СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ СТР.I. РЕКЛАМА В СИСТЕМЕ ЕДИНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СЕТИ. СТР.1. ЦЕЛЬ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ И ЕЕ СВЯЗЬ С ЦЕЛЯМИ МАРКЕТИНГА. СТР.II. МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ. 1.CТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ, КАК ОСНОВА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ. СТР.2. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ. СТР.12 3.
МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ БЮДЖЕТА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ. СТР.III. РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА ВАЛЕРИЯ. СТР.17 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ СТР.30 ВВЕДЕНИЕ В современном мире реклама встречается повсюду, она во многом является двигателем торговли. Выбранная тема важна и актуальна, так как в настоящее время реклама в основном не планируется, а ее размещение в различных изданиях и средствах массовой информации происходит
совершенно спонтанно по предложению рекламного агента или менеджера газеты, агентства рекламодатель дает рекламный блок, не задумываясь об эффективности данной рекламы, поэтому есть необходимость определить степени влияния рекламных кампаний на продвижение товара, а также узнать какое отношение складывается о рекламе у потребителей различных слов населения. Требовалось подробно изучить планирование и разработку рекламной кампании, чтобы затем, в будущем, применить
знания на практике по месту работы. Для этого необходимо подробно изучить, как нужно выбирать формы рекламы, рекламных носителей, как определить эффективность рекламы. Некоторых людей раздражают постоянные рекламные ролики, появляющиеся посреди любимой телепередачи или повторяемые 100 раз за час по радио. Однако стоит обратить внимание на то, что как бы людям не нравилось это засилье рекламы - они постоянно следуют ей - выбирают
Pepsi, читают ТВ-парк, покупают телевизоры SONY, пользуются услугами Уралсвязьинформ - да мало ли что еще. Не приходится говорить о том, что население выбирает исключительно отрекламированных президентов - никто не поставит на темную лошадку. Причем одна реклама действует на них более эффективно, чем другая. Поэтому интересным звеном в области рекламы стало то, как одна реклама может действовать убедительнее
другой. Цель работы изучить рекламу, как важнейшую составную часть комплекса маркетинговых мероприятий, а также рассмотреть информационные выходы на потребителя. В данной работе есть необходимость подчеркнуть факт важности рекламы, показать, что понятие реклама включает в себя огромный спектр задач. Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи определение целей рекламной кампании, методы разработки бюджета, выбор необходимых форм и средств рекламного воздействия.
В практической части работы приведн пример рекламной кампании. Основой работы является теория маркетинга. I.РЕКЛАМА В СИСТЕМЕ ЕДИНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СЕТИ Реклама содержит следующие пять основных моментов Дж. Р. Росситер, Л. Перси Реклама и продвижение товаров СПб, 2000. Во-первых, это способность привлечь внимание.
Очень важно насколько привлекается внимание читателей заголовком, телезрителей видеорядом. Воздействует ли реклама именно на те категории потенциальных потребителей, на которые она рассчитана. Во-вторых, сила воздействия на эмоции потребителей рекламы. Какие чувства рождаются у них при влиянии на рекламы, насколько удачен рекламный аргумент и правильно ли он подан. В-третьих, какова сила воздействия. Побежит ли, допустим, зритель после просмотра рекламы
покупать этот товар или останется сидеть в кресле, несмотря на то, что реклама понравился ему и есть необходимость в приобретении данного товара. В четвертых - это информативность. Ясно изложен рекламный аргумент. Насколько мко показана полезность рекламируемого объекта. И последнее. Захочет ли человек прочитать сообщение или посмотреть рекламный ролик до конца. Насколько эффективно приковывается внимание людей.
Как правило, процесс разработки рекламы включает в себя два этапа. В начале принимается решение о структуре рекламного сообщения, разрабатывается центральный тезис рекламный аргумент информирующий о важнейших свойствах и отличительных особенностях товара, и форма его изложения. Затем приступают к разработке непосредственно рекламного материала разрабатывается текст и стиль, подбираются подходящие слова, цветовое оформление и дизайнерское решение.
Следует также учитывать что, как правило, реклама бывает более эффективной, когда на товар возрастает спрос, нежели при его падении. Вышеописанные функции, в основном, выполняют рекламные агентства. Они работают с фирмой при разработке ее плана рекламы, включая выбор темы, средства распространения, времени проведения рекламной кампании, подготовку самого рекламного продукта и другие аспекты. Для более полного и правильного восприятия информации необходимо ее правильно подать аудитории, которая
должна правильно воспринять и отреагировать на нее. Для этого необходимо соблюдать пять основных принциповВ. Качалов, 7 причин падения эффективности рекламы, журнал Реклама, 1, 2000г. 1 В памяти дольше удерживается та информация, которая была воспринята сознательно. 2 Обычно, лучше запоминается начало и конец сообщения, чем его середина.
3 Материал разнообразный и необычный воспринимается и запоминается лучше. 4 Информация лучше запоминается, если она не противоречит сложившимся понятиям, мнениям, взглядам. 5 Необходимо чувствовать направления тенденции современной жизни. Следуя этим, на первый взгляд, простым правилам, рекламные разработчики заставляют потребителей приобретать товары или пользоваться услугами того или иного производителя.
Здесь важно было бы отметить, что как бы мы ни считали рекламщиков занудными и надоедливыми людьми, которые пытаются всучить нам плоды своего производства, надо признать, что почти все из них являются довольно умными и находчивыми людьми, прослушавшими в сво время курс психологии. Ведь именно знания по этому предмету позволяют им с легкостью внушать нам, что именно их товар необходим потребителям в данный момент. Именно их продукция является самой качественной и в тоже время недорогой.
