Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Государство и право"


Основные теории государственного управления

ПЛАН
Введение
1.    Понятие государственного управления
2.    Воздействие государственногоуправления:
2.1. Сознательное воздействие
2.2. Целенаправленное воздействие
3.    Функции государственного управления
3.1.  Целеполагание
3.2. Прогнозирование
3.3. Информирование
3.4. Функция организации
3.5. Функции координации ирегулирования
3.6. Функция активизацииуправляемых
3.7. Функция контроля и надзора
4.    Управленческая деятельность
4.1. Политическое руководство
4.2. Административное управленческая
5.    Государственное управление — часть социального
5.1. Тра­диционное
5.2. Эмпирическое
5.3. Научное
6.    Объективная необходимостьгосударственного управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Государство по природе своей естьорганизация политической власти и управления. Власть и управление – две основные,неразрывно связанные функции государства. Власть как способность одних группобщества навязывать свою волю всему обществу существовала и существуетпостольку, поскольку является орудием управления людьми. В основе политическогогосподства повсюду лежало отправление какой-либо общественной должностнойфункции, и политическое господство оказывалось длительным лишь в том случае,когда оно эту общественную функцию выполняло. Поэтому надо признать корректнымопределение государства в собственном, узком смысле понятия как основногоинститута политической системы классового общества, осуществляющего управлениеобществом, охрану его экономической и социальной структуры.
Анализ государственного управления состоит впризнании его как объективно необходимой функции государства, как рациональнойдеятельности, не исключающей свободу, а являющейся общественно-политическойформой ее выражения и осознанной реализации общественной необходимости.

ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ                  
Государственное управление —это сознательное воздействие государственных институтов надеятельность общества,его отдельных групп, в котором реализуются об­щественныепотребности и интересы, общезначимые цели и воля общества.
В содержании сформулированного определенияпонятия зафик­сировано единство общего, свойственного социальномууправле­нию— сознательное, целенаправленное воздействие на социум, и специфического для государственного управления:особенный субъект, отличительные его цели, а также — объект управляю­щего воздействия. Субъект управления —государственные ин­ституты —организации специальных групп людей, наделенных необходимыми для управленческих действий властными полно­мочиями идействующих от имени общества и каждого граждани­на на основе установленных правовых норм. Объект государствен­ного управления — общество в целом или егоотдельные группы, общественно-политические, экономические, культурные ипрочие организации, их деятельность.
ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Управляющеевоздействиегосударственных институтов — это целенаправленноевоздействиена естественное состояние обще­ства в интересах классов и других большихсоциальных групп, стремление придать ему организованноефункционированиев соответствии с установленныминормами, обеспечить его адап­тациюкизменяющимся условиям среды, а также возможное его совершенствованиеи развитие.
Сознательное воздействие на общество и егогруппы, на отдель­ных граждан с целью направления их поведенияи деятельности в воздействие государства на общественную жизнедеятельностьлю­дей в целях ее упорядочения, сохранения илипреобразования, опирающиеся на властную силу. Рядавторов определяют понятие «го­сударственное управление» какпрактическую организующую деятельность государства на основе и воисполнение законов, со­стоящую в осуществленииисполнительно-распорядительных фун­кций непрерывно действующимаппаратом управления, дру­гие — как организующую,исполнительно-распорядительную дея­тельность, осуществляемую на основе и воисполнение законов и состоящую в повседневном выполнении функций государства. Последнее определение в отличие от предыдущих является более узким во многом сводитгосударственное управ­ление кисполнительно-распорядительной деятельности.
Государственное управление — специфи­ческий тип социального, которое представляет собой воздействие наобщество с целью его упорядочения, сохранения качественной специфики, совершенствования и развития.
В определении понятиягосударственногоуправления должно быть теоретически выражено общее испецифическое, характер­ное для его сущности какполитико-административного воздей­ствия государственныхвластных институтов на общество. В со­ответствии с этим подходомможно сформулировать следующую дефиницию: государственное управление—это сознательное воздействие государственных институтов надеятельность общества,его отдельных групп, в котором реализуются об­щественныепотребности и интересы, общезначимые цели и воля общества.
