Реферат по предмету "Государство и право"


Парламентские слушания

ОглавлениеВведение1. Основная часть:
1.1 РегламентСовета Федерации по проведению парламентских слушаний
1.2  РегламентГосударственной Думы по проведению парламентских слушанийЗаключениеСписок используемых источников
Введение
Формаобсуждения парламентариями актуальных и значимых вопросов по предметам веденияпалат парламента с привлечением должностных лиц государства, экспертов иобщественности.
В зарубежнойпарламентской практике парламентские слушания в основном проводятся комитетамипалат парламентов. В палатах Федерального Собрания парламентские слушания проводятсяв соответствии с ч. 3 ст. 101 Конституции РФ, а также гл. 8-9 (ст. 84-91) и 6-7(ст. 61-71) регламентов Совета Федерации и Государственной Думы.
Как правило,парламентские слушания, проводимые комитетами палат парламента, соответствуютих специализации. В то время как слушания, проводимые депутатскимиобъединениями в Государственной Думе имеют более широкую тематику.Парламентские слушания — одна из формдеятельности парламента, представляющая собой заслушивание мнений членовпарламента, государственных и общественных деятелей, а также экспертов поконкретному законопроекту или иному вопросу, входящему в компетенцию парламентана пленарном заседании парламента или его палаты. Различаются открытые(публичные) и закрытые парламентские слушания По результатам парламентскихслушаний могут быть приняты заключения (рекомендации) по обсуждавшемуся вопросу(юридический словарь).
Парламентскиеслушания —организационно-правовая форма обсуждения в парламенте с привлечениемпредставителей общественности особо значимых вопросов — концепции законов,международных договоров, подлежащих ратификации, и других важнейших вопросоввнутренней и внешней политики.

 РегламентСовета Федерации по проведению парламентских слушанийСтатья84. Инициатива проведения парламентских слушаний
1. Всоответствии с частью 3 статьи 101 Конституции Российской Федерации СоветФедерации по вопросам своего ведения проводит парламентские слушания.
2.Парламентские слушания в Совете Федерации проводятся по инициативе ПредседателяСовета Федерации, Совета палаты, комитета, комиссии Совета Федерации повопросам их ведения или группы членов Совета Федерации численностью не менее 15человек.
3.Парламентские слушания могут проводиться совместно с комитетами, комиссиямиГосударственной Думы, парламентами иностранных государств (в ред. постановленияСовета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 11 декабря 2002года № 502-СФ).
4. СоветФедерации может проводить как открытые, так и закрытые парламентские слушания.Статья85. Подготовка проведения парламентских слушаний
1.Председатель Совета Федерации возлагает подготовку проведения парламентскихслушаний на соответствующий комитет (комиссию) Совета Федерации.
2. Еслиинициатива проведения парламентских слушаний принадлежит Председателю СоветаФедерации, Совету палаты, группе членов Совета Федерации численностью не менее15 человек, то Председатель Совета Федерации определяет комитет (комиссию)палаты, ответственный за подготовку и проведение парламентских слушаний.
3. Решение опроведении парламентских слушаний и объемах их финансирования принимает Советпалаты (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания РоссийскойФедерации от 26 мая 2004 года № 152-СФ).
4. Распоряжениео проведении парламентских слушаний, включающее информацию о теме, времени иместе проведения парламентских слушаний, комитете (комиссии) Совета Федерации,ответственном за их подготовку и проведение, издает Председатель СоветаФедерации или по его поручению первый заместитель Председателя Совета Федерациилибо заместитель Председателя Совета Федерации. Оно передается в Пресс-службуСовета Федерации не позднее чем за 12 дней до начала парламентских слушаний (вред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерацииот 26 мая 2004 года № 152-СФ; от 29 апреля 2009 года № 149-СФ).
5. Составлиц, приглашенных на парламентские слушания, определяется комитетом (комиссией)Совета Федерации, ответственным за подготовку их проведения. ПредседательСовета Федерации вправе дополнить список лиц, приглашенных на парламентскиеслушания.