Чтобы убедить потребителей в достоверности всех этих фактов, требуется работа по крайней мере 15-ти человек Главное в разработке рекламной кампании это разработать е правильно А чтобы все получилось верно, нужно действовать поэтапно. Первая задача рекламной кампании установить е цель. 1. ЦЕЛЬ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ И ЕЕ СВЯЗЬ С ЦЕЛЯМИ МАРКЕТИНГА
При правильной организации реклама очень эффективна. Но для того, чтобы реклама работала, нужно разработать стратегию рекламной кампании. Некоторые руководители собственных фирм и управляющие предприятиями склонны использовать единичные рекламные акции. Нередко они прибегают к ним в крайних случаях как к скорой помощи и ждут немедленных положительных результатов. Такой подход трудно назвать рекламой в современном смысле слова, и вряд ли
он может принести ожидаемые результаты в виде увеличения сбыта продукции или услуг. Другим подходом служит разработка стратегий рекламной кампании. Этот подход позволяет избежать ошибок при проведении рекламы. Он позволяет минимизировать риски связанные с недопониманием потребителя, он позволяет повысить эффективность рекламы. Т.е. разработка стратегии рекламной кампании дает фирме успешно справляться с своими проблемами
сбыта, даже позволяет успешней конкурировать с другими фирмами. Если фирма разрабатывает стратегию рекламной кампании, она избегает множество ошибок при ее проведении и делает такую рекламу, которая направлена на потребителя более точно, чем необдуманные и бессмысленные рекламные акции, которые порой просто вредят фирме, например, снижая ее имидж. Зарубежный опыт давно уже показал насколько велико значение разработки рекламной компании, как одного
из средства стимулирования продаж и создания имиджа фирмы. Основной источник разработки стратегии рекламной кампании общая программа маркетинга. Исходя из этого и формируются цели рекламной кампании. Т.е. каким путем спланированы все мероприятия по стимулированию сбыта, какие цели перед собой ставит фирма в области потребителя его нужд, запросов, потребностей, так и должна действовать рекламная кампания.
Допустим цель маркетинга увеличить объем продаж, значит цель рекламной кампании должна быть заставить потребителя покупать товар, т.е. воздействовать на него так чтобы он больше покупал. А если цель рекламной кампании будет закрепить образ фирмы в глазах потребителя, то такая нестыковка целей приведет к не достижению в конечном итоге общей цели организации, т.к. цели маркетинга напрямую исходят из общей цели организации. Поэтому рекламная кампания это комплекс рекламных мероприятий, объединенных
целью целями, для реализации маркетинговой стратегии рекламодателя путем побуждения заданного круга потребителей к действию с помощью рекламных обращений. В. Качалов, 7 причин падения эффективности рекламы, журнал Реклама, 1, 2000г. В наши дни концепции рекламы и маркетинга заключаются в одном и том же, в центре, что в маркетинговой деятельности, что в рекламной стоит потребитель.
Производитель, прежде чем начать выпуск продукции исследует потребителя, а затем использует полученные сведения в определении целей маркетинга и рекламы. Цель рекламы, как правило, в зависимости от аудитории, сводится к тому, чтобы убедить потенциальных покупателей в полезности товара и привести к мысли о необходимости купить его. Фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть зачем будет проведена рекламная кампания.
Цель может заключаться в формировании имени, престижа фирмы, с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке. Целью может быть просто сбыт товара. Другими словами цели могут быть экономическими и неэкономическими, или реклама может носить чисто экономический или неэкономический характер. Если производители какого-либо товара всеми силами пытаются продать свой товар, то есть организовывают сбытовую рекламу и преследуют за этими действиями только лишь получение
прибыли и ничего больше, не скрывая своих целей ни от кого значит они на сто процентов преследуют экономические цели. Другие виды рекламы, такие как социальная, политическая, имиджевая подразумевают неэкономическую цель, то есть это такие виды рекламы, которые направлены на все возможное, кроме сбыта. Рассчитывать на высокую эффективность рекламы с экономическими целями не всегда возможно, потому что практически всегда подобная реклама предполагает приобретение товара потребителем почти мгновенно.
В принципе реклама неэкономического характера добивается тоже экономических целей. Другое дело, что она это делает не напрямую, а косвенно. То, какой характер будет носить реклама фирмы или предприятия, зависит от многого от ее стратегии, от размера самой фирмы или предприятия, следовательно от бюджета бюджет фирмы может не позволить тратить средства на рекламу, создающую фирме имя и престиж, в этом случае фирма будет производить рекламу экономического
характера от целей на рынке вообще от конкретной сложившейся рекламной ситуации от поведения конкурентов от занимаемого на рынке положения. Типология проведения рекламных кампаний в зависимости от целей Ш внедрение на рынок новых товаров, услуг Ш стимулирование сбыта товаров или увеличение объемов реализации услуг Ш переключение спроса с одних товаров услуг на другие Ш создание благоприятного образа предприятия фирмы и товара
Ш обеспечение стабильности представлений у покупателей и партнеров о товаре или предприятии фирме и др. В качестве основной цели рекламной кампании предприятия называют увеличение сбыта или поддержание его на прежнем уровне если планируется повышение цен и т.п Сбыт является универсальным средством измерения в силу его первоочередной важности для предприятия. Однако на сбыт влияют в большей степени не рекламные факторы товар, цена, распределение, стимулирование.
Реклама влияет на сбыт в основном через повышение уровня известности продукта и предприятия, и создание образа продукта и предприятия. Таким образом, увеличение сбыта может быть названо главной целью рекламной кампании, но директивное задание его величины не может служить достаточной основой для разработки рекламной кампании. Маркетинговые стратегии основа определения целей рекламной кампании. Цель рекламной кампании определяется в соответствии со стратегической маркетинговой целью.
Тактические цели соответствуют системе единых маркетинговых коммуникации. Цели предприятия достигаются согласованным действием маркетинговых инструментов. Если взять, например, сбыт в качестве мерила достижения целей, то маркетинговые стратегии определяют, как именно будет достигнута цель должно ли быть долговременное постепенное приращение сбыта, соответствующее растущей производительности предприятия, или нужен сильный кратковременный всплеск для продажи товарных
излишков следует ли для увеличения сбыта привлечь новых дилеров или обеспечить рекламной поддержкой существующих дилеров. Реклама может обеспечить внимание потребителей, интерес, желание купить, но покупка реализуется при наличии товара нужного качества в нужное время, в нужном месте по нужной цене. Предприятия, применяющие рекламу без увязки с маркетингом, часто получают отрицательный эффект на вложенные средства например, при несогласованности по срокам рекламы и распределения товара разрекламированный
выход нового товара или услуги порождает спрос, который остается неудовлетворенным, поскольку товар отсутствует. Вместо ожидания задерживающегося товара потребитель обращается к конкуренту за аналогами последующее предложение продукта игнорируется как ненадежное. II. МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ 1. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ, КАК ОСНОВА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ Рекламная стратегия и рекламная идея два близких термина.