Единство общего, свойственного социальномууправле­нию— сознательное, целенаправленное воздействие на социум, и специфического для государственного управления:особенный субъект, отличительные его цели, а также — объект управляю­щего воздействия. Субъект управления —государственные ин­ституты —организации специальных групп людей, наделенных необходимыми для управленческих действий властными полно­мочиями идействующих от имени общества и каждого граждани­на на основе установленных правовых норм. Объект государствен­ного управления — общество в целом или егоотдельные группы, общественно-политические, экономические, культурные ипрочие организации, их деятельность.
Управляющеевоздействиегосударственных институтов — это целенаправленноевоздействиена естественное состояние обще­ства в интересах классов и других большихсоциальных групп, стремление придать ему организованноефункционированиев соответствии с установленныминормами, обеспечить его адап­тациюкизменяющимся условиям среды, а также возможное его совершенствованиеи развитие.
Понятие «управление» обозначаетпреимущественно внеш­нее (исходящее от субъекта) целеполагающее воздействие насис­тему, воздействие, являющееся фактором сохранения истимули­рования определенной направленности саморазвития системы.Регулирование предполагает создание необходимых условий для спонтанного действиявнутренних закономерностей и механизмов системы.Например, для предупреждения конфликтов или при­мирения конфликтующих сторон. Управление означает подбор и целенаправленное использование методов и средств,а также раз­работку технологийдействия государственных институтов для достижения планируемых результатов(изменения системы, уре­гулирования иразрешения конфликтов и пр.).
Теория социального управления выявила иописала два типа механизмов регуляции поведения людей в обществе: сознательное (рациональное) и стихийное регулирование.Сознательное регу­лирование и есть социальное, в том числе и государственное уп­равление. Суть стихийного механизма в спонтанном,самопроиз­вольном (автоматическом)регулировании процессов поведения и деятельностисоциальных субъектов, не требующем вмешатель­ства государственных иликаких-либо других управляющих сил. Таковымвыступает, например, так называемый свободный ры­нок с его регулирующим механизмом конкуренции.  «Так называемый» потому, что в реальности нынерынок в раз­витых странах в основном управляемый.
Государственное управление слагается изсовокупности взаи­мосвязанных типичных действий, образующих структуру управ­ленческогопроцесса. Это анализ конкретной ситуации; выбор целей;прогнозирование, разработка государственной стратегии и планирование деятельностипо осуществлению выбранных целей, намеченнойстратегии; информирование управляемого объекта; организация; координация; активизация (мотивация, стимули­рование); регулирование; контроль; обобщеннаяоценка резуль­татов управления. Указанные виды деятельности называют фун­кциями управления, совокупность которых составляетего содер­жание.
ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
Функцииуправления — этоосновные виды управленчес­кой деятельности, порождаемые разделением труда впроцессе управления. То есть те, которые в обязательном порядкенеобходимо производить в ходе принятия и исполнения управ­ленческогорешения. В зависимости от последовательности реа­лизации функцийуправленческий процесс разделяется на этапы (фазы).
Функции государственного управления,понимаемого как про­цесс целенаправленного воздействия государственных органовна общественные объекты, характеризуются общими и специфичес­кимипризнаками. В основном совпадает с социальным управле­нием набор функций, их последовательностьв управленческом процессе, что объясняется единой социальной сущностью сравни­ваемыхинститутов. Специфика функций государственного управ­ления определяется главным образом субъектом, а также, в опре­деленной мере, и объектом управления. Государствокак выде­ленный из общества аппаратуправления, обладающий публич­нойвластью, во-первых, придает функциям управления полити­ческий аспект(ориентацию на общие интересы и общие цели); во-вторых, увязывает их реализацию с механизмом власти; в-третьих, исходит из того, что основной субъектфункций — офи­циальная общественноорганизованная группа (государственный орган,институт).
Характеризуя общие функции государственногои муниципаль­ного управления, среди них следует прежде всего выделить,на наш взгляд, следующие.
Целеполагание, выработка и принятиенормативных право­вых актов — определяющая функция управления. Вструктуре государственного управления она приобретает специфическиепри­знаки. Цель — это идеальный образ будущего результата дея­тельности.Ее формирование предполагает наличие знания тен­денций общественногоразвития, общественных потребностей и интересов социальных групп играждан, а также выработку с учетом их и принятие нормативных правовых актов.Важно, что субъект не сможет сформули­ровать и достичь реальныхцелей, если он не будет опираться на знание конкретной ситуации, вкоторой он и управляемые живут и действуют в данное время и в данном секторесоци­ального пространства (территории страны). Поэтому целеполаганиепредваряет конкретный анализ конкретной ситуации— комплексаусловий, складывающихся в данный момент времени.
