Реферат по предмету "Государство и право"


Нормы административного права

Нормы административного права
Содержание
 
Введение   3
1.     Понятие и сущность и особенностиадминистративно-правовых норм   4
2.     Виды административно-правовыхнорм   11
3.     Реализация норм административногоправа   16
Заключение   19
Литература   21
 
Введение
Административное право в общественной жизни выступает внескольких ролях: как отрасль права, как отрасль правовой науки и как одна изучебных дисциплин. Под административным правом обычно понимается совокупностьюридических норм, определяющих поведение субъектов (граждан, органовисполнительной власти, общественных объединений) в области государственногоуправления и полицейской деятельности. Но если административное право каксовокупность юридических норм предписывает соответствующее поведение, то наукаадминистративного права исследует нормы административного права, классифицируети систематизирует их, объединяет в правовые институты и представляет вопределенной системе.
Нормы административного (публичного) права появились вглубокой древности. Регулируя управленческие отношения еще в первобытном обществе,они явились тем эмбрионом, из которого путем исторически длительной ипоследовательной дифференциации развились и возникли такие отрасли, какгражданское (частное), уголовное и государственное право, способствовавшиезатем в XVIIXIX вв. выделению из своей среды организованной совокупностиправовых норм — административного права. В России нормы административного прававстречаются уже в «Русской Правде» и царских судебниках. В 1649 г.при Алексее Михайловиче издается первый полицейский устав «Наказ оградском благочинии», содержавший в основном административно-правовыенормы, которые охраняли общественный порядок в Москве.
Целью работы является определение сущности и порядкаприменения административно-правовых норм. В ходе достижения поставленной целирешены следующие задачи:
-    дано понятие норм административного права,
-    охарактеризована классификация норм административного права,
-    определен порядок реализации административно-правовых норм.
1.  Понятие и сущность и особенности административно-правовых норм
Нормативный правовой акт – этописьменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной формеправотворческим органом в пределах его компетенции и направленный наустановление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовойнормой принято понимать общеобязательное государственное предписаниепостоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.
В административно-правовой нормесодержится правило поведения, регулирующее общественные отношения в сфереисполнительной власти (государственного управления). Норма административногоправа выражает сущность регулируемого ею общественного отношения, является«кирпичиком» конкретного административно-правового акта (закона, указа Президента,постановления Правительства и др.):
Нормы административного правазанимают важное место в системе российского права, так как регламентируютширокий круг разнообразных общественных отношений. Ими определяются границыдолжного, допускаемого или рекомендуемого поведения людей, порядок деятельностиорганов исполнительной власти и их должностных лиц, а также государственных инегосударственных предприятий, учреждений, организаций и трудовых коллективов всфере исполнительной власти (государственного управления). Нормыадминистративного права устанавливают правовой режим взаимоотношений субъектовгосударственного управления и местного самоуправления, определяют права,свободы и обязанности граждан в сфере исполнительной власти и гарантии ихреализации. Значительное место занимают нормы об административной,дисциплинарной и материальной ответственности, а также о способах обеспечениязаконности и дисциплины в деятельности органов исполнительной власти и ихдолжностных лиц.
Нормы административного права не толькоупорядочивают, закрепляют и защищают новые общественные отношения, возникающиепри переходе крыночной экономике, но и вытесняют из сферы исполнительной власти(государственного управления) общественные отношения, не отвечающие современнымусловиям. Во многих его нормах определяется механизм исполнения, претворения вжизнь, применения требований законов к конкретным обстоятельствам и объектамуправления.
Целям исполнения и применениязаконодательства служит и правотворческая деятельность самих органов исполнительнойвласти. В случаях, когда нормы законов не имеют прямого действия, эту рольвыполняют подзаконные акты, издаваемые Правительством, федеральными ирегиональными органами исполнительной власти. Детализируя и конкретизируяконституционные и законодательные нормы, подзаконные акты делают их реально«работающими».
