Реферат по предмету "Государство и право"


Лицензирование хозяйственной деятельности

Введение
Переход крыночным отношениям предъявляет новые требования к руководителям и специалистамнародного хозяйства. Они должны обладать новым типом экономического мышления иповедения, умением принимать самостоятельные эффективные решения на основеанализа и оценки текущей и перспективной экономической ситуации, четкоформулировать цель развития и вырабатывать механизм достижения поставленнойцели.
В условияхразвития рыночных отношений каждая фирма, каждый предприниматель должны иметьсвою хозяйственную стратегию, находить главное звено для победы в остройконкурентной борьбе. Без стратегического “видения” будущего, без поискадолговременных конкурентных преимуществ невозможно достичь эффективногофункционирования предпринимательства и бизнеса.
Сейчас, чтобывернуться к нормальной экономике, чтобы строить цивилизованный рынок, намнеобходим рывок, сверхусилие в достижении современного уровняпредпринимательства. Люди у нас есть, и они талантливы. Дело за созданиемусловий, способствующих их образованию и самообразованию.
В данной работеи пойдет речь о лицензировании хозяйственной деятельности. Темой курсовойработы является ”Лицензирование хозяйственной деятельности”.
В работерассмотрены следующие вопросы: понятие предпринимательства, формы и правовоерегулирование предпринимательства, государственная регистрация, права иобязанности предпринимателей, прекращение предпринимательства, ответственностьпредпринимателя, лицензирование хозяйственной деятельности и другие вопросы,касающиеся данной темы.
В работеиспользованы некоторые нормативные правовые акты, такие как Гражданский кодексРеспублики Беларусь, Закон Республики Беларусь “О предпринимательстве”, ДекретПрезидента Республики Беларусь от 16.01.2009г. № 1 “О государственнойрегистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования”, ДекретПрезидента Республики Беларусь от 14.07.2003г. № 17 “О лицензировании отдельныхвидов деятельности” и некоторые другие, а также мнения и доктрины из учебникови учебных пособий по хозяйственному праву, правоведению и другим дисциплинам,касающиеся рассматриваемого вопроса.
Тема даннойработы является довольно актуальной. Ее актуальность определяется большойзначимостью данного вопроса в настоящее время в современных экономическихусловиях развития нашего государства.
Все нормы,изложенные в работе приведены по состоянию на 2009 год.

1.Понятие предпринимательства
Предпринимательскаядеятельность в соответствии со ст. 1 Закона Республики Беларусь “Опредпринимательстве в Республике Беларусь” от 28.05.1991г. (с последующимиизменениями и дополнениями) — это самостоятельная инициативная деятельностьграждан, направленная на получение прибыли или личного дохода и осуществляемаяот своего имени, на свой риск и на свою имущественную ответственность или отимени и под имущественную ответственность юридического лица. [1]
Предпринимательство,таким образом, это не просто деятельность, а именно самостоятельная иинициативная деятельность. Закон не дает понятия инициативностипредпринимательства. Можно предположить, что закон понимает под ней любуюсамостоятельную, индивидуальную, творческую деятельность, в результате которойлицо, группа граждан извлекает для себя экономическую выгоду. Инициативностьможет выражаться в способах реализации товара или продукции, особых подходах ик ценообразованию, отхода от устоявшихся шаблонов и стандартов в решенииэкономической или хозяйственной задачи. Вместе с тем самостоятельная инициативане должна противоречить закону, интересам государства и других субъектовхозяйствования.
Если исходитьиз понятия “предпринимательство”, то оно касается лишь граждан. Юридическиелица — организационная форма предпринимательской деятельности.
Цельпредпринимательства — это получение прибыли или личного дохода. Отсюдапредпринимательство можно рассматривать как творческую и инициативнуюхозяйственную деятельность (осуществление работ, оказание услуг, производствотоваров) и обмен ее результатов на соответствующий стоимостный эквивалент.Причем полученные суммы превышают затраты на производство работ, оказаниеуслуг, производство единицы товара: как деятельность лица или группы лиц поиспользованию принадлежащего им имущества для извлечения дохода, например,сдача имущества по договору имущественного найма, договору аренды, оказаниеуслуг юридического или организационного характера за соответствующеевознаграждение.
Предпринимательдействует от своего имени и на свой страх и риск. Это значит, что на нем лежатнеблагоприятные имущественные последствия всяких непредвиденных обстоятельств(риск случайной гибели объекта предпринимательства и др.).
Предпринимательнесет самостоятельную имущественную ответственность. Это значит, что всенеблагоприятные последствия ложатся на его имущество. Причем своим имуществомон отвечает в полном объеме, а если предпринимательством занимается семья,тогда обращение взыскания может быть обращено на все то имущество семьи, накоторое в соответствии с законом допускается обращение взыскания.
Переченьимущества, на которое не допускается обращение взыскания по обязательствампредпринимателя, дан в Приложении №1 к Гражданскому процессуальному иУголовному процессуальному кодексам.
Предпринимательв гражданских правоотношениях действует от своего имени, когда он необразовывает юридического лица.
В техслучаях, когда предпринимательская деятельность осуществляется с образованиемюридического лица, тогда он действует от имени этого юридического лица и подего имущественную ответственность. Размер ответственности в этих случаяхопределяется в уставе юридического лица.
Возможнадеятельность по поручению предприятия, организации (реализация продукции,осуществление определенных видов работ и др.). В такой ситуации возможныследующие варианты:
· еслитакое поручение основано на договоре, и предприниматель действует от своегоимени и на свой страх и риск — тогда имеет место предпринимательство,
· лицодействует от своего имени, но результаты риска и имущественная ответственностьложатся на другое лицо, тогда такую деятельность нельзя рассматривать какпредпринимательскую. Это будут обыкновенные правоотношения, вытекающие издоговоров представительства и поручения. Сторонами в таких правоотношенияхбудут доверитель и поверенный, представитель и представляемый.
Исходя изЗакона “О предпринимательстве”, предпринимательская деятельность можетосуществляться не только в сфере материального производства, торговли, бытовогообслуживания, общественного питания и т.д. Она может иметь место и в сфереоказания правовых услуг, при условии, что такая деятельность носит постоянныйхарактер и имеет своей целью извлечение прибыли или получение личного дохода.
Говоря осоотношении предпринимательской и хозяйственной деятельности, можно еговыразить как соотношение целого и части. Предпринимательство может практическиохватить все сферы общественных отношений, хозяйственная деятельность — сферупроизводства материальных благ, выполнение хозяйственных работ либо оказаниехозяйственных услуг (договор подряда на капитальное строительство, капитальноестроительство, капитальный ремонт, договор перевозки груза и т.п.).
Такимобразом, предпринимательская деятельность может осуществляться в виде:
· индивидуальнойтрудовой деятельности. Однако не следует смешивать индивидуальную трудовуюдеятельность как вид предпринимательства с трудовой деятельностью гражданвообще. Первая осуществляется вне рамок трудового договора, на нее нераспространяется трудовое законодательство. В такой деятельности лицоиндивидуально, инициативно и самостоятельно. Вторая регламентируется определеннымиправилами и нормами и связана с выполнением работ по определеннойспециальности, профессии, должности, поэтому индивидуальность и инициативапроявляются именно в пределах специальности, должности, профессии,
· вразличных организационно-правовых формах предприятия (юридических лиц).[2]
Такимобразом, в данном разделе рассмотрено понятие предпринимательства.1.1Форма предпринимательства. Правовое регулирование предпринимательства
В РеспубликеБеларусь допускаются следующие формы предпринимательской деятельности:
· частноепредпринимательство, осуществляемое на основе своей собственности или на основеимущества, полученного или используемого на законных основаниях. В качестве такихзаконных оснований могут выступать договор аренды, договор лизинга и др.,
· коллективноепредпринимательство, осуществляемое на основе объединения имущества, усилийнескольких физических или юридических лиц для достижения единой экономической иправовой цели.
Особой формойпредпринимательства является предпринимательская деятельность, осуществляемаяруководителем предприятия, если он на основе соглашения с собственникомимущества или уполномоченным им лицом наделен правами и обязанностями и несетответственность, установленную для предпринимателя.
Осуществлениепредпринимательской деятельности и отношения, связанные с предпринимательством,в настоящее время в Республике Беларусь регулируются Гражданским кодексомРеспублики Беларусь, Законом Республики Беларусь “О предпринимательстве”,указами и декретами Президента Республики Беларусь, постановлениямиПравительства Республики Беларусь, Инвестиционным кодексом Республики Беларусь.
Такимобразом, в данном разделе рассмотрены формы предпринимательства в РеспубликеБеларусь а также правовое регулирование предпринимательства.
2. Государственнаярегистрация субъектов хозяйствования
Для тогочтобы стать предпринимателем, свободно и на законных основаниях заниматьсядеятельностью, связанной с извлечением прибыли или личного дохода, необходимоприобрести статус предпринимателя.