Он позволяет выявить происходящие изменениясоциальной среды и внутри государства, осмыслить существующие противо­речияи конфликты в обществе и на этой основе точнее опреде­литьприоритетные потребности и интересы управляемых.
Знание ситуации необходимо также дляэффективной реализа­ции не только правотворческих, но и правоприменительных фун­кцийи для прогнозирования, что составляет существенную сто­рону научной базыцелеполагания.
Правоприменительные функции — обеспечениестрогого соблю­дения действующего законодательства,нормативных правовых актов, ведение регистров, реестров, кадастров.
Прогнозирование(отгреческогоprognosis — предвидение, пред­-сказание)— это объяснение возможных состояний и изменений социальной системы,политических институтов в определенных границах социального времени ипространства. Социальный (и политический) прогноз — результатпрогностической деятельно­сти есть вероятностное суждение обудущем состоянии данной социальной системы, ее государственнойорганизации с указани­ем определенных сроков их изменения.
Целеполагание и прогнозирование венчаетразработка госу­дарственной стратегии: определение и официальноеутвержде­ние приоритетных целей, а также «древа» других главных целей иосновных путей их достижения. Прогнозирование и разрабо­таннаяна основе составленного прогноза стратегия служат базой планирования — неотъемлемой функциигосударственного управ­ления.
В процедуре планирования намеченные целиприобретают прак­тическую форму: они конкретизируются взадачах. Последние представляют собой вполне определенноевыражение осознанной необходимости реально осуществить данные цели в данных конк­ретных условиях.
Информирование— одна из ведущих функций в государствен­ном управлении. Информация как форма сообщенияопределен­ных сведений (знаний) обобщественных процессах, о правилах «игры» в данной политической системе— одна из основ управле­ния. Управляющийсубъект не может обойтись без информирова­ния объекта о содержании целей, стратегии, намеченной про­граммы действий. Ведь в качестве объекта выступаютчеловечес­кие коллективы и личности,их совместная деятельность. Управ­лениеими предполагает воздействие на сознание людей, форми­рование рационального понимания ими общихинтересов и об­щих целей и трансформацию в мотивацию собственнойактивнос­ти. В механизме политического,правового, морального воздей­ствия науправляемых ведущее место занимают средства инфор­мационные, ценностно-ориентационные,символические: идеи, призывы,лозунги, нормы, предписания, традиции. Язык как информационная система, особенно политический, — орудие уп­равления. Такие политические символы, какгосударственный герб, знамя, гимн,номинации, государственные награды, поли­тическая терминология, — неотъемлемый элемент управленчес­кого процесса.
Функция организации— совокупностьдействий по налажива­нию взаимосвязей между людьми, объединяющих их для совмест­ной реализации целей и программ управляющегосубъекта. Это — способ упорядочениядействий групп и индивидов на основе общепринятыхнорм и ценностей — политических, правовых, нравственных, религиозных идр. Организация есть процесс, обес­печивающийуправление, это также и форма бытия управляю­щих и управляемых.
Функции координации и регулирования-логическое про­должение организующей деятельности. Координация — действие, направленное на согласование разнообразных форм ивидов ак­тивности общественных субъектов. Регулирование — способ осу­ществления необходимой организованности людей;форма воздей­ствия на сферу интересовсоциальных групп и индивидов, согла­сованиеэтих интересов между собой и с общими, государственны­ми интересами, смягчение и разрешение противоречийи конф­ликтов в обществе.Мотивирующее, принудительное, организую­щее и воспитательное воздействие наповедение людей норм пра­ва, других социальных норм — средство регулированиясоциаль­ной деятельности иобщественных отношений всех видов.
Функция активизацииуправляемыхобеспечивается в общем плане всеми другими функциями, нопреимущественно специфи­ческими средствами влияния на развитиеобщественно-деятель­ной активности: материальными и духовными,экономическими, социально-политическими, правовыми, информационными и др. стимулами,совокупностью ценностных мотиваций деятельности.