Разработка рекламной стратегии состоит в том, чтобы определить, какой утилитарный иили психологически значимый смысл должна придать данному товару реклама, чтобы потенциальный покупатель отдал ему предпочтение перед другими конкурирующими марками на рынке. Рекламная идея задает художественный способ воплощения стратегии это может быть хорошо запоминающийся и притягательный образ, персонаж, сюжетный ход, слоган, помогающие более эффектно представить потребителю информацию, которая была бы признана главной на этапе
разработки рекламной стратегии. Иными словами, рекламная стратегия задает информационную суть рекламного обращения, а рекламная идея облекает ее в интересную форму. Принципиально важно, чтобы рекламная идея была согласованна с рекламной стратегией. Существует два основных типа рекламных стратегий. Они различаются тем, на что опирается реклама на реальные утилитарные свойства товара или на его психологические
значимые, часто воображаемые свойства. Первый тип получил название рационалистической рекламы, второй тип эмоциональной или проекционной рекламы. Эти два типа стратегий обычно используют в качестве основного разные каналы сообщения. В первом случае доминирует вербальная информация рекламный текст, во втором невербальная рекламные образы, музыка, общее стилевое решение и т.д Это разделение, однако, условно, т.к. нередко сильный эмоциональный эффект может создаваться с помощью
текста, и наоборот, изображение может доносить предельно ясную фактическую информацию. Два разных типа воздействия воздействие на разум и воздействие на эмоциональную сферу на самом деле тесно взаимодействуют друг с другом. Встречается и смешанный тип рекламирования, совмещающий черты рационалистического и эмоционального подходов. Рационалистическая стратегия лучше всего подходит в тех случаях, когда товар по своим физическим свойствам выделяется из товарной категории, и эти свойства представляют интерес
для потребителей. Основное преимущество рационалистической рекламы перед проекционной состоит в том, что она что-то сообщает о свойствах товара и тем самым расширяет знания потребителя о товаре и формирует у него предрасположенность к восприятию рекламируемых свойств. Основной критерий для оценки эффективности рационалистической рекламы запоминаемость и марки и основного рекламного утверждения. Вместе с тем рационалистическая реклама имеет ряд ограничений и недостатков.
Нередко использовать этот тип рекламирования оказывается нецелесообразно, например из-за того, что предпочтение марок в этой товарной категории имеет не столько утилитарную, сколько плохо осознанную эмоциональную мотивировку. В подобных случаях лучше использовать проекционную стратегию. В художественном отношении рационалистическая реклама обычно менее выразительна, чем проекционная, она создает более слабый эмоциональный фон. Хуже привлекает к себе внимание, она менее развлекательна,
быстрее надоедает, и люди не стремятся повторно просматривать такую рекламу. Проекционная реклама больше всего подходит для тех ситуаций, когда реальные различия между конкурирующими марками не существенны или не заметны потребителю, и в данной товарной категории он осуществляет свой выбор с опорой не столько на реальные, сколько на воображаемые свойства товаров. Так часто бывает при покупке определенной марки сигарет, духов, пива и других товаров.
Воздействие проекционной рекламы может оказаться наиболее сильным также в тех случаях, когда потребитель не проявляет свой собственный интерес к товару или рутина повседневной жизни не оставляет времени основательно взвесить доводы в пользу выбора той или иной марки товара. Проекционная реклама создает психологически отличительные особенности товара и способствует дифференциации марок, особенно в тех случаях, когда реальные отличия между ними слабо ощутимы.
Такая реклама устанавливает контакт с потребителем на уровне подсознания, она способна всколыхнуть даже глубоко скрытые чувства. Реклама использующая эмоциональные стратегии рекламирования, оперирует психологически значимыми символами, создает эмоциональную, эстетическую ценность товара. Это столь же мощное средство побуждения к покупке как практическая выгода, которую предлагает рационалистическая реклама. Чтобы быть эффективной, проекционная реклама должна нравиться потенциальному покупателю, а
созданный образ должен восприниматься покупателем как желанный. Такая реклама не убеждает как рационалистическая, а соблазняет потребителя. Однако создать эффективную проекционную рекламу часто оказывается сложнее, чем рационалистическую чувства и настроения людей неустойчивы, рекламистам трудно долго сохранить лидерство в погоне за художественными образами, при частых повторах эмоциональный эффект проекционной рекламы снижается.
Как правило, проекционная реклама использует художественный образ, который привлекает и удерживает внимание людей и в этом ее преимущество перед рационалистической рекламой. Однако нередки случаи, когда в сознании людей понравившиеся им образы и сюжеты остались вне всякой связи с товаром. Поэтому при использовании проекционной стратегии рекламирования очень важно создать желанный образ и прочно связать его с рекламируемой маркой.
Эта стратегия таит в себе еще один недостаток. Трудно предсказать эффективность такой рекламы, поскольку основной критерий оценки здесь очень неопределенный сила художественного образа и эмоциональная вовлеченность потребителя. Если запоминаемость рекламы можно проверить в серии достаточно простых экспериментов, то эмоциональная вовлеченность потребителей экспериментальной проверке поддается плохо. Из всего этого можно сказать сила стратегий рационалистического типа в их информативности и прочной
связи рекламы с товаром основная задача рекламиста в данном случае найти главное качество товара, которое выделит его в товарной категории и привлечет к нему потребителей основной критерий эффективности запоминаемость марки и главного утверждения о товаре. Сила стратегий проекционного типа в их эмоциональном воздействии на потребителя основная задача рекламиста создать желаемый для потребителя и прочно связанный с товаром образ, основной критерий эффективности эмоциональная вовлеченность потребителя
Е.П. Голубков Основы маркетинга, М. Финпресс, 1999г В каждом типе рекламирования принято выделять несколько видов стратегий, которые различаются в зависимости от характера основного утверждения о товаре. Стратегии рационалистического типа родовая стратегия, стратегия преимущества, стратегия уникальное торговое предложение, стратегия позиционирования атака на лидера и поиск незанятой позиции. Стратегии проекционного типа типа имидж марки, резонанс, аффективная стратегия.
Чтобы выбрать какую- либо из стратегий нужно четко представлять себе цель рекламной кампании, а также провести необходимые маркетинговые исследования. Для того чтобы обеспечить эффективное достижение целей рекламной кампании необходимо провести маркетинговые исследования в рекламе и разработать рекламную идею. Правильно проведенные такие исследования дают возможность ответить на следующие вопросы 1. Что представляет собой объект рекламы 2. Кого следует подвергнуть воздействию рекламы 3.
Где должны распространяться рекламные сообщения 4. Когда должна осуществляться реклама Ответы на эти вопросы позволяют принять решение о том, как проводить рекламные мероприятия, подумать над содержанием и формой выражения рекламного сообщения, о его внешнем виде, о средствах распространения рекламной информации. Рекламная идея облеченные в определенную художественную форму, аргументы и факты, являющиеся основой
рекламного сообщения и базой формирования убеждения потребителя о том, что именно данный товар способен в наибольшей степени удовлетворить его потребности. Кроме того идея включает концепции характера рекламного воздействия, его содержания и направленности. Оформление идеи материализуется в разработке сценария или плана на основе которого создается рекламное сообщение текст, фотографии, музыкальное сопровождение и т.д. и формируется программа рекламной кампании.
Идея может воплощаться в литературной текстовой, вербальной и художественной изобразительной, визуальной формах. 2. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ Очень важной задачей в разработке рекламной кампании является нахождение собственной целевой аудитории. Что же это такое целевая аудитория. Это те люди, которые заинтересованы в товаре, услуге которую вы продаете, рекламируете или в информации представленной об этом товаре или услуге. В процессе разработки важно найти именно целевую аудиторию
т.к. только от этой аудитории фирма получит пользу. Чем же она так полезна Как уже было сказано выше, целевая аудитория заинтересована в вашем товаре, услуге, информации. Таким образом, в случае с товаром и услугой, у вас повышается шанс продажи. Одно дело предлагать товар человеку не заинтересованному в нем, и совсем другое человеку, который им интересуется. Если же ваша рекламная кампания содержит интересную и полезную информацию, то заинтересованные
посетители будут обращать внимание на ваши рекламные кампании вновь и вновь, в надежде получить новую полезную информацию на интересующую тему. Примером некорректного использования текстового содержания рекламных модулей, в поиске целевой аудитории может служить лозунг с надписью Этот товар для каждого. Любой товар имеет свое направление и тематику, а соответственно может быть предложен вполне конкретным людям с определенной деятельностью.
Бесполезно предлагать ваш продукт всему миру сразу. На это уйдут огромные усилия, и потрачены они будут впустую. Для каждого товара нужно найти ту аудиторию, которой она интересна в большей степени и которая в ней нуждается. Если Вы не нашли свою целевую аудиторию, невольно напрашивается цитата значит Вы заведомо проиграли Данные из источника Internet. так сказал человек по имени
Corey Rudly, американский миллионер. Если вы сможете найти большую целевую аудиторию, то не сомневайтесь, вы сможете заработать большие деньги. Если небольшую - то меньшие, но все равно вы определенно их заработаете. Но если вы не сможете найти целевую аудиторию, то не заработаете ничего. Антон Николаев, Интернет агентство Alt-Media Web www.altmedia.ru Для привлечения покупателей, Вы должны представить продукт с такой позиции, с которой он имеет наибольший
успех, даже если эта часть программы занимает 10 от всех ее возможностей. Найти такие стороны бывает не просто - нужно время. Прислушиваясь к отзывам Ваших покупателей и отвечая на их вопросы Вы можете увидеть в посредственных возможностях Вашей рекламы главные аргументы ее приобретения. В этом случае, изменение названия товара или услуги, рекламной информации о ней, текстов и объявлений
может существенно увеличить объем Ваших клиентов. 3. МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ БЮДЖЕТА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ При разработке стратегии рекламной кампании необходимо не забывать также не только о ее целях и рекламной идеи, но и также о возможностях фирмы в области финансирования рекламной кампании, т.е. разработки рекламного бюджета. Фирма должна рационально использовать свои финансы для рекламной кампании и для этого фирма принимает
решения о величине рекламного бюджета. К сожалению, при практическом применении анализа по предельным экономическим показателям возникают некоторые трудности. Мы можем рассматривать объем сбыта продукции, как функцию расходов на рекламу, причем сумма этих расходов в данном случае является единственным входным показателем, а единственным выходным показателем является объем сбыта продукции в течении этого же периода времени.
Такое предположение действительно может выполняться в некоторых случаях, когда вслед за рекламным воздействием следует немедленная реакция потенциальных покупателей. Во всех прочих случаях, однако, это предположение не соответствует действительности. Вообще, объем продаж результат всей деятельности компании в сфере маркетинга и стимулирования сбыта, и кроме тог, он зависит от целого ряда условий окружающей среды, таких, как действия конкурентов и
многих других экономических, климатических, социальных и культурных факторов. Рекламу имеет смысл рассматривать в качестве единственного фактора, который определяет объем прродаж, только при условии, если все прочие факторы, в том числе и масштабы деятельности конкурентов, остаются неизменными. Действительнсоть, однако, такова, что такие условия не выполняются ни в одной из ситуаций, которые встречаются в реальной жизни. В принципе существует два пути преодоления тех трудностей, с
которыми приходиться сталкиваться при анализе предельных экномических показателей, рекомендуемых к применению экономической теорией. По существу, руководители фирмы могут решить, что данная задача настолько трудна, что для них не имеет никакого смысла пытаться действовать в соответствии с этим методом, и что им проще полагаться на иные способы принятия решений или вообще не полагаться ни на какие способы. Существует множестов компаний, которые устанавливают свои рекламные бюджеты с помощью очень простого
метода они просто исходят из того, сколько средств потрачено на рекламу в предыдущем периоде иногда при этом сумма корректируется в сторону увеличения. Таким образом принимается во внимание влияние инфляции на стоимость размещения рекламы в различных СМИ. Такой метод неэффективен при сильной конкуренции, когда крайне важно вести настойчивую работу по устранению неэффективныых расходов один из способов создания отличительного преимущества из постоянно
сокращающихся бюджетов на маркетинговые расходы. Существует несколько различных механизмов принятия решений, которыми руководствуются фирмы при составлении рекламных бюджетов. Ниже описано три таких способа. Основным оправданием для практического использования именно этих механизмов является то, что весьма маловероятно, что бюджеты, принятые таким образом, слишком далеки от оптимального бюджета при условии, конечно, что при этом можно провести анализ предельных показателей.
