Реферат по предмету "Государство и право"


Организация розыскной работы аппаратов УР и их компетенция

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
Дальневосточный юридический Институт
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: Организация розыскной работыаппаратов УР и их компетенция
По курсу: ОРД
Выполнил:                                                                    Н.Н.Балабкин
Благовещенск 2003
ПЛАН:
1.Понятие, назначение, субъекты иобъекты розыскной работы
2.Основные функции служб иподразделений органов внутренних дел в розыскной работе
3.Организационные основы розыскнойработы на различных уровнях органов внутренних дел
4.Информационное обеспечениерозыскной работы
5.Анализ розыскной работы
6.Планирование розыскной работы
7.Контроль в розыскной работе
8.Учёт и оценка розыскной работы
1. ПОНЯТИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ, СУБЪЕКТЫ ИОБЪЕКТЫ РОЗЫСКНОЙ РАБОТЫ
 Розыскная работа является одним изосновных направлений оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел.Она направлена на обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и сво­бод личности,безопасности общества и государства от преступных посягательств.
Розыскная работа органов внутреннихдел—это базирующая­ся на законах и подзаконных нормативных актах деятельностьпо обнаружению разыскиваемых лиц, становлению личности неиз­вестных граждан;предупреждению уклонения лиц от уголовной ответственности, отбывания наказания,исполнения определенных обязанностей и правил, безвестного исчезновения.
 В территориальных органах внутреннихдел розыскную ра­боту выполняют подразделения служб криминальной милиции, ми­лицииобщественной безопасности (местной милиции) и паспортно-визовой службы. Сучетом специфики и объема розыскной дея­тельности в указанных службах создаютсярозыскные подразде­ления или выделяются специальные сотрудники.
 Подразделения криминальной милицииосуществляют ро­зыск и установление личности:
1. Обвиняемых, подсудимыхи осужденных, совершивших преступления, по делам, по которым производствопредваритель­ного следствия обязательно:
— скрывшихся от следствияи суда, а также когда по иным причинам не установлено их местонахождение;
— совершивших побег изИТУ, СИЗО и из-под охраны вой­скового наряда;
— совершивших побег изизолятора временного содержания (ИВС), из-под стражи.
2. Скрывшихся или бежавшихобвиняемых, подсудимых и осужденных (независимо от подследственности), имеющихпри себе огнестрельное оружие, боевые припасы, взрывчатые, сильнодейст­вующиеили ядовитые вещества.
3. Лиц, пропавших без вести, когда по факту их исчезно­вениявозбуждено уголовное дело.
4. Психически больных, признанных в установленном по­рядкесоциально опасными и ушедших из дома или учреждения, где они содержались.
5. Неизвестных граждан, погибших при криминальных об­стоятельствах.             
 Подразделения милиции общественнойбезопасности осу­ществляют розыск и установление личности:
1. Обвиняемых и подсудимых (по деламо преступлениях, по которым производство предварительного следствия не обяза­тельно), скрывшихся от дознания или суда, а также когда по иным причинам неустановлено их местонахождение.
2. Осужденных:
— к лишению свободы с отбыванием наказания вколониях-поселениях, не прибывших своевременно к месту, указанному впредписании, а также самовольно оставивших эти места;
— уклонившихся от исправительных работ.
3.Совершивших побег из лечебно-трудовыхпрофилакто­риев и психиатрических больниц.
4. Иностранных граждан и лиц без гражданства, уклонив­шихся отрегистрации в органах внутренних дел.
5. Лиц, пропавших без вести, а также психически больных,находящихся в беспомощном состоя­нии и ушедших из дома, специальных учреждений.
6. Несовершеннолетних, ушедших из дома, школ-интерна­тов,детских домов, а также бежавших из приемников-распредели­телей, спецшкол испециальных училищ.
7. Лиц:
— которые по состоянию здоровья или возрасту не могут сооб­щитьо себе сведения;
—не имеющих документов, удостоверяющих личность;
— погибших (умерших) без признаков преступного насилия.
