Реферат по предмету "Государство и право"


Особенности государственного управления в городах федерального значения

Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшегопрофессионального образования Югорский государственный университет
Юридический факультет
Кафедра менеджмента
Дисциплина: система государственного и муниципальногоуправления
Курсовая работа
На тему:
«Особенности государственногоуправления в городах федерального значения»
Выполнила: Гашкова Т.С.
Группа 7251
Проверила: Выдрина Г.А.
Ханты-Мансийск ─ 2008г.

Содержание
Введение
1. Федеративноеустройство Российской Федерации
1.2 Конституционно-правовыеосновы организации государственной власти субъектов РФ
2. Особенностигосударственного управления в городах федерального значения на примере г.Москвы
2.1 Законодательныеорганы государственной власти г. Москвы
2.2 Организацияисполнительных органов государственной власти г. Москвы
3. Взаимодействиеорганов государственной власти и органов местного самоуправления
Заключение
Список литературы
Приложение 1

Введение
Принятиев 1993 г. Конституции Российской Федерации и закрепление в ней принциповфедеративного устройства государства стало началом формирования новой системыорганов власти – системы органов государственной власти субъектов РоссийскойФедерации. На современном этапе развития России одной из важнейших проблемгосударственного строительства является проблема организации законодательной иисполнительной власти в субъектах Российской Федерации.
Какпредусмотрено 77 статьей Конституции Российской Федерации, система органовгосударственной власти субъектов РФ устанавливается субъектами РоссийскойФедерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строяРоссийской Федерации и общими принципами организации представительных иисполнительных органов государственной власти. Этим обусловлено наличиеконституционно-правовых особенностей, характеризующих системы органовзаконодательной и исполнительной власти в городах федерального значения вРоссийской Федерации.
Существенноевлияние на систему органов законодательной и исполнительной власти городаМосквы оказывает тот фактор, что город Москва сочетает в себе одновременностатус субъекта Российской Федерации — города федерального значения, столицыРоссийской Федерации, фактически осуществляет функции центра Московскойобласти, а также имеет определенные черты муниципального образования.Вышеприведенные конституционно-правовые особенности Москвы частичнораспространяются и на Санкт-Петербург.
Такимобразом, системы органов государственной власти городов федерального значениястроятся с учетом необходимости решения на комплексной основе стоящих передними задач, в том числе и не свойственных органам государственной власти другихсубъектов Российской Федерации.
Теоретическаяи практическая значимость вопросов, связанных с организацией исовершенствованием системы органов государственной власти в городахфедерального значения, недостаточная разработанность указанной области, предопределилиактуальность выбранной темы исследования.
Цельюкурсовой работы является обоснование особенностей организации органовгосударственной власти в городах федерального значения.
Длядостижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
1.изучить конституционно-правовые основы организации государственной властисубъектов РФ;
2.выявить особенности государственного управления в городах федеральногозначения;
3.определить принципы организации и деятельности законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти городаМосквы;
4.определить способы взаимодействия органов государственной власти и местногосамоуправления.
Объектомкурсовой работы являются конституционно-правовые отношения, определяющиеформирование и функционирование систем органов законодательной и исполнительнойвласти в городах федерального значения — субъектах Российской Федерации.
Предметкурсовой работы составляют принципы и нормы конституционного права, институты иправовые механизмы системы органов государственной власти в городах федеральногозначения.
Нормативно-правовойосновой исследования являются Конституция Российской Федерации,нормативно-правовые акты Российской Федерации, федеральный закон от 6 октября1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектовРоссийской Федерации», Устав города Москвы, законы города Москвы «ОПравительстве Москвы» № 5 от 26.02.1997, «О статусе депутата Московскойгородской Думы» № 14-60 от 13.07.1994, «Об организации местного самоуправленияв городе Москве» № 56 от 06.11.2002. В работе также использовались трудыизвестных специалистов в области государственного и муниципального управлениятаких как Черепанов В.А., Широковских В.Н., Чиркин В.Е, Васильев В.И.,Павлушкин В.И.

1.Федеративное устройство Российской Федерации
1.1Конституционно-правовые основы организации государственной власти субъектов РФ
Насовременном этапе развития России одной из важнейших проблем государственногостроительства является проблема организации законодательной и исполнительнойвласти в субъектах Российской Федерации.
КонституцияРФ (ч. 2 ст. 11) устанавливает, что государственную власть в субъектах РФосуществляют образуемые ими органы государственной власти. Эта нормарасположена в главе «Основы конституционного строя», из чего вытекаетее основополагающий и незыблемый характер. Эту норму следует рассматривать внеразрывной связи с другими основами федеративного устройства страны, иособенно с теми, которые закреплены в ст. 5 Конституции РФ. Вполне логично, чтоесли субъекты Федерации имеют свои конституции (уставы) и законодательство, тоони должны иметь собственные органы государственной власти, которые бы этиконституции (уставы) и законы принимали, исполняли и применяли.
Системныйподход к положениям ч. 2 ст. 11 позволяет увидеть и другую ее важную связь, аименно со ст. 10 Конституции РФ, которая закрепляет принцип разделения властейдля организации государственной власти в Российской Федерации. Следовательно,государственная власть в субъектах РФ должна строиться на разделениизаконодательной, исполнительной и судебной власти, а также на основесамостоятельности их органов.
КонституцияРФ определяет в ч. 1 ст. 77, что система органов государственной властисубъектов РФ устанавливается ими самостоятельно, но в соответствии с основами конституционногостроя Российской Федерации и общими принципами организации представительных иисполнительных органов государственной власти, установленными федеральнымзаконом. Субъект Российской Федерации самостоятельно устанавливает системуорганов государственной власти. Это проявляется прежде всего в их структуре.Например, в большинстве республик избираются президенты (Адыгея, Татарстан,Тува и др.), но среди них есть и такие, где президента нет (Карелия, Коми);законодательные (представительные) органы чаще формируются как однопалатныеорганы, но имеются и двухпалатные (Свердловская область, Кабардино-БалкарскаяРеспублика, Республика Карелия); в Республике Северная Осетия-Алания учрежденКомитет конституционного надзора, а в некоторых других действуютконституционные суды; встречаются специфические образования: Ассамблеяпредставителей коренных малочисленных народов Севера в составе ДумыХанты-Мансийского автономного округа; Государственный Совет как особыйколлективный орган исполнительной власти Республики Дагестан. По-разному именуютсязаконодательные органы государственной власти (Хурал, Народное Собрание,Государственный Совет, Парламент, Законодательное Собрание, Дума) и главыисполнительной власти (Президент, Губернатор, Мэр, Глава Республики, ГлаваАдминистрации), разнятся численность депутатов законодательных органов.
