Реферат по предмету "Государство и право"


Надзор прокурора за исполнением законов органами ОРД, дознанием и предварительным следствием

Надзор прокурора заисполнением законов органами ОРД, дознанием и предварительным следствием
 
Содержание
 
Задание Тема: «Надзор прокурораза исполнением законов органами ОРД, дознанием и предварительным следствием» Изданной темы рассмотрите вопрос: Надзор за законностью приема, учета, регистрации и проверки заявлений и сообщений опреступлениях. 3
Задача.5октября 2006г. В 10 часов утра прокурору Кировского района старшему советникуюстиции Калинину А.И. по телефону позвонил участковыйинспектор Кировского РОВД младшийлейтенант милиции Чуйков Н.И. и сообщил, что в лесу, местные жители УрматовН.И. и Бец В.В. обнаружили труп женщины, о чем сообщили ему, участковомуинспектору. Прибыв с заявителями на место, он действительно обнаружил труп неизвестнойженщины. Поза трупа и порванная одежда на нем, как ему показалось,свидетельствует о том, что женщина перед смертью была изнасилована Далее,участковый инспектор сообщил, что он, не терял времени. Позвонил в райотделмилиции и сообщил о случившемся, однако, помощник дежурного сержант Акулов К.Н.рекомендовал сообщить о происшедшем в прокуратуру, поскольку расследованием дел, связанных с убийством и другиминесчастными случаями, — компетенция работников прокуратуры
Как должен поступить прокурор?Дайте подробные указания участковому инспектору идругим должностным лицам в связи с упомянутым сообщением.15
Список использованных источников. 20
Задание Тема: «Надзорпрокурора за исполнением законов органами ОРД, дознанием и предварительнымследствием» Из данной темы рассмотрите вопрос: Надзор за законностью приема,учета, регистрации и проверки заявлений и сообщений о преступлениях.
Ответ.
ЗаконРФ «О милиции»[1], закрепляет, что милицияв соответствии с поставленными перед ней задачами обязана: «принимать ирегистрировать заявления, сообщения и иную поступающую информацию опреступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личнойили общественной безопасности, своевременно принимать меры, предусмотренныезаконодательством» (п. 3, ст. 10).
Существующий порядок приема заявлений и сообщений о со­вершенномили готовящемся к совершению преступлении регули­руется Инструкцией «О порядкеприема, регистрации и раз­решении в органах внутренних дел РоссийскойФедерации, заявлений, сообщений и иной информации о правонарушениях»утвержденной приказом МВД РФ от 01.12.2005 N 985[2].
Правильные и своевременные прием, учет, регистрация иразрешение заявлений и сообщений о преступлениях являются начальным моментомдля быстрого и пол­ного раскрытия преступления. Своевременное и правильноеисполнение требований закона о приеме, учете и разрешении заявлений и сообщенийо преступле­ниях обеспечивает быстрое и полное раскрытие преступ­ления,является гарантией обоснованного привлечения к уго­ловной ответственности лица,виновного в совершении преступле­ния, и предупреждения случаев привлечения лицаневиновного или непричастного к преступлению.
Вместе с тем, проблемаисполнения закона о порядке приема, учета, регист­рации и разрешения заявленийи сообщений о преступлениях долгое время яв­ляется одной из острых проблем,относящихся к сфере деятельно­сти милиции, органов дознания, предварительногоследствия и оперативно-розыскного аппарата органов внутренних дел.
Практика прокурорскогонадзора показывает, что в результате проведенных в порядке надзора проверокпрокурорами ежегодно выявляется и ставится на учет значительное числонезарегистрированных ранее преступлений. Это свидетельствует о существенныхупущениях в выполнении ОВД и другими правоохранительными органами возложенныхна них законом обязанностей по обнаружению, регистрации и учету преступныхдеяний. Вызывает тревогу то обстоятельство, что, несмотря на прилагаемые ведомственнымруководством и прокурорами усилия, не прекращаются случаи преднамеренногоукрытия преступлений от учета в целях создания мнимого благополучия с динамикойпреступности и раскрываемостью преступлений в отдельных городах и районах.
Как показывают результатыпрокурорского надзора, н#G0ередко жертвампреступлений отказывают в приеме заявлений, сообщений о преступлениях, принятые- не регистрируются и не рассматриваются. Уголовно-наказуемые деянияквалифицируются как административные проступки, при очевидных признаках составапреступления принимаются незаконные решения об отказе в возбуждении дела,подчас фальсифицируются материалы проверок. А это в свою очередь, создаетпредпосылки для укрытия преступлений от учета, искажения реального положения спреступностью и наносит значительный вред делу постановки борьбы с ней,подрывает авторитет правоохранительных органов и доверие граждан государству. Врезультате непринятия мер к своевременному раскрытию преступлений многиепреступники остаются безнаказанными.
Поэтому в целяхобеспечения конституционных прав граждан при рассмотрении сообщений осовершенных или готовящихся преступлениях и принятия по ним законныхпроцессуальных решений на прокуратуру РФ возложена задача, «обеспечитьнеуклонное исполнение ведомственных приказов и инструкций о порядке организациив подчиненных органах дознания и предварительного следствия приема, регистрациии проверки сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, возложив наруководителей этих органов, следователей и дознавателей (как процессуальносамостоятельных участников уголовного судопроизводства), а также иных должностныхлиц, уполномоченных в соответствии с порядком, установленным УПК РФ и иныминормативными правовыми актами, осуществлять прием, регистрацию и проверкусообщений о преступлениях, персональную ответственность за законностьрассмотрения указанных сообщений и принятых по ним процессуальных решений»[3].
Прокурорский надзор за соблюдением законности при учете,регистрации и разрешении сообщений о преступлениях регламентируется следующиминормативными актами: приказом Генерального прокурора РФ «Об усилении прокурорскогонадзора за соблюдением законности при разрешении заявлений, сообщений и инойинформации о совершенных и подготавливаемых преступлениях» от 10.01.1999 г. №3, приказом Генеральной прокуратуры РФ «Об организации прокурорского надзора зазаконностью уголовного преследования в стадии досудебного производства» от05.07.2002 г. N 39,  приказом Генерального прокурора РФ «Об утвержденииинструкции о едином порядке приема, регистрации и проверки сообщений опреступления в органах прокуратуры Российской федерации» от 16.03.2006 N 12[4],Приказом Генпрокуратуры РФ N 80, МВД РФ N 725 от 12.09.2006 «Об усилениипрокурорского надзора и ведомственного контроля за процессуальными решениямипри рассмотрении сообщений о преступлениях»[5]
Осуществляянадзор, прокурор согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 37 УПК РФ производит проверкиисполнения правоохранительными органами установленного законом порядка приема,рассмотрения, разрешения заявлений и сообщений о преступлениях. Вопрос опериодичности таких проверок отнесен к регулированию нормативными актамиГенеральной прокуратуры РФ.
Так,пункт 2.1. приказа Генеральной прокуратуры РФ от 5 июля 2002 г. N 39 «Об организации прокурорского надзора за законностью уголовного преследования в стадиидосудебного производства»[6] обязывает прокурора«Ежемесячно проверять исполнение требований федерального закона при приеме,регистрации, проверке и разрешении сообщений о преступлениях, установленного порядкарегистрации уголовных дел и учета преступлений, сопоставляя для этого данныеорганов прокуратуры, внутренних дел, федеральной службы безопасности ипограничных органов этой службы, учреждений и органов уголовно-исполнительнойсистемы, органов службы судебных приставов, таможенных органов, органов поконтролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, воинскихчастей, соединений, военных учреждений и гарнизонов, органов Государственнойпротивопожарной службы, сообщения средств массовой информации, жалобы граждан,сведения страховых компаний, медицинских учреждений и иных источников». Приэтом рекомендуется обращать особое внимание на соблюдение порядка регистрациисообщений о преступлениях, их процессуальное оформление, наличие обязательногоуведомления заявителей о принятии заявлений, соблюдение сроков их рассмотрения.
