Реферат по предмету "Государство и право"


Обязанности и права родителей по воспитанию детей, в том числе приемных

Всероссийский заочный финансово-экономическийнститут филиал в г. Уфа
Контрольная работа
По правоведению
На тему: «Обязанности и права родителей по воспитаниюдетей, в том числе приемных»
Выполниластудентка МО 2 курса
Факультет: менеджмента и маркетинга
Специальность: менеджмент организации
АбдуллинаДина Валерьевна
Руководитель: доцент Жданов А. В.
Уфа 2008 г.

План.
 
Введение  1.  Основания возникновения родительских прав иобязанностей 
2.  Содержание родительских прав иобязанностей 
3.  Формы воспитания детей, оставшихсябез попечения родителей 
Заключение 
Список использованной литературы 

Введение.
 
Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей (ч.2ст.38 Конституции Российской Федерации). Сегодня права детей не редконарушаются родителями. Между тем, забота о детях – это важнейшая обязанностьродителей и родственников ребенка, о которой было известно со времен древности.
Забота о потомстве, о каждом ребенке в далеком прошлом была уделом всегоплемени, всего клана, всей общины, поскольку он им принадлежал.     
По мере развития первобытного общества связь ребенка с матерьюстановилась все более прочной. По мере развития матриархата появляются связиребенка с отцом[1].     
В период господства отцовского права дети принадлежали отцу не потому,что он их породил, а потому что ему принадлежала мать, ибо считалось, чторебенок есть только часть ее.     
В течение длительного периода развития человечество изменяло своеотношение к детям. И вот, ХХ столетие стало «веком ребенка», приобрело новоекачество, стало очевидным, что ребенок – это не просто зависящее от окружающих,и, прежде всего от родителей, существо, умение которой жить в обществе, семьево многом зависит от предоставления ей возможности получить всестороннееразвитие, проявить себя.  
В ХХ1 веке в российском обществе с особой остротой проявились новыепроблемы, появление которых стало следствием непродуманных реформ и отсутствияадекватной социальной политики. Отсутствие в стране эффективных государственныхпрограмм, направленных на защиту материнства и детства приводит к росту числасоциальных сирот (сирот при живых родителях), деградации семьи, ее социальнойнезащищенности в условиях рыночных отношений. С каждым годом увеличиваетсяколичество безнадзорных детей, пополняющих ряды малолетних преступников.Многие  вовлекаются в секс-индустрию и превращаются в секс-рабов. Во многихсемьях дети не учатся, не имеют элементарных условия для нормальной жизни.Общественные организации не в состоянии решить весь комплекс накопившихся запоследнее десятилетие проблем. Со стороны государства пока не наблюдаетсявнятной детской и молодежной политики. Действующее семейное законодательство –едва ли не единственный механизм защиты детей, лишенных семейной заботы. Нозакон не в состоянии заменить ребенку семью, он может лишь облегчить вопределенном смысле жизнь ребенка: обязать родителей заботиться о своих детях,лишить нерадивых родителей их прав.
Стремление иначе посмотреть на ребенка нашло свое отражение преимущественнов европейских государствах, о чем свидетельствует принятие Конвенции ООН 1989 г. «О правах ребенка».     
Рассмотрим правовые основания и содержание основных прав и обязанностейродителей по действующему российскому законодательству.
1. Основания возникновения родительских прав иобязанностей.С появлением ребенкау мужчины и женщины появляется нравственный долг отца и матери, даже еслиродители не живут вместе, браком не сочетались, поддерживали кратковременнуюнесемейную связь. С правовой точки зрения рождение ребенка есть факт,порождающий определенный правовые последствия: права и обязанности родителей,предусмотренные семейным законодательством. Однако это происходит при одномсущественном условии – если они состоят в браке. Данное положение вытекает изтребований  Семейного кодекса РФ, где  сказано: «Права и обязанности родителейи детей основываются на происхождении детей, удостоверенном в установленном закономпорядке».[2] Таким образом, основаниявозникновения родительских прав и обязанностей образуют, во-первых, кровноеродство, во-вторых, его государственное признание.
Данное правило общего порядка распространяется и на нетипичные ситуации,когда ребенок родился:     
-в течение трехсот дней с момента расторжения брака;     
-в течение трехсот дней с момента признания брака недействительным;     
-в течение трехсот дней с момента смерти супруга матери.     
В российском законодательстве предусмотрен специальный механизмустановления отцовства. Существует два основных способа установления отцовства:в добровольном порядке и по суду.     
Суть так называемого добровольного установления отцовства заключается втом, что оно основывается на совместном заявлении как матери, так и отца, либолица, объявившего себя таковым (ст.48 СК РФ).     
Судебный порядок установления отцовства регламентирован ст.49 СК РФ.
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 3 июля1998 года, одобренный Советом Федерации 9 июля 1998 года, устанавливаетосновные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренныхКонституцией Российской Федерации, в целях создания правовых,социально-экономических условий для реализации прав и законных интересовребенка. В нем говорится: «Государство признает детство важным этапом жизничеловека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценнойжизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности,воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма игражданственности».
Кроме того, права ребенка закреплены Гражданским кодексом РФ, в рядедругих законодательных и нормативных актах, международных правовых документах.3. Содержание родительских прав иобязанностей.
СК РФ предельно полно раскрывает содержание родительских прав иобязанностей и тем самым определяет их сущность. Причем глава СК, именуемая«Права и обязанности родителей», почти целиком посвящается их личным правам иобязанностям. Обязанность же родителей по содержанию своих несовершеннолетнихдетей фигурирует самостоятельно в разделе, предназначенном для правовогорегулирования алиментных обязательств.     
Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Такова главнаяидея семейного воспитания с правовой точки зрения, нашедшая свое воплощение вп.1 ст.63 СК РФ.     
Право на воспитание своего ребенка – личное неотъемлемое право каждогородителя. Лишить его этого права можно только в случаях, предусмотренныхзаконом. Сам родитель отказаться от принадлежащего ему права на воспитание неможет.     
Право на воспитание заключается в возможности воспитывать своих детей лично,используя всевозможные способы и методы семейного воспитания. Государство жепризвано оказывать родителям всяческую помощь в осуществлении этогоправа.      
Пункт 1 ст.63 СК, не ограничиваясь провозглашением прав и обязанностейродителей, конкретизирует, какими именно правами и какими обязанностями ониобладают:     
-на воспитание своих детей, на заботу об их здоровье, физическом,психическом, духовном и нравственном развитии.     
Кроме того, родители имеют:     
-право требовать возврата своего ребенка от любого лица, удерживающегоего у себя не на основании закона или судебного решения (ст.68 СК).Предоставление такого права напрямую связано с возможностью самому воспитыватьсвоих детей. И если почему-либо это невозможно, родители (один из них) могутобратиться в суд с иском о возврате им несовершеннолетнего;     
-право на общение с ребенком, участие в его воспитании, если он проживаетс другим родителем (п.1 ст.66 СК).     
Кроме права на общение с ребенком, проживающим отдельно от него родительвправе участвовать в его воспитании в любой форме (посещать учебное и любоедругое детское учреждение, где находится несовершеннолетний, заниматься вместес ним спортом и т.д.). Степень участия родителя в воспитании определяетсяконкретными обстоятельствами, характером взаимоотношений не проживающих вместеродителей.     
Пункт 1 ст. 65 СК предусматривает следующее правило: «Родитель, с которымпроживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем,если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровьюребенка, его нравственному развитию».     
К правам родителей, не проживающих вместе с ребенком, относится право наполучение информации о несовершеннолетнем из воспитательных, лечебных учреждений,учреждений социальной защиты населения и др. (п.4 ст.66 СК).     
Пункт 1 ст. 65 СК содержит перечень действий и поступков родителей –воспитателей, которые они совершать не вправе. Сюда входит:
·    причинение вредафизическому и психическому здоровью детей (здесь внимание сосредоточено нанежелательном конечном результате поведения родителей как воспитателей);
·    причинение вреданравственному развитию ребенка (этот запрет преследует аналогичную цель);
·    применениеспособов воспитания, связанных с пренебрежительным, жестоким, грубым, унижающимчеловеческое достоинство обращением с ребенком. Так СК ставит правовую преградуна пути применения к детям антипедагогических по своей сути приемов воспитания.Эта преграда выражается в существовании категорического запрета совершатьдействия, представляющие разную степень опасности для воспитаниянесовершеннолетнего;
·    оскорбление илиэксплуатация детей. Причем оскорбление может быть нанесено как словом, так идействием. Под эксплуатацией следует понимать выходящее за рамки семейнойпедагогики использование помощи и труда ребенка любого возраста.
Зафиксированные в п.1 ст.65 СК правовые предписания – это не толькомодель правомерного поведения родителя как воспитателя. Всякое отступление отсформулированных в данной правовой норме требований чревато лишением,ограничением родительских прав, отменой усыновления, отстранением опекуна(попечителя), расторжением договора о передаче ребенка на воспитание в семью.Учитываются всякого рода отступления от закона и при разрешении судом споров,связанных с воспитанием детей.     
Право родителей на воспитание ребенка тесно связано с их обязанностьюаналогичного содержания. Но если содержание права на воспитание отличаетсяпредельной краткостью, то иначе обстоит дело с перечнем обязанностей,перечисленных в ст.63 СК. В их круг входит забота о здоровье, его физическомразвитии, которое во многом зависит от качества питания несовершеннолетнего,чистоты окружающей природной среды и т.п., а также о психическом, духовном инравственном развитии ребенка.     
Такая забота предполагает существование достаточно сложных источниковформирования несовершеннолетнего как личности. Один из них заключается в самомродителе, его жизненном кредо, духовных ценностях, которые он хочет передатьсвоим детям. От этого во многом зависит внутренний мир ребенка, его готовностьк межличностному общению, стремлению к знаниям, способность управлять своимичувствами и т.п. Все это, в конечном счете, определяет духовный, нравственныйоблик будущего гражданина.     
Знакомство с содержанием родительских прав и обязанностей по воспитаниюсвоих детей позволяет сделать вывод, что существующие на этот счет требованиятеснейшим образом связаны с нормами нравственного порядка и правиламипедагогики. Но это не единственная черта прав и обязанностей родителей каквоспитателей.     
Наиболее существенные особенности родительских прав и обязанностейзафиксированы в разных по своему назначению положениях СК. Их можно обобщитьследующим образом:
·    родители имеютравные права и несут равные обязанности в отношении своих детей п.1 ст.61 СК).Этот тезис распространяется и на родительские права и обязанности по воспитаниюребенка. Тем более, что об этом говорится в п.2 ст.38 Конституции РФ. ПоэтомуСК всякий раз адресует свои предписания не одному, а обоим родителям. Крометого, все нормы семейного права, имеющие конкретное содержание, как правило,предназначены для обоих родителей;
·    родительскиеправа относятся к числу прав, ограниченных временем. Они возникают при рожденииребенка и прекращают свое существование по достижении им совершеннолетия, т.е.18 лет. Данное правило имеет исключения. Это случаи досрочной регистрации бракав соответствии с п.2 ст.21 ГК и п.2 ст.13 СК, а также эмансипациинесовершеннолетнего, которому исполнилось 16 лет (ст.27 ГК). Разумеется,родительские права (обязанности) прекращают свое существование, если обладательэтих прав (обязанностей) или его ребенок умирает;
·    при осуществленииродителями своих прав, исполнении ими своих обязанностей приоритет имеют интересыребенка (п.1ст.65 СК. Это положение принципиального характера развивается вконкретных нормах семейного права. Особое значение оно имеет, когда междуинтересами родителей (одного из них) и интересами ребенка возникают или могутвозникнуть противоречия;
·    родители имеютпреимущественное перед всеми другими лицами право на воспитание своего ребенка(п.1 ст.63 СК). Отступление от такого требования допускается лишь впредусмотренных законом случаях, которые касаются главным образом ситуаций,когда на чашу весов положены интересы несовершеннолетнего и лиц, осуществляющихего семейное воспитание (в число таких лиц могут находиться и те, ктоуправомочен заменить родителей: опекун или попечитель, родитель-воспитатель вприемной семье и др.).     
Кроме прав и обязанностей родителей, связанных с семейным воспитаниемребенка, СК предусматривает более общие права и обязанности, а именно: защищатьправа и интересы своих детей.     
В законодательствах различных стран, регулирующих родительскиеправоотношения, присутствует термин «охрана». При его использованиипредполагается, что родителю принадлежит естественное право на охрану своегоребенка, а государство вмешивается в ее осуществление лишь в исключительныхслучаях.     
Законодательство РФ содержит механизм лишения родительских прав какспособа их утраты и меры семейно-правовой ответственности за нарушениеродителем прав своего ребенка, за попрание его интересов. Лишение родительскихправ применяется строго индивидуально и только в отношении несовершеннолетнегоребенка.     
Также СК РФ предусматривает отобрание детей у родителей независимо отлишения родительских прав (ограничение родительских прав). Оно применяется, каки лишение родительских прав, только в интересах ребенка.
Это требование содержать своих детей закона чаще всего выполняетсябольшинством родителей, которые добровольно предоставляют средства насодержание своих детей, на обеспечение их всем необходимым для жизни. Если жеэта обязанность добровольно не исполняется, то родители принуждаются к уплатеалиментов на основании решения суда.
Обязанность по содержанию детей возлагается на обоих родителей. Поэтому,если, например, дети (ребенок) проживают с матерью, иск о взыскании алиментовпредъявляется отцу. Если же дети находятся с отцом, то такой иск может бытьпредъявлен матери. Бывают случаи, когда дети находятся на воспитании у другихлиц (у деда, бабушки, тети, дяди и т.п.). В этих случаях у этих лиц есть правовзыскать алименты с обоих родителей.
Алименты с родителей на несовершеннолетних детей взыскиваются судомежемесячно в размере: на одного ребенка – одной четверти, на двух детей — однойтрети, на трех и более детей — половины заработка и (или) иного доходародителей. В соответствии с постановлением правительства Российской Федерацииот 18 июля 1996 года N 841 удержание алиментов на содержание несовершеннолетнихдетей производится со всех видов заработной платы (денежного вознаграждения) идополнительного вознаграждения, как по основному месту работы, так и за работупо совместительству, которые получают родители в денежной и натуральной форме.
Закон предусматривает возможность взыскания алиментов нанесовершеннолетних детей в твердой денежной сумме (ст. 83 Семейного кодексаРФ). В этом случае размер алиментов должен быть определен, исходя измаксимального возможного сохранения ребенку прежнего уровня его обеспечения сучетом материального и семейного положения сторон и других обстоятельств,влияющих на условия жизнедеятельности несовершеннолетнего.
При установлении размера твердой денежной суммы алиментов судьи должныисходить из учета материального и семейного положения лиц, которые должныплатить алименты. Поэтому размер алиментов должен устанавливаться в сумме,соответствующей определенному числу минимальных размеров оплаты труда и подлежитиндексации пропорционально увеличению установленного законом минимальногоразмера оплаты труда.
В соответствии с действующим законодательством средства на содержаниенесовершеннолетних детей, взыскиваемые с родителей в судебном порядке,присуждаются до достижения детьми совершеннолетия. Однако, еслинесовершеннолетний, на которого по судебному приказу или по решению судавзыскиваются алименты, до достижения им возраста 18 лет приобретаетдееспособность в полном объеме (п. 2 ст. 21, п. 1 ст. 27 Гражданского кодексаРФ), выплата средств на его содержание в соответствии с п. 2 ст. 120 Семейногокодекса РФ прекращается.
Иски лиц, с которых взыскивается алименты на детей, а такие иски обизменении размера алиментов подсудны суду по месту жительства ответчика (взыскателя).

3. Формы воспитания детей, оставшихсябез попечения родителей
В случае смерти родителей, лишения ихродительских прав и в других случаях утраты родительского попечения защитаправ и интересов детей осуществляется органами опеки и попечительства,которыми в соответствии с законом являются органы местного самоуправления(местная администрация). Они выявляют таких детей, ведут их учет, обеспечиваютих устройство.
При выборе форм устройства детейпреимущество отдается семейным формам их воспитания: передаче на усыновление,под опеку или попечительство, в приемную семью.
Усыновление
Усыновление (с правовой точки зрения)— это установление между усыновителем (его родственниками) и усыновленнымребенком (впоследствии — его потомством) правоотношений (личных иимущественных), аналогичных существующим между кровными родителями и детьми.
Целью усыновления является воспитаниедетей, поэтому усыновление допускается только в отношении несовершеннолетних,т. е. не достигших 18 лет.
Усыновление производится судом по заявлению лица, желающегоусыновить ребенка. Усыновить ребенка могут как супруги, так и лицо, несостоящее в браке.Не могут быть усыновителями лица, лишенные илиограниченные судом в родительских правах, лица, признанные судомнедееспособными или ограниченно дееспособными, бывшие опекуны, попечители иусыновители, если они по своей вине ненадлежащим образом осуществляливоспитание ребенка, а также лица, страдающие заболеваниями, которые непозволяют им осуществлять воспитание ребенка или являются опасными для самогоребенка.
До вынесения решения об усыновленииорганами опеки и попечительства производятся подробные обследования, их цель —выявить соблюдение всех установленных законом условий усыновления, а такжеубедиться в том, что передача ребенка на усыновление лицу (лицам), выразившемутакое желание, будет соответствовать интересам ребенка, посколькуусыновление допускается только в интересах несовершеннолетнего.
Если родители ребенка живы и нелишены родительских прав, то для усыновлениянеобходимо их согласие. Согласияродителей не требуется, если они признаны судом недееспособными или безвестноотсутствующими, а также если они не проживают с ребенком более 6 месяцев и безуважительных причин уклоняются от его воспитания и содержания. Для усыновленияребенка, достигшего 10 лет, требуется его согласие.
Сохранение тайны усыновления
Нередко усыновляют маленьких детей,которые не знали или не помнят своих родителей. Эти дети думают, чтоусыновители — их родные отец и мать. Ребенок тяжело переживает, если вдругузнает, что он на самом деле не родной, а приемный.Закон устанавливаетобязанность всех органов и граждан сохранять тайну усыновления.
Для сохранения тайны усыновления взаконе предусмотрен ряд правил (например, изменение даты и места рождения ребенка).Кроме того, закон установил уголовную ответственность за разглашение тайныусыновления против воли усыновителей.
Отмена усыновления
Усыновление может быть отменено, еслиусыновитель плохо выполняет свои обязанности или по каким-либо другим причинамребенок плохо себя чувствует в его семье. Отмена усыновления производится порешению суда.
Опека и попечительство
Встречаются случаи, когда родителиребенка по тем или иным причинам временно не могут его воспитывать. Например,родители уезжают в длительную командировку или находятся в лечебном учреждениии т. п. Конечно, в этих случаях можно поместить ребенка в детское учреждение,но лучше устроить его в семью родственников, друзей или знакомых. В такой семьеребенок нередко остается и в тех случаях, когда он лишился родителей, ноего не усыновляют. В этих случаях над ребенком может быть установленаопека или попечительство.
Опека устанавливается над детьми, недостигшими 14 лет (малолетними), а попечительство — над несовершеннолетними ввозрасте от 14 до 18 лет.
Опека (попечительство) устанавливаетсярешением органа местного самоуправления. Ее цель состоит в обеспечениивоспитания ребенка в семье, защите его личных и имущественных прав и интересов.Для непосредственного осуществления функций по опеке назначается лицо,именуемое опекуном. Непосредственное осуществление попечительства возлагаетсяна попечителя. При выборе опекуна (попечителя) принимаются во внимание еголичные качества, умение и возможность воспитывать ребенка, создать емунеобходимые условия жизни.
Права и обязанности опекуна ипопечителя
Опекуны и попечители, как и родители,вправе и обязаны воспитыватьдетей, находящихся под опекой (попечительством),заботиться об ихздоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. Они обязаныпроживать вместе со своими подопечными (так как только в этом случае ребенокполучает воспитание в семье), защищать их права и интересы, охранять ихимущество.
Обязанности по опеке и попечительствуисполняются опекуном (попечителем) безвозмездно. На содержание ребенка опекуну(попечителю) государство ежемесячно выплачивает необходимые денежные средства.
В случаяхненадлежащего исполненияопекуном (попечителем) лежащих на нем обязанностей он может быть отстранен отих исполнения. Если ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитаниюподопечных детей соединено с жестоким обращением с ними, опекун (попечитель)привлекается к уголовной ответственности.
Прекращение опеки и попечительства
Опека прекращается по достиженииподопечным 14 лет, а назначенный ему опекун признается попечителем ребенка безособого назначения. Попечительство прекращается с достижением ребенкомсовершеннолетия, т. е. 18 лет. Опека и попечительство прекращаются также вслучае избрания другой формы воспитания детей (усыновление, возвращение ребенкародителям и т. п.). При наличии уважительных причин опекун может бытьосвобожден от выполнения опекунских обязанностей по его просьбе.
Приемная семья
Приемная семья, наряду с опекой ипопечительством, также является формой семейного воспитания детей, оставшихсябез попечения родителей.
Граждане (супруги или отдельныеграждане), желающие взять на воспитание ребенка или детей, именуются приемнымиродителями: ребенок, передаваемый на воспитание, — приемным ребенком, а такаясемья — приемной семьей.
В основе отношений в приемной семьележитдоговор о передаче ребенка на воспитание в семью, заключаемый междуорганами опеки и попечительства и приемными родителями.
Труд приемных родителей по воспитаниюдетей оплачивается. Размер оплаты, а также объем льгот, предоставляемыхприемной семье (в зависимости от числа детей, принятых на воспитание),определяются законами субъектов РФ.
Приемные родители в отношении детей, переданных им
на воспитание, наделяются правами иобязанностями опекунов (попечителей).
Поскольку создание приемной семьипредполагает длительный характер взаимоотношений (на срок, установленныйдоговором) между приемными родителями и детьми, закон устанавливаетусловияи порядок возможного досрочного расторжения договора. Это возможно в случаях,когда пребывание ребенка в семье перестало отвечать его интересам или в случаяхвозвращения ребенка родителям или его усыновления. Таким образом, каких быотношений ни касались отдельные нормы семейного законодательства, они всегданаправлены на сохранение и укрепление семьи, на создание в ней таких отношений,которые соответствовали бы моральным представлениям нашего общества и могли быобеспечить личное счастье каждого, и в первую очередь детей.

Заключение
 
Семейное законодательство вРоссийской Федерации – это система правовых норм, устанавливающих условия ипорядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным,регулирующих личные имущественные и неимущественные отношения между членамисемьи: супругами, родителями, детьми (усыновителями и усыновленными), а вслучаях и в пределах Семейного законодательства, между другими родственниками ииными лицами, а также определяющих формы и порядок устройства в семью детей,оставшихся без попечения родителей. Семейное законодательство исходит изнеобходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствахвзаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех еечленов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи,обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, а такжевозможности судебной защиты этих прав.


Список использованной литературы.
 
1.  Конституция Российской Федерации. М.Инфра-М, 2004.
2.  Семейный кодекс Россйиской Федерации.М. Инфра-М, 2004.
3.  Гражданский кодекс РоссийскойФедерации. М. Юрайт, 2004.
4.  Основы государства и права, С.В.Клименко, А.Л. Чичерин, М., 2003 г.
5.  Основы права, под общей редакциейА.В. Мицкевича, изд-во Норма, Москва, 2001 г.
6.  Основы права, под редакцией Д.П.Котова, изд-во «Центр», 1998 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Производственная система
Реферат Investment Company Ltd
Реферат 2. Использование межпредметных связей в подготовке будущих учителей технологии и предпринимательства
Реферат Мировой опыт деятельности торгово-посреднических фирм в организации товародвижения и возможности его использования в сфере торговли
Реферат PlatoS Biography Essay Research Paper Plato
Реферат Обыкновенный буревестник
Реферат Использование основных фондов на примере предприятия
Реферат Классический университет от возникновения до современного состояния
Реферат Kidnapped By Robert Lewis Stevenson Essay Research
Реферат Производство синтетического пантотената кальция (витамина В3)
Реферат Метод наименьших квадратов 2
Реферат Туристические услуги, их специфика и формы реализации на мировом рынке
Реферат Современные тенденции развития НТП и их воздействие на развитие современного мирового хозяйства
Реферат Статистическое исследование спроса на товар
Реферат Административные наказания и их виды