15.04.2006 N 47-ФЗ,от 29.04.2006 N 57-ФЗ, от 08.05.2006 N 65-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от03.06.2006 N 78-ФЗ, от 03.07.2006 N 97-ФЗ, от 18.07.2006 N 111-ФЗ, от18.07.2006 N 121-ФЗ, от 26.07.2006 N 133-ФЗ, от 26.07.2006 N 134-ФЗ, от27.07.2006 N 139-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от03.11.2006 N 181-ФЗ, от 03.11.2006 N 182-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 04.12.2006N 201-ФЗ, от 04.12.2006 N 203-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N258-ФЗ, от 29.12.2006 N 262-ФЗ, от 30.12.2006 N 266-ФЗ, от 30.12.2006 N 270-ФЗ,от 09.02.2007 N 19-ФЗ, от 29.03.2007 N 39-ФЗ, от 09.04.2007 N 44-ФЗ, от09.04.2007 N 45-ФЗ, от 20.04.2007 N 54-ФЗ, от 07.05.2007 N 66-ФЗ, от 10.05.2007N 70-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 19.07.2007 N 141-ФЗ, от 24.07.2007 N204-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 24.07.2007 N 211-ФЗ, от 24.07.2007 N 218-ФЗ,от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от27.11.2007 N 273-ФЗ, от 01.12.2007 N 304-ФЗ, от 06.12.2007 N 333-ФЗ, от03.03.2008 N 21-ФЗ, от 29.04.2008 N 58-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 16.05.2008N 74-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 22.07.2008 N 126-ФЗ, от 22.07.2008 N 145-ФЗ,от 22.07.2008 N 148-ФЗ, от 08.11.2008 N 197-ФЗ, от 03.12.2008 N 240-ФЗ, от03.12.2008 N 247-ФЗ, от 03.12.2008 N 250-ФЗ, от 22.12.2008 N 272-ФЗ, от25.12.2008 N 280-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 26.12.2008 N 293-ФЗ, от30.12.2008 N 309-ФЗ, от 09.02.2009 N 9-ФЗ, от 07.05.2009 N 86-ФЗ, от 03.06.2009N 104-ФЗ, от 03.06.2009 N 112-ФЗ, от 03.06.2009 N 121-ФЗ (ред. 17.07.2009), от28.06.2009 N 122-ФЗ, от 28.06.2009 N 124-ФЗ, от 29.06.2009 N 133-ФЗ, от29.06.2009 N 134-ФЗ, от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 17.07.2009 N 162-ФЗ, от19.07.2009 N 198-ФЗ, от 19.07.2009 N 205-ФЗ, от 24.07.2009 N 209-ФЗ, от24.07.2009 N 213-ФЗ, от 09.11.2009 N 247-ФЗ, от 09.11.2009 N 249-ФЗ, от23.11.2009 N 261-ФЗ, от 25.11.2009 N 274-ФЗ, от 28.11.2009 N 305-ФЗ, от21.12.2009 N 330-ФЗ, от 21.12.2009 N 336-ФЗ, от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от09.03.2010 N 20-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ, от 05.04.2010 N 47-ФЗ, от 05.04.2010N 55-ФЗ, от 30.04.2010 N 69-ФЗ, от 19.05.2010 N 86-ФЗ, от 19.05.2010 N 87-ФЗ,от 19.05.2010 N 88-ФЗ, от 19.05.2010 N 92-ФЗ, от 31.05.2010 N 108-ФЗ, от17.06.2010 N 119-ФЗ, от 01.07.2010 N 132-ФЗ, от 01.07.2010 N 145-ФЗ, от23.07.2010 N 169-ФЗ, от 23.07.2010 N 174-ФЗ, от 23.07.2010 N 175-ФЗ, от26.07.2010 N 186-ФЗ, от 26.07.2010 N 189-ФЗ, от 27.07.2010 N 195-ФЗ, от27.07.2010 N 222-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 27.07.2010 N 237-ФЗ, от27.07.2010 N 238-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ, от 04.10.2010 N 263-ФЗ, с изм.,внесенными Федеральными законами от 24.07.2007 N 212-ФЗ, ПостановлениемКонституционного Суда РФ от 13.07.2010 N 15-П, Федеральными законами от23.07.2010 N 176-ФЗ, от 27.07.2010 N 224-ФЗ, от 27.07.2010 N 226-ФЗ, от30.07.2010 N 242-ФЗ).
5. Федеральный законот 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (в ред. от27.07.2010).
6. Указ ПрезидентаРФ от 12.05.2008 N 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органовисполнительной власти» (в ред. от 27.08.2010).
7. ПостановлениеПравительства РФ от 28.04.2005 N 266 «Об утверждении формы заявления опереустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа,подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или)перепланировки жилого помещения» (в ред. от 21.09.2005).
8. ПриказМинземстроя РФ от 04.08.1998 N 37 «Об утверждении Инструкции о проведенииучета жилищного фонда в Российской Федерации» (в ред. от 04.09.2000).
9. ПостановлениеГосстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм техническойэксплуатации жилищного фонда».
10. ПостановлениеПравительства РФ от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения о признаниипомещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания имногоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (вред. от 02.08.2007).
11. ПостановлениеПрезидиума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2006 г. / Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второйквартал 2006 года // Бюллетень ВС. – 2006. – № 1.
12. Приказ МинрегионаРФ от 25.02.2005 N 17 «Об утверждении Методических рекомендаций дляорганов государственной власти субъектов Российской Федерации и органовместного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими вцелях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признаннымнуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фондапо договорам социального найма».
13. Приказ МинрегионаРФ от 25.02.2005 N 18 «Об утверждении Методических рекомендаций длясубъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определениюпорядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качественуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма,и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социальногонайма».
14. ЗаконНовосибирской области от 27.10.2005 N 337-ОСД «Об учете органами местногосамоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях,предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма» (в ред.Законов Новосибирской области от 17.07.2006 N 28-ОЗ, от 07.07.2007 N 125-ОЗ, от08.06.2009 N 348-ОЗ).
15. Жилищный кодексРСФСР, утвержденный Верховным Советом РСФСР 24 июня 1983 года (в ред. УказовПВС РСФСР от 18.01.1985, от 29.08.1986, Закона РСФСР от 07.07.1987; Указов ПВСРСФСР от 18.11.1988, от 19.12.1988, от 22.06.1989; Закона РСФСР от 06.07.1991 N1552-1; Федеральных законов от 27.01.1995 N 10-ФЗ, от 22.08.1995 N 151-ФЗ, от28.03.1998 N 45-ФЗ, от 17.04.2001 N 48-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от24.12.2002 N 179-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ, от 20.07.2004 N 71-ФЗ, с изм.,внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 25.04.1995 N 3-П, от23.06.1995 N 8-П).
16. Горемыкин В.А.Экономика недвижимости: учебник / В.А. Горемыкин. – 5-е изд., перераб. и доп. –М.: Высшее образование, 2008. – 808 с.
17. Гущин В.В.,Курганова Л.С. Перепланировка и переустройство жилого помещения. // Жилищноеправо. – 2006. – № 4. – 13-15 с.
18. Захаров А.В.Жилищное право: Учеб. пособие. – Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2007. – 151 с.
19. Комментарий кЖилищному кодексу Российской Федерации (остатейный) / О.А. Городов, А.К.Губаева, М.Н. Долгополый [и др.]; под ред. О.А. Городова. – 3-е изд., перераб.и доп. – М.: Проспект, 2009. – 464 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.