Впункте 4.5. ПриказаГенпрокуратуры РФ N 80, МВД РФ N 725 от 12.09.2006[7],предписано «Уполномоченным прокурорам не реже двух раз в неделю проверятьсостояние регистрации и учета заявлений и сообщений о преступлениях, изучатьнаходящиеся в производстве сотрудников органов дознания и предварительногоследствия материалы проверок по заявлениям и сообщениям о преступлениях и принеобходимости давать письменные указания (прокурором, его заместителем) илипредложения (помощником прокурора)».
Помимоэтого проверки могут проводиться по собственной инициативе прокурора, а такжепри рассмотрении ходатайств о даче согласия на возбуждение уголовного дела,жалоб на действия и решения органов дознания, следователей, нижестоящихпрокуроров.
Припроверках, осуществляемых в порядке надзора, прокурор вправе требовать дляознакомления находящиеся в производстве органов дознания и следователей, атакже разрешенные заявления и сообщения о преступлениях, книги, журналы ихрегистрации и учета, переписку и прочие документы, связанные с работой позаявлениям и сообщениям о преступлениях.
Повозникающим в связи с проверкой вопросам прокурор вправе получать объяснениясоответствующих должностных лиц, а также заявителей и др., истребоватьдокументы и необходимую информацию из учреждений, организаций, редакций СМИ.Если есть основания полагать, что необходимые для правильного разрешениясообщения о преступлении сведения содержатся в материалах того или иногоуголовного дела, прокурор знакомится с этим делом.
Анализ указанных вышенормативных актов позволяет определить схему организации прокурорского надзораза исполнением ОВД требований закона при приеме, регистрации, учете иразрешении сообщений о преступлениях. Она включает в себя в обязательномпорядке проведение следующих мероприятий.
Прокурор, егозаместитель, помощник, проводящий проверки, проводит сверку журнала учетавходящей корреспонденции с КУСП, журналом учета иной информации о правонарушениях(ЖУИ). Происходит изучение рабочей тетради дежурного; корешков протоколовзадержания подозреваемых; корешков направления на судебно-медицинское освидетельствование;ежедневных сводок о преступлениях и происшествиях; талонов-уведомлений о приемезаявлений от граждан; журнала регистрации найденных, изъятых, сданных предметови вещей, принадлежность которых не установлена.
Сопоставляясоответствующие записи об одном и том же заявлении, сообщении о преступлении вЖУИ с записями в КУСП, можно установить:
-была ли организованадежурным в течение суток как это положено по инструкции, проверка информации,зарегистрированной в ЖУИ. В случае установления при проверке признаковпреступления и поступления об этом письменной информации — переносилось лисообщение в КУСП; имеются ли у дежурного документы, подтверждающие наличиепризнаков преступления (рапорт работника милиции, протокол осмотра местапроисшествия, акт применения служебно-розыскной собаки и т.д.);
-принимались ли попоступившему сигналу меры к пресечению преступления, сохранению следовпреступления, какая работа проводилась для раскрытия преступления по «горячимследам».
При этом следует помнить,что в целях контроля за правильностью регистрации информации, поступившей потелефону и другим срочным средствам связи в дежурную часть ГУВД, производитсяее запись на магнитофонную ленту, которая хранится у дежурного в течение 30суток, а затем уничтожается в установленном порядке. Путем регулярногопрослушивания такой магнитофонной ленты и сопоставления информации,содержащейся на ней, с информацией в рабочей тетради дежурного, в ЖУИ и КУСП,можно обнаружить факты сокрытия от учета сообщений о преступлениях.
Сверяются данныеалфавитного журнала жалоб и заявлений граждан с КУСП и ЖУИ, сведения журналаучета выездов экспертов – криминалистов на места происшествий и КУСП и ЖУИ.Также проводятся сверки данных журнала учета материалов, по которым вынесеныпостановления об отказе в возбуждении уголовного дела и журнала учета уголовныхдел с КУСП и ЖУИ. Проводится сверка сообщений прокурору о задержании лиц впорядке ст.91 УПК РФ с уголовными делами, сверка корешков талонов-уведомленийзаявителям с КУСП и ЖУИ.