КонституцияРФ уделяет особое внимание вопросам организации исполнительной власти всубъектах РФ. Этим вопросам посвящены ч. 2 ст. 77 и ст. 78 Конституции РФ, таккак организация этой ветви власти особенно важна для обеспеченияконституционного принципа единства государственной власти в масштабе всейстраны.
Дляразрешения споров в сфере компетенции органов законодательной власти РоссийскойФедерации и ее субъектов Конституция РФ и федеральные законы предусматриваютиспользование согласительных процедур, обращение в соответствующие суды,включая Конституционный Суд РФ, другие правовые механизмы.
Организациягосударственной власти составляет обязательный предмет регулированияконституций и уставов субъектов РФ. Установление общих принципов организациисистемы органов государственной власти относится к совместному ведениюРоссийской Федерации и ее субъектов (п. «и» ч. 1 ст. 72 КонституцииРФ). Субъекты РФ также опираются на другое положение Конституции РФ, согласно которомуони образуют свои органы государственной власти самостоятельно (ч. 2 ст. 11).
Конституциии уставы закрепляют в качестве основ конституционного строя системы органовгосударственной власти, в число которых входят президент республики (главагосударства, глава республики) или губернатор других субъектов РФ (в некоторыхреспубликах единоличного главы государства нет), законодательный(представительный) орган (с разными названиями), правительство (кабинет,администрация) и судебные органы. В систему органов государственной властииногда отдельно включается Конституционный Суд, и хотя в целом эта схема занекоторыми исключениями, повторяет федеральную, по форме системы органов властисубъектов РФ все же очень разнятся. Это объясняется тем, что субъекты РФ, иособенно республики, стремятся внести в системы органов власти региональную(национальную) специфику или просто уйти от однообразия.
Определяяпорядок разграничения предметов ведения и полномочий органов субъекта РФ ифедеральных органов, конституции и уставы чаще всего прямо исходят изпринципов, установленных Конституцией РФ, иногда при этом упоминая иФедеративный договор. Это в полной мере соответствует ст. 73 Конституции РФ,согласно которой вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий РоссийскойФедерации по предметам совместного ведения Федерации и субъектов РФ субъекты РФобладают всей полнотой государственной власти.
Прирешении вопросов организации государственной власти подавляющее большинствосубъектов РФ закрепляют в конституциях и уставах принцип разделениягосударственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, а такжесамостоятельность каждой власти в пределах своей компетенции.
Однакодекларативное закрепление в конституции или уставе принципа разделения властейеще не означает, что он повсюду последовательно проводится при решении самоговажного и сложного вопроса: взаимоотношений между законодательной иисполнительной властями. Здесь часто проявляется тенденция к установлениюопределенных форм подотчетности исполнительной власти по отношению кзаконодательной. В ряде субъектов РФ (Алтайский край, Читинская область,Тамбовская область и др.) в уставы были включены положения, по существунарушавшие принцип разделения властей и делавшие явный крен в пользу приоритетапредставительных органов государственной власти, что проявлялось впредоставлении этим органам ряда несвойственных им прав. В РеспубликахТатарстан и Удмуртия парламент (Государственный Совет) рассматривается вКонституции как высший представительный, законодательный и контрольный орган,вследствие чего кабинет министров несет перед ним ответственность.
Посколькусогласно Конституции РФ законодательная и исполнительная ветви власти являютсясамостоятельными, недопустимо, выходя за пределы, предусмотренные КонституциейРФ, закреплять в Уставе нормы, ставящие исполнительную власть в подчиненное поотношению к представительному органу положение. Это противоречило бы и ст. 77(ч. 2) Конституции РФ, так как создавало бы препятствия для реализации ееположения о том, что по определенным полномочиям федеральные органыисполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуютединую систему исполнительной власти. Поскольку федеративное устройствоРоссийской Федерации основано на единстве системы государственной власти,органы государственной власти в субъектах РФ формируются на тех же принципах,что и федеральные.
Законодательные(представительные) органы в субъектах РФ олицетворяют народноепредставительство и осуществляют главным образом законодательные функции,принимая конституции (уставы), законы и другие правовые акты, утверждая бюджет.Их положение в системе органов государственной власти определяется принципомразделения властей, который закреплен во всех конституциях и уставах. Однако в вопросахкомпетенции и особенно во взаимоотношениях с исполнительной властьюзаконодательные (представительные) органы различных субъектов РФ неодинаковы.Различия касаются и форм организации законодательного процесса, процедурырассмотрения вопросов.
Внекоторых регионах периодически возникают конфронтационные отношения междузаконодательной и исполнительной властью, и тогда законодательный орган,всячески препятствуя деятельности администрации, как бы выходит на авансценуполитической борьбы, подчеркивает свою самостоятельность. Но в спокойнойобстановке роль этих органов кажется менее заметной, поскольку самыепринципиальные вопросы государственной жизни регулируются федеральнымзаконодательством, а в решении насущных проблем региона доминирующую роль играетисполнительная власть. Однако сказанное не ослабляет фундаментального значенияорганов народного представительства для демократической организациигосударственной власти.
