Реферат по предмету "Государство и право"


Механизм административно-прававого регулирования

План контрольной работы:

1.  Понятие механизмаадминистративно-прававого регулирования, его основные элементы
2.  Административныепроизводства, их виды, особенности
3.  Управление вобласти внешнеэкономической деятельности
4.  Задача
Список использованных источников
1.  Понятиемеханизма административно-прававого регулирования, его основные элементы
 
Эффективность правового воздействия на общественные отношения в областигосударственного управления зависит не только от самой их природы иособенностей, правильно найденного метода регулирования, но и от успешногоиспользования всех элементов (рычагов, приводов, частей этого механизма,посредством которого государственно-нормативная воля переводится в фактическоеповедение субъектов общественных отношений).
Механизм административно-правового регулирования – это совокупностьправовых средств, а также процессов и состояний, которые наступают в волевыхобщественных отношениях в области государственного управления в результатевоздействия на них административно-правовых норм.
Категория административно-правового регулирования выработана наукой дляпоказа права в развитии, выявления закономерностей его функционирования,повышения эффективности правового регулирования.
В структуру этого механизма входят следующие элементы:
1.   нормы административного права и егопринципы, объективно выраженные в законах, указах и других нормативных актах;
2.   акты толкования нормадминистративного права, издаваемые уполномоченными на то органами;
3.   акты применения нормадминистративного права;
4.   административно-правовые отношения;
5.   правосознание, юридические факты,законность.
Каждый элемент механизма административно-правового регулированиявыполняет специфическую роль в регулировании поведения людей и возникающих наего основе общественных отношений. Следовательно, эти элементы механизмаодновременно выступают в качестве юридических средств административно-правовогорегулирования. При этом административно правовые средства включаются в процессрегулирования в определенной последовательности. Таким образом, административно-правовоерегулирование представляет собой процесс последовательного использованияадминистративно-правовых средств для достижения целей регулирования поведенияучастников общественных отношений.
В административно-правовой науке и в практике государственного аппаратабольшое значение придается четкому правовому регулированию общественныхотношений, возникающих в сфере государственного управления, устранениюдублирования, переходу от административных методов к экономическим, укреплениюпорядка, дисциплины, законности.
Важнейшими средствами механизма административно-правового регулированияявляются нормативные и индивидуальные акты. Акты применения нормадминистративного права включаются в механизм административно-правовогорегулирования как средство индивидуализации прав, обязанностей и мерответственности.
В административно-правовом отношении как элементе правового регулированияиндивидуализируются положения той или иной нормы административного права,определяются характер, права и обязанности участников отношения.
 
