Реферат по предмету "Государство и право"


Необходимость оптимизации системы налогообложения

Оглавление
Введение
1. НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ КАК
ОСНОВА ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
1.1. Сущность, принципы и задачи налоговогопланирования
1.2. Основные направления налогового планирования
2. НЕОБХОДИМОСТЬ ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
2.1. Понятие и сущность оптимизации налогообложения
2.2. Принципы оптимизации налогообложения напредприятии
2.3 Применение упрощенной системы налогообложения какспособ
налоговой оптимизации
Библиографическийсписок литературы

Введение
Налоговаяполитика определяется как подсистема экономической политики, реализуемой всфере налоговых отношений. Налоговая политика предприятия– это модельего поведения в сфере налоговых отношений, обусловленная целями и задачамиразвития бизнеса в заданных параметрах внешней среды.
Определениеоптимальных объемов налоговых платежей — проблема каждого конкретногопредприятия или физического лица. В настоящее время налогоплательщикипредпринимают множество усилий по снижению налоговых выплат. Предприниматели,руководители и рядовые налогоплательщики рассматривают налоги как «потери» длябизнеса.
С точки зрениязаконности и минимизация, и оптимизация относятся к законным действиям, ив этом смысле существенной разницы между ними нет. Вместе с тем — и это важно:
·              цельгосударства — добиваться оптимизации налогообложения, чтобы собранных налоговбыло достаточно для обеспечения всех задач, и в то же время чтобы налоговоебремя не было чрезмерным и не подавляло экономическую деятельность налогоплательщика;
·              дляналогоплательщика естественно стремиться к максимальному уменьшению налоговогобремени, идо тех пор, пока минимизация не будет выходить за пределы законности,ее нельзя признать противоречащей целям государства по оптимизации налогообложения, аследовательно, противоправной в связи с отсутствием общественного вреда.
Естественноестремление налогоплательщика уменьшить суммы налогов, уплачиваемых вбюджет, не вызывает одобрения со стороны контролирующих органов. Хозяйственныеоперации, имеющие своей целью снижение налогового бремени, находятся и в дальнейшемвсегда будут находиться под пристальным вниманием налоговых и иных контролирующихорганов.
Нередко саминалогоплательщики при применении той или иной оптимизационной схемы допускают ошибки. Припроведении оптимизационной процедуры не бывает мелочей, и она требуеттщательного законодательного обоснования и документального оформления.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что сегоднякаждая организация, независимо от вида деятельности и формы собственности,сталкивается с необходимостью платить налоги, что при неграмотном подходе исистемных ошибках оборачивается лишними затратами и проблемами с законом.Поэтому необходимо проводить оптимизацию налогообложения предприятия, чтосделает доходы максимальными, а налоги минимальными, не вступая в противоречиес законодательством.
Правильнаяоптимизация налогообложения ипрогнозирование возможных рисков оказывает значительную помощьв создании стабильногоположения предприятия, поскольку позволяет избежать крупных убытков в процессехозяйственной деятельности.
Важноезначение имеет также концептуальное представление о механизме оптимизацииотношений налогообложения, заключенном в разрешении экономического противоречиямежду фискальной направленностью налоговой системы и необходимостью усилениястимулирующей и регулирующей функции налогов по отношению кпредпринимательскому сектору.
Основнаяцель курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть факты, касающиесяналоговой политики на предприятии, выбора способов ее оптимизации, и проблем, скоторыми сталкиваются предприятия на этом пути, а также варианты практическоговнедрения оптимизации налоговых платежей.

1.Налоговое планирование на предприятии как
основа оптимизацииналогообложения1.1.    Сущность, принципы и задачиналогового планирования
Необходимостьналогового планирования заложена в самом налоговом законодательстве, котороепредусматривает те или иные налоговые режимы для разных ситуаций, допускаетразличные методы для исчисления налоговой базы и предлагает налогоплательщикам различныеналоговые льготы, если они будут действовать в желательных властным органамнаправлениях. Кроме того, налоговое планирование обусловлено заинтересованностьюгосударства в предоставлении налоговых льгот вцелях стимулирования какой-либосферы производства, категории налогоплательщиков, регулирования социально-экономического развития.
Налоговоепланирование («tax planning») — это законный способ обхода налоговс использованием предоставляемых законом льгот и приемов сокращения налоговыхобязательств. Сущность его выражается в признании за каждым налогоплательщикомправа применять все допустимые законами средства, приемы и способы (в том числеи пробелыв законодательстве) для максимального сокращения своих налоговыхобязательств.[3, C. 16]
Врамках корпоративного налогового планирования выделяют:
— перспективное налоговое планирование– это проведение активной налоговой политики с целью избежания финансовыхрисков и минимизации негативного влияния налогообложения на процесс достижениястратегических целей.
— текущее налоговое планирование — этооптимизация налоговых выплат в отчетном  году с использованием допустимыхзаконодательством средств, способов и приемов.