Норма права по своему юридическому значению естьопределенное правило поведения, соблюдение которого гарантируется различногорода организационными, разъяснительными и стимулирующими средствами, а такжеприменением в отношении тех, кто его не соблюдает, мер юридического принуждения(дисциплинарная, административная, материальная, уголовная ответственность).Подобные качества в полной мере присущи административно-правовым нормам.
Нормы этой отрасли права несут на себе отпечатокобщественных отношений, составляющих ее предмет. Соответственно проявляютсяопределенные особенности, характерные для административно- правовых норм.
Изложенные исходные позиции позволяют определитьадминистративно-правовую норму в качестве устанавливаемого государством правилаповедения, целью которого является регулирование общественных отношений,возникающих, изменяющихся и прекращающихся (по мере необходимости) всфере функционирования механизма исполнительной власти или (в широкомсмысле) государственного управления. Указанные общественные отношения принятоназывать управленческими
В административно-правовых нормах непосредственновыражается регулятивная роль административного права, проявляющаяся вследующем:
а) административно-правовые нормы преследуют цельобеспечения должной упорядоченности организации и функционирования как всейсистемы исполнительной власти (государственного управления), так и ее отдельныхзвеньев, рационального их взаимодействия;
б) административно-правовые нормы определяют тотили иной  вариант должного, т.е. соответствующего интересам правовогогосударства, поведения всех лиц и организаций, действующих непосредственно всфере государственного управления и выполняющих тот или иной объем его функций(например, администрация края, области), либо тем или иным образомзатрагивающих своими действиями интересы этой сферы (например, общественныеобъединения, граждане). Должное поведение предполагает, какие действия можносовершать (дозволения), от каких следует воздержаться (запреты), какиесовершать необходимо (предписания). В этом и выражается по существу управляющеевоздействие на поведение;
в) административно-правовые нормы, действуя всфере государственного управления, прежде всего и главным образом предназначеныдля обеспечения эффективной реализации конституционного назначения механизмаисполнительной власти, т.е. исполнения, проведения в жизнь требований законовРоссийской Федерации. Тем самым они выражают сущность исполнительной ветви единойгосударственной власти;
г) административно-правовые нормы, определяяграницы должного поведения в сфере государственного управления, служатинтересам установления и обеспечения прочного режима законности игосударственной дисциплины в общественных отношениях, возникающих в процессегосударственно-управленческой деятельности;
д) административно-правовые нормы в отличие отмногих других отраслей российского права имеют свои собственные юридическиесредства защиты от посягательств на них (невыполнение, недобросовестноевыполнение их требований и т.п.). Имеется в виду административнаяответственность, как правило, наступающая во внесудебном порядке. Втаком же аспекте можно говорить и о дисциплинарной ответственности,рамки применения которой несравненно уже, чем у административнойответственности (исключительно служебные отношения). Административные средстваправозащиты не являются чисто административно-правовой прерогативой. С ихпомощью практически осуществляется защита не только административно-правовыхнорм и регулируемых ими управленческих отношений, но и норм многих другихотраслей права (например, трудового, финансового, земельного и т.п.);
е) административно-правовые нормы во многихслучаях могут выступать в роли регулятора иных общественных отношений, а нетолько их защитника. Так, с их помощью обеспечивается урегулированностьфинансовых, земельных, трудовых и иных отношений; именно на их основеопределяется порядок взимания налогов, сборов, осуществляется государственныйконтроль за соблюдением налогового, природоохранного, трудовогозаконодательства, устанавливаются основные организационные началапредпринимательской деятельности и т.п.;
ж) административно-правовые нормы достаточно частоустанавливаются непосредственно в процессе реализации исполнительной власти и непосредственноее субъектами.
Давая общую характеристику административно-правовымнормам, необходимо обратить внимание на некоторые их особенности. Прежде всегоследует решить вопрос о соотношении правоисполнения (правоприменения) и правоустановления(правотворчества).
Любая правовая норма есть акт правотворчества иадминистративно-правовые нормы не представляют собой какого-либо исключения. Засоответствующими субъектами исполнительной власти действующим законодательствомзакреплены полномочия по самостоятельному установлению правовых норм. Налицо административноезаконотворчество.
Для административного права характерно юридическоеопосредствование такой деятельности, основным содержанием которой является исполнениеили применение к конкретным обстоятельствам требований законов, составляющихоснову всей правовой системы Российской Федерации. Поэтомуадминистративно-правовые нормы как регулятор общественных отношенийуправленческого типа могут характеризоваться в качестве одной из важнейшихюридических форм правоприменения в сфере государственного управления.Следовательно, данные нормы несут в своем содержании двоякую юридическую«нагрузку»: правоустановительную и правоприменительную. Между этими функциямиадминистративно-правовых норм теснейшая взаимосвязь, в рамках которой четковыявляется следующая закономерность: правоустановление (правотворчество)по своей сути служит целям правоприменения (исполнения). Об этом, вчастности, свидетельствует тот факт, что действующим законодательствомустановлено, что нормативные акты субъектов исполнительной власти издаются «воисполнение» законов.
Однако вся совокупность действующихадминистративно-правовых норм не сводится к тем, которые устанавливаютсянепосредственно названными субъектами. Многие нормы административного правасодержатся в Конституции Российской Федерации. Ими определяются основныепараметры государственно-управленческой деятельности и возникающих в еепроцессе управленческих отношений (например, конституционный статус личности, субъектовисполнительной власти и т.п.). Почти в каждом российском законе немалоадминистративно-правовых норм.
Это означает, что существует определенная иерархияадминистративно-правовых норм: конституционные нормы, нормы законов и нормы,право на установление которых предоставлено действующим законодательствомнепосредственно субъектам исполнительной власти (например, ПравительствуРоссийской федерации). Наполненные единым юридическим содержанием, эти правовыенормы не равнозначны по своей юридической силе.
Административно-правовые нормы, устанавливаемыесубъектами исполнительной власти, вторичны, по сравнению с аналогичныминормами конституционного или законодательного характера, т.е. производны отних; последние по своему юридическому значению первичны. Отсюда — подзаконностьне только деятельности субъектов исполнительной власти, но и устанавливаемыхими административно-правовых норм. В иерархии правовых норм им отводитсяопределенное место, выражаемое следующей юридической формулой: они создаются наоснове (основании) и во исполнение Конституции, законов и нормативных указовПрезидента Российской Федерации как главы государства (ст. 115 КонституцииРоссийской Федерации).
Являясь вторичной (производной) формой правоустановления,административно-правовые нормы, создаваемые непосредственно субъектамиисполнительной власти, обеспечивают действенность прежде всего конституционныхи законодательных правовых норм. Тем самым они служат одним из существенныхюридических средств, придающих этим нормам характер реально «работающих»правовых установлении, а также детализирующих и конкретизирующих содержащиеся вних общие правила поведения.
Обычно нормы законов не имеют прямого действия,представляя собой наиболее общие правила поведения принципиального характера, абстрагирующиесяот конкретных особенностей и условий их практического применения (исполнения).Между тем, Россия — не унитарное государство; ее территория огромна, причемтерриториальные особенности нередко весьма существенны. Россия —многонациональное государство; эффективное развитие территорий,национально-государственных образований и отдельных народностей невозможно безкорректировки тех или иных норм законов. Конечно, это стремится учесть самзаконодатель, но практически решение данной задачи—не его функция.
Поэтому на долю административно-правовых норм,создаваемых субъектами исполнительной власти, падает основная нагрузка поприданию тем или иным позициям, законодательно закрепленным, прямого действия.Иначе говоря, общие нормы закона в процессе их применения в рамкахфункционирования механизма исполнительной власти и в полном соответствии сфункционально-компетенционными принципами разделения властей, как правило,нуждаются в опосредствовании их нормами административного (впрочем, не только!)права. Государственно-правовая действительность наглядно подтверждаетжизненность подобного, отработанного многолетней практикой, механизмасоотношения административно-правовых норм, содержащихся в законодательных актахи устанавливаемых субъектами исполнительности власти (например, механизмпроведения в жизнь российского законодательства о приватизации, борьбе смонополизмом, об охране окружающей природной среды и т.п.).
