Реферат по предмету "Государство и право"


Механизм административно-прававого регулирования

План контрольной работы:

1.  Понятие механизмаадминистративно-прававого регулирования, его основные элементы
2.  Административныепроизводства, их виды, особенности
3.  Управление вобласти внешнеэкономической деятельности
4.  Задача
Список использованных источников
1.  Понятиемеханизма административно-прававого регулирования, его основные элементы
 
Эффективность правового воздействия на общественные отношения в областигосударственного управления зависит не только от самой их природы иособенностей, правильно найденного метода регулирования, но и от успешногоиспользования всех элементов (рычагов, приводов, частей этого механизма,посредством которого государственно-нормативная воля переводится в фактическоеповедение субъектов общественных отношений).
Механизм административно-правового регулирования – это совокупностьправовых средств, а также процессов и состояний, которые наступают в волевыхобщественных отношениях в области государственного управления в результатевоздействия на них административно-правовых норм.
Категория административно-правового регулирования выработана наукой дляпоказа права в развитии, выявления закономерностей его функционирования,повышения эффективности правового регулирования.
В структуру этого механизма входят следующие элементы:
1.   нормы административного права и егопринципы, объективно выраженные в законах, указах и других нормативных актах;
2.   акты толкования нормадминистративного права, издаваемые уполномоченными на то органами;
3.   акты применения нормадминистративного права;
4.   административно-правовые отношения;
5.   правосознание, юридические факты,законность.
Каждый элемент механизма административно-правового регулированиявыполняет специфическую роль в регулировании поведения людей и возникающих наего основе общественных отношений. Следовательно, эти элементы механизмаодновременно выступают в качестве юридических средств административно-правовогорегулирования. При этом административно правовые средства включаются в процессрегулирования в определенной последовательности. Таким образом, административно-правовоерегулирование представляет собой процесс последовательного использованияадминистративно-правовых средств для достижения целей регулирования поведенияучастников общественных отношений.
В административно-правовой науке и в практике государственного аппаратабольшое значение придается четкому правовому регулированию общественныхотношений, возникающих в сфере государственного управления, устранениюдублирования, переходу от административных методов к экономическим, укреплениюпорядка, дисциплины, законности.
Важнейшими средствами механизма административно-правового регулированияявляются нормативные и индивидуальные акты. Акты применения нормадминистративного права включаются в механизм административно-правовогорегулирования как средство индивидуализации прав, обязанностей и мерответственности.
В административно-правовом отношении как элементе правового регулированияиндивидуализируются положения той или иной нормы административного права,определяются характер, права и обязанности участников отношения.
 
