Реферат по предмету "Государство и право"


Организация местной власти в советский период

Оглавление:
Введение……………………………………………………………………….…..2
Основная часть.
1.              Переходк советской системе местной власти………………………..3
2.              Организацияместной власти в советский период…………………..4
Заключение………………………………..…………………………..................7
Список используемой литературы……………………………………………...8

Введение
С первых дней своегосуществования Советы депутатов стремились либо сменить органы местногосамоуправления, либо поставить их под свой контроль. Постепенно Советыдепутатов сменяли на местах органы земского и городского самоуправления.
В целом местноесамоуправление рассматривалось как институт, свойственный исключительнобуржуазной демократии. Только в начале 60-х годов 20 в. постепенно вновь сталиразвиваться исследования о местном территориальном самоуправлении. Сновапроблема правового статуса местных органов власти была поднята в периодподготовки и обсуждения проекта Конституции СССР 1977 г.
Цель данного доклада:
1.  рассмотретьпереход к советской системе местной власти
2.  рассмотретьорганизацию местной власти в советский период.

1. Переходк советской системе местной власти
Большевики после захвата власти в октябре 1917 г. сделали в организации местной власти ставку на Советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов.
Народныйкомиссариат внутренних дел в обращении от 4 января 1918 г. «Об организации местного самоуправления» указывал, что все прежние органы местного управлениядолжны быть заменены областными, губернскими, уездными, районными и волостнымиСоветами рабочих, солдатских, крестьянских и батрацких депутатов. Вся странадолжна покрыться целой сетью советских организаций, которые будут находиться втесной организационной зависимости между собой. Каждая из этих организаций, вплотьдо самой мелкой, вполне автономна в вопросах местного характера, но сообразуетсвою деятельность с общими декретами и постановлениями центральной власти и спостановлениями тех более крупных советских организаций, в состав которых онавходит. Таким путем создавался связанный во всех своих частях однородныйорганизм — республика Советов.
ВИнструкции этого Комиссариата, принятой в тот же день, на Советы дополнительновозлагались задачи управления и обслуживания всех сторон местной жизни — административной, хозяйственной, финансовой и культурно-просветительской,обязанность проводить в жизнь декреты и постановления центральной власти.
Перечисленныеположения получили развитие в Конституции РСФСР 1918 г. Была учреждена двухзвенная система советских органов, включающая созываемые в областях,губерниях (округах), уездах (районах), волостях съезды Советов и городские,сельские Советы[1].

2. Организация местной власти в советский период
Съезды и Советы объявлялись на территории своегодействия высшей властью. В период между работой съездов такой властьюнаделялись их исполкомы. В период между сессиями Советов высшей властью наделялисьобщие собрания избирателей.
Местныесъезды, Советы, их органы обязаны были проводить в жизнь решения высших органоввласти, были ответственны перед ними. В связке «съезды — Советы»доминирующее положение занимали съезды и их исполкомы. Они контролировали насвоей территории деятельность местных Советов. Областные и губернские съездыСоветов, их исполкомы обладали, кроме того, правом отмены решений местныхСоветов.
Избирательнымправом пользовались граждане РСФСР, достигшие ко дню выборов 18 лет.
Избраниесъездов, Советов было не равным. Был введен принцип многостепенных выборов.
Числочленов съездовского исполкома не должно было превышать: в области и губернии — 25; в уезде — 20; в волости — 10. Число членов исполкома Совета в селении недолжно было превышать пяти человек. Исполкомы Советов в городах избирались вколичестве не менее трех и не более 15 человек (в Петербурге и Москве — неболее 40) как постоянно действующие представительные органы власти.
Описаннуюконструкцию власти отличает ряд признаков. Во-первых, местные органы сочетали всебе принятие решений и их исполнение. Именно это свойство отражаетхарактеристика Советов как «работающих корпораций». За повседневноеисполнение решений съездов, Советов отвечали исполкомы и являлись внутреннимиорганами съездов, Советов. Во-вторых, советские органы действовали в рамкахпринятого тогда административно-территориального деления. В-третьих, Советыпризнавались классовыми организациями, объединявшими пролетарские иполупролетарские слои населения. В-четвертых, местные съезды, Советывзаимодействовали между собой и с высшими органами власти на началахцентрализма, подчинения нижестоящих органов вышестоящим по всем вопросам ихкомпетенции, обязательности решений вышестоящих органов для органов нижестоящих.В-пятых, в условиях сложившейся в конце концов однопартийной политическойсистемы власть Советов превратилась в прикрытие власти партийной. Они сталирассматриваться орудиями социалистического строительства. В-шестых, вводилсяинститут императивного депутатского мандата, главным элементом которогоявлялось право избирателей отзывать своих депутатов. Перечисленные признаки принезначительном видоизменении некоторых из них сохраняли на всем протяжениисуществования советского строя.
Такимобразом, местные органы власти оказались встроенными в жесткую властнуювертикаль, что дает возможность оценить советскую систему местной власти каккрайнее проявление государственной теории самоуправления. Со временем изофициального языка применительно к местам исчезает сам термин«самоуправление». Как самоуправленческое начинает рассматриватьсягосударство в целом, объявленное государством трудового народа. Категория жеместного самоуправления стала рассматриваться как элемент буржуазнойдемократии, чуждой демократии социалистической.
В тоже время советская система вобрала в себя отдельные черты земской организации[[2]].Общее есть в построении дум — управ и советов — исполкомов. И там и тамиспользовались многостепенные и не равные выборы. Дворянское влияние в земствахзаменено обеспечением преобладания в Советах пролетариата и партийным влияниембольшевиков, уничтоживших иные партии в стране. Был сохранен и даже усиленконтроль вышестоящих органов над нижестоящими. Съезды Советов отдаленнонапоминали съезды, собрания избирателей в земствах. Хотя появилось ипринципиальное отличие. В советской системе съезды — это не толькоорганизационное средство выборов, но и самостоятельные органы власти.
КонституцияСССР 1936 г., Конституция РСФСР 1937 г. внесли ряд изменений в организациювласти в стране, в том числе и на местах.
ВКонституции СССР 1977 г. и Конституции РСФСР 1978 г. заявлено о построении в стране общенародного государства.
Наоснове Конституции СССР 1977 г. сложилась развитая система законодательства оместных Советах. Принятые четыре союзных закона закрепляли основные полномочиякраевых, областных Советов народных депутатов, основные права и обязанностирайонных, городских и районных в городах, поселковых и сельских Советов. Ихположения детализировались в соответствующих законах РСФСР.
Строгаясистематизация позволила обеспечить единство основных характеристик местныхСоветов разного уровня (представительный статус, основные направления ипринципы работы, организационно-правовые формы деятельности, срок полномочий).

Заключение
Итак,мы рассмотрели организацию местной власти в советский период.
В советское время однимиз основных принципов организации и деятельности всех звеньев Советов являлсяпринцип демократического централизма. Этот принцип был положен в основуобъединения всех Советов в одну систему. Принцип демократического централизмаотражался в конституциях советского периода и в законах, регламентирующихорганизацию деятельности отдельных звеньев Советов. Это Закон о поселковых,сельских Советах народных депутатов РСФСР (1968), Закон о городском, районном вгороде Совете народных депутатов РСФСР (1971), Закон о краевом, областномСовете народных депутатов (1980).

Список используемой литературы:
1.   Выдрин И.В., Кокотов А.Н.Муниципальное право России. – М., 1999. – С. 536.
2.   Дементьев А.Н. О «системе Советов» иземских учреждениях в России: возможные исторические параллели // Государство иправо. – 1996. — № 8. – С. 112 — 119.
3.   Муниципальное право России: Учебникдля ВУЗов / Под ред. Н.А. Игнатюка, А.А. Замотаева, А.В. Павлушкина. – М.,2005. – С. 510.
4.  Муниципальноеправо России: Учебник / Под ред. А.Н. Кокотова, А.С. Саломаткина. – М., 2005. –С. 492.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Учет внебюджетных средств
Реферат Применение системы управления рисками при проведении таможенного контроля
Реферат Burn The Flag Essay Research Paper
Реферат Значение и функции Отчета об изменении капитала ООО ЕвроТракДеталь
Реферат Религиозные воззрения сакских племен
Реферат Размещение и обеспеченность природными ресурсами различных стран
Реферат Frankenstien Paradigm Essay Research Paper The Frankenstein
Реферат Binge Drinking Essay Research Paper Binge DrinkingWe
Реферат Бухгалтерская отчетность бюджетных организаций на примере ГОУ ВПО В
Реферат Художественная деталь в новеллистике А. П. Чехова
Реферат Scientist Man Vs God
Реферат Марс: красная планета
Реферат Решение транспортной задачи с правильным балансом
Реферат Программа социологического исследования о факторах, влияющих на выбор формы платная или бесплатная
Реферат 1 Report on activities carried out during the reporting period 10