Реферат по предмету "Государство и право"


Парламент Германии

МинистерствоИностранных Дел Республики Узбекистан
УниверситетМировой Экономики и Дипломатии
 
Кафедра«ЮНЕСКО»

Курсоваяработа
ПарламентГермании

Выполнила: Ниязматова Н.
1-2а-08
Приняла: Хамидова А.

Ташкент-2010

Введение
Федеративная РеспубликаГермания была образована в 1949 г. В трех оккупационных зонах (в зоне влиянияСША, Франции и Великобритании) были приняты законодательные акты о вхождениигерманских земель в состав единого государства – ФРГ[1].Оно создавалось как государство демократическое, и, следовательно, требовалосьпринятие конституции.
Учитывая условия, вкоторых создавалась ФРГ, был принят конституционный документ, получивший нетрадиционное название «Конституция», а «Основной закон». Было признаноцелесообразным именно такое название, призванное подчеркнуть временный характердокумента[2]. Однако, вступив в силу24 мая 1949г., Основной закон ФРГ действует и по сей день. За эти годы в негобыли внесены многочисленные изменения, основные из которых связаны собъединением ФРГ и ГДР (Германской Демократической Республики) и со вступлениемФРГ в Европейский союз.
Основной закон ФРГ былпринят парламентским советом (избранными ландтагами западногерманских земель 65депутатами, представлявшими основные политические партии.
В первом разделеОсновного законно ФРГ рассматриваются основополагающие права и свободычеловека.
Во втором разделеОсновного закона определены основы политического строя страны, такие как: воснове построения системы органов государственной власти лежит принципразделения властей на законодательную, исполнительную и судебную;законодательную власть в стране осуществляют однопалатный парламент (бундестаг)и особый орган представительства земель (бундесрат) и т.д.
В соответствии темыданной курсовой, рассмотрим парламент ФРГ. Так же, я хочу отметить, чем же былвызван мой интерес именно к этой теме. Законодательная власть ФРГ, на мойвзгляд, уникальна, т.к. помимо однопалатного парламента, существует органпредставительства земель, который на первый взгляд похож на Сенат РеспубликиУзбекистан, но при дальнейшем изучении, становится понятным, что это не так.

