Реферат по предмету "Государство и право"


Международные неправительственные организации

Тема:«Международные неправительственные организации»

Содержание:
1. Введение
2. Основная часть.
2.1 Понятие,классификация и виды международныхнеправительственных организаций
2.2 Статус международныхнеправительственных организаций в специализированных учреждениях ООН и другихмеждународных организациях
2.3 Деятельностьмеждународных неправительственных организаций юридического профиля
3. Заключение
Список используемойлитературы

ВведениеНарубеже веков человечество вступило в такую стадию развития международныхотношений, когда государства осознанно утрачивают монополию единственныхсубъектов таких отношений. Безусловно, государства все еще остаются основнымисубъектами на мировой арене, но растет и влияние других субъектов международныхотношений. Их участниками становятся международные неправительственныеорганизации.
Конец 20-го века – эпохаактивизации международных неправительственных организаций, получившей название«революция ассоциаций».
По данным Союзамеждународных ассоциаций, в 1995 году насчитывалось более 16 тыс. международныхнеправительственных организаций.
Начало нового тысячелетияхарактеризуется тем, что международные неправительственные организации сталиполноценными участниками международной жизни.Международныенеправительственные организации являются наиболее ярким выражением того, чтоназывается гражданским обществом, то есть сферой, в которой социальные движенияформируются в зависимости от целей, круга участников и тематических интересов.
В данном реферате будутрассмотрены следующие вопросы:
1.        Понятие,классификация и виды международныхнеправительственных организаций;
2.        Статус международныхнеправительственных организаций в специализированных учреждениях ООН и другихмеждународных организациях;
3.        Деятельностьмеждународных неправительственных организаций юридического профиля.
1.        Основнаячасть
 
Понятие,классификация и виды международных неправительственных организаций
В международно-правовыхдокументах и литературе по международному праву термин «международныенеправительственные организации» (МНПО) употребляется в отношении организаций,действующих на национальном, субрегиональном, региональном или международномуровнях. При этом определяющим в термине остается слово «неправительственная»,которое само по себе является своего рода вызовом, альтернативой понятию«правительственная» организация.
Тем самым подчеркиваетсянезависимость этих организаций от правительств, а также их тесная связь стакими категориями, как широкие массы, власть народа.
Поданным Союза международных ассоциаций, с 1875 по 1975 годы в мире былозафиксировано создание более 35 тыс. МНПО. Они именовались по-разному:ассоциации, общества, фонды, союзы, комитеты, клубы, лиги, конференции,федерации, группы и т. д.
Различие между правительственными инеправительственными организациями лежит в их правовой основе. Однако в реальности большоемногообразие этих организаций делает трудно раз­личимыми их категории и сложнымпроведение четких границ между ними. В связи с этим была предпринята попыткапровести разграничение между ними на основе суверенитета: правительственныеорганизации, связанные, а неправительственные организа­ции, не связанные ссуверенитетом государств. В этом случае ученые предпочитают говорить не оборганизациях, а о «действи­ях,свободных от суверенитета».
Следует подчеркнуть, что в Уставе ООН неуточняется уровень неправительственной организации, то есть на какомуровне она функционирует: на национальном, субрегиональном,региональ­ном или международном. В нем речь идет о полномочии Эконо­мическогои Социального Совета ООН (ЭКОСОС) проводить над­лежащие мероприятия дляконсультаций с неправительственными организациями, входящими в его компетенцию(ст. 71)1.
В соответствии с Резолюцией ЭКОСОС 288 В (X) 1950г. термин«неправительственная» подразумевает «любую международную организацию, неучрежденную на основании межправительственного соглашения»2.
По мнению Кузнецовой Е., можно выделить несколько критериев,которым должны отвечать МНПО3.
Во-первых, организация должна иметь некоммерческий характер.В ООН некоммерческий характер подразумевается в силу требования офинансировании организации самими членами или добровольными взносами. Тем неменее, формально некоммерческие организации, объединяющие представителейбизнеса, лоббирующих коммерческие интересы, признаются в качестве МНПО иСоветом Европы, и ООН. Так, Международный морской форум нефтедобывающихкомпаний активно сотрудничает с ООН и Международной морской организацией вкачестве МНПО.
