Реферат по предмету "Государство и право"


Особенности правонарушений на предприятиях салонного сервиса

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ НАПРЕДПРИЯИЯХ САЛОННОГО СЕРВИСА
1.1Основные положения, регулирующие деятельность предприятий салонного сервиса
1.2Характеристика правонарушений и преступлений, совершаемых на предприятияхсалонного сервиса
РАЗДЕЛ2. АНАЛИЗ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ НАПРЕДПРИЯТИЯХ САЛОННОГО СЕРВИСА
2.1Материалы и методы исследования
2…Анализ судебной практики преступлений и правонарушений, совершаемых напредприятиях салонного сервиса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ
 
Государственное регулирование производственно-хозяйственной деятельности организаций – это комплекс мероприятий форм и методов государственного влияния на деятельность субъектов предпринимательства с целю создания нормальных условий их функционирования и развития, ослабления отрицательных тенденций, вызываемых коммерческой деятельностью осуществляемых предприятиями в условиях рыночных отношений. Комплекс форм и методов государственного регулирования, либо влияния на производственно-хозяйственную деятельность.
Мировой опыт свидетельствует: не все функции жизни общества могут быть реализованы через рыночные отношения. В связи с этим рыночные механизмы необходимо дополнять системой государственного вмешательства, которой свойственна управленческо-плановая и контрольная деятельность соответствующих органов власти. Государство определяет приоритетные направления развития экономики, концентрирует ресурсы на этих направлениях, выделяет субсидии, предоставляет льготы предприятиям, регулирует внешне-экономическую деятельность производителей продукции, укрепляет ту часть хозяйственного управления, через которую осуществляется непрерывная связь между поставщиками и потребителями продукции.
Эти факты подтверждают актуальность выбранной темы данной курсовой работы. В этой связи, целью работы является рассмотрение основ преступлений и правонарушений, совершаемых на предприятиях салонного сервиса, а так же подробное рассмотрение и исследование судебной практики вышеуказанных нарушений и преступлений.
Работа имеет традиционную структуру, и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
 

Раздел1. общая характеристика правонарушений и преступлений, совершаеМых напредприяТиях салонного сЕрвиса
1.1 Основные положения,регулирующие деятельность предприятий салонного сервиса
 
 Сегоднямногие пользуются услугами салонов красоты. При этом их значительное количествовсякий раз ставит человека перед выбором наиболее подходящего из их числа. Дляклиентов представляется возможным выбрать из широкого списка предоставляемыхуслуг те, в которых они нуждаются.
Однако как показываетнаша практика, далеко не все остаются довольными качеством оказываемых услуг.Неаккуратная, неровная стрижка; тепловой удар от пребывания в солярии;инфекционные заболевания, полученные от использования грязных инструментов имногое другое, может стать результатом некачественного оказания услуг.
Залог полученияжелаемого результата – это не только правильный выбор салона, но и знаниенормативных правовых актов регулирующих данные правоотношения.
Решив сделать прическу,маникюр, получить красивый бронзовый загар или воспользоваться услугамикосметолога нужно хорошо подумать, где смогут оказать данные услуги надлежащегокачества и в том объеме, в котором необходимо.
К сожалению далеко невсе парикмахерские, салоны, солярии и пр. отвечают минимальным требованиямустановленных в законодательных актах правил. Порой профессиональный уровеньработников салонов является причиной значительных нарушений. Разрекламированностьи внешняя привлекательность салона не всегда является залогом хорошегокачества. Хотя это так же и не значит, что салон без вывески и рекламы сможетоказать услуги должного уровня.
Выбирая салон красоты,следует обратить внимание на ряд существенных факторов. Кроме фирменногонаименования и красочной рекламы обязательно наличие прейскуранта. Еще лучшеесли имеются информационные материалы, где имеются сведения о результатебудущей работы. Тем более, что клиенту легче выбрать, скажем, стрижку, если онвидит всевозможные варианты в каталоге.
Ряд требований ксалонам красоты:
 при оказании услуг впарикмахерских перед работой с каждым новым клиентом лицо, оказывающее услугу,обязано вымыть руки с мылом.
 обслуживание должнопроизводиться продезинфицированным инструментом.
 для обслуживаниякаждого потребителя должны использоваться чистые белье и салфетки.
 а при химическойзавивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителюбиологическую пробу на чувствительность.
Из вышеупомянутоговидно, на сколько актуальна на сегодняшний день тема оказания услуг в техзаведениях, где «работают над вашим телом». Поэтому прежде чем вступить вправовые отношения, необходимо правильно выбрать соответствующее заведение,иметь определенные знания в данной области.
Основными нормативнымиправовыми актами, регулирующими осуществление такого рода деятельности,являются:
— Закон РоссийскойФедерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I«О защите прав потребителей»;
— Правила бытовогообслуживания населения в Российской Федерации, введенные постановлениемПравительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года № 1025;
— Федеральный закон от8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Большое значение имеетвнешний облик организации, оказывающей услуги. Интерьер офиса, внешний видсотрудников, состояние оборудования, наличие прейскуранта и рекламных листовпоказывают, насколько серьезно организация относится к своим клиентам, каксильно она заинтересована в осуществлении своей деятельности как можно болееаккуратно.
После того как клиентоплатил предоставленные ему услуги, он вправе требовать документ подтверждающийэто. Таковыми будут являться товарный чек или документ строгой отчетности.
Как известно, чеквыбивают в кассе (в контрольно-кассовой машине). При ее отсутствии, внезависимости от того, где клиенту оказывают услуги (в салоне или у него дома),необходимо потребовать использования документов строгой отчетности надлежащейформы. Данная форма утверждена постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 31.03.2005 № 171. В случае с оказанием парикмахерских услуг такимидокументами будут являться бланки строгой отчетности БО-11 (01) и БО-11 (02),утвержденные письмом Минфина России от 20.04.95 № 16-00-30-33. Но нужнопомнить, что оформление платежа при помощи данных бланков возможно только до 1января 2007 года. После этого должны будут применяться новые формы, которыеутвердит Минфин России.
В интересах клиента заключитьс салоном красоты договор, в котором должны быть прописаны самые важные условияобслуживания. Ведь если клиент решил подвергнуть себя более сложным процедурамкак: мезотерапия, плацентная терапия, мезолифтинг, омоложение собственными(аутологичными) клетками, необходимо иметь документ, гарантирующий качествопредоставляемых услуг. Статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерациизакреплена свобода договора. Следовательно, никто не вправе навязывать свои условияпротив воли. Поэтому если что-либо не устраивает, а салон наотрез отказываетсявносить изменения в договор, лучше поискать другую организацию оказывающуюподобные услуги.