Глава 1. Понятие иструктура парламента
По смыслу Основногозакона и согласно теоретическим концепциям ученых ФРГ, парламент в странеоднопалатный; им является Бундестаг, осуществляющий законодательную и инуюдеятельность[3]. «Бундестаг, — пишутгерманские ученые Г. Клайн и В. Цее, — является парламентом ФедеративнойРеспублики Германии. Принимаемые им решения исходят от народа»[4].Бундесрат, через посредство которого субъекты федерации участвуют взаконодательстве и управлении страной, является, по мнению ряда немецких ученыхтеоретиков, органом «верховной бюрократии земель» и не рассматривается ни восновном законе, ни в научных работах в качестве второй палаты парламента[5].Однако ряд германских ученых, причем не без веских оснований, полагают, чтопарламент в ФРГ состоит из двух палат – Бундестага (верхняя) и Бундесрата(нижняя), не имеющих равного статуса; последнее обстоятельство находит своевыражение в порядке формирования палат, сроках полномочий, объеме полномочий ит.д[6].
Я же придерживаюсь тогоже мнения, что немецкие ученые Г. Клайн и В. Цее, т.е. парламент ФРГ являетсяоднопалатным, состоящим из одной палаты Бундестага, а Бундесрат – это органпредставительства земель, имеющий наименьшую законодательную власть, чемБундестаг.
В Федеративной республикегосподствует версия о слабом парламенте, т.е. если исходить из того, чтобундестаг как высший представительный орган немецкого народа обязан выполнять иправительственные функции, то с этой точки зрения он слаб. Однако если считатьбундестаг парламентом (в сравнении, например, с британской палатой общин),который призван осуществлять свою главную функцию — законодательную — независимо от исполнительной власти, то здесь он силён. И всё же, еслисопоставить теоретические рассуждения с фактами, то положение бундестага вконституционной системе Германии выглядит относительно слабым по утвержденияммногих политологов страны.
Во времена кайзеровскойГермании, например, парламенты выполняли только законодательные функции ипрактически не оказывали никакого влияния на формирование правительства и наего политику. А парламент Веймарской республики, наоборот, принимал участие вформировании правительства, причём зависящего от него. Однако обеспечитьстабильность правительства ему всё же не удалось. Здесь виной тому явиласьпартийная раздробленность. Поэтому с 1930 года из-за неспособности кконструктивному сотрудничеству компетенция законодательства им была утеряна.
В последующие десятилетияпри подготовке новой конституции, исходя из отрицательного опыта предыдущихвремён, правительство, формировавшееся парламентом, обладало уже большейнезависимостью, а сам парламент стал сильнее из-за стабильности партийнойсистемы.
Парламентская системаФедеративной республики в настоящее время устроена так, что она позволяетобразование явного большинства для избрания федерального канцлера и дляподдержки его правительства. А правительство же сохраняет своё положение втечение всего четырёхлетнего срока работы парламента.
Однако в бундестаге, какправило, имеют место и парламентское правительственное большинство,поддерживающее политику правительства и его программу, и парламентскаяоппозиция, контролирующая и критикующая правительство. Но если баланс силуравнивается, то наступает парламентский кризис. Такая ситуация возникла вГермании в 1972 году, когда правительственные партии и партии оппозиционные накороткое время оказались одинаково сильными. В этот момент правительствопрактически уже было не в состоянии осуществлять свою законодательнуюпрограмму. И только лишь новые досрочные выборы снова создали тогдаправительству убедительное большинство и парламентская стабильность вскоре былавосстановлена[7].
 
1.1 Бундестаг.Формирование и состав членов
Состоит из 598 депутатов.Избирается народом Германии сроком на четыре года[8](ст. 39 Основного Закона). Депутаты избираются путем всеобщих, прямых,свободных, равных и тайных выборов[9] (ст. 38 Основногозакона). Таким образом, депутаты избираются по смешанной, мажоритарно –пропорциональной системе, т.е. половина депутатов избирается в мажоритарныходномандатных округах, а половина – по пропорциональной системе в земельныхтерриториальных округах (по земельным партийным спискам); к распределениюмандатов по партийным спискам допускаются лишь партии, преодолевшие 5 – процентныйзаградительный барьер (это для того, чтобы не осложнять картину большинстваиз-за мелких и очень мелких партий, который не позволяет этим партиям пройти впарламент) в масштабе страны.
Бундестаг выбирает своегопредседателя (дословно президента). Он осуществляет распорядительнуюдеятельность в здании Бундестага, ему подчинены службы этого органа, онобладает «полицейской властью» в нем, без его разрешения в помещении не можетпроизводиться обыск, а также другие следственный действия (ст. 40 Основногозакона)[10]. Председателю Бундестагапомогают избранный палатой заместители. Председатель и заместители образуютпрезидиум палаты. Секретари Бундестага тоже относятся к его руководству, но восновном ведают организационными вопросами, связанными с делопроизводством[11].
В Бундестаге создаютсяпартийные фракции (фракция образуется, если партия имеет не менее 5% членовБундестага). Их руководство участвует в формировании органов Бундестага, в томчисле в создании специализированных постоянных комитетов (комиссий) иопределении их председателей. Председатель палаты, его заместитель, а также 23представителя фракций пропорционально их численности образуют совет старейшин.Он принимает повестку дня на основе единогласия (если этого нет, вопрос выноситсяна пленарное заседание), распределяет депутатов по постоянным комиссиям, решаетпроцедурные вопросы[12]. В необходимых случаяхсоздаются различные временные комиссии – следственные, ревизионные и т.д. (ст.45-а,45-б,45-в Основного закона)[13].
Бундестаг принимает свойрегламент. Ныне действующий регламент 1952 г. в редакции 1986 г. с последующими изменениями и дополнениями подробно урегулировал вопросы выборов председателя,его заместителей и секретарей, деятельности руководящих органов Бундестага,организации фракций и групп депутатов, прав и обязанностей депутатов, деятельностиБундестага, организации и деятельности комитетов Бундестага и иных создаваемыхим органов, законодательного процесса и ряд других[14].
Заседания Бундестагаоткрытые; решением большинства 2/3 депутатов они могут объявлены закрытыми.Решения принимаются большинством присутствующих депутатов[15].Закон об изменении Основного закона нуждается в согласии 2/3 депутатовБундестага и 2/3 голосов Бундесрата (ст. 42 Основного закона)[16].
Депутат ни в коем случаене может быть подвергнут преследованию в судебном или административном порядкеили иным образом привлечен к ответственности вне Бундестага за свое голосованиеили высказывание в Бундестаге или в одном из его комитетов (это не относится коскорблениям клеветнического характера).
Привлечение депутата кответственности или арест возможны лишь с согласия Бундестага, за исключениемслучаев задержания при совершении деяния или в течение следующего дня и т.д[17].
Депутатам запрещеносовмещать деятельность в Бундестаге с другими должностями, занимать руководящиепосты в частных фирмах[18].
Задачи Бундестага
Важной задачейпарламента, как понимают сами немцы, наряду с законодательной функцией,является контроль над правительством. Однако ясного понимания самой сути этогоконтроля и того, что может означать этот контроль, в политической практике нет.И фактически дело обстоит так, что настоящий контроль над правительствомвозможен лишь в очень узких рамках. У оппозиции, например, нет тогобольшинства, которое может нанести правительству поражение. А парламентскоебольшинство, напротив, хотя и могло бы навязать правительству свою волю, незаинтересовано в этом, потому что его цели в большей мере идентичны целямправительства и прямое влияние и участие во власти намного важнее, чем удалениеот правительства и контролирование его деятельности. Поэтому заинтересована вконтроле над правительством лишь оппозиция, которая не обладает силойподвергнуть правительство действенному контролю. И всё, что она может, этокритиковать правительство и на глазах парламента и общественности бросать емувызов. Свержение правительства она добиться не может. Однако следует заметить,что контролировать может лишь тот, кто при этом сам не связан собственнымиинтересами. Поэтому даже оппозиционные политики стараются поладить справительством. И вполне очевидным становится то, что оппозиция и правительственныепартии в Германии редко противостоят друг другу, а проявляют друг к другускорее уважение. В целом же следует подчеркнуть: бундестаг не особенноинтенсивно пользуется своими возможностями требовать от правительстваинформацию и обоснование принимаемых им мер. Поэтому контроль надправительством бундестаг осуществляет в основном соучастием в законодательстве.А правительству приходится сравнительно редко бояться оппозиции какконтролирующей инстанции, поскольку и та тоже хочет немножко поучаствовать вовласти.
Незначительностьконтрольной деятельности парламента видна и из того, каким образом и какимметодом он информируется о политических решениях правительства. В Германии ужестало обычным, что представители правительства (особенно его глава) не сообщаютважные политические решения сначала парламенту, а непосредственно доводят их досведения общественности по другим каналам — прежде всего по телевидению. Ипарламент является отнюдь не первым адресатом для политически значимойинформации правительства.