Во многих случаях применяется некоторая комбинация этих механизмов, вследствие чего итоговый бюджет это определенный компромисс между несколькими различными вариантами. Метод процента от объема продаж или от валовой прибыли. Одно из эмпирических правил, используемых для определения величины рекламных бюджетов, заключается в определении процента от объема продаж. В качестве базового уровня, по отношению к которому будут исчисляться
эти проценты, могут служить данные о достигнутом объеме продаж в прошлом или прогноз об объеме продаж в будущем. Например, фирма в прошлом выделяла на рекламу 5 от общей суммы своих доходов. Таким образом, если на предстоящий год планами фирмы предусмотрено произвести продукции на 40 млн. долларов, то вполне может появиться предложение о том, что рекламный бюджет должен составлять 2 млн. долларов. Точно такое же решение о величине рекламного бюджета может быть основано на доле рынка, которую
она занимает, или на объеме выпуска продукции в физических единицах. Если при таком определении рекламного бюджета в течении нескольких лет он приносит успешные результаты. То это говорит о том, что фирма избегает войны в сфере рекламных расходов и конкуренты используют такой же метод. Основным недостатком этого метода является то, что он по своей сути не основан на том условии, что реклама может влиять на объем сбыта. Второй недостаток данного способа заключается в том, что он
игнорирует уровень рентабельности торговой марки, поскольку все внимание обращается исключительно на объем продаж данной торговой марки. Логически оправданным было бы использование при анализе не процент от объема продаж, а коэффициент рентабельности товара или величину отношения затрат к накладным расходам. Такой подход изначально предполагает, что более рентабельные торговые марки будут получать большую рекламную поддержку по сравнению с менее рентабельными торговыми марками даже в тех случаях, когда показатели
выручки от продажи этих марок одинаковы. В целом ряде случаев, характеризующихся динамичностью протекающих процессов, подходы, основанные на определении процента от объема продаж или процента от прибыли, должны быть соответствующим образом модифицированы. К числу таких динамичных ситуаций можно отнести, например, следующие случаи - Резкое изменение позиции товара торговой марки на рынке или необходимость принятия ответных мер на резкие изменения в позиции конкурирующих товаров
Выход какого-либо товара торговой марки на лидирующие позиции на своем рынке Первое появление на рынке нового и никому неизвестного товара торговой марки. Метод конкурентного паритета. Еще один способ определения величины рекламного бюджета заключается в стремлении руководства фирмы обеспечить сопоставимость расходов фирмы на рекламу с бюджетами ее конкурентов. Логика этого подхода заключается в том, что коллективный разум руководителей всех фирм в пределах данной
отрасли экономики всегда в состоянии выработать такие бюджеты на рекламу, которые с большей долей вероятности будут достаточно близки к оптимальному бюджету. Все фирмы не могут одновременно оказаться слишком далеко от оптимального бюджета. К тому же любые резкие отклонения от устоявшихся в отрасли стандартов могут стать поводом к началу войны между конкурентами, в виде увеличения расходов на рекламу. В данном случае проблема заключается, в том, что в принципе не существует никаких гарантий относительно
того, что та или иная группа фирм расходует свои средства на оптимальном уровне. С учетом того, что их привычки и традиции относительно выделения денег на рекламу с течением времени не изменяются, в то время как происходит изменение рыночных условий, можно сделать вывод, что эти фирмы, скорее всего не определяют свои рекламные бюджеты на оптимальном уровне. Но даже в том случае, если многим фирмам удается придерживаться оптимального уровня затрат, вполне
возможно, что некоторые фирмы находятся в настолько необычных ситуациях, что им не в коем случае не нужно следовать практике своих конкурентов. Одна из часто используемых разновидностей метода конкурентного паритета это схема, согласно которой необходимо определить относительную долю, которую реклама конкретной торговой марки занимает в совокупной рекламе аналогичных торговых марок данной категории, причем эти замеры следует производить на протяжении достаточно длительного периода времени, например в течении
года. Эта относительная доля рекламы называется долей рекламного рынка, которая близка к доле рынка, занимаемой данной торговой маркой. Если бы все фирмы, действующие в какой-либо конкретной отрасли, руководствовались именно этим принципом, то можно гарантировать, что ситуация с распределением долей рынка в данной отрасли будет находиться в состоянии равновесия и что при этом не будет происходить каких-нибудь изменений. В действительности, однако, у фирм, занимающих на рынке лидирующее позиции, доля рекламного
рынка часто несколько меньше, чем те доли рынка, которые эти фирмы фактически занимают что является следствием экономии расходов на рекламу благодаря росту масштабов деятельности, тогда как фирмы, являющиеся новичками на данном рынке, вынуждены обеспечивать более высокую долю рекламного рынка по сравнению с той долью рынка, которую они занимают им это необходимо, чтобы получить именно ту долю рынка на которую они рассчитывают. Метод на основании поставленных целей и задач.
Рекламодатели еще пользуются методом исчисления рекламных бюджетов на основании поставленных целей и задач, что оптимальнее по сравнению с предыдущими методами. Согласно этому методу сначала следует четко и конкретно сформулировать главную цель рекламной деятельности. Например, некоторая фирма может принять решение повысить степень осведомленности определенной категории населения о своей торговой марке на 50 . Затем должны быть детализированы конкретные задачи, которые
следует решить для достижения главной цели. Одной из таких задач, например, может стать разработка рекламной кампании, целью которой повышение время контакта соответствующей аудитории с рекламой данной торговой марки в среднем в пять раз. На следующем этапе определяется стоимость практической реализации такого рекламного контакта, что и представляет собой рекламный бюджет. Такой подход логично оправдан в том смысле, что он предполагает наличие причинно-следственной связи
между рекламой и объемом продаж. В сущности, данный метод представляет собой попытку ввести в рассмотрение, такие взаимосвязанные переменные факторы, как степень осведомленности и отношение к торговой марке, которые предполагается использовать в качестве индикаторов, характеризующих объемы продаж в будущем, а также объемы продаж в виде непосредственной реакции на рекламу. III.РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА ВАЛЕРИЯ
Фирменный магазин Валерия - магазин, в котором всегда можно купить свежие сорта хлеба, кондитерские изделия, выпечку, выпускаемую Пермским мукомольным заводом. Данная рекламная кампания преследует две цели продвижение товара на уже завоеванные рынки, а также расширить рынки сбыта магазина Валерия. Методы достижения этого активная рекламная кампания, акцентирующаяся на полезных медицинских свойствах нового сорта хлеба, а также на таком достоинстве магазина
Валерия как то, что он является престижным государственным магазином города. Используемые рекламные средства почтовые рассылки, наружная реклама, печатные СМИ, методы стимулирования продажи скидки, дегустации. 1. Текущее положение. 1.1 Информация о фирме и ее истории. Продуктовый магазин Валерия - фирменный магазин ОАО
Пермский Мукомольный Завод, был открыт в 1994 году. Здание магазина обеъдиняет в себе непосредственно магазин - передняя часть здания, выходящая на улицу, и цеха по выпечке хлеба задняя часть строения. Первоначально магазин рассчитывался как специализированный магазин по торговле хлебом и хлебопродуктами, однако вскоре были добавлены обычные для продуктовых магазинов широкого профиля, молочный, кондитерский, отделы. Магазин функционирует на территории
Пермского мукомольного завода, но также имеет два филиала на вокзале Пермь 2 и ул. Папанинцев. 1.2 Анализ ситуации. а текущее рыночное положение фирмы, ситуация в отрасли на настоящий момент магазин Валерия успешно функционирует. Доказательством этого можно назвать и проведенный недавно косметический ремонт фасада здания, а также прошедший в прошлом году ремонт внутренних залов магазинов.
Причиной успешной деятельности магазина можно считать то, что с изменением экономической ситуации в стране фирма смогла вовремя переориентироваться на более широкий круг потенциальных покупателей. для этого узкая специализация магазина только хлебобулочные изделия была расширена до магазина широкого профиля. Причиной такого расширения стало изменение ситуации в отрасли, когда узкоспециализированные магазины не могут выжить. Наличие в городе большого числа конкурентных производителей хлебопродукции
и хлебных магазинов не позволяет проводить независимую ценовую политику, чрезмерное расширение ассортимента не окупает себя. Поэтому выходом стало превращение в продовольственный магазин широкого профиля с сохранением доминирующего хлебобулочного направления. б описание фирмы по оказываемым услугам Магазин Валерия предоставляет покупателям широкий ассортимент хлебобулочных изделий. Отличительной чертой и достоинством является то, что с момента выпечки до поступления в продажу проходит
минимальный отрезок времени. Одна из наиболее популярных услуг выпечка тортов на заказ, покупатель может выбрать как вид, т.е. его вкусовые качества, так и его оформление надпись кремом, слова поздравление и т.п. в общая характеристика обслуживаемого рынка город насыщен продовольственными магазинами, особенно это относится к фруктовым и овощным лоткам и хлебным магазинам. В каждом микрорайоне города работает не менее одного крупного и 2-3 небольших магазинов, в котором
покупатели могут приобрести хлебобулочную продукцию. Цены держатся примерно на одном уровне, немного варьируясь в зависимости от района города, престижности магазина. Однако, несмотря на множество конкурирующих магазинов, острой конкурентной борьбы за покупателя нет. Это обуславливается разделом рынка на географические, территориальные сегменты по микрорайонам, участкам улиц, т.к. люди чаще всего покупают хлеб в одном и том же месте в магазине, находящемся по
дороге с работы домой или по месту жительства. В результате раздела рынка на столь многочисленные и мелкие сегменты, ни один магазин не может произвольно завышать цены, не терпя крупных убытков. Но все вышесказанное не означает, что конкурентной борьбы нет совершенно. Далее, на примере магазина Валерия, мы покажем, какие рекламные методы конкурентной борьбы используются чаще всего на сегодняшний день. г предшествующая деятельность по стимулированию сбыта
Если рассматривать советские времена, то тогда реклама в большинстве магазинов Валерия не была исключением сводилась в настенным плакатам и панно, на которых изображались стадии производства товара. Чаще всего это были пшеничное поле, уборка поля комбайном, выпечка хлеба в печи, готовый каравай на столе или на рушнике у девушке в русском национальном костюме. Например, именно такое панно около 2 на 3 метров помещалось на стене торгового зала
Валерии. С переходом к рыночной экономике возросла потребность в рекламе. Года три-четыре назад была проведена рекламная кампания, состоявшая из прямой почтовой рассылки и телевизионных роликов на местных телеканалах. Почтовая рассылка проводилась по принципу в каждый почтовый ящик, поскольку продукция мукомольного завода и магазина Валерия - товар широкого потребления. Поскольку жителям, например, Ордженикидзевского и
Свердловского районов не имело смыла рекламировать Валерию, как хлебный магазин, то акцент ставился на выпечку тортов по заказу клиентов и самом широком ассортименте пирожных, тортов, булок. К средствам стимулирования сбыта можно отнести и работающие в двух шагах от центрального входа ларек, где после закрытия магазина или при большой спешке можно на бегу купить хлеб. Более бедный ассортимент хлебобулочной продукции здесь стимулирует покупателя зайти
в магазин и посмотреть, что же кроме этого есть там. д описание рынка Сегменты рынка. Рынок сбыта продукции и потребления услуг, предлагаемых магазином Валерия можно сегментировать по следующим признакам. Во-первых, это географическое положение. Люди, живущие в пределах этого микрорайона несомненно являются более чем вероятными покупателями. Кроме того, они постоянные покупатели, что очень важно для постоянного
размера сбыта. Второстепенным рынкам по целевому признаку является весь остальной город, поскольку жители других микрорайонов и районов могут заходить в Валерию лишь случайно проходя мимо. Единственным поводом приехать специально сюда может стать заказ торта, однако с ростом все большого числа магазинов, предлагающих аналогичную услугу, число таких покупателей снижается. Вторым признаком, по которому можно сегментировать рынок для магазина
Валерия, является поведенческий признак. Многие покупатели приобретают хлеб именно в Валерии потому, что это один из надежных магазинов города, это вошло у них в привычку. Т.е. основной сегмент рынка по поведенческому признаку традиционный покупатель. Второстепенный рынок престижный покупатель. Например, торты, которые делают на заказ в Валерии дороже, чем в мелких частных магазинах или столовых, но более престижны, тем более, что виден
профессионализм внешнего оформления. Также можно взять в пример ресторан Эрнест. е маркетинговые цели основными целями магазина являются - увеличение сбыта продукции - улучшение имиджа и повышение популярности магазина - расширение рынков сбыта - увеличение числа повторных покупок - улучшение соответствия ассортимента продукции и желаний покупателей ж маркетинговые свойства услуги поскольку в сфере продовольственной торговли, тем более такого широко распространенного продукта, как
хлеб, трудно придумать что-то совершенно новое, то уникальность магазина Валерия состоит именно в спектре предлагаемых дополнительных услуг быстрое изготовление тортов, праздничных караваев и другой выпечки на заказ с профессиональным их художественным оформлением - фирменные сорта хлеба, которые создают магазину круг постоянных клиентов покупателей именно этого сорта хлеба - большой ассортимент хлебобулочных изделий - возможность купить еще горячий хлеб, прямо из печи - услуги мини-
кафе. Взятые в отдельности, эти услуги можно найти в различных магазинах, но именно совокупность услуг привлекает к магазину Валерия дополнительных покупателей. 2. Цели рекламной деятельности. 2.1 Меры прямого и косвенного воздействия. К мерам прямого воздействия в предлагаемой рекламной кампании можно отнести прямую почтовую рассылку рекламных информационный сообщений. Они могут содержать в себе краткую историю магазина, упирая на то,