6. Лицам,приглашенным на парламентские слушания, заблаговременно рассылаются официальныеуведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие впарламентских слушаниях.
Статья 86. Открытые изакрытые парламентские слушания
1. На открытыхпарламентских слушаниях вправе присутствовать представители средств массовойинформации и общественности. Информация о теме, времени и месте проведенияпарламентских слушаний передается средствам массовой информации не позднее чемза 10 дней до начала слушаний.
2. На закрытыхпарламентских слушаниях обсуждаются вопросы, связанные с государственной илииной охраняемой законом тайной.
3. В открытых изакрытых парламентских слушаниях вправе принимать участие Президент РоссийскойФедерации, Председатель Совета Федерации, Председатель Государственной Думы,Председатель Правительства Российской Федерации, члены Совета Федерации,депутаты Государственной Думы, члены Правительства Российской Федерации,статс-секретари — заместители (первые заместители) руководителей федеральныхорганов исполнительной власти, Председатель Конституционного Суда РоссийскойФедерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, ПредседательВысшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Председатель Счетной палатыРоссийской Федерации, заместитель Председателя Счетной палаты РоссийскойФедерации, аудиторы Счетной палаты Российской Федерации, Уполномоченный поправам человека в Российской Федерации, Генеральный прокурор Российской Федерации,Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации,полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации,полномочный представитель Правительства Российской Федерации в СоветеФедерации, полномочный представитель Государственной Думы в Совете Федерации,руководители законодательных (представительных) и исполнительных органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации.
4. Список лиц, имеющихправо присутствовать на закрытых парламентских слушаниях, составляетсякомитетом (комиссией) Совета Федерации, ответственным за подготовку ипроведение парламентских слушаний, и согласовывается с Председателем СоветаФедерации, первым заместителем Председателем Совета Федерации или заместителемПредседателя Совета Федерации (в ред. постановлений Совета ФедерацииФедерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2004 года № 152-СФ; от 29апреля 2009 года № 149-СФ).
5. Представителисредств массовой информации и общественности на закрытые парламентские слушанияне допускаются.
6. Порядок обеспеченияпроведения закрытых парламентских слушаний утверждается Председателем СоветаФедерации.
(Часть 6 в ред.постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24марта 2006 года № 85-СФ).Статья87. Председательствующий на парламентских слушаниях
1. Председательствующимна парламентских слушаниях может быть Председатель Совета Федерации, первыйзаместитель Председателя Совета Федерации, заместитель Председателя СоветаФедерации, председатель, первый заместитель председателя, заместительпредседателя комитета, комиссии Совета Федерации или по поручению комитета,комиссии палаты член комитета (комиссии), ответственного за подготовку ипроведение парламентских слушаний (в ред. постановлений Совета ФедерацииФедерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2004 года № 152-СФ; от 29апреля 2009 года № 149-СФ).
2.Председательствующий ведет парламентские слушания и следит за порядкомобсуждения вопросов повестки дня парламентских слушаний.Статья88. Подготовка материалов парламентских слушаний
1.Информационные материалы к парламентским слушаниям, проекты рекомендаций и иныхдокументов, которые предполагается принять по результатам парламентскихслушаний, включая законопроекты и проекты постановлений Совета Федерации,готовятся комитетом (комиссией) палаты, ответственным за подготовку ипроведение парламентских слушаний.
2. Дляподготовки проектов указанных документов распоряжением Председателя СоветаФедерации или по его поручению первого заместителя Председателя СоветаФедерации либо заместителя Председателя Совета Федерации могут быть образованырабочие группы с привлечением к их работе работников Аппарата Совета Федерации,а также независимых экспертов (в ред. постановлений Совета ФедерацииФедерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2004 года № 152-СФ; от 29апреля 2009 года № 149-СФ).Статья89. Порядок проведения парламентских слушаний
1.Парламентские слушания начинаются кратким вступительным словомпредседательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, егозначимости, порядке проведения слушаний, приглашенных лицах. Затем словопредоставляется представителю комитета (комиссии) палаты, ответственного заподготовку и проведение парламентских слушаний, или приглашенному лицу длядоклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего слово для выступленияпредоставляется членам Совета Федерации, приглашенным лицам, участвующим впарламентских слушаниях.