Таким образом, из всегосказанного видно, что бундестаг не имеет ясного представления о собственнойроли, он слишком слабо использует функции контроля и оказывает незначительноеполитическое воздействие на общественность. Если сравнить, например, немецкийбундестаг с конгрессом Соединённых Штатов Америки и палатой общинВеликобритании, то он представляет собой как бы смесь обоих типов.
Американский конгресс,например, не зависит от главы правительства страны, а наоборот является сильнымпротивовесом власти президента и непосредственно участвует в формированииполитики и законодательства страны. В то время как английская палата общиннаоборот сильно подчинена правительству, контролируется им и является инструментомв руках правительства.
В конституционной системеФедеративной Республики Германии бундестаг выполняет три главные функции:
1) является решающиморганом формирования правительства;
2) служит центромзаконодательного процесса;
3) является органомпредставительства всего немецкого народа.
Как орган формированияправительства бундестаг по представлению федерального президента избираетканцлера Федеративной Республики Германия.
Федеральный президентможет сделать выбор только между двумя политическими деятелями, представленнымидля избрания обеими крупными партиями в качестве «кандидатов на постканцлера». На основании результатов выборов федеральному президентуостаётся право предложить того кандидата, который будет избран парламентом.Обычно это бывает лидер сильнейшей партии.
По старой традицииминистры и даже сам канцлер не обязательно должны были быть выходцами из средыпарламента, а согласно новым правилам все члены кабинета подбираются издепутатов бундестага. Но избранному канцлеру вовсе нелегко удовлетворить приобразовании кабинета все соперничающие интересы.
И федеральный канцлерможет рассчитывать на надёжную поддержку со стороны большинства бундестага лишьтогда, когда он при образовании правительства умеет удовлетворить интересыэтого большинства.
Бундестаг не толькообязательно участвует в принятии законов, но и является центральным органомзаконодательного процесса. Однако фактически весь процесс законодательствапроходит через федеральное правительство, бундестаг и бундесрат[19].
Роль партий вформировании парламента
Партии содействуютформированию политической воли народа. Они могут создаваться свободно. Ихвнутренняя организация должна соответствовать демократическим принципам[20](ст. 21 Основного закона).
После первых общегерманскихвыборов в 1990г. в Германский бундестаг вошло шесть партий:Христианско-демократический Союз Германии (ХДС), Социал-демократическая партияГермании (СДПГ), Свободная демократическая партия (СвДП),Христианско-социальный Союз (ХСС), Партия демократического социализма (ПДС) игруппировка «Союз 90/ Зеленые», объединенная одним списком.
У ХДС нет земельногосоюза в Баварии, в то время как ХСС действует только в Баварии, но в БундестагеХДС и ХСС объединены в одну фракцию.
Создание СДПГ, ХДС, ХСС иСвДП в западных землях Германии приходится на 1945-1947 гг.
Основание СДПГ — повторное основание одноименной партии, ранее избираемой в основномработополучателями, которая была запрещена гитлеровским режимом в 1933 г. Остальные партии — новые. Христианские партии ХДС и ХСС — в отличие от старой католическойпартии центра Веймарской республики — старались завоевать избирателей обоиххристианских вероисповеданий. Своей программатикой СвДп продолжила традициинемецкого либерализма.
Эти четыре партиипретерпели значительные изменения в течение более четырех десятилетий со днясвоего основания. На уровне федерации все они в течение этого времени вступалидруг с другом в коалицию или были в оппозиции. Сегодня они считают себянародными партиями, представляющими все слои населения. У них имеются ярковыраженные правые и левые крылья, отражающие многообразные позиции народнойпартии.
С 1983 по 1990 гг. вбундестаг входила и партия «Зеленых». На федеральном уровне этапартия была основана в 1979 г. С тех пор ей удавалось занимать места внескольких земельных парламентах. Партия, объединяющая противников атомнойэнергии и группы пацифистов, своим происхождением обязана радикальномуэкологическому движению. На выборах в бундестаг в 1990 г. «Зеленые» не набрали проходных пяти процентов. Зато в бундестаг попали объединенныес ними одним списком представители Союза 90. Эта группировка вышла из движенияправозащитников, которое в 1989-1990 гг. содействовало мирному перевороту вбывшей ГДР. Партии «Союз 90» и «Зеленые» 14 мая 1993 г. объединились в одну партию под названием «Союз 90/Зеленые».
ПДС — правопреемницабывшей правительственной партии ГДР, Социалистической единой партии Германии(СЕПГ). В объединенной Германии она не сумела сформироваться в крупнуюполитическую силу. ПДС — как и объединенный список «Союз 90/Зеленые»- вошла в бундестаг только в связи с особым положением для партий в новых истарых землях.
Во всех партиях членыплатят взносы. Но эти средства покрывают лишь часть их финансовых потребностей.На это не хватает и пожертвований, которые партии получают от своихполитических сторонников. К тому же это чревато опасностью: крупныежертвователи могут повлиять на волеизъявление партии. Закон о партиях поэтомупредписывает обязанность обнародования пожертвований, превышающих определеннуюсумму. Законом о партиях размер суммы, подлежащей обнародованию, установлен в40.000 марок. Однако Федеральный конституционный суд считает эту суммузавышенной и устанавливает обязанность давать сведения по пожертвованиям свыше20.000 марок.
Кроме своих собственныхсредств, партии получают государственные субсидии на покрытие своих затрат вовремя избирательной кампании. Так, государство возмещает партиям, которыеполучили на выборах не менее 0,5% голосов, сумму в размере 5 марок на каждогоизбирателя в соответствии с пропорцией полученных в избирательном округе вторыхголосов.
Федеральныйконституционный суд запретил финансирование, выходящее за рамки возмещениярасходов на избирательную кампанию[21].
 
