Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Государство и право"


Организация розыскной работы аппаратов УР и их компетенция

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
Дальневосточный юридический Институт
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: Организация розыскной работыаппаратов УР и их компетенция
По курсу: ОРД
Выполнил:                                                                    Н.Н.Балабкин
Благовещенск 2003
ПЛАН:
1.Понятие, назначение, субъекты иобъекты розыскной работы
2.Основные функции служб иподразделений органов внутренних дел в розыскной работе
3.Организационные основы розыскнойработы на различных уровнях органов внутренних дел
4.Информационное обеспечениерозыскной работы
5.Анализ розыскной работы
6.Планирование розыскной работы
7.Контроль в розыскной работе
8.Учёт и оценка розыскной работы
1. ПОНЯТИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ, СУБЪЕКТЫ ИОБЪЕКТЫ РОЗЫСКНОЙ РАБОТЫ
 Розыскная работа является одним изосновных направлений оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел.Она направлена на обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и сво­бод личности,безопасности общества и государства от преступных посягательств.
Розыскная работа органов внутреннихдел—это базирующая­ся на законах и подзаконных нормативных актах деятельностьпо обнаружению разыскиваемых лиц, становлению личности неиз­вестных граждан;предупреждению уклонения лиц от уголовной ответственности, отбывания наказания,исполнения определенных обязанностей и правил, безвестного исчезновения.
 В территориальных органах внутреннихдел розыскную ра­боту выполняют подразделения служб криминальной милиции, ми­лицииобщественной безопасности (местной милиции) и паспортно-визовой службы. Сучетом специфики и объема розыскной дея­тельности в указанных службах создаютсярозыскные подразде­ления или выделяются специальные сотрудники.
 Подразделения криминальной милицииосуществляют ро­зыск и установление личности:
1. Обвиняемых, подсудимыхи осужденных, совершивших преступления, по делам, по которым производствопредваритель­ного следствия обязательно:
— скрывшихся от следствияи суда, а также когда по иным причинам не установлено их местонахождение;
— совершивших побег изИТУ, СИЗО и из-под охраны вой­скового наряда;
— совершивших побег изизолятора временного содержания (ИВС), из-под стражи.
2. Скрывшихся или бежавшихобвиняемых, подсудимых и осужденных (независимо от подследственности), имеющихпри себе огнестрельное оружие, боевые припасы, взрывчатые, сильнодейст­вующиеили ядовитые вещества.
3. Лиц, пропавших без вести, когда по факту их исчезно­вениявозбуждено уголовное дело.
4. Психически больных, признанных в установленном по­рядкесоциально опасными и ушедших из дома или учреждения, где они содержались.
5. Неизвестных граждан, погибших при криминальных об­стоятельствах.             
 Подразделения милиции общественнойбезопасности осу­ществляют розыск и установление личности:
1. Обвиняемых и подсудимых (по деламо преступлениях, по которым производство предварительного следствия не обяза­тельно), скрывшихся от дознания или суда, а также когда по иным причинам неустановлено их местонахождение.
2. Осужденных:
— к лишению свободы с отбыванием наказания вколониях-поселениях, не прибывших своевременно к месту, указанному впредписании, а также самовольно оставивших эти места;
— уклонившихся от исправительных работ.
3.Совершивших побег из лечебно-трудовыхпрофилакто­риев и психиатрических больниц.
4. Иностранных граждан и лиц без гражданства, уклонив­шихся отрегистрации в органах внутренних дел.
5. Лиц, пропавших без вести, а также психически больных,находящихся в беспомощном состоя­нии и ушедших из дома, специальных учреждений.
6. Несовершеннолетних, ушедших из дома, школ-интерна­тов,детских домов, а также бежавших из приемников-распредели­телей, спецшкол испециальных училищ.
7. Лиц:
— которые по состоянию здоровья или возрасту не могут сооб­щитьо себе сведения;
—не имеющих документов, удостоверяющих личность;
— погибших (умерших) без признаков преступного насилия.