Отличием административно-правовых норм от нормгражданского и уголовного права заключается в том, что административно-правовыенормы:
1. Применяются в сфере государственного управления.
2. Содержат в себе юридически обязательные правилаповедения, адресованные различным субъектам, действующим в сферегосударственного управления.
3. Отсутствие конкретных санкций в подавляющембольшинстве норм, нормы носят рекомендательный характер.
2.   Видыадминистративно-правовых норм
Существуют различные видыадминистративно-правовых норм (см. рис.1). Основаниями их подразделения на видыявляются: содержание; форма выражения установленных правил; круг лиц, накоторых они распространяются: порядок действия норм в пространстве и другиепризнаки.
По содержаниюадминистративно-правовые нормы группируются в правовые институты – совокупностиопределенных правовых норм, родственных по содержанию регулируемых имиобщественных отношений. Соответственно весьма многочисленныеадминистративно-правовые нормы подразделяются на следующие виды норм:
·    закрепляющиеправа, обязанности и ответственность (статус) субъектов административногоправа: граждан, органов исполнительной власти, государственных служащих,предприятий, учреждений и организаций;
·    определяющиеформы и методы реализации исполнительной власти;
·    устанавливающиеадминистративную ответственность за правонарушения, не являющиесяпреступлениями;
·    регулирующиеадминистративно-процессуальную деятельность;
·    обеспечивающиезаконность в деятельности органов исполнительной власти;
·    определяющиеосновные положения по организации государственного управления в экономической,социально-культурной и административно-политической сферах.
/>
Рис.1. Классификация административно-правовых норм
Те группы административно-правовыхнорм, которые определяют права, обязанности и ответственность участниковрегулируемых ими отношений, принято называть материальными – например, статьимногочисленных положений о субъектах государственного управления.Административно-правовые нормы, которые определяют порядок (процедуру)реализации норм материального права, называются процессуальными – например,разделы Кодекса об административных правонарушениях РСФСР (КоАП), регулирующиепроизводство по соответствующим категориям дел.
Деление административно-правовых нормпо их содержанию имеет важное значение при изучении курса административногоправа, позволяя группировать в определенной последовательности объемныйнормативный материал.
По форме выражения (способувоздействия на участников регулируемых отношений) административно-правовыенормы бывают обязывающими, запрещающими, уполномочивающими (дозволительными),стимулирующими (поощрительными) и рекомендательными.
Примером обязывающей нормы, т.е.содержащей предписание действовать должным образом, является ст. 92 Водногокодекса РФ, согласно которой водопользователи обязаны рационально использоватьводные объекты, соблюдать условия и требования, установленные в лицензии наводопользование и договоре пользования водным объектом. Здесь же содержится изапрет: не допускать нарушения прав других водопользователей, а также нанесениявреда здоровью людей, окружающей природной среде и др.
Уполномочивающими (дозволительными)являются, например, ст. 11 – 15 Закона от 18 апреля 1991 г. «О милиции», гдеподробно определены виды дозволенных действий милиции при выполнениивозложенных на нее обязанностей, условия и пределы применения физической силы,специальных средств и огнестрельного оружия.
Стимулирующие (поощрительные) нормыпредусматривают средства (меры) материального или морального воздействия научастников регулируемых управленческих отношений с целью обеспечения ихдолжного поведения (например, предоставление определенных льгот).
Важное значение имеет делениеадминистративно-правовых норм по порядку действия во времени, в пространстве ипо кругу лиц.
Общим правилом является то, чтоадминистративно-правовые нормы вступают в силу, т.е. начинают действовать, смомента доведения их до сведения исполнителей. В отдельных случаях они вступаютв силу в срок, указанный в нормативном акте.
Действие норм права обычно рассчитанона неопределенное время, но могут предусматриваться и временные условия ихдействия, например, на период действия чрезвычайного положения на определеннойтерритории. Общим правилом является то, что нормативный акт обратной силы неимеет, а исключения оговариваются в самом акте.
Действие административно-правовыхнорм в пространстве связано с положением органа, издавшего акт. Исходя из этогоразличают нормы, действующие на территории Российской Федерации, субъектовФедерации или региона; нормы межотраслевого и отраслевого характера; нормы (иакты) локального (внутриорганизационного) характера.
По кругу физических лиц действиеадминистративно-правовых норм связано с распространением устанавливаемых имиправил на всех граждан либо на отдельные их группы (военнослужащие, беженцы,работники определенного министерства и т.д.) – это так называемые специальные субъекты.
Как и любая другая норма права,административно-правовая норма состоит из гипотезы, диспозиции и санкции.
Гипотеза содержит указание нафактические условия реализации нормы, обстоятельства, при наличии которых надоили можно действовать определенным образом. Обстоятельства, предусматриваемыегипотезой нормы административного права, являются юридическими фактами,порождающими, изменяющими или прекращающими административные правоотношения.Например, ст. 13 КоАП предусматривает, что административной ответственностиподлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушенияшестнадцатилетнего возраста. В данном случае достижение указанного возрастадает право уполномоченным на то органам привлечь виновного к административнойответственности.
Диспозиция – центральная частьадминистративно-правовой нормы – определяет само правило поведения,предписываемое, дозволяемое или рекомендуемое данной нормой права.
В санкции административно-правовойнормы указываются неблагоприятные последствия, наступающие для нарушителейустановленного данной нормой правила.
Административно-правовая норма нетождественна содержанию статьи или параграфа того или иного акта. Спецификаэтой нормы заключается в том, что санкция (как в ряде случаев и гипотеза) не всегдавыражена непосредственно в содержании того акта, в который включена даннаянорма, – зачастую она предусмотрена другим актом.
Например, Порядок отчетностируководителей федеральных государственных унитарных предприятий ипредставителей Российской Федерации в органах управления открытых акционерныхобществ, утвержденный Правительством 4 октября 1999 г.1, изложен в п. 1–5 этогонормативного правового акта, а в п. 6 указано, что за искажение отчетностиназванные лица несут ответственность, установленную законодательством РФ.Следовательно, п. 6 не содержит конкретных санкций, а отсылает к другимнормативным актам. Так, дисциплинарная ответственность государственныхслужащих, которыми в данном случае могут быть представители РоссийскойФедерации в органах управления открытых акционерных обществ, за должностнойпроступок предусмотрена ст. 14 Федерального закона от 31 июля 1995 г. «Обосновах государственной службы Российской Федерации»2, а негосударственныхслужащих (руководителей предприятий) – нормами Кодекса законов о труде (КЗоТ)РФ.
3.   Реализация нормадминистративного права
Реализация норм административногоправа, как и других отраслей права, представляет собой процесс практическогопретворения в жизнь содержащихся в них требований и может заключаться в ихисполнении, а также применении, т.е. принятии на их основегосударственно-властных решений применительно к конкретным случаям илисубъектам управленческого процесса. Исполнение – это совершение всемиучастниками административно-правовых отношений тех действий, которые предписаныв нормах. В отличие от исполнения применение административно-правовых нормосуществляется органами исполнительной власти (должностными лицами) ипрактически выражается в издании ими индивидуальных правовых актов, основанныхна требованиях материальных или процессуальных норм. Например, изданиеПрезидентом указа о назначении конкретного лица на должность федеральногоминистра является применением п. «д» ст. 83 Конституции.