1.2 Бундесрат.Формирование и состав членов
Согласно немецкойправовой доктрине Бундесрат — это федеральный орган, посредством которого немецкиеземли участвуют в осуществлении законодательной и исполнительной власти, атакже в делах ЕС[22] (ст. 50 Основногозакона). Бундесрат — не выборный орган (т.е. не вторая палата парламента)[23].В Бундесрат входят члены Правительств земель. Каждая земля имеет не менее 3хголосов:
-любая земля делегируетминимум 3 членов;
-если население землипревышает 2 млн., то земля имеет 4 голоса;
-если превышает 6 млн. — 5 голосов;
-больше 7 млн. — 6голосов[24].
В настоящее время вБундесрате 68 мест[25]. Каждая земля «присылает»столько членов в Бундесрат, сколько она имеет голосов. Члены Бундесратаназначаются и отзываются правительствами земель. Членство в Бундесрате не можетбыть совмещено с депутатским мандатом Бундестага[26].
Бундесрат не имеетопределенного срока полномочий, он также не может быть распущен. Его составменяется в зависимости от выборов в ландтаги земель. Партийный состав не имеетзначения, фракции не образуются, однако группы членов Бундесрата от земель содной и той же партией блокируются между собой. Голоса земли могут подаватьсятолько согласованно, единым списком[27].
Бундесрат принимает свойрегламент. В настоящее время действует регламент 1966 года в редакции 1988года, в котором регламентированы общие положения (о членах Бундесрата,легислатуре и т.д.), об образовании и правовом положении органов Бундесрата(президиум, комитеты, секретариат и т.д.), о заседаниях Бундесрата (подготовка,созыв, руководство, кворум и т.д.), о производстве в комитетах, о производствепо делам Европейского Союза и т.д[28].
Бундесрат избираетпредседателя сроком на 1 год, он созывает заседания, определяет повестку дня,руководит дебатами, решает вопрос о проведении голосования. Председательобладает административной властью в здании Бундесрата. Он замещает Федеральногопрезидента, если тот временно не может выполнять свои функции[29].
Существуют постоянныекомитеты, в которые входят по 1му представителю от земли или чиновники земель[30].
Бундесрат принимает своирешения по меньшей мере большинством голосов[31].
Заседания Бундесратапубличны; публичность может быть исключена[32].
Для рассмотрения делЕвропейского союза Бундесрат может образовать палату по европейским делам,решения которой будут иметь силу решений Бундесрата[33](ст.52 Основного закона).

1.3 Законодательныйпроцесс
Законопроекты вносятся,как правило, в Бундестаг. Правом законодательной инициативы обладаютфедеральное правительство, депутаты Бундестага и члены Бундесрата.Законопроекты правительства должны сначала вноситься в Бундесрат (для получениямнения земель), а затем с мнением Бундесрата в течение установленного срока(шесть недель) должны быть переданы в Бундестаг. Если правительство считаетпроект срочным, оно может передать его в Бундестаг, не дожидаясь решенияБундесрата[34].
Депутаты Бундестага могутвносить законопроекты только в Бундестаг коллективно: от имени фракции либоесли собрано не менее 5% подписей общего числа депутатов Бундестага. ЧленыБундесрата могут вносить законопроекты в Бундестаг также группой (от земли), нонаправлять их в Бундестаг они могут только через федеральное правительство,которое прилагает к законопроекту свое заключение[35].
Законопроекты рассматриваютсяв трех чтениях: на 1-м из них, как правило, обсуждаются основные положенияпроекта, в конце 1-го чтения законопроект передается в один из комитетовБундестага; 2-е чтение включает в себя обсуждение каждой статьи проекта,внесение в него изменений; по окончании 3-го чтения проводится голосование позаконопроекту[36]. Принятый Бундестагомзаконопроект передается в Бундесрат. Есть две процедуры принятия текстапоследним. По некоторым вопросам согласие Бундесрата обязательно: для законовоб изменении конституции, о территориальных изменениях федерации, об отношенияхфедерации и земель и др. Если по этим вопросам Бундесрат не соглашается стекстом, принятым Бундестагом, а предлагает изменения и дополнения, создаетсясогласительный комитет (согласительная комиссия) из представителей Бундестага иБундесрата. Если согласительный комитет поддерживает решение Бундестага, тоБундесрат принимает решение, а следовательно, и текст закона, предложенныйБундестагом. Если комитет решение Бундестага не поддерживает, то Бундестагдолжен вторично обсудить отвергнутый законопроект, после чего возможна новая согласительнаякомиссия (комитет). Таким образом, по указанным вопросам у Бундесрата есть,хотя и несколько ослабленное, право вето[37].
Законопроекты по другимвопросам, принятые Бундестагом, тоже должны передаваться в Бундесрат. Если ондает свое согласие, закон считается принятым, публикуется и в ступает в силу.Если же он предлагает изменения и дополнения, то также создается согласительныйкомитет, но в этом случае независимо от решения комитета Бундестаг вправепринять закон без согласия Бундесрата. У Бундесрата сохраняется право в течениедвух недель заявить протест (своеобразное право вето). Протест рассматриваетсяБундестагом, но он вправе отклонить его даже не квалифицированным, а простымбольшинством голосов общего числа депутатов. Законы, не затрагивающие вопросыконституционного регулирования и суверенитета, может принимать также совместныйкомитет, состоящий на 2/3 из депутатов Бундестага и на 2/3 – Бундесрата(избираются). Он принимает на себя права обеих палат в случае объявлениясостояния обороны. Такая практика не использовалась[38].
Однако в определенныхусловиях Бундесрат, напротив, может принимать законы самостоятельно, безучастия Бундестага. Это возможно в условиях объявления Президентом попредложению правительства и с согласия Бундесрата состояния законодательной необходимости( ст. 81 Основного закона)[39]. Если правительствосичтает законопроект неотложным, Бундесрат вправе принять его без согласияБундестага (при условии, что Бундестаг отклоняет закон). Состояниезаконодательной необходимости может быть введено на определенный срок[40].
По вопросам, которыеотносятся к ведению ЕС, Бундесрат может создать Европейскую палату, решениякоторой будут приравниваться к решениям Бундесрата[41].
На время “чрезвычайногоположения” специальный орган — совместный комитет — может замещать парламент.Совместный комитет состоит из 48 членов (2/3 из Бундестага и 1/3 изБундесрата), он может осуществлять все принадлежащие парламенту права, кромеотмены или внесения поправок в Основной закон[42].
Парламент ФРГ, а именноБундестаг, вправе делегировать органам исполнительной власти полномочия поизданию актов, входящих в сферу законодательной компетенции федерации. Такиеполномочия могут быть делегированы отдельному министру и даже правительствуземли. При делегировании полномочий, касающихся общегосударственных средствтранспорта, связи и некоторых других вопросов, требует согласие Бундесрата. Егосогласие требуется также, если правительство издает на основе законапостановления, которые должны выполняться землями[43].
Бюджет ФРГ принимаетсяпарламентом с соблюдением обычной законодательной процедурой. Он должен бытьпредставлен Федеральным правительством не позднее начала сентября. Важнейшуюроль в этом процессе играет постоянная комиссия по финансам Бундесрата ибюджетная комиссия Бундестага[44].
Члены Федеральногоправительства несут коллективно и индивидуально политическую ответственностьперед Бундестагом. В ФРГ Бундестаг может сместить канцлера путем выражения емутак называемого конструктивного вотума недоверия, т.е. путем избрания преемникаглавы правительства. Известна и форма контроля в виде вотума недоверия. Вопросо вотуме доверия ставится канцлером. Если предложение федерального канцлера овыражении ему недоверия не встречает согласия большинства членов Бундестага, тофедеральный президент может по предложению федерального канцлера в течение21-го дня распустить Бундестаг. Право на роспуск прекращается, как толькоБундестаг большинством своих членов изберет другого федерального канцлера[45].
Парламент обладает идругими полномочиями, присущими законодательному органу: ратифицируетмеждународные договоры (это делает обычно Бундестаг, но на некоторые договорытребуется согласие Бундесрата), объявляет состояние обороны при условии угрозыагрессии, формирует некоторые другие высшие органы государства (Бундестагучаствует в выборах Президента республики, Бундестаг и Бундесрат формируетФедеральный конституционный суд, избирают председателя и вице – председателяСчетной палаты – органа финансового контроля)[46].

