Реферат по предмету "Разное"


Аудиторные часы всего

6 семестр 2 1 1 34 16 16 7 семестр 1 2 2 18 36 36 Раздел 2 2.1. Распределение часов курса по темам и видам работ № Тема Аудиторные часы всего лекции семинары лабораторные 1. Психодиагностика как наука и отрасль психологии 8 6 2 - 2. Общая характеристика методов психодиагностики 10 6 4 - 3. Психометрические основы психодиагностики 12 6 2 4 4. Психодиагностика интеллекта и способностей 18 8 4 6 5. Психодиагностика межличностных отношений 18 8 4 6 6. Психодиагностика индивидуально-личностных свойств 30 6 14 14 7. Психодиагностика мотивации 30 6 8 8 8. Психодиагностика эмоций и эмоциональных состояний 30 6 14 14 ^ 2.2. Общее содержание курса № Содержание учебной дисциплины Лекции Семинары 1. Тема 1. Психодиагностика как наука и отрасль психологии 1. История психодиагностики как научной дисциплины, источники психодиагностики (индивидуальная психология, экспериментальная психология, дифференциальная психология) 2. Сферы применения психодиагностики в профессиональной деятельности психолога (научные и прикладные исследования, психологическое консультирование, психологическая коррекция). 3. Специфика задач психодиагностики в общей психологии и социальной психологии. 4. Специфика задач психодиагностики в разных отраслях психологии (специальной психологии, психологии труда, педагогической психологии)5. Нормы этического кодекса психолога в психодиагностике. 6 2 2. Тема 2. Общая характеристика методов психодиагностики1. Исследовательские и психодиагностические методы. Понятия операционализации и верификации в психодиагностике. 2. Номотетический и идеографический подходы в психодиагностике3. Различные подходы к классификации психодиагностических методик. 6 4 3. Тема 3. Психометрические основы психодиагностики 1. Стандартизированные методы психодиагностики (тесты). Условия объективности тестов: а) единообразие процедуры проведения теста для получения сравнимых с результатов; б) единообразие оценки выполнения теста; в) определение нормы выполнения теста для сопоставления с ними показателей, полученных в результате обработки данных тестирования 2. Этапы стандартизации тестов и понятие тестовых норм. Репрезентативность тестовых норм.3. Надежность теста4. Валидность теста. 6 2 4. Тема 4. Психодиагностика интеллекта и способностей 5. Тема 5. Психодиагностика межличностных отношений 6. Тема 6. Психодиагностика индивидуально-личностных свойств1. Теоретические основы психодиагностики индивидуально-личностных свойств (теория черт, теория ведущих тенденций, типология индивидуально-личностных черт, структура индивидуальности в концепциях зарубежных и отечественных психологов)2. Стандартизованный многофакторный метод исследования личности (СМИЛ)3. Опросник 16PF Р. Кеттелла3. Опросник EPI Г. Айзенка4. Опросник структуры темперамента (ОСТ, взрослый вариант) Русалова5. Тест психических состояний Г. Айзенка6. Опросник акцентуаций характера в модификации Й. Шмишека7. Индивидуально-типологический опросник (ИТО) Л. Собчик 6 12 7. Тема 7. Психодиагностика мотивации 7. Тема 8. Психодиагностика эмоций и эмоциональных состояний1. Теоретические основы психодиагностики эмоций и эмоциональных состояний.2. Тревожность как эмоциональное состояние: определение, виды, различные теоретические подходы.3. Методы диагностики личной и ситуативной тревожности.4. Особенности диагностики тревожности у детей и подростков.5.Методика фрустрационных реакций Розенцвейга. 6 14 Раздел 3. Учебно-методические материалы дисциплины^ 3.2. Практические (семинарские) занятия № Название темы. Основные вопросы для изучения Кол-во часов 1. Тема 1. Психодиагностика как наука и отрасль психологии 1. Сферы применения психодиагностики в профессиональной деятельности психолога (научные и прикладные исследования, психологическое консультирование, психологическая коррекция). 2. Специфика задач психодиагностики в общей психологии и социальной психологии. 3. Специфика задач психодиагностики в разных отраслях психологии (специальной психологии, психологии труда, педагогической психологии) 2 2. Тема 2. Общая характеристика методов психодиагностики1. Исследовательские и психодиагностические методы. Понятия операционализации и верификации в психодиагностике. 