 Подразделения паспортно-визовойслужбы осуществляют розыск:
1.должников (ответчиков) по делам овзыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным поврежде­ниемздоровья, а также смертью кормильца; по делам о взыскании средств с граждан впользу государственных учреждений, предприя­тий, колхозов и иных кооперативныхи общественных организаций, если сумма долга составляет не менее трехкратногоминимального месячного размера оплаты труда, установленного законодательствомРоссийской Федерации;
2. граждан Российской Федерации,утративших связь с род­ственниками.
 Органы внутренних дел на транспорте(ОВДТ) и Восьмого главного управления МВД РФ осуществляют функции местного ифедерального розыска в полном объеме на обслуживаемой терри­тории и объектах.
 Подразделения ИТУ ЛТП, местпредварительного заклю­чения и ВВ принимают участие в розыскной работе впределах настоящей Инструкции и своей компетенции.
 Все сотрудники органов внутреннихдел, в пределах ком­петенции своих служб, должны принимать меры к установлениюразыскиваемых лиц и иных фактов, имеющих значение для розыск­ной работы, инемедленно сообщать о них дежурному по органу внутренних дел или в розыскныеподразделения.
 Розыскная деятельностьосуществляется в тесном взаимо­действии с федеральными органами государственнойбезопасности, органами прокуратуры, народными судами, иными государствен­нымиорганами, общественными организациями, физическими и юридическими лицами. Вцелях успешного розыска органы внут­ренних дел используют средства массовойинформации: печать, радио, телевидение.
 2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СЛУЖБ ИПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В РОЗЫСКНОЙ РАБОТЕ
 Функции служб и подразделенийорганов внутренних дел по осуществлению розыскной работы устанавливаются всоответ­ствии с действующим законодательством и другими нормативными актами МВДРФ, МВД республик в сос­таве Российской Федерации, ГУВД, УВД краев, областей иавто­номных образований. УВДТ. ОВДТ, УЛИТУ, УИТУ .
 Службы и подразделения органоввнутренних дел, прини­мающие участие в розыскной работе, выполняют следующие ос­новныефункции:
Розыскные подразделения криминальноймилиции, мили­ции общественной безопасности и паспортно-визовой службы—рассматривают заявления, жалобы, розыскные поручения, задания и ориентировки,иную информацию по розыскным вопросам и прини­мают по ним соответствующие меры;заводят розыскные дела, дела по установлению личности неизвестных граждан,контрольно-ро­зыскные карточки, литерные и контрольно-наблюдательные дела ивыполняют по ним необходимые мероприятия; ведут поиск в местах возможногопоявления разыскиваемых лиц; выступают ини­циаторами по привлечению к выполнениюрозыскных задач в уста­новленном порядке сил и средств других служб органоввнутрен­них дел, вносят предложения о наиболее эффективной их расста­новке ииспользовании; осуществляют информационно-аналитиче­скую работу и планированиев сфере розыска, изучают эффектив­ность использования в ней сил и средствразличных служб и под­разделений, распространяют положительный опыт;взаимодейст­вуют с другими правоохранительными органами, юридическими лицами, вт. ч. со средствами массовой информации, осуществляют предупредительныемероприятия.
Подразделения территориальных органоввнутренних дел и соответствующие им структуры ОВДТ и Восьмого главного уп­равления:
1. Аппараты УР, БЭП, ОП, УНОН — выявляют разыскивае­мых лиц впроцессе повседневной деятельности; принимают учас­тие в неотложныхмероприятиях по плану «Сирена»; привлекают­ся к розыску обвиняемых, подсудимых,осужденных по направле­ниям своей деятельности; исполняют розыскные поручения,зада­ния и ориентировки, поступившие из других органов внутренних дел;осуществляют меры по предупреждению уклонения обвиняе­мых и подсудимых отдознания, следствия и суда.
2. Экспертно-криминалистические подразделения—участ­вуют восмотре трупов неизвестных граждан и мест последнего пребывания без вестипропавших лиц; проводят диагностические и идентификационные исследования иэкспертизы с целью получе­ния сведений о разыскиваемых лицах и неопознанныхтрупах; обеспечивают применение криминалистических учетов в процессе ро­зыска.