2.  Административныепроизводства, их виды, особенности
 
В специальной литературе обосновываются различныеподходы к вопросу о том, что следует понимать под административнымпроизводством. Общность в позициях большинства авторов сводится к признанию егочастью административного процесса.
Административноепроизводство — это нормативно урегулированный порядок совершенияпроцессуальных действий, обеспечивающий законное и объективное рассмотрение иразрешение индивидуальных административных дел, объединенных общностьюпредмета.
Например, порядок разбора жалоб граждан, порядоклицензирования, порядок применения мер административного принуждения и т.п. —все это виды административных производств. Следовательно, сам административныйпроцесс представляет собой совокупность различающихся конкретными предметамиадминистративных производств.
Видовое разнообразие административных производств можетбыть сведено в соответствии с классификацией административно-процессуальнойдеятельности к двум обобщенным группам:
а) юрисдикционное производство;
б) процедурное производство.
Оба вида административных производств имеют некоторые общиечерты. В их числе:
   -    преимущественно внесудебный порядок разрешенияиндивидуальных дел; юридически-властное начало;
-       урегулированность (однако в разной степени) административно-процессуальныминормами; административно-процессуальные отношения и принципы и т.п.
Критерием деленияадминистративного процесса на отдельные виды производства служит характериндивидуально-конкретных дел, отражающий наиболее существенные свойства иособенности. Этот критерий обуславливает особенности того или иного видапроизводств, поскольку каждое производство имеет целью установление четкогопорядка рассмотрения и разрешения конкретной категории управленческих дел.Например, порядок рассмотрения и разрешения предложений, заявлений и жалобграждан существенно отличается от установленного порядка примененияуполномоченными на то органами мер поощрения к гражданам за достигнутые успехив хозяйственной или иной сфере управления.
Каждый вид производствахарактеризуется самостоятельностью и обособленностью. Вместе с тем наличиеразличных видов производства, установленный законом порядок ипоследовательность их осуществления являются важнейшим средством,обеспечивающим правильное и всестороннее рассмотрение подведомственных дел,гарантией соблюдения принципа законности.
В соответствии с вышеуказаннымкритерием классификации производств в систему административного процесса можновключить следующие производства:
1)   по предложениям,заявлениям и жалобам граждан;
2)   по делам опоощрениях;
3)   по делам идисциплинарным проступкам, подлежащим разрешению администрацией предприятия,учреждения, организации;
4)   по делам обадминистративных правонарушениях;
5)   по принятиюактов государственного управления.
Выделяют также производство по делам о возмещении вадминистративном порядке материального ущерба. Как правило все видыадминистративных производств осуществляют соответствующие органы управления, илишь в некоторых предусмотренных законом случаях – иные компетентные органы. Общественныеотношения, возникающие в ходе осуществления того или иного вида производства,регулируются административно-процессуальными нормами. Именно эти факторыобъединяют отдельные производства в единый административный процесс.
Подводя итог, можно отметить,что выделение административных производств как составной частиадминистративного процесса, логически вытекает из разнообразия дел, решаемыхорганами государственной исполнительной власти, и применяемых при этом нормправа.
3. Управление в областивнешнеэкономической деятельности
Либерализациявнешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь создала условия длявыхода на внешние рынки большого числа хозяйствующих субъектов, осуществляющихразличные внешнеэкономические операции. Внешнеэкономическая деятельностьреализуется в таких основных формах, как: внешняя торговля, производственноекооперирование, научно-техническое сотрудничество, совместноепредпринимательство на территории страны и за рубежом. Привлечение иностраннойрабочей силы и капитала, участие в работе международных организаций иобъединений.
Интенсивность внешнеэкономической деятельности, ее структура,географическая направленность в значительной степени зависят от методовгосударственного регулирования. Целями государственного регулированиявнешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь являются защита ееэкономического суверенитета, обеспечение экономической безопасности,стимулирование развития национальной экономики и обеспечение условий эффективнойинтеграции страны в мировую экономику.
В условиях рыночной экономики меняется характер воздействия государствана внешнеэкономическую деятельность – происходит переход от непосредственногоуправления ею путем централизованного, жесткого планирования и директивныхуказаний сверху к методам индикативного (необязательного для исполнителей)государственного регулирования, использования по преимуществу косвенных рычаговвоздействия и установления «правил игры» для участников внешнеэкономическойдеятельности.
Первым комплексным актом Республики Беларусь,регулирующим внешнеэкономическую деятельность, стал закон Республики Беларусь«Об основах внешнеэкономической деятельности», принятый 25 октября1990 года. С 15 июня 2005 года вступил в силу Закон Республики Беларусь от 25ноября 2004 г. № 347-З «О государственном регулировании внешнеторговойдеятельности».
Государственное регулирование внешнеэкономическойдеятельности в Республике Беларусь осуществляется Президентом РеспубликиБеларусь, Национальным собранием Республики Беларусь, Правительством РеспубликиБеларусь и иными уполномоченными государственными органами Республики Беларусьв соответствии с Законом «О государственном регулировании внешнеторговойдеятельности», иными актами законодательства Республики Беларусь и нормамимеждународного права, действующими для Республики Беларусь.
Основными направлениями в сфере внешнеэкономическойдеятельности Республики Беларусь являются:
ü совершенствованиегосударственной внешнеэкономической политики на основе многовекторности,сложившегося международного разделения труда и рынков товаров и услуг;
ü созданиеблагоприятных условий для участия белорусских товаров в международномторгово-экономическом обороте;
ü  защитаинтересов организаций и индивидуальных предпринимателей — резидентов РеспубликиБеларусь на внешнем рынке;
ü обеспечениеусловий роста экспорта;
ü осуществлениевнешних государственных заимствований в пределах лимита внешнегогосударственного долга Республики Беларусь, установленного законодательствомРеспублики Беларусь;
ü развитие экспортавысоких технологий и содействие импорту высоких технологий в целях ускоренногоразвития национальной экономики;
ü обеспечениедоступа к источникам сырья и товарам, производство которых невозможно либонеэффективно в Республике Беларусь.
Непосредственно участие в регулированиивнешнеэкономической деятельности принимает Министерство экономики,Государственный таможенный комитет, Национальный банк Республики Беларусь. Так,на Главное управление внешнеэкономических связей Министерства экономикивозлагаются следующие функции:
ü участиев разработке и реализации мер по обеспечению устойчивого экономического роста,обеспечивает подготовку разделов по внешнеэкономической деятельности концепций,программ и прогнозов социально-экономического развития республики, мероприятий,ориентиров и показателей, направленных на выполнение намеченных задач, а такжепринимает участие в подготовке проектов соответствующих законодательных и иныхнормативно-правовых актов;
ü участиев разработке основных направлений и подготовке программ развитиявнешнеэкономической деятельности, составляет прогнозы торговых и платежныхбалансов;
ü подготовкапредложений по формированию экспортно-импортной политики государства, включаямеры тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, втом числе в рамках Союзного государства, СНГ и ЕврАзЭС;
ü участиев проработке вопросов договорных отношений и отношений партнерства междуреспубликой и зарубежными государствами, основанных на экономической выгодности,эквивалентности и взаимной ответственности;
ü участиев выработке и реализации мер по созданию и развитию свободных экономических зонна территории Республики Беларусь;
ü участиев работе по подготовке к переговорам материалов, касающихся взаимоотношенийреспублики со Всемирной торговой организацией;
ü участиев подготовке проведения межправительственных и межведомственных комиссий поторгово-экономическому сотрудничеству;
ü подготовкаматериалов к заседаниям и делопроизводство Комиссии по вопросам международноготехнического сотрудничества при Совете Министров Республики Беларусь;
ü подготовкапредложений по координации управления программами и проектами международноготехнического сотрудничества;
ü подготовкаи экспертиза проектов соглашений, договоров, стратегий, программ и иныхпрограммных документов сотрудничества Республики Беларусь с международнымиорганизациями;
ü координацияработы структурных подразделений Министерства экономики по вопросам подготовкии оформления выездных документов для командирования сотрудников министерства заграницу;
ü подведениеитогов в рамках своей компетенции по выполнению Программы действий РеспубликиБеларусь и Российской Федерации по реализации положений Договора о созданииСоюзного государства;
ü анализи оценка межрегионального торгово-экономического сотрудничества РеспубликиБеларусь и Российской Федерации.
Важная роль в регулировании внешнеэкономическойдеятельности принадлежит Национальному банку Республики Беларусь, которыйзаключает межбанковские соглашения, представляет интересы страны в отношениях сцентральными банками  других государств, международными банками и другимифинансово-кредитными учреждениями. Национальный банк проводит все виды валютныхопераций, разрабатывает условия и правила обращения в стране иностранной валютыи ценных бумаг, регулирует курс белорусского рубля по отношению к валютамдругих стран, издает нормативные акты и др.Задача
 