2.Продолжительность парламентских слушаний определяется характером обсуждаемыхвопросов. Комитет (комиссия) палаты, ответственный за подготовку и проведениепарламентских слушаний, может принять решение о перерыве в парламентскихслушаниях и о продолжении их работы в другое время.
3. Всежелающие выступить на парламентских слушаниях берут слово только с разрешенияпредседательствующего.
4. Послевыступлений по обсуждаемому вопросу лиц, приглашенных на парламентскиеслушания, следуют вопросы членов Совета Федерации и других участников слушаний,которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
5. Лица,приглашенные на открытые парламентские слушания, могут не отвечать на вопросычленов Совета Федерации, если они касаются сведений, составляющихгосударственную или иную охраняемую законом тайну.Статья90. Итоговые документы и материалы парламентских слушаний
1. По итогампарламентских слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы.Указанные документы утверждаются комитетом (комиссией) палаты, ответственным заподготовку проведения парламентских слушаний, либо Советом палаты, либо СоветомФедерации.
2. Напарламентских слушаниях ведутся протокол и стенограмма, которые подписываютсяпредседательствующим.
3. Материалыоткрытых парламентских слушаний освещаются в средствах массовой информации.Материалы и стенограммы парламентских слушаний в течение десяти дней передаютсяв Парламентскую библиотеку.
4. Материалызакрытых парламентских слушаний предназначаются только для членов СоветаФедерации и представителей государственных органов, которые принимали в нихучастие.РегламентГосударственной Думы по проведению парламентских слушаний
 
Статья 61
В соответствии со статьей101 (часть 3) Конституции Российской Федерации Государственная Дума по вопросамсвоего ведения проводит парламентские слушания.
Статья 62
На парламентскихслушаниях обсуждаются вопросы, отнесенные к ведению Государственной Думы КонституциейРоссийской Федерации (статья в редакции постановления Государственной ДумыФедерального Собрания России от 20 февраля 2004 года N 132-IV ГД).
Статья 63
1. Информация о темепарламентских слушаний, времени и месте их проведения передается средстваммассовой информации не позднее чем за десять дней до начала парламентскихслушаний.
2. Состав лиц,приглашенных на парламентские слушания, определяется комитетами, комиссиямиГосударственной Думы, которыми организуются эти слушания.
Статья 64
1. Парламентскиеслушания проводятся Государственной Думой по инициативе Совета ГосударственнойДумы, комитетов и комиссий Государственной Думы, фракций (часть в редакции,введенной в действие с 11 декабря 2007 года постановлением Государственной ДумыФедерального Собрания России от 9 октября 2007 года N 5134-4 ГД).
2. Вопрос о проведениипарламентских слушаний вносится для рассмотрения на заседание СоветаГосударственной Думы, который определяет дату парламентских слушаний.
3. Парламентскиеслушания проводятся в городе Москве в зданиях Государственной Думы или другихфедеральных органов государственной власти по согласованию с ними (часть в редакциипостановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 20 февраля2004 года N 132-IV ГД.
4. Организация ипроведение парламентских слушаний возлагается Советом Государственной Думы насоответствующие комитет, комиссию, а также на соответствующие подразделенияАппарата Государственной Думы. Комитеты и комиссии Государственной Думы могутсовместно организовывать парламентские слушания.
5. Финансированиепарламентских слушаний, проведение которых требует дополнительных расходов,осуществляется на основании решения Совета Государственной Думы и распоряженияПредседателя Государственной Думы.
