Реферат по предмету "Государство и право"


Нормативные-правовые акты РФ, регулирующие участие Генеральной прокуратуры в международном сотрудничестве

Министерство образования и науки РоссийскойФедерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САРАТОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВА»
Кафедраправосудия и прокурорского надзора
Учебная дисциплина
Прокурорский надзор
 
Нормативные-правовые акты РФ регулирующие участие Генеральнойпрокуратуры в международном сотрудничестве
(курсовая работа)
Выполнил:
студент 4 курса 401группы
Института прокуратуры
Арепьев Т.А.
Научный руководитель:
К.ю.н., доцентАсташкина Е.Н.
САРАТОВ 2010

Содержание
Введение
1. ОсуществлениеГенеральной прокуратурой Российской Федерации функции международногосотрудничества
1.1. Главное управлениемеждународно-правового сотрудничества, его задачи, структура и правовые основыдеятельности
1.2. Функции и деятельность структурныхподразделений Главного управления международно-правового сотрудничества
2. Особенности осуществления Генеральнойпрокуратурой Российской Федерации функции международного сотрудничества поотдельным направлениям её деятельности
2.1.Осуществление Генеральной прокуратуройРоссийской Федерации функции международного сотрудничества в уголовно-правовойсфере
2.2. Международное сотрудничествоорганов прокуратуры вне уголовно-правовой сферы
Заключение
Список литературы

Введение
Современная системамеждународных отношений формируется соответственно вызовам глобальныхпроцессов. Глобальный характер современных проблем (международный терроризм,наркотрафик, бедность, нелегальная миграция, организованная преступность,опасность распространения оружия массового уничтожения и средств его доставки,изменение климата, региональные конфликты и т. д.) требует солидарного ответасо стороны всего международного сообщества.
Выработка солидарногоответа возможна в условиях сближения позиций государств, различного родамеждународных организаций по узловым вопросам жизни. Следовательно,международные отношения должны эволюционировать в сторону стирания резкихграней между экономическими, политическими, правовыми системами при сохранениии учете самобытности, суверенности. С начала XXI в. такая эволюциямеждународных отношений происходит.
Сотрудничество сорганами власти иностранных государств, международными органами и организациямиявляется одним из приоритетных направлений деятельности Генеральной прокуратурыРоссийской Федерации[1]. Органыпрокуратуры РФ осуществляют сотрудничество с органами иностранных как вуголовно-правовой сфере, так и вне её.
В условияхглобализации, когда стираются грани между внутренней и внешней политикой,возникают возможность и необходимость расширения круга субъектов международныхотношений, которые бы способствовали реализации внешнеполитического курсастраны. Одним из таких субъектов международных отношений стала ПрокуратураРоссийской Федерации. Это направление ее деятельности, законодательнооформленное, относительно новое, а потому малоисследованное. Считается, чтопрокуратура как надзорный орган должна работать только на правовом поле, аполитико-правовая сфера — не ее удел. Однако в современном мире, переживающемфундаментальные и динамичные изменения, когда внешняя политика становится однимиз главных инструментов эффективного развития страны, обеспечения ееконкурентоспособности, правовые средства должны стать одним из способовдостижения политических целей. В этом смысле деятельность ПрокуратурыРоссийской Федерации на международной арене становится политико-правовымфактором[2].Особенно это касается достижения такой внешнеполитической цели, какверховенство права в международных отношениях.
Сотрудничество сорганами власти иностранных государств, международными органами и организациямиявляется одним из приоритетных направлений деятельности Генеральной прокуратурыРоссийской Федерации[3].
Цель исследования – рассмотреть осуществлениефункции международного сотрудничества Генеральной прокуратурой РоссийскойФедерации.
Объект исследования –правоотношения в осуществления органами Генеральной прокуратуры РФ функциимеждународного сотрудничества.
Предмет исследования –нормативные акты и теоретические источники регулирующие участие Генеральнойпрокуратуры РФ в международном сотрудничестве.
Задачи курсовой работы:
1). Рассмотреть теоретическиевопросы международного сотрудничества прокуратуры.
2). Определить какое место занимает«международное сотрудничество прокуратуры» в ее деятельности.
3). Определить структуруорганов Прокуратуры Российской Федерации в области международногосотрудничества и их функции.
4).Рассмотреть осуществлениеГенеральной прокуратурой Российской Федерации функции международногосотрудничества в уголовно-правовой сфере.
5).Рассмотреть осуществление Генеральной прокуратурой Российской Федерации функциимеждународного сотрудничества вне уголовно-правовой сферы.
6). Определить насколько являетсяэффективным и продуктивным международное сотрудничество органов прокуратурыРоссийской Федерации в наши дни.