2.  Административныепроизводства, их виды, особенности
 
В специальной литературе обосновываются различныеподходы к вопросу о том, что следует понимать под административнымпроизводством. Общность в позициях большинства авторов сводится к признанию егочастью административного процесса.
Административноепроизводство — это нормативно урегулированный порядок совершенияпроцессуальных действий, обеспечивающий законное и объективное рассмотрение иразрешение индивидуальных административных дел, объединенных общностьюпредмета.
Например, порядок разбора жалоб граждан, порядоклицензирования, порядок применения мер административного принуждения и т.п. —все это виды административных производств. Следовательно, сам административныйпроцесс представляет собой совокупность различающихся конкретными предметамиадминистративных производств.
Видовое разнообразие административных производств можетбыть сведено в соответствии с классификацией административно-процессуальнойдеятельности к двум обобщенным группам:
а) юрисдикционное производство;
б) процедурное производство.
Оба вида административных производств имеют некоторые общиечерты. В их числе:
   -    преимущественно внесудебный порядок разрешенияиндивидуальных дел; юридически-властное начало;
-       урегулированность (однако в разной степени) административно-процессуальныминормами; административно-процессуальные отношения и принципы и т.п.
Критерием деленияадминистративного процесса на отдельные виды производства служит характериндивидуально-конкретных дел, отражающий наиболее существенные свойства иособенности. Этот критерий обуславливает особенности того или иного видапроизводств, поскольку каждое производство имеет целью установление четкогопорядка рассмотрения и разрешения конкретной категории управленческих дел.Например, порядок рассмотрения и разрешения предложений, заявлений и жалобграждан существенно отличается от установленного порядка примененияуполномоченными на то органами мер поощрения к гражданам за достигнутые успехив хозяйственной или иной сфере управления.
Каждый вид производствахарактеризуется самостоятельностью и обособленностью. Вместе с тем наличиеразличных видов производства, установленный законом порядок ипоследовательность их осуществления являются важнейшим средством,обеспечивающим правильное и всестороннее рассмотрение подведомственных дел,гарантией соблюдения принципа законности.
В соответствии с вышеуказаннымкритерием классификации производств в систему административного процесса можновключить следующие производства:
1)   по предложениям,заявлениям и жалобам граждан;
2)   по делам опоощрениях;
3)   по делам идисциплинарным проступкам, подлежащим разрешению администрацией предприятия,учреждения, организации;
4)   по делам обадминистративных правонарушениях;
5)   по принятиюактов государственного управления.
Выделяют также производство по делам о возмещении вадминистративном порядке материального ущерба. Как правило все видыадминистративных производств осуществляют соответствующие органы управления, илишь в некоторых предусмотренных законом случаях – иные компетентные органы. Общественныеотношения, возникающие в ходе осуществления того или иного вида производства,регулируются административно-процессуальными нормами. Именно эти факторыобъединяют отдельные производства в единый административный процесс.
Подводя итог, можно отметить,что выделение административных производств как составной частиадминистративного процесса, логически вытекает из разнообразия дел, решаемыхорганами государственной исполнительной власти, и применяемых при этом нормправа.
3. Управление в областивнешнеэкономической деятельности
Либерализациявнешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь создала условия длявыхода на внешние рынки большого числа хозяйствующих субъектов, осуществляющихразличные внешнеэкономические операции. Внешнеэкономическая деятельностьреализуется в таких основных формах, как: внешняя торговля, производственноекооперирование, научно-техническое сотрудничество, совместноепредпринимательство на территории страны и за рубежом. Привлечение иностраннойрабочей силы и капитала, участие в работе международных организаций иобъединений.
Интенсивность внешнеэкономической деятельности, ее структура,географическая направленность в значительной степени зависят от методовгосударственного регулирования. Целями государственного регулированиявнешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь являются защита ееэкономического суверенитета, обеспечение экономической безопасности,стимулирование развития национальной экономики и обеспечение условий эффективнойинтеграции страны в мировую экономику.
В условиях рыночной экономики меняется характер воздействия государствана внешнеэкономическую деятельность – происходит переход от непосредственногоуправления ею путем централизованного, жесткого планирования и директивныхуказаний сверху к методам индикативного (необязательного для исполнителей)государственного регулирования, использования по преимуществу косвенных рычаговвоздействия и установления «правил игры» для участников внешнеэкономическойдеятельности.
Первым комплексным актом Республики Беларусь,регулирующим внешнеэкономическую деятельность, стал закон Республики Беларусь«Об основах внешнеэкономической деятельности», принятый 25 октября1990 года. С 15 июня 2005 года вступил в силу Закон Республики Беларусь от 25ноября 2004 г. № 347-З «О государственном регулировании внешнеторговойдеятельности».
Государственное регулирование внешнеэкономическойдеятельности в Республике Беларусь осуществляется Президентом РеспубликиБеларусь, Национальным собранием Республики Беларусь, Правительством РеспубликиБеларусь и иными уполномоченными государственными органами Республики Беларусьв соответствии с Законом «О государственном регулировании внешнеторговойдеятельности», иными актами законодательства Республики Беларусь и нормамимеждународного права, действующими для Республики Беларусь.
Основными направлениями в сфере внешнеэкономическойдеятельности Республики Беларусь являются:
ü совершенствованиегосударственной внешнеэкономической политики на основе многовекторности,сложившегося международного разделения труда и рынков товаров и услуг;
ü созданиеблагоприятных условий для участия белорусских товаров в международномторгово-экономическом обороте;
ü  защитаинтересов организаций и индивидуальных предпринимателей — резидентов РеспубликиБеларусь на внешнем рынке;
ü обеспечениеусловий роста экспорта;
ü осуществлениевнешних государственных заимствований в пределах лимита внешнегогосударственного долга Республики Беларусь, установленного законодательствомРеспублики Беларусь;
ü развитие экспортавысоких технологий и содействие импорту высоких технологий в целях ускоренногоразвития национальной экономики;
ü обеспечениедоступа к источникам сырья и товарам, производство которых невозможно либонеэффективно в Республике Беларусь.
Непосредственно участие в регулированиивнешнеэкономической деятельности принимает Министерство экономики,Государственный таможенный комитет, Национальный банк Республики Беларусь. Так,на Главное управление внешнеэкономических связей Министерства экономикивозлагаются следующие функции:
ü участиев разработке и реализации мер по обеспечению устойчивого экономического роста,обеспечивает подготовку разделов по внешнеэкономической деятельности концепций,программ и прогнозов социально-экономического развития республики, мероприятий,ориентиров и показателей, направленных на выполнение намеченных задач, а такжепринимает участие в подготовке проектов соответствующих законодательных и иныхнормативно-правовых актов;
ü участиев разработке основных направлений и подготовке программ развитиявнешнеэкономической деятельности, составляет прогнозы торговых и платежныхбалансов;
ü подготовкапредложений по формированию экспортно-импортной политики государства, включаямеры тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, втом числе в рамках Союзного государства, СНГ и ЕврАзЭС;
ü участиев проработке вопросов договорных отношений и отношений партнерства междуреспубликой и зарубежными государствами, основанных на экономической выгодности,эквивалентности и взаимной ответственности;
ü участиев выработке и реализации мер по созданию и развитию свободных экономических зонна территории Республики Беларусь;
ü участиев работе по подготовке к переговорам материалов, касающихся взаимоотношенийреспублики со Всемирной торговой организацией;
ü участиев подготовке проведения межправительственных и межведомственных комиссий поторгово-экономическому сотрудничеству;
ü подготовкаматериалов к заседаниям и делопроизводство Комиссии по вопросам международноготехнического сотрудничества при Совете Министров Республики Беларусь;
ü подготовкапредложений по координации управления программами и проектами международноготехнического сотрудничества;
ü подготовкаи экспертиза проектов соглашений, договоров, стратегий, программ и иныхпрограммных документов сотрудничества Республики Беларусь с международнымиорганизациями;
ü координацияработы структурных подразделений Министерства экономики по вопросам подготовкии оформления выездных документов для командирования сотрудников министерства заграницу;
ü подведениеитогов в рамках своей компетенции по выполнению Программы действий РеспубликиБеларусь и Российской Федерации по реализации положений Договора о созданииСоюзного государства;
ü анализи оценка межрегионального торгово-экономического сотрудничества РеспубликиБеларусь и Российской Федерации.
Важная роль в регулировании внешнеэкономическойдеятельности принадлежит Национальному банку Республики Беларусь, которыйзаключает межбанковские соглашения, представляет интересы страны в отношениях сцентральными банками  других государств, международными банками и другимифинансово-кредитными учреждениями. Национальный банк проводит все виды валютныхопераций, разрабатывает условия и правила обращения в стране иностранной валютыи ценных бумаг, регулирует курс белорусского рубля по отношению к валютамдругих стран, издает нормативные акты и др.Задача
 