3. Подразделения информационных центров МВД, УВД— «осуществляютсбор, учет, регистрацию и обработку розыскной ин­формации, выдают ее позапросам и инициативно в заинтересован­ные аппараты; издают розыскныебюллетени; ведут оперативно-справочные, криминалистические и розыскные учеты,разрабаты­вают и обеспечивают функционирование АИПС оперативно-розыск­ногоназначения, участвуют в обеспечении контроля за своевремен­ностью объявления ипрекращения розыска.
4. Оперативно-техническиеподразделения—обеспечивают проведение оперативно-технических мероприятий позаданиям опе­ративных аппаратов в порядке, установленном нормативными ак­тамиМВД России.
5. Дежурные части—управляют силами исредствами в случаях возникновения ситуаций, требующих проведения неотложныхрозыскных действий; оперативно ориентируют о разыскивае­мых лицах постовых ипатрульных, участковых инспекторов мили­ция» а при необходимости и другихсотрудников; выявляют разыс­киваемых среди доставленных в дежурную часть заправонаруше­ния; организуют задержание разыскиваемых при поступлении све­денийо их появлении на обслуживаемой территории.
6. Участковые инспекторамилиции—осуществляют меры прёдупрёдительного характера к лицам, намеревающимсяуклониться от уголовной ответственности, отбывания наказания, испол­ненияопределенных обязательств и правил; принимают непосред­ственное участие врозыскных мероприятиях по обнаружению ра­зыскиваемых лиц; инициативно и позаданиям выполняют другие розыскные задачи.
7. Подразделения обеспечения охраны общественного порядкавыявляют разыскиваемых лиц в районах расположения постов и маршрутовпатрулирования, в медицинских вытрезвите­лях, спецприемниках; принимают участиев преследовании и задер­жании разыскиваемых обвиняемых, подсудимых, осужденных.
8. Подразделения попредупреждению правонарушений не­совершеннолетних, ГАИ—участвуют в розыскнойработе как по поручению руководителей органов внутренних дел, так и инициа­тивно.
9. Следователи идознаватели—выявляют разыскиваемых лиц среди привлекаемых к уголовнойответственности; принимают меры по предупреждению уклонения обвиняемых отследствия и суда, их обнаружению; дают розыскные поручения органам дозна­ния;объявляют розыск обвиняемых и обеспечивают розыскные подразделения необходимойинформацией; выполняют иные про­цессуальные действия.
Руководители следственныхподразделений — осуществляют процессуально-ведомственный контроль засвоевременным и обос­нованным объявлением обвиняемых в розыск, правильнымизбранием меры пресечения, возобновлением производства по уголовным делам послеобнаружения разыскиваемых.
10.Подразделения мест предварительного заключения илишения свободы — проводят неотложные мероприятия по розыску совершивших побегосужденных и лиц, заключенных под стражу; выполняют розыскные поручения;информируют заинтересованные органы внутренних дел о результатах исполнения;осуществляют работу по предупреждению побегов осужденных и лиц, заключен­ныхпод стражу.
11. Служба противопожарных и аварийно-спасательных ра­бот—принимаетучастие в мероприятиях по установлению место­нахождения разыскиваемых лиц попоручению руководителей орга­нов внутренних дел.
12. Подразделения внутренних войск—совместно с терри­ториальнымиорганами внутренних дел участвуют в местном ро­зыске осужденных и лиц,заключенных под стражу, бежавших из-под охраны караулов внутренних войск, атакже военнослужащих внутренних войск, самовольно оставивших место службы(дезер­тиров); ориентируют о них органы внутренних дел; ведут конт­рольно-розыскныекарточки на таких лиц; выполняют розыскные задания ГУКВВ, округов, соединений ичастей внутренних войск,
 В пределах установленной компетенциислужбы и подраз­деления органов внутренних дел,  несут ответственность зарезультаты розыскной деятельности.
 Комплексное использование сил исредств служб и подраз­делений органов внутренних дел в розыскной работе вмасштабе республики, края, области, городского и районного звена возла­гаетсяна руководителей органов внутренних дел, которые несут персональнуюответственность за ее эффективность.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ РОЗЫСКНОЙРАБОТЫ НА РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЯХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
1. Организационные основы розыскной работы в горрайлинорганах
1.1. В горрайлинорганах розыскную работу организуют их ру­ководителии начальники служб. В этих целях они:
1.1.1. Поддерживают силы и средства служб и подразделении впостоянной готовности для выполнения задач по розыскной работе.
1.1.2. С учетом складывающейся оперативной обстановки оп­ределяютнаправления розыскной работы и функциональные обя­занности конкретныхисполнителей.
1.1.3. Организуют работу по своевременному получению и на­правлениюинформации по розыску.
1.1.4. Совершенствуют систему управления подразделениями инарядами, выполняющими задачи по розыску, создают группы опе­ративного поиска изаслоны на узловых железнодорожных стан­циях, автомагистралях, крупных морскихи речных портах, аэро­портах и других местах наиболее вероятного появленияразыскиваемых лиц.
1.1.5. Осуществляют контроль, оказывают методическую ипрактическую помощь подчиненным сотрудникам, создают необхо­димые условия дляих нормальной работы.
1.2. Ведущая роль в розыскной работе ГОРОВД возлагается нааппараты уголовного розыска.
1.3. Руководители аппаратов уголовного розыска,паспортно-визовых и милиции общественной безопасности помимо участия в решениивопросов, перечисленных в п. 1.1, осуществляют:
1.3.1. Анализ обстановки по линии розыскной работы и вне­сениепредложений об изменении расстановки личного состава ГОРОВД.
1.3.2. Непосредственное руководство работой по розыскнымделам, делам по установлению личности неизвестных граждан; ве­дение работы понаиболее актуальным и сложным розыскным делам.
1.3.3. Меры по организации и поддержанию постоянного взаи­модействияподчиненных сотрудников между собой, со следовате­лями и работниками другихслужб, а также иными физическими и юридическими лицами.
1.3.4. Обучение работников ГОРОВД приемам и методам об­наруженияразыскиваемых лиц.
2. Организационные основы розыскной работы в МВД, ГУВД,УВД, УВДТ'.
2.1. В МВД, УВД задачи по организации розыскной работы посвоим направлениям деятельности выполняют подразделения криминальной милиции,милиции общественной безопасности, служб паспортно-визовой, исполнениянаказаний и лесных исправительно-трудовых учреждений.
2.2. В МВД, УВД отвечающими за организацию розыскнойработы в республике, крае, области, автономном образовании яв­ляются аппаратыуголовного розыска, на которые совместно с ми­лицией общественной безопасностии паспортно-визовыми подраз­делениями возлагается:
2.2.1. Изучение и оценка состояния розыскной работы вгоррайорганах, эффективности использования сил и средств в целях:
своевременного выявления негативныхтенденций в розыске, при­чин их возникновения и выработки мер посовершенствованию это^г деятельности, оказание практической помощи подчиненнымпод­разделениям.
2.2.2. Подготовка на основе анализа розыскной работы пред­ложенийруководству МВД, УВД проектов управленческих реше­ний, обобщенных материалов ксовещаниям-семинарам руководи­телей -органов внутренних дел и заседаниямколлегии по вопросам' розыскной работы, других аналитических и информационно-спра­вочныхматериалов для руководства МВД, УВД, а также инфор­мации по розыску всоответствующие органы.
2.2.3. Осуществление планирования розыскной работы.
2.2.4. Организация взаимодействия с правоохранительными ор­ганамии иными юридическими лицами.
2.2.5. Координация действий служб и подразделений МВД, УВДпри разработке и реализации мер реагирования в условиях осложнения оперативнойобстановки по розыскной работе.
2.2.6. Осуществление контроля за ведением розыскных дел;
изучение и распространениеположительного опыта.
2.2.7. Подбор, расстановка, обучение кадров, участвующих врозыскной работе.
2.2.8. Рассмотрение писем и заявлений по вопросам розыскнойработы и принятие по ним соответствующих решений.
2.2.9. Непосредственное участие в розыске; ведение наиболеесложных розыскных дел на скрывшихся опасных преступников и по другим категориямразыскиваемых. Розыскные подразделения заводят или принимают к своемупроизводству розыскные дела по собственной инициативе или по решениюруководства МВД, УВД в зависимости от объекта розыска и иных обстоятельств,обусло­вивших сложность и особую актуальность розыска.
2.3. В управлениях (отделах) органов внутренних дел натранспорте, 8 ГУ, управлениях исполнения наказаний и лесныхисправительно-трудовых учреждений, округах, соединениях, частях внутреннихвойск для ведения розыскной работы исходя из ее объ­ема могут создаватьсярозыскные подразделения либо выделяться специальные работники.
2.4. Оперативное управление силами и средствами, участвую­щимив розыске по плану «Сирена», обеспечивают на основе ре­шений руководствадежурные части МВД, УВД. На них возлага­ется ответственность за обеспечениеруководителей МВД, УВД полной и достоверной розыскной информацией пореспублике, краю, области, транспортной магистрали; своевременную передачунеобходимой информации горрайлинорганам и непосредственно подчиненным служебнымнарядам.
2.5. Министры внутренних дел республик, начальники УВДпериодически на оперативных совещаниях или коллегиях рассматвивают состояниерозыскной работы, по результатам принимают яеобходимые меры.
3. Организационные основы розыскной работы в МВД РФ.
3.1. В Министерстве внутренних дел РФ задачи по организа­циирозыскной работы по своим направлениям деятельности вы­полняют ГУУР, ГУООП,ГУВДТ. 8 ГУ, ГУИН, ГУЛИТУ, ГУКВВ,
ПВС.
3.2. В МВД России ответственным за организацию розыскнойработы является ГУУР, на которое совместно с ГУООП и ПВС возлагается:
3.2.1. Изучение и оценка состояния розыскной работы в мас­штабахРФ; определение основных тенденций и проблем в розыс­ке в целом и по отдельнымего направлениям; выявление факто­ров, оказывающих влияние на состояниерозыскной работы.
3.2.2. Осуществление на основе анализа перспективного и те­кущегопланирования розыскной деятельности.
3.2.3. Подготовка предложений по совершенствованию органи­зационнойструктуры и штатов розыскных подразделений.
3.2.4. Координация розыскной работы в МВД РФ; обеспечениевзаимодействия с правоохранительными органами и иными юриди­ческими лицами.
3.2.5. Подготовка совместно с научными учреждениями и учеб­нымизаведениями МВД РФ предложений по совершенствованию законодательства и проектовведомственных, межведомственных и межгосударственных нормативных актов в этойобласти.
3.2.6. Принятие мер к повышению уровня профессиональнойподготовки личного состава, осуществляющего розыск, обобщение и распространениеположительного опыта розыскной деятельности в целом и по ее отдельнымнаправлениям.
3.2.7. Проведение совещаний и семинаров руководящего и опе­ративно-начальствующегосостава органов внутренних дел по воп­росам совершенствования розыскнойдеятельности.
3.2.8. Участие в организации внедрения в розыскную деятель­ностьорганов внутренних дел достижений науки и техники.
3.2.9. Оказание практической помощи МВД, УВД в организа­циирозыскной работы, осуществление контроля за их деятельно­стью по выполнениюзаконов, правовых актов МВД РФ по вопро­сам розыска.
3.2.10. Подготовка в органы законодательной и исполнитель­нойвласти информации о состоянии розыскной работы, внесение предложений по этимвопросам.
3.2.11. Рассмотрение писем, заявлений граждан, иной инфор­мациипо вопросам розыскной работы и принятие соответствую­щих управленческихрешений.
3.2.12. Ведение в необходимых случаях производства по ро­зыскнымделам на скрывшихся особо опасных преступников, иных категорий разыскиваемых поуказанию руководства МВД РФ.
3.3. Для решения задач по организации розыскной деятельно­стив ГУВДТ, Восьмом главном управлении, ГУКВВ МВД РФ ис­ходя из объема розыскнойработы создаются розыскные подразде­ления или выделяются специальные работники.В пределах своей служебной компетенции они решают соответствующие вопросы ор­ганизациирозыскной работы, перечисленные в п. 3.2.
4.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РОЗЫСКНОЙ РАБОТЫ
4.1. Информационное обеспечение розыскной работы направ­ленона получение, сбор, обработку, хранение и выдачу заинтере­сованным службамсоответствующей информации. Оно имеет свои особенности на различных уровняхорганов внутренних дел.
4.2. На уровне горрайлинорганов внутренних дел:
4.2.1. Ответственными за организацию розыскного информиро­ванияявляются руководители ГОРОВД.
4.2.2. Перечень служб и подразделений ГОРОВД, иных учре­жденийи организаций, до которых должна доводиться розыскная информация, определяетсяс учетом необходимости их участия в розыскной работе.
4.2.3. Информирование других органов внутренних дел осуще­ствляетсяпутем направления розыскных заданий и ориентировок.
4.2.4. В целях информирования населения в установленном по­рядкеиспользуются возможности средств массовой информации, оборудуются стенды «Ихразыскивает милиция».
4.2.5. Для решения розыскных задач в дежурных частях ведут­сякартотеки разыскиваемых лиц:
4.2.5.1. Взятых на учет по розыскным делам,контрольно-розыскным карточкам.
4.2.5.2. По розыскным заданиям других органоввнутренних дел.
4.2.6. Руководители ГОРОВД назначают ответственных лиц заведение картотек, стендов «Их разыскивает милиция» и определя­ют ихфункциональные обязанности.
4.2.7. В крупных городах за счет местного бюджета могут соз­даватьсябюро несчастных случаев (БНС).
4.3. На уровне МВД, УВД информационное обеспечение ро­зыскнойработы осуществляется информационными центрами при участии розыскныхподразделений.
4.3.1. Для информирования органов внутренних дел о разыс­киваемыхпреступниках и без вести пропавших ИЦ МВД, УВД по согласованию с розыскными ииными подразделениями издает розыскные бюллетени и плакаты по меренеобходимости.
4.3.2. Информационные центры МВД, УВД ведут учеты разыс­киваемых,опознаваемых, устанавливаемых лиц и неопознанных трупов граждан, размещаютциркуляры федерального розыска. Для этой цели создаются автоматизированныеинформационные системы (АИС).
4.4. На уровне МВД РФ информационное обеспечениерозыскной  работы возложено на Главный информационный центр. В этих целях ГИЦ:
— ведет учеты разыскиваемых, опознаваемых лиц и неопоз­нанныхтрупов граждан;
— издает циркуляры об объявлении и прекращении федераль­ногорозыска 'и рассылает их в ИЦ МВД, УВД;
— издает сборники-ориентировки с фотографиями состоящих нацентрализованном учете неизвестных больных и неопознанных трупов граждан, впервую очередь детей и жертв преступлений (по согласованию с ГУУР( ГУООП, ПВС);
— выпускает специальный бюллетень о розыске особо опас­ныхпреступников, а также гастролирующих по регионам России и за рубежом (поматериалам ГУУР и НЦБ Интерпола в РФ).
5.АНАЛИЗ РОЗЫСКНОЙ РАБОТЫ
 Руководители органов внутренних дели их служб реше­ния о расстановке сил и средств и их использовании в целях ро­зыскапринимают на основе анализа оперативной обстановки. При этом информация порозыскной работе анализируется за декаду, месяц, квартал, полугодие, девятьмесяцев, год.
1. Анализ суточной информации осуществляется в МВД, ГУВД, УВД игоррайлинорганах для организации текущей рабо­ты по розыску. Анализу подлежитинформация о фактах уклонения лиц от уголовной ответственности, отбываниянаказания, исполне­ния определенных обязанностей, правил, а также безвестногоис­чезновения граждан, обнаружения неопознанных трупов граждан.
2. Анализ декадной и месячной информации осуществляет­ся в МВД,ГУВД, УВД и горрайлинорганах для своевременного ре­агирования на изменениеоперативной обстановки по линии ро­зыскной работы, внесения необходимыхкоррективов в заплани­рованные мероприятия, осуществления маневра имеющимися силамии средствами, участвующими в розыске. Анализу за ука­занные периоды подлежитинформация о количестве разыскивае­мых лиц в целом и по категориям; о фактахобнаружения граж­дан, личность которых не установлена; об обстоятельствах, свя­занныхс розыском (о времени, месте, способе уклонения и т. д.); о расстановке сил исредств.
3. Анализ за квартал, полугодие, девять месяцев и годосуществляется в МВД РФ, МВД, УВД, ГОРОВД для оценки состояния розыскнойработы, результатов розыска и эффективно­сти использования при этом сил исредств; выявления факторов, влияющих на состояние розыскной работы и еерезультативности, а также для разработки комплексных мероприятий по совершенст­вованиюорганизации розыска.