Процесс налоговогопланирования состоит из нескольких взаимосвязанных между собой этапов, которыене следует рассматривать как четкую и однозначную последовательность действий,обязательно гарантирующих снижение налоговых обязательств. Это связано с тем,что в налоговом планировании сочетаются элементы и науки, и искусства финансового аналитика.До регистрации и начала функционированияорганизации необходим ответ на общие вопросы стратегического характера.
Первый этап-появление идеи об организации бизнеса, формулированиецели и задач, а также решение вопроса о возможном использовании налоговых льгот, предоставляемых законодателем.
Второй этап-выбор наиболее выгодного с налоговой точки зрения места расположения производств и конторскихпомещений предприятия, а также его филиалов, дочерних компаний и руководящихорганов.
Третий этап— выбор организационно-правовой формы юридического лица и определение ее соотношения свозникающим при этом налоговым режимом.
Следующие этапыотносятся к текущему налоговому планированию, которое должноорганически входить во всю систему управления хозяйствующего субъекта.
Четвертый этап предусматриваетформирование так называемого налогового поля предприятия с целью анализаналоговых льгот.На основе проведенного анализа формируется план их использования по выбраннымналогам.
Пятый этап -разработка(с учетом уже сформированного налогового поля) системы договорных отношенийпредприятия. Для этого с учетом налоговых последствий осуществляетсяпланирование возможных форм сделок: аренда, подряд, купля-продажа, возмездное оказание услуг и т. п. В итоге образуетсядоговорное поле хозяйствующего субъекта.
Шестой этапначинается с составления журнала типовых хозяйственныхоперации, который служит основой ведения финансового и налогового учета. Затем выполняется анализ различных налоговых ситуаций, сопоставление полученныхфинансовых показателей с возможнымипотерями, обусловленными штрафными и инымисанкциями.
Седьмой этап непосредственно связан с организациейнадежного налогового учета и контроля заправильностью исчисления и уплаты налогов. Основным способом уменьшения рискаошибок может быть использование технологиивнутреннего контроля налоговыхрасчетов.[6, C. 124]
Исходя изнеобходимости сочетания целесообразности и недопустимости неправомерности основные принципы налогового планирования могут быть определены следующим образом:
-соблюдение требований действующегозаконодательства при осуществлении налогового планирования;
-снижение совокупных налоговых обязательстворганизации в результате применения инструментов налогового планирования;
-использование возможностей, предоставляемыхзаконодательством, и инструментов, доступных для конкретной организации,которые обеспечивают достижение налоговой экономии в большем размере, чемзатраты, связанные с их применением;
-рассмотрение нескольких альтернативныхвариантов налогового планирования с выделением наиболее оптимального из нихприменительно к конкретной организации;
-своевременная корректировка с целью учета в кратчайшиесроки вносимыхв действующее законодательство изменений;
-понятность и экономическая обоснованностьсхемы как в целом, так и всех без исключения ее составных частей.[6, C. 126] 
В качестве задачи налогового планирования, в частности, может выступать:
-минимизация налоговых потерь организации покакому-либо конкретному налогу или сбору;
-минимизация налоговых потерь по совокупностиналогов, исчисляемых на базе одного и того же объекта налогообложения(например, оборотных налогов с выручки);
-минимизация по всей совокупности налогов исборов, плательщиком которых является организация.
В этих целяхпредварительно уточняется перечень налогов, которые надлежит уплачивать, их ставки, размеры,распределение между бюджетами различныхуровней и налоговые льготы, проводится анализ системы договорных отношений итипичных хозяйственных ситуаций, определяется и оценивается сумма налоговых обязательств в текущих условияххозяйствования. Самостоятельную задачу налогового планирования можнопредставить как состоящую их несколькихследующих этапов:
-формирование налогового поля предприятия — спектра основных налогов, которые надлежит уплачивать предприятию, ихконкретные ставки и льготы. Параметры налогового поля устанавливаются постатусу предприятия, наоснове его устава и в соответствии с НК РФ, законами Российской Федерации;
-формирование системы договорных отношений — на основе Гражданского кодекса Федерации определяется совокупность видов договоров, набазе которых происходит взаимодействие с покупателями и поставщиками, с дебиторамии кредиторами. Система договорных отношений составляется с учетом сформированного ранееналогового поля;
-подбор типичных хозяйственных операций — наоснове предварительного анализа хозяйственной деятельности и планируемых результатовработы выбираютсятипичные хозяйственные операции и действия, которые предстоит выполнять предприятию в своейповседневной практике или совершать эпизодически;
-выделение и регламентирование различныххозяйственных ситуаций — определяются реальные хозяйственные ситуации,охватывающие самые разнообразные стороны экономической жизни, и реализуемые внескольких сравнительных вариантах;
-предварительныйвыбор оптимального варианта хозяйственных ситуаций — по итогам всестороннегоисследования ситуаций производится предва­рительный отбор оптимальных пофинансовому результату и по суммарным налоговым платежам вариантов;
-сравнительныйанализ ситуаций и принятие решений — проводятся расчетные исследованияхозяйственных ситуаций и осуществляется их уточненный сравнительный анализ. Приэтом различные ситуации сопоставляются по полученным финансовым результатам,налоговым платежам и возможным потерям,обусловленным штрафными и другими санкциями. Этой стадии следует уделить особое внимание. Во-первых, из-засерьезности санкций и возможных существенныхпотерь, которые необходимо исключить. Во-вторых, из-за готовности пойти на некоторые утраты, но получитьопределенный (существенный) выигрыш в чем-то другом, например: воборачиваемости средств, во временныхзатратах на принятие решений и т.п. [9, C.38 ]
Инструментами налоговогопланирования являются налоговые льготы, специальныеналоговые режимы, зоны льготного налогообложения на территории РоссийскойФедерации и за рубежом, соглашения об избежании двойного налогообложенияи т.д., позволяющие практически реализовать предусмотренныезаконодательством наиболее выгодные с позиций возникающих налоговых последствийусловия хозяйствования.
