Реферат по предмету "Государство и право"


Особенности правового положения индивидуальных предпринимателей в системе обязательного социального страхования

Особенности правовогоположения индивидуальных
предпринимателей всистеме обязательного социального
страхования
Содержание
Задание 1. Охарактеризуйте особенностиправового положения индивидуальных предпринимателей в системе обязательногосоциального страхования.
Задание 2. Гражданин Симаченко,получающий трудовую пенсию по старости (её размерсоставляет 2300 рублей) обратился в районный Центр социального обслуживания«Поддержка» с просьбой о зачислении его на полустационарное социальноеобслуживание. При обращении он указал, что проживает в семье сына, заработнаяплата которого составляет 17000 рублей. У сына естьнеработающая жена и двое несовершеннолетних детей. Будет ли Симаченкооплачивать социальные услуги? Какие документы должны быть предъявлены им длявынесения решения о предоставлении социальных услуг?
Списокиспользованной литературы

Задание 1. Охарактеризуйте особенности правового положения индивидуальныхпредпринимателей в системе обязательного социального страхования.
 
Ответ.
Обязательное социальноестрахование — часть государственной системы социальной защиты населения,спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным закономстрахование работающих граждан от возможного изменения материального и (или)социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.
Обязательное социальноестрахование представляет собой систему создаваемых государством правовых,экономических и организационных мер, направленных на компенсацию илиминимизацию последствий изменения материального и (или) социального положенияработающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством РоссийскойФедерации, иных категорий граждан вследствие признания их безработными,трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни,травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости,необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения инаступления иных установленных законодательством Российской Федерациисоциальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию[1].
Особенности правовогоположения индивидуальных предпринимателей в системе обязательного социальногострахования, определяются двумя положениями: во-первых, индивидуальныйпредприниматель может стать субъектом отношений обязательного социального страхования,в определенных законом случаях, если вступит в них самостоятельно, надобровольной основе;  во-вторых, в случаях, когда индивидуальныйпредприниматель заключает с физическими лицами трудовые договоры или договорыгражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ(оказание услуг), а также авторские договоры, он должен повторно пройтипроцедуру регистрации в качестве страхователя, производящего выплаты физическимлицам.
Для единообразногопонимания положения индивидуальных предпринимателей в системе обязательногосоциального страхования, в дальнейшем будем именовать их лицами, добровольновступившими в отношения по обязательному социальному страхованию либо лицами,самостоятельно обеспечивающих себя работой.
Теперь рассмотрим данныеположения подробнее.
Согласно статье 1 Закона №165-ФЗ, «Действие настоящего Федерального закона распространяется также на лиц,самостоятельно обеспечивающих себя работой, и на иные категории граждан вслучае, если законодательством Российской Федерации предусматривается уплатаими или за них страховых взносов и (или) установленных законодательствомРоссийской Федерации о налогах и сборах налогов, средства от уплаты которыхпоступают на финансирование конкретных видов обязательного социального страхования(далее также — страховые взносы и (или) налоги)».
Данной статьекорреспондирует статья 9 этого же Закона, в соответствии с которой отношения пообязательному социальному страхованию возникают у лиц, самостоятельнообеспечивающих себя работой, и иных категорий граждан — с момента уплаты имиили за них страховых взносов и (или) налогов, если иное не установленофедеральными законами.
Согласно статье 6 Закона №165-ФЗ, субъектами обязательного социального страхования являются страхователи(работодатели), страховщики, застрахованные лица, а также иные органы,организации и граждане, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретныхвидах обязательного социального страхования.
При этом, страхователямиявляются — организации любой организационно-правовой формы, а также граждане,обязанные в соответствии с федеральными законами о конкретных видахобязательного социального страхования и законодательством Российской Федерациио налогах и сборах уплачивать страховые взносы и (или) налоги, а в отдельныхслучаях, установленных федеральными законами, выплачивать отдельные видыстрахового обеспечения.
Застрахованными лицамиявляются — граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лицабез гражданства, работающие по трудовым договорам, лица, самостоятельнообеспечивающие себя работой, или иные категории граждан, у которых отношения пообязательному социальному страхованию возникают в соответствии с федеральнымизаконами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Так, застрахованными всистеме обязательного пенсионного страхования, согласно статье 7 Федеральногозакона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании вРоссийской Федерации» (далее — Закон № 167-ФЗ)[2],признаются граждане Российской Федерации, а также проживающие на территорииРоссийской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, в частности — самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели,частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты).
Таким образом,индивидуальные предприниматели, подпадают под правовой режим обязательногопенсионного страхования и, следовательно, за них (или ими) должны уплачиватьсясоответствующие страховые взносы по установленным тарифам.
Страховые взносы наобязательное пенсионное страхование уплачиваются в качестве самостоятельногоплатежа начиная с 2002 года. Данный порядок установлен Законом № 167-ФЗ. Доэтого времени платежи в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее- ПФР) былисоставной частью единого социального налога (ЕСН)
Индивидуальныепредприниматели указанным законом включены в число страхователей, то есть лиц,обязанных уплачивать страховые платежи. При этом на основании п. 1 ст. 6 Закона№ 167-ФЗ индивидуальные предприниматели признаются страхователями пообязательному пенсионному страхованию плательщиками ЕСН по двум основаниям:непосредственно как предприниматели («за себя») и как лица,производящие выплаты физическим лицам (в случае осуществления таких выплат).Если предприниматель относится одновременно к этим двум категориямстрахователей, то аналогично порядку, принятому по ЕСН, страховые взносы наобязательное пенсионное страхование он исчисляет и уплачивает по каждомуоснованию отдельно по своим правилам.
Влюбом случае предприниматель обязан зарегистрироваться в качестве страхователяв органах страховщика, то есть в ПФР (ст. 11 Закона № 167-ФЗ).
В соответствии с пунктом1 статьи 11 Закона № 167-ФЗ регистрация физических лиц, зарегистрированных вкачестве индивидуальных предпринимателей и самостоятельно уплачивающихстраховые взносы в бюджет ПФР, осуществляется в пятидневный срок с моментапредставления в территориальные органы страховщика федеральным органомисполнительной власти, осуществляющим государственную регистрациюиндивидуальных предпринимателей (то есть налоговыми органами), сведений,содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей ипредставляемых в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.
Этот порядок прописан впостановлении Правительства РФ от 16.10.2003 № 630 «О Едином государственномреестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единыхгосударственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателейдокументов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственныеархивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановления ПравительстваРоссийской Федерации от 19.06.2002 № 438 и 439» (в редакции постановленияПравительства РФ от 26.02.2004 № 110)[3].
В пункте 23 данногопостановления указывается, что «регистрирующий орган в срок не более 5 рабочихдней с момента государственной регистрации индивидуального предпринимателя и(или) внесения изменений в государственный реестр представляет сведения обиндивидуальном предпринимателе, предусмотренные в приложении № 2 к настоящимПравилам, в территориальные органы ПФР, региональные отделения Фондасоциального страхования Российской Федерации (ФСС РФ), территориальные фонды обязательногомедицинского страхования и территориальные органы Государственного комитета РоссийскойФедерации по статистике».
Органы соответствующихвнебюджетных фондов, получившие указанные сведения, обязаны осуществитьрегистрацию предпринимателя в качестве страхователя. Основные правиларегистрации страхователей в органах внебюджетных фондов (страховщиков) определяютсяв соответствии с ФЗ от 15.12.2001 г. «Об обязательном пенсионномстраховании в Российской Федерации», ФЗ от 16.07.1999 г. «Обосновах обязательного социального страхования»[4], ФЗ от 24.07.1998 г.«Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев напроизводстве и профессиональных заболеваний»[5], Законом РФ от28.06.1991 г. «О медицинском страховании граждан в РоссийскойФедерации»[6].
В описанном выше порядкепредприниматели регистрируются в территориальных органах ПФР исключительно вкачестве самостоятельных плательщиков, уплачивающих взносы за себя в видефиксированных платежей. Фиксированный платеж является обязательным для уплатывсеми предпринимателями вне зависимости от того, какую систему налогообложенияони применяют: традиционную, упрощенную или переведены на уплату единого налогана вмененный доход.
Порядок уплаты страховыхвзносов предпринимателями за себя лично регулируется статьей 28 Закона №167-ФЗ.
Начиная с 2002 года дляпредпринимателей и адвокатов установлен минимальный размер обязательногофиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частейтрудовой пенсии, никак не связанного с уплатой ЕСН. Размер такого минимальногофиксированного платежа — 150 руб. в месяц, в том числе 100 руб. направляется нафинансирование страховой части трудовой пенсии и 50 руб. — на финансированиенакопительной части трудовой пенсии[7].
Предпринимателиуплачивают эти взносы самостоятельно, без получения каких-либо уведомлений отналоговых органов или органов ПФР. Причем Закон № 167-ФЗ не содержит никакихуказаний на сроки уплаты предпринимателями ежемесячных фиксированных платежей,даже предельных.
Вслучаях, когда индивидуальный предприниматель заключает с физическими лицамитрудовые договоры или договоры гражданско-правового характера, предметомкоторых является выполнение работ (оказание услуг), а также авторские договоры,он должен пройти также процедуру регистрации в качестве страхователя,производящего выплаты физическим лицам. Указанная процедура осуществляется поправилам, установленным соответствующим страховщиком[8].Например, Порядок регистрации в территориальных органах Пенсионного фондаРоссийской Федерации страхователей, производящих выплаты физическим лицам,утвержден постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 19.07.2004 г. № 97п[9].В таких случаях предприниматель в 30-дневный срок со дня заключениясоответствующих договоров должен обратиться в территориальный орган Пенсионногофонда РФ с заявлением по форме, установленной в приложении 5 к указанномуПорядку. Одновременно с заявлением представляются заверенные в установленномпорядке копии: свидетельства о государственной регистрации или лицензии наосуществление определенной деятельности; документов, удостоверяющих личностьстрахователя и подтверждающих регистрацию по месту жительства; свидетельства опостановке на учет в налоговом органе; трудовых и (или) гражданско-правовыхдоговоров, заключение которых обусловило необходимость такой регистрации.
Таким образом, в началесвоей деятельности каждый предприниматель в обязательном порядке автоматическирегистрируется в ПФР и в других обязательных внебюджетных фондах в качествесамостоятельного плательщика страховых взносов. Если в процессе осуществлениядеятельности он заключает трудовой или гражданско-правовой договор с физическимлицом, то регистрируется повторно. Если такие договоры он не заключает, то остаетсязарегистрированным только по одному основанию.
Теперь рассмотримправовое положение индивидуальных предпринимателей в системе общественныхотношений, складывающихся в процессе обеспечения пособиями по временнойнетрудоспособности, по беременности и родам. В данных отношениях индивидуальныепредприниматели могут участвовать на добровольной основе.
Эти отношенияурегулированы Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обеспечениипособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан,подлежащих обязательному социальном страхованию»[10](далее — Закон № 255-ФЗ).
В соответствии со ст. ст.7 и 8 Закона № 165-ФЗ временная нетрудоспособность является страховым риском, апособие по временной нетрудоспособности — видом страхового обеспечения пообязательному социальному страхованию, т.е. государственным пособием.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона№ 255-ФЗ, право на пособия по временной нетрудоспособности, по беременности иродам имеют граждане, подлежащие обязательному социальному страхованию наслучай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее — застрахованные лица), при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральнымзаконом и иными федеральными законами.
Согласно п 3. ч. 2 ст. 2 Закона№ 255-ФЗ, застрахованными лицами являются — адвокаты, индивидуальные предприниматели,в том числе члены крестьянских (фермерских) хозяйств, физические лица, непризнаваемые индивидуальными предпринимателями, члены родовых, семейных общин малочисленныхнародов Севера, добровольно вступившие в отношения по обязательному социальномустрахованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иосуществляющие за себя уплату страховых взносов в ФСС РФ в соответствии сФедеральным законом от 31 декабря 2002 года № 190-ФЗ «Об обеспечении пособиямипо обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и уиндивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, инекоторых других категорий граждан» (далее – Закон № 190-ФЗ)[11].
Согласно ст. 3 Закона №190-ФЗ, адвокаты, индивидуальные предприниматели, физические лица, непризнаваемые индивидуальными предпринимателями, родовые, семейные общинымалочисленных народов Севера вправе добровольно вступать в отношения пообязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности ив связи с материнством, осуществляя за себя уплату страховых взносов в Фондсоциального страхования Российской Федерации по тарифу в размере 3,5 процентаналоговой базы, определяемой в соответствии с главой 24 части второй Налоговогокодекса Российской Федерации для соответствующих категорий плательщиков и впорядке, установленном частью четвертой настоящей статьи.
Такимобразом, уплачивая добровольно в ФСС России по 3,5 процента от разницы междусуммой доходов и расходов, индивидуальные предприниматели могут рассчитывать наполучение пособия из ФСС. Правда, претендовать на получение пособий отсоцстраха можно лишь через полгода со дня перечисления первого страховоговзноса. В пункте 7 Постановления Правительства РФ от 15.06.2007 № 375[12],отмечается, что лица, добровольно вступившие в отношения по обязательномусоциальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи сматеринством, приобретают право на пособия при условии уплаты ими в течение 6 месяцевстраховых взносов в Фонд социального страхования РФ в соответствии с Законом №190-ФЗ.
Кроме этогоиндивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы, вправедобровольно уплачивать в Фонд социального страхования Российской Федерациистраховые взносы на социальное страхование своих работников на случай временнойнетрудоспособности по тарифу в размере 3,0 процента налоговой базы, определяемойв соответствии с главой 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерациидля соответствующей категории плательщиков и в порядке, установленном ПостановлениемПравительства РФ от 5 марта 2003 г. № 144 «О порядке добровольной уплаты в Фондсоциального страхования Российской Федерации отдельными категориями страхователейстраховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временнойнетрудоспособности и в связи с материнством»[13].
Этим ПостановлениемПравительства РФ, утверждены Правила добровольной уплаты в ФСС РФ страховыхвзносов на обязательное социальное страхование на случай временнойнетрудоспособности и в связи с материнством, следующими страхователями:
а) организации ииндивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную системуналогообложения либо являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доходдля отдельных видов деятельности или единого сельскохозяйственного налога,добровольно уплачивающие страховые взносы на обязательное социальноестрахование работников на случай временной нетрудоспособности (далееименуются - работодатели);
б) адвокаты,индивидуальные предприниматели (в том числе члены крестьянских (фермерских)хозяйств), физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями(занимающиеся частной практикой нотариусы, частные детективы, частныеохранники, иные лица, занимающиеся в установленном законодательством РоссийскойФедерацией порядке частной практикой), родовые, семейные общины малочисленныхнародов Севера, добровольно вступившие в отношения по обязательному социальномустрахованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иуплачивающие страховые взносы соответственно за себя либо за членов указанныхобщин (пункт 1 Правил).
Работодатели представляютв региональные отделения Фонда по месту своей регистрации в качествестрахователей, учитываемых в целях обязательного социального страхования,заявление об обязательстве добровольно уплачивать страховые взносы.
Страхователи, указанные вподпункте «б» пункта 1 настоящих Правил, представляют врегиональные отделения Фонда по месту жительства заявление о добровольномвступлении в отношения по обязательному социальному страхованию на случайвременной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Регистрация указанныхстрахователей в региональных отделениях Фонда осуществляется в определяемом импорядке.
Уплата страховых взносовпроизводится страхователями начиная с месяца подачи ими заявления.
При уплате работодателямистраховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации выплатапособий по временной нетрудоспособности работникам осуществляется полностью засчет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.Задание2. Гражданин Симаченко, получающий трудовую пенсию по старости (её размерсоставляет 2300 рублей) обратился в районный Центр социального обслуживания«Поддержка» с просьбой о зачислении его на полустационарное социальноеобслуживание. При обращении он указал, что проживает в семье сына, заработнаяплата которого составляет 17000 рублей. У сына есть неработающая жена и двоенесовершеннолетних детей. Будет ли Симаченко оплачивать социальные услуги?Какие документы должны быть предъявлены им для вынесения решения о предоставлениисоциальных услуг?
 
Решение
Согласност. 19 Федерального закона от 02.08.1995 г. №122-ФЗ «О социальном обслуживанииграждан пожилого возраста и инвалидов» (далее Закон — № 122-ФЗ)[14]Полустационарное социальное обслуживание включает социально-бытовое,медицинское и культурное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов,организацию их питания, отдыха, обеспечение их участия в посильной трудовойдеятельности и поддержание активного образа жизни. На полустационарноесоциальное обслуживание принимаются нуждающиеся в нем граждане пожилоговозраста и инвалиды, сохранившие способность к самообслуживанию и активномупередвижению, не имеющие медицинских противопоказаний к зачислению насоциальное обслуживание, предусмотренных в части четвертой статьи 15 указанногоФедерального закона.
Решение о зачислении наполустационарное социальное обслуживание принимается руководителем учреждениясоциального обслуживания на основании личного письменного заявления гражданинапожилого возраста или инвалида и справки учреждения здравоохранения о состоянииего здоровья.
Всоответствии с Законом №122-ФЗ, ПравительствомРоссийской Федерации утвержден федеральный перечень гарантированныхгосударством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста иинвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания[15],также Положение о порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемыхгражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, в полустационарных истационарных условиях государственными и муниципальными учреждениямисоциального обслуживания утверждено постановлением Правительства РФ от 15апреля 1996 г. № 473[16]
Согласност. 24 Закона №122-ФЗ порядок и условия предоставления бесплатного надомного,полустационарного и стационарного социального обслуживания, а также на условияхполной или частичной оплаты устанавливаются органами исполнительной властисубъектов Российской Федерации.
В соответствиисо ст. 15 Федерального закона «Об основах  социального обслуживания населения вРоссийской  Федерации» (далее Закон – 195-ФЗ)[17],подпунктами 4, 5 пункта 3 статьи 8 Закона Омской области от 14.12.2004 г. №450«О социальном обслуживании населения на территории Омской области»[18](далее — Закон № 450), Правительством Омской области утверждено Положение о порядкеи условиях предоставления бесплатного социального обслуживания и платных  социальныхуслуг в государственной системе социальных служб Омской области[19](далее – Положение № 105).
В соответствии с п. 3Положения № 105 исчисление среднедушевого дохода гражданина при решении вопросао предоставлении ему социальных услуг бесплатно, на условиях частичной илиполной оплаты осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О порядке учетадоходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданинадля признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»(далее Закон № 44-ФЗ)[20].
Согласно статье 2 Закона № 44-ФЗ, учет и расчетсреднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданинапроизводятся на основании сведений о составе семьи.
В понятие «семья» включаются лица, связанныеродством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместноехозяйство.
Помимо этого, учет доходов и расчет среднедушевого доходасемьи и дохода одиноко проживающего гражданина производятся на основании сведенийо доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем имимуществе на праве собственности, указанных в заявлении об оказаниигосударственной социальной помощи. Орган социальной защиты населения по местуих жительства либо пребывания осуществляет расчет среднедушевого дохода семьи идохода одиноко проживающего гражданина для решения вопроса о признании ихмалоимущими и об оказании им государственной социальной помощи.
Согласност. 4 Закона № 44 -ФЗ расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одинокопроживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи илиодиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца,предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальнойпомощи (далее — расчетный период).
Согласно ст. 5Закона № 44-ФЗ, при расчетесреднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданинаучитывается сумма доходов каждого члена семьи или одиноко проживающегогражданина, полученных как в денежной, так и в натуральной форме.
Согласно ст. 13Закона № 44-ФЗ. в составмалоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанныеродством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущиесовместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные,братья и сестры, пасынки и падчерицы.
Согласно ст. 15 Закона № 44-ФЗ, среднедушевойдоход семьи при решении вопроса о признании ее малоимущей и об оказании ейгосударственной социальной помощи рассчитывается путем деления одной третисуммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
Семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевойдоход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума,установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, считаетсямалоимущей (малоимущим) и имеет право на получение государственной социальнойпомощи.
В соответствии с п. 3 Положения № 105 бесплатное  социальноеобслуживание в государственной  системе социальных служб Омской области в объемах,определенных государственными стандартами  социального обслуживания натерритории  Омской  области,  предоставляется  по основаниям,  установленным  статьей 16 Закона – 195-ФЗ. В соответствии с пунктом 1 этой статьи бесплатноесоциальное обслуживание предоставляется гражданам, не способным ксамообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, неимеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, — еслисреднедушевой доход этих граждан ниже прожиточного минимума, установленного длясубъекта Российской Федерации, в котором они проживаю.
Необходимо также отметить, что согласно упоминавшегосяПоложения о порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемыхгражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, в полустационарных истационарных условиях государственными и муниципальными учреждениямисоциального обслуживания (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. № 473) социальные услуги предоставляются на дому, в полустационарных и стационарных условияхучреждениями социального обслуживания бесплатно следующим лицам:
1) одиноким гражданам пожилого возраста (одинокимсупружеским парам) и инвалидам, получающим пенсию в размере ниже прожиточногоминимума, установленного для данного региона;
2) гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющимродственников, которые не могут в связи с отдаленностью проживания,малообеспеченностью, болезнью и другими объективными причинами обеспечить им помощьи уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии ниже прожиточногоминимума, установленного для данного региона;
3) гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим всемьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленногодля данного региона.
Таким образом, мы видим, что и на федеральном и нарегиональном уровне закреплены гарантии получения нуждающимся лицам социальныхуслуг в полустационарных условиях учреждениями социального обслуживания бесплатно,при условии, если среднедушевой доход этих лиц ниже прожиточного минимума,установленного для данного региона.
СогласноПостановления Правительства Омской области от 15 августа 2007 г. №108-п[21]величина прожиточного минимума для населения Омской области за II квартал 2007года в расчете на душу населения составляет 3712 руб., для трудоспособногонаселения — 3949 руб., для пенсионеров — 3085 руб., для детей — 3566 руб.
В соответствии с п. 7 и 8 Положения № 105 решение обусловиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой)принимается  руководителем государственного  учреждения социального обслуживанияОмской области или органом социальной защиты населения по месту жительства наосновании письменного заявления гражданина или его законного представителя. Кзаявлению прилагаются следующие документы:
-         документ, удостоверяющий личность гражданина;
-         справка о доходах (в том числе о размере пенсии);
-         справка учреждения здравоохранения о состоянии здоровья, а  также об отсутствиимедицинских противопоказаний к социальному  обслуживанию;
-         справка органа местного самоуправления Омской области или жилищно-эксплуатационнойорганизации о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи иродственных отношений;
-         справка от каждого члена семьи (родственников) с места работы (службы,учебы) о размерах их заработной платы и других доходов.
Теперьрассчитаем среднедушевой доход семьи Симанченко.
Дляэтого, согласно ст. 4 Закона № 44 –ФЗ необходимо сначала посчитать суммудоходов всех членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующихмесяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи. Из всехдоходов нам известны, только пенсия Симанченко – 2300 рублей, и зарплата его сына– 17000 рублей. За три календарных месяца сумма доходов семьи составляет — 57900 рублей
Согласно ст. 15 Закона № 44-ФЗ, среднедушевойдоход семьи при решении вопроса о признании ее малоимущей и об оказании ейгосударственной социальной помощи рассчитывается путем деления одной третисуммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
СемьяСиманченко состоит из 5 человек (сын, его жена, двое несовершеннолетних детейсына и сам Симанченко). Таким образом, среднедушевой доход в нашем случаесоставляет 19300:5 = 3860 руб., что выше величины прожиточного минимума на душунаселения Омской области, равного 3712 руб. Необходимо учесть, что доход семьиСиманченко скорее всего еще выше, так как они скорее всего получают еще иежемесячные пособия на детей, а возможно и другие доходы, которые естественнобудут выявлены органом социальной защиты.
Такимобразом, в виду того, что среднедушевой доход в семье Симанченко превышаетустановленный прожиточный минимум в Омской области, то Симанченко не имеетправа на бесплатное социальное обслуживание. Однако, в силу того, чтосреднедушевой доход Симанченко составляет более 100%, но менее 150%прожиточного минимума, то согласно п. 12 Положения о порядке и условияхпредоставления бесплатного социального обслуживания и платных социальных услугв государственной системе социальных служб Омской области, Симанченко имеетправо на предоставление социальных услуг на условиях частичной оплаты.

Список использованной литературы
Нормативные акты
1.       Закон РФ от28.06.1991 г. «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»//Ведомости РСФСР.- 1991.- № 27.- ст. 920
2.       Федеральный законот 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилоговозраста и инвалидов» // Российская газета. – 1995. – 4 августа.
3.       Федеральный законот 10 декабря 1995г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживаниянаселения в Российской Федерации»// СЗ РФ.- 1995.-№ 50.- ст. 4872
4.       Федеральный законот 16 июля 1999г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»//СЗ РФ.- 1999 .- № 29. -Ст. 3686
5.       Федеральный законот 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании вРоссийской Федерации»// СЗ РФ. -2001. -№ 51. ст. 4832
6.       Федеральный законот 31 декабря 2002 года № 190-ФЗ «Об обеспечении пособиями по обязательномусоциальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальныхпредпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых другихкатегорий граждан» // СЗ РФ. -2003. -№ 1-. ст.5
7.       Федеральный законот 5 апреля 2003 г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчетасреднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина дляпризнания их малоимущими и оказания им государственной социальнойпомощи»// СЗ РФ. -2003.- № 14.- ст. 1
8.       Федеральный законот 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временнойнетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательномусоциальном страхованию» (принят ГД ФС РФ 20.12.2006) // СЗ РФ. -2007. -№ 1(1 ч.). -ст. 18
9.       Постановление Правительства РФ от 25 ноября 1995 г. № 1151 «О федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемыхгражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальнымиучреждениями социального обслуживания»//СЗ РФ. -1995. -№ 49. -ст. 4798
10.     Положение опорядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилоговозраста и инвалидам на дому, в полустационарных и стационарных условияхгосударственными и муниципальными учреждениями социального обслуживанияутверждено постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. № 473// СЗ РФ.- 1996. -№ 17.- ст. 2002
11.     Постановление ПравительстваРФ от 16.10.2003 № 630 «О Едином государственном реестре индивидуальныхпредпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрахюридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) ипередачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесенииизменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от19.06.2002 № 438 и 439» (в редакции постановления Правительства РФ от26.02.2004 № 110)// СЗ РФ.- 2003. -№ 43.- ст. 4238
12.     Порядокрегистрации в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерациистрахователей, производящих выплаты физическим лицам, утвержден постановлениемПравления Пенсионного фонда РФ от 19.07.2004 г. № 97п//Российская газета, 2004, 7 сентября.
13.     ПостановлениеПравительства РФ от 5 марта 2003 г. № 144 «О порядке добровольной уплаты в Фондсоциального страхования Российской Федерации отдельными категориями страхователейстраховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временнойнетрудоспособности и в связи с материнством»// СЗ РФ. -2003. -№ 10.- ст. 906
14.     ПостановлениеПравительства РФ от 15.06.2007 № 375 «Об утверждении положения об особенностяхпорядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родамгражданам, подлежащим обязательному социальном страхованию» // СЗ РФ. -2007. -№25. -Ст. 3042
15.     Закон Омской области от 14.12.2004 г. №450 «О социальном обслуживаниинаселения на территории Омской области» // Электронный ресурс www.bestpravo.ru/omsk/data02/tex13492.htm
16.     ПостановлениеПравительства Омской области от 31.12.2004 г. №105-п «О порядке и условияхпредоставления бесплатного социального обслуживания и платных социальных услугв государственной системе социальных служб Омской области» // Правовая система«Гарант».
17.     ПостановлениеПравительства Омской области от 15 августа 2007г. №108-п //http://i№fogara№t.park.ru/doc.jsp?ur№=ur№:gara№t:15414738
 
Литература
18.     Батяев А.А.Комментарий к Федеральному закону от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста иинвалидов». – М.: ООО «Новая правовая культура», 2007г.
19.     Рюмин С.М.Индивидуальный предприниматель. Как платить налоги? — «Статус-Кво97», 2004 г.
20.     Тихомиров М.Ю.Индивидуальный предприниматель: правовое положение и виды деятельности. — Изд.Тихомирова М.Ю., 2005г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Начало первой мировой войны
Реферат The Enlightenment Essay Research Paper The EnlightenmentThe
Реферат Состояние и основные проблемы функционирования и развития инвестиционно-строительного сектора экономики города Мирный
Реферат Применение Меди (доклад)
Реферат Загадка библиотеки Севастопольской биологической станции
Реферат Правовые вопросы электронного обмена данными при заключении договора
Реферат Розробка заходів з підвищення ефективності операційної діяльності ВАТ Дніпропетровськгазquo
Реферат Становление славянского язычества как базы двоеверия в канун Крещения Руси
Реферат Coldplay
Реферат Зависимость физиологического состояния новорожденных поросят от обмена веществ и продуктивности свиноматок при скармливании биологически активных добавок
Реферат Состав и классификация расходов на предприятии
Реферат Типы конфликтных личностей
Реферат Scarlet Letter Essay Research Paper Chapter II
Реферат PR технологии в борьбе политических партий
Реферат Стратегическое планирование и выбор маркетинговой стратегии на примере ООО Брянское СРП ВОГ