Прокуратуройзапрашиваются сведения из медицинских учреждений о поступивших гражданах стелесными повреждениями криминального характера, запрашиваются невостребованныеакты судебно-медицинских исследований и сверяются с КУСП и ЖУИ. Такжепроводится сверка со страховыми компаниями по фактам получения страховых сумм врезультате совершенных преступлений. Проводятся сверки с паспортно-визовымислужбами по фактам утраты паспортов, с военными комиссариатами по фактам утратывоенных билетов, с органами ГИБДД по фактам утраты водительских удостоверений,с органами госпожнадзора по фактам пожаров, с банками по факту обнаруженияподдельных денежных знаков.
В канцелярии(секретариате) проверяемого органа должны изучаться данные следующихдокументов: журнала учета входящей корреспонденции; журнал учета исходящейкорреспонденции; книги рапортов дежурных; алфавитного журнала регистрации жалоби заявлений граждан; журнала учета выездов на места происшествийоперативно-технических групп и применения служебно-розыскных собак; нарядовпереписки с учреждениями и организациями; журналов учета материалов, по которымвынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела; материалов омелком хулиганстве (в ОВД), рассмотренных начальником ОВД и его заместителями;нарядов списания материалов по рапортам оперативных работников; материаловГосударственной пожарной инспекции о пожарах и загораниях; журналов приемаграждан руководителями.
Следует иметьв виду, что заявления и сообщения о преступлениях и о происшествиях,поступившие в канцелярию этих органов по почте, телеграфу и другим видомсрочной связи регистрируются по общим правилам регистрации входящейкорреспонденции и докладываются начальнику соответствующего подразделения,который дает письменное указание о регистрации сообщений в дежурной части ипринимает решение о порядке его проверки. Передача такой информации дляпроверки и исполнения без регистрации дежурной части категорически запрещается.
Целесообразно такжепроверять и деловые папки участковых инспекторов милиции на предмет наличиянезарегистрированных и укрытых от учета заявлений и сообщений о преступлениях.
При осуществлениипроверок законности и обоснованности приема, регистрации, рассмотрениязаявлений и сообщений о преступлениях прокурору необходимо иметь в видуреальную возможность наличия таких распространенных нарушений закона как:
-отказзаявителю в приеме и регистрации заявления или сообщения о преступлении;
-необоснованноевозвращение заявления, сообщения о преступлении заявителю в связи с его«неправильным» оформлением, либо в целях получения дополнительнойинформации о преступлении,
-нарушениеустановленного порядка регистрации, в том числе, несвоевременная регистрациязаявления или сообщения о преступлении,
-необоснованноенаправление заявлений, сообщений в другие органы, либо необоснованное ненаправление заявлений, сообщений по принадлежности,
-необоснованныйотказ в возбуждении уголовного дела;
-списаниезаявления, сообщения о преступлении без принятия процессуального решения порапорту в наряды,
-избирательнаярегистрация заявлений и сообщений о конкретных преступлениях (сокрытиенеочевидных, трудно раскрываемых преступлений),
-регистрациязаявлений, сообщений только о тех преступлениях, по которым лица, ихсовершившие, установлены;
-нерегистрацияпреступлений по выделяемым в отдельное производство уголовным делам;
-нерегистрациязаявлений, сообщений о преступлениях, полученных в ходе расследования уголовныхдел,
-умышленнаянерегистрация в течение длительного времени заявления, сообщения опреступлении, при поступлении повторных заявлений по тому же факту — принятиепроцессуального решения по всем заявлениям,
-нерегистрациязаявления об очевидном преступлении, впоследствии, в связи с жалобами или поиным обстоятельствам возбуждение уголовного дела и его прекращение,
-необоснованноенаправление в конце отчетного периода заявления, сообщения о преступлении в другойорган; при возвращении спустя определенное время включение его в отчетность впоследующем отчетном периоде,
-отсутствиесоответствующих записей в регистрационных учетах при наличии материала оботказе в возбуждении уголовного дела,
-приобщениезаявления, сообщения о новом преступлении к ранее возбужденному уголовному делубез принятия необходимого процессуального решения,
-регистрациянескольких заявлений, сообщений о «самостоятельных» преступлениях, вдействительности являющихся эпизодами продолжаемого преступления,
-нерегистрация,уничтожение, нахождение без движения заявлений, сообщений о преступлениях,полученных оперативными работниками «в оперативных целях» и др.
При проверках законностирешений об отказе в возбуждении уголовных дел необходимо критически оцениватьвыводы об отсутствии события и состава преступления, особенно по признакаммалозначительности содеянного, в необходимых случаях приглашать заявителей длявыяснения обстоятельств происшедшего.
Придаваяособое значение принятию законных и обоснованных решений при рассмотрениисообщений о преступлениях, Генеральный прокурор РФ и Министр МВД РФ всовместном приказе от 12 сентября 2006 года «Об усилении прокурорского надзораи ведомственного контроля за процессуальными решениями при рассмотрениисообщений о преступлениях»[8] потребовали от руководителейподразделений МВД в течение 24 часов с момента вынесения и утвержденияруководителем органа дознания постановления об отказе в возбуждении уголовногодела с материалами проверки в течение 24 часов с момента его вынесения, о чемделать записи в журнале учета материалов, по которым вынесены постановления оботказе в возбуждении уголовного дела (приложение N 6 к Приказу МВД России от01.12.2005 N 985 «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрациии разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщенийи иной информации о происшествиях»). Прокурорам же обеспечить рассмотрениематериалов об отказе в возбуждении уголовного дела не позднее 24 часов смомента поступления их в прокуратуру, в случае согласия с принятым решениемпрокурору или его заместителю утверждать своей подписью постановление об отказев возбуждении уголовного дела.
Признав отказ ввозбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, прокурор долженотменить постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и возбудитьуголовное дело либо возвратить материалы для дополнительной проверки.
Проверка прокурором законностии обоснованности постановления об отказе в возбуждении уголовного делаосуществляется также в процессе рассмотрения им жалоб на действия и решениядознавателей и следователей.
Прокурор обязан не только проверять соблюдение органамивнутренних дел по­рядка приема, регистрации и разрешения заявлений и сообщенийо преступлениях, но и принимать соответствующие меры по установ­лению этих нарушений.
Материальнымвыражением прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона являютсясоответствующие акты прокурорского надзора, представляющие собой исходящие отпрокурора требования и принятые им решения, предусмотренные УПК, оформленные,по общему правилу, в надлежащей письменной форме.
В стадиивозбуждения уголовного дела, по смыслу ст. 30 ФЗ «О прокуратуре РФ»[9],отдельными нормами УПК РФ, основными актами прокурорского реагированияявляются:
-постановлениеоб отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела и о возбужденииуголовного дела;
-постановлениеоб отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела и возвращенииматериалов для дополнительной проверки;
-постановлениеоб отказе в даче согласия на возбуждение уголовного дела;
-постановлениео возвращении материалов для дополнительной проверки в порядке ч. 4 ст. 146 УПКРФ;
-постановлениео возбуждении уголовного дела (применяется в случаях, когда в материалепроверки, процессуального решения, по которому не принято, имеются достаточныеданные, указывающие на признаки преступления либо при наличии в действияхвиновных должностных лиц поднадзорного органа признаков преступления);
-представлениеоб устранении выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих,а также решении вопроса об ответственности виновных в нарушении законадолжностных лиц поднадзорного органа в дисциплинарном порядке;
-предостережениео недопустимости нарушения закона (применяется при наличии сведений оготовящемся нарушении закона должностным лицом поднадзорного органа);
Другимиактами прокурорского реагирования являются:
-указание опроведении конкретных проверочных действий по заявлению (сообщению) опреступлении (применяется до принятия процессуального решения поднадзорным органом);
-указание овозбуждении уголовного дела по заявлению (сообщению) о преступлении;
-указание орегистрации заявления (сообщения) о совершении преступления, проведении по немупроверки (применяется при обнаружении в ходе прокурорской проверкинезарегистрированного заявления о преступлениях);
-требование опроведении поднадзорным органом служебного расследования с целью установленияобстоятельств нарушения закона в стадии возбуждения уголовного дела и виновныхв его нарушении должностных лиц.
Инымидокументами, имеющими смысловое содержание, подобное прокурорскомуреагированию, и составляемыми прокурором в указанной стадии уголовного процессамогут быть:
-повестка овызове должностного лица поднадзорного органа для объяснений по поводунарушений закона в стадии возбуждения уголовного дела;
-сопроводительноеписьмо о направлении заявления (сообщения) по подследственности (подсудности)(применяется без решения вопроса о возбуждении уголовного дела);
-акт проверкиисполнения требований закона о приеме, регистрации и разрешении заявлений исообщений о совершенных или готовящихся преступлениях (в части предложенийпрокурора по принятию организационных и иных мер для улучшения качестваучетно-регистрационной работы).
По фактам обнаружения присверках, расхождений, фактов укрытий преступлений от регистрации и другиенарушения законности, прокурор должен направлять представление в адресначальника органа внутренних дел, с требованием устранить нарушения законностии привлечь виновных к дисциплинарной ответственности. Если в ходе проверки, пофактам нарушения законности, усматривается состав должностного преступления,прокурором выносится постановление о возбуждении уголовного дела.
Задача.5 октября 2006г. В 10часов утра прокурору Кировского района старшему советнику юстиции Калинину А.И.по телефону позвонил участковый инспектор Кировского РОВД младший лейтенантмилиции Чуйков Н.И. и сообщил, что в лесу, местные жители Урматов Н.И. и БецВ.В. обнаружили труп женщины, о чем сообщили ему, участковому инспектору.Прибыв с заявителями на место, он действительно обнаружил труп неизвестной женщины.Поза трупа и порванная одежда на нем, как ему показалось, свидетельствует отом, что женщина перед смертью была изнасилована.Далее, участковыйинспектор сообщил, что он, не терял времени. Позвонил в райотдел милиции и сообщило случившемся, однако, помощник дежурного сержант Акулов К.Н. рекомендовалсообщить о происшедшем в прокуратуру, поскольку расследованием дел, связанных субийством и другими несчастными случаями, — компетенция работников прокуратуры.Какдолжен поступить прокурор? Дайте подробные указания участковому инспектору идругим должностным лицам в связи с упомянутым сообщением.
Ответ.
В первую очередь, прокурор,должен принять меры по приему и регистрации сообщения о преступлении, порядоккоторых урегулирован в приказе Генеральногопрокурора РФ «Об утверждении инструкции о едином порядке приема, регистрации ипроверки сообщений о преступления в органах прокуратуры Российской федерации»от 16.03.2006 N 12[10](далее – Инструкция №12).
Согласно п. 6 этой инструкции, сообщения о преступленияхвне зависимости от территории и времени совершения преступных деяний, полноты сообщаемыхсведений и формы представления, а также подследственности принимаются во всехорганах прокуратуры.
Отказв принятии сообщения о преступлении правомочным должностным лицом, а такженевыдача им заявителю уведомления о приеме сообщения о преступлении недопустимы(п. 18 Инструкции № 12).
Правомочными осуществлять прием сообщений о преступленияхи оформлять их в соответствии с требованиями УПК РФ могут в частности  должностные лица прокуроры,перечисленные в ч. 6 ст. 37 УПК РФ, а именно прокуроры района, города, ихзаместители, приравненные к ним прокуроры и вышестоящие прокуроры.
Согласноусловиям задачи старший советник юстиции А.И.Калинин, является прокуроромКировского района, т.е. имеет право осуществлятьприем сообщений о преступлениях и оформлять их в соответствии с требованиямиУПК РФ и инструкцией № 12.
Должностноелицо, принявшее сообщение о преступлении, обязано принять меры кнезамедлительной его регистрации в Книге, ведущейся в том органе прокуратуры, вкотором оно проходит службу, если иное не установлено Инструкцией №12.
Принятыесообщения о преступлениях, в том числе поступившие по почте, после ихрегистрации незамедлительно докладываются прокурору либо его заместителю (п. 28Инструкции).
Прокурорыи их заместители, начальники следственных подразделений и их заместители впределах своей компетенции организуют проверку сообщений о преступлениях, в томчисле по которым были приняты меры неотложного реагирования: по предотвращениюи пресечению преступления; установлению и задержанию лиц, совершившихпреступление; производству отдельных следственных действий по закреплениюследов преступления (осмотр места происшествия, освидетельствование, назначениесудебной экспертизы) (п. 29 Инструкции).
Проверкасообщения о преступлении должна быть завершена не позднее 3 суток со дня поступленияпервого сообщения о нем (п. 35 Инструкции).
Посообщениям о преступлениях принимаются решения, предусмотренные ст. 145 УПК РФ,а именно 1) о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 146УПК РФ; 2) об отказе в возбуждении уголовного дела; 3) о передаче сообщения поподследственности в соответствии со статьей 151 УПК РФ, а по уголовным деламчастного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК РФ.
Во-вторых, прокурор должен предпринять предусмотренныезаконом соответствующие меры по факту нарушения законности, допущенной помощникомдежурного райотдела милиции сержантом К.Н.Акуловым, при приеме и регистрациисообщения о преступлении, порядок которых урегулирован Инструкцией «О порядке приема, регистрации и раз­решении в органахвнутренних дел Российской Федерации, заявлений, сообщений и иной информации оправонарушениях» утвержденной приказом МВД РФ от 01.12.2005 N 985 (далее –Инструкция)[11].
Согласноп. 9.1. приказа МВД РФ от 16.09.2002 N 900 (ред. от 12.04.2007) «О мерах посовершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции»[12],участковый уполномоченный милиции обязан принимать заявления, сообщения и инуюинформацию о преступлениях, незамедлительно сообщать о ее получении дежурномупо органу внутренних дел и в пределах своих полномочий принимать по нимсвоевременные меры, предусмотренные законодательством. Что участковый инспекторКировского РОВД младший лейтенант милиции Н.И.Чуйков и выполнил.
Однакопомощник дежурного райотдела милиции сержант К.Н.Акулов, вместо того, чтобывыполнить обязанности, предусмотренные Инструкцией, порекомендовал сообщитьН.И.Чуйкову о происшедшем в прокуратуру.
Вместес тем, поступившее в орган внутренних дел сообщение о происшествии должно бытьнезамедлительно внесено в Книгу учета сообщений о происшествиях «КУСП»(приложение N 1) и ему присвоен соответствующий регистрационный номер (п.5Инструкции).
Всоответствии с п. 12. Инструкции, протокол принятия устного заявления опреступлении, письменное заявление о преступлении, протокол явки с повинной,рапорт сотрудника органа внутренних дел об обнаружении признаков преступлениядолжны быть оформлены в соответствии с уголовно-процессуальным законодательствомРоссийской Федерации (ч. ч. 1, 2, 3 ст. 141, 142, 143 УПК РФ.).
Прирегистрации сообщений о происшествиях, поступивших в дежурную часть органоввнутренних дел, на документах, зарегистрированных в КУСП, в обязательномпорядке проставляется штамп о регистрации (приложение N 4). В оттиск штампаоперативный дежурный вносит регистрационный номер записи в КУСП, датурегистрации, наименование органа внутренних дел, свои инициалы и фамилию изаверяет указанные сведения своей подписью (п.21 Инструкции).
Прирегистрации в дежурной части ОВД о происшествиях, полученных сотрудниками внеслужебных помещений органов внутренних дел или в органах внутренних дел, гденет дежурных частей, в КУСП обязательно указываются дата и время получениясообщения сотрудником. Сотрудник органа внутренних дел, принявший сообщение опроисшествии от заявителя, указывает в заявлении дату и время получениясообщения о происшествии, сведения о заявителе, а также свою фамилию, инициалы,должность и заверяет своей подписью (п.17 Инструкции).
Оперативныйдежурный органа внутренних дел после регистрации в КУСП сообщения опроисшествии принимает меры реагирования в порядке, установленномзаконодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,регламентирующими деятельность органов внутренних дел (27. Инструкции).
Вчастности, должна быть проведена проверка сообщений о происшествиях, которая осуществляетсяв соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации, регламентирующими деятельность органов внутренних дел.При этом, передача незарегистрированного в КУСП сообщения о происшествииисполнителю для проведения проверки категорически запрещается (п.28, 27 Инструкции).
Уголовно-процессуальнымзаконом (п. 3 ч. 1 ст. 145 УПК РФ) предусмотрено, что специально уполномоченныйорган, получив сообщение о преступлении, может, не возбуждая уголовного деланаправить полученное сообщение по подследственности или подсудности.
Согласноп. 19 Инструкции, если происшествие не относится к компетенции органоввнутренних дел или происшествие произошло на территории обслуживания другогооргана внутренних дел, то все имеющиеся материалы после регистрации в КУСП всоответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации передаются по подследственности, в суд (по делам частногообвинения). Одновременно принимаются необходимые меры по предотвращению илипресечению правонарушения, а равно по сохранению следов правонарушения. Припередаче по территориальности в другой орган внутренних дел материалы направляютсяс приложением талона-уведомления о передаче сообщения о происшествии потерриториальности (приложение N 3), о чем делается соответствующая отметка вКУСП, с указанием даты и исходящего номера сопроводительного письма.Заполненный корешок талона — уведомления остается в дежурной части. Такимобразом, со стороны помощника оперативного дежурного органа внутренних дел сержантаК.Н.Акулова, были допущены нарушение законности, при приеме, регистрации иразрешении заявлений и сообщений о преступлениях. Поэтому прокурор должен приниматьсоответствующие меры по установ­лению и устранению этих нарушений, в частностинаправить в адрес начальника органа внутренних дел, указание о регистрациизаявления (сообщения) о совершении преступления, а также представление стребованием устранить нарушения законности и привлечь виновных к дисциплинарнойответственности.Список использованных источников
Уголовно-процессуальный кодексРоссийской Федерации // Собрание законодательства РФ. -2001.- № 52 (часть 1).Ст. 4921.
ЗаконРоссийской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 (ред. от 02.03.2007) «О милиции»//Ведомости СНД и ВС РСФСР.- 1991.- № 16. -Ст. 503.
Федеральный законот 17.01.1992 г. ФЗ 2202-1 (в ред. от 17.11.95.) «О прокуратуре РоссийскойФедерации» // Собрание законодательства РФ. — 1995. — № 47. -Ст. 4472.
ПриказГенерального прокурора РФ от 16.03.2006 N 11 «Об утверждении инструкции оедином порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступления в органахпрокуратуры Российской федерации» //Законность. -№ 5.- 2006.
ПриказГенпрокуратуры РФ N 80, МВД РФ N 725 от 12.09.2006 «ОБ усилении прокурорскогонадзора и ведомственного контроля за процессуальными решениями при рассмотрениисообщений о преступлениях»// Документ опубликован не был. Приводится по«Консультант Плюс».
ПриказМВД РФ от 01.12.2005 N 985 «Об утверждении инструкции о порядке приема,регистрации и раз­решении в органах внутренних дел Российской Федерации,заявлений, сообщений и иной информации о правонарушениях»// Бюллетеньнормативных актов федеральных органов исполнительной власти, — N 52. — 2005.
ПриказМВД РФ от 16.09.2002 N 900 (ред. от 12.04.2007) «О мерах по совершенствованиюдеятельности участковых уполномоченных милиции»//Бюллетень нормативных актовфедеральных органов исполнительной власти. — N 1.- 2003.
Ласкина Н.В. Прокурорскийнадзор: Учебное пособие для вузов. – М: «Юстицинформ», 2006.
Сухарев А.Я. Прокурорский надзор:Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Я. Сухарева.- М: Норма, 2004.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Дискредитация свидетеля как элемент перекрестного допроса в уголовном процессе США
Реферат Сочинение рецензия на рассказ Астафьева "Людочка"
Реферат Прокурорский надзор за законностью задержаний и ареста граждан в процессе дознания и предварительного следствия
Реферат Определенный интеграл
Реферат Pro Choice Letter To The Editor Essay
Реферат История фарфора
Реферат Социальные пособия, как одно из направлений государственной социальной политики РФ
Реферат Revenge Essay Research Paper Espionage and thrillers
Реферат Романсы Рахманинова
Реферат Образовательный аспект массового маркетинга и обучение потребителей
Реферат Industrial Revolution Essay Research Paper How Global
Реферат Трансплантації органів та інших анатомічних матеріалів людини: проблема кримінально-правового забезпечення
Реферат Индивидуальный стиль познавательной деятельности учащегося
Реферат Общее содержание воды в листьях калины в условиях биостанции
Реферат Аннотация примерной программы дисциплины : «Электротехника» Цели и задачи дисциплины