Реферат по предмету "Педагогика"


Спецификация организации детских массовых мероприятий в социально культурной сфере

--PAGE_BREAK--Осуществление деятельности в сфере массовой информации (учреждение журналов, газет, теле — и радиопрограмм), в соответствии с Законом о печати и других средств массовой информации;
Содействие в трудоустройстве старших подростков и студентов;
Организация работы детских и молодёжных лагерей выездного и стационарного типов;
Проведение семинаров, круглых столов, научно-практических конференций и т.п.;
Организация работы детских досуговых Центров гармоничного развития личности;
Проведение культурно-массовых мероприятий, благотворительных и миротворческих акций, детских, подростковых и молодёжных фестивалей, слётов, походов, квестов и т. п;
Отстаивание прав и интересов детей, подростков, юношей и молодёжи в законодательных и других орган власти, а также в учебных, воспитательных и других учреждениях;
Организация культурного досуга и отдыха детей по следующим направлениям:
Проведение культурно-досуговых и просветительских мероприятий для жителей разных возрастных категорий (конкурсы, фестивали, театрализованные и конкурсно-познавательные программы, кинолектории, народные гуляния, национальные праздники, обряды, конференции слеты, танцевальные вечера, историко-краеведческие чтения, литературно-краеведческие гостиные, экскурсии, выставки);
Организация и проведение мероприятий досуга и отдыха в условиях природной среды (прокат аттракционов, народные гуляния, выставки-ярмарки, конкурсно-игровые программы и городские праздники на открытых площадках);
Организация работы клубных формирований по развитию самодеятельного народного творчества (проведение регулярных занятий в кружках, творческих коллективах, любительских объединениях и клубах по интересам)
Категория получателей: жители города.

2. Разработка детского массового мероприятия Прежде всего, нужен сценарий. Оговаривается тематика, идеи и цели.
Пишется подробная программа. Далее приглашают артистов и аниматоров.
Арендуются концертные площадки, устанавливаются мобильные сцены, подиумы, составляется список необходимого оборудования и инвентаря (в том числе торговых павильонов с угощением и дегустацией). Организация любого праздника начинается с подбора помещения или места, в котором он будет проводиться. То же самое касается и детских праздников, с тем лишь отличием, что детям необходима максимально спокойная и добродушная обстановка. А в создании такой обстановки могут помочь профессиональные декораторы, которые оформят помещение и украсят его гирляндами или воздушными шарами. Подбор ведущего, который любит и умеет общаться с детьми, дело далеко не самое легкое, но организаторы праздников справятся с ним без особых проблем.
Разрабатывается постановка дымовых, пиротехнических эффектов, световых и лазерных шоу, проведение салютов и фейерверков, спецэффектов.
И, конечно же, необходимо согласовать юридические и административные вопросы мероприятия.
Начать подготовку к организации детского праздника рекомендуется не с подбора развлекательно — игровой программы, а с поиска места проведения. Следует помнить, что при организации детского праздника не стоит стремится поставить на стол все разнообразие напитков и закусок. Ведь для детей еда на празднике — далеко не самое главное. Важен также индивидуальный подход к пожеланиям ребенка. Как бы хорошо вы не изучили его интересы и предпочтения, все же стоит поинтересоваться, что именно ребенок хотел бы видеть на своем празднике: ростовых кукол, клоунов, театрализованное представление либо какие-то другие виды шоу.
Предлагаю вам несколько идей для детского праздника:
к профессионалам, услуги которых с легкостью можно найти в интернете.

3. Подготовка детского массового мероприятия Подготовка массового мероприятия осуществляется его организатором (организаторами) и иными уполномоченными им (ими) гражданами.
До получения разрешения на проведение массового мероприятия его организатор (организаторы), а также иные лица не вправе объявлять в средствах массовой информации о дате, месте и времени его проведения, изготавливать и распространять с этой целью листовки, плакаты и иные материалы.
Массовое мероприятие может проводиться в любых пригодных для этой цели местах, за исключением мест, указанных в части третьей настоящей статьи. Местными исполнительными и распорядительными органами могут быть определены постоянные места для проведения массовых мероприятий, а также места, где их проведение не допускается, с сообщением об этом в средствах массовой информации.

4. Порядок организации детских массовых мероприятий Организаторами детских массовых мероприятий могут быть юридические лица, в том числе: предприятия, организации, учреждения, политические партии, общественные, профсоюзные, религиозные организации, творческие союзы, а также объединения граждан, зарегистрированные в установленном законодательством порядке, граждане в возрасте не моложе 18 лет, за исключением лиц, признанных в установленном порядке полностью или частично недееспособными и лиц, на которых распространяются иные ограничения, предусмотренные законодательством.
Место и время проведения детского массового мероприятия определяются с учетом необходимости обеспечения нормальной жизнедеятельности города и работы государственных учреждений, организаций, предприятий, прав и свобод других людей.
Массовые мероприятия могут проводиться с 9 до 21 часов. Мероприятия на открытых площадках вблизи жилых домов могут проводиться с 9 до 22 часов.
Перечень мест для проведения массовых мероприятий определяется решением исполнительного комитета городского совета. Мероприятия могут проводиться и в местах, не установленных таким Перечнем в случае, если это предусмотрено соответствующим актом Президента, Кабинета Министров, нормативно-правовым, актом городского совета и его исполнительного комитета, городского главы.
Заявление (уведомление) о проведении массового мероприятия подается в письменной форме непосредственно в исполнительный комитет городского совета, или направляется по почте, как правило, не позднее, чем за 10 дней до намечаемой даты его проведения. Срок подачи заявления (уведомления) может быть уменьшен в период избирательной компании, но должен быть достаточным для рассмотрения заявления (уведомления) и принятия необходимых мер, в том числе и подачи иска в суд.
Заявление (уведомление):
Должно содержать следующие сведения
цель, форма, место проведения массового мероприятия;
маршруты движения (для демонстраций, шествий);
время начала и окончания массового мероприятия;
предполагаемое количество участников массового мероприятия;
фамилия, имя, отчество, адрес и номер телефона (рабочий, домашний, мобильный) лица, уполномоченного организаторами массового мероприятия внести (заявление) уведомление, а также лиц, ответственных за обеспечение общественного порядка, безопасности участников массового мероприятия;
необходимость (отсутствие необходимости) использования звукоусилительной аппаратуры;
подписывается организаторами мероприятия.
Подается уполномоченным организаторами мероприятия лицом: в отдел писем и приема граждан аппарата городского совета и его исполнительного комитета — от граждан; в отдел делопроизводства и контроля аппарата городского совета и его исполнительного комитета — от коллективов предприятий, учреждений, организаций (в том числе объединений граждан), либо по почте (заказным письмом с уведомлением).
Уполномоченный организаторами мероприятия гражданин должен предъявить паспорт или другой документ, подтверждающий гражданство, а также место регистрации.
Датой подачи заявления (уведомления) о проведении массового мероприятия считается дата его регистрации соответствующим исполнительным органом аппарата городского совета и его исполнительного комитета.
Организационное управление городского совета заблаговременно информирует исполнительный комитет районного в городе совета о массовом мероприятии, проведение которого планируется на территории соответствующего района города.
Проведение массовых мероприятий может быть не рекомендовано в интересах национальной безопасности и общественного порядка, с целью предупреждения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья населения или защиты прав и свобод других людей, в том числе при следующих условиях:
Исполнительный комитет городского совета вправе:
Приглашать заявителей для согласования вопросов проведения массового мероприятия.
Предлагать обратившимся с заявлением лицам изменить время и место проведения массового мероприятия с учетом настоящего порядка и утвержденного перечня мест проведения массовых мероприятий.
Осуществлять контроль обеспечения общественного порядка при проведении массовых мероприятий.
Придерживаться места, времени, цели и формы проведения мероприятия, согласованных исполнительным комитетом городского совета, огласить цель мероприятия вначале его проведения.
Обеспечить установку металлического ограждения в случаях, если программой (сценарием) проведения мероприятия предусмотрено использование сцены (ограждение устанавливается вокруг сцены), а также, если о проведении мероприятия в указанном месте заявили другие организаторы массовых мероприятий, придерживающиеся иных политических взглядов. В последнем случае ограждение устанавливается между участниками массовых мероприятий за счет совместных средств их организаторов;
Обеспечить установку соответствующего количества передвижных санузлов при условии планируемой продолжительности мероприятия более 2-х часов, а также при проведении культурно-зрелищных мероприятий;
Застраховать свою ответственность перед третьими лицами (зрителями, приглашенными, участниками), в случае, если проведение мероприятия связано с возникновением угрозы для жизни людей (соревнования и показательные выступления с использованием автомобилей, мотоциклов, других технических средств, использование пиротехнических изделий, прыжки с парашютами и другое);
Обеспечить соблюдение участниками массового мероприятия, приглашенными организаторами, общественного порядка;
Спортивные массовые мероприятия за пределами спортивных сооружений проводятся по согласованию с исполнительным комитетом городского совета после рассмотрения цели и программы проведения мероприятия управлением по делам семьи, молодежи, физической культуры и спорта городского совета.
Культурно-зрелищные массовые мероприятия проводятся по согласованию с исполнительным комитетом городского совета после рассмотрения цели и программы проведения мероприятия управлением культуры городского совета. Проведение массового мероприятия не должно препятствовать движению общественного транспорта.

5. Порядок проведения массового детского мероприятия Организатор (организаторы) массового мероприятия или лицо (лица), ответственное (ответственные) за организацию и проведение массового мероприятия, обязан (обязаны):
постоянно присутствовать на проводимом массовом мероприятии;
обеспечивать соблюдение условий и порядка проведения массового мероприятия, безопасность граждан, сохранность зданий, сооружений, транспортных средств и другого имущества, а также зеленых насаждений;
выполнять все законные требования работников органов внутренних дел и представителей общественности, выполняющих обязанности по охране общественного порядка, и содействовать им в обеспечении общественного порядка; в случае прекращения проводимого массового мероприятия решение об этом довести до сведения его участников;
иметь отличительный знак организатора проводимого массового мероприятия (нарукавная повязка, бейдж и т.п.);
являться по приглашению руководителя (его заместителя) соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа или органа внутренних дел для уточнения вопросов, связанных с проведением массового мероприятия; произвести не позднее 10 дней после проведения массового мероприятия оплату расходов, связанных с охраной общественного порядка, медицинским обслуживанием и уборкой территории, в соответствии с решением местного исполнительного и распорядительного органа, на территории которого проводилось массовое мероприятие.
Опыт показывает, что в отношении поиска новых форм массовых праздников ведущую роль часто играют учреждения внешкольного дополнительного образования, крупнейшие Центры и Дворцы детского творчества, которые выступают инициаторами и организаторами культурно-досуговых программ, и в которых сложилась или складывается целостная система работы в этом направлении. По мере углубления в проблематику культурно-досуговой деятельности и погружения в крайне противоречивые условия современного бытия детского праздника число вопросов постоянно множится, поскольку нельзя забывать о финансовых, управленческих, организационно-методических и других проблемах. При этом важно помнить: праздник для детей — признак действительной заботы общества о будущем нового поколения. К категории детских праздников относится многообразие проводимых праздничных форм (фестивали детского творчества, слеты, театрализованные представления, тематические недели и дни, смотры, конкурсы, концерты, приветствия, утренники, линейки, презентации, церемонии, художественные программы, творческие отчеты и др.), влияющие на социализацию детей и их воспитание.

6. Примеры проведения детских массовых мероприятий На территории Дворца в Москве например традиционно проводятся городские праздники с одновременным участием до 50 тысяч детей и их родителей: День города, Международный день защиты детей, Международный день семьи, Праздник Рождества на Воробьевых горах, Неделя детской игры и игрушки, Неделя детской и юношеской книги, Новогодние представления и др.
Все мероприятия международного и федерального уровня проводятся с целью обеспечения поддержки государственных программ в области образования, науки и культуры. Они помогают духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения и дают информацию о важных датах и событиях в жизни страны и мира.
Мероприятия городского уровня обеспечивают реализацию культурно-образовательных, спортивных и социальных программ Московского Правительства и Департамента образования, направленных на формирование активной творческой позиции юных москвичей.