1. Осуществление Генеральной прокуратурой РоссийскойФедерации функции международного сотрудничества. Межведомственные соглашения
Международному сотрудничествуГенеральной прокуратурой Российской Федерации в последние годы уделяетсядостаточно серьезное внимание. Об этом свидетельствует тот факт, что, например,за 2006 г. были подготовлены 26 соглашений и меморандумов о сотрудничествеГенеральной прокуратуры Российской Федерации с правоохранительными органамииностранных государств и международными организациями. Проведена правоваяэкспертиза более 50 проектов международных нормативных актов[4].
Ранее Генеральной прокуратуройРоссийской Федерации заключены несколько межведомственных соглашений о правовойпомощи и сотрудничестве с прокуратурами Республики Армения, Украины,Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Республики Молдова, РеспубликиТаджикистан, Туркменистана. С 1992 г. действует многостороннее Соглашение оправовой помощи и сотрудничестве между органами прокуратуры РеспубликиБеларусь, Республики Казахстан, Республики Кыргызстан, Российской Федерации,согласно которому образован Совет генеральных прокуроров. По этому СоглашениюСтороны обязуются оказывать друг другу помощь по следующим вопросам: выполнениеотдельных процессуальных действий, выполнение надзорных функций, связанных срасследованием преступлений, рассмотрение вопросов о реабилитации незаконноосужденных и репрессированных лиц, содействие в розыске без вести пропавших,пересылка материалов прокурорско-следственной деятельности и т.д. Сотрудничествопо линии СНГ занимает одно из центральных направлений в деятельностиГенеральной прокуратуры Российской Федерации. Только в 2006 г. она участвовалав разработке следующих документов: Программа сотрудничествагосударств-участников СНГ в борьбе с торговлей людьми; Соглашение о созданииЕдиной информационной базы нормативно-правовых актов государств-участников СНГ;Договор государств-участников СНГ о противодействии легализации (отмыванию)преступных доходов и финансированию терроризма; Соглашение о сотрудничествегосударств-участников СНГ в борьбе с незаконным оборотом огнестрельного оружия,боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств; Соглашение осотрудничестве генеральных прокуратур (прокуратур) государств-участников СНГ вборьбе с терроризмом и иными проявлениями экстремизма; Соглашение осотрудничестве генеральных прокуратур (прокуратур) государств-участников СНГ всфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; Соглашение осотрудничестве генеральных прокуратур (прокуратур) государств-участников СНГ вборьбе с коррупцией; Соглашение по сотрудничеству стран СНГ в борьбе схищениями культурных и исторических ценностей.
За пределами СНГ подписаныдвусторонние соглашения о сотрудничестве между Генеральной прокуратуройРоссийской Федерации и прокуратурами Швейцарской Конфедерации (1994 г.),Китайской Народной Республики (1997 г.), Монголии (1997 г.), ФедеративнойРеспублики Бразилии (2006 г.) и другие.
Подписаны меморандумы овзаимопонимании между Генеральной прокуратурой Российской Федерации иМинистерством юстиции Финляндской Республики, о сотрудничестве междуГенеральной прокуратурой Российской Федерации и Высшим государственнымпредставительством Чешской Республики.
У некоторых соглашений есть своиособенности. В частности, Соглашения с КНР и Монголией предусматриваютнепосредственное сотрудничество между органами прокуратур приграничных регионовсоответствующих стран. Во исполнение Соглашения между Генеральной прокуратуройРоссийской Федерации и Верховной народной прокуратурой КНР 15 октября 1997 г. вХабаровске был подписан Протокол встречи руководителей прокуратур приграничныхрегионов Российской Федерации и КНР. Документ предписывает прокурорамприграничных регионов Российской Федерации и КНР в пределах своей компетенцииразвивать непосредственное сотрудничество по вопросам борьбы с преступностью,раскрытия, расследования и пресечения преступлений и других правонарушений,розыска и задержания преступников, скрывающихся на их территориях, а также подругим направлениям прокурорской деятельности.
Генеральная прокуратура РоссийскойФедерации согласно Конституции не относится к органам исполнительной власти[5]. Вместе с тем всоответствии со ст. 2 Федерального закона «О прокуратуре»[6]она правомочна впределах своей компетенции осуществлять прямые связи с соответствующимиорганами других государств и международными организациями, сотрудничать с ними,заключать соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью,участвовать в разработке международных договоров Российской Федерации.Толкование статьи может быть двояким. Во-первых, можно считать, что заключаемыеГенеральной прокуратурой Российской Федерации соглашения с соответствующимиорганами других государств не относятся к международным договорам.Во-вторых, законодатель при принятии этой нормы подразумевал, чтосоглашения Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам правовойпомощи и борьбы с преступностью относятся к международным договораммежведомственного характера.
В целом оцениваем межведомственныесоглашения, заключенные Генеральной прокуратурой Российской Федерации, какисточники международного права. Тем не менее неясно, к какой отрасли права ихследует причислять и какова их роль в регулировании международных отношений.Спорным остается вопрос относительно статуса межведомственных соглашений,заключаемых Генеральной прокуратурой Российской Федерации с Генеральнымипрокуратурами зарубежных государств.
1.1. Главное управление международно-правовогосотрудничества, его задачи, структура и правовые основы деятельности
Для обеспечения такоговажного направления как международное сотрудничество в июне 2006 г., приказомГенерального прокурора Российской Федерации, вместо Международно-правовогоуправления было создано Главное управление международно-правовогосотрудничества[7], всостав которого входят управление экстрадиции, управление правовой помощи иуправление международного права.