Анализу за указанные периоды подлежитинформация о коли­честве разыскиваемых лиц, о проделанной работе по другим нап­равлениямрозыска, об обстоятельствах, характеризующих розыск (время, место, способуклонения и т. д.).
6.ПЛАНИРОВАНИЕ РОЗЫСКНОЙ РАБОТЫ
Организационной основой деятельностивсех служб, участ­вующих в розыскной работе, являются перспективные, текущие испециальные планы органов внутренних дел, планы работы служб и их структурныхподразделений.
 Планируемые мероприятия по розыскнойработе разра­батываются с учетом результатов анализа оперативной обстановки идолжны обеспечивать сосредоточение сил и средств на решении актуальных вопросоврозыска, поддержание их оперативно-такти­ческой готовности к розыскнымдействиям, совершенствование ин­формационного обеспечения розыска, укреплениевзаимодействия служб и подразделений, использование в розыске техническихсредств, возможностей средств массовой информации, а также устранение причин иусловий, отрицательно влияющих на состоя­ние и результаты розыскной работы идр.
 Руководители органов внутренних дели их служб орга­низуют исполнение планов, обеспечивают комплексное использова­ниесил и средств в процессе розыска.
Розыск вооруженных и другихпреступников, представля­ющих повышенную общественную опасность, осуществляетсяорга­нами внутренних дел по заранее разработанным планам под ус­ловнымнаименованием «Сирена».
В органах внутренних дел могутразрабатываться и дру­гие специальные типовые планы по розыску.
План «Сирена» вводится в действиеминистрами, началь­никами УВД, горрайлинорганов внутренних дел. Организация иуправление задействованными силами и средствами возлагаются на штабныеподразделения и дежурные части. Ими же разрабаты­ваются указанные специальныетиповые планы.
7. КОНТРОЛЬ В РОЗЫСКНОЙ РАБОТЕ
Руководители органов внутренних дел,служб и подраз­делений (в пределах их компетенции) осуществляют постоянныйконтроль в сфере розыскной деятельности. В этих целях они:
1. Проверяют фактическое исполнение службами основопо­лагающихнормативных актов, планов по вопросам розыскной дея­тельности.
2. Изучают состояние и организацию розыскной работы МВД, УВД игоррайлинорганов.
3. Разрабатывают меры по устранению выявленных недо­статков,внедрению оправдавших себя на практике форм и мето­дов розыскной работы.Обобщают материалы проверки, подготав­ливают выводы для доклада соответствующимруководителям и принятия по ним управленческих решений.
4. Заслушивают на заседаниях коллегий и оперативных совещанияхначальников служб и подразделений МВД, УВД, ГОРОВД о состоянии розыскнойработы.
5. Изучают материалы на заведение розыскных дел, дел поустановлению личности неизвестных граждан, контрольно-розыск­ных карточек суказанием о разрешении заведения или отказа (с соответствующим обоснованием);изучают указанные дела и кон­трольно-розыскные карточки в процессе розыска ипри его прекра­щении, а также контрольно-наблюдательные дела.
Для обеспечения контроля, анализа иоказания помощи в розыске преступников и без вести пропавших граждан розыскны­миаппаратами МВД РФ, МВД, УВД ведутся контрольно-наблю­дательные дела. Онизаводятся для осуществления контроля за розыском лиц, совершивших особо тяжкиепреступления, пропав­ших без вести, возможно ставших жертвами преступлений ииных категорий по усмотрению министра, начальника УВД.
Руководители органов внутренних дел исоответствующих служб при осуществлении контроля истребуют из подчиненных ап­паратовнеобходимые сведения и материалы по розыскной работе.
8. УЧЁТ И ОЦЕНКА РОЗЫСКНОЙ РАБОТЫ
Решая задачи розыскной работы, органывнутренних дел ведут ее учет и оценку.
 В процессе розыскной работыучитываются розыскные по­ручения, задания, ориентировки, заявления, сообщения идругая информация, в которой содержатся сведения по фактам розыска людей,установления личности неизвестных граждан', провероч­ные материалы, розыскныедела, дела по установлению личности неизвестных граждан, контрольно-розыскныекарточки. Материалы с результатами по розыску также учитываются и сосредоточива­ютсяв контрольно-наблюдательном и литерном делах.
