КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу «Правоведение»
по теме: «Основыконституционного права»
Содержание
Задание1… 3
Задание2… 13
Задание3… 16
Списокиспользованных источников… 22
Задание 1
Понятие и элементы системы образования в РФ
В ч. 1 ст. 43 Конституции РФ признается право каждогочеловека на образование в соответствии со Всеобщей декларацией прав человека(ст. 26) и Международным пактом об экономических, социальных и культурныхправах (ст. 13). Право на образование — это право человека на получение определенной суммы знаний,культурных навыков, профессиональной ориентации, необходимых для нормальнойжизнедеятельности в условиях современного общества.
Под образованием понимается целенаправленный процессвоспитания и обучения в интересах человека, общества, государства,сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся)установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение иподтверждение им определенного образовательного уровня (ценза), чтоудостоверяется соответствующим документом[1].
Образование в Российской Федерации осуществляется всоответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международногоправа. Основным актом, регулирующим отношения в области образования, являетсяЗакон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. (с изменениями и дополнениями).
В ч. 2 ст. 43 Конституции РФ гарантируютсяобщедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессиональногообразования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях ина предприятиях. Основное общее образование — это образование в объеме 9 классовобщеобразовательной школы или приравненного к ней иного образовательногоучреждения. Получение полного (среднего) общего образования в объеме 10-11классов является личным делом каждого. В соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона «Обобразовании» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатностьдошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общегообразования и начального профессионального образования, а также на конкурснойоснове бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального ипослевузовского профессионального образования в государственных и муниципальныхобразовательных учреждениях в пределах государственных образовательныхстандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Гражданам России на ее территории гарантируетсявозможность получения образования независимо от расы, национальности, языка,пола, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностногоположения, социального происхождения, места жительства, отношения к религии,убеждений, партийной принадлежности, наличия судимости.
Ограничения прав граждан на профессиональное образованиепо признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут бытьустановлены только в соответствии со ст. 5 Закона «Об образовании».
Общедоступность и бесплатность начального общего,основного общего и среднего (полного) общего образования и начальногопрофессионального образования обеспечивается государством путем созданиясистемы образования и соответствующих социально-экономических условий дляполучения образования.
Система образования формируется государством, котороеопределяет ее структуру в целом, принципы ее функционирования и направления(перспективы) развития. Ведущую роль в области образования играют принципыгосударственной политики, которые регламентируют деятельность всехобразовательных учреждений и органов управления образованием в стране. Принципыгосударственной политики в области образования отражены в Законе РоссийскойФедерации «Об образовании». В соответствии с ними система образования должна[2]:
1. Носить гуманистический характер с приоритетомобщечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности,воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободамчеловека, любви к окружающей природе, России, семье.
2. Поддерживать единое культурное и образовательноепространство во всей стране, то есть не только обучать учащихся, но и защищатьи развивать национальные культурные традиции и особенности.
3. Создавать условия для общедоступности образования,приспособления системы образования к уровням и особенностям развития иподготовки обучающихся, воспитанников.
4. Иметь светский характер в государственных и вмуниципальных образовательных учреждениях (к негосударственным учреждениям этоне относится).
5. Поддерживать свободу и плюрализм в образовании,внимательно относиться к различным мнениям и подходам (исключение составляетдеятельность политических партий – в государственных и муниципальныхобразовательных учреждениях, органах управления образованием, создание идеятельность политических партий, общественно-политических и религиозныхдвижений и организаций не допускается).
6. Носить демократический, государственно-общественныйхарактер управления образованием и допускать автономность образовательныхучреждений.
Осуществление целей и задач, которые выдвигаютсясовременным обществом в области воспитания и обучения, немыслимы без соответствующейобразовательной системы. Сама система формировалась постепенно. Вначале онавключала только образовательные учреждения, которые самопроизвольно возникали изакрывались. Учебный материал был результатом творчества самих преподавателей.Они преподавали то, что знали, и так, как себе это представляли. Никакойсистемы контроля за качеством преподавания в этих школах и тем болеецентрализованной системы отбора содержания преподаваемых дисциплин не было.
С укреплением государственности власти попытались взятьдействующие школы под свой контроль. Для этого были созданы специальные(общегосударственные и местные) органы управления образовательнымиучреждениями. Таким образом, система образования стала включать в себя уже двавида учреждений: образовательные учреждения и органы управленияобразовательными учреждениями. В таком виде система образования в Россиисуществовала вплоть до введения в действие Закона Российской Федерации «Обобразовании» в 1992 году.