 Правовую основудеятельности Главного управления составляют Конституция Российской Федерации,международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон «О прокуратуреРоссийской Федерации», Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации,иные федеральные законы, а также приказы, указания и распоряжения Генеральногопрокурора Российской Федерации, в т.ч. Положение о Главном управлениимеждународно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры РоссийскойФедерации, утвержденное Генеральным прокурором Российской Федерации.
Основными задачамиГлавного управления являются:
1. Организациявыполнения обязательств и реализации прав, вытекающих из международныхдоговоров и законодательства Российской Федерации по вопросам выдачи и правовойпомощи по уголовным делам, а также по другим вопросам международногосотрудничества, относящимся к компетенции органов прокуратуры.
2. Организациясотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации с международнымиорганами и организациями, а также органами, организациями и учреждениямииностранных государств по вопросам, отнесенным к компетенции органовпрокуратуры.
3. Участие внормотворческой деятельности, в т.ч. в подготовке проектов международныхдоговоров и нормативных правовых актов по вопросам выдачи, правовой помощи поуголовным делам и другим вопросам борьбы с преступностью.
4. Координациядеятельности структурных подразделений Генеральной прокуратуры РоссийскойФедерации, прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к нимпрокуратур, научных и образовательных учреждений прокуратуры РоссийскойФедерации в сфере международного сотрудничества.
В Главное управлениевходят следующие структурные подразделения:
-управление экстрадициив составе четырех отделов;
-управление правовойпомощи в составе трех отделов;
-управлениемеждународного права в составе двух отделов;
-отделдокументационного обеспечения[8].
1.2.Функции идеятельность структурных подразделений Главного управлениямеждународно-правового сотрудничества
Управление экстрадиции,как структурное подразделение Главного управлениямеждународно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры РоссийскойФедерации, в своей деятельности очуществляет следующие функции:
1)организацияподготовки и направления иностранным государствам запросов о выдаче вРоссийскую Федерацию лиц для привлечения их к уголовной ответственности либодля исполнения приговора, а также рассматривает запросы компетентных органовиностранных государств о выдаче лиц, находящихся на территории России, дляпривлечения к уголовной ответственности либо для исполнения приговора;
2)рассмотрениепоступивших из-за рубежа обращений и подготовка запросов в компетентные органыиностранных государств о передаче лиц, совершивших общественно опасные деяния,для дальнейшего прохождения принудительного лечения в медицинских учрежденияхРоссийской Федерации, а также организовывает рассмотрение обращений и принятиерешений о передаче таких лиц, для прохождения принудительного лечения виностранных государствах.
Основными функциями,осуществляемыми управлением правовой помощи являются:
— организацияподготовки и направления компетентным органам иностранных государствследственных поручений по уголовным делам, находящимся в производствекомпетентных органов Российской Федерации, а также рассмотрение запросовиностранных государств о производстве следственных действий на территорииРоссийской Федерации и организует их исполнение;
— организацияподготовки и направления в иностранные государства запросов об уголовномпреследовании лиц, совершивших преступления на территории Российской Федерации,а также по запросам иностранных государств обеспечение рассмотрения иностранныхзапросов об уголовном преследовании в Российской Федерации лиц, совершившихпреступления за рубежом.
Основные функцииуправления международного права:
1) обеспечиваетсотрудничество и взаимодействие Генеральной прокуратуры Российской Федерации смеждународными органами и организациями, а также органами, организациями иучреждениями иностранных государств по вопросам, отнесенным к компетенцииорганов прокуратуры, в т. ч. организует участие представителей российскойпрокуратуры в международных мероприятиях, проводимых в России и за рубежом;
2) участвуетв нормотворческой деятельности, в том числе в разработке проектов международныхдоговоров по вопросам выдачи, правовой помощи по уголовным делам и другимвопросам международного сотрудничества, относящимся к компетенции органовпрокуратуры, а также нормативных правовых актов по указанным вопросам;
3) обеспечиваетразработку и подписание соглашений и иных договоренностей о сотрудничествеГенеральной прокуратуры Российской Федерации с соответствующими органами другихгосударств и международными органами и организациями.
Какмы видим, в Генеральной прокуратуре Российской Федерации имеется полноценное главноеуправление, которое обладает всей полнотой функций, и надлежащей структурой длявыполнения, возложенной законодательством Российской Федерации на прокуратуру,функции международного сотрудничества. Единственным недостатком, нам видитсяотсутствие в структуре Главного управления международно-правовогосотрудничества отдельного управления, функцией которого было бы осуществлениемеждународного сотрудничества Прокуратуры Российской Федерации внеуголовно-правовой сферы. Хотя отдельными функциями в данной сфере наделеноуправление международного права, создание отдельного управления, действующего вмеждународном сотрудничестве вне уголовно-правовой сферы, стоит, по нашемумнению, рассматривать как вариант совершенствования структуры Главногоуправления международно-правового сотрудничества, в связи с возрастающейважностью (как в дальнейшем будет видно из настоящей работы) данногонаправления в его деятельности[9].

