Реферат по предмету "Государство и право"


Оценка материального ущерба, причиненного в результате ДТП

Содержание
1.Фабула дела
2.Нормативно-правовая база
Договор
Отчёт о проведение оценки
Список использованной литературы
стоимость ущерб транспортный средство

1.Фабула дела
03января 2011 года на 65 км автодороги Йошкар-Ола-Звенигово произошло дорожно-транспортноепроисшествие: гражданин Григорьев Михаил Ипполитович управлял автомобилем MitsubishiOutlander регистрационный номер H432MM несправился с управлением и автомобиль съехал в кювет и врезался в столб. Транспортномусредству нанесен ущерб. Оценить стоимость ущерба.
 
2.Нормативно-правоваябаза
Приоценке материального ущерба, причиненного в результате ДТП используются следующиенормативные документы:
-  Федеральныйзакон от 29 июля 1998г. №135-Ф3. «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»(в редакции от 30.06.2008г.)
-  ПриказМинэкономразвития РФ от 20 июля 2007 г. N 256 «Об утверждении федеральногостандарта оценки. Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведениюоценки (ФСО N 1)»
-  ПриказМинэкономразвития РФ от 20 июля 2007 г. N 255 «Об утверждении федеральногостандарта оценки. Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)»
-  ПриказМинэкономразвития РФ от 20 июля 2007 г. N 254 «Об утверждении федеральногостандарта оценки. Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)»
-  ПостановлениеПравительства РФ от 24 апреля 2003г. №238. «Об организации независимой техническойэкспертизы транспортных средств»
— РД37.009.015-98 «Методическое руководство по определению
стоимоститранспортного средства с учетом естественного износа и технического состояния намомент предъявления»
-        Методическиерекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средствапри ОСАГО №001МР/СЭ 2005г. (т.н.«методика Андрианова». Приняты в качествевнутреннего стандарта НПСО «Объединение транспортных экспертов»).
-   Методикапо определению величины затрат на проведение восстановительного ремонта ТС, в целяхопределения величины ущерба (т.н. «методика РСА». Обязательна для примененияэкспертами-техниками, прошедшими аккредитацию при Российском Союзе автостраховщиков).
Договор№ 05
Обоказании экспертных услуг
г.Йошкар-Ола «03» января 2010 г.
ГригорьевМихаил Ипполитович, именуемый в дальнейшем «Заказчик», и ООО «Транс-Эксперт», именуемыйв дальнейшем «Исполнитель», в лице генерального директора Бурмистровой Марины Викторовны,действующей на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий Договор наследующих условиях:
1.Предмет договора
1.1.Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по проведению независимойтехнической экспертизы транспортного средства (далее по тексту — экспертиза).
1.2.Объектэкспертизы
1.2.1Транспортное средство потерпевшего (страхователя):
ТаблицаТип Легковой Марка ТС Mitsubishi Outlander Регистрационный № H 432 MM Год выпуска 2008 Собственник (владелец) Григорьев Михаил Ипполитович
1.3.Вопросы, требующие разрешения в процессе проведения
экспертизы:
а) идентификацияобъекта оценки;
б)  определитьстоимость восстановительного ремонта транспортного средства;
в)   определитьстоимость утраты товарной стоимости транспортного средства;
г) определитьстоимость годных остатков транспортного средства;
д)     определитьрыночную стоимость транспортного средства с его осмотром;
е) произвестикомплексное транспортно-трасологическое исследование.
ж)      составлениеакта осмотра и фототаблицы;
з)       дополнительныеработы, требующие разрешения с учетом результатов экспертизы: Выезд.
1.4Сведения об оценщике:
Полноенаименование: ООО «Транс-Эксперт»
Местонахождения: 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Зарубина, 18
Телефон:456-789
Электроннаяпочта: trans-ekcpert.ru
Номери дата регистрации МРП:001.401.163 от 26 февраля 1998 года
Ф.И.Ооценщика: Сандакова Елена Михайловна — инженер -эксперт
Идентификационныйномер налогоплательщика (ИНН): 1258796325
Основнойгосударственный регистрационный номер (ОГРН): 1027369874800
Реквизитысаморегулируемой организации оценщиков: Саморегулируемая организация оценщиков «Оценка»(республика Чувашия, г. Чебоксары, ул. Вишневского, д. 16).
2.Права и обязанности заказчика
2.1.   Заказчикимеет право:
2.1.1.Получать от Исполнителя всю необходимую информацию об используемом методическоми информационном обеспечении экспертизы.