Существенными условиямидоговора будут являться: предмет, т. е. тот вид услуг, который организацияобязуется оказать клиенту, и цена. Желательно добиться как можно болеедетального описания всего процесса обслуживания, так как общие фразы вряд лисмогут конкретно определить (с точностью до мельчайших деталей) предполагаемыйрезультат. Тем более будет сложнее доказать правоту, в случае если салонкрасоты не исполнит должным образом свои обязательства по договору. Необходимооговорить процедуру оплаты предоставляемых услуг, а именно момент уплатыденежных средств (желательно после оказания клиенту услуг). Также в договоредолжны быть прописаны условия его расторжения, на которые следует обратитьвнимание. Возможно и наличие гарантийного срока и ряда условий, только присоблюдении которых сохраняется гарантия качества выполненной работы (оказаннойуслуги).
Договор подписываетсягенеральным директором. Подпись иных сотрудников допускается только при наличииу них соответствующей доверенности на осуществление подобных действий. В иномслучае при возникновении разногласий организация может настаивать на признаниидоговора недействительным, так как он был подписан неуполномоченным на этолицом. Подпись договора производится каждой из его сторон.
Заключая договор сорганизацией, клиент вправе требовать предоставления ему лицензий исертификатов. В соответствии с законодательством Российской Федерациимедицинскую деятельность вправе осуществлять только та фирма, которая имеетлицензию на это. Косметология является таким видом деятельности. Поэтому салон,осуществляющий косметологические услуги должен иметь лицензию на это. Чтокасается деятельности по оказанию парикмахерских услуг, она лицензированию неподлежит. Однако клиент вправе потребовать сертификаты у мастеров об окончанииучебных заведений.
Кроме того, организацияобязана иметь Санитарные правила. Их отсутствие может свидетельствовать онесоблюдении элементарных правил гигиены.
Некоторые салоныпредоставляют своим клиентам услуги связанные со столь популярными сейчас «стволовымиклетками». Однако технология их применения не зарегистрирована. Поэтому ихиспользование возможно лишь в научных целях. Применять их в салонах красотынедопустимо.
К сведению, чтобызарегистрировать метод или технологию, автору нужно подать в Федеральную службупо надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор)определенный перечень документов и в частности результаты доклинических иклинических исследований. Лишь после того как данный орган зарегистрировалметод или технологию, применение ее в салонах красоты становится возможным.
В случае если междуорганизацией оказывающей услуги и клиентом возник спор, разрешения которого вдобровольном порядке не представляется возможным, следует обратиться всоответствующие государственные органы. Таким органом является Федеральнаяслужба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека(Роспотребнадзор). Туда следует направлять жалобы на организации,осуществляющие соответствующие услуги.
Однако перед обращениемв Роспотребнадзор необходимо направить в организацию претензию. В ней всоответствии со статьей 29 Закона Российской Федерации «О защите правпотребителей» (далее Закон) по Вашему выбору (т.е. по выбору потребителя) можнопотребовать:
— безвозмездногоустранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
— соответствующегоуменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
— повторного выполненияработы;
— возмещения понесенныхвами расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги)своими силами или третьими лицами.
Все выше перечисленныетребования за исключением «повторного выполнения услуг» должны бытьудовлетворены в десятидневный срок, о чем говорится в пункте 1 статьи 31Закона. Требования о повторном выполнении работы должны быть удовлетворены всрок, установленный для срочного выполнения соответствующей работы (оказанияуслуги), а если данный срок не установлен, в срок, предусмотренный договором овыполнении данной работы (оказания услуги), который был заключен между вами иорганизацией и ненадлежаще исполнен последней.
1.2 Характеристикаправонарушений и преступлений, совершаемых на предприятиях салонного сервиса
Правонарушенияи преступления, совершаемые на предприятиях салонного сервиса регулируютсярядом нормативно-правовых документов. В их числе:
— ПостановлениеПравительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584.
— ПостановлениеПравительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 Об уведомительномпорядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.
— Федеральный закон РФо защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей приосуществлении государственного контроля.
— Федеральный законРоссийской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите правюридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлениигосударственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
—  ПостановлениеПравительства Российской Федерации от 31 марта 2005 г. N 171.
— Федеральный закон РФо применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежныхрасчетов.
— Федеральный закон от22 мая 2003 г. N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники приосуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованиемплатежных карт».
— Правила пожарнойбезопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).
— Приказ от 18 июня2003 г. N 313 об утверждении правил пожарной безопасности в российскойфедерации(ппб 01-03).
— Федеральный закон РФо требованиях пожарной безопасности.
— Федеральный законРоссийской Федерации от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент отребованиях пожарной безопасности».
— Административныйрегламент по проведению проверок СЭС
— Гигиеническиетребования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц,родильных домов и других лечебных стационаров. СанПиН 2.1.3.1375-03 (устанавливаетобщие технические требования к качеству, классификацию услуг, требования кбольницам, родильным домам и другим лечебным станционарам, требованиябезопасности, организации);
— Государственныйреестр контрольно-кассовой техники (с изм., внесенными Приказом Роспрома от01.08.2007 N 321)
— Закон о защите правпотребителей (регулирует отношения, возникающие между потребителями иизготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров, устанавливаетправа потребителей на приобретение товаров, а также определяет механизм реализацииэтих прав);
— Закон осанитарно-эпидемиологическо благополучии населения (направлен на обеспечениесанитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основныхусловий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятнуюокружающую среду);.
— Организация иосуществление санитарно-эпидемиологического надзора залечебно-профилактическими учреждениями (отделениями) косметологического профиляи косметическими кабинетами. Методические указания МосМУ 2.1.3.001-01(утверждаюттермины и определения по косметическим процедурам, требования к отдельнымкабинетам, перечень основных косметологических и косметических процедур);
— Организация ипроведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил ивыполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.Санитарные правила СП 1.1.1058-01. (устанавливают порядок и организациюконтроля над соблюдением санитарных правил, обязанности и отвественность юрлици ЧП по соблюдению этих правил);
— Парикмахерские.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию исодержанию. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН2.1.2.1199-03 (дает термины и определения, устанавливает требования ктерритории, к санитарно-бытовым, рабочим, подсобным помещениям, к освещению,отоплению, вентиляции, к внутренней отделке, устройству, оборудованию, отоплению,вентиляции, к условиям труда. Приводит примеры производственного контроля. Даетсостав и площадь помещений парикмахерских. Приводит требования кмини-прачечным);
— Поставновление овведении программ производственного контроля от 30 июля 2002 г. N 26.
— Примерные программыпроизводственного контроля на предприятиях торговли, общественного питания, ваптеках, салонах красоты и парикмахерских.
— ПостановлениеПравительства от 22 января 2007 года №30 «Положение о лицензированиимедицинской деятельности».