Условие:
Санитарный врач города наложил штраф в сумме трех базовых величин надиректора ресторана «Журавинка» за систематическое нарушение санитарных норм изапретил пользоваться подсобными помещениями до устранения указанных имнедостатков.
Директор обратился с жалобой к представителю райисполкома, которыйотменил постановление санитарного врача и объявил ему выговор за дезорганизациюработы ресторана.
Санитарный врач города посчитал, что действия представителя исполкоманезаконны и направил постановление о наложении взыскании на директора ресторанана принудительное исполнение в суд.
Обосновать нормами правазаконность действий должностных лиц; порядок обжалования и исполненияпостановления о наложении административных взысканий, сроки исполнения.
Решение:
В соответствии со ст. 41 Закона Республики Беларусь«О санитарно-эпидемическом  благополучии населения» санитарный врач имеет праворассматривать дела  об   административных   правонарушениях   и налагать     административные взыскания за нарушение санитарно-эпидемиологическогозаконодательства.
Статья 16.8. Кодекса об административных правонарушенияхгласит: нарушение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов лицом,обязанным соблюдать эти правила влечет наложение штрафа в размере от двух дотридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя – до пятидесятибазовых величин, а на юридическое лицо – до двухсот базовых величин.Следовательно, наложение штрафа санитарным врачом обосновано.
 Что касается запрета  на пользование подсобнымипомещениями, то ст. 41 Закона Республики Беларусь «О санитарно-эпидемическом благополучии населения» указывает, что санитарный врач имеет правоприостанавливать   до   проведения  необходимых  мероприятий  и устранения  имеющихся  нарушений  санитарных  правил,  а  в  случае невозможности ихсоблюдения прекращать эксплуатацию  действующих  объектов, отдельныхпроизводственных цехов,   участков,   помещений,  зданий,  сооружений, оборудования, транспортных средств, а также выполнение отдельных видов работ.
Так же следует отметить, что всоответствии со ст. 44 вышеуказанного Закона действия  органов  и учреждений,осуществляющих государственный санитарный  надзор,  или  должностных  лиц этих  органов могут быть обжалованы   в   вышестоящий   в  порядке подчиненности  орган  или должностному лицу, а при несогласии с их решением — всуд.
Подача жалобы не приостанавливает обжалуемого действия.
Постановление о наложении штрафа должно быть исполнено не позднее 15 днейсо дня вручения его нарушителю, а в случае обжалования или опротестования – непозднее 15 дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста безуведомления.
Список использованных источников:
 