С принятием нового закона в системе образования значительнуюроль стали играть государственные образовательные стандарты, которые, наряду сорганами управления, начали регламентировать деятельность учрежденийобразования и определять общие параметры всей системы образования в целом.Поэтому с 1992 года система образования пополнилась еще одним компонентом — образовательнымипрограммами, построенными на основе государственных образовательных стандартов.Более того, образовательные стандарты стали ведущей характеристикой, деятельностисистемы образования.
Сегодня система образования в Российской Федерациипредставляет собой совокупность взаимодействующих (ст. 8 Закона об образовании):
преемственных образовательных программ и государственныхобразовательных стандартов различного уровня и направленности;
сети реализующих их образовательных учреждений независимоот их организационно-правовых форм, типов и видов;
органов управления образованием и подведомственных имучреждений и организаций;
объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественныхобъединений, осуществляющих деятельность в области образования.
Образовательные программы определяют содержаниеобразования на каждом конкретном уровне образования в данном образовательномучреждении и состоят из двух частей. Первая часть формируется на основаниифедерального компонента образовательного стандарта (более 70% содержанияпрограммы): это так называемый обязательный минимум содержания образовательнойпрограммы. Вторая часть образовательной программы создается на основаниинационально-регионального компонента образовательного стандарта и являетсяобязательной только для граждан России, проживающих в данном регионе. Всеобразовательные программы Российской Федерации подразделяются наобщеобразовательные и профессиональные.
Общеобразовательные программы направлены на формированиеобщей культуры подрастающего человека, его адаптацию к жизни в обществе исоздание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Кобщеобразовательным относятся следующие программы:
дошкольного образования;
начального общего образования (I-IV классы);
основного общего образования (V-IX классы);
среднего (полного) общего образования (X-XI классы).
Профессиональные программы предназначены для подготовкиспециалистов соответствующих квалификаций путем последовательного повышенияпрофессионального и общеобразовательного уровней обучающихся. Кпрофессиональным относятся образовательные программы:
начального профессионального образования;
среднего профессионального образования;
высшего профессионального образования;
послевузовского профессионального образования.
Кроме основных образовательных программ в образовательномучреждении могут реализовываться дополнительные образовательные программы(факультативы, курсы по желанию родителей и детей, программы дворцов детскоготворчества и так далее).
Часть 5 ст. 43 Конституции РФ предусматривает, чтоРоссийская Федерация устанавливает государственные образовательные стандарты,включающие федеральный и национально-региональный компоненты. Государственныйобразовательный стандарт — это нормативный образец, эталон, устанавливающий комплекс требований ксодержанию образования конкретного типа и вида образовательного учреждения иутверждаемый государственным органом.
Федеральные компоненты государственных образовательныхстандартов определяют обязательный минимум содержания основных образовательныхпрограмм, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровнюподготовки выпускников.
Применение национально-регионального компонентаобразования обеспечивает учет интересов национальных культур и региональныхкультурных традиций, потребность личности в национальной самоидентификации.Федеральный и национально-региональный компонент стандарта реализуется, какправило, через содержание образования на уровне учебных программ, а не вперечне (предметном наборе) учебных дисциплин, составляющих учебный план. Приреализации образовательных программ для обучающихся с отклонениями в развитиимогут быть установлены специальные государственные образовательные стандарты.
Порядок разработки, утверждения и введениягосударственных образовательных стандартов определяется Правительством всоответствии со ст. 7 Закона «Об образовании».
Образовательным называется учреждение, осуществляющееобразовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательныхпрограмм и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся,воспитанников.
По своим организационно-правовым формам образовательныеучреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными(частными, учреждениями общественных и религиозных организаций).
В связи с тем, что образовательные учреждения реализуютразличные образовательные программы и работают с учащимися разного возраста,уровня подготовки и способностей, различают образовательные учреждениянескольких типов (п. 4 ст. 12 Закона Об образовании):
1) дошкольные;
2) общеобразовательные (начального общего, основногообщего, среднего (полного) общего образования);
3) учреждения начального профессионального, среднегопрофессионального, высшего профессионального и послевузовскогопрофессионального образования;
4) учреждения дополнительного образования взрослых;
5) специальные (коррекционные) для обучающихся,воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
6) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся безпопечения родителей (законных представителей);
7) учреждения дополнительного образования детей;
8) другие учреждения, осуществляющие образовательныйпроцесс.
В России, кроме обычных общеобразовательных учреждений(школ) действуют и другие виды образовательных учреждений. Широкоераспространение получили такие виды, как гимназии, лицеи, школы с углубленнымизучением отдельных предметов, авторские школы, частные школы, воскресныешколы, учебные комплексы, «детский сад-школа» и другие.
Гимназия — вид общеобразовательного учреждения, ориентированного на формирование широкообразованной интеллигентной личности, готовой к творческой и исследовательскойдеятельности в различных областях фундаментальных наук. Она функционирует всоставе V-X1 классов. Образование в гимназии дается на широкой гуманитарнойбазе с обязательным изучением нескольких иностранных языков.
Лицей — может открываться только на базе профильного высшего учебного заведения.Совместно с вузом лицей образует учебный комплекс. Обучаются в нем учащиесястарших классов. Лицей предназначен для осуществления повышенной подготовки поотдельным предметам, ранней профилизации учащихся и подготовки выпускников косознанному выбору профессии, самостоятельному творческому обучению в вузе.
Общеобразовательная школа с углубленным изучениемотдельных предметов дает расширенное, углубленное образование по отдельнымпредметам одной, выбранной области знаний и осуществляет раннюю профилизациюсоответствующей области знаний. Для реализации разработанной образовательнойпрограммы школа может привлекать профессорско-преподавательский состав вузов,сотрудников научно-исследовательских учреждений, учреждений культуры. Такаяшкола включает в себя все три ступени с I по XI класс.
В педагогической науке и практике все более усиливаетсястремление осмыслить целостный педагогический процесс с позиции наукиуправления, придать ему строгий научно обоснованный характер. Справедливоутверждение многих отечественных и зарубежных исследователей о том, чтоуправление реально и необходимо не только в области техническихпроизводственных процессов, но и в сфере сложных социальных систем, в том числепедагогических.
Под управлением вообще понимается деятельность,направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объектауправления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов наоснове достоверной информации. Объектами управления могут быть биологические,технические, социальные системы. Одной из разновидностей социальных системявляется система образования, функционирующая в масштабе страны, края, области,города или района. Субъектами управления системой образования в данном случаевыступают Министерство образования Российской Федерации, управление образованиякрая, области или города, а также районные отделы образования.
Одна из отличительных особенностей современной системыобразования — переходот государственного к государственно-общественному управлению образованием.Основная идея его состоит в том, чтобы объединить усилия государства и обществав решении проблем образования, предоставить учителям, учащимся, родителямбольше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организации учебногопроцесса, в выборе различных типов образовательных учреждений.
Государственный характер системы образования означает,прежде всего, что в стране проводится единая государственная политика в областиобразования, зафиксированная в законе Российской Федерации «Об образовании».Организационной основой государственной политики является Федеральная программаразвития образования, принимаемая Федеральным собранием Российской Федерации наопределенный промежуток времени. Программа содержит три основных раздела — аналитический, освещающийсостояние и тенденции развития образования; концептуальный, излагающий основныецели, задачи, этапы программной деятельности и организационный, определяющийосновные мероприятия и критерии их эффективности.
Государственный характер управления образованиемпроявляется и в соблюдении органами управления гарантий прав граждан РоссийскойФедерации на образование независимо от расы, национальности, языка, пола, возраста,состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения,социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений.Задача органов управления образованием состоит не только в формальномобеспечении гарантий на образование, но и в создании условий длясамоопределения и самореализации личности.
Для последовательного проведения государственной политикив сфере образования в стране создаются государственные органы управленияобразованием:
центральные — Министерство образования Российской Федерации и другиефедеральные органы, имеющие отношение к системе образования;
ведомственные, республиканские (республики в составеРоссийской Федерации);
краевые, областные, городов Москвы и Санкт-Петербурга,автономных областей, автономных округов.
К ведению федеральных органов управления образованиемотносятся вопросы стратегического характера. Основными являются следующие (ст.28 Закона Об образовании):
формирование и осуществление федеральной политики вобласти образования;
разработка и реализация федеральных и международныхпрограмм развития образования;
установление федеральных компонентов государственныхобразовательных стандартов;
разработка и утверждение типовых положений обобразовательных учреждениях, установление порядка их создания, реорганизации иликвидации:
установление перечней профессий и специальностей, покоторым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование;
установление порядка аттестации педагогических работниковгосударственных и муниципальных образовательных учреждений.
Органы управления образованием субъектов Федерацииопределяют особенности реализации федеральных законов и нормативов в своихрегионах. В их ведении находятся (ст. 29 Закона Об образовании):
формирование законодательства субъектов РоссийскойФедерации в области образования;
разработка и реализация республиканских, региональныхпрограмм развития образования;
установление национально-региональных компонентовгосударственных образовательных стандартов;
формирование бюджетов субъектов Российской Федерации вчасти расходов на образование, установление местных налогов на образование итак далее.
Образовательное учреждение в своей деятельности реализуетодну или несколько образовательных программ. Однако формы освоения гражданиномРоссийской Федерации образовательной программы могут быть различны. Всоответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 12)освоение образовательной программы допускается:
1) в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной;
2) в форме семейного образования, самообразования,экстерната.
Задание 2
Назовите случаи, при которых въезд в РФ иностраннымгражданам и лицам без гражданства не разрешается. Каков срок действияразрешения на временное проживание иностранного гражданина в РФ? Скольковремени до получения вида на жительство иностранец обязан прожить РФ наосновании такого разрешения?
Согласно ст. 26 Федерального закона «О порядке выезда изРФ и въезда в РФ» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицубез гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин илилицо без гражданства:
1) в пункте пропуска через Государственную границуРоссийской Федерации нарушили правила пересечения Государственной границыРоссийской Федерации, таможенные правила, санитарные нормы, — до устранения нарушения;
2) использовали подложные документы либо сообщилизаведомо ложные сведения о себе или о цели своего пребывания в Российской Федерации;
3) имеют неснятую или непогашенную судимость засовершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или заее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;
4) два и более раза в течение трех лет привлекались кадминистративной ответственности в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации за совершение административного правонарушения на территорииРоссийской Федерации;
5) в период своего предыдущего пребывания в РоссийскойФедерации уклонились от уплаты налога или административного штрафа либо невозместили расходы, связанные с административным выдворением за пределыРоссийской Федерации или с депортацией, — до осуществления соответствующих выплат в полномобъеме.
Согласно ст. 27 вышеуказанного Закона въезд в РоссийскуюФедерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается вслучае, если:
1) это необходимо в целях обеспечения обороноспособностиили безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровьянаселения;
2) в период своего предыдущего пребывания в РоссийскойФедерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергалисьадминистративному выдворению за пределы Российской Федерации либодепортировались, — втечение пяти лет со дня административного выдворения за пределы РоссийскойФедерации или депортации;
3) иностранный гражданин или лицо без гражданства имеютнепогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкогопреступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами,признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;
4) иностранный гражданин или лицо без гражданства непредставили документы, необходимые для получения визы в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации, — до их представления;
5) иностранный гражданин или лицо без гражданства непредставили полис медицинского страхования, действительный на территорииРоссийской Федерации, — до его представления, за исключением (на основе взаимности) сотрудниковдипломатических представительств и консульских учреждений иностранныхгосударств, сотрудников международных организаций, членов семей указанных лиц идругих категорий иностранных граждан;
6) при обращении за визой либо в пункте пропуска черезГосударственную границу Российской Федерации иностранный гражданин или лицо безгражданства не смогли подтвердить наличие средств для проживания на территорииРоссийской Федерации и последующего выезда из Российской Федерации илипредъявить гарантии предоставления таких средств в соответствии с порядком,установленным Правительством Российской Федерации;
7) в отношении иностранного гражданина или лица безгражданства принято решение о нежелательности пребывания (проживания) вРоссийской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О правовомположении иностранных граждан в РФ» срок действия разрешения на временноепроживание составляет три года. Согласно ч. 2 ст. 8 того же Закона до получениявида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерациине менее одного года на основании разрешения на временное проживание.
Задание 3
Водитель Ф. был освидетельствован сотрудником ГАИ насостояние опьянения с использованием индикаторной трубки «Контроль трезвости» вприсутствии 2-х понятых. По результатам освидетельствования, показавшегоположительную пробу на алкоголь, был составлен протокол об административномправонарушении. Сотрудник милиции изъял у гражданина Ф. водительскоеудостоверение, отстранил его от управления транспортным средством и задержалавтомобиль, поместив его на специальную стоянку. Поскольку гражданин Ф. срезультатами освидетельствования не согласился, был составлен протокол онаправлении его на медицинское освидетельствование. В медицинское учреждениегражданин Ф. явился спустя два дня после составления протокола.
Материалы дела были направлены мировому судье, которыйпризнал гражданина Ф. виновным и назначил ему административное наказание в виделишения права управления транспортным средством.
Спустя две недели со дня вынесения постановления оназначении административного наказания водитель Ф. был остановлен на посту ДПС.После проверки документов он был опять отстранен от управления транспортнымсредством, а его автомобиль задержан. На этот раз ему вменялось в винунезаконное управление транспортным средством. Гражданин Ф. с принятыми Вотношении него решениями не согласился, заявив следующее:
1) он не знал о состоявшемся судебном решении, так какнаходился в отъезде;
2) постановление мирового судьи о назначенииадминистративного наказания он собирается обжаловать в вышестоящую судебнуюинстанцию;
3) до окончательного разрешения вопроса он вправеуправлять автомобилем на основании временного разрешения, выданного ему приизъятии водительского удостоверения.
ВОПРОСЫ:
1. Каким образом в соответствии с действующимзаконодательством устанавливается факт опьянения лица, управляющеготранспортным средством?
2. Законны ли примененные к гражданину Ф. мерыобеспечения производства по делам об административных правонарушениях?
3. В течение какого периода сохраняет законную силувременное разрешение на право управления транспортным средством, выданное всвязи с изъятием водительского удостоверения?
4. Содержатся ли в действиях гражданина Ф. признакисостава (составов) административного (административных) правонарушения(правонарушений)?
1. Согласно Правилам медицинского освидетельствования насостояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, иоформления его результатов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26декабря 2002 г. № 930, медицинскому освидетельствованию подлежат водителитранспортных средств, в отношении которых согласно критериям, установленным МинздравомРоссии, имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянииопьянения
Критерии, при наличии которых имеются достаточныеоснования полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянииопьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, утвержденыПриказом Минздрава России от 14 июля 2003 г. N 308 (зарегистрирован в МинюстеРоссии 21 июля 2003 г. N 308). К указанным критериям относятся:
запах алкоголя изо рта;
неустойчивость позы;
нарушение речи;
выраженное дрожание пальцев рук;
резкое изменение окраски кожных покровов лица;
поведение, не соответствующее обстановке (см. приложениеN 6 к указанному Приказу Минздрава России).
Медицинское освидетельствование проводится на основаниипротокола о направлении на медицинское освидетельствование, подписанногодолжностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора иконтроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства, иводителем транспортного средства, в отношении которого применяется данная мераобеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Медицинское освидетельствование проводится в организацияхздравоохранения, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности суказанием соответствующих работ и услуг.
Медицинское освидетельствование проводится какнепосредственно в организациях здравоохранения, так и в специальнооборудованных для этой цели передвижных пунктах (автомобилях), соответствующихустановленным Минздравом России требованиям.
Медицинское освидетельствование проводится врачом,имеющим соответствующую специальную подготовку.
В сельской местности при невозможности проведениямедицинского освидетельствования врачом разрешается осуществлять его фельдшеромфельдшерско-акушерского пункта, имеющим соответствующую специальную подготовку.
Медицинское освидетельствование проводится в соответствиис нормативными правовыми актами Минздрава России. Результаты медицинскогоосвидетельствования отражаются в акте медицинского освидетельствования, форма которогоутверждается Минздравом России.
Акт медицинского освидетельствования составляется в двухэкземплярах, подписывается врачом (фельдшером), проводившим медицинскоеосвидетельствование, и заверяется печатью организации здравоохранения.
Один экземпляр акта медицинского освидетельствованиявыдается должностному лицу, доставившему водителя транспортного средства ворганизацию здравоохранения, второй экземпляр акта хранится в соответствующейорганизации здравоохранения.
Каждая процедура медицинского освидетельствованиярегистрируется в специальном журнале организации здравоохранения, форма,порядок ведения и хранения которого определяются Минздравом России.
В случае, если водитель транспортного средства находитсяв беспомощном состоянии (тяжелая травма, бессознательное состояние и др.) и длявынесения заключения о наличии или отсутствии состояния опьянения требуетсяпроведение специальных лабораторных исследований биологических жидкостей, актмедицинского освидетельствования составляется по получении результатовуказанных исследований, которые отражаются в акте.