Во-вторых, организация не должна использовать илипропагандировать насильственные методы. Соответственно, не признаются МНПОосвободительные движения, воюющие или восставшие стороны и прочие вооруженныегруппировки, даже если их действия легитимны по международному праву(Организация освобождения Палестины, Народная организация Юго-Западной Африки(СВАПО)).
И, наконец, организация не должна принимать участие в политикес целью достижения власти. Данный критерий исключает из круга МНПОвсевозможные политические партии и оппозиционные объединения политическихпартий, таких, как Либеральный интернационал, Социалистический интернационал,Международный союз демократов, по общему мнению, являются НПО.
В российской доктрине международного права даются различныепонятия МНПО.
Так, Кольяр К. считает, что организации, иногда сокращенноименуемые НПО, по своей природе являются частными организациями, ибо объединяютчастных лиц, иногда даже государственных деятелей, но не государства1.
По мнению профессора Камынина А. И., МНПО – это формаосуществляемого на постоянной основе многостороннего международногосотрудничества общественности в различных сферах деятельности. Такиеобъединения обычно формируются на основе общности или сходстваидейно-политических, социально-экономических, профессиональных,мировоззренческих и других целей и интересов тех или иных общественных слоев,групп или отдельных лиц, по меньшей мере, в трех странах2.
В учебнике по международному праву, подготовленном под редакциейпрофессоров Колосова Ю. М. и Кузнецова В. И., под понятием МНПО понимаетсяобъединение национальных общественных организаций, союзов, групп и отдельныхлиц из различных государств, созданное в целях содействия международномусотрудничеству в политической, экономической, культурной, научно-технической идругих сферах деятельности человека; это организация, учрежденная не наосновании межправительственного соглашения и не ставящая целью извлечениекоммерческой прибыли1.
По мнению Малкиной И. Б., международнаянеправительст­венная организация – это созданная не на основаниимежправи­тельственного соглашения, а на основании учредительных доку­ментов,зарегистрированных в соответствии с национальным зако­нодательством одногогосударства, форма объединения предста­вителей общественностиразличных стран мира, объединенных единой внутренней целью,соответствующей духу и принципам Устава ООН и нормаммеждународного права, не преследующая в своей деятельностиизвлечения прибыли и коммерческих целей и функционирующая натерритории более чем двух государств»2.
В доктрине международного права МНПОразделяют на три категории:
·         неправительственные  организации,  организованные  правительствами.Образование таких неправительственных органи­заций былохарактерно для периода «холодной войны»;
·         Квазинеправительственные организации;
·         неправительственныеорганизации, полностью зависимые от доноров.
Главным органом большинстванеправительственных орга­низаций
является общее собрание, периодичностькоторого предусмотрена в уставе. Этот представительный органимеет различные названия в разных организациях: ассамблея,всемирная ассамблея, генеральная ассамблея, пленарная сессия,конгресс, конференция и т. д.
Исполнительные органы либо избираются наопределенный срок представительным органом, либо создаются по принципупредставительства от национальных организаций. Нередко МНПОимеют по два исполнительных органа с различной компетенцией иразными названиями: исполнительный совет, исполнительный комитет,бюро, генеральный совет, совет директоров и т. д. Избираются такжедолжностные лица: президент, вице-президенты, председатель исполкома и егозаместители.Важную роль среди этих должностных лиц играют генеральные секретари,руководящие деятельностью постоянного секретариата.
В доктрине международного права делаетсяразличие между неправительственными организациями, имеющимиконкретных членов, и неправительственными организациями снеопределен­ным членством.
Большинство неправительственных организацийодинаковы по составу: их членами являются национальные организации или отдельныелица, или те и другие (так называемое коллективное и индивидуальноечленство).
Учитывая все это, МНПО услов­ноделят на два типа:
1.        состоящие из физических лиц;
2.        объединяю­щие национальные неправительственныеорганизации. Однако встречаются и иные типы членства.
Так, например, членство Меж­парламентскогосоюза настолько необычно, что принято считать его международнойассоциацией полуофициального характера. Членами этой организации являются национальныепарламентские группы, состоящие издобровольно объединившихся членов пар­ламентов этих государств. Представителипарламентских групп, участвующие вработе союза, выступают от себя лично, а не от имени национальной группы или парламента1.
Некоторые неправительственные организации неимеют фиксированного членства; существуют лишь регистрационные центрыэтих организаций в различных странах.
Нередко в одной и той же неправительственной организации встречается членство нескольких категорий.Международная ассоциация социального обеспечения имеет, например, действитель­ных (полноправных) и ассоциированных (с правомсовещательно­го голоса) членов.
Бюджеты неправительственных организаций, какправило, складываются из взносов национальных организаций,отдельных лиц, частных пожертвований, фондов, а иногда и взносовправи­тельств (например, Всемирная федерация глухих,Международнаядобровольная служба).
Каких-либоспециальных международно-правовых актов, регулирующих деятельность МНПО, несуществует. Некоторые правовые отношения МНПО регулируются внутреннимзаконодательством отдельных стран и чаще всего по аналогии с правовымположением национальных неправительственных организаций.
Характеризуя правовуюприроду МНПО, следует отметить, что в российской доктрине международного правапреобладают мнения о том, что они не являются субъектами международного права,однако вполне могут выступать в качестве субъектов международно-правовыхотношений1.
Учитывая практическийвклад неправительственных организаций в развитие современных международныхотношений и права, разные ученые признаютза ними субъектов международного права со специальной правосубъектностью2.
Главная функция международных неправительственных организаций заклю­чаетсяв установлении связей между государствами и негосударственными сегментами. Вэтом случае неправительственные органи­зации выступают как бы вкачестве неполитического образования и способны действовать в таком качестве как нанациональном, так и международном уровне.Такая возможность основывается на возрастающемдоверии. Одним из факторов, способствующих ус­тановлению доверия между правительствами и неправительствен­ными организациями, является то, что многиенеправительствен­ные организации проходят национальную регистрацию своих уч­редительныхактов, в которых изложены их цели и задачи.
Влияние МНПОна деятельность межправительственных организаций, их роль в международныхотношениях и международном праве проявляются в различных формах. Назовемнекоторые из них:
·          Информационная:МНПО регулярно направляют общую и частную информацию государствам и межправительственным организациям иих органам в сфере своей деятельности. Также они распространяют информацию,полученную от межправительственных организаций. Особо важную роль играют МНПО враспространении знаний о правах человека.
·          Консультативная:МНПО дают советы и консультации
организациям,лицам, группам лиц по их просьбе.
·          Правотворческая:МНПО традиционно участвует в правотворческом процессе, влияя на позициюгосударств, разрабатывая проекты соглашений. Такие проекты зачастую передаютсяна рассмотрение государств и межправительственных организаций. Некоторые МНПО специально занимаютсянеофициальной кодификацией международного права, например, Гаагский институтмеждународного права. Большую роль в кодификации международного гуманитарногоправа играет Международный комитет Красного Креста (МККК), при активном участиикоторого были разработаны Женевские конвенции 1949 года о защите жертв войны иДополнительные протоколы к ним.
·         Контрольная:все больше возрастает роль МНПО в обеспечении
соблюдениянорм международного права и соответствующего контроля. В качестве примера можноотметить деятельность МККК, основная задача которого состоит в наблюдении завыполнением норм международного гуманитарного права. Ряд МНПО, действующих вобласти прав человека и демократии, например, Международная амнистия,Международная федерация прав человека, Международная комиссия юристов,контролируют соблюдение международных стандартов по правам человека. Подобныеже контрольные функции выполняют МНПО в области охраны окружающей среды,например, Международный Зеленый Крест.
·          Следственная:МНПО неоднократно создавали специальные
следственныекомиссии. Так, по инициативе Международной ассоциации юристов-демократов былисозданы Международная комиссия по расследованию преступлений США в Индокитае (в1970 году), Международная комиссия по расследованию преступлений Израиля наоккупированных арабских территориях. В последние годы ряд МНПО, например,Международная амнистия, создавали специальные следственные комиссии длярасследования положения с правами человека в Чили, Руанде, Гаити.

2.2 Статус международныхнеправительственных организаций в специализированных учреждениях ООН и другихмеждународных организациях
В настоящее время большинство специализированных учреждений ивспомогательных органов ООН имеют постоянные отношения с международныминеправительственными организациями и предоставляют им различные категорииконсультативного статуса.
Хотя первенство в установлении консультативных отношений с МНПО ипринадлежит старейшему специализированному учреждению ООН – МОТ, но ОрганизацияОбъединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) имеетболее разработанную систему связей с МНПО, что позволяет осуществлять активноесотрудничество с большим количеством МНПО.
Среди специализированных учреждений ООН ЮНЕСКОвыделяется широтой диапазона своей деятельности. Роль ЮНЕСКО вмежгосударственном сотрудничестве в области образования, науки и культурыдовольна велика1.
Первоначальные положенияоб отношениях между ЮНЕСКО и МНПО были сформулированы в Уставе ЮНЕСКО.
Согласно п. 4 ст. 10Устава ЮНЕСКО, Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки икультуры может принимать надлежащие меры для организации консультаций иобеспечения сотрудничества с международными неправительственными организациями,занимающимися вопросами, входящими в круг ее ведения, а также возлагать на нихконкретные поручения. Это сотрудничество может также осуществляться путемучастия представителей указанных организаций в работе консультативных комитетов, созданных Генеральной конференцией1.
Международные неправительственные организации всилу целого ряда причин долгое время более эффективно, чем межправительственныеорганизации, действовали в областях обра­зования, науки и культуры,и некоторые из них, например, Между­народный совет научныхсоюзов, накопили немалый опыт в осу­ществлении крупныхмеждународных программ.
Первоначально ЮНЕСКО, так же как и ЭКОСОС, предоставляларазличные категории консультативного статуса постоянно сотрудничавшим сорганизацией неправительственным организа­циям на официальной основе.Были установлены три категории консультативного статуса:
А – консультативная и сотрудничающая категория (высшая);
В – информационная и консультативная категория;
С – категория взаимной информации.
Руководствуясь этими положениями, ЮНЕСКО установила официальныеотношения на трех различных уровнях или в рамках трех различных категорийпримерно с 580 неправительственными организациями.
В соответствии с положениями п. 13 ст. 4 Устава ЮНЕСКО Генеральнаяконференция может приглашать (по рекомендации исполнительногосовета) представителей организаций категории С участ­вовать в работесовещательных комитетов, образованных Гене­ральной конференцией.
Кроме того, важной особенностью ст. 11 п. 4 является указание наотношения лишь с МНПО. Это объясняется тем, что, во-первых,национальные неправитель­ственные организации сотрудничают с национальнымикомиссия­ми ЮНЕСКО и, во-вторых, тем, что ЮНЕСКО стремилась устано­витьотношения с организациями, выражающими мнение возмож­но более широкого кругаобщественности или специалистов.
Статус неправительственных организаций, установленный ст.11 Устава ЮНЕСКО, неуклонно повышался посредством принятияГенеральной конференцией соответствующих директив в 1960,1966 и 1995 гг. Последняя из них – директива, касающаяся отношений ЮНЕСКО снеправительственными организациями, была принята на 28-й сессииГенеральной конференции ЮНЕСКО.
Ст. 1 Директивы ЮНЕСКО 1995г. устанавливает две категории МНПО:
1.        вступающиев консультативные отношения;
2.        поддерживающиеассоциативные связи.
Общими для обеих категорий МНПО являются следующие обязанности:
·         регулярно информировать Генерального директора о своей деятельности,которая соответствует программам ЮНЕСКО, и о помощи, оказываемой имидля достижения целей ЮНЕСКО;
·         знакомить своих членов с программами деятельности ЮНЕ­СКОи результатами, которые их могут заинтересовать;
·         по просьбе Генерального директора давать советы иоказывать помощь в связи с консультацией по подготовке программ и ис­следованийЮНЕСКО в рамках их компетенции; вносить вклад своейдеятельностью в реализацию программ ЮНЕСКО, включать в повесткусвоих совещаний специальные вопросы, имеющие отношение к программам ЮНЕСКО;
·         приглашать представителей ЮНЕСКО на свои совещания, по­весткадня которых представляет интерес для ЮНЕСКО; предоставлятьГенеральному директору периодические отчеты о своей деятельности,совещаниях и поддержке, оказываемой ЮНЕСКО;
·         вносить существенный вклад в подготовку докладаИсполнительного совета Генеральной конференции о вкладе НПО в деятельностьЮНЕСКО;
·         направлять представителей, по мере возможности навысоком уровне, на конференции международных неправительственных организаций.
Что касается обязанностей МНПО, имеющихстатус соучастни­ков, то они, помимо вышеперечисленных обязанностей, должны:
·         тесно сотрудничать с ЮНЕСКО в расширении своей собствен­нойдеятельности, которая в рамках ЮНЕСКО находится в их компетенции;
·         оказывать помощь ЮНЕСКО в ее усилиях по развитию международнойкоординации деятельности НПО, работающих в сходных областях, и способствоватьих объединению в круп­ные организации;
·         направлять представителей самого высокого уровня на раз­личныевиды консультационных встреч, на которые приглаша­ет Генеральныйдиректор и участие в которых их экспертов является необходимым;
·         поддерживать посредством своих сетей, а такжерегиональных и национальных представителей эффективноесотрудничество с органами ЮНЕСКО и национальными комиссиямиЮНЕСКО различных стран.
Генеральный директор может приглашать НПОобеих категорий в качестве наблюдателей на сессии Генеральной конферен­ции.Наблюдатели могут выступать с заявлениями по вопросам, входящим в их компетенцию, в комиссиях, комитетах и вспомогательных органах Генеральной конференции ссогласия руководи­телей указанных органов1.
Международная организация труда (МОТ)является трехсторонним учреждением в рамках системы ООН.
Согласно п. 3 ст. 12 Устава МОТ, она может,если сочтет это желательным, принимать любые соответствующиемеры для консультаций с признанными неправительственными орга­низациями1.
МНПО, которые проявляютнесомненный интерес, по крайней мере, к одной из сфердеятельности МОТ и принимают установ­ленные процедуры, могут быть включены вовторую категорию, а именно – в Специальный списокнеправительственных организа­ций МОТ.
Международная морская организация(ИМО) предоставляет консультативный статуснеправительственным организациям, деятельность которыхнепосредственно связана с ее целя­ми. Такимнеправительственным организациям (в настоящее время их насчитывается около55) предлагается направлять своих представителейв качестве наблюдателей на сессии руководящих орга­нов ИМО и ее комитетов, а также их вспомогательныхорганов.
Детский фонд Организации Объединенных Наций(ЮНИСЕФ) предоставил консультативный статус междуна­родныморганизациям, которые занимаются деятельностью в целях развития и уже получиликонсультативный статус при ЭКОСОС, осуществляют мероприятия винтересах детей и хотели бы офици­ально оформить своиотношения с ЮНИСЕФ. К числу традиционных областей деятельностиМНПО относятся охрана здоровья и развитие де­тей,базовое образование, водоснабжение и экологическая санита­рияи питание детей.
Мировая продовольственная программа(МПП) приглашает МНПО участвовать в засе­даниях ееИсполнительного совета в качестве наблюдателей, и как таковые они могутвыступать на заседаниях.
МПП осуществляет сотрудничество в областиоперативной деятельности примерно с 1200 МНПО во всем мире, которое охватываетширокий круг мероприя­тий, включая: сбор данных, обмен информацией, определениеи разработку проектов, оценку потребностей, обследование положе­ния в областипитания, распределение продовольствия, представление докладов,контроль или оценку последствий. В чрезвычайных ситуациях основнымиобластями сотрудничества являются распределение продовольствия и наблюдение заэтим процессом.
Всемирная торговая организация (ВТО). В 1996г. была принята процедура,согласно которой МНПО было позволено присутствовать на пленарных заседаниях.Заявки МНПО для участия передаются на регистрацию с Секретариат ВТО. Такиезаявки принимаются, если МПНО докажет, что ее деятельность вписывается в работуВТО.
2.3 Деятельность международных неправительственныхорганизаций юридического профиля
Рассмотрим деятельность такой МНПО юридического профиля, как Международная ассоциация уголовного права (МАУП).
МАУП была создана в 1924 году как правопреемница Международной ассоциацииуголовного права, учрежденной в 1889 году. Ассоциация является научнымучреждением и в своей работе руководствуется принципами, закрепленными в УставеООН и Всеобщей декларации прав человека. В своей деятельности МАУП неизменностремится к тесному партнерству с ООН и ее органами и специализированнымиучреждениями. Консультативный статус МАУП был предоставлен в 1952 году1.
Ассоциация внесла существенный вклад в создание Международного уголовногосуда, поскольку сама идея создания международной уголовной юрисдикции и соответствующегомеханизма для расследования международных преступлений и нарушений правчеловека и вынесения по ним судебных решений зародилась и получила своеразвитие в Международной ассоциации уголовного права.
В сотрудничестве с Центром по предупреждению международной преступностиСекретариата ООН Ассоциация организовала международную конференцию, посвященнуюсистемам сравнительного уголовного правосудия (16-20 декабря 1997г.), накоторой рассматривался такой важный вопрос международного уголовного права, какобеспечение согласованности различных национальных правовых систем изаконодательств.
Существенным вкладом Ассоциации в деятельность ООН стало проведение 17-гоМеждународного конгресса по вопросам уголовного права (Будапешт, 5-11 сентября 1999 г.), посвященного системам уголовного правосудия и их борьбе с организованной преступностью.
Большинство мероприятий оказали непо­средственное воздействиена программы технической помощи и сотрудничества, осуществляемые Ассоциациейсовместно с раз­личными управлениями и подразделениями Секретариата ООН и ееспециализированными учреждениями. Эти программы направ­лены на оказаниесодействия развивающимся странам, особенно странам Африки и арабским странам, атакже странам Центральной и Восточной Европы. Они охватывают такие областидеятель­ности, как укрепление прав человека и обеспечение их соблюде­ния врамках систем уголовного правосудия, международное со­трудничество в вопросахуголовного правосудия, включая экстра­дицию и взаимную помощь в юридическихвопросах, борьба про­тив организованной преступности и ее транснациональныхформ, обеспечение благого управления и законности и оказание под­держки в связис учреждением Международного уголовного суда.
Ассоциация осуществляет тесное и плодотворное сотрудни­чество сколлегами из различных подразделений Секретариата ООН. В частности,деятельность, связанная с учреждением Меж­дународного уголовного суда и сзащитой прав человека, способ­ствовала развитию сотрудничества с должностнымилицами из Управления по правовым вопросам, Центра по правам человека иУправления Верховного комиссара по правам человека.
К сожалению, начиная с 1998 г. консультации и сотрудниче­ство с должностными лицами из Управления ООН по борьбе с наркотиками и предупреждениюпреступности существенно со­кратились из-за преднамеренной политики руководстваэтого Управления, несмотря на неоднократные просьбы и предложения Ассоциации оразвитии сотрудничества.
Европейская организация женщин-полицейских (ЕОЖП)была создана на Международной конференции женщин-поли­цейских, прошедшейв Нордвейкерхауте (Нидерланды) 23 марта 1989 г.Основополагающими ценностями ЕОЖП являются равен­ство всех людей, свобода,справедливость и солидарность. Ее цели и деятельность определяютсядемократическими принципами и основными правами, закрепленными во Всеобщейдекларации правчеловека.Специальный консультативный статус ЕОЖП получила в1996 году.
ЕОЖП – это некоммерческая организация, в своейдеятельности полностью независящая от правительств стран,политических течений и влияния других групп. На протяжении последнихлет основной целью ЕОЖП оставалась «оптимизация положения женщинна полицейской службе в европейских странах», что дос­тигаетсяследующими средствами:
·         обмен знаниями, информацией и опытом относительно поло­женияженщин в организациях полиции различных европей­ских стран;
·         поощрение международных исследований и обучение по те­мам,имеющим важное значение для оптимизации работы женщин-полицейских вЕвропе;
·         проведение раз в два года европейской конференции и соответствующихсеминаров для полицейских обоих полов; поощрение создания национальныхорганизаций женщин-полицейских;
·         обеспечение взаимной поддержки европейских женщин-полицейских;
·         установление контактов во всех европейских странах исозда­ние базы данных с адресами1.
Все предложения, поступающие от ООН,распространяются среди членов совета ЕОЖП, которые с большим интересом их изучают. Однако в связи сограниченно­стью бюджета ЕОЖП сотрудники этой организации не в состоя­нии, к сожалению, принять участие в работе многихсовещаний.
В период с 1996 по 1999 г. какие-либо конкретные меро­приятия совместно с органами и специализированнымиучрежде­ниями ООН не проводились. Однако ЕОЖП на регулярнойоснове распространяет материалы об основных положениях международ­ныхдоговоров, посвященных защите прав женщин, в том числе, например,в ходе лекций, семинаров и общения с представителями прессы.
В 1999 г. был проведен ряд мероприятий:
·          организован шестой европейский семинар по вопросам про­движенияпо службе;
·          в Дублине (Ирландия) проведена третья конференцияженщин-руководителей, работающих в полиции европейских стран;
·          в Брюсселе (Бельгия) проведена европейская конференция поустановлению связей;
·          в Софии(Болгария) проведена конференция для женщин-полицейскихиз стран Юго-Восточной Европы и т. д.
Международная служба по правам человекабыла учреж­дена в 1984г.
в целяхпоощрения осуществления международных стандартов, деклараций и принципов вобласти прав человека. Она стремится оказывать помощь правозащитникам и правозащитныморганизациям и укреплять их возможности, втом числе помогает им вносить вклад в работу ЭКОСОС, его вспомогательных орга­нови других совещаний и конференций ООН.
В своейработе Международная служба по правам человека руководствуется следующими принципами:
·         получаемаяинформация о программе ООН в области прав че­ловека анализируется,обрабатывается и представляется в раз­личных формах, с тем, чтобы обеспечить еемаксимальное ис­пользование правозащитниками;·         Международная служба разрабатываетпроекты и инициативы, направленные на оказание помощи жертвам и правозащитни­камв получении более широкого доступа к механизмам ООН. Она добивается такженалаживания связей между националь­ными и международными неправительственнымиорганиза­циями и дипломатами;·         Международная служба считает, чтонациональные правоза­щитники и правозащитные организации должны играть неза­менимуюроль в поощрении и защите всеобщих принципов прав человека в контексте своихсобственных культур и соци­ально-экономических условий;·         цель каждогомероприятия состоит в укреплении возможно­стей правозащитников и неправительственных организаций; в рамках программ Международной службы правозащитникамна регулярнойоснове предоставляются такие услуги, которые могут корректироваться с учетом потребностей и приоритетов пользователей.Втечение последних 10 лет Международная служба по правам человека осуществляетсвою деятельность в рамках четырех основных программ:
·         Информационная программа: Издание ежеквартального обзорногодокумента Human Rights Monitor:серии HR-DOC-DH: документа HR-Dossiers и ознакомительных справочников. В документе Human Rights Monitor представляется информацияобо всех проводимых ООН в Женеве и Нью-Йорке совещаниях по вопросам правчеловека.
·         Учебно-просветительная  программа: она включает в себя проведениеЖеневских учебных курсов и региональных учебных сессий, главным образом для представителейнеправительствен­ных организаций. Крометого, Международная служба ежегодно организует подготовку для представителей правительствлибо в рамках курсов ООН/МОТ, либо в рамках других сессий, организуемыхнаучными центрами, например, Институтом аспирантуры в Женеве.
·         Программасвязи, которая включает совместно проводимые МНПО мероприятия по осуществлениюконкретных целей, созданию сетей, а также реализации проектов, посвященнымправам МНПО в системе ООН, проектов по защите правозащитников и проектов,посвященных экономическим, социальным и культурным правам. В рамках этойпрограммы международная служба способствует поддержанию контактов между МНПО идипломатами путем организации встреч между ними по конкретным вопросам.
·         Консультативнаяпрограмма.
Международное движение за реформу пенитенциарной системы
(МДРПС) представляет собой добровольную ассоциа­циюнациональных организаций, выступающих за реформу пени­тенциарной системы, из 88стран. Специальный статус МДРПС предоставлен в 1983 г. МДРПС участвует в решении широкого круга проблем уголовного правосудия и черезсвои филиалы про­водит работу в целях поощрения участия общественности в дея­тельностисистемы уголовного правосудия.
МДРПС является гло­бальным форумом для обсуждениясоответствующих проблем и повышения уровня осведомленностиобщественности о преступ­ности и обращении с правонарушителями.

3. Заключение
В данном реферате былирассмотрены следующие вопросы:
1.        Понятие,классификация и виды международныхнеправительственных организаций;
2.        Статус международныхнеправительственных организаций в специализированных учреждениях ООН и других международныхорганизациях;
3.        Деятельностьмеждународных неправительственных организаций юридического профиля.
Следует сделать вывод отом, что в российской международно-правовой литературе по вопросу о статусе международныхнеправительственных организаций имеются в основном две точки зрения:
1.        МНПО не являютсясубъектами международного права;
2.        МНПО, не будучисубъектами международного права, представляют собой участников международныхправоотношений и, возможно, в будущем произойдет становление их международнойправосубъектности.
По мнению большинстваюристов, международные неправительственные организации не являются субъектамимеждународного права, но должны осуществлять свою деятельность, сообразуясь сего принципами и нормами. Внутри государств правовой статус МНПО определяетсянациональным законодательством. За ними и международным персоналом МНПОпризнаются определенные привилегии и иммунитеты.

Список используемойлитературы:
 
1.        УставМеждународной Организации Труда, принят в 1919г. (с изм. и доп. 1972г.).
2.        УставОрганизации Объединенных Наций, принят 26.06.1945г.
3.        Устав ОрганизацииОбъединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, принят16.11.1945г.
4.        АбашидзеА. Х., Урсин Д. А. Неправительственные организации: международно-правовыеаспекты. М., 2002.
5.        КузнецоваЕ. Эволюция консультативного статуса международных неправительственных организаций приэкономическом и социальном Совете ООН. М., 2004.
6.        Камынин А. И.Международные неправительственные организации в современных международныхорганизациях: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 1992.
7.        Кольяр К.Международные организации. М., 1978.
8.        Малкина И. Б. Международныенеправительственные организации в современном международном праве: Дис. … канд.юрид. наук. М., 2001.
9.        Матвеева Т. Д.Неправительственные организации в механизме защиты прав человека. М., 1997.
10.      Международноеправо: Учебник / Под ред. Ю. М. Колосова, В. И. Кузнецова. М., 2000.
11.      НиколаеваЭ. Н. Международно-правовые проблемы международных неправительственных организаций: Дисс. … канд.юрид. наук. М., 2001.
12.      Специализированныеучреждения ООН в современном мире. М., 1967.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.