Условие:
Санитарный врач города наложил штраф в сумме трех базовых величин надиректора ресторана «Журавинка» за систематическое нарушение санитарных норм изапретил пользоваться подсобными помещениями до устранения указанных имнедостатков.
Директор обратился с жалобой к представителю райисполкома, которыйотменил постановление санитарного врача и объявил ему выговор за дезорганизациюработы ресторана.
Санитарный врач города посчитал, что действия представителя исполкоманезаконны и направил постановление о наложении взыскании на директора ресторанана принудительное исполнение в суд.
Обосновать нормами правазаконность действий должностных лиц; порядок обжалования и исполненияпостановления о наложении административных взысканий, сроки исполнения.
Решение:
В соответствии со ст. 41 Закона Республики Беларусь«О санитарно-эпидемическом  благополучии населения» санитарный врач имеет праворассматривать дела  об   административных   правонарушениях   и налагать     административные взыскания за нарушение санитарно-эпидемиологическогозаконодательства.
Статья 16.8. Кодекса об административных правонарушенияхгласит: нарушение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов лицом,обязанным соблюдать эти правила влечет наложение штрафа в размере от двух дотридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя – до пятидесятибазовых величин, а на юридическое лицо – до двухсот базовых величин.Следовательно, наложение штрафа санитарным врачом обосновано.
 Что касается запрета  на пользование подсобнымипомещениями, то ст. 41 Закона Республики Беларусь «О санитарно-эпидемическом благополучии населения» указывает, что санитарный врач имеет правоприостанавливать   до   проведения  необходимых  мероприятий  и устранения  имеющихся  нарушений  санитарных  правил,  а  в  случае невозможности ихсоблюдения прекращать эксплуатацию  действующих  объектов, отдельныхпроизводственных цехов,   участков,   помещений,  зданий,  сооружений, оборудования, транспортных средств, а также выполнение отдельных видов работ.
Так же следует отметить, что всоответствии со ст. 44 вышеуказанного Закона действия  органов  и учреждений,осуществляющих государственный санитарный  надзор,  или  должностных  лиц этих  органов могут быть обжалованы   в   вышестоящий   в  порядке подчиненности  орган  или должностному лицу, а при несогласии с их решением — всуд.
Подача жалобы не приостанавливает обжалуемого действия.
Постановление о наложении штрафа должно быть исполнено не позднее 15 днейсо дня вручения его нарушителю, а в случае обжалования или опротестования – непозднее 15 дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста безуведомления.
Список использованных источников:
 