Таким образом, административное правокак совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфереисполнительной власти, присущими ему способами и средствами обеспечиваетисполнение требований действующего российского законодательства, а также защитуправ и законных интересов участников регулируемых общественных отношений.
Акты органов законодательной иисполнительной власти, содержащие административно-правовые нормы, которыерегулируют общественные отношения в сфере исполнительной власти, именуютсяисточниками административного права.
После распада СССР и образованияСодружества Независимых Государств (СНГ) следует различать акты: 1) РоссийскойФедерации (России, ранее – РСФСР); 2) СНГ, принятые с участием России идействующие на ее территории; 3) акты СССР, применяемые постольку, посколькусоответствующих актов России еще не имеется, при условии, что они непротиворечат российскому законодательству. Кроме того, имеются международныеакты, выполнять которые обязалась Российская Федерация.
Из ст. 5 Конституции следует, что, будучисубъектами Российской Федерации, республики (государства) имеют своиконституции и законодательство, а края, области, города федерального значения,автономная область и автономные округа – свои уставы и законодательство.Согласно п. «к» ст. 72 Конституции, административное иадминистративно-процессуальное законодательство находятся в совместном веденииРоссийской Федерации и ее субъектов.
Источниками административного праваРоссии являются: Конституция; законы (федеральные конституционные и федеральные),в которых содержатся административно-правовые нормы; соответствующие кодексы(прежде всего КоАП, Таможенный кодекс РФ и другие отраслевые кодексы);нормативные акты Президента, Правительства, федеральных органов исполнительнойвласти; нормативные акты органов законодательной и исполнительной властисубъектов Федерации и органов местного самоуправления, регулирующиеадминистративно-правовые отношения.
Важнейшими официальными изданиями,где публикуются административно-правовые акты, являются Собрание законодательстваРоссийской Федерации (до 1 мая 1994 г. – Ведомости Съезда народных депутатовРоссийской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации), Собрание актовПрезидента и Правительства Российской Федерации, а также Российская газета.
Федеральным законом от 22 октября1999 г. Парламентская газета объявлена официальным периодическим изданиемФедерального Собрания, где публикуются федеральные конституционные законы,федеральные законы и акты палат Федерального Собрания.
В стране проводится большая работа посовершенствованию законодательства и его систематизации (прежде всегокодификации). Многие нормативные акты признаются утратившими силу, вместо нихпринимаются новые, адекватные реальным современным потребностям общества игосударства.
В целях реализации положений ст. 15Конституции, упорядочения законодательства, обеспечения его стабильности иукрепления конституционной законности 6 февраля 1995 г. Президентом был изданУказ «О подготовке к изданию Свода законов Российской Федерации». Он ставит задачусоздания официального, систематизированного, полного собрания действующих натерритории России нормативных актов. Утверждено Положение о Временной комиссиипо подготовке и изданию Свода и ее персональный состав.
Необходимость в составлении и изданииСвода законов возникла в связи с тем, что современное законодательство крайнезапутано и противоречиво, ориентироваться в нем крайне сложно не толькогражданам, но и квалифицированным юристам.
Прежде всего, предстоит провестиревизию всего законодательства, начиная с 1917г. Итогом, как определеноприведенным Указом, станет хронологическое собрание действующих нормативныхактов на машиночитаемых носителях. Следующий этап – разграничение собранногоматериала по принципу: акты жизнеспособные, акты устаревшие либо противоречащиедействующему законодательству. Каждый акт (вне зависимости от того, останетсяли он в числе действующих или будет отменен) пройдет не только юридическуюэкспертизу, заключение по нему представят ведущие специалисты соответствующихотраслей знаний и народного хозяйства. Одновременно будут определены принципыоснов формирования Свода на бумажных носителях, т. с. в традиционном ипривычном виде книжных томов.
Заключение
Сделаем основные выводы по результатам работы.
Нормы административного права представляют собой правилаповедения, устанавливаемые государством в целях регулирования общественныхотношений в сфере исполнительно-распорядительной управленческой деятельности. Спомощью административно-правовых норм определяются границы управомоченного,должного или запрещенного поведения.