Глава 2. Сравнительныйанализ Парламента Германии и Республики Узбекистан
Прежде чем начать анализ,я хотела бы привести важнейшие цитаты из статей Конституции РеспубликиУзбекистан, закрепляющих законодательную власть в стране.
Статья 76. Высшимгосударственным представительным органом является Олий Мажлис РеспубликиУзбекистан, осуществляющий законодательную власть.
Олий Мажлис РеспубликиУзбекистан состоит из двух палат — Законодательной палаты (нижняя палата) иСената (верхняя палата).
Срок полномочийЗаконодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан — пять лет[47].
Как мы можем видеть изстатьи №76 Конституции Республики Узбекистан, Парламент, он же Олий Мажлис,является двухпалатным парламентом, в отличии от Парламента, он же Рейхстага,Германии, который является однопалатным парламентом, состоящим из Бундестага,парламент Узбекистана же, состоит из двух палат – Законодательной палаты иСената. Срок полномочий Законодательной палаты – 5 лет, срок полномочийБундестага же – 4 года.
Статья 77.Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан состоит из стапятидесяти депутатов, избираемых по территориальным избирательным округам намногопартийной основе.
Сенат Олий Мажлиса РеспубликиУзбекистан является палатой территориального представительства и состоит изчленов Сената (сенаторов).
Члены Сената Олий МажлисаРеспублики Узбекистан избираются в равном количестве — по шесть человек — отРеспублики Каракалпакстан, областей и города Ташкента путем тайного голосованияна соответствующих совместных заседаниях депутатов Жокаргы Кенеса РеспубликиКаракалпакстан, представительных органов государственной власти областей,районов и городов из числа этих депутатов. Шестнадцать членов Сената ОлийМажлиса Республики Узбекистан назначаются Президентом Республики Узбекистан изчисла наиболее авторитетных граждан с большим практическим опытом и особымизаслугами в области науки, искусства, литературы, производства и других сферахгосударственной и общественной деятельности.
Одно и то же лицо неможет быть одновременно депутатом Законодательной палаты и членом Сената ОлийМажлиса Республики Узбекистан[48].
Как мы видим, Законодательнаяпалата нашей Республики состоит из 150 депутатов, когда Бундестаг состоит из598 депутатов. Сенат является палатой территориального представительства, аБундесрат лишь орган представительства земель, он не приравнивается как втораяпалата Рейхстага. Выборы в Сенат производятся по 6 человек с каждойадминистративно – территориальной единицы, число членов Бундесрата же, зависитот масштаба территории земли. 16 членов Сената назначаются ПрезидентомРеспублики Узбекистан, в ФРГ же такого нет. Но здесь мы можем наблюдать односходство, что депутаты Законодательной палаты и Бундесрата не могутодновременно совмещать свою работу с членством в Сенате и Бундесрате.
Статья 83. Правозаконодательной инициативы принадлежит Президенту Республики Узбекистан,Республике Каракалпакстан в лице ее высшего представительного органагосударственной власти, депутатам Законодательной палаты Олий МажлисаРеспублики Узбекистан, Кабинету Министров Республики Узбекистан,Конституционному суду, Верховному суду, Высшему хозяйственному суду,Генеральному прокурору Республики Узбекистан и реализуется посредством внесениязаконопроекта субъектами права законодательной инициативы в Законодательнуюпалату Олий Мажлиса Республики Узбекистан[49].
Как мы видим, вРеспублике Узбекистан правом законодательной инициативы обладают несколькоорганов и лиц, в отличии от парламента ФРГ. Там правом законодательнойинициативы обладают федеральное правительство, депутаты Бундестага и членыБундесрата.
Из вышеизложенного видно,что схожесть парламента Республики Узбекистан и ФРГ мала, лишь некоторые пунктыстатей имеют общность.