1.     «Осанитарно-эпидемическом благополучии населения»: Закон Республики Беларусь  от23 ноября 1993 г. N 2583-XII // Национальный реестр правовых актов РеспубликиБеларусь,  2003 г., N 79, 2/966
2.     Административноеправо: Учеб. пособие / Д.А. Гавриленко, С.Д. Гавриленко; Под. ред. д-ра юрид.наук, проф. Д.А. Гавриленко. – Мн., Амалфея, 2002
3.     Антонова В.П. Административно-правовое регулирование в сфере экономики// Государство и право. – 2001. № 12
4.     Государственноеуправление: основы теории и организации [в 2 т.] / Под. ред. А.В. Казбанченко.– 2-е изд., изм. и доп. – М.: Статут, 2002
5.     Кодекс обадминистративных правонарушениях, с изм. и доп. 
6.     Курсадминистративного права Республики Беларусь / А.Н. Крамник. – Мн.: Тесей, 2002


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Модель диалога человека-преподавателя контролирует деятельность в AutoTutor
Реферат The Hot Zone Essay Research Paper The
Реферат Анализ использования трудовых ресурсов на предприятии
Реферат Forsest Service Essay Research Paper Since World
Реферат Субъекты трудового права
Реферат I. Принципы классификации информации стр
Реферат Лечение пароксизмальной формы фибрилляции предсердий
Реферат Политическая борьба в высших эшелонах власти в СССР (1964 - 1985 гг.)
Реферат Разработка комплекса маркетинга предприятия ООО Улыбка
Реферат УВЧ-терапия Транзисторный ВЧ тракт для аппарата УВЧ терапии
Реферат Ecstasy Essay Research Paper EcstasyChemically ecstasy is
Реферат Адаптация человека и функциональное состояние организма
Реферат A Cultural Approach Essay Research Paper The
Реферат Economics Essay Research Paper Karl Marx is
Реферат Заседание российского оргкомитета по подготовке к встрече третьего тысячелетия и двухтысячелетия христианства