Статья 65
1. Парламентскиеслушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации,общественных объединений и общественности (часть дополнена постановлениемГосударственной Думы Федерального Собрания России от 23 октября 1998 года N3149-II ГД). 2. Совет Государственной Думы по предложению комитета, комиссииГосударственной Думы, организующих проведение парламентских слушаний, можетпринять решение о проведении закрытых парламентских слушаний. При проведениизакрытых парламентских слушаний действуют правила, установленные частямишестой, седьмой, восьмой, девятой, десятой и одиннадцатой статьи 37 настоящегоРегламента (часть в редакции постановления Государственной Думы ФедеральногоСобрания России от 4 декабря 1998 года N 3324-II ГД).
3. Президент РоссийскойФедерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации вГосударственной Думе, Председатель Совета Федерации, члены Совета Федерации,Председатель Правительства Российской Федерации, члены Правительства РоссийскойФедерации, полномочный представитель Правительства Российской Федерации вГосударственной Думе, члены Конституционного Суда Российской Федерации,Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда РоссийскойФедерации, Председатель Счетной палаты Российской Федерации, заместителиПредседателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты, Уполномоченный по правамчеловека в Российской Федерации, Генеральный прокурор Российской Федерации,Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации вправеучаствовать как в открытых, так и в закрытых парламентских слушаниях.Статья66
1. Парламентскиеслушания ведет Председатель Государственной Думы, заместитель ПредседателяГосударственной Думы либо по их поручению председатель или заместитель председателясоответствующих комитета, комиссии Государственной Думы.
2. Председательствующийна парламентских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатамГосударственной Думы и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения,выступает с сообщениями.Статья 67
1. Сроки и порядокпроведения парламентских слушаний устанавливает Совет Государственной Думы попредложению комитета, комиссии Государственной Думы исходя из характераобсуждаемых вопросов (часть в редакции постановления Государственной ДумыФедерального Собрания России от 20 февраля 2004 года N 132-IV ГД).
2. Часть утратила силу- постановление Государственной Думы Федерального Собрания России от 20 февраля2004 года N 132-IV ГД.  3. Проведение парламентских слушаний во время заседанийГосударственной Думы не допускается, если Государственная Дума не примет иноерешение.
4. Проведениепарламентских слушаний в периоды между сессиями Государственной Думы и периодыработы депутатов Государственной Думы с избирателями не допускается (частьдополнительно включена постановлением Государственной Думы ФедеральногоСобрания России от 20 февраля 2004 года N 132-IV ГД).
Статья 68
1. Парламентскиеслушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего напарламентских слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, егозначимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затемпредоставляется слово представителю комитета, комиссии Государственной Думыпродолжительностью до 20 минут для доклада по обсуждаемому вопросу, после чеговыступают участвующие в парламентских слушаниях депутаты Государственной Думы иприглашенные лица.
2. Все приглашенныелица выступают на парламентских слушаниях только с разрешенияпредседательствующего.
Статья 69
1. После выступлений напарламентских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатовГосударственной Думы и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могутбыть заданы как в устной, гак и в письменной форме.
2. Приглашенные лица невправе вмешиваться в ход парламентских слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами.Председательствующий на парламентских слушаниях может удалить нарушителей иззала заседаний.
Статья 70
Парламентские слушаниямогут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу.Рекомендации парламентских слушаний принимаются путем одобрения большинствомпринявших участие в парламентских слушаниях депутатов Государственной Думы.
Статья 71
1. Парламентскиеслушания протоколируются и стенографируются. Протокол парламентских слушанийподписывается председательствующим на парламентских слушаниях.
Копии отредактированныхстенограмм, рекомендаций и другие материалы парламентских слушаний вдесятидневный срок со дня проведения данных слушаний передаются комитетом,комиссией, организовавшими проведение парламентских слушаний, в Парламентскуюбиблиотеку. Библиотека обеспечивает читателям гарантированный доступ кматериалам парламентских слушаний в читальном зале (абзац дополнительно включенпостановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 11 декабря2002 года N 3389-III ГД).
2. Рекомендацииоткрытых парламентских слушаний могут быть опубликованы, а также размещаются вФонде электронных информационных ресурсов Государственной Думы (часть вредакции постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 10июня 2005 года N 1978-IV ГД).