Организацияисполнительной власти в краях, областях, городах федерального значения,автономной области, автономных округах менее разнообразна, чем в республиках.Исполнительная власть в этих субъектах реализуется администрацией(Правительством), руководство которой осуществляет на принципах единоначалия ееГлава (губернатор, глава администрации, мэр). Глава администрации — это высшеевыборное административное должностное лицо, осуществляющее функции и полномочияглавы исполнительной власти в системе исполнительных органов государственнойвласти субъектов Федерации. Его взаимоотношение с администрацией(правительством) субъекта РФ могут быть представлены тремя основными моделями:
Главаадминистрации (губернатор) непосредственно осуществляет исполнительную власть,руководя прямо подчиненными ему отраслевыми и функциональными подразделениями администрации(Тюменская область, Сахалинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ идр.);
Главаадминистрации (губернатор) осуществляет исполнительную власть через формируемыйим самостоятельный орган общей компетенции — правительство или администрациюсубъекта Федерации. Этот орган может возглавляться должностным лицом,назначаемым губернатором (председатель Правительства, первый заместитель главыадминистрации, вице-губернатор) — Московская, Мурманская, Тульская, Ярославскаяобласти, Ханты-Мансийский автономный округ и др.
Главаадминистрации (губернатор) непосредственно возглавляет орган общей компетенции- Правительство или администрацию субъекта Федерации (Краснодарский,Ставропольский края, Липецкая, Саратовская области и др.). При этом Правительствои отраслевые органы исполнительной власти формируются губернатором, аконтрольные функции законодательной власти существенно ограничены.
Главаисполнительной власти (губернатор, глава администрации) по предметам ведения РФи совместного ведения РФ и ее субъектов подчиняется Президенту РФ иПравительству РФ. В его компетенцию входит:
1.определение в соответствии с Уставом субъекта РФ внутренней политики повопросам исключительных полномочий субъекта Федерации;
2.представительство интересов субъекта Федерации в Правительстве РФ, федеральныхорганах исполнительной власти и в отношениях с другими субъектами РФ;
3.разработка и представление на утверждение законодательного органа субъектаФедерации бюджета, обеспечение его исполнения;
4.согласование решений об образовании, реорганизации и ликвидации территориальныхорганов федеральных министров и ведомств, назначении их руководителей;
5.утверждение структуры органов исполнительной власти субъекта Федерации,назначение и освобождение от должности руководителей отраслевых итерриториальных органов субъектов Федерации и др.
Всистему органов государственной администрации субъектов РФ, руководимую главойисполнительной власти (Президентом республики, председателем Правительства,главой администрации, губернатором) могут входить:
— органыисполнительной власти общей компетенции — Правительство или Администрация (заисключением некоторых субъектов Федерации). Заместители главы Правительства илиадминистрации являются, как правило, руководителями ключевых ведомств субъектаФедерации либо курируют деятельность нескольких ведомств. В составПравительства могут входить Президент республики (Республика Коми) либогубернатор и вице-губернатор (Вологодская область);
— государственнаяадминистрация субъекта Федерации, включающая органы исполнительной властиспециальной компетенции: в республиках и ряде краев и областей — министерства,государственные комитеты, комитеты, департаменты и т.д. В иных субъектах — комитеты, департаменты, управления, отделы. Они могут быть двух видов:
— органысовместного подчинения, входящие в систему федеральной государственнойадминистрации и одновременно подчиняющиеся главе исполнительной власти субъектаФедерации (органы внутренних дел, финансов, управления государственнымимуществом, социальной защиты населения);
— органыгосударственной администрации субъекта Федерации, строящие свои отношения сфедеральными органами исполнительной власти на основе методических рекомендацийи соглашений (органы образования, здравоохранения, культуры и т.д.);
— территориальныеорганы исполнительной власти субъекта Федерации общей или специальнойкомпетенции. Территориальные органы общей компетенции (префекты, управляющие ит.д.) осуществляют исполнительную власть на территории округов (префектур), объединяющихнесколько административно-территориальных единиц (районов в городе, районов игородов). Главы округов (префектур) по должности входят в состав правительствасубъекта Федерации (Москва, Ленинградская область). Деконцентрацияисполнительной власти субъекта Федерации имеет свои особенности в Свердловскойобласти, где администрация управленческих округов имеет статус территориальныхмежотраслевых органов государственной власти и координирует на своей территориидеятельность ведомств субъекта Федерации. Все эти органы создаются не какорганы административно-территориальных единиц, а как органы субъекта РФ наместах. К органам специальной компетенции относятся территориальные органы вгородах и районах, представляющие отраслевые и межотраслевые ведомства субъектаРФ (Краснодарский край и др.);
— местныегосударственные органы субъектов Федерации общей компетенции в первичныхадминистративно-территориальных единицах, в тех, на которые непосредственноделится территория субъекта (Башкортостан, Татарстан, Удмуртия и др.). В этихслучаях главы местной государственной администрации либо назначаютсяПрезидентом, губернатором, либо избираются непосредственно населением. Всоответствии с Законом «О местных органах государственной власти» 1994 г. Республики Саха (Якутия) главы местных администраций улуса, (района) и городовреспубликанского подчинения подлежат утверждению Президентом республики.Президент республики вправе отрешать глав местных органов исполнительной властиот должности и привлекать к административной ответственности.
Такимобразом, наличие единой вертикали исполнительной власти в РФ не исключаетразнообразие вариантов организации исполнительной власти в субъектах Федерации.Они отражают специфику деятельности государственной администрации субъектов РФи по своему разнообразию превосходят варианты организаций других органовгосударственной власти в этих субъектах. Это многообразие нередко приводит кряду несоответствий конституционному принципу разделения власти.
Всвязи с вступлением в силу Федерального закона «Об общих принципахорганизации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственнойвласти субъектов Российской Федерации» происходит определенная унификацияорганов исполнительной власти во всех субъектах РФ. Нормы этого Закона содержаттребования о том, чтобы в каждом субъекте РФ была установлена система органовисполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственнойвласти, возглавляемым руководителем высшего исполнительного органагосударственной власти субъекта Федерации. Одновременно Конституциями(уставами) субъектов РФ может устанавливаться должность высшего должностноголица, являющегося руководителем высшего органа исполнительной власти.Наименование такой должности и высшего исполнительного органа государственнойвласти определяется Конституциями (уставами) субъектов РФ.[1]
Такимобразом, Конституция РФ закрепляет основы организации государственной власти всубъектах РФ, предоставляет субъектам РФ устанавливать самостоятельно системуорганов государственной власти, но в соответствии с основами конституционногостроя Российской Федерации и общими принципами организации представительных иисполнительных органов государственной власти, установленными федеральнымзаконом.

2.Особенности государственного управления в городе федерального значения напримере г. Москвы
2.1Законодательные органы государственной власти г. Москвы
Управлениегородами Москвой и Санкт-Петербургом имеет ряд различий. Юридические ифактические различия связаны, в частности, с тем, что Москва имеет статусстолицы государства Российской Федерации.
Считается,что как и иные субъекты РФ, города федерального значения Москва иСанкт-Петербург обладают своей государственной властью. Она осуществляется впределах их предметов ведения и полномочий, установленных Конституцией РФ, либонепосредственно их жителями – гражданами РФ (на выборах, референдумах и др.),либо общегородскими органами государственной власти (законодательными,исполнительными, судебными). В отличие от других крупных городов общемосковскиеили общие для всего Санкт-Петербурга органы местного самоуправления несоздаются, такие органы образуются только во внутригородских подразделениях(районах). В Москве таких районов более 120, в Санкт-Петербурге менее 100.Районы создаются с учетом исторических, географических, градостроительныхособенностей, численности населения, расположения транспортных средств,инженерной инфраструктуры и др. Названия районов обычно связаны с историей,местными традициями (например, в Москве – Вешняки, Новогиреево, Перово, вСанкт-Петербурге они носят названия населенных пунктов, прилежащих небольшихгородов, иногда обозначены номерами, например, 45, 68 и т.д.). Кроме органовместного самоуправления в районах Москвы есть и административные органы –управы.
Нарядус районами в Москве имеется 10 более крупных административных внутригородскихокругов. Они объединяют в среднем по 12 районов. Округа имеют географическиеназвания (Северо-западный административный округ, Восточный административныйокруг и др.). Округа не являются единицами местного самоуправления. Онисоздаются для административного управления соответствующими территориями.Образование, преобразование, упразднение административных округов, присвоениеим наименований, изменение границ осуществляется высшим должностным лицом г.Москвы (субъекта РФ) – мэром г. Москвы.
Московскаягородская Дума является выборным, постоянно действующим представительным изаконодательным органом власти города Москвы.
Московскаягородская Дума состоит из 35 депутатов, избираемых прямыми выборами жителями г.Москвы – гражданами РФ в соответствии с основными принципами федеральногоизбирательного права. Уставом города Москвы определён пятилетний срокполномочий депутатов городской Думы. Она вправе принимать законы г. Москвы идругие решения, если в ее состав избрано не менее 2/3 депутатов отустановленной Уставом г. Москвы численности. Депутат Думы работает напостоянной основе (оплачивается из средств государственного бюджета) и невправе заниматься другой деятельностью, кроме преподавательской, научной и инойтворческой деятельности. Он вправе сложить свои полномочия досрочно. Руководитработой Думы ее председатель и его заместители, избираемые тайным голосованиемиз числа депутатов. В Думе могут быть созданы депутатские фракции(объединения). Депутаты Московской городской Думыпользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностнымилицами исполнительной власти города Москвы в срок не более двух недель (несчитая отпуска, болезни, командировки), вправе присутствовать и выступать назаседаниях Правительства Москвы и иных органов исполнительной власти городаМосквы.
Московскаягородская Дума имеет исключительные полномочия, то есть по определеннымвопросам решения принимает только она. К их числу относятся:
-         принятие Уставагорода, законов, постановлений;
-         принятие бюджетаМосквы, внебюджетных фондов и отчета об их исполнении;
-         установлениерегиональных (общемосковских) и местных (для местного самоуправления) налогов исборов;
-         утверждениегенерального плана развития Москвы;
-         установление иизменения структуры городской Думы, депутатских комиссий, рабочих групп,аппарата Думы;
-         осуществлениеправа законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального СобранияРоссии;
-         избраниепредставителя городской Думы в Совет Федерации и согласованные назначениядругого представителя от исполнительной власти г. Москвы;
-         толкованиезаконов г. Москвы (за исключением Устава г. Москвы, что делает Уставный суд г.Москвы);
-         назначениепредседателя Контрольно-счетной палаты г. Москвы, его заместителей и аудиторов;
-         назначению попредставлению мэра г. Москвы судей Уставного суда;
-         назначениемировых судей г. Москвы;
-         назначение датывыборов в городскую Думу;
-         установлениепорядка и даты референдума г. Москвы; заключение соглашений с органамигосударственной власти других субъектов РФ и иностранных государств (речь неидет о соглашениях политического характера);
-         создание,объединение, упразднение муниципальных образований г. Москве;
-         установлениепорядка организации и деятельности органов территориального общественногосамоуправления;
-         установлениеадминистративной ответственности по вопросам, отнесенных к полномочиям субъектаРФ (в данном случае – г. Москвы) и другие вопросы.
Уставг. Москвы и поправки к нему принимаются не менее чем двумя третями голосов,законы – не менее чем половиной голосов от установленной численности Думы.Законопроекты о налогах, изменение финансовых обязательств города, другиезаконопроекты, касающиеся бюджета города, рассматриваются Думой попредставлению мэра города или при наличии его заключения.
Московскаягородская Дума работает на заседаниях посредством деятельности постоянныхкомиссий, работа депутатов и в других органах.
Онасамостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного,материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
Московскаягородская Дума может принять решение о свое самороспуске. Она может бытьраспущена мэром г. Москвы, если суд признал ее нормативный акт противоречащимКонституции РФ, Уставу г. Москвы, федеральному закону и она в течение шестимесяцев не отменила и не исправила такой акт.
Дляэффективной деятельности коллегиального органа власти и управления депутаты вянваре 1994 года постановлением Московской городской Думы под N 1 приняли «Регламент Московскойгородской Думы». По мере накопления опыта появилась необходимостьвосполнить пробелы в правилах и процедурах работы, уточнить некоторые нормыправового акта. В феврале 1998 года депутаты второго созыва приняли новуюредакцию Регламента. Депутаты третьего созыва работают по Регламенту, утвержденномупостановлением Московской городской Думы от 19 июня 2002 года № 171. Регламентпостоянно совершенствуется и в него вносятся изменения.