Основной задачей является организациясистемы правильного и своевременного применения инструментов налоговогопланирования как индивидуально, так и взаимосвязанно. В рамках этой системыдолжны быть разработаны схемы оптимальной структуры организации хозяйственнойдеятельностис учетом требований законодательства, одновременного использования предоставленныхв рамках его действия возможностей, а также тенденций к изменению действующегозаконодательства и вероятности его изменения.1.2. Основные направленияналогового планирования
Основные направления в рамках перспективного налогового планированиясводятся к следующим:
-выборорганизационно-правовой формы предприятия с учетом вида и целей деятельности, атакже соответствия режима налогообложения и гражданско-правовой ответственностиюридического лица;
-определениеструктуры предприятия, решение вопроса о целесообразности формированияфинансово-промышленной группы или участия в ней, создание структурныхподразделений;
-принятиерешения о месте регистрации и месте осуществления финансово-хозяйственной деятельностипредприятия, ее руководящих органов, структурных подразделений, дочерних изависимых объектов, исходя из целей деятельности предприятия и особенностейналоговых режимов отдельных территорий.
Врамках текущего налогового планирования осуществляется:
ü  выбор режима налогообложения;
ü  анализ предусмотренных закономналоговых льгот и оценка возможности их применения;
ü  формирование учетной политикиорганизации;
ü  составление налоговых моделей прирассмотрении и принятии управленческих решений и определение критериев выбораоптимального варианта;
ü  анализ с точки зрения налоговыхпоследствий текущих хозяйственных и финансовых операций на стадии заключениядоговоров, определение оптимальной формы сделки, выбор делового партнера;
ü  составление налоговых календарей сцелью четкого прогнозирования и контроля правильности исчисления налогов исроков их уплаты;
ü  рациональное размещение активов иприбыли предприятия с учетом как налогов, уплачиваемых при получении дохода от инвестиций, так и предоставляемых льгот.
Возможные путидостижения поставленных целей реализуются не только за счет полного знания и использованияпозитивных и негативных сторон законодательства, но и за счетпоследовательного и грамотного применения всех составляющих минимизации и оптимизацииналогообложения. К этим элементам относятся следующие.
1. Состояниебухгалтерского и налогового учета, а также взаимодействие между нимидолжно строго соответствовать нормативно-правовым актам; необходимо верноетолкование законодательства о налогах и сборах и реагирование на постоянныеизменения в нем. Разумеется, данные бухгалтерского учета и отчетности должныпозволять получать необходимую информацию для налоговых целей.
2.Учетнаяполитика — выбранная предприятием совокупность способов ведениябухгалтерского и налогового учета. 
3. Налоговыельготы и организация сделок. Далеконе все хозяйствующие субъекты правильно и в полном объеме применяют льготы, устанавливаемые законодательством по большинствуналогов. Кроме того, необходим анализ возможных форм сделок (договоров) сучетом их налоговых последствий.
4.Налоговый контроль. Составлениеналогового бюджета является основойдля осуществления контрольных действии со стороны руководителя предприятия и финансового менеджера. Снижению ошибок способствуетприменение принципов и процедур технологиивнутреннего контроля налоговых расчетов. Кроме того, организацияконтроля предусматривает в первую очередь недопущение просрочки уплаты налогов. Однако следует не упускать любые возможностиотсрочить уплату, если это допускает законодательство о налогах и сборах.
5.Налоговый календарьнеобходимдля проверки правильности исчисления и соблюдения сроков уплаты всех налоговыхплатежей, а также представления отчетности. Всегда надо помнить о высоких рисках,связанных с несвоевременной уплатой налоговых платежей, ибо в случае нарушенияналоговых обязательств перед государством наступает жесткая ответственность в соответствиис Налоговым кодексом, административным, таможенным и уголовным законодательством.
6. Стратегияоптимального управления и план реализации этой стратегии. Наиболееэффективным способом увеличения прибыли является построение такой системы управления ипринятия решений, чтобы оптимальной (в том числе по налогам) оказалась вся структура бизнеса. Именно подобный подходобеспечивает более высокое и устойчивоесокращение налоговых потерь на долгосрочную перспективу. На основе стратегииразрабатываются налоговые модули среднесрочных и текущих планов.
7.Льготные режимыналогообложения. Имеются в виду способы снижения налогов за счет созданияоффшорных компаний за рубежом и низконалоговых компаний на территории России.При этом соответствующие построения должны логично и естественно вписываться в общую схемубизнеса, служить обоснованием законного снижения налогового бремени. В противномслучае контролирующие органывсегда найдут доводы, чтобы оспорить неубедительную схему целиком либо доставить неприятности налогоплательщикупостоянными проверками.
8. Отчетно-аналитическаядеятельность налогового менеджмента. Любое предприятие должно располагать информацией за несколько лет о том, какие приемы и способы налоговойоптимизации дали положительные результаты, по каким причинам они не достигнуты, какие факторы повлияли на конечныйфинансовый результат и т. п. Темсамым создается основа для факторного анализа деятельности предприятия, успешной разработке бизнес-плана и налогового бюджета.[3, C. 36]2.Необходимость оптимизации системы налогообложения 2.1. Понятие и сущность оптимизации налогообложения
Основнаязадача налогового планирования – организация системы налогообложения длядостижения максимального финансового результата при минимальных затратах.
Оптимизация налогообложения — это организационные мероприятия в рамкахдействующего законодательства, связанные с выбором времени, места и видовдеятельности, созданием и сопровождением наиболее эффективных схем и договорныхвзаимоотношений. Оптимизация налогообложения — это процесс, которыйрекомендуется проводить как при создании бизнеса, так и на любом из этаповфункционирования предприятия.[5]
Оптимизация налогообложения — главная задача финансового менеджмента, это выборнаилучшего пути управления финансовыми ресурсами предприятия. Оптимизацияналогообложения — процесс, связанный с достижением определенных пропорций всехфинансовых аспектов сделки или проекта. Существует распространенное мнение, чтооптимизация проводится только с целью максимального законного снижения налогов.В этом случае ее часто называют налоговой минимизацией.
Оптимизация налогообложения — это более крупная задача, стоящая перед финансовымуправлением предприятием, чем минимизация налогов. Оптимизация налогообложениянамного шире: помимо минимизации, ее инструментами являются отсрочка уплатыналогов, уменьшение суммы выплачиваемых в бюджет «живых» средств и другие.
Всеони выгодны с точки зрения финансового менеджмента: денежные средства остаютсяв распоряжении предприятия и дают прибыль, не уменьшается сумма оборотныхсредств (а это особенно актуально, когда их не хватает), что также содействуетувеличению прибыли, и т. п.
Длядостижения максимально эффективных результатов оптимизация налогообложения требует слаженной работыкоманды налоговых юристов и бизнес-консультантов.
Задачапервых: построение и вывод схемыоптимизации налогообложения, адаптация схемы с точки зрения правового поля.
Задачавторых: обеспечение нормальноговнедрения схемы в уже существующую и сложившуюся матрицу бизнес-процессовпроедприятия, консультирование по вопросам организационных перестроений,реинжиниринг бизнес-процессов. Такой комплексный подход позволяет создаватьэксклюзивные решения для различных предприятий.
Современные методы оптимизации налогообложения не так эффективны, какметоды агрессивной оптимизации и прежде всего это связанно с тем, что налог надобавленную стоимость, как косвенный налог, фактически невозможнооптимизировать, не нарушая действующее законодательство.
Современныеметоды налоговой оптимизации основаны на сочетании специальных налоговыхрежимов (упрощенная система налогообложения и ЕНВД) с общим режимомналогообложения. Эти методы обладают одним неоспоримым преимуществом – онизаконны.
Оптимизацияналогообложения начинается с анализа:[11]
·          обстоятельств, которые влияют наформирование налоговых обязательств организации (юридических фактов, с которымисвязано возникновение налоговых обязательств);
·          методик исчисления налоговыхплатежей (порядок формирования налогооблагаемой базы и использование льгот),существующей системы хозяйственных взаимоотношений организации.
Процессработы по созданию и внедрению схемы оптимизации налогообложения состоит из несколькихключевых этапов:
1-ыйэтап оптимизации налогообложения — проверка бухгалтерского и налогового учёта, базы договоров и первичныхдокументов; устранение обнаруженных ошибок, обеспечение необходимого объёма икачества первичных документов. Данный этап позволяет обезопасить деятельностьпредприятия за предыдущий период деятельности от возможных штрафов в процессевыездных налоговых проверок.
2-ойэтап оптимизации налогообложения –разработка собственно схемы оптимизации налогообложения. Схема оптимизацииналогообложения — определенный порядок взаимоотношений между несколькимисубъектами хозяйственных отношений, направленных на уменьшение бюджетных платежейв рамках действующего законодательства. Довольно часто схема предусматриваетразделение функций  бизнеса между несколькими юридическими лицами и/илиликвидацию лишних звеньев бизнес-процессов.
3-ийэтап оптимизации налогообложения — обновление и оптимизация договорной базы, внутренних организационных документовпредприятия, создание системы автономного внутреннего контроля; разработка новыхформ договорных отношений с контрагентами и между несколькими контролируемымиюридическими лицами. Также, если это необходимо, происходит корректировкаучётной политики.
4-ыйэтап оптимизации налогообложения –«тонкая настройка» работы схемы. Задачей данного этапа является разработканеобходимых инструментов регулирования равномерности и размеров уплаты налоговдля созданной схемы.
Оченьбольшое значение имеет возможность отстаивания интересов предприятия передналоговыми и иными контролирующими органами, и поддержание работоспособностисхемы оптимизации налогообложения2.2. Принципы оптимизацииналогообложения на предприятии
Разрабатываемыесхемы оптимизации налоговых платежей становятся в последнее время все болееиндивидуализированными, но все они должны оцениваться с точки зрения техосновных принципов, которые и позволяют в конечном итоге говорить оцелесообразности выбора способа движения товарно-денежных потоков. [10]
1.Принцип адекватности затрат
Стоимостьвнедряемой схемы не должна превышать суммы уменьшаемых налогов. Допустимоесоотношение затрат на созданную схему и ее обслуживание к сумме экономииналоговых издержек имеет индивидуальный порог, который может зависеть и отстепени риска, связанного с данной схемой, и от психологических факторов. Напрактике такой порог составляет 50-90% от размера уменьшаемых налогов. Следуеттакже помнить и о том, что большинство схем, помимо затрат на создание иобслуживание, требуют и определенных расходов по их ликвидации. При этомликвидационные расходы могут значительно превышать первоначальные вложения.Так, например, ни для кого не секрет, что зарегистрировать любое хозяйственноеобщество гораздо «проще», чем его ликвидировать.
2.Принцип юридического соответствия
Схемаоптимизации должна быть, бесспорно, легитимной в отношении как отечественного,так и международного законодательства.
Этотпринцип иногда еще называют тактикой «наименьшего сопротивления».Суть его заключается в недопустимости построения схем оптимизации, основанныхна коллизиях или «пробелах» в нормативных актах. В тех случаях, когдаотдельные положения законодательства являются спорными и могут трактоваться какв пользу налогоплательщика, так и в пользу государства, возникает вероятностьвозникновения в будущем судебных разбирательств, либо необходимостьдорабатывать схему, или идти на затраты, связанные с неформальными платежамиконтролерам и т. д. Основной риск в этой ситуации связан с тем, что данныенезапланированные издержки могут привести к нарушению принципа 1.
3.Принцип конфиденциальности
Доступк информации о фактическом предназначении и последствиях проводимых трансакцийдолжен быть максимально ограничен. На практике это означает, что, во-первых,отдельные исполнители и структурные единицы, участвующие в общей цепиоптимизации, не должны представлять себе картину в целом, а могут руководствоватьсятолько определенными инструкциями локального характера. Во-вторых, должностныелица и собственники должны избегать отдавать распоряжения и хранить общие планыс использованием средств личной идентификации (почерк, подписи, печати и т.п.).
4.Принцип подконтрольности
Достижениежелаемых результатов от использования схемы оптимизации налоговых платежейзависит от хорошо продуманного контроля и существования реальных рычаговвоздействия на всех исполнителей и на всех этапах.
Соблюдениепринципа конфиденциальности «таит» в себе возможность утраты полногоконтроля над всеми звеньями, участвующими в схеме.
Однойиз особенностей большинства структур по оптимизации налогов является неформальностьотношений внутренних участников процесса и тех прав и обязательств, которыевозникают в связи с договоренностью с внешними контрагентами. Решение вопросовбезопасности в данных условиях может быть построено на синхронизации техдоговорных отношений, которые возникают де-факто с теми, которые оформляютсяде-юре. Наиболее «тонким» остается момент рационального соотношения виспользовании принципов 3 и 4. Данные принципы хотя и действуют в противоположныхнаправлениях, но не являются взаимоисключающими. Напротив их разумное сочетаниепредставляет собой одну из важнейших составляющих в системе обеспечениябезопасности управления запланированным процессом.
5.Принцип допустимого сочетания формы и содержания
Синхронизацияюридических и фактических действий важна не только для обеспечения защиты от«недобросовестных» участников процесса, но имеет также непереоценимоезначение и для «отражения» возможных подозрений со стороныпроверяющих. Это связано, в частности, с существованием в Гражданском кодексетаких понятий, как недействительная сделка, притворная сделка, мнимая сделка,недееспособный гражданин и т. д., а также с наличием в Уголовном кодексестатей, посвященных уклонению от налогов, фиктивному предпринимательству,фиктивному банкротству, отмыванию денежных средств и имущества и т. п.
6.Принцип нейтралитета
Оптимизациюналоговых платежей необходимо производить за счет своих налоговых платежей, ане за счет увеличения отчисления независимых контрагентов. Данный принцип можнотакже назвать принципом взаимовыгодного сотрудничества. Некоторые налоговыеплатежи устроены по принципу сообщающихся сосудов: увеличение платежей у одногоучастника договорных отношений приводит к уменьшению платежей у другого инаоборот — уменьшение базы налогообложения у одного контрагента ведет к ееувеличению у второго (НДС, налог на прибыль). Поэтому следует принимать вовнимание и интересы независимых поставщиков и покупателей.
7.Принцип диверсификации
Оптимизациябюджетных отчисления, как один из видов экономической деятельности, связанный сдвижением и хранением материальных ценностей, может быть подвержен влияниюразличных внешних и внутренних факторов неблагоприятного характера. Это могутбыть и постоянные изменения в законодательстве, и просчеты первоначальныхпланов, и форс-мажорные обстоятельства. При этом следует иметь в виду и тотфакт, что, в связи с последними изменениями в уголовном законодательстве,юридические последствия от развития событий по пессимистическому сценарию имеютзначительные различия в зависимости от размеров негативных трансакций.
8.Принцип автономности
Действияпо оптимизации налогообложения должны как можно меньше зависеть от внешнихучастников. Принципы 3 и 4 во многом являются производными от данного принципа,но имеют свою особую сферу применения, т. к. конфиденциальность иподконтрольность не синонимичны понятию автономности, а могут толькорассматриваться как ее отдельные компоненты. На практике обеспечение принципаавтономности требует проведения дополнительных затрат, но в то же времяобеспечивает повышение безопасности существующей схемы и уменьшение уязвимостисо стороны недобросовестных контрагентов.2.3 Применение упрощеннойсистемы налогообложения как способ налоговой оптимизации
Упрощенная система налогообложения,«упрощенка»(далее — УСН)  является специальным налоговымрежимом, применяемым на добровольной основе в соответствии с главой 26.2Налогового Кодекса РФ(НК). В этом случае организации уплачивают страховыевзносы на обязательное пенсионное страхование и единый налог (ЕН), исчисляемыйпо результатам их хозяйственной деятельности за год, но не являютсяплательщиками налога на прибыль, налога на имущество, ЕСН, НДС (за исключениемНДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации).Все остальные налоги уплачиваются в соответствии с общим режимомналогообложения. Организации, применяющие УСН, не освобождаются от исполненияобязанностей налогового агента. Для наглядности представим изложенное втабл.2.1. [4]
Таблица2.1
Видыналогов по упрощённой системе налогообложения
Налоговые обязательства
Ставка, %
Общий режим
     УСН Налог на прибыль 24 + - Налог на имущество  2,2 (мах) + - ЕСН 26 + - НДС 10; 18 + - Страховые взносы в ПФР 14 +      + НДС, уплачиваемый на таможне 10; 18 +     + Обязанности налогового агента + + ЕН 6; 15 - + Иные установленные налоги + +
Необходимо обратить внимание на то,что, если по итогам налогового (отчетного) периода выполнено хотя бы одно изусловий, налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения:
— доход организации превышает 15 млн руб.;
— остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превышает 100млн руб.;
— доля непосредственного участия других организаций в капитале налогоплательщикасоставляет более 25% (кроме общественных организаций инвалидов);
— средняя численность работников превышает 100 человек.
ПлательщикамиЕН признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН иприменяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ. Ограничения наприменение организациями УСН установлены ст. 346.12 НК РФ.
Многиеспециалисты считают, что для определения более выгодного режима налогообложениянеобходимо сравнить показатели налоговой нагрузки при применении различныхрежимов и отдать предпочтение режиму с наименьшей налоговой нагрузкой. Носуществуют и другие факторы, оказывающие иногда решающее влияние на выборрежима налогообложения. Основные из них представлены в табл. 2.2

Таблица2.2
Показателиналоговой нагрузки при применении различных режимов
Факторы
Общий режим
УСН Ведение бухгалтерского учета Обязательно в полном объеме Обязательны ведение кассовых операций и бух. учет основных средств и нематериальных активов; требуется ведение бухгалтерского учета для выплаты дивидендов; Оформление первичных документов Обязательно в полном объеме Обязательно, если объектом выбраны доходы за вычетом расходов Ведение налогового учета В рамках бухгалтерского учета — для всех налогов, отдельный учет — для налога на прибыль Если объектом выбраны доходы, то учет только доходов; если объектом выбраны доходы за вычетом расходов, то учет и доходов, и расходов  Налоговая отчетность Отчетность по всем налогам Отчетность только по ЕН, НДФЛ и взносам в ПФР Доходы Для всех налогов (в основном) — по методу начисления; для НДС — как по отгрузке, так и по оплате Только кассовым методом; авансы включаются в состав доходов Расходы  В бухгалтерском учете — на основании ПБУ 10/99; в налоговом учете — согласно главе 25 НК РФ; расходы определяются методом начисления Если объектом выбраны доходы, то ведение бухгалтерского учета необязательно; если объектом выбраны доходы за вычетом расходов, то учет расходов ведется согласно ст. 346.16 НК РФ; расходы определяются кассовым методом Порядок включения в состав расходов стоимости основных средств (ОС)
Путем начисления амортизации: 
— бухгалтерском учете — согласно ПБУ 6/01;
-в налоговом учете — согласно ст. 258 НК РФ Расходы уменьшают налогооблагаемую базу в момент их ввода в эксплуатацию, кроме приобретенных до перехода на УСН; Реализация ОС, приобретенных после перехода на УСН, до истечения 3 лет Негативных последствий не влечет Необходимо пересчитать налоговую базу и дополнительно заплатить налоги и пени Убыток, полученный до перехода на УСН Уменьшает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль Не уменьшает налогооблагаемую базу по ЕН Налогообложение дивидендов 33% (24% — налог на прибыль + 9% — НДФЛ) От 12 до 15% (от 3 до 6% — ЕН в зависимости от взносов в ПФР + 9% — НДФЛ) НДС по приобретаемым товарам Принимается к вычету НДС При исчислении ЕН включается в состав расходов                                                                                     Продолжение таблицы 2.2 Возможность быть плательщиком НДС Актуально, если клиент не работает с населением и по УСН; неактуально при реализации товаров населению Неактуально при реализации товаров (работ, услуг) населению и клиенту, работающему с населением и по УСН Высока доля расходов на оплату труда в общем объеме затрат Увеличивается размер НДС, уплачиваемый в бюджет; высока доля ЕСН Возможно уменьшение оплаты ЕН (до 50%) из-за увеличения доли взносов в ПФР Пособие по временной нетрудоспособности По установленным нормам выплачивается из средств работодателя и ФСС РФ; Если объектом выбраны доходы, то ЕН может быть уменьшен без ограничений на размер выплаченного пособия, превышающего 1 МРОТ

Проанализировав размер налоговой нагрузки по данным запредыдущие налоговые периоды (или на основании прогнозных значений) и влияниеиных факторов, можно принять оптимальное решение по выбору налогового режимадля организации. Еслиорганизация все же решила применять УСН, то ей следует выбрать из двух объектовналогообложения: доходы (первый вариант) или доходы, уменьшенные на величинурасходов (второй вариант). При этом необходимо учитывать, что объектналогообложения выбирается налогоплательщиком самостоятельно и не можетдобровольно им изменяться в течение всего срока применения УСН согласно ст.346.14 НК РФ. В первом варианте налоговая ставка устанавливается в размере 6%.Во втором варианте налоговая ставка равна 15%, но в этом случае уплачиваетсяминимальный налог. Сумма минимального налога составляет 1% доходов. Минимальныйналог уплачивается, только если ЕН меньше суммы минимального налога.
Привыборе варианта УСН (с учетом всего ранее сказанного) необходимопроанализировать сумму исчисленного ЕН. На величину ЕН непосредственно влияютсуммы доходов, расходов, начисленных страховых взносов в ПФР и выплаченныхпособий по временной нетрудоспособности.
ЕНв первом варианте:              ЕН во втором варианте:
Дх 6% — П — Б.                            (Д — Р) х 15%.
В приведенных выражениях обозначено: Д — доходы, Р — расходы, П — сумманачисленных страховых взносов в ПФР,  Б — сумма выплаченных пособий повременной нетрудоспособности.
Примеры:
Пример1. Доход организации (Д) составил 7 000 000 руб. Расходы (Р) — 5 500 000 руб.,в том числе начисленная заработная плата (ЗП) — 4 000 000 руб. Страховые взносыв ПФР (П) составили (14% от заработной платы) 560 000 руб. Сумма выплаченногопособия по временной нетрудоспособности после вычета 1 МРОТ (Н) — 100 000 руб.
Пример2. Д = 7 000 000 руб.; Р = 5 500 000 руб., в том числе ЗП — 1 000 000 руб.; П =140 000 руб.; Н = 30 000 руб.
Пример3. Д = 7 000 000 руб.; Р = 3 000 000 руб., в том числе ЗП — 1 000 000 руб.; П =140 000 руб.; Н = 30 000 руб.
Пример4. Д = 7 000 000 руб.; Р = 6 500 000 руб., в том числе ЗП — 4 000 000 руб.; П — 560 000 руб.; Н = 100 000 руб.
ВеличинаЕН, исчисленная в первом и втором вариантах по условиям примеров 1-4,представлена ниже. в первом варианте во втором варианте
Пример 1.
Пример 2.
Пример 3.
Пример 4.
110 000 руб.
250 000 руб.
250 000 руб.
110 000 руб.
225 000 руб.
225 000 руб.
600 000 руб.
75 000 руб.
Еслине учитывать сумму начисленных страховых взносов в ПФР и сумму выплаченныхпособий по временной нетрудоспособности, то приведенная выше формула приобретаетвид:   
Дх 6% = (Д — Р) х 15%,         Р = Д х 0,6.
Таким образом, если расходысоставляют менее 60% уровня доходов, предпочтительнее использовать первыйвариант. Если же расходы составляют более 60% уровня доходов, то необходимодополнительно анализировать влияние суммы начисленных страховых взносов в ПФР исуммы выплаченных пособий по временной нетрудоспособности на величину ЕН.
Заключение
Целькурсового исследования достигнута путём реализации поставленных задач. Врезультате проведённого исследования по теме:  «Необходимость оптимизациисистемы налогообложения» можно сделать ряд выводов:
Налоговаяполитика государства становится все более жёсткой по отношению кналогоплательщикам. Правила игры на поле налоговой оптимизации изменились последела «ЮКОСа».
Осталосьнемного сторонников агрессивной оптимизации налогообложения, в основе которойлежат использование фирм однодневок и другие противоправные методы.
Использованиеагрессивной оптимизации налогообложения в настоящее время недопустимо.Необходимо понимать, что экономия, достигаемая путем использованияпротивоправных схем оптимизации налогообложения, является мнимой.  Этовсего лишь отложенный платеж, который придется уплатить после проведенияналоговой проверки. При этом размер этого платежа значительно превысит суммы,сэкономленные в результате оптимизации.
Такимобразом, методы агрессивной оптимизации уходят в прошлое, поскольку они несовместимы с современным бизнесом.
Оптимизация налогообложения — это организационные мероприятия в рамкахдействующего законодательства, связанные с выбором времени, места и видовдеятельности, созданием и сопровождением наиболее эффективных схем и договорныхвзаимоотношений.
Оптимизация налогообложения — это процесс, который рекомендуетсяпроводить как при создании бизнеса, так и на любом из этапов функционированияпредприятия. Оптимизация налогообложениядолжна осуществляться задолго до начала налоговой проверки, а лучше — до создания предприятия, посколькубудущая система налогообложенияопределяется уже при регистрации.
Оптимизация налогообложения способна принести максимальный эффект именно в моментсоздания фирмы, поскольку планирование происходит при условиях, когдаеще не сделано никаких ошибок, которые трудно исправлять в процессереальной деятельности. В тоже время, если предприниматель вовсе не заботится обоптимизации налогообложения,предприятиюможет быть причинен заметный финансовый ущерб.
Возможныеспособы оптимизации налогообложения реализации товаров с участием лиц,применяющих упрощенную систему налогообложения: 
1.Схема: Применение упрощенной системы налогообложения — законная возможность неплатить НДС, налоги на прибыль без ограничения размера выручки при реализациитоваров.
2.Схема:Безвозмездная передача основных средств — способ безналогового увеличениярасходов.
Возможныеспособы оптимизации налогообложения при сдаче имущества в аренду с участиемлиц, применяющих упрощенную систему налогообложения: Схема: Аренда черезнезависимого Агента — способ уменьшения НДС и налога на прибыль.
Возможныеспособы оптимизации налогообложения оказания услуг с участием лиц, применяющих упрощеннуюсистему налогообложения:
1.Схема: Применение упрощенной системы налогообложения ПБОЮЛ — способ оптимизацииединого социального налога и налога на доходы физических лиц при выплатезаработной платы.
2.Схема: Оказание услуг через Агента — законный способ уменьшения НДС и налога наприбыль.
3.Схема: Применение упрощенной системы налогообложения как оптимальный способвыплаты зарплаты через дивиденды.
 Оптимальностьвыбора той или иной системы налогообложения можно определить только по фактическиполученным показателям деятельности организации (с учетом влияния всехфакторов)Библиографический список литературы
1.        Налоговыйкодекс Российской Федерации (Части первая и вторая). — М.: ЮРКНИГА,2004.
2.                 Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги иналогообложение: Уч. пособие. — М.:Экономистъ, 2004.
3.        Дадашев А.З.,Кирина Л.С. Налоговое планирование в организации. Уч. — практ. Пособие. — М.: Книжный мир, 2004.
4.        Лукаш Ю.А. Оптимизация налогов.Методы и схемы  — М.: ГроссМедиа, 2005.
5.                 Медведев А.Н. Оптимизацияналогообложения. — М.: МЦФЭР, 2002.
6.        Налоги и налогообложение: Уч.пособие / Под ред. Б.Х.Алиева. -М.: Финансыи статистика, 2004.
7.        Налоговая система России: /Под.Ред. Д.Г. Черника и А.Д. Дадашева.-М: АКДИ.-1999.
8.        Налоговое планирование напредприятиях и в организациях (оптимизация и минимизация налогообложения)/Глав, научный руководитель Б.А. Рагозин. 7-е изд. — М., 1998.
9.        Перов А.В.,Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Уч. пособие. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.:Юрайт-Издат, 2005.
10.     Семенихин В.В. Оптимизация и выборсистемы налогообложения. -М.: ЭКСМО, 2006.
11.            Соркин Э.В.Оптимизация или уклонение // Учет, налоги, право. — 2005.-№2.
12.     Юткина Т.Ф. Налоги иналогообложение. — М.: ИНФРА-М, 2003.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :