КАЗАХСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ И МИРОВЫХ ЯЗЫКОВ ИМ. АБЫЛАЙХАНА
КАФЕДРА: МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
КУРСОВАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ: МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ
ДОГОВОРЫ
проверил: Алибеков С.
выполнила: Жиендинова С. МП 323
АЛМАТЫ, 2008
План
Введение. 3
Понятие источников международного таможенного права. 5
Цели, задачи и принципы международного таможенного права. 6
Международный обычай. 9
Прецеденты международных отношений. 10
Решения международных организаций по вопросам таможенногосотрудничества 11
Акты международных конференций. 12
Международный договор. 15
Таможенное сотрудничество. 19
Международные документы (СНГ) 20
Заключение. 22
Список использованной литературы… 23
Введение
Важнейшая роль в делеобеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенному делу — одномуиз базовых институтов экономики.
Термин «таможенное дело»в его современном понимании охватывает довольно сложный комплекс отношений,непосредственно связанный с внешней и внутренней политикой и деятельностьюгосударства. В рамках проводимой в стране государственной политики таможенноедело носит многоцелевой характер и служит удовлетворению разнообразных интересови потребностей современного общества.
Таможенную дело в РеспубликеКазахстан является составной частью таможенной сферы, в которую помимотаможенного дела входит и таможенная политика, являющаяся частью внутренней ивнешней политики государства.
В свою очередь таможенное дело РеспубликиКазахстан состоит из:
порядка и условий перемещениячерез таможенную границу товаров и транспортных средств;
взимания таможенных платежей иналогов;
таможенного оформления;
таможенного контроля.
Таможенное дело тесно связано смеждународными отношениями. Так как международные таможенные отношения должныосуществляться в строгом соответствии с общепризнанными принципамимеждународного права и специфическими принципами международного таможенногоправа, такими как: уважение национальной независимости и суверенитета; невмешательствово внутренние дела, неприменение силы или угрозы силой; полное равноправие; уважениенациональных интересов и права каждого народа распоряжаться своей судьбой; взаимнаявыгода, недискриминация, наибольшее благоприятствование.
Центральное место в правовомобеспечении таможенного дела занимает Таможенный кодекс Республики Казахстан. НастоящийКодекс определяет правовые, экономические и организационные основы таможенногодела и направлен на защиту экономического суверенитета и экономическойбезопасности Республики Казахстан, активизацию связей казахстанской экономики смировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов игосударственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенногодела.
Понятие источников международного таможенного права
В теории права под источникомправа понимается форма, в которой выражается юридически обязательное правилоповедения и которая придает этому правилу качество правовой нормы (например,конституция, федеральный конституционный закон, федеральный закон, подзаконныеакты, к которым относятся указ, постановление или распоряжение компетентногооргана государства, и т.д.).
Таким образом, источниками международногоправа будут считаться те формы, в которых выражены правила поведения субъектовмеждународных отношений и которые сообщают этим правилам качествомеждународно-правовой нормы.
Термин «источникиправа» обычно принято употреблять в двух значениях — материальном иформальном. Под материальными источниками понимаются материальные условия жизниобщества. Формальные источники права, более всего интересующие правоведов, — этоте формы, в которых находят свое выражение нормы права. Только формальные источникиправа являются юридической категорией и составляют предмет изучения юридическихнаук, в том числе международного права.
В понятие источникамеждународного таможенного права входят два существенных элемента. Во-первых,это внешняя форма – форма выражения, форма установления выражения. Во-вторых,это элемент конститутивный – сообщение, придание норме качества правовой нормы.
Следовательно форма, в которойвыражено правило, сообщающая ему качество правовой нормы, называется источникомправа в юридическом смысле.
Юридическими источникамимеждународного таможенного права являются:
международный договор, какобщий, так о специальным вопросам международных таможенных отношений;
международный обычай, признанныйгосударствами в качестве правовой нормы;
общие принципы современногомеждународного права, внутренний закон, прецеденты международных отношений,действующая практика в области международных таможенных отношений;
решения международныхорганизаций по вопросам международного таможенного сотрудничества ивзаимопомощи государств.
В качестве вспомогательногоисточника могут быть использованы решений международных судов и арбитражей, атакже официальные доктрины наиболее квалифицированных специалистов попубличному праву различных наций. Цели, задачи и принципы международного таможенногоправа
Главная цель международноготаможенного права – обеспечение экономической безопасности и охранасуверенитета государств. Экономическая безопасность государств непосредственносвязана с обеспечением мира, прекращением гонки вооружения на земеле инедопущением ее в космосе, решительным оздоровлением всей международнойобстановки.
Тесная связь между сохранениеммира и экономическим сотрудничеством государств является основной целью Устава ООН.
Международные экономические,включая и международный таможенные отношения, служат претворению в жизньосновных целей и принципов Устава ООЕ, таких как развитие дружеских отношениймежду нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов;осуществление международного сотрудничества в разрешения международных проблемэкономического, социального, культурного и гуманитарного характера и впоощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех,без различия пола, расы, языка и религии.
Основными задачамимеждународного таможенного права являются:
Обеспечение международнойэкономической безопасности и неукоснительное соблюдение неотъемлемогосуверенного права государств выбирать свою экономическую таможенную систему;
Свобода межгосударственногообщения от произвола и незаконных эмбарго, бойкота, торговых, таможенных,кредитных блокад;
Обеспечение использованиямеждународных отношений в целях устранения эксплуатации менее развитых вэкономическом отношении стран более развитыми в промышленном отношениигосударствами; недопущение политического давления; устранение неправомерныхэкономических отношений.
Принципы это основные положениятой или иной отрасли, которыми должен руководствоваться субъект приосуществлении каких-либо действий.
Отраслевые принципы, с учетомспецифики предмета правового регулирования международного таможенного праваразвивают и конкретизируют основные принципы и международного публичного права,лежащего в основе этой отрасли права.
Этими специфическими отраслевымипринципами, регулирующими отрасль международного таможенного сотрудничествагосударств, сложившихся в ходе практического осуществления и международныхэкономических и таможенных связей, являются:
Принцип содействия становлениюнового экономического порядка, основанного на подлинной справедливости,суверенном равенстве национальных экономик, взаимозависимости, общностьинтересов, взаимной и равной выгоде в таможенном сотрудничестве между всемигосударствами независимо от их экономических и социальных систем;
Принцип запрещения прямых иликосвенных действий, имеющих целью препятствовать осуществлению экономическогосуверенитета государств;
Принцип обеспечения постоянногои все возрастающего расширения и либерализации международной торговли,основывающейся на универсальном применении режима наиболее благоприятствуемойнации;
Принцип равноправногоиспользования государствами преимущества международного разделения труда,способствующего развитию широко распространенного торгового обмена товарнымимассами с соблюдением равноправия всех форм собственности на основеиспользования выгод от исторически сложившихся форм интернационализациихозяйственной жизни;
Принцип содействияэкономическому росту развивающихся стран и преодоления имеющегосяэкономического разрыва между промышленно развитыми и развивающимися странами вцелях укрепления экономического суверенитета развивающихся стран;
Принцип совершенствованияорганизационного механизма международного таможенного сотрудничества в рамкахорганизаций, конференций универсального, континентального, регионального исубрегионального масштаба как средства укрепления мира, повышения уровняблагосостояния народов и экономического суверенитета;
Принцип независимости. Этомупринципу в практике международных отношений развивающихся стран придаетсябольшое значение.
Содержание последнего принципасоставляют таможенные торговые и иные льготы и уступки развитых промышленныхстран развивающимся государствам, предоставляемые без взаимности.
Принципы международноготаможенного права как наиболее важные и наиболее общие правила поведенияучастников международного общения оказывают определенное влияние на созданиемеждународных таможенных норм, являющихся наиболее конкретными правиламиповедения государств в сфере международных таможенных отношений.
Международный обычай
Международный обычайпредставляет собой наиболее древнюю форму образования норм международноготаможенного права. Это правило поведения государств, приобретающее применение ипризнание государствами в качестве обязательной нормы. Следовательно,международный обычай представляет собой обычный нормы международного таможенногоправа, которые формируются в практике международных экономических отношений. Международныйобычай – это сложившиеся в международной практике правила поведения, за которымсубъекты международного таможенного прав признают юридически обязательныйхарактер.
Обычные нормы международного таможенногоправа формируются в практике международных отношений в результате повторяющихсядействий государств, в силу чего возникает правило, которому они обычно следуют.Но данное правило – еще не норма международного таможенного права, простообычай. Источником международного таможенного права является не всякий обычай,а тот, который признан всеми или большинством государств в качествеобязательного правила, выражающего всеобщую практику государств.
Обычаи, будучи источникоммеждународного таможенного права, может иметь как универсальный характер – всилу всеобщности признания, так и региональный – в силу признания вограниченных экономических отношениях или тех или иных определенных областяхсотрудничества: обычай торговых портов, национальный обычай, традиции народов. Формулировкиобычаев встречаются в решениях международных судов и арбитражей, резолюцияхмеждународных организаций, дипломатических нотах, дипломатическойкорреспонденции, а также законодательных актах различных государств.
В определенных случаях источникамимеждународного таможенного права могут служить обыкновения (торгового итаможенного характера) и национальные традиции, носящие международный характер.
Обыкновения – это правилаповедения, сложившиеся в определенной сфере международной торговли или впроцессе таможенного контроля на основании постоянного и единообразного ихприменения. В основном они относятся к источникам международного таможенногоправа в сфере таможенного регулирования международной торговли. Обыкновениянашли свое отражение в ряде документов международных организаций, а также сборники«Инкотермс» 1953, 1980 г. г, Единообразных правилах длядокументальных аккредитивов 1974 г., разработанных международной торговойпалатой; Общих условиях торговли, разработанных Европейской экономическойкомиссией ООН.
Большое значение имеют такжемеждународные национальные традиции, сложившиеся в международных таможенныхотношениях, особенно в приграничных районах и таможенной зоны.
Однако было бы неправильно, всвязи с возрастанием в настоящее время роли договорных норм, отрицать илиумалять роль обычая. При этом следует отметить, что в данное время существенновыросла роль взаимодействия договора и обычая как способа становления иутверждения норм международного таможенного права. Прецеденты международных отношений
Постоянное взаимное влияниепрактики государств на становление норм современного международного права и, всвою очередь самого международного права на практику международных отношенийсоздает реальные условия, в которых решаются различные вопросы международныхсвязей государств.
Прецедентом является юридическаяформа решения спорных вопросов международного общения любыми правомернымиспособами и средствами.
В настоящее время в практикегосударств усиливается тенденция к решению спорных вопросов международныхотношений путем переговоров и заключений международных договоров и соглашений. Договорнаяпрактика может служить прецедентом и потому имеет важное значение для развитиясовременного международного таможенного права. В качестве примера можно назватьРапалльский договор 1922 г., заключенный между Россией и Германией, в которомвпервые была официально признана новая система собственности и который явилсямеждународно-правовой формой закрепления принципов мирного сосуществования.
К прецедентам такого рода можноотнести и решения международных судов, постановления и заключения органовмеждународных организаций и т.д. по урегулированию отдельных вопросов в сферемеждународных таможенных отношений.
Применительно к международнымтаможенным связям прецеденты международных отношений являются источникамирегулирования данной области сотрудничества государств. Решения международных организаций по вопросамтаможенного сотрудничества
Международная организациясоздается государствами на основе международного договора для совершенствованияи повышения эффективности их сотрудничества, унификации и кодификации правил,касающихся той или иной сферы их деятельности. Так, например, основной целью Всемирнойорганизации здравоохранения является «достижение всеми народами возможновысшего уровня здоровья» эта основная цель включает ряд более конкретныхзадач, в частности, предупреждение болезни т.е. организациюсанитарно-гигиенических мероприятий, борьбу с эпидемиями. Деятельностьмеждународных организаций на современном этапе научно-технического прогрессаприобретает особое значение. В силу прогрессирующей взаимозависимостигосударств в осуществлении морских, воздушных и космических сообщений, растущихтемпов развития средств связи, глобальной системой метеорологическихисследований и т.д., они вынуждены считаться с рекомендациями, принимаемыми имив рамках международных организаций в тех или иных сферах сотрудничества.