Административно-правовые нормы регулируют общественныеотношения управленческого характера путем определения взаимных прав,обязанностей, ответственности сторон этих отношений, причем по своемусодержанию они носят повелительный, императивный характер. Они могут содержатьтакже правила поведения, касающиеся всех других возможных участниковрегулируемых ими управленческих отношений.
Нормы административного права могут быть подразделены навиды по различным основаниям (критериям).
1) В зависимости от функций права нормы могут бытьрегулятивными и охранительными.
2) По содержанию различаются нормы материального ипроцессуального права. Первые определяют объем и содержание прав и обязанностейучастников административно-правовых отношений, т.е. их административно-правовойстатус (правовое положение). Вторые — определяют порядок (процедуру) реализацииправ и обязанностей, установленных материальными нормами для участниковрегулируемых общественных отношений.
3) По характеру предписываемого правила поведенияразличают нормы запрещающие, обязывающие, управомочивающие.
4) По юридической силе выделяются нормы законов и нормыподзаконных актов.
5) По степени общности содержания выделяют нормы общие испециальные.
6) По времени действия выделяют нормы постоянные исрочные (временные). Реализация норм административного права — это ихпрактическое претворение (осуществление, воплощение) в реальном поведениисубъектов в соответствии с целями правового регулирования управленческихобщественных отношений. Субъектами, реализующими эти нормы, являютсягосударственные и негосударственные организации, государственные имуниципальные служащие, коммерческие и некоммерческие организации, общественныеобъединения, граждане Российской Федерации и иные субъекты.
В юридической науке различают несколько способовреализации административно-правовых норм: соблюдение, исполнение, использованиеи применение.
Литература
1.              КонституцияРоссийской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).Статья 72
2.              Кодекс РоссийскойФедерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. N195-ФЗ (с изм. и доп. от 25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля, 20августа, 25 октября, 28, 30 декабря 2004 г.)
3.              ПисьмоМинобразования РФ от 11 июля 2003 г. N 36-56-52ин/36-20 «Об изучениипроблем административного законодательства»
4.              Письмо УправленияМНС по г. Москве от 30 сентября 2002 г. N 11-10/45515 О минимальном размереоплаты труда, установленном для наложения административного штрафа припривлечении лиц к административной ответственности
5.              Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное правоРоссийской Федерации. М.: Знание, 2003
6.              Бахрах Д.Н Административное право. Учебник. М.: Знание, 2003
7.              Кононов П. И.Административный процесс: подходы к определению понятия и структуры //Государство и право. 2001. № 6. С. 23.;
8.              Коренев А. П.Нормы административного права и их применение. М., ¨Юридическаялитература¨, 1978, 141 с.
9.              Овсянко Д.М.Административное право: Учебное пособие. // Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.:Юристъ, 2002. – 468 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат §11. Конституция
Реферат Исследование технико-экономических показателей производственно-финансовой деятельности предприятия
Реферат "Жемчужины Бенилюкса и Германии"
Реферат Александр Семенович Каревин
Реферат Виробництво споживання та торгівля кавою та кавовими напоями
Реферат Микропроцессорные системы система ДЦ-МПК система Юг
Реферат Интернет-вещание в системе СМИ: особенности и принципы функционирования
Реферат Аудит постановки бухгалтерского учета и внутрибанковского контроля в банке
Реферат Xxxix международная (Звенигородская) конференция по физике плазмы и утс, 6 10 февраля 2012 г. Многоканальный детектор измерения характеристик ионного пучка
Реферат Development Of Medea Essay Research Paper In
Реферат Деньги и денежно-кредитные отношения на территории Беларуси XIV-XVI Белар
Реферат Авиация СССР в годы войны
Реферат Paying College Athletes Essay Research Paper Should
Реферат Эксплуатационные расходы на железнодорожном транспорте
Реферат Racism The Question Of Japanese Internment During