Заключение
Из вышесказанного,становится понятным, что парламент ФРГ является однопалатным, а не двухпалатным,т.е. состоит только из Бундестага. Бундесрат не может рассматриваться каквторая палата парламента, т.к. этот орган не имеет равных прав как Бундестаг.Мы можем это видеть при сравнительном анализе парламента Республики Узбекистани парламента ФРГ.

Список использованнойлитературы
 
Руководящаялитература
1. КонституцияРеспублики Узбекистан. – Т.: “O’qituvchi” NMIU, 2008.- 160 с.
2. Конституциигосударств Европейского Союза. Под общей редакцией и со вступительной статьейдиректора Института законодательства и сравнительного правоведения приПравительстве Российской Федерации Л.А. Окунькова. М.: Издательская группаИНФРА М – НОРМА, 1997. С. 193
3. Конституциизарубежных государств: Учебное пособие / Сост. проф. В.В. Маклаков —2-е изд., исправ. и доп.— М.: Издательство БЕК. С. 86.
Учебнаялитература
1. Иностранноеконституционное право/ Под редакцией проф. В. В. Маклакова. – М.: Юристъ, 1997.– С. 143.
2. Краткий курспо конституционному праву зарубежных стран: учеб. пособие/ И. Ш. Резепов. – 3 –е изд., стер. – М.: Издательство «Окей книга», 2010. С. 93.
3. Клайн Г., ЦееВ. Бундестаг. // Государственное право Германии. Т. 1. М.: ИГПАН, 1994. С. 152.
4. Чиркин В.Е.Конституционное право зарубежных стран: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. –М.: Юристъ, 2001. С. 439.
5. Якушев А.В.Конституционное право зарубежных стран. Общая часть. Особенная часть (50государств). – М.: А-Приор, 2007. С. 121.
WEB-ресурсы
www.referatbar.ru/referats/3F7FE-1.html
www.tiga.by/library/view/id/489/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.