Над её реализацией массовых мероприятий трудится большой состав специалистов и педагогов Творческого объединения культурно-массовых программ, отдела Игр, учебно-образовательного отдела, отдела кадрового потенциала и ряд других профильных отделов. Большую поддержку программе оказали представители творческих союзов, деятели культуры и искусств, известные творческие воспитанники Дворца.
В средствах массовой информации был подготовлен к печати ряд статей с информацией о программе (журнал для детей и родителей «Детский Досуг», общественно-педагогический журнал «Вожатый века» и др.)

7. Игра как форма детского массового мероприятия На протяжении многих лет имидж отдела массовых мероприятий определяла игра. Уникальный мир игры явился неотъемлемой частью организации детских праздников. Невозможно отрицать то огромное влияние, которое оказывали патриотические, интернациональные, пионерские праздники на воспитание подрастающего поколения на протяжении нескольких десятилетий.
Лучший опыт организации массовых мероприятий, те формы и методы, которые оправдали себя в воспитании в детях патриотизма, гражданственности, милосердия, гуманности, мы постарались сохранить, наполнить новым содержанием.
Атмосфера перехода отдела на новый виток деятельности, в связи с созданием в начале XXI века Национального центра художественного творчества детей и молодёжи характеризовалась многоплановостью, разнообразием возрастного диапазона, масштабностью проводимых мероприятий, яркостью проявления чувств и переживаний.
Время диктует новые задачи, а значит, содержание и формы работы отдела совершенствуются и становятся актуальными сейчас. Нужны действия, новые проекты и программы, оригинальные идеи сценариев массовых праздников и представлений.
Поддержка талантливой и способной молодежи, детских и молодежных социальных позитивных инициатив:
реализация мероприятий в рамках приоритетного национального проекта «Образование» по поддержке талантливой и способной молодежи;
поддержка объединений обучающихся в системе дополнительного образования детей; научно-технического творчества молодежи;
развитие системы муниципальных культурно-массовых, досуговых и спортивных мероприятий, основанных на преемственности культурно-исторических традиций муниципального образования и субъекта Российской Федерации;
развитие муниципальной системы мер поощрений способной и талантливой молодежи (учреждение стипендий, грантов, премий);
стимулирование деятельности юридических и физических лиц, оказывающих поддержку способной и талантливой молодежи;
    продолжение
--PAGE_BREAK--организация проведения общемуниципальных детских и молодежных праздников;
поддержка развития в образовательных учреждениях объединений обучающихся («малых академий наук», студенческих научных клубов, научных обществ обучающихся и т.д.);
развитие системы конкурсов социальных проектов среди детей и молодежи и поддержка их реализации в муниципальном образовании, по месту жительства, учебы и т.д.;
разработка и реализация системы мер по социально-экономической, организационной и правовой поддержке предпринимательской деятельности молодежи.
Организация работы по проведению мероприятий с детьми и молодежью по месту жительства:
создание условий для поддержки и развития сети подростковых, молодежных клубов (центров) по месту жительства;
содействие в организации игровых и спортивных площадок по месту жительства;
повышение квалификации работников подростковых и молодежных клубов (центров) по месту жительства;
проведение смотров-конкурсов подростковых и молодежных клубов (центров) по месту жительства.
Поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений:
проведение обучения актива молодежных общественных объединений и осуществление подготовки профессиональных кадров, работающих в сфере молодежной политики;
организация стажировки актива молодежных общественных объединений в органах местного самоуправления;
предоставление грантов и исполнение муниципальных заказов молодежными и детскими общественными объединениями;
проведение семинаров, тренингов, конференций, слетов, смен лагерей, круглых столов с участием представителей молодежных и детских общественных объединений;
развитие форм ученического, молодежного и студенческого самоуправления; содействие общественным формированиям (детским и молодежным парламентам, ассамблеям, «правительствам», советам, ассоциациям и др.), способствующим гражданскому воспитанию детей и молодежи, защите их законных интересов, формированию правовой, политической культуры и гражданской позиции детей и молодежи.
Структурные подразделения в социально-культурной сфере для проведения детских массовых мероприятий:
1. Отдел музыкально-хореографического творчества
Деятельность отдела музыкально-хореографического творчества не ограничивается учебно-воспитательным процессом, но и является организатором проведения республиканских фестивалей-конкурсов, семинаров-практикумов, мастер-классов. Педагоги отдела разрабатывают и внедряют в практику индивидуальные и авторские программы, формируют систему связей с однотипными отделами учреждений.
Направления деятельности отдела:
· организация и проведение городских, республиканских и международных конкурсов, фестивалей, проектов;
· оказание методической и практической помощи педагогам школ и учреждений внешкольного воспитания и обучения;
· разработка и внедрение в практику работы индивидуальных и авторских программ;
· формирование системы функциональных связей деятельности музыкально-хореографического отдела с однотипными отделами внешкольных учреждений республики, учреждениями культуры, государственными и общественными организациями;
· проведение мастер-классов, семинаров, курсов по переподготовке и повышению профессионального мастерства педагогов и методистов по профилю работы отдела;
· международные связи и концертные поездки коллективов музыкально-хореографического отдела.
2. Отдел изобразительного, декоративно-прикладного творчества и выставочной работы.
Отдел изобразительного, декоративно-прикладного творчества и выставочной работы организовывает и выполняет в масштабах отдела, образовательную, воспитательную, методическую, культурно-массовую, социальную и выставочную работу; создает условия для развития творческих способностей детей и молодежи, способствует художественно-эстетическому воспитанию подрастающего поколения, организовывает свободное время детей и молодежи.
3. Отдел театрального творчества.
Театр — искусство синтетическое, объединяющее искусством слова и действия с музыкой и изобразительным искусством.
Отдел создает благоприятные условия для привлечения воспитанников театральных коллективов к многообразной деятельности, обусловленной спецификой театра.
Педагоги отдела обращают особое внимание на развитие как общих творческих, так и специальных актерских способностей в разных возрастных группах, уделяя одинаковое внимание развитию мыслительной, эмоциональной и волевой стороне личности ребенка.
Примерный предлагаемый список кружков:
Народный цирк «Транзит» (гимнастика, акробатика, эквилибристика, клоунада, жонглирование, хореография)
Народный театр «Живая планета»
(мастерство актера, сценическая речь, сценическое движение)
Образцовый театр «Синяя птица»
(мастерство актера, сценическая речь, хореография в театре)
Образцовый «Театр миниатюр»
(мастерство актера, театральные игры)
Образцовый театр кукол «Василек»
(основы кукловождения, сценическая речь, школа актера)
Образцовый театр юношеского творчества
(мастерство актера и режиссера, пластика, театральная хореография, литературное творчество)
Театр «Класс-Т»
(мастерство актера, театральные игры, мастерство ведущего)
Театр пластики
(пластика, танец, мастерство актера)
Экспериментальный театр «Eye»
(мастерство актера, сценическое движение, пластика)
4. Отдел организации оздоровления и отдыха детей.
Основные задачи отдела:
оказание информационно-методической помощи учебно-воспитательным учреждениям республики по вопросам организации оздоровления и отдыха детей;
содействие повышению профессионального уровня и квалификации педагогических кадров (воспитателей, педагогов-организаторов, организаторов летнего отдыха) учебно-воспитательных учреждений разных типов, которые осуществляют воспитательную, оздоровительную и социально-педагогическую работу с детьми и молодежью путем проведения семинаров, научно-практических конференций, творческих лабораторий, «мастер-классов» и других форм обучения;
активное взаимодействие и сотрудничество по вопросам оздоровления и отдыха детей с территориальными органами образования, учреждениями внешкольного воспитания и обучения, детскими молодежными организациями, фондами по вопросам отдыха и оздоровления детей;
организация обучения и порядок выдачи разрешения лицам, сопровождающим выезд детей на оздоровление за рубеж на благотворительной основе.
5. Отдел по сотрудничеству с детскими и молодежными общественными объединениями.
Цель работы отдела — создание системы сотрудничества в области методического и информационного обеспечения ориентированного на деятельность детских и молодёжных общественных объединений.
Направления:
создание банка информации о направлениях деятельности и формах работы детских и молодёжных организаций;
обеспечение консультационных образовательных, методических, экспертных услуг;
участие в деятельности различных государственных структур, направленных на обеспечение возможностей для объединения детей, подростков, молодёжи на основе их интересов;
содействие личностному и духовному развитию ребят повышению их творческого потенциала;
повышение устойчивости подростков к негативному влиянию групп девиантного поведения;
пропаганда ответственного поведения и здорового образа жизни.
Методическая работа отдела:
Ежегодно проводит выставки-конкурсы методических материалов и рекламной продукции по работе с детскими и молодёжными общественными объединениями, отдел выпускает методические сборники, разработки и рекомендации, анализирует и обрабатывает передовой опыт республиканских объединений, ведущих педагогов-организаторов и методистов в сфере социокинетики, проводит консультации по профилю отдела.
Формы работы:
конференции;
семинары;
фестивали;
конкурсы;
слёты;
круглые столы;
методические выставки;
пресс-конференции;
профильные лагерные смены;
чемпионаты по интеллектуальным играм;
проведение акций;
подготовка методических, справочных, рекламных материалов.
6. Отдел развития самодеятельного художественного творчества.
Приоритетные направления деятельности отдела:
обеспечение взаимодействия Национального центра и высших учебных заведений республики как важнейшего условия повышения эффективности работы со студенческой молодежью;
создание единого информационного и творческого пространства;
взаимодействие и координация деятельности с областными управлениями образования, учебными заведениями в процессе подготовки и проведения республиканских мероприятий, оказание методической помощи; изучение, анализ, обобщение информации о состоянии коллективов художественного творчества;
содействие повышению профессионального уровня и квалификации руководителей творческих коллективов, организаторов социально-культурной деятельности профессионально-технических и средних специальных учебных заведений.
7. Отдел социально-педагогической работы.
Работа отдела направлена на реализацию социально-педагогических задач в деле воспитания детей и молодежи, развитие и формирование личности, социально-психологической поддержки детей и молодежи, укрепление семейных ценностей, повышение роли семьи в обществе, повышение психолого-педагогической культуры родителей через сопровождение педагогами социальными и педагогами-психологами воспитательного процесса во внешкольном учреждении, информационно-просветительской и консультационной работы с педагогами Центра, педагогами социальными и педагогами-психологами республики через семинары-практикумы, круглые столы, конференции, форумы, тренинги.
8. Учебно-методический отдел.
Учебно-методический отдел был создан на базе отдела пионерской работы, который имел сектора по работе с октябрятами, пионерами, комсомольцами, старшими пионерскими вожатыми, классными руководителями, с детьми и подростками по месту жительства. При отделе работал пионерский кабинет, который был организатором пионерских слётов, учёбы пионерского актива, встреч с ветеранами пионерского движения, здесь проводился торжественный приём октябрят в пионеры.
Сегодня учебно-методический отдел:
— Участвует в определении стратегии развития внешкольного воспитания и обучения, привлекается к реализации республиканских целевых программ;
— Координирует деятельность учреждений внешкольного воспитания и обучения через работу Республиканской научно-методической секции, систему выставочной деятельности, педагогические смотры и конкурсы;
— Осуществляет исследовательско-продуктивную деятельность по созданию учебно-методических комплексов, обобщению передового педагогического и методического опыта:
— Изданы бюллетени о наиболее значимых событиях и мероприятиях Недели учреждений внешкольного воспитания и обучения для руководителей, методистов, педагогов учреждений внешкольного воспитания и обучения;
— Оказывает консультативную и педагогическую помощь педагогическим и управленческим кадрам в программно-методическом обеспечении деятельности учреждений внешкольного воспитания и обучения, в повышении их профессиональной квалификации;
— Информирует учреждения внешкольного воспитания и обучения о нормативно-правовом обеспечении и современных требованиях к работе в системе внешкольного воспитания и обучения;
— Развивает социальное партнерство с учреждениями науки, средствами массовой информации, с республиканскими учреждениями внешкольного воспитания и обучения;
— Издает информационно-методические бюллетени республиканской научно-методической секции;
9. Отдел информационно-аналитической работы и перспектив развития.
Информация в современном мире становится во многом определяющим фактором экономического и социального развития. Объем, качество информации, скорость ее обновления и своевременность использования на всех уровнях управления и обеспечения практической деятельности — ключевые характеристики уровня развития современного государства и общества. Информация превратилась в глобальный ресурс человечества, многократно увеличивающий его потенциальные возможности во всех сферах жизнедеятельности. Для успешного, эффективного и оперативного решения задач, стоящих перед учреждением внешкольного воспитания и обучения в реалиях современного времени необходимо своевременное информационно-аналитическое обеспечение деятельности.
Цель отдела: информационно-аналитическое обеспечение деятельности Национального центра художественного творчества детей и молодёжи; создание единого информационного пространства в системе учреждений внешкольного воспитания и обучения.

8. Социально-культурная сфера как область проектирования детских массовых мероприятий Отраслевой и территориальный срезы культурного бытия составляют социально-культурную сферу, которая выступает важнейшей и непосредственной областью проектной деятельности. Инфраструктурный уровень понимания культуры предполагает ее видение с точки зрения комплекса организаций, учреждений и институтов, обеспечивающих производство, сохранение и распространение культурных ценностей, т.е. комплекса, представляющего материализованную возможность культурной деятельности, средства и условия создания традиций, норм, ценностей, идей, их освоения, хранения, трансляции.
Традиционно этот уровень рассматривался чуть ли не единственным, особенно в методологии и технологии региональной культурной политики.
Сегодня его ресурсы во многом исчерпаны — как в силу значительного ухудшения материальной базы культуры (и отсутствия перспектив ее улучшения в обозримом будущем), так и в связи с новым видением возможностей, функций, и задач инфраструктуры в контексте целевой ориентации как федеральных, так и региональных культурных программ.
Культурная инфраструктура представлена конкретной номенклатурой предприятий, учреждений и организаций. Поэтому здесь возможны нормативы, подлежащие планированию и соответствующему проектному обеспечению.
Проектные решения в сфере развития инфраструктуры могут включать:
совершенствование и переориентацию деятельности традиционных отраслевых учреждений в соответствии с сегодняшними задачами культурной политики;
создание новых типов учреждений и институтов, способствующих решению задач культурного развития территории (например, проекты центров традиционной народной культуры, домов народного творчества,
клубов-музеев, национально-культурных центров и т.п.).
Учитывая, что культурная инфраструктура — это важнейший элемент социально-культурной среды обитания человека, в качестве критериев определения нормативов ее развития необходимо рассматривать соответствие культурной инфраструктуры социально-демографической, социально-культурной и этнокультурной структуре населения; а также меру доступности объектов инфраструктуры основным социальным группам и категориям населения.
Проектные решения в сфере развития инфраструктуры (как самостоятельные, так и в рамках культурной программы) могут включать:
Создание социально-педагогических и культурных центров, сочетающих досуговые, воспитательные и трудовые функции;
Инициирование и поддержка учреждений, способствующих снятию социальной напряженности (политклубов, культурно-просветительных обществ, национально-культурных центров и т.п.).
Создание специализированных центров местной культуры – народных музеев, музеев частных коллекций, домашних библиотек, выставок и др.
Стратегическая цель этих проектных мероприятий — обеспечить реальный доступ к культурным ценностям всем социальным группам и категориям населения, стимулировать многообразие субъектов культурной жизни, сделать реальностью альтернативность социально-культурных программ.

9. Некоторые формы массовых мероприятий Это выставки, концерты, клубные дни, состязательные мероприятия — соревнования, конкурсы, фестивали, олимпиады и др.
Каждое из названных мероприятий имеет свое содержание, педагогическое значение, методику подготовки и проведения.
9.1 Методика подготовки и проведения выставки Выставки могут быть: рекламные, тематические, конкурсные, итоговые, учебные, персональные.
Этапы организации и проведения выставки:
1. определение темы, места и времени (периода) проведения выставки;
2. составление тематико-экспозиционного плана выставки;
3. подбор и оформление экспонатов выставки;
4. оформление выставки и сопутствующих материалов;
5. открытие выставки;
6. проведение выставки;
7. закрытие выставки;
8. последействие.
Рассмотрим подробнее работу на каждом из названных этапов:
1 этап. При выборе темы выставки необходимо учитывать: календарный и учебный период, тему учебного года, актуальные задачи детского объединения и образовательного учреждения.
Выбор места проведения выставки зависит от темы и сроков ее проведения. Местом проведения выставки могут стать: учебный кабинет, выставочный зал, коридор, рекреация, холл первого этажа образовательного учреждения.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.