Подлинник результатов лабораторных исследований,заверенный подписью специалиста, проводившего исследование, приобщается ковторому экземпляру акта медицинского освидетельствования. Первый экземпляр актамедицинского освидетельствования выдается на руки представителю органа,которому предоставлено право государственного надзора и контроля забезопасностью движения и эксплуатации транспортного средства, либо направляетсяв адрес этого органа по почте.
Освидетельствование с использованием индикаторных трубок «Контрольтрезвости» осуществляется работниками Госавтоинспекции, а в некоторых случаях — участковыми инспекторамимилиции.
Положительная проба на алкоголь в выдыхаемом воздухеявляется подтверждением факта употребления алкогольного напитка, а протокол,при согласии водителя с результатами обследования, служит основанием дляпривлечения этого водителя в установленном порядке к ответственности зауправление транспортным средством в нетрезвом состоянии. Если обследуемое лицоне согласно с результатами пробы, то оно направляется на освидетельствование вмедицинское учреждение.
Дела об административных правонарушениях по ст. 12.8 КоАПРФ (управление транспортным средством в состоянии опьянения) рассматриваютсяначальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона,роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем.
Указанные должностные лица вправе передавать дела оданных правонарушениях на рассмотрение судьям. Дела об административныхправонарушениях, производство по которым осуществляется в формеадминистративного расследования, рассматриваются судьями районных судов; вслучаях, не требующих проведения административного расследования, дела обадминистративных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями.
Можно сделать выводы, что в данном случае необходимыйпорядок действий был соблюден.
2. Согласно ч. 1 ст. 27.12 КоАП РФ «лицо, котороеуправляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которогоимеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянииопьянения, подлежит отстранению от управления транспортным средством доустранения причины отстранения». Согласно той же статьи отстранение отуправления транспортным средством соответствующего вида и направление намедицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляютсядолжностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора иконтроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средствасоответствующего вида. Об отстранении от управления транспортным средством, атакже о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянениясоставляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, вотношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу обадминистративном правонарушении.
Согласно ст. 27.13 КоАП РФ при нарушениях правилэксплуатации транспортного средства и управления транспортным средствомсоответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ (Управлениетранспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения)транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.Задержание транспортного средства соответствующего вида, запрещение егоэксплуатации осуществляются должностными лицами, уполномоченными составлятьпротоколы о соответствующих административных правонарушениях. О задержаниитранспортного средства соответствующего вида, запрещении его эксплуатацииделается запись в протоколе об административном правонарушении или составляетсяотдельный протокол. Задержание транспортного средства соответствующего вида,помещение его на стоянку, хранение, а также запрещение эксплуатациитранспортного средства осуществляется в порядке, установленном ПравительствомРоссийской Федерации.
Таким образом, меры обеспечения производства по этомуделу законны.
3. Временное разрешение на право управления транспортнымсредством в данном случае выдается до вынесения решения мировым судьей поданному делу. После этого оно теряет свою силу и Ф. не имел права управлятьавтомобилем на момент повторного задержания.
4. Как уже отмечалось выше, Ф. совершил административноеправонарушение по ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ. При повторном задержании Ф. совершиладминистративное правонарушение по ч.2 ст. 12.7 КоАП РФ (управлениетранспортным средством водителем, лишенным права управления транспортнымсредством).
Список использованных источников
1. Конституция РФ.
2. Кодекс РФ об административных правонарушениях (ФЗ от 30 декабря 2002 г.№195-ФЗ).
3. Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (в ред. Федерального закона от30.06.2007 №120-ФЗ).
4. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. «О порядке выезда из РФ и въездав РФ» (в ред. от 24.06.1999).
5. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положениииностранных граждан в России» (в ред. от 30.08.2004).
6. Правила медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица,которое управляет транспортным средством, и оформления его результатов (утв.Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2002 г. №930).
7. Комментарий к Конституции РФ // Под ред. Л.А. Окунькова. – М.: Бек,2004.
8. Постатейный комментарий к КоАП РФ // Под ред. А.Б. Агапова. – М.:Статут, 2004.
9. Регион: Управление образованием по результатам Теория и практика./ Подредакцией П.И.Третьякова. – М.: Новая школа, 2007.
10. Семеусов В. Предпринимательская деятельность в вузе // Российскаяюстиция. № 10. 2000.