2. Номотетический и идеографический подходы в психодиагностике3. Различные подходы к классификации психодиагностических методик 4 3. Тема 3. Психометрические основы психодиагностики 1. Стандартизированные методы психодиагностики (тесты). Условия объективности тестов: а) единообразие процедуры проведения теста для получения сравнимых с результатов; б) единообразие оценки выполнения теста; в) определение нормы выполнения теста для сопоставления с ними показателей, полученных в результате обработки данных тестирования 2. Этапы стандартизации тестов и понятие тестовых норм. Репрезентативность тестовых норм.3. Надежность теста4. Валидность теста 2 4. Тема 4. Психодиагностика интеллекта и способностей 5. Тема 5. Психодиагностика межличностных отношений 6. Тема 6. Психодиагностика индивидуально-личностных свойств1. Теоретические основы психодиагностики индивидуально-личностных свойств (теория черт, теория ведущих тенденций, типология индивидуально-личностных черт, структура индивидуальности в концепциях зарубежных и отечественных психологов)2. Общие подходы к разработке методик психодиагностики индивидуально-личностных свойств.3. Теоретическое обоснование отдельных методик психодиагностики индивидуально-личностных свойств Тема 8. Психодиагностика эмоций и эмоциональных состояний1. Теоретические основы психодиагностики эмоций и эмоциональных состояний.2. Тревожность как эмоциональное состояние: определение, виды. 3. Различные теоретические подходы к определению и диагностике тревожности.3. Общие подходы к методам диагностики тревожности.4. Проективные методики диагностики эмоций и эмоциональных состояний. 14 ^ 3.3. Методическое обеспечение семинарских занятий Тема и методическое обеспечение семинарских занятий Количество часов 1. ^ Тема 1. Психодиагностика как наука и отрасль психологииМатериалы для подготовки к семинарскому занятию (электронный вариант): а) Исторические корни современной психодиагностикиб) Из истории психодиагностикив) Социальные и этические аспекты психологической диагностики:этический кодекс психолога-диагноста 2 2. ^ Тема 2. Общая характеристика методов психодиагностикиМатериалы для подготовки к семинарскому занятию: (электронный вариант)а) Классификация психодиагностических методикб) Классификация психодиагностических методик 4 3. Тема 3. Психометрические основы психодиагностики Материалы для подготовки к семинарскому занятию: (электронный вариант):1. Стандартизированные методы психодиагностики (тесты). Условия объективности тестов: а) единообразие процедуры проведения теста для получения сравнимых с результатов; б) единообразие оценки выполнения теста; в) определение нормы выполнения теста для сопоставления с ними показателей, полученных в результате обработки данных тестирования. 2 4. 5. 6. Тема 6. Психодиагностика индивидуально-личностных свойств Бланки и теоретические материалы к методикам: Стандартизованный многофакторный метод исследования личности (СМИЛ)3. Опросник 16PF Р. Кеттелла3. Опросник EPI Г. Айзенка4. Опросник структуры темперамента (ОСТ, взрослый вариант) Русалова5. Тест психических состояний Г. Айзенка6. Опросник акцентуаций характера в модификации Й. Шмишека7. Индивидуально-типологический опросник (ИТО) Л. Собчик 14 8. Тема 8. Психодиагностика эмоций и эмоциональных состояний.Теоретические материалы и психологический инструментарий к методикам:Методика фрустрационных реакций РозенцвейгаМетодика диагностики тревожности Спилбергера-ХаниниТест школьной тревожности ФилипсаЛичностный опросник Бехтеревского института (ЛОБИ)Л.С.Костина Методы диагностики тревожности СПб., 2005.В.Н.Карандашев, М.С. Лебедева, Ч.Спилбергер Изучение оценочной тревожности: руководство по использованию. СПб., 2004 14 ^ 3.4. Методическое обеспечение лабораторных занятий ^ Тема 8. Психодиагностика эмоций и эмоциональных состояний.Теоретические материалы и психологический инструментарий к методикам:Методика фрустрационных реакций РозенцвейгаМетодика диагностики тревожности Спилбергера-ХаниниТест школьной тревожности ФилипсаЛичностный опросник Бехтеревского института (ЛОБИ) Литература.В.Н.Карандашев, М.С. Лебедева, Ч.Спилбергер Изучение оценочной тревожности: руководство по использованию. СПб., 2004Л.С.Костина Методы диагностики тревожности СПб., 2005Л. Собчик Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. СПб. 2003.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.