Реферат по предмету "Государство и право"


Особенности валютного контроля в Российской Федерации (РФ)

КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА
по курсу «Банковскоеправо»
по теме:«Контрольная работа 23»

Содержание
1.        Правовой статусорганов и агентов валютного контроля
2.        Может ли физлицовывезти из РФ памятные монеты, являющиеся валютой РФ

1.        Правовойстатус органов и агентов валютного контроля
Определение системыорганов и агентов валютного контроля в Российской Федерации имеет существенноенаучно-теоретическое и практическое значение. В соответствии с Федеральнымзаконом от 10 декабря 2003 года № 173–ФЗ «О валютном регулировании и валютномконтроле» (далее – ФЗ «ОВРиВК») отнесение того или иного субъекта к органам илиагентам валютного контроля означает наделение указанного субъекта весьмаопределенным правовым статусом.
Основным элементом этогостатуса являются юридические права и обязанности, которыми наделены органы и(или) агенты валютного контроля, а также их должностные лица в соответствии сост. 23 ФЗ «ОВРиВК». Они, в частности, имеют право проводить проверки резидентови нерезидентов на предмет соблюдения ими актов валютного законодательства РФ иактов органов валютного регулирования, полноты и достоверности учета иотчетности по совершаемым валютным операциям; запрашивать и получать от нихдокументы и информацию. Органам валютного контроля, кроме того, предоставленыполномочия по выдаче резидентам и нерезидентам предписаний об устранениивыявленных нарушений актов валютного законодательства РФ и актов органоввалютного регулирования, а также налагать установленные законодательством мерыответственности за нарушение актов валютного законодательства РФ и актоворганов валютного регулирования.
Прежде всего, хотелось быобратить внимание на то, что в ч. 1 ст. 22 ФЗ «ОВРиВК» указано, что валютныйконтроль в РФ осуществляется Правительством РФ, а также органами и агентамивалютного контроля. В дальнейшем законодатель в абз. 1 и 2 ч. 6 этой же статьиуточняет, что Правительство РФ обеспечивает координацию деятельности в областивалютного контроля федеральных органов исполнительной власти, являющихсяорганами валютного контроля. Также Правительство РФ обеспечивает ихвзаимодействие и взаимодействие не являющихся уполномоченными банкамипрофессиональных участников рынка ценных бумаг и таможенных органов как агентоввалютного контроля с Банком России. Основываясь на данных формулировках,достаточно трудно сказать, каким именно образом Правительство осуществляетвалютный контроль, однако, органом валютного контроля оно все-таки не является.
Перечень органоввалютного контроля закрепляется в ч. 2 ст. 22 ФЗ «ОВРиВК». Согласно указаннойнорме органами валютного контроля в РФ являются ЦБ РФ, а также федеральный(ые)орган(ы) исполнительной власти, уполномоченный(ые) Правительством РФ. В силутакой формулировки могут возникать споры относительно того, носит ли этотперечень открытый или закрытый характер. Вероятно перечень органов валютногоконтроля все-таки является открытым, поскольку по решению Правительства РФ,оформленному в виде постановления, несколько федеральных органов исполнительнойвласти могут быть наделены статусом органа валютного контроля одновременно.
Вопрос об открытом илизакрытом характере данного перечня представляется не столь важным по сравнениюс проблемой определения четкого перечня конкретных органов, наделенных статусоморгана валютного контроля. Следует обратить внимание, что в каждый конкретныймомент времени этот перечень должен быть исчерпывающим, что вытекает изупомянутой выше нормы ч. 2 ст. 22 ФЗ «ОВРиВК», – правоприменитель должен четкознать, является ли данный федеральный орган исполнительной власти органомвалютного контроля в данный момент и обладает ли он соответствующимиполномочиями.