Выражаяволю и интересы жителей столицы, в июне 1995 года Дума приняла Устав (ОсновнойЗакон) города Москвы. В связи с принятием Федерального закона от 6 октября 1999года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектовРоссийской Федерации» и других федеральных законов 13 июля 2001 годаМосковская городская Дума приняла новую редакцию Устава города Москвы. Приработе над новой редакцией Устава была сохранена его концепция. Структура непретерпела существенных изменений. Серьезные изменения были внесены в текстУстава. Наиболее существенным образом были усовершенствованы положения,регулирующие организацию деятельности органов исполнительной власти города иМосковской городской Думы. В новой редакции Устава города Москвы существенныеизменения претерпели также положения, касающиеся статуса и полномочийзаконодательного (представительного) органа государственной власти городаМосквы — Московской городской Думы. В области законодательного процессаосновным нововведением стало четкое разграничение вопросов, по которымпринимаются законы города Москвы, и вопросов, по которым принимаютсяпостановления Московской городской Думы. В соответствии с изменяющимсяфедеральным законодательством депутаты постоянно ведут работу посовершенствованию Устава города Москвы. В него вносились изменения 6 ноября2002 года, 19 марта 2003 года и 22 октября 2003 года. Устав провозглашает:«источником власти в городе Москве являются жители города Москвы,обладающие избирательным правом в соответствии с законодательством. Ониосуществляют свою власть непосредственно, а также через органы государственнойвласти города Москвы и органы местного самоуправления.» Как основнойдокумент, определяющий правовое положение Москвы, города федерального значения- субъекта Российской Федерации, столицы Российской Федерации, Устав сформулировалосновные принципы организации и осуществления государственной власти и местногосамоуправления в городе Москве, разграничил сферы полномочий и ответственностиорганов представительной и исполнительной властей, определил принциптерриториального устройства Москвы. В соответствии с Уставом законотворчествоявляется главным направлением деятельности Думы. Законодательному органупредписано также право толкования законодательных актов города, за исключениемУстава города Москвы, и контроля за их исполнением на территории Москвы.
Дляосуществления контрольных функций Московская городская Дума наделена правомвыражать недоверие Мэру Москвы и должностным лицам, в назначении которыхМосковская городская Дума принимала участие, в случаях и порядке, предусмотренныхфедеральным законодательством и Уставом города Москвы.
Какпредставительный орган государственной власти субъекта Российской Федерациигородская Дума дает согласие на назначение Прокурора города Москвы, начальникаУправления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации вгороде Москве, Председателя Контрольно-счетной палаты Москвы, его заместителей,аудиторов Контрольно-счетной палаты, утверждение общего и дополнительногосписков народных заседателей, представленного органами местного самоуправления,а также назначает мировых судей города Москвы в порядке, установленном законамигорода Москвы и по представлению Мэра Москвы судей Уставного суда городаМосквы.
Московскаягородская Дума как законодательный орган субъекта Российской Федерации обладаетправом законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального СобранияРоссийской Федерации, правом избрания своего представителя и согласования назначенияпредставителя от исполнительного органа государственной власти города Москвы вСовете Федерации в порядке, установленном федеральным законом и правовымиактами города Москвы.
Системарегиональной власти в городе Москве далека от демократических идеалов, которыеприводятся в качестве примера в отечественной научной и учебной литературе.
Во-первых,количественный состав представительного коллегиального органа – Московскойгородской Думы, равный 35 депутатам не может обеспечить объективность принятиярешения по вопросам, выносимым на рассмотрение в Думе. Количественно большийсостав представительного органа способствовал бы повышению егоинтеллектуального потенциала. На увеличенный состав депутатов городскогопарламента следует возложить контролирующие функции, а также меруответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей членамиПравительства Москвы. Следует отметить, что численность депутатов Московскогогородского Совета народных депутатов по состоянию на 1 января 1991 г. составляла 470 человек, а на выборах 17 декабря 1950 г. в Московский Совет депутатов трудящихся избирали 1452 депутата. Как видно из приведенных примеров, современнаясистема управления в городе при сосредоточении основных функций у Мэра столицыи отсутствии сильной представительной власти не соответствует принципамсовременной российской государственности. Столице необходима существеннаякорректировка Устава города Москвы, нацеленная на его приведение в соответствиефедеральному законодательству, на сбалансирование полномочий и прерогатив администрациии представительной власти.
Во-вторых,представляется более разумным на увеличенный состав «народных избранников» –депутатов городского парламента, возложить контролирующие функции, а также меруответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей членамиПравительства Москвы, а не на Мэра в единственном числе. Власть являетсяответственной не тогда, когда она может быть ликвидирована решениемвышестоящего начальства, а тогда, когда ее замена может быть проведена по волеграждан, чьи интересы обязана обеспечивать. Помимо этого, данное изменениепозволило бы избежать нежелательного субъективизма и предвзятости в оценкеработы Правительства. Целесообразным представляется наделение депутатовопределенными механизмами контроля московских чиновников.
Такимобразом, Московская городская Дума продолжает и развивает исторические традициигородского самоуправления и предшествовавших институтов законодательной властиРоссии.
2.2Организация исполнительных органов государственной власти в г. Москве
Высшимпостоянно действующим коллегиальным органом исполнительной власти г. Москвыявляется Правительство Москвы. Оно обладает общей компетенцией и обеспечиваетсогласованную деятельность других органов исполнительной власти г. Москвы.Правительство возглавляет мэр г. Москвы, являющийся главой субъекта РФ(Москвы).
МэрМосквы избирается жителями города Москвы на пять лет на основе всеобщегоравного прямого избирательного права при тайном голосовании. Мэром Москвы можетбыть избран гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет и обладающийизбирательным правом. В настоящее время Мэром Москвы является Юрий МихайловичЛужков, который уже трижды избирался москвичами на эту должность.
МэрМосквы не может быть одновременно депутатом Государственной Думы ФедеральногоСобрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального СобранияРоссийской Федерации, судьей, замещать иные государственные должностиРоссийской Федерации, должности федеральной государственной службы, иныегосударственные должности города Москвы, должности государственной гражданскойслужбы субъекта Российской Федерации, выборные муниципальные должности идолжности муниципальной службы, а также обязан соблюдать иные ограничения изапреты, установленные федеральным законодательством и законами города Москвы.