3. Материалы закрытыхпарламентских слушаний предназначаются только для депутатов ГосударственнойДумы, Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, атакже государственных органов, представители которых принимали участие впарламентских слушаниях.

Заключение
 
Такимобразом, предметом парламентских слушаний в Государственной думе могут быть:законопроекты, требующие публичного обсуждения, международные договоры,представленные в Государственной думе на ратификацию, проект федеральногобюджета и отчет о его исполнении, другие важные вопросы внутренней и внешнейполитики. Регламент Совета Федерации подобного перечня не содержит. ВГосударственной Думе инициаторами парламентских слушаний могут выступать СоветГосударственной Думы комитеты и комиссии палаты, а также депутатскиеобъединения. В Совете Федерации парламентские слушания могут проводиться поинициативе Председателя, его заместителей, комитетов (в пределах ихполномочий), а также группы членов Совета Федерации численностью не менее 10человек. Возможно парламентские слушания нескольких комитетов. ВГосударственной Думе ежегодно проводится около 100 парламентских слушаний. Всреднем в парламентских слушаниях принимает участие 100-200 человек,парламентарии составляют примерно 15% от этого числа. Парламентские слушания,как правило, являются открытыми, на них приглашаются представителиобщественности и СМИ, которым за 10 дней должна быть передана информация отеме, времени и месте проведения парламентские слушания. Возможно проведение изакрытых парламентских слушаний. Помимо обсуждения вопросов, связанных сгосударственной или иной охраняемой законом тайной, причиной закрытыхпарламентских слушаний в Государственной Думе может послужить обсуждениевопросов конфиденциального характера.
ПредставителиСМИ и общественности на закрытые парламентские слушания не допускаются.Рекомендации парламентских слушаний могут быть адресованы палатам или комитетампарламента, главе государства, правительству, государственным и иныморганизациям и учреждениям.
Документыпарламентских слушаний считаются принятыми, если они одобрены большинствомпарламентариев соответствующей палаты, присутствующих на парламентскихслушаний; по сложившейся практике рекомендации принимаются всеми участникамипарламентских слушаний. Парламентские слушания протоколируются истенографируются. Комплект материалов парламентских слушаний (в том числестенограммы, рекомендации и иные документы, выдаваемые и принимаемые напарламентских слушаниях) хранятся в Парламентской библиотеке.

 
Список использованныхисточников
1.  КонституцияРоссийской Федерации. – СПб, ООО «Виктория плюс», 2009. – 48 стр.
2.  www.council.gov.ru
3.  www.spbustavsad.ru
4.  www.consultant.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Christianity And Buddhism Essay Research Paper Several
Реферат Дуалистическая монархия Австро-Венгрии. Государственный строй империи
Реферат по Информационной системе в экономике
Реферат 9 декабря 2011 года впервые в детском саду был организован для детей интерактивный мюзикл. Интерактивный мюзикл это музыкально-сценическое представление, сочетающее в себе сказочный сюжет, танцы и вокальные номера
Реферат Народная смеховая культура как один из источников формирования творчества Ф. Рабле
Реферат Физико-химические основы технологии поликонденсационного наполнения базальто-, стекло- и углепластиков
Реферат What Is History Essay Research Paper History
Реферат Международная Торговля: сущность и функции. Международные торговые организации
Реферат Critical Analysis Of Young Goodman Brown Essay
Реферат 1. Посвященная Богу жизнь, глубоко укорененная в примерах и поучениях Иисуса Христа, является даром Бога Отца Его Церкви посредством Святого Духа
Реферат «История и теории социальной психологии»
Реферат Народне травознавство неоціненний скарб народу живучий голос поколінь
Реферат Першы вопыт кадыфікацыі права ў ВКЛ: Прывілей 1447 года і Судзебнік Казіміра 1468 года
Реферат Организация муниципальной службы в условиях модернизации законодательства (№25 ФЗ от 2.03.2007г.)
Реферат Организация банковских инвестиций