1.     «Осанитарно-эпидемическом благополучии населения»: Закон Республики Беларусь  от23 ноября 1993 г. N 2583-XII // Национальный реестр правовых актов РеспубликиБеларусь,  2003 г., N 79, 2/966
2.     Административноеправо: Учеб. пособие / Д.А. Гавриленко, С.Д. Гавриленко; Под. ред. д-ра юрид.наук, проф. Д.А. Гавриленко. – Мн., Амалфея, 2002
3.     Антонова В.П. Административно-правовое регулирование в сфере экономики// Государство и право. – 2001. № 12
4.     Государственноеуправление: основы теории и организации [в 2 т.] / Под. ред. А.В. Казбанченко.– 2-е изд., изм. и доп. – М.: Статут, 2002
5.     Кодекс обадминистративных правонарушениях, с изм. и доп. 
6.     Курсадминистративного права Республики Беларусь / А.Н. Крамник. – Мн.: Тесей, 2002


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Бой в устье Невы
Реферат Аудиторные часы всего
Реферат Оптический телеграф Клода Шаппа
Реферат Генезис корпоративного управления в развитых странах
Реферат Акционерная форма собственности Достоинства и недостатки
Реферат Основы организации логистических систем
Реферат Художественный образ в пространстве и времени поэзии И Бродского
Реферат Ан, занимая ключевое для огромного региона коммуникационное положение, является серьезным препятствием для полноценного развития почти всех окружающих его стран
Реферат Российская кооперация в условиях НЭПа (1921-1928 гг.)
Реферат Исследование социально психологической адаптаци подростков
Реферат Современное состояние отрасли машиностроения
Реферат Честь и достоинство
Реферат Время в Трансцендентальной эстетике и Трансцендентальной аналитике Канта
Реферат Роль предпринимательства в развитии рыночной экономики
Реферат Нарушения памяти (амнезии)