 Приему, регистрации, учету иразрешению подлежат:
а) розыскные поручения, задания иориентировки;
б) устные или письменные заявления,сообщения, содержащие сведения о розыскных фактах;
в) информация, поступившая потелефону, телеграфу, из средств массовой информации, и иные сигналы о событиях,фак­тах, имеющих отношение к розыску, по которым ОВД обязаны про­водитьпроверочные действия (в дальнейшем именуется как «дру­гая информация»),
 Заявления, сообщения и другаяинформация о розыск­ных фактах поступают в ОВД в установленном порядке. Их при­еми реагирование по ним являются обязанностью работников ми­лиции.
 Регистрация и учет заявлений,сообщений и другой ин­формации о розыскных фактах осуществляются дежурнойчастые ГОРОВД по месту их поступления.
Регистрации также подлежат:
а) постановление органа дознания,следователя, прокурора определение суда об объявлении розыска обвиняемого,подсудимого, осужденного;
б) копия приговора на осужденного кисправительным рабо­там, к отбыванию наказания в колонии-поселении иопределение суда о замене неотбытого срока исправительных работ и отбыва­ниянаказания в колонии-поселении—лишением свободы;
в) определение суда о направлениилица на принудительное лечение в психиатрическую больницу, ЛТП и сообщениеадмини­страции о его побеге;
г) определение суда о розыскедолжника, ответчика;
д) заключение подразделений виз ирегистрации об иностран­ном гражданине или лице без гражданства, скрывшемся отучета;
е) заявление лица о розыскеродственника — гражданина Рос­сийской Федерации.
На основании регистрации информации орозыскных фактах осуществляется количественный учет и статистическая от­четность.
 Органы внутренних дел по заявлениям,сообщениям и другой информации о розыскных фактах осуществляют первичнуюпроверку. Ее результаты сосредоточиваются в проверочном мате­риале.
 В проверочный материал входятобъяснения, справки и другие необходимые материалы (документы), в том числеопера­тивно-розыскного характера, подтверждающие или не подтвержда­ющиедостоверность полученной информации.
 Розыскная работа отражается в материалахрозыскного» дела, дела по установлению личности неизвестных граждан (при­ложение1,2).
 Учет розыскной работы осуществляетсядля определения эффективности деятельности органов внутренних дел, их розыск­ныхи иных подразделений и разработки мероприятий по ее совер­шенствованию.
Эффективность розыскной работыопределяется ее конечными результатами, которые достигаются в процессепредупреждения уклонений от уголовной ответственности и отбывания наказания, атакже быстрого обнаружения наибольшего числа разыскивае­мых, установленияличности и неопознанных трупов.
Оценка розыскной работы дается наоснове анализа дина­мики неразысканных (неустановленных) лиц в отчетномпериоде, а также динамики неразысканных (неустановленных) лиц за весь периодрозыска прошлых лет.
Рост указанных показателей в органевнутренних дел служит ос­нованием к изучению состояния розыскной работы вданном органе.
По результатам изучения состояниярозыскной работы дается итоговая оценка деятельности органа внутренних дел вданном на­правлении.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Особенности физической реабилитации у детей с нарушением зрения
Реферат Местное управление в России во второй половине XVIII в
Реферат Гипогонадизм
Реферат Своеобразие конфликта комедии "Горе от ума" Грибоедова
Реферат Гибель Атлантиды
Реферат Дослідження ринку керамічної цегли та розробка маркетингової стратегії ТОВ "Євротон"
Реферат Остеоартрозы деформирующий спондилоартрит
Реферат Основные манипуляции по Основам Сестринского Дела ОСД
Реферат Основные концепции здравоохранения в России и мире
Реферат Особливості патогенезу неврологічних проявів клімаксу
Реферат Основы конституционного строя стран Восточной Европы (на примере Эстонии)
Реферат Опорно-двигательная система
Реферат Антикризисное управление на предприятии 3
Реферат Розробка конструкції акустичної системи
Реферат «Это — ласка православия»/ С. Н. Дурылин и Оптина пустынь