Акты, принимаемые в рамкахмеждународных организаций, имеют своим основным назначением координациюдеятельности государств участников по имплементации юридически закрепленных вих уставах целей международного сотрудничества в соответствующих сферахобщественной жизни. Отсюда – решения международных организаций в областитаможенного сотрудничества, исходя из общих принципов современногомеждународного права, носят для субъектом международного таможенного праварекомендательный характер. Обязательную юридическую силу они обретают только ссогласия самих государств, выраженного актом ратификации. Договорная практикамеждународных организаций исходит из обобщения международно-правовых норм ипринципов, регулирующих их деятельность. Акты международных конференций
Международные(межгосударственные) конференции завершаются, как правило, принятием итоговыхдокументов, юридическая природа которых различна.
Конференция, созваннаяспециально для разработки международного договора, завершается одобрениемрезолюции (иного акта) о принятии договора и открытии его для подписаниягосударствами. В этом случае резолюция имеет лишь разовое, процедурноезначение, а источником становится договор как результат действий государств поего подписанию, ратификации, введению в действие. Так, Конференция ОбъединенныхНаций в Сан-Франциско в апреле — июне 1945 г. завершилась принятием Устава ООН,здесь же подписанного представителями государств, затем ратифицированного ивступившего в силу. Третья Конференция ООН по морскому праву (1973 — 1982 гг.) завершилась10 декабря 1982 г. принятием Заключительного акта Конференции и принятиемКонвенции по морскому праву, сразу же открытой для подписания.
Если конференция посвящаетсяпроверке состояния выполнения уже действующего многостороннего договора, то еезадача ограничивается заслушиванием информации, контрольными функциями, формулированиемрекомендаций государствам. Например, с целью оценки результатов действияДоговора о нераспространении ядерного оружия подобные конференцииГосударств-участников проводятся каждые 5 лет.
Конференция посвящаетсярассмотрению и решению новых проблем и завершается принятием итоговогодокумента с разноплановым содержанием. Это и общий обзор ситуации, ирекомендации государствам-участникам, и разработка новых правил деятельности ивзаимоотношений государств.
Потсдамская (Берлинская) конференцияруководителей трех государств — СССР, США и Великобритании, состоявшаяся 17июля — 2 августа 1945 г., завершилась подписанием двух документов — Протокола иСообщения о конференции. В протоколе были зафиксированы предписания относительнообращения с Германией, территориальных вопросов, ответственности главныхвоенных преступников. Нормативный и юридически обязательный характер этогоитогового документа не вызывал сомнений.
Принятый тридцать лет спустя, 1августа 1975 г., Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничествув Европе совмещал рекомендации по вопросам экономического, научно-техническогои гуманитарного сотрудничества и нормативные положения о принципах, которымигосударства-участники будут руководствоваться во взаимных отношениях, и о мерахукрепления доверия (предварительное уведомление о крупных военных учениях и т.д.).Характеристика мер укрепления доверия в этом акте, а затем в итоговом документеСтокгольмской конференции от 19 сентября 1986 г. может расцениваться каксовмещение политических и юридических обязательств. Юридический аспектобязательств выражается в следующем: во-первых, они связаны с регулированиемотношений между государствами — участниками СБСЕ; во-вторых, имеют общийхарактер и должны реализовываться во всех предусмотренных случаях, в-третьих,используемые формулировки имеют форму долженствования («государства должны…», «будут предоставлять… », «будут обеспечивать… „);в-четвертых, предусмотрены меры контроля за соблюдением согласованных мер,инспекции. Меры доверия — это новые правила межгосударственного сотрудничества.
Неоднократные ссылки впоследующих договорах на Заключительный акт и на другие документы СБСЕсформулированы так, что не оставляют сомнений в признании их юридической силы инормативности, а это — свидетельство статуса этих актов как источниковмеждународного права.
И сам процесс преобразованияСБСЕ в международную организацию — Организацию по безопасности и сотрудничествув Европе (ОБСЕ) — юридически был регламентирован актами самого СБСЕ — Парижскойхартией 1990 г., Хельсинкским документом 1992 г., Будапештскими решениями 1994г.
Принятая в данном учебникеоценка актов СБСЕ имеет дискуссионный характер. В литературе распространена ииная точка зрения, не признающая за актами СБСЕ качеств источникамеждународного права. Один из весомых аргументов — формулировки самих отдельныхактов СБСЕ. Например, в Документе Стокгольмской конференции 1986 г. былосказано, что принятые в нем меры являются “политически обязательными».В принятый на Будапештской конференции в декабре 1994 г. Кодекс поведения,касающийся военно-политических аспектов безопасности, включены слова, чтозакрепленные в Кодексе положения «носят политически обязательныйхарактер».
С такой характеристикой связанозаявление о том, что данный документ не подлежит регистрации согласно ст.102Устава ООН (эта процедура предусмотрена для международных договоров). Но речь ине идет о «тождестве» актов международной конференции и международныхдоговоров. Что же касается тезиса о политической обязательности,использованного лишь в отдельных актах, то его интерпретация не можетигнорировать реальных юридических предписаний, нормативных формулировок,содержащихся в указанных актах СБСЕ, как и в некоторых других, а также неучитывать соотношения между этими актами и последующими международнымидоговорами, последующей практикой государств.
Определенные черты нормативностиприсущи такому документу, как «Основополагающий акт о взаимных отношениях,сотрудничестве и безопасности между Российской Федерацией и ОрганизациейСевероатлантического договора», подписанному 26 мая 1997 г. и содержащемувзаимное обязательство о надлежащих мерах «в целях обеспечения еговыполнения». Международный договор
Венская конвенция о правемеждународных договоров 1969 г. определяет договор как международноесоглашение, заключенное между государствами в письменной форме и регулируемоемеждународным правом, независимо от того, содержится ли такое соглашение водном документе, в двух или нескольких связанных между собой документах, атакже независимо от его конкретного наименования.
Существо процесса заключениямеждународного договора, как вообще процесс нормообразования в международномтаможенном праве состоит в согласовании позиций государств относительноустановления того или иного правила в качестве нормы международного таможенногоправа. Договорный процесс — это более эффективный способ установления илиизменения отношений между государствами, и потому в настоящее время, когдавозникает необходимость решения тех или иных международных проблем государства,как правило, прибегают к международному договору.
Международный договорзаключается на переговорах между заинтересованными государствами, в ходекоторых делаются взаимные уступки, достигаются компромиссы с учетом взаимныхпотребностей, интересов, прав суверенных государств.
В теории международного праваназывают три стадии принятия международных обязательств:
принятие текста;
установление аутентичности, т.е.подлинности текста;
согласие на обязательностьдоговора.
Законодательством РеспубликиКазахстан установлены следующие способы выражения согласия на обязательностьдоговора:
ратификация;
утверждение;
принятие;
присоединение.
Подписание как стадия заключениядоговора или форма выражения согласия Республикой Казахстан на обязательностьдля нее международного договора имеет место в том случае, если договорпредусматривает его. Также подписание может быть оговорено в договоренностиРеспублики Казахстан и других участвующих в переговорах государств.
Подписание может быть, как этоотмечается в теории, окончательным и предварительным. За окончательнымподписанием, если оно не означает вступление договора в силу, следует актутверждения договора. В качестве предварительного подписания обычно используютпарафирование, т.е. подписание текста инициалами тех представителей, которыеего непосредственно разрабатывали. После парафирования в текст международногодоговора запрещено вносить какие-либо изменения. За парафированием следуетобычно окончательное подписание. Парафирование может быть превращено вокончательное подписание в соответствии с решением правительств участвующихгосударств.
Под «заключением»международного договора обычно понимают процесс принятия договора, т.е. окончательнуюстадию его заключения. «Полномочия» на заключение международногодоговора представляют собой официальный документ, которым государственный органили должностное лицо, имеющее на это право, уполномочивает определенное лицоили лиц совершить те или иные действия по заключению договора:
1) ведение переговоров;
2) принятие текста договора илиустановление его аутентичности;
3) выражение согласия РеспубликиКазахстан на обязательность для нее договора;
4) совершение любого другогоакта, относящегося к договору.
Иногда государство может неустраивать отдельное положение договора, хотя в целом договор являетсяприемлемым. Для исправления данной ситуации существует оговорка какодностороннее заявление, сделанное при подписании, ратификации, утверждении,принятии договора или присоединении к нему, посредством которого выражаетсяжелание исключить или изменить юридическое действие определенных положенийдоговора в их применении к Республике Казахстан.
Отсюда международный договор, вотличие от обычая, — более ясная и точная форма соглашения, которая труднееподдается произвольным толкованиям, и потому он более предпочтителен как формасоглашения между государствами.
Международные договорызаключаются на разных уровнях, в связи с чем выделяют следующие видымеждународных договоров:
1) межгосударственные (договорывысшего уровня, заключаемые от имени Республики Казахстан);
2) межправительственные(заключаемые от имени Правительства);
3) межведомственные (договоры,заключаемые на уровне ведомств).
В теории выделяют такжеследующие виды международных договоров. По кругу участников договорыподразделяются на двусторонние и многосторонние. Двусторонними являютсядоговоры, в которых участвуют два государства. Двусторонними могут быть и такиедоговоры, когда с одной стороны выступает одно государство, а с другой — несколько.К многосторонним договорам относятся универсальные (общие) договоры,рассчитанные на участие всех государств, и договоры с ограниченным числомучастников.
Договоры могут быть открытыми изакрытыми. К открытым относятся такие договоры, участниками которых могут бытьлюбые государства, независимо от того, имеется или нет согласие другихучаствующих в них государств. Закрытыми являются договоры, присоединение ккоторым ставится в зависимость от согласия их участников. По объектамрегулирования договоры могут подразделяться на политические, экономические,научно-технические и т.д.
Подавляющее большинство норммеждународного таможенного права — это нормы, сформулированные и согласованныемежду государствами в международных договорах. Так например, нормыобязательности таможенных правил и льгот определяются государствами вмеждународных договорах и соглашениях, которые являются юридическиобязательными для сторон на «основании имеющих силу внутригосударственныхпредписаний или договоров, обязательных для договаривающихся сторон», илиже «льготы преимуществ, вытекающих из таможенного союза или зоны свободнойторговли».
На ряду с этим в сферемеждународных таможенных соглашений действует значительное количество договорови соглашений, регулирующих таможенные связи государств однойсоциально-экономической системы. Так, например, многосторонние таможенныеотношения между странами с плановой экономикой отражают специфику их связей вданной области. Эти соглашения являются открытыми для присоединения к нмидругих заинтересованных государств, что вытекает из основных принципов внешнейполитики и дипломатии, направленных на развитие дружественных отношений исотрудничества со всеми странами независимо от их социального строя. Таможенное сотрудничество
Нормы международного таможенногоправа содержатся как в торговых договорах, так и в специальных соглашениях потаможенным вопросам. Эти соглашения включают:
а) определение общих направленийтаможенного сотрудничества;
б) установление единых правил таможенногооформления и унификации таможенных документов;
в) регламентацию видов, форм иметодов таможенного контроля;
г) согласование перечней запрещенныхдля ввоза или вывоза товаров;
д) унификацию таможенных льгот;
е) регламентацию взаимоотношениймежду таможенными органами, включая вопросы оказания правовой помощи.
В 1953 году европейскимистранами был создан Совет таможенного сотрудничества (в настоящее время — Всемирнаятаможенная организация), в работе которого сегодня принимают участие около 120стран.
В задачи данной организации входит:изучение вопросов, касающихся сотрудничества по таможенным делам, подготовка проектовконвенций, разработка рекомендаций, толкование конвенций, касающихся таможенныхвопросов, обмен информацией о таможенном регулировании и процедурах и т.п.
В настоящее время для Казахстанаособенно актуальны проблемы таможенных отношений со странами СНГ. Здесь уже созданопределенный правовой фундамент сотрудничества. Начало правовому регулированиювзаимоотношений на межгосударственном уровне положило Соглашение о принципахтаможенной политики 1992 г. Впоследствии был заключен целый ряд договоров поразличным аспектам взаимодействия в данной сфере: Соглашение о создании зонысвободной торговли, Соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенныхделах, Соглашение о сотрудничестве таможенных служб по вопросам задерживания ивозврата незаконно вывозимых и ввозимых культурных ценностей и др. В 1995 г. междуКазахстаном, Беларусью и Россией заключено Соглашение о Таможенном союзе, ккоторому в 1996 г. присоединилась Киргизия. Формирование Таможенного союза преследуетцель создания единой таможенной территории и однотипного механизма регулированияэкономики, базирующегося на унифицированном законодательстве. Международные документы (СНГ)
1. Соглашение о сотрудничестве ивзаимопомощи в таможенных делах (Соглашение государств-участников СНГ от 15.04.1994 N б/н4, Международный договор от 15.04. 1994 N б/н4)
2. Соглашение о порядкетаможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых междугосударствами — участниками Соглашения о создании зоны свободной торговли(Международный договор от 08.10. 1999 N б/н)
3. Соглашение об упрощении иунификации процедур таможенного оформления на таможенных границах (Соглашениегосударств-участников СНГ от 08.07. 1994 N б/н, Международный договор от 08.07.1994 N б/н)
4. Соглашение о порядке транзитачерез территории государств — участников Содружества Независимых Государств(Международный договор от 04.06. 1999 N б/н6)
5. Соглашение о массах игабаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки поавтомобильным дорогам государств — участников Содружества НезависимыхГосударств (Международный договор от 04.06. 1999 N б/н5)
6. Протокол о правилахлицензирования импорта государствами-участниками Соглашения о создании зонысвободной торговли (Международный договор от 30.11. 2000 N б/н2, Международныйпротокол от 30.11. 2000 N б/н2)
7. Протокол о единых принципахорганизации таможенного контроля за перемещением и при оформлении подакцизныхтоваров, подлежащих маркировке (Соглашение государственных органов и/или другихсубъектов права от 20.02. 1997 N б/н1, Международный договор от 20.02. 1997 Nб/н1, Международный протокол от 20.02. 1997 N б/н1)
8. Соглашение об обеспечениисвободного и равного права пересечения физическими лицами границ государств — участниковТаможенного союза и беспрепятственного перемещения ими товаров и валюты(Соглашение государств-участников СНГ от 24.11. 1998 N б/н)
9. Соглашение о Правилахопределения происхождения товаров развивающихся стран при предоставлениитарифных преференций в рамках Общей системы преференций (Соглашение государств-участниковСНГ от 12.04. 1996 N б/н11, Международный договор от 12.04. 1996 N б/н11)
10. О правилах определениястраны происхождения товаров (Решение Совета глав правительств СНГ от 30.11. 2000)
11. Соглашение о реэкспортетоваров и порядке выдачи разрешения на реэкспорт (Соглашениегосударств-участников СНГ от 15.04. 1994 N б/н1, Международный договор от 15.04.1994 N б/н1)
12. Соглашение о вывозе и ввозекультурных ценностей (Международный договор от 28.09. 2001 N б/н3)
Заключение
Нахождение оптимальных путей иметодов интеграции казахстанской экономики в мировое хозяйство невозможно безовладения богатейшим инструментарием, имеющимся в арсенале многих зарубежныхстран и международных организаций. Учитывая это, Казахстан в последние годыактивизировала работу по реформированию национального законодательства (вчастности, в аспекте регулирования внешнеэкономических связей), приближая его кобщепринятым в международной торговле правовым нормам.
Эффективный механизм регулированиявнешнеэкономических связей Казахстана только формируется. Складывается исистема таможенного регулирования этих связей. Во-первых, сформирована систематаможенных органов Республики Казахстан.
Целями таможенной политики РеспубликиКазахстан, как они определены в Таможенном кодексе РК (ст.3), являются: стимулированиеразвития экономики и защита экономических интересов Республики Казахстан,обеспечение эффективного таможенного контроля и иные цели, установленныезаконодательными актами Республики Казахстан.
Список использованной литературы
1. К.Г. Борисов «Международное таможенное право», Москва 1997 г.
2. К.К. Сандровский «Таможенное право», Киев 1974 г.
3. Игнатенко Г.В., Тиунов О.И. «Международное право», Москва 1999г.
4. Таможенный кодекс РК, 2003 г.
5. Интернет-ресурс www. google.ru