2. Особенностиосуществления Генеральной прокуратурой Российской Федерации функциимеждународного сотрудничества по отдельным направлениям её деятельности
В соответствии смеждународными договорами и российским законодательством Генеральнаяпрокуратура Российской Федерации является компетентным органом РоссийскойФедерации в вопросах выдачи и оказания правовой помощи по уголовным делам.
К сфере деятельности Главного управления международно-правовогосотрудничества относится организация взаимодействия Генеральной прокуратурыРоссийской Федерации с зарубежными партнерами и по иным вопросам,осуществляемого как на двусторонней основе, так и в многостороннем формате, атакже координация участия органов и учреждений прокуратуры России вмеждународном сотрудничестве.
Функция международного сотрудничества в деятельности Прокуратуры РФ неограничивается только уголовно-правовым полем, к сфере деятельности Главногоуправления международно-правового сотрудничества относится также организациявзаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации с зарубежнымипартнерами и по иным вопросам, касающимся обеспечения законности, и защиты прави свобод человека в целом.
В связи с вышесказанным, представляется необходимым рассмотрениеосуществления международного сотрудничества Прокуратурой Российской Федерации вуголовно правовой сфере отдельно от рассмотрения  её деятельности намеждународной арене по иным, выходящим за рамки уголовной сферы, вопросам.

2.1 ОсуществлениеГенеральной прокуратурой Российской Федерации функции международного сотрудничествав уголовно-правовой сфере
 
Генеральный прокурор РоссийскойФедерации Ю. Чайка в своем докладе на седьмой конференции генеральныхпрокуроров государств – членов Совета Европы отметил, что прокуратура −один из традиционных инструментов обеспечения прав личности и, несмотря наразличия юрисдикции, у стран-участниц конференции в сфере правозащиты естьобщие проблемы и обязанности. И в этом смысле важно правильно определить роль иместо прокуратуры в государственном правозащитном механизме.
И если выделять направлениях, где нужнысовместные усилия и более эффективное использование прокурорских полномочий, топрежде всего будет названа уголовно-правовая сфера, то есть безопасность изащиту граждан от преступности. Уголовное преследование и пресечение преступностис целью защиты гражданина, поддержания мира и общественного порядка — важнейшаяцель всех цивилизованных государств.
Как мы уже говорили, в соответствии с международными договорами ироссийским законодательством Генеральная прокуратура Российской Федерацииявляется компетентным органом Российской Федерации в вопросах выдачи и оказанияправовой помощи по уголовным делам.
В частности, Генеральная прокуратура Российской Федерации была назначена[10]центральным органом, ответственным за реализацию положений КонвенцииОрганизации Объединенных Наций против коррупции (2003 г.), касающихся взаимнойправовой помощи, и положений Конвенции об уголовной ответственности закоррупцию (1998 г.), касающихся международного сотрудничества.
Кроме того, Генеральная прокуратура Российской Федерации являетсякомпетентным органом по заключенной в рамках Содружества Независимых Государств(СНГ) Конвенции о передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, дляпроведения принудительного лечения (1997 г.).
Генеральная прокуратура Российской Федерации является компетентныморганом Российской Федерации, который направляет в иностранные государства запросыо выдаче (экстрадиции) лиц для привлечения их к уголовной ответственности илиисполнения приговоров, а также принимает решения о выдаче лиц из РоссийскойФедерации по запросам иностранных государств и международных уголовныхтрибуналов (судов).
Российская Федерация имеет специальные двусторонние и многосторонниемеждународные договоры, регламентирующие вопросы выдачи с 64 государствами. Вчастности, Россия является участником Европейской конвенции о выдаче 1957 г. сдополнительными протоколами к ней 1975 и 1978 гг., а также заключенной в рамкахСНГ Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейными уголовным делам 1993 г. с Протоколом к ней 1997 г.
Сотрудничество Генпрокуратуры России с компетентными органами иностранныхгосударств в вопросах выдачи за последние годы заметно активизировалось.
Так, в 2006 г. Генпрокуратурой России в компетентные органы иностранныхгосударств было направлено 423 запроса о выдаче лиц, в 2007 г. – 463, а в 2008г. – 517.
В 2006 г. удовлетворено 225 российских запросов о выдаче лиц, в 2007 г. –283, в 2008 г. – 284, при этом более чем в 2 раза выросло число удовлетворенныхзапросов из государств, не входящих в СНГ.
Генпрокуратурой России приняты решения о выдаче компетентным органаминостранных государств: в 2006 г. в отношении 1064 лиц, в 2007 г. — 1101 лица,а в 2008 г. — 1173 лиц (большинство запросов о выдаче поступают из Украины,Республики Узбекистан, Республики Беларусь).
Российская прокуратура активно взаимодействует с компетентными органамииностранных государств в вопросах оказания правовой помощи по уголовным делам,которая осуществляется на основе международных договоров или принципавзаимности.
У Российской Федерации имеются специальные двусторонние и многосторонниедоговоры о правовой помощи по уголовным делам с 67 государствами. Так, Россияучаствует в Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам1959 г. и Дополнительном протоколе к ней 1978 г., а также заключенной в рамкахСНГ Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейными уголовным делам 1993 г. с Протоколом к ней 1997 г.
В 2006 г. Генпрокуратурой России рассмотрено 2400 иностранных запросов оправовой помощи, в 2007 г. – около 3200, а в 2008 г. — более 2830 запросов.
Генпрокуратурой России в 2006 г. в компетентные органы иностранныхгосударств направлено около 3600 запросов о правовой помощи, в 2007 г. – более2700, а в 2008 г. – почти 2300.
В 2007 г. Генпрокуратурой России рассмотрено 165 ходатайств иностранныхгосударств об осуществлении уголовного преследования российских граждан,совершивших преступления за пределами России, а в 2008 г. – 186 такихходатайств[11].
Хотелось бы указать на то, чтозаконодатель не последователен в употреблении термина «запрос о правовойпомощи». В ст. 453 УПК использован термин «запрос о правовойпомощи», в ч. 3 статьи указанный документ уже назван «запрос опроизводстве процессуальных действий», в ст. 455 УПК он называетсяпоручением об оказании правовой помощи. Без единообразия на практике происходитпутаница, что негативно сказывается на принятии решения иностраннымгосударством об оказании правовой помощи. Кроме того, незакрепление перечняпроцессуальных действий в УПК приводит на практике к тому, что в порученииуказываются просьбы, которые не предусмотрены в международных договорах и,соответственно, не могут быть в принципе исполнены компетентными органамииностранных государств. Так, абсолютно незаконны просьбы взять у находящегосяза рубежом лица обязательство о явке в письменном виде[12].
Генеральная прокуратура Российской Федерации активно участвует впроводимых 2 раза в год заседаниях Постоянного совета партнерства Россия –Евросоюз, в ходе которых рассматриваются вопросы реализации положений «Дорожнойкарты» по общему пространству свободы, безопасности и правосудия, принятой насаммите Россия-Евросоюз в Москве в мае 2005 г. Осуществляется взаимодействие сЕвроюстом – органом Евросоюза, занимающимся вопросами координациисотрудничества в вопросах выдачи и правовой помощи по уголовным делам.
Решением Совета при Президенте Российской Федерации по противодействиюкоррупции от 16 декабря 2008 г. Генеральная прокуратура Российской Федерацииопределена головным ведомством по осуществлению взаимодействия с Группойгосударств против коррупции (ГРЕКО), созданной в рамках Совета Европы[13]. 

2.2 Международноесотрудничество органов прокуратуры вне уголовно-правовой сферы
Как уже нами было сказано, функция международного сотрудничества вдеятельности Прокуратуры РФ не ограничивается только уголовно-правовым полем, ксфере деятельности Главного управления международно-правового сотрудничестваотносится также организация взаимодействия Генеральной прокуратуры РоссийскойФедерации с зарубежными партнерами и по иным вопросам, касающимся обеспечениязаконности, и защиты прав и свобод человека в целом. 
В частности, Генеральная прокуратура Российской Федерации принимаетактивное участие в мероприятиях по вопросам правового сотрудничества,проводимых по линии международных организаций и форумов, в частности,Организации Объединенных Наций, СНГ, Совета Европы, «Группы восьми»,Европейского союза, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе,Шанхайской организации сотрудничества, Совета государств Балтийского региона иГруппы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ).
В настоящее в время существуеттенденция по сотрудничеству в пределах законодательства в развитии и подготовкии повышении квалификации прокурорских работников, в том числе научных ипедагогических кадров, осуществлению научных и информационных связей поактуальным проблемам теории и практики деятельности органов прокуратуры, атакже разработке соответствующих совместных научно-исследовательских программ ивнедрению результатов исследований в прокурорскую и следственную практику[14].
Российские прокуроры участвуют в работе ряда международныхнеправительственных организаций, действующих в правовой сфере. Например,Генеральная прокуратура Российской Федерации является членом Международнойассоциации прокуроров и Международной ассоциации антикоррупционных органов.
Кстати, касательносотрудничества Российской с государствами-членами Совета Европы, так вбольшинстве государств — членов (точнее в 40 из 47) прокуратура наделена темиили иными полномочиями вне уголовно-правовой сферы, и это отвечает принципамдемократического государства. Однако кое-кто хотел бы закрепить в качествеобщеевропейского принципа, что деятельность прокуратуры должна ограничиватьсятолько вопросами уголовного преследования. А ее функции вне уголовно-правовойсферы — это якобы наследие авторитаризма, от которого необходимо избавиться.Кстати, несколько лет назад Парламентская ассамблея Совета Европы, не очень-торазобравшись, рекомендовала российской прокуратуре отказаться от такого мощногоорудия поддержания законности, как прокурорский надзор[15].
В июле 2008 года вСанкт-Петербурге состоялась конференция генеральных прокуроров стран Европы,основное место в ее работе занимал обмен опытом вне уголовно-правовойдеятельности. Прокуратура РФ ознакомила зарубежных коллег с богатой российскойпрактикой. Итоги конференции оказались крайне важными. Подчеркиваласьобязанность прокуроров защищать социальные и экономические права населения.Отмечалось, что усиливающая роль государства в решении таких проблем, какзащита окружающей среды, прав потребителей или здоровья населения, можетпривести и к расширению функций прокуратуры. А в октябре 2009г. в Страсбурге на3-м заседании Консультативного совета европейских прокуроров было принятоспециальное заключение «О роли прокуратуры вне уголовно-правовойсферы»[16].Принятие сопровождалось бурной дискуссией. Усилиями российской делегации и приподдержке представителей Венгрии и Португалии проект был существенно улучшен. Витоге, можно сказать, что Генпрокуратуре РФ удалось убедить зарубежных коллег вценности правозащитной функции прокуратуры для общества.
Подходя к заключению, вданной главе, хотелось бы процитировать фрагмент Концепции внешней политикиРоссии «Россия оказывает существенное влияние на формирование новой архитектурымеждународных отношений… На передний план в качестве главных факторов влияниягосударств на международную политику, наряду с военной мощью, выдвигаютсяэкономические, научно-технические, экологические, демографические иинформационные. Все большее значение приобретают: уровень защищенностиинтересов личности, общества и государства;… сравнительные преимуществагосударств в интеграционных процессах...». Как мы видим, процитированныйфрагмент содержит те приоритеты, задачи, которые имеют прямое отношение кдеятельности Прокуратуры Российской Федерации на международной арене.
Прокуратура РоссийскойФедерации в свою очередь со всей полнотой ответственности подходит организациимеждународного сотрудничества с компетентными органами иностранных государств ввопросах, касающихся уголовно-правовой сферы, защиты прав и интересов личности,и обеспечения верховенства права в международных отношениях в целом.

Заключение
 
Подводя итог вышеизложенному,отмечу, что сотрудничество с органами властииностранных государств, международными органами и организациями является однимиз приоритетных направлений деятельности Генеральной прокуратуры РоссийскойФедерации. Органы прокуратуры РФ осуществляют сотрудничество с органамииностранных как в уголовно-правовой сфере, так и вне её.
Международному сотрудничествуГенеральной прокуратурой Российской Федерации в последние годы уделяется всёбольше внимания. За последние годы подготовлено большое количество соглашений имеморандумов о сотрудничестве Генеральной прокуратуры Российской Федерации справоохранительными органами иностранных государств и международнымиорганизациями. В одном только 2006 году проведена правовая экспертиза более 50проектов международных нормативных актов. Но всё же спорным остается вопросотносительно правового статуса межведомственных соглашений, заключаемыхГенеральной прокуратурой Российской Федерации с Генеральными прокуратурамизарубежных государств.
Для обеспечения такоговажного направления как международное сотрудничество в июне 2006 г., приказомГенерального прокурора Российской Федерации, вместо Международно-правовогоуправления было создано Главное управление международно-правовогосотрудничества, в состав которого входят управление экстрадиции, управлениеправовой помощи и управление международного права, то есть на настоящий моментв Генеральной прокуратуре Российской Федерации имеется полноценное главноеуправление, которое обладает всей полнотой функций, и надлежащей структурой дляэффективного выполнения, возложенной законодательством Российской Федерации напрокуратуру, функции международного сотрудничества.
Уголовное преследование ипресечение преступности с целью защиты гражданина, поддержания мира иобщественного порядка — важнейшая цель всех цивилизованных государств, поэтомудеятельность в уголовно – правовой сфере в функции международногосотрудничества прокуратуры является приоритетной. Но нельзя забывать, что международноесотрудничество в деятельности Прокуратуры РФ не ограничивается толькоуголовно-правовым полем, к сфере деятельности Главного управлениямеждународно-правового сотрудничества относится также организациявзаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации с зарубежнымипартнерами и по иным вопросам, касающимся обеспечения законности, и защиты прави свобод человека в целом.
Развитие международногосотрудничества прокуратурой не прекращается, о чем свидетельствует, в томчисле, подписанная 10 ноября 2010г. в ходе встречи Генерального прокурораРоссийской Федерации Юрия Чайки и Генерального прокурора Республики Корея ДжунГю Кима «Программа сотрудничества между Генеральной прокуратурой РоссийскойФедерации и Верховной прокуратурой Республики Корея на 2011-2012 годы»[17].