Онзанимает свою должность как и другие главы субъектов РФ, путем наделения егополномочиями Городской Думой по представлению Президента РФ. Мэрнепосредственно или через другие органы исполнительной власти решает вопросысоциально-экономического развития города, представляет Москву и выступает от ееимени, подписывает и вправе отклонять законы, принятые городской Думой (ветомэра может быть преодолено голосами не менее 2/3 состава Думы); формируетПравительство Москвы; назначает представителя от исполнительной власти Москвы вСовет Федерации; назначает своих полномочных представителей в Московскойгородской Думе, иных органах; в случаях, угрожающих безопасности и здоровьюжителей г. Москвы, нормальному функционированию систем жизнеобеспечения,правопорядку, мэр вправе принимать необходимые меры по предупреждениюэкстремальных обстоятельств, ликвидации их последствий с немедленнымуведомлением федеральных органов государственной власти. Он вправе отменятьправовые акты органов исполнительной власти и должностных лиц г. Москвы (заисключением постановлений Правительства Москвы). Мэр издает указы (нормативныеправовые акты) и распоряжения (по вопросам оперативно-исполнительногохарактера). Правовые акты Мэра Москвы вступают всилу в порядке, установленном законом города Москвы. Нормативные правовые актыМэра Москвы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина,вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования
Московскаягородская Дума вправе выразить мэру недоверие в двух случаях:
1.принятия им актов, противоречащих Конституции РФ, федеральным законам, Уставуг. Москвы, иным законам г. Москвы, противоречия установлены судом;
2.при грубом нарушении названных выше правовых актов, а также указов ПрезидентаРФ и постановлений Правительства РФ, если факт нарушения установлен судом, ионо повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан. Решение онедоверии мэру принимается двумя третями голосов Думы по инициативе не менеетрети депутатов. Недоверие влечет за собой немедленную отставку мэра иПравительства Москвы (Правительство Москвы продолжает исполнять своиобязанности до создания нового Правительства, но некоторые важные полномочияоно не вправе осуществлять).
Вструктуру городской администрации входят коллегиальный орган исполнительнойвласти — правительство Москвы, управление делами мэрии, отраслевые ифункциональные органы городской администрации, префекты административныхокругов, а также иные органы, создаваемые мэром. Отраслевые органы городскойадминистрации могут распоряжениями мэра объединяться в комплексы городскогоуправления. Городская администрация как исполнительный орган самоуправленияимеет территориальные отделения в районах города — районные управления.
Такимобразом, для администрации г. Москвы установлен двойной статус: она являетсякак органом государственной власти субъекта РФ, так и органом местногосамоуправления. В последнем случае глава управы возглавляет администрациюмуниципального района.
УставМосквы детально регламентирует компетенцию мэра и вице-мэра, выполняющегопоручения мэра города. Мэр устанавливает и изменяет структуру городскойадминистрации, определяет компетенцию её органов, назначает руководителейорганов городской администрации и освобождает их от должности, применяет кдолжностным лицам городской администрации меры поощрения и дисциплинарнойответственности, назначает руководителей предприятий, учреждений и организацийгородского подчинения, издаёт по вопросам своей компетенции распоряжения.
ПравительствоМосквы рассматривает наиболее важные вопросы жизни города и управлениягородским хозяйством, вносимые мэром. В составе правительства: премьер, егопервые заместители и заместители, управляющий делами мэрии Москвы, министрыправительства Москвы из числа руководителей отраслевых, функциональных органовгородской администрации, префекты административных округов. Премьеромправительства является мэр Москвы или, по его решению, вице-мэр, а также иноелицо, назначенное мэром и утверждённое в должности постановлением Московскойгородской Думы. Заместители премьера назначаются и освобождаются от должностимэром, который также распределяет обязанности между членами правительства.Правительство издаёт постановления, а премьер вправе издавать распоряжения.[2]
Отраслевыеи функциональные органы городской администрации — департаменты — осуществляютисполнительно-распорядительные функции в определённых отраслях и сферахуправления городом (Приложение 1).Их руководители назначаются мэром и издают повопросам своей компетенции приказы, обязательные для исполнения всемиподразделениями и служащими департамента. Положения о департаментахутверждаются мэром.
Префектыадминистративных округов — должностные лица городской администрации,осуществляющие в пределах своих полномочий исполнительно-распорядительную,координирующую и контрольную деятельность на территории соответствующихокругов. Назначаются они мэром или издают распоряжения.
Должностнымилицами городской администрации являются: мэр, члены правительства, руководителиорганов городской администрации и их заместители, а также другие служащиеадминистрации согласно номенклатурному перечню, утверждённому мэром, наделённыеадминистративно-распорядительными полномочиями.
Управлениеи распоряжение объектами собственности Москвы. Их реконструкция, реставрация истроительство, изыскание необходимых инвестиций, предоставление зданий исооружений в аренду федеральным органам государственной власти, установлениеставок арендной платы; управление и распоряжение земельными участками. Сборземельных платежей и взыскание штрафов за нарушение земельногозаконодательства, очистка и рекультивация земель, зонирование территорииМосквы, градостроительные планы, контроль за использованием и охраной земельосуществляются городской администрацией.
Районнаяуправа обеспечивает решение вопросов местного значения, а также руководствохозяйственными и социальными службами района, включая контроль за деятельностьюпредприятий, учреждений и организаций на территории района (торговли,общественного питания, бытового обслуживания) независимо от форм собственности.
Судебнаясистема в г. Москве является составной частью судебной системы Российской Федерациии включает Московский городской суд, районные суды, Арбитражный суд г. Москвы,Уставный суд г. Москвы, мировых судей, другие суды, учреждаемые в соответствиис федеральным законом. Уставный суд и мировые судьи являются не федеральнымисудами, а судами субъекта Федерации (Москвы). Остальные суды – федеральныесуды. Уставный суд рассматривает вопросы соответствия законов и иныхнормативных правовых актов: Уставу г. Москвы, а также дает официальноетолкование Уставу г. Москвы. Его члены назначаются городской Думой попредставлению мэра. Мировые судьи рассматривают дела по вопросам, указаннымфедеральным законом. Каждый судья действует в судебном участке, объединяющемгруппу улиц, кварталов города или крупных домов.