2.1.2.Требоватьпроведения осмотра транспортного средства с использованием фотосъемки.
2.2.   Заказчикпринимает на себя следующие обязанности:
2.2.1.ПредоставитьИсполнителю по его запросу безвозмездно и своевременно всю имеющуюся у него информацию,в том числе документально подтвержденную, которая может иметь значение для экспертизы.
2.2.2.Согласоватьс Исполнителем время и место проведения осмотра поврежденного транспортного средства.
2.2.4.Представить транспортное средство для осмотра в чистом виде.
2.2.5.Вслучае проведения осмотра по месту нахождения поврежденного транспортного средствас выездом эксперта-техника обеспечить необходимые условия для качественного осмотра.
3.Права и обязанности исполнителя
3.1.Исполнительимеет право:
запрашиватьу Заказчика и третьих лиц информацию, необходимую для проведения экспертизы;
получатьот Заказчика разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для производстваэкспертизы;
привлекатьс письменного согласия Заказчика к участию в проведении экспертизы других экспертов-техников(экспертные организации) и специалистов. Привлекаемый эксперт-техник (экспертнаяорганизация) не может участвовать в проведении экспертизы по тем же обстоятельствам,что и Исполнитель.
3.2.Исполнитель принимает на себя следующие обязанности:
3.2.1. Позаявке Заказчика производить осмотр Имущества, составлять акт осмотра и экспертноезаключение и передать указанные документы Заказчику не позднее 5-10 рабочих дней(в зависимости от объема работ) с момента соответствующей заявки и Договора, а такжепредставления в полном объеме требуемых Исполнителем документов.
3.2.2.   Провестиэкспертизу в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации,нормативными, методическими и другими документами, утверждаемыми в установленномпорядке.
3.2.3.  СообщатьЗаказчику о невозможности своего участия в проведении экспертизы вследствие возникновенияследующих обстоятельств:
Исполнительявляется учредителем, собственником, акционером, страхователем или должностным лицомстраховщика;
Исполнительимеет прямую или косвенную заинтересованность в результатах экспертизы;
Эксперт-техникили хотя бы один из экспертов-техников Исполнителя состоит в близком родстве илисвойстве с потерпевшим;
Заказчикявляется учредителем; собственником, акционером или должностным лицом Исполнителя(юридического лица).
3.2.4.  Составитьэкспертное заключение в соответствии с требованиями законодательства РоссийскойФедерации, нормативными, методическими и другими документами, утвержденными в установленномпорядке.
3.2.5.  Обеспечиватьсохранность документов и объектов исследования, получаемых от заказчика и третьихлиц в ходе проведения экспертизы.
3.2.6.  Неразглашать конфиденциальную информацию, полученную в ходе проведения экспертизы,и результаты экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных законодательствомРоссийской Федерации.
3.2.7.  Вестирегистрацию и учет всех заключенных договоров о проведении экспертизы и выданныхэкспертных заключений.
3.2.8. Хранитькопии экспертных заключений и другой документации, связанной с проведением экспертизыв течение трех лет, если более длительный срок хранения не установлен законодательствомРоссийской Федерации.
4.Дополнительные условия
4.1.  Первымэтапом экспертизы является идентификация объекта экспертизы, результаты которогоИсполнитель обязан довести до Заказчика. При наличии расхождений между различнымиидентификационными характеристиками (параметрами) и записями в регистрационных документахЗаказчик имеет право приостановить выполнение экспертизы, представив это в письменнойформе для Исполнителя.
4.2. Предварительноеили какое-либо иное сообщение Исполнителем промежуточных результатов оценки транспортногосредства не имеет юридической силы и не дает права Заказчику ссылаться на них официально.
4.3.Споры по данному договору разрешаются в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.
5.Стоимость работ, сроки и порядок расчетов
5.1.   Общаястоимость работ по настоящему договору составляет: 5000(пять тысяч) рублей.
5.2.   Оплатауслуг, оказанных Исполнителем, осуществляется после заключения Договора с Заказчикомна расчетный счет Исполнителя в течение 3-х банковских дней.
5.3.  Вслучае если отчет об оценке не востребуется Заказчиком в течение 10 рабочих днейпосле срока его представления Исполнителем, установленного в п. З.2.1., сумма авансовогоплатежа засчитывается как оплата произведенных услуг.
6.Ответственность сторон
6.1.   Занеисполнение, либо ненадлежащее исполнение обстоятельств по договору Исполнительнесет ответственность, предусмотренную гражданским законодательством РоссийскойФедерации и договором.