 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
 
Нормативные акты :
1. КонституцияРоссийской Федерации от 12 декабря 1993 года (с поправками от 30 декабря 2008г., текст опубликован в «Российской газете» от 25 декабря 1993 г. N237).
2. Уголовно-процессуальныйкодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (с изменениями от 27июля 2010 г.)// Текст Кодекса опубликован в «Российской газете» от 22декабря 2001 г. N 249, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24декабря 2001 г. N 52 (часть I) ст. 4921, в «Парламентской газете» от22 декабря 2001 г. N 241-242, от 25 декабря 2001 г. N 243-244, от 26 декабря2001 г. N 245.
3. Федеральныйзакон от 17 января 1992 г. №2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (сизменениями от 01 июля 2010 г. // опубликован в Ведомостях Съезда народныхдепутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20февраля 1992 г., N 8, ст. 366).
4. УказПрезидента РФ от 18 декабря 2008 г. N 1799 «О центральныхорганах Российской Федерации, ответственных за реализацию положений КонвенцииОрганизации Объединенных Наций против коррупции, касающихся взаимной правовойпомощи»// Собрание законодательства Российской Федерации от 22 декабря2008 г. N 51 ст. 6040;
5. УказПрезидента РФ от 18 декабря 2008 г. N 1800 «О центральныхорганах Российской Федерации, ответственных за реализацию положений Конвенцииоб уголовной ответственности за коррупцию, касающихся международногосотрудничества»// Собрание законодательства Российской Федерации от 22декабря 2008 г. N 51 ст. 6141
6. РешениеСовета по противодействию коррупции при Президенте Российской Федерации  от 16декабря 2008г.//Текст официально опубликован не был .
7. ПриказГенеральной прокуратуры РФ от 12 марта 2009 г. N 67 «Оборганизации международного сотрудничества органов прокуратуры РоссийскойФедерации» Текст приказа официально опубликован не был.
8. Положениео Главном управлении международно-правового сотрудничества, утвержденноеГенеральным прокурором Российской Федерации Ю.Я.Чайкой 15.02.2007// Текстположения официально опубликован не был.
9. Программа сотрудничества между Генеральной прокуратуройРоссийской Федерации и Верховной прокуратурой Республики Корея на 2011-2012годы, утвержденаГенеральным прокурором Российской Федерации ЮриемЧайкой и Генеральным прокурором Республики Корея Джун Гю Кимом//Текстофициально опубликован не был.
Учебнаялитература, периодические издания и источники в сети интернет:
1. СухаревА.Я. Прокурорский надзор: Учебник / 3-е изд., — М.: Норма, 2009 г.
2. ЗаместительГенерального прокурора РФ А.И.Звягинцев: «Наша прокуратура — это бюро жалобпростого человека» //интернет-издание «Известия.Ру»: www.izvestia.ru/russia/article3124181/ по состоянию на 16ч.30мин. 01.12.2010г.
3. СайтГенеральной прокуратуры РФ, раздел «Международноесотрудничество»:http://www.genproc.gov.ru/ms/
4. СоглашениеГенеральных прокуратур (прокуратур) государств-участников СодружестваНезависимых Государств о сотрудничестве между учебными заведениями инаучно-исследовательскими учреждениями органов прокуратуры (Душанбе, 21 апреля2005 г.) // журнал «Законность», 2005 г., № 8.
5. Заключение Консультативного совета европейских прокуроров № 3(2008) «О роли прокуратуры вне уголовно-правовой сферы»//  официально текстопубликован не был; взято по ссылке сети интернет:
www.coe.int/t/dghl/cooperation/ccpe/conferences/2008/ConclusionsRussia_ru.pdf


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.