Что касается Центральногобанка Российской Федерации, то он прямо назван органом валютного регулированияв ч. 2 ст. 22 ФЗ «ОВРиВК», а также в ст. 54 Федерального закона «О Центральномбанке Российской Федерации (Банке России)» (далее – ФЗ «О ЦБ РФ»). Кроме того,в п. 12 ст. 4 этого же федерального закона организация и осуществлениевалютного регулирования и валютного контроля названо одной из многочисленныхфункций Банка России. Здесь можно отметить, что в соответствии с абз. 4 п. 8ст. 13 ФЗ «О ЦБ РФ» реализация политики валютного регулирования и валютногоконтроля входит в компетенцию Национального банковского совета. Таким образом,правовой статус Центрального банка в общем виде определяется указанным ФЗ «О ЦБРФ», а также конкретизируется и дополняется другими федеральными законами, ккоторым относится, в частности, и ФЗ «ОВРиВК».
Федеральная службафинансово-бюджетного надзора (далее – ФСФБН) на сегодняшний день наделенастатусом органа валютного контроля в соответствии с ПостановлениемПравительства РФ от 15 июня 2004 года № 278 «Об утверждении Положения оФедеральной службе финансово-бюджетного надзора». Согласно п. 1 указанногоПоложения ФСФБН «является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющимфункции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функцииоргана валютного контроля». Такая же норма содержится и в принятом немногоранее Постановлении Правительства РФ от 8 апреля 2004 года № 198 «ВопросыФедеральной службы финансово-бюджетного надзора».
Остается только выяснитьточную дату, с которой ФСФБН получила статус органа валютного контроля. Дляэтого попытаемся восстановить ход событий в их хронологическойпоследовательности. Создана ФСФБН была в соответствии со всем известным УказомПрезидента РФ от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральныхорганов исполнительной власти». Затем в соответствии с этим указомПравительство РФ издало выше названное постановление от 8 апреля 2004 года №198. Далее появился другой Указ Президента РФ от 20 мая 2004 года № 649«Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти», где и былаприведена эта структура, в соответствии с которой ФСФБН отнесена в ведениеМинистерства финансов РФ. И, наконец, Правительство РФ своим Постановлением от15 июня 2004 года № 278 утверждает Положение о ФСФБН. Следовательно, возникаетвполне закономерный вопрос: какой именно акт принимать во внимание дляопределения момента наделения ФСФБН статусом органа валютного контроля.
Исходя из уже упомянутогоположения ч. 2 ст. 22 ФЗ «ОВРиВК», указы Президента РФ мы исключим сразу,поскольку согласно закону именно Правительству РФ предоставлено полномочие понаделению федеральных органов исполнительной власти статусом органов валютногоконтроля. Более того, в указанных указах Президента РФ нет ни единого слова овалютном контроле. Из двух же оставшихся постановлений Правительства, следуетвыбрать изданное раньше, то есть Постановление Правительства от 8 апреля 2004года № 198.
Теперь для определенияточной даты наделения ФСФБН указанным статусом необходимо рассмотреть вопрос овступлении данного постановления в юридическую силу. Согласно п. 6 УказаПрезидента от 23 мая 1996 года № 763 «О порядке опубликования и вступления всилу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерациии нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» актыПравительства РФ, устанавливающие правовой статус федеральных органовисполнительной власти, вступают в силу по истечении семи дней после дня ихпервого официального опубликования.
Здесь мы снованаталкиваемся на некоторые юридические коллизии. Дело в том, что данноеПостановление Правительства РФ было впервые опубликовано 12 апреля 2004 года вСобрании законодательства РФ, а 13 апреля – в Российской газете. Исходя изэтого, возникает дилемма, которая возникла еще в 1996 году передКонституционным Судом РФ (далее – КС РФ). Тогда судьи приняли решение о том,что датой официального опубликования должна считаться дата опубликования актаименно в Российской газете, поскольку дата выпуска Собрания законодательства РФсовпадает с датой подписания издания в печать, и, следовательно, с этогомомента еще реально не обеспечивается получение информации о содержаниипубликуемого акта его адресатами. Основываясь на данном решении КС РФ, датойофициального опубликования Постановления Правительства, которым ФСФБН быланаделена статусом органа валютного контроля, будем считать 13 апреля 2004 года.Таким образом, согласно нормам Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) обисчислении сроков (а именно его ст. 191) необходимый семидневный срок длявступления указанного Постановления Правительства РФ в юридическую силу истек вдвадцать четыре часа 20 апреля 2004 года. Поэтому именно с 21 апреля 2004 годаФСФБН является органом валютного контроля. Аналогичным образом мы и будемопределять даты наделения иных органов валютного контроля этим статусом.
Федеральная налоговаяслужба (далее – ФНС) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30сентября 2004 года № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговойслужбе» «является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющимфункции по контролю и надзору за соблюдением валютногозаконодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговыхорганов». Данное Постановление Правительства РФ было официально опубликовано вРоссийской газете 6 октября 2004 года и вступило в юридическую силу с 14октября 2004 года.
Следует сказать, чтосогласно п. 4 Положения о Федеральной налоговой службе ФНС осуществляет своюдеятельность непосредственно и через свои территориальные органы – управленияФНС по субъектам РФ, межрегиональные инспекции ФНС, инспекции ФНС по районам,районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС межрайонногоуровня. Отсюда следует вывод: налоговые органы, под которыми понимаются ФНС иее территориальные органы, не наделены полным статусом органов валютногоконтроля. Они осуществляют валютный контроль в пределах своей компетенции,которая ограничивается исключительно сферой налогообложения, а такжепроизводства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной итабачной продукции.
Налоговые органы наделеныполномочиями по контролю за совершением не всех, а лишь некоторых валютныхопераций, которые затрагивают сферу их компетенции. К примеру, приосуществлении налогоплательщиком внешнеэкономической деятельности налоговыеорганы уполномочены на осуществление контроля за соблюдением требований, вчастности, о резервировании, об использовании специальных счетов, о репатриацииили об обязательной продаже части валютной выручки. Соответственно, в данномслучае налоговые органы также имеют право привлекать налогоплательщиков,нарушающих валютное законодательство РФ, к юридической ответственности. Однакопри совершении налогоплательщиком валютных операций, к примеру, по перемещениювалютных ценностей через таможенную границу РФ или при трансграничных переводахиностранной валюты с одного на другой счет того же лица, если данные валютныеоперации никоим образом не затрагивают сферу налогообложения, налоговые органыне наделены соответствующими полномочиями органов валютного контроля.
Кроме того, приведеннаявыше формулировка Постановления Правительства РФ вызывает некоторые вопросы всвязи с тем, что налоговые органы уполномочены Правительством РФ наосуществление контроля и надзора за соблюдением только валютногозаконодательства РФ, которое согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ «ОВРиВК» состоит из ФЗ«ОВРиВК» и принятых в соответствии с ним федеральных законов. Таким образом,при буквальном толковании приведенной выше нормы получается, что налоговыеорганы не вправе контролировать соблюдение актов органов валютногорегулирования и уж тем более актов органов валютного контроля. Если второе себепредставить достаточно трудно, то первое вполне возможно, если вспомнить, что,к примеру, конкретные ставки и сроки резервирования установлены не в ФЗ«ОВРиВК», а именно в акте органа валютного регулирования – Указание ЦБ РФ от 29июня 2004 года № 1465–У. Исходя из этого, в Постановлении Правительства РФизначально заложено некоторое противоречие, в значительной степени исключающеевозможность реализации налоговыми органами предоставленных им отдельныхполномочий органов валютного контроля.
Федеральная таможеннаяслужба (далее – ФТС) согласно Постановлению Правительства РФ от 21 августа 2004года № 429 «О Федеральной таможенной службе» не является органом валютногоконтроля. В п. 5.11 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденногоуказанным Постановлением Правительства РФ, предусматривается, что ФТС«осуществляет в пределах своей компетенции валютный контроль операций,связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможеннуюграницу Российской Федерации». Это связано с тем, что ФТС и таможенные органы вцелом согласно ч. 3 ст. 22 ФЗ «ОВРиВК», а также п. 1 упомянутого Положенияявляются агентами валютного контроля. Однако об этом речь пойдет немного ниже.
Министерствоэкономического развития и торговли РФ (далее – МЭРТ) также органом валютногоконтроля не является, поскольку ни в Постановлении Правительства РФ от 27августа 2004 года № 443 «Об утверждении Положения о Министерстве экономическогоразвития и торговли Российской Федерации», ни в Постановлении Правительства РФот 7 апреля 2004 года № 187 «Вопросы Министерства экономического развития иторговли Российской Федерации» таким статусом оно не наделено. Указ ПрезидентаРФ от 17 мая 2000 года № 867, согласно которому была упразднена Федеральнаяслужба России по валютному и экспортному контролю, а ее полномочия переданычастично МЭРТу, а частично Минфину, утратил силу в связи с изданием УказаПрезидента РФ от 09 марта 2004 № 314.
Что касается Министерствафинансов РФ (далее – Минфин), то оно на сегодняшний день также не являетсяорганом валютного контроля, поскольку оба документа, определяющие его статус –Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 329 «О Министерствефинансов Российской Федерации» и Постановление Правительства РФ от 7 апреля2004 года № 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» – непредусматривают наделение его подобным статусом. Однако до 21 апреля 2004 годаМинфин осуществляло права и функции упраздненной Федеральной службы валютного иэкспортного контроля как органа валютного контроля (п. 1 Постановления СоветаМинистров – Правительства РФ от 16 июня 1993 года № 560), которые были емупереданы в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 23 августа2000 года № 624. На сегодняшний день оно фактически утратило юридическую силу ввиду принятия нового Постановления Правительства РФ от 7 апреля 2004 года №185, вступившего в силу с 21 апреля 2004 года.
Подводя некоторыйпромежуточный итог, можно сказать, что система органов валютного контролясостоит из следующих субъектов: ЦБ РФ, ФСФБН и налоговых органов во главе с ФНС(с определенными оговорками).
ФЗ «ОВРиВК» выстраиваетсистему агентов валютного контроля несколько более определенно, чем системуорганов валютного контроля. Согласно ч. 3 ст. 22 ФЗ «ОВРиВК» агентами валютногоконтроля в РФ являются:
1. Уполномоченные банки,которыми согласно п. 8 ч. 1 ст. 1 ФЗ «ОВРиВК» являются, во-первых, кредитныеорганизации, созданные в соответствии с законодательством РФ и имеющие право наосновании лицензий ЦБ РФ осуществлять банковские операции со средствами виностранной валюте, и, во-вторых, действующие на территории РФ в соответствии слицензиями ЦБ РФ филиалы кредитных организаций, созданных в соответствии сзаконодательством иностранных государств, имеющие право осуществлять банковскиеоперации со средствами в иностранной валюте.
2. Не являющиесяуполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в томчисле держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органуисполнительной власти по рынку ценных бумаг. Таким органом согласно ПостановлениюПравительства РФ от 30 июня 2004 года № 317 «Об утверждении Положения оФедеральной службе по финансовым рынкам» является Федеральная служба пофинансовым рынкам (далее – ФСФР).
Под профессиональнымиучастниками рынка ценных бумаг согласно ст. 2 Федерального закона от 22 апреля1996 года № 39–ФЗ «О рынке ценных бумаг» понимаются юридические лица,осуществляющие один (или несколько) из следующих видов деятельности:брокерскую, дилерскую деятельность, деятельность по управлению ценнымибумагами, по определению взаимных обязательств (клиринг), депозитарнуюдеятельность, деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг или поорганизации торговли на рынке ценных бумаг.
3. Таможенные органы,которыми согласно ч. 1 ст. 402 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее– ТК РФ) являются: 1) ФТС; 2) региональные таможенные управления; 3) таможни;4) таможенные посты. Однако со статусом таможенных органов как агентоввалютного контроля связаны определенные сложности, возникшие в период междупринятием и вступлением в силу ФЗ «ОВРиВК»
С 17 декабря 2003 года,то есть с момента официального опубликования ФЗ «ОВРиВК» в Российской газете,вступила в силу ч. 2 ст. 22 этого закона, устанавливающая несколько инойперечень органов валютного контроля по сравнению с тем, который существовал доэтого. К этому моменту согласно абз. 1 и 2 ст. 198 действовавшего еще тогдастарого ТК РФ от 18 июня 1993 года № 5221–1 Государственный таможенный комитетРоссийской Федерации (далее – ГТК РФ) являлся органом валютного контроля, аостальные таможенные органы – агентами валютного контроля. Итак, уже с 17декабря 2003 года ГТК РФ утратил статус органа валютного контроля в связи свступлением в силу ч. 2 ст. 22 ФЗ «ОВРиВК», а остальные таможенные органысохраняли статус агентов валютного контроля еще около двух недель до 1 января2004 года.
1 января 2004 годавступивший в силу новый ТК РФ отменил положения ст. 198 старого ТК РФ.Таможенные органы, с одной стороны, утратили статус агентов валютного контроля,но, с другой стороны, были наделены функцией по осуществлению в пределах своейкомпетенции валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров итранспортных средств через таможенную границу, в соответствии с п. 7 ст. 403нового ТК РФ. Затем 18 июня 2004 года они снова были наделены статусом агентоввалютного контроля – теперь уже вместе с еще существовавшим тогда ГТК РФ –когда ФЗ «ОВРиВК» в большей своей части вступил в силу.
4. Территориальные органыфедеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютногоконтроля, откуда вытекает что данные органы обладают правовым статусом иорганов, и агентов валютного контроля одновременно, поскольку, как уже былосказано выше, ФСФБН и ФНС осуществляют свою деятельность как органов валютногоконтроля непосредственно и через свои территориальные органы. Посколькузаконодатель в ч. 2 ст. 23 ФЗ «ОВРиВК» закрепляет полномочия, предоставляемыеисключительно органам валютного контроля, а в ч. 4 и 5 – права, которымиобладают только агенты, то из высказанного тезиса следует, что территориальныеорганы органов валютного контроля (имеются в виду только территориальные органыФСФБН и ФНС, а территориальные учреждения ЦБ РФ в данном случае в расчет непринимаются, поскольку ЦБ РФ федеральным органом исполнительной власти не является)обладают в соответствии с данным законом обеими группами полномочий. Вподдержку данного тезиса говорит и то, что обязанности органов и агентоввалютного контроля законодатель также разделяет – в ч. 6 и 7 ст. 23 ФЗ«ОВРиВК», правда не столь последовательно, как их права.
Исходя из всеговышеизложенного, представляется возможным дать исчерпывающий перечень органов иагентов валютного контроля, обладающих на сегодняшний день таким статусом:органы валютного контроля – 1) ЦБ РФ, 2) ФСФБН, 3) налоговые органы (сопределенными ограничениями); агенты валютного контроля – 1) уполномоченныебанки; 2) профессиональные участники рынка ценных бумаг; 3) таможенные органы;4) территориальные органы ФСФБН и ФНС.
Должностные лица органови агентов валютного контроля в пределах компетенции этих органов имеют право:
а) проверять вседокументы, связанные с осуществлением ими функций валютного контроля, получатьнеобходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим припроверках, а также изымать документы, свидетельствующие о нарушениях в сферевалютного законодательства;
б) приостанавливатьоперации по счетам в уполномоченных банках в случае непредставления упомянутыхв настоящей статье документов и информации;
в) приостанавливатьдействие или лишать резидентов, включая уполномоченные банки, а такженерезидентов лицензий и разрешений на право осуществления валютных операций;
г) на другие права,предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Органы и агенты валютногоконтроля и их должностные лица обязаны сохранять ставшую им известной привыполнении функций валютного контроля коммерческую тайну резидентов инерезидентов.
Органы валютного контроляи их должностные лица в случае ненадлежащего осуществления возложенных на нихобязанностей могут привлекаться к ответственности в порядке, предусмотренномзаконодательством Российской Федерации.
Правовой статусдолжностных лиц органов и агентов валютного контроля, так же, как и правовойстатус резидентов и нерезидентов, включает три основных элемента:
а) права;
б) обязанности;
в) меры ответственностиза их нарушение (несоблюдение).
Круг прав указанныхдолжностных лиц достаточно широк. Он объединяет право:
— проверять вседокументы, связанные с осуществлением должностными лицами органов и агентоввалютного контроля функций валютного контроля, получать необходимые объяснения,справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, а также изыматьдокументы, свидетельствующие о нарушениях в сфере валютного законодательства;
— приостанавливатьоперации по счетам в уполномоченных банках в случае непредставления упомянутыхдокументов и информации;
— приостанавливатьдействие или лишать резидентов, включая уполномоченные банки, а такженерезидентов лицензий и разрешений на право осуществления валютных операций;
— другие права,предусмотренные законодательством РФ.
Что касается второго элемента правового статуса должностных лиц органов иагентов валютного контроля, то законодатель ограничивает его лишь однойсоставляющей — обязанностью сохранять ставшую им известной при выполнениифункций валютного контроля коммерческую тайну резидентов и нерезидентов.
2. Может ли физлицовывезти из РФ памятные монеты, являющиеся валютой РФ
В соответствии с пп 2 и3 ст. 15 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» физические лица –резиденты и физические лица – нерезиденты имеют право вывозить из РоссийскойФедерации иностранную валюту, валюту Российской Федерации, дорожные чеки,внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме, ранее ввезенныеили переведенные в Российскую Федерацию, при соблюдении требований таможенногозаконодательства Российской Федерации в пределах, указанных в таможеннойдекларации или ином документе, подтверждающем их ввоз или перевод в РоссийскуюФедерацию.
Физические лица –резиденты и физические лица – нерезиденты имеют право единовременно вывозить изРоссийской Федерации наличную иностранную валюту и (или) валюту РоссийскойФедерации в сумме, равной в эквиваленте 10 000 долларов США или не превышающейэтой суммы. При этом не требуется представление в таможенный орган документов,подтверждающих, что вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валютаРоссийской Федерации была ранее ввезена или переведена в Российскую Федерациюлибо приобретена в Российской Федерации.

Список литературы
1.        Валютное право.Третьякова Т.В. Питер, 2005
2.        Валютное правоРоссии., А.В. Емелин; -М.,2001
3.        Валютное право. — Дорофеев Б.Ю. Право,2005.
4.        Косаренко Н.Н. — Валютное право: курс лекций, М., 2004
5.        ФЗ «О валютном регулировании и валютномконтроле» от 10 декабря 2003 года № 173 – ФЗ.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Hatchet Essay Research Paper HatchetBy Gary PaulsenThe
Реферат Особливості зовнішніх торгівельних відносин у Полтавській області
Реферат Alexendra Gram Bell Essay Research Paper For
Реферат Воспитание в древнерусском государстве (VI - IX вв.)
Реферат We Are Predetirmined As Humans Essay Research
Реферат Роль общественных объединений XIX - начала XX в. в историографии материальной и духовной культуры Мордвы
Реферат О недостатках правового регулирования отношений по финансовой аренде (лизингу)
Реферат Restaurant Business Essay Research Paper The restaurant
Реферат Современные СМИ и их воздействие на мировоззрение современного человека
Реферат Основные макроэкономические тождества
Реферат Документно-інформаційне забезпечення господарсько-договірної діяльності проектно-конструкторського та технологічного бюро Укрзалізниці
Реферат Бражник вьюнковый
Реферат Развитие и взаимное влияние математики, философии и искусства
Реферат Ибн-Сина по книге Сагадеева А.В.
Реферат Кислородно-водородный жидкостный ракетный двигатель НМ60