что это один из престижных магазинов нашего города. Акцент также можно сделать на широком ассортименте продукции и ее свежести хлеб только что из печи. Информацию подобного рода можно разместить в виде плакатов и панно внутри магазина и снаружи, на стенах здания. Кроме того, в пределах микрорайона на асфальт можно нанести эмблему магазина и стрелку, указывающую направление к нему. К мерам косвенного воздействия можно отнести самое действенное запах свежего хлеба,
который можно почувствовать издалека. Для того, чтобы запах чувствовался не только внутри магазина от хлебных полок, но и снаружи, открываются окна цехов по выпечке хлеба. Также к мерам косвенного воздействия можно отнести и логотип Пермский Мукомольный Завод и его фирменного магазина Валерия - колосья хлеба. Этот логотип помещается на каждом ценнике, на станах торгового зала, на вывеске
магазина. 2.2 Цели, обозначенные в виде рекламной пирамиды. а ознакомление с продуктом попробуем составить план рекламной кампании для нового сорта хлеба, который будет выпускать Пермский Мукомольный Завод и продавать магазин Валерия, как фирменный сорт. Первым этапом станет ознакомление потенциальных покупателей с новым сортом, указание, что этот сорт можно купить только в магазине Валерия. б убеждение в необходимости покупки
Чтобы убедить покупателей в необходимости совершения покупки, нужно увеличить объем информации о положительных качествах продукта. Мы сообщим, что этот сорт хлеба особенно полезен для здоровья тесто изготавливается с добавлением каких-нибудь витаминов если это действительно так, конечно. Только в нашем магазине покупатели смогут купить этот сорт, причем он всегда имеется в продаже, и всегда свежий и еще теплый. в желание совершить покупку в качестве дополнительного стимула можно провести дегустацию
нового сорта хлеба или торжественное мероприятие в честь первой выпечки нового сорта с презентацией небольших батонов хлеба первым покупателям. Тогда у людей появится желание хотя бы разок попробовать хлеб, о котором столько говорят. г закрепление повторной покупки Можно придумать систему скидок для постоянных покупателей. Продовольственному магазину весьма легко потерять часть покупателей, если рядом откроется новый магазинчик
или соседний магазин немного снизит цены. Поэтому нужно во что бы то ни стало удержать покупателя, чтобы он снова пришел именно в ваш магазин. Например, система скидок может быть построена на следующем, довольно популярном принципе при каждой покупке покупатель получает карточку, купон с логотипом магазина, а по предъявлении 10 и какого-то другого определенного числа купонов может совершить покупку в этом отделе с 50 или другой скидкой. Это один из самых действенных методов привлечения и удержания покупателей.
3. План рекламной кампании. 3.1 Концепция. Рекламная кампания будет опираться на то, что большей части населения небезразлично собственное здоровье. В рамках этого утверждения будет подбираться информация для сообщений, разрабатываться иллюстративный материал. 3.2 Позиционирование товара или услуги. Новый сорт хлеба товар широкого потребления. По цене не очень отличается от других сортов хлеба, но немного дороже.
Даже если его себестоимость не выше, чуть завышенная цена создаст впечатление, что это действительно стоящий хлеб, действительно полезней других. Потребители люди с любым бюджетом, стимул если Вам дорого Ваше здоровье. Реклама не будет давать ложной информации о лечебных свойствах хлеба, это не будет провозглашаться заменой лекарствам. Честное информирование о витаминизированности может помочь предотвратить авитаминоз, полезен, но не более Объективное информирование произведет более благоприятное
впечатление, чем слишком напыщенное расхваливание товара. 3.3 Аудитория Целевая аудитория, на которую в первую очередь должна быть направлена реклама нового сорта хлеба люди в возрасте от 14-16 лет и выше без верхнего предела. Если мы приняли, что наш новый сорт хлеба обладает особенными сортами витаминизирован, то в первую очередь им заинтересуются люди, заботящиеся о своем здоровье пенсионеры, молодые спортивные люди, беременные
и кормящие женщины. Итак, основной целевой аудиторией будут фактически все население ближайших микрорайонов. Второстепенные узкие аудитории пенсионеры 50 и более лет, как правило, низкий доход молодые 20 35 лет спортивного образа жизни люди беременные и кормящие женщины. Эти целевые аудитории наиболее вероятно заинтересуются новым, витаминизированным сортом хлеба. На них и должна быть нацелена наша реклама. 3.4 Носители рекламы а определение носителей рекламы
Проведем анализ СМИ. Газетная реклама обойдется достаточно дешево около 20 30 рублей кв.см рекламного объявления. Из расчетов эффективности следует, что при рекламе товара широкого потребления следует выбрать из городской печати бесплатные еженедельные и ежедневные газеты. Например, Почто-Ринг, Ва-банк. Их периодичность 5 раз в неделю или раз в неделю, тираж 250 000 экз размер объявления лучше выбрать около 8 на 5 см или немного крупнее.
Телевидение. Лучше всего остановиться на местных телеканалах, как, например, Ветта, Т7, Рифей, ТНТ. Предпочтителен 15-20 секундный инормационный ролик о медицинских особенностях нового сорта хлеба, а также игровой ролик для закрепления информации о том, что купить это можно только в магазине Валерия. Наружная реклама. Очень эффективны будут традиционные щиты и плакаты, расположенные поблизости от магазина. Также потенциальным покупателям интересными покажутся стрелки на асфальте с
логотипом магазина. Public relation. Интервью с врачом о достоинствах и лечебных свойствах нового витаминизированного сорта хлеба может оказать большое влияние на покупателей, заботящихся о своем здоровье. Интервью или статья-рассказ об истории магазина создаст ему неповторимый имидж. Из вспомогательных средств рекламы следует особенно отметить участие в ярмарках, церемонии выхода в продажу первой выпечки нового сорта это можно обыграть заранее в печатных
СМИ. Из методов стимулирования продаж предлагавшиеся нами ранее система поощрительных купонов и скидок. б потенциальная эффективность конкретного СМИ составим примерный рейтинг эффективности средств рекламной кампании 1.Печатная рекламная продукция листовки. Листовки должны содержать полезную информацию с расценками на продукт, контактными телефонами и перечнем предоставляемых услуг. Листовки необходимо положить на стенд многие предприятия отправляют на выставки сотрудников ,собирающих
информацию со стендов. Также, листовки можно положить на прилавки специализированных компьютерных магазинов или раздавать на главном входе выставки и недалеко от стендов. 2.Участие в ярмарке организация собственных витрин Участие в выставке дает возможность продемонстрировать новый сорт хлеба, привлечь потенциальных покупателей. Нужно заранее разработать стенд для подачи информации о новом сорте, его особенностях.
От внешнего вида стенда и прилавков и имидж магазина, и заинтересованность покупателей в выставляемом продукте. На ярмарке организуются элементы других маркетинговых коммуникаций, таких, дегустация. Можно предложить продажу со скидкой. 3.Реклама в транспорте. По расчетам, средняя продолжительность поездки в городском транспорте в городе Пермь составляет 40 минут. За это время человек, скучая, может прочесть большой текст, внимательно рассмотреть
изображение, обдумать информацию. Поэтому можно использовать расклеиваемые или раздаваемые в транспорте это немного дороже листовки с подробной информацией об истории магазина, ассортименте, новом сорте хлеба, его особенностях и достоинствах, полезных свойствах. Если этот текст будет правильно оформлен и проиллюстрирован, то он возымеет огромный эффект. 4. Адресная почтовая рассылка. Будет иметь большой эффект, если акцент в тексте рассылаемых листовок
сделать на особенностях нового сорта хлеба. Можно оформить в виде приглашения заглянуть в магазин на проводимую дегустацию нового сорта хлеба. 5.Реклама на телевидении. Реклама на телевидении является самой эффективной, хотя в данном случае следует предусмотреть безразличие к еще одному сорту хлеба, так как существует множество других сортов. Ролик должен быть максимально информативен и пущен за несколько дней до начала ярмарки или первой продажи
в прайм-тайм. 6.Реклама в газете, журнале. Реклама в газете журнале является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью директора магазина скрытую рекламу или просто статью о магазине города. 7.Реклама на радио. Реклама на радио носит весьма кратковременный характер, так что сообщения можно давать лишь в дни ярмарки и за несколько дней до ее начала.
Также как и реклама на телевидении ролик должен быть информативен. 3.5 Рекламное сообщение а элементы содержания Основой всех рекламных сообщений будет следующий постоянный набор элементов логотип Пермский Мукомольный Завод, указание на то, что магазин Валерия - его фирменный магазин, только в Валерии вы сможете купить новый сорт хлеба Витаминика витаминизированный. Главное потребительское свойство товара витаминизированность нового сорта
хлеба, отсюда его полезность для здоровья, помощь в профилактике заболеваний типа авитаминоза, ослабленности организма. Имидж товара будет теплый, вкусный, полезный, ешь и здоровей. б художественные элементы в художественном оформлении рекламных объявлений главное внимание будет уделено запоминающимся визуальным элементам. В первую очередь, это логотип магазина. Конструкция сообщения неизменно будет состоять из следующих элементов упоминание о новом сорте хлеба
магазин Валерия - фирменный магазин Пермский Мукомольный Завод - новый сорт хлеба только у нас достоинства нового сорта хлеба. Важнейшим фактором обеспечения повторной покупки является оформление упаковки, поэтому каждая упаковка должна содержать надпись Спасибо, что совершили покупку в магазине Валерия, можно также вкладывать листочек с информацией о полезных свойствах хлеба.
Интересным рекламным ходом было бы вкладывать в каждую упаковку рецепт блюд из хлеба, в том числе - из черствого хлеба. Каждый такой листок с рецептом содержал бы логотип магазина и надпись типа Всегда рады видеть Вас нашим покупателем. Домохозяйки обычно собирают рецепты, поэтому если листок будет соответствующим образом оформлен, то это станет хорошей долговременной рекламой. в производственные элементы технический аспект производства рекламы будет зависеть от технических возможностей
СМИ и других носителей рекламы, но можно дать общие рекомендации. Основной и доминирующий цвет должен быть коричневый, желтый, цвет румяного хлеба. Шрифт объявлений и на плакатах можно взять в древнерусском стиле хлеб ассоциируется с традициями, домом, поэтому российское население привыкло считать каравай неотъемлемой частью русской культуры. Шрифт в стиле боярский, старорусский будет хорошо соответствовать цвету и ассоциациям.
Кроме того, упоминание о новом сорте хлеба в сочетании с традиционным оформлением создаст уверенность, что продукт качественный и проверенный, ему можно доверять. 5. Бюджет. 5.1 Себестоимость рекламы. Средство рекламы СтоимостьТребуетсяЗатратыУчастие в ярмаркеЯрмарочная площадь - 50 Разработка имиджа товара - 500 Дизайн стенда -100 50 500 100Ролик на телевидении1 мин -1.000 2 ролика
по 15 сек в день перед ярмаркой500Ролик на радио1 мин - 2056 ролика по 10 сек 2 ролика в день, по 2 каналам1.866Реклама в газетеОбъявление, 1 руб. 1 кв.см4 объявления в неделю, 8 на 5 см в 4 газетах в течении 2 недель1.280Листовка1 лист - 1510.000 листов2.000 Итого6.296 5.2 Анализ потенциала фирмы. ПотенциалОценка по сравнению с конкурентамискорее скорее -1.
Менеджмент предприятия2. Производство3. Научные исследования4. маркетинг5. кадры 6. финансыВывод. Менеджмент предприятия подразумевает цели, особенности культуры организации и управление ею. Наблюдения за развитием магазина, изменением ценовой и товарной политики в период кризисов и сейчас показывает, что руководство фирмы четко видит цели дальнейшего развития и способно их достичь. Производство отличается высоким уровнем профессионализма.
Есть, правда, некоторые нарекания в сфере сервиса это неизжитые недостатки поведения продавцов советского периода. Научные исследования, в частности, введение в производство и продажу новых сортов хлеба, новых видов других хлебобулочных изделий ведется слабо. А это могло бы стать хорошей рекламой и расширением ассортимента. Однако, желательно предварить это маркетинговыми исследованиями. Кадры в производстве продукции отличаются высоким профессионализмом.
В сфере обслуживания продавцы из числа старшего поколения просто ужасны. Финансовое положение позволяет проводить разумную рекламную кампанию, избегая, однако, лишних трат. Деньги, потраченные на внешний и внутренний ремонт здания и торговых залов должны окупиться увеличением прибыли в следствии притока покупателей и ускорения их обслуживания. Анализ потенциала фирменного магазина Валерия позволяет заключить, что магазин занимает устойчивое
положение. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Росситер Дж Перси Л. Реклама и продвижение товаров. СПб. Издательство Питер, 2000 656с. 2. Журнал Реклама 1, 2000. 3. Голубков Е.П. Основы маркетинга, М. Финпресс, 1999 312с. 4. Данные из источника Internet.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |