Реферат по предмету "Государство и право"


Обжалование актов налоговых органов

План
1.        Обжалованиеактов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц
1.1    Правона обжалование
1.2    Порядоки сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящемудолжностному лицу
1.3    Прававышестоящего налогового органа или должностного лица при рассмотрении жалобы ипо итогам ее рассмотрения. Последствия и приостановление обжалуемого акта
1.4    Порядокрассмотрения жалоб, поданных в суд
2.        Учётналогоплательщиков
3.        Задача
Списокиспользованной литературы

1.        Обжалование актов налоговых органов, действий или бездействияих должностных лиц
 
1.1 Право на обжалование
Действия и решения налоговых органов иих должностных лиц часто не удовлетворяют налогоплательщика, а зачастую носятпротивоправный характер. Поэтому право на обжалование актов налоговых органов,действий или бездействия их должностных лиц становится основной гарантиейсоблюдения прав и законных интересов налогоплательщиков.
Итак, согласно ст. 137 НК РФ каждыйналогоплательщик или налоговый агент имеют право обжаловать акты налоговыхорганов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц,если, по мнению налогоплательщика или налогового агента, такие акты, действияили бездействие нарушают их права.
Нормативные правовые акты налоговыхорганов могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном федеральнымзаконодательством.
Налогоплательщик имеет право выбора,куда жаловаться на неправомерные, на его взгляд, действия и решения налоговыхинспекторов:
1) вышестоящемуналоговому органу (вышестоящему должностному лицу);
2) в суд (ст. 137и 138 НК РФ предусматривают право налогоплательщика на судебное обжалованиеакта налогового органа).
Следует особо заметить, что подачажалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) неисключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы всуд.
При толковании ст. 137 — 138 НК РФследует принимать во внимание, что понятие «акт» использовано в них в иномзначении, чем в ст. 100, 101.1 (п. 1) НК РФ.
При применении ст. 137 и 138 НК РФнеобходимо исходить из того, что под актом ненормативного характера, которыйможет быть оспорен в арбитражном суде путем предъявления требования о признанииакта недействительным, понимается документ любого наименования (требование,решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителемруководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика.
Кроме того, поскольку в НК РФ неустановлено иное, налогоплательщик вправе обжаловать в суд требование об уплатеналога, пеней и требование об уплате налоговой санкции независимо от того, былоли им оспорено решение налогового органа, на основании которого вынесеносоответствующее требование.
Судебное обжалование актов (в том численормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лицорганизациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачиискового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражнымпроцессуальным законодательством.
Судебное обжалование актов (в том численормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лицфизическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями,производится путем подачи искового заявления в суд общей юрисдикции всоответствии с законодательством об обжаловании в суд неправомерных действийгосударственных органов и должностных лиц.
 
1.2 Порядок и сроки подачи жалобы ввышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу
 
Жалоба на акт налогового органа,действия или бездействие его должностного лица подается в вышестоящий налоговыйорган или вышестоящему должностному лицу этого органа.
Жалоба в вышестоящий налоговый орган(вышестоящему должностному лицу) по общему правилу подается в течение трехмесяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушениисвоих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы.
В случае пропуска по уважительнойпричине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу,может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налоговогооргана или вышестоящим налоговым органом.
Жалоба подается в письменной формесоответствующему налоговому органу или должностному лицу.
Лицо, подавшее жалобу в вышестоящийналоговый орган или вышестоящему должностному лицу, до принятия решения по этойжалобе может ее отозвать на основании письменного заявления. Отзыв жалобылишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям втот же налоговый орган или тому же должностному лицу.
Повторная подача жалобы в вышестоящийналоговый орган или вышестоящему должностному лицу производится в установленныесроки.
Рассмотрение и подготовку решенийФедеральной налоговой службы по жалобам налогоплательщиков на решения налоговыхорганов по актам проверок в порядке ст. 140 НК РФ осуществляет Правовойдепартамент.
 
1.3 Права вышестоящего налоговогооргана или должностного лица при рассмотрении жалобы и по итогам еерассмотрения
 
Последствия и приостановлениеобжалуемого акта.
Внутриведомственным документом,регулирующим порядок рассмотрения административных жалоб на решения налоговыхорганов, является Регламент рассмотрения налоговых споров в досудебном порядке,утвержденный приказом МНС РФ от 17 августа 2001 г. № БГ-3-14/290.
Регламент рассмотрения налоговых споровв досудебном порядке устанавливает процедуру рассмотрения налоговыми органамижалоб:
1)налогоплательщиковили налоговых агентов на акты налоговых органов ненормативного характера,действия или бездействие их должностных лиц (за исключением возражений,представление которых предусмотрено п. 5 ст. 100 НК РФ);
2)организаций ифизических лиц при несогласии с привлечением к административной ответственностив связи с нарушениями требований законодательства о примененииконтрольно-кассовых машин и работы с денежной наличностью;
3)налогоплательщиковна акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие ихдолжностных лиц в связи с применением законодательства в сфере производства иоборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной, слабоалкогольной,безалкогольной и табачной продукции;
4)физических лиц,являющихся должностными лицами организации, в связи с привлечением кадминистративной ответственности в результате привлечения организации кответственности за совершение налогового правонарушения.
Жалобы налогоплательщиков на актыналоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие ихдолжностных лиц, если по мнению налогоплательщика такие акты, действия илибездействие нарушают их права, подаются в вышестоящий налоговый орган(вышестоящему должностному лицу) в течение трех месяцев со дня, когданалогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
Жалоба налогоплательщика рассматриваетсявышестоящим налоговым органом (вышестоящим должностным лицом) в срок не позднееодного месяца со дня ее получения налоговым органом.
Жалоба на постановление обадминистративном правонарушении рассматривается в десятидневный срок со дня еепоступления в налоговый орган.
Жалоба не подлежит рассмотрению вследующих случаях:
1) пропуска срокаподачи жалобы, в соответствии со ст. 139 НК РФ;
2) отсутствияуказаний на предмет обжалования и обоснования заявляемых требований;
3) подачи жалобылицом, не имеющим полномочий выступать от имени налогоплательщика (ст. 26, 27,28 и 29 НК РФ);
4) при наличиидокументально подтвержденной информации о принятии жалобы к рассмотрениювышестоящим налоговым органом (должностным лицом);
5) полученияналоговым органом информации о вступлении в законную силу решения суда повопросам, изложенным в жалобе.
Заявителю должно быть сообщено о невозможностирассмотрения его жалобы в десятидневный срок со дня ее получения.
Отказ налогового органа (должностноголица налогового органа) в рассмотрении жалобы не исключает права заявителя (привнесении им всех необходимых исправлений) повторно подать жалобу в пределахсроков, установленных для подачи жалобы.
К жалобе могут быть приложены следующиедокументы:
1) актненормативного характера, который, по мнению заявителя, нарушает его права(постановление о привлечении к административной ответственности);
2)акт налоговойпроверки;
3)первичныедокументы, подтверждающие позицию заявителя;
4)иные документы,содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотренияжалобы.
Жалобы налогоплательщиковрассматриваются:
1)на актыненормативного характера, неправомерное действие или бездействие налоговыхорганов — вышестоящим налоговым органом;
2)на действия илибездействие должностных лиц налогового органа — вышестоящим должностным лицомданного или вышестоящего налогового органа;
3)на действия илибездействие должностных лиц налогового органа путем издания акта ненормативногохарактера — вышестоящим налоговым органом.
Жалоба на постановление о привлечении кадминистративной ответственности, вынесенная налоговым органом в отношенииорганизаций, рассматривается вышестоящим налоговым органом. Аналогичная жалоба,вынесенная должностным лицом налогового органа в отношении физического лица,рассматривается вышестоящим должностным лицом данного или вышестоящегоналогового органа.
Все поступающие в соответствующиеналоговые органы жалобы направляются в юридические (правовые) подразделения, накоторые возлагается обязанность по рассмотрению жалоб и подготовке решений.
Жалоба подлежит направлению внижестоящий налоговый орган на заключение. В запросе может содержаться указаниепредставить копии документов, необходимых для рассмотрения жалобы.
Срок для представления заключения неможет превышать пяти рабочих дней с даты получения жалобы на заключение.Вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе установитьболее короткий срок для представления заключения.
К запросу могут быть приложены копииследующих документов:
1)жалоба;
2)актненормативного характера, на который подана жалоба;
3)акт налоговойпроверки;
4)иные документы,содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для подготовкизаключения. В процессе рассмотрения и подготовки решений по жалобамналогоплательщиков юридические (правовые) подразделения запрашивают мнениесоответствующих методологических подразделений.
Подача жалобы в вышестоящий налоговыйорган (вышестоящему должностному лицу) не приостанавливает исполненияобжалуемого акта или действия, за исключением случаев, предусмотренных НК РФ.
Если налоговый орган (должностное лицо),рассматривающий жалобу, имеет достаточные основания полагать, что обжалуемыеакт или действие не соответствуют законодательству Российской Федерации, онвправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемых акта илидействия. Решение о приостановлении исполнения акта (действия) принимаетсяруководителем налогового органа, принявшим такой акт, либо вышестоящимналоговым органом в исключительных случаях при наличии достаточныхдокументально подтвержденных оснований.
В решении о назначении дополнительнойпроверки в целях разрешения налогового спора в соответствии с подп. 2 п. 2 ст.140 Кодекса указывается:
1)круг вопросов,подлежащих обязательному рассмотрению при проведении указанной проверки;
2)налоговый орган,осуществляющий проведение указанной проверки.
Юридическое (правовое) подразделениеготовит рассмотрение жалобы на Комиссии по рассмотрению жалобналогоплательщиков.
Комиссия по рассмотрению жалобналогоплательщиков возглавляется руководителем или заместителем руководителяналогового органа, осуществляющим оперативное руководство юридическим(правовым) подразделением.
При достаточных основаниях полагать, чтообжалуемый акт, действие или бездействие не соответствуют законодательствуРоссийской Федерации, Комиссия рассматривает жалобы налогоплательщиков вприсутствии должностных лиц организации — налогоплательщика либоиндивидуального предпринимателя или их представителей.
О времени и месте рассмотрения указанныелица извещаются заблаговременно. Если налогоплательщик, несмотря на извещение,не явился, то жалоба рассматривается в его отсутствие.
В случае, если налогоплательщик не можетприсутствовать при рассмотрении жалобы и обращается с просьбой перенестирассмотрение жалобы, налоговый орган рассматривает возможность такого переносас учетом сроков, предусмотренных НК РФ.
При достаточных основаниях полагать, чтообжалуемый акт, действие или бездействие не соответствуют законодательству РФ,в Комиссию по рассмотрению жалоб налогоплательщиков приглашаются представителиметодологических подразделений. При тех же основаниях могут приглашатьсяпредставители нижестоящих налоговых органов.
По итогам заседания Комиссии порассмотрению жалоб налогоплательщиков составляется протокол.В протоколезаседания Комиссии по рассмотрению жалоб налогоплательщиков указывается:
1) год, месяц, число и место заседанияКомиссии по рассмотрению жалоб налогоплательщиков;
2)наименованиеналогового органа (должностного лица), рассматривающего жалобуналогоплательщика;
3)основания жалобыналогоплательщика, ее реквизиты;
4)сведения о явкелиц, участвующих в заседании Комиссии;
5)мнение каждогочлена Комиссии, а в случае, предусмотренном подп. 8.3 Регламента, — приглашенного специалиста, должностных лиц организации — налогоплательщика либоиндивидуального предпринимателя или их представителей.
Протокол заседания Комиссии порассмотрению жалоб налогоплательщиков подписывается всеми лицами, участвующимив заседании, не позднее следующего после заседания дня.
По результатам рассмотрения жалобыруководителем налогового органа (заместителем руководителя, осуществляющимоперативное руководство юридическим подразделением), принимается решение. Повторноепринятие решения тем же налоговым органом по жалобе налогоплательщика по томуже предмету и основанию НК РФ не предусмотрено.
Жалоба налогоплательщика рассматриваетсявышестоящим налоговым органом (вышестоящим должностным лицом) в срок не позднееодного месяца со дня ее получения. По итогам рассмотрения жалобы на актналогового органа вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо)вправе:
1)оставить жалобубез удовлетворения;
2)отменить актналогового органа и назначить дополнительную проверку;
3)отменить решениеи прекратить производство по делу о налоговом правонарушении;
4)изменить решениеили вынести новое решение.
По итогам рассмотрения жалобы надействия или бездействие должностных лиц налоговых органов вышестоящийналоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе вынести решение посуществу.
Решение налогового органа (должностноголица) по жалобе принимается в течение месяца. О принятом решении в течение трехдней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.
Жалобы (исковые заявления) на актыналоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, поданные в суд,рассматриваются и разрешаются в порядке, установленном гражданскимпроцессуальным, арбитражным процессуальным законодательством и инымифедеральными законами.
 
1.4 Порядок рассмотрения жалоб,поданных в суд
При принятии к рассмотрению исковналогоплательщиков об обжаловании действий (бездействия) должностных лицналоговых органов судам необходимо исходить из того, что ответчиком по такомуспору истец вправе указать как конкретное должностное лицо налогового органа,так и сам налоговый орган.
В данном случае следует учитывать, чтоистец не всегда имеет возможность предъявить иск к конкретному должностномулицу (в частности, если к моменту предъявления иска соответствующее лицоуволилось из налогового органа либо истцу не известно, какое должностное лицообязано совершить истребуемое действие).
Согласно абз. 1 п. 2 ст. 138 НК РФсудебное обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых органов,действий или бездействия их должностных лиц организациями и индивидуальнымипредпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражныйсуд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В силу п. 1 ст. 105 НК РФ дела овзыскании налоговых санкций по иску налоговых органов к организациям ииндивидуальным предпринимателям рассматриваются арбитражными судами в соответствиис арбитражным процессуальным законодательством.
Производство по делам об оспариванииненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) налоговыхорганов и их должностных лиц возбуждается на основании заявлениязаинтересованного лица, обратившегося с соответствующим требованием варбитражный суд.
Фактическим основанием обращенияналогоплательщика в суд за защитой своих прав и законных интересов являютсяследующие факты:
1)принятиеналоговым органом решения и (или) совершение действия (бездействие), несоответствующего закону или иному нормативному правовому акту;
2)нарушение прав изаконных интересов налогоплательщика в сфере предпринимательской и инойэкономической деятельности;
3)незаконноевозложение на его ненормативных правовых актов недействительными, решений идействий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если ихрассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенциидругих судов.
Заявление может быть подано варбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организациистало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное неустановлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срокподачи заявления может быть восстановлен судом.
Заявление о признании ненормативногоправового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконнымидолжно соответствовать требованиям, предусмотренным п. 1, 2 и 10 ч. 1; ч. 2, 3ст. 125 АПК РФ.
В заявлении должны быть также указаны:
1)наименованиеоргана или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершилиоспариваемые действия (бездействие);
2)название, номер,дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;
3)права и законныеинтересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решениеми действием (бездействием);
4)законы и иныенормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуютоспариваемый акт, решение и действие (бездействие);
5)требованиезаявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений идействий (бездействия) незаконными.
К заявлению прилагаются документы,указанные в ст. 126 АПК РФ, а также текст оспариваемого акта, решения. Походатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действиеоспариваемого акта, решения.
Дела об оспаривании ненормативныхправовых актов, решений и действий (бездействия) налоговых органов и ихдолжностных лиц рассматриваются судьей единолично. Срок подобного рассмотренияне должен превышать двух месяцев со дня поступления соответствующего заявленияв арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательствуи принятие решения по делу, если иной срок не установлен федеральным законом.
Обязанность доказывания соответствияоспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативномуправовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершенияоспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащихполномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемыхдействий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием дляпринятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий(бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение илисовершили действия (бездействие).
В случае непредставления органом илилицом, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемыедействия (бездействие), доказательств, необходимых для рассмотрения дела ипринятия решения, арбитражный суд может истребовать их по своей инициативе. Решениепо делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия)налоговых органов и их должностных лиц принимается арбитражным судом по правилам,установленным в гл. 20 АПК РФ.
В резолютивной части решения по делу обоспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов,органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должнысодержаться:
1)наименованиеоргана или лица, принявших оспариваемый акт, решение; название, номер, датапринятия оспариваемого акта, решения;
2)название законаили иного нормативного правового акта, на соответствие которому провереныоспариваемый акт, решение;
3)указание напризнание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностьюили в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законныхинтересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителяполностью или в части.
В резолютивной части решения по делу обоспаривании действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц, оботказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться:
1)наименованиеоргана или лица, совершивших оспариваемые действия (бездействие) и отказавших всовершении действий, принятии решений; сведения о действиях (бездействии),решениях;
2)название законаили иного нормативного правового акта, на соответствие которым провереныоспариваемые действия (бездействие), решения;
3)указание напризнание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанностьсоответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иныхорганов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения илииным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителяв установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителяполностью или в части.
В резолютивной части решения арбитражныйсуд может указать на необходимость сообщения суду соответствующими органом илилицом об исполнении решения суда. Решения арбитражного суда по делам обоспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия)налоговых органов и их должностных лиц подлежат немедленному исполнению, еслииные сроки не установлены в решении суда.
Копия решения арбитражного суданаправляется в пятидневный срок со дня его принятия заявителю в государственныйорган, в орган местного самоуправления, в иные органы, должностным лицам,которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия(бездействие). Суд может также направить копию решения в вышестоящий в порядкеподчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу, прокурору,другим заинтересованным лицам.
В соответствии с ч. 1 ст. 95 АПК РФсудебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеруудовлетворенных исковых требований. При этом в случае удовлетворения исканалогоплательщика или иного лица о признании недействительным решенияналогового органа о привлечении указанного лица к налоговой ответственности ивзыскании налоговых санкций уплаченная истцом по такому делу государственнаяпошлина подлежит возврату из бюджета.

2.        Учёт налогоплательщиков
Налогоплательщикдолжен встать на налоговый учет  по месту нахождения организации, местамнахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, атакже по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества итранспортных средств, подлежащих налогообложению.
Послевведение в действие части первой НК РФ филиалы и др. обособленные подразделенияне являются самостоятельными налогоплательщиками, а лишь выполняют функцииголовной организации по уплате налогов и сборов по месту нахождения этихфилиалов и иных подразделений (ст. 19 НК РФ).
Местомнахождения организации признается место его государственной организации, т.е.юридический адрес, который поименован в учредительных документах. Местомнахождения филиалов и др. обособленных подразделений организации признаетсяместо осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение.
Налоговыйкодекс различает понятия «место нахождения организации» и «место осуществленияорганизацией своей деятельности». Дело в том, что понятие места нахожденияорганизации связано лишь с учетом налогоплательщиков, тогда как критерий местаосуществления деятельности- с определением момента возникновения обязательствпо уплате ряда налогов, в первую очередь, местных.
Прирешении вопроса о постановке на учет по месту нахождения принадлежащегоналогоплательщику недвижимого имущества необходимо учесть следующее.
Кнедвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость)относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все,что прочно связано с землей, т. е. Объекты, перемещение которых безнесоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетниенасаждения, здания, сооружения. К недвижимым вещам также относятся подлежащиегосударственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннегоплавания, космические объекты.
Правособственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав,их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации ведином государственном реестре учреждениями юстиции. Регистрации подлежатправа: собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления,пожизненного наследуемого владения, постоянного пользования, а также ипотека исервитута.
Местомнахождения имущества Налоговый кодекс РФ признает:
Ø   для морских, речных и воздушныхтранспортных средств — место нахождения (жительства) собственника имущества;
Ø   для остальных транспортных средств,не поименованных выше, — место (порт) приписки или место государственнойрегистрации, а при отсутствии таковых — место нахождения (жительства)собственника имущества;
Ø   для иного недвижимого имущества — место фактического нахождения имущества. В первую очередь это относится кзданиям, помещениям, сооружениям и т. п.
Послерассмотрения указанных вопросов налогоплательщик должен подать заявление опостановке на учет в налоговый орган в следующие сроки:
втечение 10 дней с момента государственной регистрации по месту нахожденияорганизации;
втечение 10 дней с момента государственной регистрации по месту жительствафизического лица, осуществляющего деятельность без образования юридическоголица;
втечение одного месяца после создания обособленного подразделения по местуосуществления деятельности в Российской Федерации через обо­собленноеподразделение;
втечение 30 дней со дня регистрация недвижимого имущества по месту егонахождения;
втечение 10 дней после выдачи лицензии, свидетельства или иного документа, наосновании которого осуществляют деятельность нотариусы, частные детективы,частные охранники (по месту их жительства).
Постановкана налоговый учет физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями,осуществляется налоговым органом по месту жительства на основе информации,предоставляемой организациями, осуществляющими регистрацию физических лиц поместу жительства или регистрацию актов гражданского состояния. Такиеорганизации обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации, рождения исмерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение10 дней после регистрации указанных лиц или фактов. Несоблюдение данного срокавлечет применение ответственности по ст. 129.1 НК РФ, в соответствии с которойнеправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которыеоно должно было сообщить налоговому органу, влечет взыскание штрафа в размере1000 руб. То же деяние, совершенное повторно в течение календарного года,влечет взыскание штрафа в размере 5000 руб.
Приподаче заявления о постановке на учет организация одновременно с заявлениемдолжна представить копии заверенных в установленном порядке: свидетельства орегистрации; учредительных и иных документов, необходимых для государственнойрегистрации; других документов, подтверждающих в соответствии сзаконодательством Российской Федерации создание организации.
Приподаче заявления индивидуальный предприниматель одновременно с заявлением опостановке на учет представляет свидетельство о государственной регистрации иликопию лицензии на право занятия частной практикой, а также документы,удостоверяющие личность налогоплательщика и подтверждающие регистрацию по местужительства.
Налоговыйорган обязан в течение 5 дней со дня подачи всех необходимых документовосуществить постановку на учет налогоплательщика и выдать соответствующеесвидетельство. Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем налогам исборам, в том числе подлежащим уплате в связи с перемещением товаров черезтаможенную границу Российской Федерации и на всей территории РоссийскойФедерации, идентификационный номер налогоплательщика. Порядок и условияприсвоения, применения, а также изменения идентификационного номераналогоплательщика регулируются приказом ГНС РФ от 27.11.98 «Об утверждениипорядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационногономера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговоморгане юридических и физических лиц».

3. Задача
Статья46.
1.В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанностьпо уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взысканияна денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) — организацииили индивидуального предпринимателя в банках.
2.Взыскание налога производится по решению налогового органа (далее в настоящейстатье — решение о взыскании) путем направления в банк, в котором открыты счетаналогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуальногопредпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление вбюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетовналогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя.
Статья123.
Неправомерноенеперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию иперечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентовот суммы, подлежащей перечислению.
Статья75.
2.Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате суммналога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполненияобязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности занарушение законодательства о налогах и сборах.
3.Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности поуплате налога или сбора, начиная со следующего за установленнымзаконодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
4.Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммыналога или сбора.
Процентнаяставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставкирефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Изэтого видно, что все действия налогового органа правильные.

Список использованной литературы:
1.        ЕналееваИ.Д., Сальникова Л.В. НАЛОГОВОЕ ПРАВО РОССИИ. Учебник для вузов. «Юстицинформ»М.2005.
2.        Комментарийк Налоговому кодексу РФ
3.        НАЛОГОВОЕПРАВО РОССИИ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ. Учебное Пособие. Под общей редакцией д.ю.нпроф. Ялбулганова А.А., «Юстицинформ» М.2006.
4.        СПС«Консультант+».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат I субъекты права государственной собственности на землю
Реферат Региональная модель системы социальной защиты населения на примере ЕАО
Реферат Принципиальная электрическая схема
Реферат Особенности перевода романа Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" на английский язык
Реферат Производство стали 2
Реферат Lectures on marketing
Реферат Материаловедение Схема строения
Реферат Организация ЭВМ, комплексов и систем
Реферат Мировое хозяйство: закономерности формирования, тенденции и проблемы развития
Реферат 4. Чистота сушильного помещения Сушка различных групп лекарственного сырья имеет свои особенности
Реферат Стойкость, мужество, героизм, русского воина в войне 1812 года
Реферат Проект упаковки для пищевой промышленности
Реферат Свот-анализ Архангельской области
Реферат Ww2 Essay Research Paper On September 1
Реферат Dea Sea Scrolls Imperfection Essay Research