Функция контроля и надзоразаисполнением управленческих решений, принятых нормативных правовыхактов, правил пове­дения, регламентов предполагает широкоеиспользование эффек­тивного учета и отчетностикак средствконтроля, обобщенияи оценкирезультатов управления, обеспечениясвязи управляю­щего действия с ответственностьюучастниковэтой важнейшей сферы деятельности государства.
Государственное управление по природе своейполитическое. Егосубъектом являются государственные институты — основной элемент политической системы общества, а главное орудие — государственная власть. Политический характергосударственно­го управления присущ любому современному сообществу, любой стране.
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ                             
Государственными органами осу­ществляетсямножество управленческих действий, принимают­ся сотни и тысячирешений по самым различным вопросам жиз­недеятельности людей. Одни изних — по вопросам общегосударственным, затрагивающим интересы большихсоциальных групп, другие — по вопросам организационного характера, от­носящимсяк компетенции отдельных административных, хо­зяйственных и прочихструктур. Первая группа решений отно­сится к политическим, авторая — к административно-управ­ленческим,хозяйственно-организаторским и прочим.
Управленческая деятельность, связаннаянепосредственно с решением проблем политического характера,обозначается поня­тием «политическое руководство». Этонаиболее высокий уровень государственного управления обществом вцелом. Оно должно учитывать интересы всеобщие государственные, национальные,больших социальных групп (классов и др.). Политическое руко­водство— это руководство объединенной деятельностью значи­тельнойчасти членов общества по осуществлению интересов и целейгосударственного масштаба.
Политическое руководство должно быть направ­ленона урегулирование и разрешение общественных противоре­чий иконфликтов и обеспечение единства общества и целост­ностигосударства.Направляющий фактор в политическом ру­ководстве —концептуальная (основополагающая) идея, в абстрактной формеотражающая объективные потребности общества-государства и обосновывающаяего коренные интересы. Разра­ботка этой идеи, конкретизация ее впрограмме деятельности го­сударства составляют сущностьрациональности политического руководства.
Политическое руководство не функционирует внеисполнитель­ных органов власти, а реализуется посредством ихдеятельности, иначе говоря, через административное управление. Это— ни­жестоящий, по сравнению с политическим руководством, уро­веньуправления. Его непосредственным субъектом являются ис­полнительно-распорядительныеорганы (аппараты) государствен­ной власти и управления (так называемыесиловые, администра­тивно-организационные, организационно-хозяйственные, учебно-воспитательные и др.), а объектом — конкретныеколлективы людей, занятых в различныхсферах экономической, социально-политической,культурной, военной и пр. деятельностях.
Содержание административного управлениясоставляет орга­низационно-исполнительская деятельность по реализации функ­цийгосударства, включающая организационно-регламентирующую,организационно-хозяйственную, организационно-социальную,организационно-культурную и другие виды управленческой деятельности.Организационная, распорядительная и контроли­рующая деятельности органов исполнительнойвласти, подчинен­ные решению конкретныхпроблем в различных областях обще­ственной жизни населения, и образуютадминистративное госу­дарственноеуправление. Действие субъекта административного управления служит осуществлениюгосударственной политики в отдельныхобластях государственной и общественной жизни; оно охватывает в каждом конкретном акте своим влияниемлишь оп­ределенную частьжизнедеятельности общества, а не целое. В от­личие от политическогоруководства, административное управле­ниевсецело регламентируется правовыми нормами. Его норма­тивная база — административное право.
В административном управлении имеетсущественное значение технологический аспект. А многие виды административнойдея­тельности являются технологическим управлением (в смыслене­политического).Например, кадровая работа внутри государствен­ныхпредприятий и учреждений, регулирование финансовых и других материальныхресурсов и пр.
Полной противоположности политическогоруководства и ад­министративного управления в реальной жизнинет, поскольку это два уровня одного и того жегосударственного управления. Политические решения для своейреализации требуют действия аппаратов административного управления. В своюочередь дея­тельность последних осуществляется на основе принципов и врамках норм, закрепленных в политике государства. Более того, главныеорганы государственной власти выполняют функции по­литические, совмещая их снекоторыми наиболее важными функ­циями административного управления.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ – ЧАСТЬ СОЦИАЛЬНОГО
Государственное управление — частьсоциального. Поэтому, как и социальное управление, оно, взависимости от основы фор­мирования целей и программ, может бытьподразделено на тра­диционное, эмпирическое и научное.
Традиционное управление — основанноепреимущественно на политических традициях и обычаях, включалорелигиозные ве­рования.
Таково, например, монархическое правление.
Эмпирическое управление — базирующееся наиспользовании в основном текущего практического опыта и учете повседневныхпотребностей и интересов общества, а также обосновании управ­ленческихрешений здравым смыслом (стихийно складывающи­мися взглядами). Действие по методу проб иошибок — типичная модель эмпирическогоуправления.
Научное государственное управление — осуществляемое в со­ответствиис познанными объективными социально-экономическимии политическими закономерностями. Такой тип управле­ния декларировался советскими политическимиинститутами, хотя практически он былреализован лишь частично.
Научное управление — идеал современнойпрактики управ­ленческой деятельности любого цивилизованного государства, высшийуровень рациональности. Но и традиционный и эмпири­ческийвиды управления также в определенных границах полез­ны ипрактически используются правящими субъектами. В ре­альнойполитической жизни функционируют сочетания различ­ных видов управления. Чемвыше уровень развития политичес­кой и общественной систем, тем значительнее местонаучного уп­равления.
ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО 
УПРАВЛЕНИЯ
Объективная необходимость государственногоуправления об­ществом обусловлена как общими историческими и социально-политическими,так и специфическим для конкретного общества факторами. Перваягруппа факторов связана с природой государ­ства, его объективнымпредназначением.
Первичное государствовозникает, чтобы органи­зационно обеспечить функционированиепроизводящей экономи­ки, новые формы трудовой деятельности, которыестали услови­ем выживания людских сообществ. Отсюда и управленческаяфункция, включившая первоначально информационное обслужива­ниеобщества (сбор разнообразных сведений о работах и пр.). Из обществавыделился слой людей, основным занятием которого стали государственноеуправление, организационная деятельность. Появилось множествоуправленческих должностей: руководите­ли работ, военачальники, учетчики и др.Этот слой составлял аппарат государства — раннюю бюрократию. Происходившее расслоениеоб­щества на классовые группы приводило кзахвату государства теми или иными группами и приспособлению его к своиминтере­сам.
Социальное расслоение общества на группы ислои со свой­ственными им противоречивыми интересами и конфликтными взаимоотношениямипородило потребность в политической функции государства —регулировании обществен­ных отношений и социальных противоречий.Поскольку же госу­дарственный аппарат был захваченпривилегированными классо­выми группами, функция социальногорегулирования в основном обеспечивала господство этих групп надостальным населением.
Задачей государства с ранних времен его су­ществованияи развития была задача установления и поддержки некоторых единыхправил поведения членов сообщества, а также организация и регулированиежизненно необходимых видов про­дуктивной деятельности (производственной,торговли и т.д.). На плечах государства всегда оставалась функциязащиты, жизнен­ного пространства (территории) данногосообщества.
Государственное управление стало возможнымблагодаря цен­трализованной власти, воплощавшей общую волюобъединивших­ся в политический союз (государство) людей. Непосредственными носителямивласти выступали группы авторитетных лиц (они же и субъектыуправления), которые избирались народом или власть наследовали.
Современные революции в области науки и техники,систем информации выдвинули на первый план про­блему безопасностичеловека, сохранения для него жизненной среды. Принципиально новый, посравнению с прошлыми эпо­хами, производственно-технический иэкономический базис об­щества обусловил качественное изменениесоциальной структу­ры, характер общественного разделения труда итрадиционных социальных институтов, содержание и структуру человеческих потребностей, типыобщения между людьми; породил новые про­тиворечияи конфликты. Вторая половина XX в.— это время утверждения и развития в большинстве стран мира демократи­ческихрежимов, когда государства решают проблемы защиты прави свобод человека.
Для каждой страны отмеченные и другиепроблемы, решае­мые государством, приобретают свою специфику,связанную с ее конкретными особенностями и характеромпереживаемого исто­рического этапа. Управление обществом не будетотвечать сто­ящим перед ним объективно обусловленным задачам, еслиправя­щие силы не проявят способность руководствоваться в своей дея­тельностизнаниями общих закономерностей, а также учитывать состояние, уровень развития,традиции народа, которым они уп­равляют, его духа иожидания.