6.2.  Засоставление заведомо ложного отчета эксперт-техник несет ответственность, предусмотреннуюзаконодательством Российской Федерации.
6.3.  Вслучае невыполнения условий п. 5.2. настоящего договора Заказчик уплачивает штрафв размере 0,5% от договорной стоимости услуг, за каждый день просрочки.
6.4.  НесогласиеЗаказчика с результатами оценки не может являться основанием для отказа в подписанииакта сдачи-приема работ и /или оплаты вознаграждения Исполнителю, а также возвратаэтого вознаграждения.
7.Срок действия договора, условия его изменения, действия и расторжения
7.1.Настоящий договор считается заключенным с момента подписания и действует до выполненияСторонами всех своих обязательств по настоящему договору.
7.2. Изменение договорапроизводится по соглашению сторон.
7.3. Договор может бытьрасторгнут по инициативе Исполнителя при невозможности его участия в проведенииэкспертизы вследствие возникновения обстоятельств, препятствующих проведению объективнойэкспертизы транспортного средства.
8.Юридические и платежные реквизиты сторон:
Заказчик:                                                       Исполнитель:
ГригорьевМихаил Ипполитович
Паспорт:серия 88 04 567895
Выдан:ОВД Звениговского района Республики Марий Эл
Датавыдачи: 05.02.2006 г
Адрес:Звениговский район, д. Шелангуш, ул. Колхозная, 1
Тел.:8 (987) 3060678                                   ООО «Транс-Эксперт» Адрес:424000, г. Йошкар-Ола, ул.Зарубина, 18
Тел.8(8362) 456-789
ИНН2115144400, КПП 211501001
р/с40702810000400000000                         в ОАО КБ «ВТБ Банк», г.Й-Ола
к/с30101800000000000, БИК 0460460
БурмистроваМ. В.
Отчет№ 05 от 05.01.11
Цельпроведения экспертизы.
Цельюпроведения технической экспертизы является установление следующих обстоятельств:
а)      наличиеи характер технических повреждений транспортного средства;
б)      причинывозникновения технических повреждений транспортного средства;
в)      технология,объем и стоимость ремонта поврежденного транспортного средства.
1.Описаниеобъекта экспертизы 1.1.Объект экспертизы — транспортное средство.
Марка,модель: Mitsubishi Outlander
Типтранспортного средства: Легковой
Категориятранспортного средства: В
Годизготовления: 2008
Идентификационныйномер (V1N):Х9FPXXEEDP8R44374
Номеркузова: Х9FPXXEEDP8R44374
Шасси(рама): отсутствует
Цветкузова (кабины): черный
Типкузова: хечбэк
Паспорттранспортного средства (серия, номер): 47 MН564329 Государственный регистрационный знак: Н 432 MM
Фактическийпробег транспортного средства, км: 78000
пробегтранспортного средства установлен: (по показанию спидометра, расчетным путем)
Типдвигателя: бензиновый
Рабочийобъем, см. куб.: 1798
Мощностьдвигателя: 125 л.с.
Приведенныеидентификационные номера соответствуют записям в регистрационных документах.
1.2.Дополнительная информация об объекте экспертизы:
1.2.1.  Комплектациятранспортного средства: Стандартная.
1.2.2.  Условияэксплуатации ТС и дата ввоза в РФ (для импортных ТС): автомобиль эксплуатировалсяв городских условиях.
2.Данныео владельце транспортного средства
2.1. Владелец: Григорьев Михаил Ипполитович
2.2.  Адресвладельца, контактный тел: Звениговский район, д. Шелангуш, ул. Колхозная, 1
2.3.  Паспорт:серия 88 04 567895, выдан ОВД Звениговского района Республикимарий ЭЛРРРеспублики Марий Эл, дата выдачи: 05.02.2008 г.
З.Дата и место проведения экспертизы
3.1.  Дата,на которую проводилась экспертиза: 05.01.2011 г.
3.2.  Местопроведения осмотра: г. Йошкар-Ола
4.Описание технического состояния транспортного средства
4.1.Наличие и характер технических повреждений транспортного средства определены наосновании внешнего осмотра и описаны в Акте осмотра ТС
4.2.По результатам внешнего осмотра поврежденного транспортного средства экспертом сделаныследующие выводы:
Перечисленныев Акте осмотра ТС повреждения ТС являются следствием ДТП произошедшего в РМЭ, натрассе Йошкар-Ола – Звенигово.
Следыранее полученных, повреждений отсутствуют.
ДанноеТС подлежит восстановительному ремонту, с последующим
ремонтом,заменой и окраской поврежденных деталей, перечисленных в акте осмотра ТС.
5.Документы, применяемые экспертом при проведении экспертизы
5.1.Список используемых, при: поведении экспертизы законов, стандартов, литературы,справочно-информационных материалов приведены в разделе 10.
6.Выбор подхода к определению размера ущерба
Подходык оценке:
Затратныйподход — совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определениизатрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки, с учетом егоизноса;
Сравнительныйподход — совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравненииобъекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информацияо ценах сделок с ними;
Доходныйподход — совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определенииожидаемых доходов от объекта оценки.
Всвязи с тем, что рынок поврежденных транспортных средств не значителен размер ущербасравнительным способом определить нельзя, доходный подход тоже неприменим. Такимобразом, размер ущерба определяется на основании затратного подхода и включает всебя все расходы, необходимые для восстановления поврежденного транспортного средствадо технического состояния, в котором оно находилось непосредственно перед повреждением.
Примечание:физический износ поврежденных элементов транспортного средства, которые не заменялисьс начала эксплуатации до даты оценки транспортного средства, равен физическому износутранспортного средства.
7.Расчет величины ущерба от повреждения транспортного средства
7.1.   Исходныеданные для расчета ущерба:
— стоимость нормо-часа арматурных, диагностических и слесарно-механических работ,руб: 450;
-        стоимостьнормо-часа кузовных и малярных работ, руб: 550/750;
— стоимостьлакокрасочных материалов, аналогичных применяемых заводом-изготовителем транспортногосредства: усредненная по г. Йошкар-Оле;
-        стоимостьзапасных частей для транспортного средства: усредненная, определенная согласно информацииспециализированных магазинов г. Йошкар-Олы;
Трудоемкостьработ: определена согласно информации завода-изготовителя; трудоемкость ремонтныхработ: определена экспертным путем;
Расчетстоимости восстановительного ремонта транспортного средства выполнен в соответствиис РД.37.009.015-98 с изменениями №1, №2, №3.
7.2.  Итоговыерезультаты расчета величины ущерба от повреждения транспортного средства:
Сiм- стоимость материалов, используемых при восстановлении транспортного средства,на дату экспертизы, руб;                                                  3000 руб.
Сiзч- стоимость запасных частей, на дату экспертизы, руб 28500 руб
Ср- стоимость работ по восстановления поврежденного транспортного средства, на датуэкспертизы, руб:                                                                      17000руб.
Сiзпр- стоимость, по которой могут быть реализованы поврежденные элементы транспортногосредства (за исключением затрат на реализацию), 00.00 руб.
Сущ- стоимость материального ущерба с учетом износа, руб: 46718,75 руб.
7.3.Размер ущерба от повреждения транспортного средства — 46718,75 руб.
7.4.Услугиэксперта, руб. 5000,00 руб.
7.5,Выезд эксперта для осмотра транспортного средства, руб: 1000.00 руб.
8.Ограничения и допущения
8.1.   Результатырасчета размера ущерба, от повреждения транспортного средства, стоимости поврежденноготранспортного средства и стоимости работ по его ремонту (восстановлению), действительныдля условий товарных рынков транспортных средств, запасных частей к транспортнымсредствам, материалам для ремонта, а также услуг по ремонту транспортных средствв г. Йошкар-Оле.
8.2. Впроцессе проведения ремонтных работ возможно выявление скрытых дефектов, которыенеобходимо подтвердить документально, что может повлечь за собой увеличение стоимостиремонта.
9. Техническая документациязавода-изготовителя. Отчет составил инженер-эксперт Сандакова Е. М. «05» января2011 г.

Списокиспользуемых источников
 
1.ФЗ «Об оценочной деятельности вРоссийской Федерации» от 27.07.2006 N 157-ФЗ
2.Постановление Правительства РФ от24.04.2003 г № 238 «Об организации независимой технической экспертизы».
3.РД 37.009.915-98 «Методическоеруководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетоместественного износа и технического состояния на момент предъявления сизменениями № 1, №2 и №3» 2001г.
4.Методические рекомендации попроведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО№001МР/СЭ 2005г.
5.Родин А.Ю. Правовые основы оценочнойдеятельности — М.: Московская финансово-промышленная академия. — 2005, 265 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.