Прокуратура,действующая в г. Москве, является федеральным органом, организованным на основеединоначалия.
Такимобразом, органами государственной власти г. Москвы являются Московскаягородская Дума, Правительство Москвы, Уставный суд г. Москвы и мировые судьи.Московская городская Дума – законодательный (представительный) орган г. Москвы,Правительство Москвы – высший исполнительный государственный орган г. Москвы,суды – органы судебной власти г. Москвы.
3.Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления
РоссийскаяФедерация в настоящее время ведет активный поиск оптимальных форммуниципального строительства, а также методов соединения интересов государстваи местных сообществ. В связи с этим особое актуальное значение в современныйпериод приобретает проблема взаимоотношений государственных и местных органов.
Вопросывзаимодействия органов государственной власти субъектов РФ и органов местногосамоуправления урегулированы в конституциях (уставах) субъектов РФ, законахсубъектов о местном самоуправлении. Например, ст. 55 Устава (Основного закона)Воронежской области «Взаимоотношения органов государственной власти Воронежскойобласти и органов местного самоуправления» устанавливает, что органыгосударственной власти Воронежской области создают необходимые правовые, организационные,материально-финансовые и иные условия для становления и развития местногосамоуправления, разрабатывают и реализуют программу развития местногосамоуправления в Воронежской области, финансируемую за счет средств областногобюджета, оказывают содействие населению в осуществлении местногосамоуправлнеия.
Отношенияпо взаимодействию органов местного самоуправления и органов государственнойвласти Санкт-Петербурга урегулированы в ст. 64 Устава Санкт-Петербурга от 14января 1998 г. (ред. от 4 июня 2007 г.), в котором установлено, что органыместного самоуправления не входят в систему органов государственной властиСанкт-Петербурга.
Правовыеакты, принятые органами местного самоуправления в пределах их компетенции, немогут быть отменены органами государственной власти Санкт-Петербурга.
Органыгосударственной власти Санкт-Петербурга оказывают содействие органам местногосамоуправления в осуществлении их полномочий.
ЗакономСанкт-Петербурга органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиямиорганов государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с действующимзаконодательством с одновременной передачей материальных и финансовых средств.Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправленияотдельных полномочий органов государственной власти Санкт-Петербургаопределяются законами Санкт-Петербурга.
Обращенияорганов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправленияподлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга,органами государственной власти Санкт-Петербурга, должностными лицами органовгосударственной власти Санкт-Петербурга, к которым эти обращения направлены.
Статья5 «Взаимодействие органов государственной власти города Москвы и органов местногосамоуправления» Закона г. Москвы от 6 ноября 2002 г. №56 (в ред. от 31 мая 2006г.) « Об организации местного самоуправления в городе Москве» также регулируетподобное взаимодействие.
Органыгосударственной власти города Москвы создают необходимые условия длястановления и развития местного самоуправления и оказывают содействие органамместного самоуправления в осуществлении их функций и полномочий. Взаимодействиеорганов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправленияпо отдельным вопросам может регулироваться договорами и соглашениями междуорганами исполнительной власти города Москвы и органами местногосамоуправления, заключаемыми в порядке, установленном законодательством. Вцелях координации своей деятельности органы государственной власти городаМосквы и органы местного самоуправления могут создавать совместныекоординационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы,действующие на постоянной или временной основе. Порядок формирования иосуществления деятельности таких органов определяется правовыми актами городаМосквы и правовыми актами органов местного самоуправления.
Представительныеорганы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы вМосковской городской Думе.
Органыгосударственной власти города Москвы оказывают методическое, кадровое и иноеорганизационное содействие органам местного самоуправления; содействуютпрофессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификациимуниципальных служащих, выборных и иных должностных лиц местногосамоуправления.
Важнымэлементом взаимодействия органов государственной власти города Москвы иместного самоуправления является право органов государственной власти поосуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления и должностнымилицами местного самоуправления Устава и законов города Москвы. В случаенесоответствия правовых актов, принятых или изданных органами местногосамоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления,Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативнымправовым актам Российской Федерации, Уставу города Москвы, другим законам ииным нормативным правовым актом города Москвы Правительство Москвы,уполномоченный им орган, Московская городская Дума вправе предложить органамместного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления привестипринятые или изданные ими правовые акты в соответствие с указанными правовымиактами Российской Федерации и города Москвы либо отменить их, а также вправеобратиться в суд с заявлением о признании таких актов органов местногосамоуправления и должностных лиц местного самоуправления недействительным.
Спорыи разногласия между органами местного самоуправления и органами государственнойвласти города Москвы рассматриваются согласительными комиссиями, создаваемые изпредставителей сторон на паритетных началах, с помощью других согласительныхпроцедур или в судебном порядке.
Помимоконституций и уставов субъектов в ряде регионов страны принято значительноечисло нормативных правовых актов, регулирующих такую форму взаимодействиягосударственных и муниципальных органов, как наделение органов местногосамоуправления отдельными государственными полномочиями. Например, ЗаконТверской области от 26 ноября 1998 г. № 38-ОЗ-2 (в ред. от 4 мая 2006г.) «Онаделении органов местного самоуправления государственными полномочиями нагосударственную регистрацию актов гражданского состояния». Предусмотрен иобратный процесс передачи полномочий от органов местного самоуправления органамгосударственной власти. Например, Решение Совета депутатов городского поселенияСолнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области от 2марта 2006г. № 22/7 «О реализации Закона Московской области от 2 ноября 2005г.№ 231/2005-оз «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованныхпоселений на территории Московской области в переходный период».