 Подразделения паспортно-визовойслужбы осуществляют розыск:
1.должников (ответчиков) по делам овзыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным поврежде­ниемздоровья, а также смертью кормильца; по делам о взыскании средств с граждан впользу государственных учреждений, предприя­тий, колхозов и иных кооперативныхи общественных организаций, если сумма долга составляет не менее трехкратногоминимального месячного размера оплаты труда, установленного законодательствомРоссийской Федерации;
2. граждан Российской Федерации,утративших связь с род­ственниками.
 Органы внутренних дел на транспорте(ОВДТ) и Восьмого главного управления МВД РФ осуществляют функции местного ифедерального розыска в полном объеме на обслуживаемой терри­тории и объектах.
 Подразделения ИТУ ЛТП, местпредварительного заклю­чения и ВВ принимают участие в розыскной работе впределах настоящей Инструкции и своей компетенции.
 Все сотрудники органов внутреннихдел, в пределах ком­петенции своих служб, должны принимать меры к установлениюразыскиваемых лиц и иных фактов, имеющих значение для розыск­ной работы, инемедленно сообщать о них дежурному по органу внутренних дел или в розыскныеподразделения.
 Розыскная деятельностьосуществляется в тесном взаимо­действии с федеральными органами государственнойбезопасности, органами прокуратуры, народными судами, иными государствен­нымиорганами, общественными организациями, физическими и юридическими лицами. Вцелях успешного розыска органы внут­ренних дел используют средства массовойинформации: печать, радио, телевидение.
 2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СЛУЖБ ИПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В РОЗЫСКНОЙ РАБОТЕ
 Функции служб и подразделенийорганов внутренних дел по осуществлению розыскной работы устанавливаются всоответ­ствии с действующим законодательством и другими нормативными актами МВДРФ, МВД республик в сос­таве Российской Федерации, ГУВД, УВД краев, областей иавто­номных образований. УВДТ. ОВДТ, УЛИТУ, УИТУ .
 Службы и подразделения органоввнутренних дел, прини­мающие участие в розыскной работе, выполняют следующие ос­новныефункции:
Розыскные подразделения криминальноймилиции, мили­ции общественной безопасности и паспортно-визовой службы—рассматривают заявления, жалобы, розыскные поручения, задания и ориентировки,иную информацию по розыскным вопросам и прини­мают по ним соответствующие меры;заводят розыскные дела, дела по установлению личности неизвестных граждан,контрольно-ро­зыскные карточки, литерные и контрольно-наблюдательные дела ивыполняют по ним необходимые мероприятия; ведут поиск в местах возможногопоявления разыскиваемых лиц; выступают ини­циаторами по привлечению к выполнениюрозыскных задач в уста­новленном порядке сил и средств других служб органоввнутрен­них дел, вносят предложения о наиболее эффективной их расста­новке ииспользовании; осуществляют информационно-аналитиче­скую работу и планированиев сфере розыска, изучают эффектив­ность использования в ней сил и средствразличных служб и под­разделений, распространяют положительный опыт;взаимодейст­вуют с другими правоохранительными органами, юридическими лицами, вт. ч. со средствами массовой информации, осуществляют предупредительныемероприятия.
Подразделения территориальных органоввнутренних дел и соответствующие им структуры ОВДТ и Восьмого главного уп­равления:
1. Аппараты УР, БЭП, ОП, УНОН — выявляют разыскивае­мых лиц впроцессе повседневной деятельности; принимают учас­тие в неотложныхмероприятиях по плану «Сирена»; привлекают­ся к розыску обвиняемых, подсудимых,осужденных по направле­ниям своей деятельности; исполняют розыскные поручения,зада­ния и ориентировки, поступившие из других органов внутренних дел;осуществляют меры по предупреждению уклонения обвиняе­мых и подсудимых отдознания, следствия и суда.
2. Экспертно-криминалистические подразделения—участ­вуют восмотре трупов неизвестных граждан и мест последнего пребывания без вестипропавших лиц; проводят диагностические и идентификационные исследования иэкспертизы с целью получе­ния сведений о разыскиваемых лицах и неопознанныхтрупах; обеспечивают применение криминалистических учетов в процессе ро­зыска.
3. Подразделения информационных центров МВД, УВД— «осуществляютсбор, учет, регистрацию и обработку розыскной ин­формации, выдают ее позапросам и инициативно в заинтересован­ные аппараты; издают розыскныебюллетени; ведут оперативно-справочные, криминалистические и розыскные учеты,разрабаты­вают и обеспечивают функционирование АИПС оперативно-розыск­ногоназначения, участвуют в обеспечении контроля за своевремен­ностью объявления ипрекращения розыска.
4. Оперативно-техническиеподразделения—обеспечивают проведение оперативно-технических мероприятий позаданиям опе­ративных аппаратов в порядке, установленном нормативными ак­тамиМВД России.
5. Дежурные части—управляют силами исредствами в случаях возникновения ситуаций, требующих проведения неотложныхрозыскных действий; оперативно ориентируют о разыскивае­мых лицах постовых ипатрульных, участковых инспекторов мили­ция» а при необходимости и другихсотрудников; выявляют разыс­киваемых среди доставленных в дежурную часть заправонаруше­ния; организуют задержание разыскиваемых при поступлении све­денийо их появлении на обслуживаемой территории.
6. Участковые инспекторамилиции—осуществляют меры прёдупрёдительного характера к лицам, намеревающимсяуклониться от уголовной ответственности, отбывания наказания, испол­ненияопределенных обязательств и правил; принимают непосред­ственное участие врозыскных мероприятиях по обнаружению ра­зыскиваемых лиц; инициативно и позаданиям выполняют другие розыскные задачи.
7. Подразделения обеспечения охраны общественного порядкавыявляют разыскиваемых лиц в районах расположения постов и маршрутовпатрулирования, в медицинских вытрезвите­лях, спецприемниках; принимают участиев преследовании и задер­жании разыскиваемых обвиняемых, подсудимых, осужденных.
8. Подразделения попредупреждению правонарушений не­совершеннолетних, ГАИ—участвуют в розыскнойработе как по поручению руководителей органов внутренних дел, так и инициа­тивно.
9. Следователи идознаватели—выявляют разыскиваемых лиц среди привлекаемых к уголовнойответственности; принимают меры по предупреждению уклонения обвиняемых отследствия и суда, их обнаружению; дают розыскные поручения органам дозна­ния;объявляют розыск обвиняемых и обеспечивают розыскные подразделения необходимойинформацией; выполняют иные про­цессуальные действия.
Руководители следственныхподразделений — осуществляют процессуально-ведомственный контроль засвоевременным и обос­нованным объявлением обвиняемых в розыск, правильнымизбранием меры пресечения, возобновлением производства по уголовным делам послеобнаружения разыскиваемых.
10.Подразделения мест предварительного заключения илишения свободы — проводят неотложные мероприятия по розыску совершивших побегосужденных и лиц, заключенных под стражу; выполняют розыскные поручения;информируют заинтересованные органы внутренних дел о результатах исполнения;осуществляют работу по предупреждению побегов осужденных и лиц, заключен­ныхпод стражу.
11. Служба противопожарных и аварийно-спасательных ра­бот—принимаетучастие в мероприятиях по установлению место­нахождения разыскиваемых лиц попоручению руководителей орга­нов внутренних дел.
12. Подразделения внутренних войск—совместно с терри­ториальнымиорганами внутренних дел участвуют в местном ро­зыске осужденных и лиц,заключенных под стражу, бежавших из-под охраны караулов внутренних войск, атакже военнослужащих внутренних войск, самовольно оставивших место службы(дезер­тиров); ориентируют о них органы внутренних дел; ведут конт­рольно-розыскныекарточки на таких лиц; выполняют розыскные задания ГУКВВ, округов, соединений ичастей внутренних войск,
 В пределах установленной компетенциислужбы и подраз­деления органов внутренних дел,  несут ответственность зарезультаты розыскной деятельности.
 Комплексное использование сил исредств служб и подраз­делений органов внутренних дел в розыскной работе вмасштабе республики, края, области, городского и районного звена возла­гаетсяна руководителей органов внутренних дел, которые несут персональнуюответственность за ее эффективность.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ РОЗЫСКНОЙРАБОТЫ НА РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЯХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
1. Организационные основы розыскной работы в горрайлинорганах
1.1. В горрайлинорганах розыскную работу организуют их ру­ководителии начальники служб. В этих целях они:
1.1.1. Поддерживают силы и средства служб и подразделении впостоянной готовности для выполнения задач по розыскной работе.
1.1.2. С учетом складывающейся оперативной обстановки оп­ределяютнаправления розыскной работы и функциональные обя­занности конкретныхисполнителей.
1.1.3. Организуют работу по своевременному получению и на­правлениюинформации по розыску.
1.1.4. Совершенствуют систему управления подразделениями инарядами, выполняющими задачи по розыску, создают группы опе­ративного поиска изаслоны на узловых железнодорожных стан­циях, автомагистралях, крупных морскихи речных портах, аэро­портах и других местах наиболее вероятного появленияразыскиваемых лиц.
1.1.5. Осуществляют контроль, оказывают методическую ипрактическую помощь подчиненным сотрудникам, создают необхо­димые условия дляих нормальной работы.
1.2. Ведущая роль в розыскной работе ГОРОВД возлагается нааппараты уголовного розыска.
1.3. Руководители аппаратов уголовного розыска,паспортно-визовых и милиции общественной безопасности помимо участия в решениивопросов, перечисленных в п. 1.1, осуществляют:
1.3.1. Анализ обстановки по линии розыскной работы и вне­сениепредложений об изменении расстановки личного состава ГОРОВД.
1.3.2. Непосредственное руководство работой по розыскнымделам, делам по установлению личности неизвестных граждан; ве­дение работы понаиболее актуальным и сложным розыскным делам.
1.3.3. Меры по организации и поддержанию постоянного взаи­модействияподчиненных сотрудников между собой, со следовате­лями и работниками другихслужб, а также иными физическими и юридическими лицами.
1.3.4. Обучение работников ГОРОВД приемам и методам об­наруженияразыскиваемых лиц.
2. Организационные основы розыскной работы в МВД, ГУВД,УВД, УВДТ'.
2.1. В МВД, УВД задачи по организации розыскной работы посвоим направлениям деятельности выполняют подразделения криминальной милиции,милиции общественной безопасности, служб паспортно-визовой, исполнениянаказаний и лесных исправительно-трудовых учреждений.
2.2. В МВД, УВД отвечающими за организацию розыскнойработы в республике, крае, области, автономном образовании яв­ляются аппаратыуголовного розыска, на которые совместно с ми­лицией общественной безопасностии паспортно-визовыми подраз­делениями возлагается:
2.2.1. Изучение и оценка состояния розыскной работы вгоррайорганах, эффективности использования сил и средств в целях:
своевременного выявления негативныхтенденций в розыске, при­чин их возникновения и выработки мер посовершенствованию это^г деятельности, оказание практической помощи подчиненнымпод­разделениям.
2.2.2. Подготовка на основе анализа розыскной работы пред­ложенийруководству МВД, УВД проектов управленческих реше­ний, обобщенных материалов ксовещаниям-семинарам руководи­телей -органов внутренних дел и заседаниямколлегии по вопросам' розыскной работы, других аналитических и информационно-спра­вочныхматериалов для руководства МВД, УВД, а также инфор­мации по розыску всоответствующие органы.
2.2.3. Осуществление планирования розыскной работы.
2.2.4. Организация взаимодействия с правоохранительными ор­ганамии иными юридическими лицами.
2.2.5. Координация действий служб и подразделений МВД, УВДпри разработке и реализации мер реагирования в условиях осложнения оперативнойобстановки по розыскной работе.
2.2.6. Осуществление контроля за ведением розыскных дел;
изучение и распространениеположительного опыта.
2.2.7. Подбор, расстановка, обучение кадров, участвующих врозыскной работе.
2.2.8. Рассмотрение писем и заявлений по вопросам розыскнойработы и принятие по ним соответствующих решений.
2.2.9. Непосредственное участие в розыске; ведение наиболеесложных розыскных дел на скрывшихся опасных преступников и по другим категориямразыскиваемых. Розыскные подразделения заводят или принимают к своемупроизводству розыскные дела по собственной инициативе или по решениюруководства МВД, УВД в зависимости от объекта розыска и иных обстоятельств,обусло­вивших сложность и особую актуальность розыска.
2.3. В управлениях (отделах) органов внутренних дел натранспорте, 8 ГУ, управлениях исполнения наказаний и лесныхисправительно-трудовых учреждений, округах, соединениях, частях внутреннихвойск для ведения розыскной работы исходя из ее объ­ема могут создаватьсярозыскные подразделения либо выделяться специальные работники.
2.4. Оперативное управление силами и средствами, участвую­щимив розыске по плану «Сирена», обеспечивают на основе ре­шений руководствадежурные части МВД, УВД. На них возлага­ется ответственность за обеспечениеруководителей МВД, УВД полной и достоверной розыскной информацией пореспублике, краю, области, транспортной магистрали; своевременную передачунеобходимой информации горрайлинорганам и непосредственно подчиненным служебнымнарядам.
2.5. Министры внутренних дел республик, начальники УВДпериодически на оперативных совещаниях или коллегиях рассматвивают состояниерозыскной работы, по результатам принимают яеобходимые меры.
3. Организационные основы розыскной работы в МВД РФ.
3.1. В Министерстве внутренних дел РФ задачи по организа­циирозыскной работы по своим направлениям деятельности вы­полняют ГУУР, ГУООП,ГУВДТ. 8 ГУ, ГУИН, ГУЛИТУ, ГУКВВ,
ПВС.
3.2. В МВД России ответственным за организацию розыскнойработы является ГУУР, на которое совместно с ГУООП и ПВС возлагается:
3.2.1. Изучение и оценка состояния розыскной работы в мас­штабахРФ; определение основных тенденций и проблем в розыс­ке в целом и по отдельнымего направлениям; выявление факто­ров, оказывающих влияние на состояниерозыскной работы.
3.2.2. Осуществление на основе анализа перспективного и те­кущегопланирования розыскной деятельности.
3.2.3. Подготовка предложений по совершенствованию органи­зационнойструктуры и штатов розыскных подразделений.
3.2.4. Координация розыскной работы в МВД РФ; обеспечениевзаимодействия с правоохранительными органами и иными юриди­ческими лицами.
3.2.5. Подготовка совместно с научными учреждениями и учеб­нымизаведениями МВД РФ предложений по совершенствованию законодательства и проектовведомственных, межведомственных и межгосударственных нормативных актов в этойобласти.
3.2.6. Принятие мер к повышению уровня профессиональнойподготовки личного состава, осуществляющего розыск, обобщение и распространениеположительного опыта розыскной деятельности в целом и по ее отдельнымнаправлениям.
3.2.7. Проведение совещаний и семинаров руководящего и опе­ративно-начальствующегосостава органов внутренних дел по воп­росам совершенствования розыскнойдеятельности.
3.2.8. Участие в организации внедрения в розыскную деятель­ностьорганов внутренних дел достижений науки и техники.
3.2.9. Оказание практической помощи МВД, УВД в организа­циирозыскной работы, осуществление контроля за их деятельно­стью по выполнениюзаконов, правовых актов МВД РФ по вопро­сам розыска.
3.2.10. Подготовка в органы законодательной и исполнитель­нойвласти информации о состоянии розыскной работы, внесение предложений по этимвопросам.
3.2.11. Рассмотрение писем, заявлений граждан, иной инфор­мациипо вопросам розыскной работы и принятие соответствую­щих управленческихрешений.
3.2.12. Ведение в необходимых случаях производства по ро­зыскнымделам на скрывшихся особо опасных преступников, иных категорий разыскиваемых поуказанию руководства МВД РФ.
3.3. Для решения задач по организации розыскной деятельно­стив ГУВДТ, Восьмом главном управлении, ГУКВВ МВД РФ ис­ходя из объема розыскнойработы создаются розыскные подразде­ления или выделяются специальные работники.В пределах своей служебной компетенции они решают соответствующие вопросы ор­ганизациирозыскной работы, перечисленные в п. 3.2.
4.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РОЗЫСКНОЙ РАБОТЫ
4.1. Информационное обеспечение розыскной работы направ­ленона получение, сбор, обработку, хранение и выдачу заинтере­сованным службамсоответствующей информации. Оно имеет свои особенности на различных уровняхорганов внутренних дел.
4.2. На уровне горрайлинорганов внутренних дел:
4.2.1. Ответственными за организацию розыскного информиро­ванияявляются руководители ГОРОВД.
4.2.2. Перечень служб и подразделений ГОРОВД, иных учре­жденийи организаций, до которых должна доводиться розыскная информация, определяетсяс учетом необходимости их участия в розыскной работе.
4.2.3. Информирование других органов внутренних дел осуще­ствляетсяпутем направления розыскных заданий и ориентировок.
4.2.4. В целях информирования населения в установленном по­рядкеиспользуются возможности средств массовой информации, оборудуются стенды «Ихразыскивает милиция».
4.2.5. Для решения розыскных задач в дежурных частях ведут­сякартотеки разыскиваемых лиц:
4.2.5.1. Взятых на учет по розыскным делам,контрольно-розыскным карточкам.
4.2.5.2. По розыскным заданиям других органоввнутренних дел.
4.2.6. Руководители ГОРОВД назначают ответственных лиц заведение картотек, стендов «Их разыскивает милиция» и определя­ют ихфункциональные обязанности.
4.2.7. В крупных городах за счет местного бюджета могут соз­даватьсябюро несчастных случаев (БНС).
4.3. На уровне МВД, УВД информационное обеспечение ро­зыскнойработы осуществляется информационными центрами при участии розыскныхподразделений.
4.3.1. Для информирования органов внутренних дел о разыс­киваемыхпреступниках и без вести пропавших ИЦ МВД, УВД по согласованию с розыскными ииными подразделениями издает розыскные бюллетени и плакаты по меренеобходимости.
4.3.2. Информационные центры МВД, УВД ведут учеты разыс­киваемых,опознаваемых, устанавливаемых лиц и неопознанных трупов граждан, размещаютциркуляры федерального розыска. Для этой цели создаются автоматизированныеинформационные системы (АИС).
4.4. На уровне МВД РФ информационное обеспечениерозыскной  работы возложено на Главный информационный центр. В этих целях ГИЦ:
— ведет учеты разыскиваемых, опознаваемых лиц и неопоз­нанныхтрупов граждан;
— издает циркуляры об объявлении и прекращении федераль­ногорозыска 'и рассылает их в ИЦ МВД, УВД;
— издает сборники-ориентировки с фотографиями состоящих нацентрализованном учете неизвестных больных и неопознанных трупов граждан, впервую очередь детей и жертв преступлений (по согласованию с ГУУР( ГУООП, ПВС);
— выпускает специальный бюллетень о розыске особо опас­ныхпреступников, а также гастролирующих по регионам России и за рубежом (поматериалам ГУУР и НЦБ Интерпола в РФ).
5.АНАЛИЗ РОЗЫСКНОЙ РАБОТЫ
 Руководители органов внутренних дели их служб реше­ния о расстановке сил и средств и их использовании в целях ро­зыскапринимают на основе анализа оперативной обстановки. При этом информация порозыскной работе анализируется за декаду, месяц, квартал, полугодие, девятьмесяцев, год.
1. Анализ суточной информации осуществляется в МВД, ГУВД, УВД игоррайлинорганах для организации текущей рабо­ты по розыску. Анализу подлежитинформация о фактах уклонения лиц от уголовной ответственности, отбываниянаказания, исполне­ния определенных обязанностей, правил, а также безвестногоис­чезновения граждан, обнаружения неопознанных трупов граждан.
2. Анализ декадной и месячной информации осуществляет­ся в МВД,ГУВД, УВД и горрайлинорганах для своевременного ре­агирования на изменениеоперативной обстановки по линии ро­зыскной работы, внесения необходимыхкоррективов в заплани­рованные мероприятия, осуществления маневра имеющимися силамии средствами, участвующими в розыске. Анализу за ука­занные периоды подлежитинформация о количестве разыскивае­мых лиц в целом и по категориям; о фактахобнаружения граж­дан, личность которых не установлена; об обстоятельствах, свя­занныхс розыском (о времени, месте, способе уклонения и т. д.); о расстановке сил исредств.
3. Анализ за квартал, полугодие, девять месяцев и годосуществляется в МВД РФ, МВД, УВД, ГОРОВД для оценки состояния розыскнойработы, результатов розыска и эффективно­сти использования при этом сил исредств; выявления факторов, влияющих на состояние розыскной работы и еерезультативности, а также для разработки комплексных мероприятий по совершенст­вованиюорганизации розыска.
Анализу за указанные периоды подлежитинформация о коли­честве разыскиваемых лиц, о проделанной работе по другим нап­равлениямрозыска, об обстоятельствах, характеризующих розыск (время, место, способуклонения и т. д.).
6.ПЛАНИРОВАНИЕ РОЗЫСКНОЙ РАБОТЫ
Организационной основой деятельностивсех служб, участ­вующих в розыскной работе, являются перспективные, текущие испециальные планы органов внутренних дел, планы работы служб и их структурныхподразделений.
 Планируемые мероприятия по розыскнойработе разра­батываются с учетом результатов анализа оперативной обстановки идолжны обеспечивать сосредоточение сил и средств на решении актуальных вопросоврозыска, поддержание их оперативно-такти­ческой готовности к розыскнымдействиям, совершенствование ин­формационного обеспечения розыска, укреплениевзаимодействия служб и подразделений, использование в розыске техническихсредств, возможностей средств массовой информации, а также устранение причин иусловий, отрицательно влияющих на состоя­ние и результаты розыскной работы идр.
 Руководители органов внутренних дели их служб орга­низуют исполнение планов, обеспечивают комплексное использова­ниесил и средств в процессе розыска.
Розыск вооруженных и другихпреступников, представля­ющих повышенную общественную опасность, осуществляетсяорга­нами внутренних дел по заранее разработанным планам под ус­ловнымнаименованием «Сирена».
В органах внутренних дел могутразрабатываться и дру­гие специальные типовые планы по розыску.
План «Сирена» вводится в действиеминистрами, началь­никами УВД, горрайлинорганов внутренних дел. Организация иуправление задействованными силами и средствами возлагаются на штабныеподразделения и дежурные части. Ими же разрабаты­ваются указанные специальныетиповые планы.
7. КОНТРОЛЬ В РОЗЫСКНОЙ РАБОТЕ
Руководители органов внутренних дел,служб и подраз­делений (в пределах их компетенции) осуществляют постоянныйконтроль в сфере розыскной деятельности. В этих целях они:
1. Проверяют фактическое исполнение службами основопо­лагающихнормативных актов, планов по вопросам розыскной дея­тельности.
2. Изучают состояние и организацию розыскной работы МВД, УВД игоррайлинорганов.
3. Разрабатывают меры по устранению выявленных недо­статков,внедрению оправдавших себя на практике форм и мето­дов розыскной работы.Обобщают материалы проверки, подготав­ливают выводы для доклада соответствующимруководителям и принятия по ним управленческих решений.
4. Заслушивают на заседаниях коллегий и оперативных совещанияхначальников служб и подразделений МВД, УВД, ГОРОВД о состоянии розыскнойработы.
5. Изучают материалы на заведение розыскных дел, дел поустановлению личности неизвестных граждан, контрольно-розыск­ных карточек суказанием о разрешении заведения или отказа (с соответствующим обоснованием);изучают указанные дела и кон­трольно-розыскные карточки в процессе розыска ипри его прекра­щении, а также контрольно-наблюдательные дела.
Для обеспечения контроля, анализа иоказания помощи в розыске преступников и без вести пропавших граждан розыскны­миаппаратами МВД РФ, МВД, УВД ведутся контрольно-наблю­дательные дела. Онизаводятся для осуществления контроля за розыском лиц, совершивших особо тяжкиепреступления, пропав­ших без вести, возможно ставших жертвами преступлений ииных категорий по усмотрению министра, начальника УВД.
Руководители органов внутренних дел исоответствующих служб при осуществлении контроля истребуют из подчиненных ап­паратовнеобходимые сведения и материалы по розыскной работе.
8. УЧЁТ И ОЦЕНКА РОЗЫСКНОЙ РАБОТЫ
Решая задачи розыскной работы, органывнутренних дел ведут ее учет и оценку.
 В процессе розыскной работыучитываются розыскные по­ручения, задания, ориентировки, заявления, сообщения идругая информация, в которой содержатся сведения по фактам розыска людей,установления личности неизвестных граждан', провероч­ные материалы, розыскныедела, дела по установлению личности неизвестных граждан, контрольно-розыскныекарточки. Материалы с результатами по розыску также учитываются и сосредоточива­ютсяв контрольно-наблюдательном и литерном делах.
 Приему, регистрации, учету иразрешению подлежат:
а) розыскные поручения, задания иориентировки;
б) устные или письменные заявления,сообщения, содержащие сведения о розыскных фактах;
в) информация, поступившая потелефону, телеграфу, из средств массовой информации, и иные сигналы о событиях,фак­тах, имеющих отношение к розыску, по которым ОВД обязаны про­водитьпроверочные действия (в дальнейшем именуется как «дру­гая информация»),
 Заявления, сообщения и другаяинформация о розыск­ных фактах поступают в ОВД в установленном порядке. Их при­еми реагирование по ним являются обязанностью работников ми­лиции.
 Регистрация и учет заявлений,сообщений и другой ин­формации о розыскных фактах осуществляются дежурнойчастые ГОРОВД по месту их поступления.
Регистрации также подлежат:
а) постановление органа дознания,следователя, прокурора определение суда об объявлении розыска обвиняемого,подсудимого, осужденного;
б) копия приговора на осужденного кисправительным рабо­там, к отбыванию наказания в колонии-поселении иопределение суда о замене неотбытого срока исправительных работ и отбыва­ниянаказания в колонии-поселении—лишением свободы;
в) определение суда о направлениилица на принудительное лечение в психиатрическую больницу, ЛТП и сообщениеадмини­страции о его побеге;
г) определение суда о розыскедолжника, ответчика;
д) заключение подразделений виз ирегистрации об иностран­ном гражданине или лице без гражданства, скрывшемся отучета;
е) заявление лица о розыскеродственника — гражданина Рос­сийской Федерации.
На основании регистрации информации орозыскных фактах осуществляется количественный учет и статистическая от­четность.
 Органы внутренних дел по заявлениям,сообщениям и другой информации о розыскных фактах осуществляют первичнуюпроверку. Ее результаты сосредоточиваются в проверочном мате­риале.
 В проверочный материал входятобъяснения, справки и другие необходимые материалы (документы), в том числеопера­тивно-розыскного характера, подтверждающие или не подтвержда­ющиедостоверность полученной информации.
 Розыскная работа отражается в материалахрозыскного» дела, дела по установлению личности неизвестных граждан (при­ложение1,2).
 Учет розыскной работы осуществляетсядля определения эффективности деятельности органов внутренних дел, их розыск­ныхи иных подразделений и разработки мероприятий по ее совер­шенствованию.
Эффективность розыскной работыопределяется ее конечными результатами, которые достигаются в процессепредупреждения уклонений от уголовной ответственности и отбывания наказания, атакже быстрого обнаружения наибольшего числа разыскивае­мых, установленияличности и неопознанных трупов.
Оценка розыскной работы дается наоснове анализа дина­мики неразысканных (неустановленных) лиц в отчетномпериоде, а также динамики неразысканных (неустановленных) лиц за весь периодрозыска прошлых лет.
Рост указанных показателей в органевнутренних дел служит ос­нованием к изучению состояния розыскной работы вданном органе.
По результатам изучения состояниярозыскной работы дается итоговая оценка деятельности органа внутренних дел вданном на­правлении.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Характеристика засобів діагностування електрообладнання АТЗ
Реферат Інформація про фінансово-кредитну та інвестиційну підтримку малого підприємництва в Сумській області у 2009 році
Реферат Роль Є. Олесницького у розбудові крайового хліборобського товариства "Сільський господар"
Реферат Структурная перестройка экономики
Реферат Жiночий одяг періоду середньовіччя
Реферат Термины основные даты и государственные должности в период с 1917 по 1998 гг
Реферат Психология А. Маслоу
Реферат Синтез микропрограммного управляющего автомата
Реферат Женское образование в Ярославле в конце XIX - начале XX вв.
Реферат A Raisin In The Sun Crtical Analysis
Реферат Законодательная и нормативная регламентация документирования кадровой деятельности
Реферат Personal Territories Essay Research Paper Personal territoriesEveryone
Реферат Интернет (Латвия)
Реферат Таможенное оформление 2
Реферат Система запалювання від магнето