— ПостановлениеПравительства РФ от 22 января 2007 года №32 «Об утверждении Положения олицензировании технического обслуживания медицинской техники».
— Правила бытовогообслуживания населения (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 N1104, от 30.09.2000 N 742, от 01.02.2005 N 49. Настоящие Правила, разработанныев соответствии с Законом Российской Федерации «О защите правпотребителей», регулируют отношения между потребителями и исполнителями всфере бытового обслуживания);
— Правила техникибезопасности и производственной санитарии для парикмахерских. Утв. МинбытомРСФСР 28.04.84 г. №171.(устанавливает обязанности администрации по охранетруда. Устанавливает требования к территории, к санитарно-бытовым, рабочим,подсобным помещениям, к освещению, отоплению, вентиляции, к расследованиюнесчастных случаев);
— Тарифно-квалификационныехарактеристики по общеотраслевым профессиям (устанавливают обязанности итребования к общеотраслевым профессиям (парикмахеры, косметики, маникюрши и т.д.).
—  Технология обработкибелья в медицинских учреждениях МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. МУ 3.5.736-99 (УТВ.МИНЗДРАВОМ РФ 16.03.1999)
— Услуги бытовые.Услуги парикмахерские. Общие технические условия. ГОСТ РФ 51142-98 (устанавливаетобщие технические требования к качеству, классификацию услуг, требования кпарикмахерским в соответствии с их категорией, требования безопасности, методыконтроля. Дает определения и термины: клиент, услуга, материалы,парикмахерская-салон);
— ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ (регулируетотношения в области организации и осуществления государственного контроля(надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц,индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора), муниципального контроля)
Кроме того,деятельность предприятий салонного сервиса, подвергается тщательному контролюсо стороны государства. В ходе проверок контрольно-надзорными органами могутбыть выявлены следующие виды нарушений:
— Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрацииили без специального разрешения (лицензии);
— Незаконнаяпродажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена илиограничена;
— Нарушениезаконодательства о рекламе;
—  Продажатоваров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качестваили с нарушением санитарных правил;
— Продажатоваров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленнойинформации либо без применения контрольно-кассовых машин;
— Нарушениепорядка ценообразования;
— Обманпотребителей;
— Нарушениеиных прав потребителей;
— Незаконноеиспользование товарного знака;
— Незаконноеполучение кредита;
— Фиктивноеили преднамеренное банкротство;
— Неправомерныедействия при банкротстве;
— Нарушениеправил продажи отдельных видов товаров;
— Нарушениезаконодательства об экспортном контроле:
— Осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическимлицом;
— Нарушениезаконодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей;
— Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке
Статья 14.31.1. Злоупотребление доминирующим положением хозяйствующимсубъектом, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 35процентов;
— Заключениеограничивающего конкуренцию соглашения или осуществление ограничивающихконкуренцию согласованных действий;
— Недобросовестная конкуренция;
— Нарушениеправил организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказаниюуслуг) на розничных рынках;
— Нарушениезаконодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества икадастровой деятельности;
— Непредставление или несвоевременное представление документов о споре, связанномс созданием юридического лица, управлением им или участием в нем;
— Нарушениятребований к установке рекламной конструкции;
— Размещениерекламы на дорожных знаках и транспортных средствах;
— Иныенарушения.
Непосредственнымобъектом этих преступлений выступают конкретные отношения, складывающиеся в даннойсфере хозяйственной деятельности.
Присовершении некоторых преступлений в данной сфере хозяйственной деятельностивред причиняется кроме основного еще и дополнительному непосредственномуобъекту.
Так,например, непосредственным объектом такого преступления, как выпуск илиреализация недоброкачественной продукции, являются общественные отношения,которые обеспечивают выпуск доброкачественной продукции, о дополнительным могутвыступать жизнь и здоровье потребителя.
С объективнойстороны большинство преступлений в сфере хозяйственной деятельности совершаютсяпутем действия (например, занятие запрещенными видами хозяйственнойдеятельности, фиктивное предпринимательство, подделка знаков почтовой оплаты ипроездных билетов и др.). Некоторые преступления характеризуются бездействием (уклонением от уплаты налогов, сборов, других обязательных платежей, уклонениеот возврата выручки в иностранной валюте и др. ).
Частьпреступлений в сфере хозяйственной деятельности относятся к преступлениям сформальным составом. Такие преступления признаются оконченными независимо отнаступления общественно опасных последствий, т.е.  с моментасовершения указанных в диспозиции деяний ( например, занятие запрещеннымивидами хозяйственной деятельности ).
Средипреступлений в сфере хозяйственной деятельности есть преступления, с такназываемым материальным составом. Например незаконное собирание с цельюиспользования или использование сведений, составляющих коммерческую тайну.Состав данного преступления будет иметь место лишь в случае, когда указанныедействия причинили существенный ущерб субъекту хозяйственной деятельности.
Большая частьдиспозиций преступлений в сфере хозяйственной деятельности сформулированы какбланкетные, для установления сущности которых необходимо понимание положенийзаконодательных и нормативных актов иных отраслей права, прежде всегогражданско-правового законодательства.
Субъективнаясторона преступлений, совершаемых в сфере хозяйственной деятельности,характеризуется исключительно умышленной формой вины. Обязательным признакомсубъективной стороны некоторых составов является наличие мотива и цели.
Субъектамипреступлений в сфере хозяйственной деятельности предприятий салонного сервисамогут быть лица, достигшие 16-летнего возраста, которые можно поделить на три категории:
1) специальныесубъекты ( например, должностные лица );
2) специально-конкретныесубъекты ( например, собственники субъекта хозяйственной деятельности );
3) какое-либолицо, достигшее возраста уголовной ответственности, нарушающее или невыполняющее определенные хозяйственные обязанности и требования в этой сфере.
Бываютслучаи, когда субъект наряду с хозяйственными преступлениями может совершить преступлениеи против собственности. Например, материально ответственный администраторсалона красоты  может обмануть покупателя и совершить хищение, например, путемприсвоения. В таких случаях, как представляется, следует учитывать следующиеобстоятельства. Хищение, независимо от формы его совершения, характеризуетсяизъятием имущества. При преступлениях в сфере хозяйственной деятельностивиновное лицо получает прибыль за счет нарушения хозяйственной деятельности, нобез непосредственного изъятия имущества, ценностей.

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ СУДЕБНОЙПРАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ НА ПРЕДПРИЯТИХ САЛОННОГОСЕРВИСА
 
2.1 Материалы и методыисследования
Для исследованиясудебной практики правонарушений и преступлений, совершаемых на предприятиях салонногосервиса в иркутской области были использованы следующие источники:
— официальные данныеРоспотребнадзора по Иркутской области о ходе и результатах проверок салоновкрасоты и парикмахерских в Иркутской области;
УправлениеРоспотребнадзора по Иркутской области занимается организацией и осуществлениемнадзора и контроля за исполнением требований законодательства РоссийскойФедерации по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучиянаселения, защиты прав потребителей, в области потребительского рынка.
Для этих целейработники Управления Роспотребнадзора по Иркутской области проводят проверки вотношении организаций, предприятий торговли, общественного питания, учебныхзаведений, учреждений здравоохранения, управлений жилищно-коммунальногохозяйства и других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В таблице2.1. представлен перечень проведенных проверок в предприятиях салонного сервисаИркутской области и санкций по ним.
— Постановленияпо делам об административных правонарушениях
— Решения Шелеховского,Ангарского, Иркутского городского суда

Таблица 2.1
Результаты проверокпредприятий салонного сервиса в Иркутской области за 2009 год
№ п/п
Статус лица
Статья КоАП РФ
№ постановления
Вид  санкции
Размер санкции 1 2 3 4 5 6 1 Должностное  лицо ч. 1 ст. 14.8 892-09-02 штраф 500,00р. 2 ИП 14.15 894-09-02 штраф   1 500,00р. 3 ИП ч. 1 ст. 14.8 895-09-02 штраф     500,00р. 4 ИП ч. 1 ст. 14.8 903-09-02 штраф     500,00р. 5 ИП ч. 2 ст. 14.8 904-09-02 штраф   1 000,00р. 6 ИП 14.15 909-09-02 штраф   1 500,00р. 7 ИП ч. 1 ст. 14.8 910-09-02 штраф     500,00р. 8 ИП 14.15 915-09-02 штраф   1 000,00р. 9 ИП 14.15 1178-09-02 штраф   1 000,00р. 10 ИП ч. 1 ст. 14.8 1179-09-02 штраф     500,00р. 11 должностное лицо 6.3 1188-09-02 предупреждение 12 должностное лицо 6.3 1189-09-02 штраф     500,00р. 13 ИП 14.7 1195-09-02 штраф   1 000,00р. 14 должностное лицо 14.15 1198-09-02 штраф   1 000,00р. 15 должностное лицо 6.6 1221-09-02 штраф   2 000,00р. 16 должностное лицо 6.6 1128-09-02 штраф   2 000,00р. 17 должностное лицо 6.3 1234-09-02 штраф     500,00р. 18 должностное лицо ч. 1 ст. 14.8 1238-09-02 штраф     500,00р. 19 должностное лицо 6.3 1239-09-02 штраф     500,00р. 20 должностное лицо 6.6 1251-09-02 штраф   2 000,00р. 21 ИП 6.6 1252-09-02 штраф   2 000,00р. 22 должностное лицо ч. 2 ст. 14.8 787-09-02 штраф   1 000,00р. 23 ИП 14.15 847-09-02 штраф   1 000,00р. 24 ИП ч. 1 ст. 14.8 848-09-02 штраф     500,00р. 25 должностное лицо 14.15 997-09-02 штраф   1 000,00р. 26 ИП ч. 1 ст. 14.8 978-09-02 штраф     500,00р. 27 ИП 14.15 979-09-02 штраф   1 000,00р. 28 ИП 14.15 980-09-02 штраф   1 000,00р. 29 ИП ч. 1 ст. 14.8 993-09-02 штраф     500,00р. 30 ИП 14.15 994-09-02 штраф   1 000,00р. 31 ИП ч. 1 ст. 14.8 1156-09-02 штраф     500,00р. 32 должностное лицо 14.15 1166-09-02 штраф   1 500,00р. 33 должностное лицо ч. 1 ст. 14.8 1167-09-02 штраф     500,00р. 34 ИП ч. 2 ст. 14.8 1184-09-02 штраф   1 500,00р. 35 должностное лицо ч. 1 ст. 14.8 1205-09-02 штраф     500,00р. 36 должностное лицо ч. 1 ст. 14.8 1209-09-02 штраф     500,00р. 37 ИП 14.15 1214-09-02 штраф   1 000,00р. 38 ИП ч. 1 ст. 14.8 1215-09-02 штраф     500,00р. 39 должностное лицо ч. 1 ст. 14.8 1218-09-02 штраф     500,00р. 40 должностное лицо 14.15 1219-09-02 штраф   1 000,00р. 41 ИП ч. 1 ст. 14.8 1223-09-02 штраф     500,00р. 42 ИП 14.15 1224-09-02 штраф   1 000,00р. 43 ИП 14.15 1225-09-02 штраф   1 000,00р. 44 ИП ч. 1 ст. 14.8 1226-09-02 штраф     600,00р. 45 должностное лицо ч. 1 ст. 14.8 1227-09-02 штраф     500,00р. 46 ИП ч. 1 ст. 14.8 1240-09-02 штраф     500,00р. 47 ИП 6.3 1250-09-02 штраф     700,00р. 48 ИП 6.3 1257-09-02 штраф     500,00р. 49 ИП 6.6 1258-09-02 штраф   2 000,00р. 50 ИП ч. 1 ст. 14.8 1206-09-02 штраф     500,00р. 51 ИП 14.15 1207-09-02 штраф   1 000,00р. 52 ИП ч. 1 ст. 14.8 1210-09-02 штраф     500,00р.
  53 ИП 14.15 1211-09-02 штраф   1 000,00р.
  54 ИП 14.15 1232-09-02 штраф   1 000,00р.
  55 ИП ч. 1 ст. 14.8 1233-09-02 штраф     500,00р.
  56 ИП ч. 1 ст. 14.8 1235-09-02 штраф     500,00р.
  57 должностное лицо ч. 1 ст. 14.8 1236-09-02 штраф     500,00р.
  58 ИП ч. 1 ст. 14.8 1242-09-02 штраф     500,00р.
  59 ИП 14.15 1243-09-02 штраф   1 000,00р.
  60 ИП ч. 1 ст. 14.8 1247-09-02 штраф     500,00р.
  61 ИП 14.15 1248-09-02 штраф   1 000,00р.
  62 должностное лицо 6.3 1249-09-02 штраф     500,00р.
  63 должностное лицо 6.3 1261-09-02 предупреждение
  64 должностное лицо ч. 1 ст. 14.8 1271-09-02 штраф     500,00р.
  65 должностное лицо 6.3 1287-09-02 штраф   1 000,00р.
  66 должностное лицо 6.3 1288-09-02 штраф     500,00р.
  67 должностное лицо 6.3 1294-09-02 предупреждение
  68 должностное лицо 6.3 1298-09-02 предупреждение
  69 ИП 14.15 511м-09-02 штраф 1 000,00р.
  70 ИП 14.15 832м-09-02 штраф 1 000,00р.
  71 ИП 14.15 746м-09-02 штраф 1 000,00р.
  72 ИП 14.15 767м-09-02 штраф 1 000,00р.
  73 ИП ч. 2 ст. 14.8 992-09-02 штраф   1 000,00р.
  74 должностное лицо ч. 2 ст. 14.8 1036-09-02 штраф   1 500,00р.
  75 ИП ч. 1 ст. 14.8 1041-09-02 штраф     700,00р.
  76 ИП ч. 1 ст. 14.8 1104-09-02 штраф     500,00р.
  77 ИП 14.15 1105-09-02 штраф   1 000,00р.
  78 ИП ч. 1 ст. 14.8 1112-09-02 штраф     700,00р.
  79 ИП 14.15 1150-09-02 штраф   1 500,00р.
  80 ИП ч. 1 ст. 14.8 1151-09-02 штраф     500,00р.
  81 должностное лицо ч. 1 ст. 14.8 1152-09-02 штраф     700,00р.
  82 должностное лицо ч. 1 ст. 14.8 1162-09-02 штраф     700,00р.
  83 ИП 14.15 1196-09-02 штраф   2 000,00р.
  84 ИП ч. 1 ст. 14.8 1204-09-02 штраф     700,00р.
  85 ИП ч. 1 ст. 14.8 1253-09-02 штраф     500,00р.
  86 ИП 14.15 1254-09-02 штраф   1 500,00р.
  87 ИП ч. 1 ст. 14.8 1255-09-02 штраф     500,00р.
  88 ИП 14.15 1267-09-02 штраф   1 000,00р.
  89 ИП 14.15 1273-09-02 штраф   1 000,00р.
  90 должностное лицо ч. 3 ст. 14.16 1274-09-02 штраф   3 000,00р.
  91 должностное лицо ч. 1 ст. 14.8 1275-09-02 штраф     500,00р.
  92 должностное лицо 14.5 1276-09-02 штраф   3 000,00р.
  93 должностное лицо 14.7 1279-09-02 штраф   1 000,00р.
  94 должностное лицо ч. 1 ст. 14.8 1280-09-02 штраф     700,00р.
  95 должностное лицо 14.5 1281-09-02 штраф   3 000,00р.
  96 должностное лицо ч. 1 ст. 14.8 1282-09-02 штраф     500,00р.
  97 должностное лицо ч. 1 ст. 14.8 1283-09-02 штраф     500,00р.
  98 ИП 14.15 1289-09-02 штраф   1 500,00р.
  99 ИП ч. 1 ст. 14.8 1290-09-02 штраф     500,00р.
  100 ИП ч. 1 ст. 14.8 1291-09-02 штраф     500,00р.
  101 должностное лицо ч. 2 ст. 14.4 1292-09-02 штраф   4 000,00р.
  102 ИП 14.15 1293-09-02 штраф   1 000,00р.
  103 должностное лицо 6.3 1295-09-02 штраф     800,00р.
  104 гражданин 8.2 1296-09-02 штраф   1 000,00р.
  105 должностное лицо 6.3 1311-09-02 штраф     500,00р.
  106 ИП ч. 2 ст. 14.8 1140/1-09-02 штраф   1 500,00р.
  107 должностное лицо 14.7 684-09-02 штраф   1 000,00р.
  108 должностное лицо 14.15 685-09-02 штраф   1 000,00р.
  109 ИП 14.15 999-09-02 штраф   2 000,00р.
  110 ИП ч. 1 ст. 14.8 1000-09-02 штраф     700,00р.
  111 ИП 14.15 1035-09-02 штраф   2 000,00р.
  112 ИП ч. 1 ст. 14.8 1173-09-02 штраф     500,00р.
  113 ИП 14.15 1174-09-02 штраф   2 000,00р.
  114 ИП ч. 1 ст. 14.8 1180-09-02 штраф     500,00р.
  115 ИП 14.15 1181-09-02 штраф   1 000,00р.
  116 должностное лицо 14.15 1212-09-02 штраф   2 000,00р.
  117 должностное лицо ч. 1 ст. 14.8 1213-09-02 штраф     500,00р.
  118 ИП ч. 1 ст. 14.8 1246-09-02 штраф     500,00р.
  119 ИП 14.15 1268-09-02 штраф   2 000,00р.
  120 ИП ч. 1 ст. 14.8 1269-09-02 штраф     500,00р.
  121 ИП ч. 1 ст. 14.8 1301-09-02 штраф     600,00р.
  122 ИП 14.15 1302-09-02 штраф   2 000,00р.
  123 ИП ч. 1 ст. 14.8 1312-09-02 штраф     500,00р.
  124 ИП 6.3 1313-09-02 предупреждение
  125 гражданин 6.3 1319-09-02 штраф     100,00р.
  126 гражданин 6.3 1321-09-02 штраф     100,00р.
  127 гражданин 6.3 1322-09-02 штраф     100,00р.
  128 должностное лицо 6.3 1323-09-02 штраф     500,00р.
  129 должностное лицо 6.6 1324-09-02 штраф   2 000,00р.
  130 должностное лицо 6.3 1325-09-02 штраф     700,00р.
  131 должностное лицо 6.3 1344-09-02 штраф     500,00р.
  132 должностное лицо 6.3 1345-09-02 штраф     500,00р.
  133 ИП 6.3 1346-09-02 штраф     500,00р.
  134 гражданин 6.3 1347-09-02 штраф     100,00р.
  135 должностное лицо 6.3 1364-09-02 штраф     500,00р.
  136 ИП ч. 1 ст. 14.8 1270-09-02 штраф     500,00р.
  137 должностное лицо 6.3 1357-09-02 штраф     500,00р.
  138 гражданин 6.3 1358-09-02 штраф     500,00р.
  139 должностное лицо 6.3 1370-09-02 штраф     500,00р.
  140 должностное лицо ч. 1 ст. 14.8 1374-09-02 штраф     500,00р.
  141 ИП ч. 2 ст. 14.4 1376-09-02 штраф   4 000,00р.
  142 должностное лицо 6.3 1378-09-02 штраф     500,00р.
  143 должностное лицо 6.3 1383-09-02 штраф     500,00р.
  144 должностное лицо 6.3 1384-09-02 штраф     500,00р.
  145 гражданин 6.3 1386-09-02 штраф     500,00р. 146 должностное лицо 14.15 1263-09-02 штраф   1 000,00р. 147 должностное лицо ч. 1 ст. 14.8 1264-09-02 штраф     600,00р. 148 ИП ч. 1 ст. 14.8 1277-09-02 штраф     500,00р. 149 ИП 14.7 1278-09-02 штраф   1 500,00р. 150 ИП ч. 1 ст. 14.8 1336-09-02 штраф     600,00р. 151 ИП ч. 1 ст. 14.8 1337-09-02 штраф     700,00р. 152 ИП 14.15 1339-09-02 штраф   1 000,00р. 153 ИП ч. 2 ст. 14.8 1361-09-02 штраф   1 000,00р. 154 ИП ч. 2 ст. 14.8 1362-09-02 штраф   1 000,00р. 155 ИП 6.3 1363-09-02 штраф     600,00р. 156 должностное лицо 6.3 1405-09-02 предупреждение 157 должностное лицо 6.6 1409-09-02 штраф   2 000,00р. 158 должностное лицо 6.6 1410-09-02 штраф   2 000,00р. 159 должностное лицо 14.15 1411-09-02 штраф   1 000,00р. 160 должностное лицо ч. 1 ст. 14.8 1434-09-02 Штраф     500,00р. 161 ИП 14.7 781м-09-02 штраф 1 000,00р. 162 ИП 14.7 748м-09-02 штраф 1 000,00р. 163 ИП ч. 1 ст. 14.8 884-09-02 штраф     800,00р. 164 должностное лицо 14.5 1021-09-02 штраф   3 500,00р. 165 должностное лицо ч. 1 ст. 14.8 1022-09-02 штраф     800,00р. 166 должностное лицо 14.15 1023-09-02 штраф   2 000,00р. 167 ИП ч. 1 ст. 14.8 1332-09-02 штраф     900,00р. 168 ИП 6.3 1417-09-02 штраф     700,00р. 169 должностное лицо 6.3 1421-09-02 штраф     500,00р. 170 должностное лицо 6.6 1422-09-02 штраф   2 000,00р. 171 должностное лицо 6.3 1428-09-02 штраф     700,00р. 172 должностное лицо 6.3 1436-09-02 Штраф   2 000,00р. 173 должностное лицо 6.3 1077п-09-02 предупреждение 174 ИП 14.7 729м-09-02 штраф 1 500,00р. 175 ИП 14.7 809м-09-02 штраф 1 500,00р. 176 ИП 14.7 783м-09-02 штраф 1 500,00р. 177 должностное лицо ч. 1 ст. 14.8 995п-09-02 штраф 500,00р. 178 ИП 14.7 732м-09-02 штраф 1 500,00р. 179 ИП 14.7 794-09-02 штраф 1 500,00р. 180 ИП 14.15 1229-09-02 штраф   1 000,00р. 181 ИП ч. 1 ст. 14.8 1230-09-02 штраф     500,00р. 182 должностное лицо ч. 1 ст. 14.8 1231-09-02 штраф     500,00р. 183 ИП ч. 1 ст. 14.8 1348-09-02 штраф     600,00р. 184 ИП 14.15 1353-09-02 штраф   1 000,00р. 185 ИП ч. 1 ст. 14.8 1354-09-02 штраф     500,00р. 186 ИП 14.15 1368-09-02 штраф   1 000,00р. 187 ИП ч. 1 ст. 14.8 1369-09-02 штраф     500,00р. 188 ИП ч. 1 ст. 14.8 1389-09-02 штраф     500,00р. 189 ИП 14.15 1394-09-02 штраф   2 000,00р. 190 ИП ч. 1 ст. 14.8 1395-09-02 штраф     700,00р. 191 ИП 14.7 1398-09-02 штраф   1 500,00р. 192 ИП 14.15 1414-09-02 штраф   1 500,00р. 193 ИП ч. 1 ст. 14.8 1415-09-02 штраф     500,00р. 194 юр. лицо ч. 1 ст. 14.6 1418-09-02 штраф   5 934,00р. 195 должностное лицо ч. 3 ст. 14.16 1419-09-02 штраф   3 000,00р. 196 должностное лицо 14.15 1425-09-02 штраф   1 000,00р. 197 ИП ч. 1 ст. 14.8 1426-09-02 штраф     700,00р. 198 ИП 14.2 1438-09-02 штраф   3 000,00р. 199 должностное лицо 6.6 1446-09-02 штраф   2 000,00р. 200 должностное лицо 6.3 1447-09-02 штраф     500,00р. 201 должностное лицо 6.3 1453-09-02 штраф     500,00р. 202 гражданин 6.3 1454-09-02 предупреждение 203 должностное лицо 6.3 1459-09-02 штраф     700,00р. 204 должностное лицо 6.3 1460-09-02 штраф     700,00р. 205 ИП ч. 1 ст. 14.8 1387-09-02 штраф     500,00р. 206 ИП ч. 2 ст. 14.8 1388-09-02 штраф   1 000,00р. 207 ИП ч. 1 ст. 14.8 1444-09-02 штраф     500,00р. 208 ИП 14.15 1445-09-02 штраф   1 000,00р. 209 должностное лицо ч. 1 ст. 14.8 1450-09-02 штраф    700,00р. 210 ИП ч. 1 ст. 14.8 1455-09-02 штраф     600,00р. 211 ИП 14.15 1456-09-02 штраф   2 000,00р. 212 ИП ч. 2 ст. 14.4 1457-09-02 штраф   4 000,00р. 213 ИП ч. 1 ст. 14.8 1458-09-02 штраф     500,00р. 214 ИП 6.3 1461-09-02 штраф     500,00р. 215 ИП 14.15 1464-09-02 штраф   1 000,00р. 216 ИП ч. 1 ст. 14.8 1465-09-02 штраф     500,00р. 217 должностное лицо 6.3 1485-09-02 предупреждение 218 ИП 6.3 1500-09-02 предупреждение 219 должностное лицо ч. 1 ст. 14.8 1265-09-02 штраф     500,00р. 220 должностное лицо ч. 1 ст. 14.8 1307-09-02 штраф     500,00р. 221 должностное лицо 14.15 1308-09-02 штраф   1 000,00р. 222 должностное лицо ч. 1 ст. 14.8 1343-09-02 штраф     500,00р. 223 должностное лицо ч. 1 ст. 14.8 1472-09-02 штраф     600,00р. 224 должностное лицо ч. 1 ст. 14.8 1473-09-02 штраф     500,00р. 225 должностное лицо 14.15 1474-09-02 штраф   1 000,00р. 226 должностное лицо ч. 1 ст. 14.8 1475-09-02 штраф     700,00р. 227 должностное лицо 14.15 1476-09-02 штраф   1 000,00р. 228 ИП 6.3 1498-09-02 штраф   1 000,00р. 229 должностное лицо 6.6 1499-09-02 штраф   2 000,00р. 230 должностное лицо 6.7 1501-09-02 штраф   2 000,00р. 231 должностное лицо 6.3 1504-09-02 предупреждение /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Всего проверено 135предприятий всех форм собственности в городах и районах края. Нарушенияустановлены в 133 предприятиях или 98,5%. К административной ответственностипривлечено 147 человек, наложено штрафов на общую сумму 443,7 тыс. рублей.
2.2 Анализ судебнойпрактики преступлений и правонарушений, совершаемых на предприятиях салонногосервиса
Так как анкетированиесалонов красоты и парикмахерских не дает объективной оценки совершаемыхпреступлений и правонарушений, наиболее целесообразно использовать материалыконтрольно-надзорных органов государственной и муниципальной власти, в томчисле и материалы судебной практики.
Основными видаминарушений являются — отсутствие вывески с указанием принадлежности предприятия;отсутствие книги отзывов и предложений; использование парфюмерно-косметическихсредств с истекшими сроками годности; без приходных документов; допуск к работеперсонала, не прошедшего личное медицинское освидетельствование; отсутствиесанитарно-эпидемиологического заключения.
Так, например:
В г. Ангарске впарикмахерской ООО «Фиалка» установлено, что вывеска о принадлежностипарикмахерской оформлена без указания режима работы, юридического адреса;прейскурант цен — без даты оформления, подписи ответственного лица; в уголкедля потребителей отсутствуют: закон «О защите прав потребителей»,правила бытового обслуживания населения в РФ, утвержденные ПостановлениемПравительства РФ №1025 от 15.08.03г., в нарушение п.п. 2,3 ПостановленияПравительства РФ №1025 от 15.08.03г.
При оказании услуги(покрытие ногтей лаком) не выдан кассовый чек. В обороте находилисьпарфюмерно-косметические средства 9 наименований (шампуни, лаки для волос,средства для укладки и др.) без удостоверений о качестве и без сертификатовсоответствия. На весь указанный выше товар отсутствуют документы, содержащиеинформацию об изготовителе или продавце.
Парикмахерская«Илона» осуществляла оказание услуг без медицинской книжки; бланкистрогой отчетности БО-11 не выданы. В работе применялся 1 набор инструментов, внарушение п. 9.15 СанПиН.2.1.2.1199-03 «Парикмахерские.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию исодержанию».
В оборотеиспользовались лаки для ногтей производства Франции — без сертификатовсоответствия.
Выписано предписание озапрете оказания услуг мастеру маникюра Загорулько К.А.
В г. Шелехове впарикмахерской ЧП Кузнецова В.А. отсутствуют: вывеска предприятия; необходимаяи достоверная информация об оказываемых услугах; перечень предоставляемыхуслуг; цены на оказываемые услуги; книга отзывов и предложений и т.д.Допускается нарушение санитарных норм и требований, отсутствуетсанэпидзаключение ГЦСЭН, отсутствует личная медицинская книжка. Используемыеинструменты не обрабатываются в соответствии с санитарными нормами. Виспользовании парфюмерно-косметические средства без документов, подтверждающихустановленную информацию об изготовителе, поставщике, продавце, безсертификатов соответствия, подтверждающих качество и безопасность используемыхсредств. На момент проверки не предъявлены квитанции об уплате единого налогана вмененный доход. Расчет с клиентами осуществлялся без применения бланковстрогой отчетности БО-11.
В парикмахерской«Сабрина» ЧП Ахуба Г.Р. допущены следующие нарушения: расчет былпроизведен без применения ККМ. Снято с продажи 9 ед. крема с тройной защитой«Excellence creme» торговой марки «L'oreal», 14 ед. 1/60мл. крема краски торговой марки «Londa» немецкого производства без приходныхнакладных, сертификатов соответствия с информацией о товаре, поставщике внарушение требований ст. 3 ФЗ-29. Отсутствует санитарно-эпидемиологическоезаключение. Прейскурант цен на услуги парикмахерской недооформлен: комплекспредоставляемых услуг не указан, документы не заверены предпринимателем.Калькуляции на формирование цены представленных услуг отсутствуют. Отсутствуютподсобные помещения: для хранения инвентаря по уборке, кабина для вытряхиванияволос, помещение для отдыха персонала. Не доведены в доступной и наглядной формеправила бытового обслуживания населения в РФ. Не предъявлены трудовые договорыс персоналом. Предприниматель оштрафован по ст. 14.4. ч.2. на сумму 5,0 тыс.рублей.
В парикмахерской ЧПКолтуновой И.А.города Иркутска не было вывески и режима работы. Расчет былпроизведен без применения ККМ. Прейскурант цен на услуги парикмахерской несодержит информации о стоимости услуги по эпиляции бровей в косметическомсалоне. До сведения потребителя в доступной и наглядной форме не доведеныправила бытового обслуживания населения в РФ в нарушение п.3 ПостановленияПравительства РФ №1025 от 15.08.1997г.
При оказаниикосметических услуг были использованы:
1) антибактериальныйгель для лица «Steiwes» 1 бан., не соответствующая требованиямнормативной документации по истечению срока годности (годен до XI 1999г.);
2) крем для лица«Steiwes» 1 бан., не отвечающий требованиям ГОСТ Р 51121-97 поотсутствию маркировки: информации о дате выработке, сроке годности или конечномсроке годности.
Допущено нарушениесанитарных норм: при оказании услуги косметолога по эпиляции бровей не былприменен пеньюар, использованные салфетки хранятся на полу, вместо бака скрышкой в соответствии с назначением. Отсутствует журнал учета мероприятий поконтролю. Предприниматель оштрафован по ст. 14.15 на сумму 3,0 тыс. руб.Косметолог оштрафован по ст. 14.4 ч. II на сумму 2,5 тыс. руб.
В г. Братске впарикмахерской «Валенсия» ПБОЮЛ Кандаурова К.П. не доведена досведения потребителей информация о государственной регистрации и наименованиезарегистрировавшего ее органа, прейскурант на услуги парикмахерской не доведендо сведения потребителей в наглядной и доступной форме и не заверен подписьюили печатью материально-ответственного лица, отсутствует дата его оформления.На момент проверки в использовании находился товар без сертификатовсоответствия, в том числе: гель для волос «Osis»; лак для ногтей«CLASS», «Nicole», «Lambre». На лак для ногтей3-х наименований, гель для волос «Ханц Шварцкопф», мусс для волос,лак для волос не предъявлены товарно-транспортные накладные.
Парикмахерская«Красота» ООО «Красота» — дамский мастер Возжаева В.Я.работала с просроченным сроком медицинского осмотра. Использовалось 3наименования парфюмерно-косметического товара без товарно-транспортнойнакладной и сертификатов соответствия; на 4 наименованияпарфюмерно-косметического товара не предъявлены сертификаты соответствия, снятотовара на сумму 709 руб.
Парикмахерская«Красотка» ПБОЮЛ Аванесова Э.А. — не предъявлена книга отзывов ипредложений; в использовании находилось 2 наименованияпарфюмерно-косметического товара без перевода информации на русский язык; на 2вида лака для ногтей отсутствовала товарно-транспортная накладная и сертификатсоответствия, снято товара на сумму 2,5 тыс. руб.
Парикмахерская«Ирина» ПБОЮЛ Блуашвили И.Н. — не доведена информация до сведенияпотребителей о государственной регистрации и органе, ее выдавшем; прейскурантцен на услуги не заверен печатью или подписью материально-ответственного лица,не указана дата его составления. В работе находился лак 2-х наименований«Skarlet» и «Golden Rose» без маркировки — обезличены; налак для ногтей «Эвелин Косметикс» Польша на момент проверки непредъявлены сертификаты соответствия и накладные.
/>ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 04-04/14А-10
12 марта 2010года  г. Ангарск
 Рассмотревпротокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/14А-09 оразмещении в газете «Переславская жизнь» рекламы без сопровождения пометкой«реклама» или «на правах рекламы», а также без предупреждения о наличиипротивопоказаний применению и использованию медицинских услуг, необходимостиполучения консультации специалистов, возбужденного в отношении общества сограниченной ответственностью «Медиа-Альянс «Переславская  УСТАНОВИЛ:
 в №48(109) газеты «Переславская жизнь» от 19.11.2008г. на странице 7 размещенаинформация следующего содержания: «Салон красоты «ИРИНА». Ботокс. Возможно этоименно то, что вам нужно…… стоимость 1 ед. – 200 рублей. Запись на консультациии процедуры проводится в салоне красоты «Ирина» с 9.00 до 20.00 по телефонам:3-18-55, 8-960-532-93-53».
Всоответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.«О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространеннаялюбым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованнаянеопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объектурекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижениена рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками,следовательно, является рекламой.
Согласностатье 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатныхизданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламногохарактера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».Рассматриваемая реклама на странице 7 газеты размещена без сопровождения такойпометкой, хотя в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ газета«Переславская жизнь» не является рекламным изданием.
Всоответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама медицинскихуслуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний ких применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией поприменению или получения консультации специалистов.
Ботоксявляется косметическим препаратом, который вводится инъекционно под кожу длякоррекции морщин, что относится к контурной пластике.
Согласно«Общероссийскому классификатору услуг населению», утвержденному ПостановлениемГосстандарта РФ от 28.06.1993 № 163, услуги, оказываемые косметологическимиподразделениями (в частности, косметические услуги, пластическая хирургия)относятся к медицинским услугам.
Всоответствии с пунктом 50 Постановления Росстата от 27.10.2006 г. № 61 «Об утверждениипорядка отражения в формах федерального государственного статистическогонаблюдения сведений об объеме платных услуг населению» в медицинские услугивключается оплата населением проведения услуг контурной-инъекционной пластики,предоставляемых парикмахерскими и салонами красоты.
Согласноразделу 16 Отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги»91500.09.0001-2001 (утвержденного приказом Минздрава Российской Федерации от10.04.2001 г. № 113) внутрикожная контурная пластика относится к оперативномулечению.
Следовательно,применение ботокса является медицинской услугой.
Рассматриваемаяреклама ботокса размещена без сопровождения предупреждением о наличиипротивопоказаний к применению и использованию, необходимости полученияконсультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «Орекламе».
Договор наоказание рекламных услуг от 09.01.2008г. заключен между ООО «Медиа-Альянс«Переславская жизнь» и ИП Хабибулиной И.С.
Согласнопункту 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требованийстатьи 16 и части 7 статьи 24 Закона несет рекламораспространитель. Согласнопункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является ООО«Медиа-Альянс «Переславская жизнь».
 Такимобразом, рекламораспространитель ООО «Медиа-Альянс «Переславская жизнь»допустил распространение рекламы без сопровождения пометкой «реклама» или «направах рекламы», а также без предупреждения о наличии противопоказанийприменению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультацииспециалистов, тем самым нарушив требование части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Статьей14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях занарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламепредусмотрена административная ответственность в виде штрафа для юридическихлиц в размере от сорока тысяч до  тысяч рублей.
Такимобразом, рекламораспространитель ООО «Медиа-Альянс «Переславская жизнь»совершил административное правонарушение, хотя у него имелась возможность длясоблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерациипредусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были принятывсе зависящие от него меры по их соблюдению.
Всоответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях при назначении наказания учитывался характер совершенногоадминистративного правонарушения, имущественное и финансовое положениеюридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административнуюответственность.
Руководствуясьстатьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях (далее КоАП),
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить наООО «Медиа-Альянс «Переславская жизнь» штраф в размере 20000 рублей.
 Всоответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либосо дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5КоАП.
Сумма штрафа,уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежитзачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначействапо Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимоуказывать следующие реквизиты:
 Получатель:ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФпо Ярославской области (администратор Ярославское
УФАСРоссии)
Банкполучателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК047888001
Счет №40101810700000010010
Кроме того,в полях 104, 105 платежного документа необходимо указывать код бюджетнойклассификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
Согласночасти 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплатеадминистративного штрафа, лицо, привлеченное к административнойответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс:32-93-71).
Согласночасти 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечетналожение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченногоштрафа.
Всоответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановлениепо делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражныйсуд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласночасти 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административномправонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленногодля обжалования постановления по делу об административном правонарушении, еслиуказанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
К сожалению далеко невсе парикмахерские, салоны, солярии и пр. отвечают минимальным требованиямустановленных в законодательных актах правил. Порой профессиональный уровеньработников салонов является причиной значительных нарушений.
Ряд требований ксалонам красоты:
при оказании услуг впарикмахерских перед работой с каждым новым клиентом лицо, оказывающее услугу,обязано вымыть руки с мылом.
обслуживание должнопроизводиться продезинфицированным инструментом.
 для обслуживаниякаждого потребителя должны использоваться чистые белье и салфетки.
а при химическойзавивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителюбиологическую пробу на чувствительность.
Так как анкетированиесалонов красоты и парикмахерских не дает объективной оценки совершаемыхпреступлений и правонарушений, наиболее целесообразно использовать материалыконтрольно-надзорных органов государственной и муниципальной власти, в томчисле и материалы судебной практики.
Основными видаминарушений являются — отсутствие вывески с указанием принадлежности предприятия;отсутствие книги отзывов и предложений; использование парфюмерно-косметическихсредств с истекшими сроками годности; без приходных документов; допуск к работеперсонала, не прошедшего личное медицинское освидетельствование; отсутствиесанитарно-эпидемиологического заключения.

СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 1.  КоАП РФ от30.12.2001 N 195-ФЗ
2. ЗаконРоссийской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I«О защите прав потребителей»;
3. -Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, введенныепостановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года №1025;4.  — Федеральныйзакон от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видовдеятельности
5. ГрузиновВ.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М., 2008.
6. Экономикапредприятия (фирмы): Учебник/Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина.– 3-е изд., пераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 601 с.
7. КейлерВ.А. Экономика предприятия: Салонный САРВИС. – М., 2009.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.