Наосновании анализа рассмотренных выше законодательных актов о местномсамоуправлении можно выделить следующие формы взаимодействия органов государственнойвласти и местного самоуправления:
1)  наделение органов местногосамоуправления отдельными государственными полномочиями;
2)  передача полномочий от органовместного самоуправления органам государственной власти;
3)  заключение договоров и соглашениймежду органами государственной власти и органами местного самоуправления впорядке, установленном законодательством;
4)  контроль со стороны органовгосударственной власти за соблюдением органами местного самоуправления идолжностными лицами местного самоуправления законодательства;
5)  создание совместных координационных,консультационных, совещательных и других рабочих органов как временных, так ипостоянно действующих;
6)  право законодательной инициативыпредставительных органов местного самоуправления в законодательных(представительных) органах государственной власти субъектов РоссийскойФедерации;
7)  рассмотрение обращений органовместного самоуправления органами государственной власти, должностными лицамисубъектов РФ, к которым эти обращения направлены, в порядке, установленномзаконодательством.[3]
Такимобразом, органы государственной власти создают необходимые условия длястановления и развития местного самоуправления и оказывают содействие органамместного самоуправления в осуществлении их функций и полномочий.

Заключение
Системаорганов государственной власти формируется субъектами РФ самостоятельно всоответствии с основами конституционного строя и общими положениями, вводимымифедеральным законом. При решении вопросов организации государственной властиподавляющее большинство субъектов РФ закрепляют в конституциях и уставахпринцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную исудебную, а также самостоятельность каждой власти в пределах своей компетенции.
Системаорганов государственной власти в г. Москве имеет ряд особенностей. Органамигосударственной власти г. Москвы являются Московская городская Дума,Правительство Москвы, Уставный суд г. Москвы и мировые судьи. Московскаягородская Дума – законодательный (представительный) орган г. Москвы,Правительство Москвы – высший исполнительный государственный орган г. Москвы,суды – органы судебной власти г. Москвы. Правительство Москвы правомочно решатьвсе вопросы государственного управления, отнесенные к ведению исполнительнойвласти города Москвы — субъекта Российской Федерации, кроме тех, которые входятсогласно федеральному законодательству и законодательству города Москвы вкомпетенцию федеральных органов исполнительной власти и Мэра Москвы. Для администрации г. Москвы установлен двойной статус: онаявляется как органом государственной власти субъекта РФ, так и органом местногосамоуправления. Системы органов государственной власти городов федеральногозначения строятся с учетом необходимости решения на комплексной основе стоящихперед ними задач, в том числе и не свойственных органам государственной властидругих субъектов Российской Федерации. Таким образом, в процессе подготовкикурсовой работы были определены конституционные основы организациигосударственной власти в субъектах Российской Федерации, выявлены особенностигосударственного управления в г. Москве.

Списоклитературы
1. Васильев В.И.,Павлушкин А.В., Постников А.Е. Законодательные органы субъектов РФ. – М.:«Городец-издат», 2001. – 134-155с.
2. Глазунова Н.И.Системагосударственного и муниципального управления. – М.: «Издательство Проспект»,2008. – 487-493с.
3. Пикулькин А.В. Системагосударственного управления. – М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2004. – 112 с.
4. Устав г. Москвы (вред. от 22 ноября 2008 г.)
5. Черепанов В.А.Федеративная реформа в России. – М.: «Социально-политическая мысль», 2007. –229-250 с.
6. Чиркин В.Е. Системагосударственного и муниципального управления. – М.: «Юристъ», 2005. – 149-155с.
7. Широковских В.Н.Взаимодействие органов государственной власти и органов местногосамоуправления.//Юрист. – 2008г. — №1. – 23-25с.
8. Шутрина Е.С.Формы ипределы вмешательства органов государственной власти в деятельность органовместного самоуправления.//Государственная власть и местное самоуправление. –2006г. — №7. – 14-18с.
9. ФЗ от 6 октября1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектовРоссийской Федерации»

Приложение1
Отраслевыеи функциональные органы исполнительной власти
/> Комплексгородского хозяйства Москвы (Бирюков П.П.)
/> Комплексархитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы (Ресин В.И.)
/> Комплексэкономической политики и развития города Москвы (Росляк Ю.В.)
/> Комплекссоциальной сферы города Москвы (Швецова Л.И.)
/> Комплексимущественно-земельных отношений города Москвы (Силкин В.Н.)
/> Подразделенияв ведении руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы в ранге первогозаместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы (Коробченко В.А.)
/> Подразделенияв ведении заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросаммежрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и туризма(Байдаков С.Л.)
/> Подразделенияв ведении заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам контроляза инвестициями и контрактами (Рябинин А.В.)
/> Подразделенияв ведении заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочногопредставителя Мэра Москвы в Мосгордуме (Виноградов В.Ю.)
/> Департаментвнешнеэкономических и международных связей города Москвы (Мурадов Г.Л.)
/> Департаментпотребительского рынка и услуг города Москвы (Малышков В.И.)
/> Департаментпродовольственных ресурсов города Москвы (Бабурин А.И.)
/> Департаментприродопользования и охраны окружающей среды города Москвы (Бочин Л.А.)
/> Департаментподдержки и развития малого предпринимательства города Москвы (ВышегородцевМ.М.)
/> Департаментфинансов города Москвы (Коростелев Ю.В.)
/> Департаментнауки и промышленной политики города Москвы (Пантелеев Е.А.)
/> Департаментгородского заказа капитального строительства города Москвы (Мосгорзаказ)(Моносов Л.А.)
/> Комитетгосударственного строительного надзора города Москвы (Мосгосстройнадзор) (ЗайкоА.Н.)
/> Главноеуправление государственного финансового контроля города Москвы (ВинокуроваЛ.А.)
/> Комитет покультурному наследию города Москвы (Шевчук В.А.)
/> Управление пообеспечению деятельности мировых судей города Москвы (Волохов В.Н.)
/> Управлениеинформатизации города Москвы (Михайлов А.Н.)
/> Государственнаяинспекция города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья ипродовольствия (МОСГИК) (Гордиенко Л.И.)
/> Государственнаяинспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы(Госинспекция по недвижимости) (Оборкина Л.Н.)
/> Государственнаяжилищная инспекция города Москвы (Мосжилинспекция) (Объедков В.И.)
/> Объединениеадминистративно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ) (Ножипов Х.А.)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.