Объективно необходимая роль рациональной системы государ­ственного управления проявляется особенно отчетливов пере­ходный период, когда стараяполитическая система сменяется новой. Стабильность в обществеобеспечивается при условии про­думаннойстратегии демонтажа структур существующей системы и постепенной, логически последовательной заменыих структу­рами более совершенными.
В постсоветский период в правительственныхкругах господствовала стратегическая установка на спонтаннуюрыночную регуляцию всего процесса общественной жизни в стране. Однако кризиснаяситуация объективно потребо­вала усиления роли государства.Рыночнаяэкономика порождает стихийные, зачастую разру­шительные, процессы, предупредитьили смягчить негативное влияние которых может только государство. Вусловиях господ­ства рынка необходимо сбалансированное рыночное и государ­ственноерегулирование прежде всего экономики; важно ограни­чениенегативных последствий действий так называемых есте­ственныхмонополий (энергетических и др.). Следует учитывать иопасность для общества возрастающего влияния экономичес­койвласти, проистекающей из частной собственности, власти, стимулирующей социальныйантагонизм. В новой социально-эко­номическойобстановке на первый план выдвигается роль госу­дарственной политики, выражающей противоречивые группы интересов и обеспечивающей их защиту и баланс,упреждающий формирование социальныхконфликтов.
Современная мировая практика накопиламножество фактов, подтверждающих, что государства, политические партии, иные общественныеорганизации, наконец, любые организованные со­общества не являютсятолько объектами воздействия на них ес­тественных законов.Напротив, объективные законы, будь то эко­номические или политические, — этозаконы общественных дей­ствий людей. Экономический или политическийпроцесс во всех случаях — результат такой деятельности.Другой вопрос, каков характер этой деятельности: целенаправленная,рациональная она или стихийная, т.е. основанная наиррациональной мотивации, в виде обычаев, традиций, верований истереотипов обыденного сознания. И еще: каково их соотношение вдеятельности государ­ства и других общественных сил.
Признание объективной необходимостирационального управ­ления обществом не противоречит естественнойограниченности рациональности. Круг проблем, охватываемый государственным разумом,никогда не исчерпывает множество вопросов, вытекаю­щихиз реальных или возможных проблемных ситуаций, заклю­ченных в бытии той илииной социальной системы. Мыслящий субъект постоянно стремитсярасширить его. Однако нельзя объять необъятное. Поле длядействия стихийных сил остается, а стало быть, сохраняется инеобходимость для использования в государ­ственной деятельности механизмовспонтанной регуляции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 Итак, государственное управление — этообъективно необхо­димая, обусловленная природой государства испецификой чело­веческого общества как единого организма,целенаправленная, рациональная деятельность, обеспечивающая бытие и прогресс общества.Она не исключает стихийную саморегуляцию обществен­ногоорганизма. Последняя в жизнедеятельности политической системыне играет ведущей роли, хотя и ограничивает сферу ра­циональноговоздействия на общественные процессы.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Iv гендерные аспекты глобализации социальной политики
Реферат Данилов, Александр Иванович
Реферат Was Hamlet Insane Essay Research Paper Was
Реферат Журналистские расследования в СМИ Смоленщины
Реферат Исследование факторов мотивации работника производственного предприятия
Реферат Spotted Horses Vs Mule In The Yard
Реферат Цветковые растения. Класс двудольные
Реферат Анализ внешних и внутренних связей на предприятии на примере ОАО Ивантеевский трикотаж
Реферат Нарушения умственного развития при детском церебральном параличе
Реферат Исследование влияния физических упражнений на открытом воздухе на уровень заболеваемости студентов.
Реферат Преимущества и недостатки систем с отрицательной обратной связью
Реферат Державна система охорони інтелектуальної власності України складова частина міжнародної системи
Реферат База данных по регистрации больных в поликлинике
Реферат Анализ вкладных операций населения в Сберегательном банке на примере Макушинского отделения 1686
Реферат Проектирование севооборотов, системы обработки, воспроизводства плодородия и комплексных мер борьбы с засоренностью полей