Следовательно,предприниматель — это понятие двоякое. С одной стороны, это лицо, котороеосуществляет общеполезную деятельность, не запрещенную законом, от которойимеется выгода не только для самого предпринимателя, но и для государства,других членов общества, лицо которое наделено в установленном законом порядкедополнительными, по сравнению с другими гражданами, юридическими правами иобязанностями, имеющее особый правовой и экономический интерес.
Статуспредпринимательства приобретается посредством государственной регистрации вустановленном законом порядке. Регистрация — это акт, признающий право данноголица заниматься предпринимательской деятельностью и разрешающий такуюдеятельность.
С другойстороны, регистрируя лицо в качестве предпринимателя, государство тем самымберет его под свою защиту, принимает на себя обязанность по созданию нормальныхусловий для такой деятельности и ее государственной поддержке.
Правовойинститут государственной регистрации субъектов хозяйствования за последнеедесятилетие постоянно реформировался. Это связано с постоянным упрощениемхозяйственной деятельности в нашем государстве и привлечением в странуиностранных инвестиций. Если десять лет назад для того, чтобы зарегистрироватьсубъект хозяйствования, необходимо было пройти достаточно большой ряд процедури собрать большое количество необходимых документов (по времени это длилосьмесяцами), то сегодня все упрощено практически до минимума.
Сегодняпроцесс государственной регистрации субъектов хозяйствования регулируетсяПоложением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденнымДекретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009г. № 1.
Принятиеэтого документа можно назвать революцией в этой сфере. Подтверждениемсказанному можно назвать основные отличия вышеназванного документа от технормативных правовых актов, которые действовали до вступления в силу ДекретаПрезидента Республики Беларусь от 16.01.2009г. № 1. (01.02.2009г.).
До01.02.2009г. законодательством были установлены минимальные размеры уставногофонда для государственной регистрации юридического лица (например, для обществас ограниченной ответственностью – 1600 Евро, для Унитарного предприятия – 800Евро и т.д.). В настоящее время минимум установлен для специфическойдеятельности (банковская деятельность, страхование), а также для акционерныхобществ (закрытых – 100 базовых величин (3 500 000 рублей), для открытых – 400базовых величин (14 000 000 рублей)). Для всех других организационно-правовыхформ учредители самостоятельно определяют размер уставного фонда.
Кроме того,если ранее срок, предоставляемый регистрирующему органу для государственнойрегистрации, составлял 20 рабочих дней, то после 01.02.2009г. при наличии всехнеобходимых документов регистрирующий орган обязан зарегистрировать субъектхозяйствования, проставить штамп о государственной регистрации на уставе ивнести сведения о субъекте хозяйствования в единый государственный регистр юридическихлиц и индивидуальных предпринимателей в день обращения заявителя.
Такжеизменились требования к форме и содержанию учредительных и иных документов,представляемых для государственной регистрации. Ранее в регистрирующий органнужно было представлять нотариально заверенные копии учредительных документов,после 01.02.2009г. такого заверения не требуется. Кроме того, по новым правиламв учредительных документах указывать виды деятельности можно по желаниюучредителей и после государственной регистрации осуществлять любые видыдеятельности, не запрещенные законодательством. Ранее в учредительныхдокументах нужно было указывать виды деятельности, подлежащие лицензированию.
Изменилоськоличество документов, представляемых для государственной регистрации. Сейчаснеобходимо представить заявление, документ, подтверждающий внесение платы загосударственную регистрацию, устав (и/или учредительный договор) в двухэкземплярах – для юридических лиц, 2 фотографии – для индивидуальныхпредпринимателей, паспорт – для иностранных физических лиц учредителейюридических лиц, а также выписка из торгового реестра страны местонахождения –для иностранных юридических лиц. До 01.02.2009г. дополнительно необходимо былогарантийное письмо о предоставлении местонахождения после государственнойрегистрации, документ подтверждающий формирование уставного фонда, решение осоздании юридического лица.
Регистрирующими органами вРеспублике Беларусь являются Национальный Банк Республики Беларусь,Министерство финансов Республики Беларусь, Министерство юстиции РеспубликиБеларусь, администрации свободных экономических зон, Облисполкомы,Мингорисполком и горисполкомы областных городов. При этом Облисполкомы,Мингорисполком и горисполкомы областных городов реально передали полномочия погосударственной регистрации райисполкомам в районах и администрациям районов вгородах.
Догосударственной регистрации лицо заниматься предпринимательской деятельностьюне может, т.к. она рассматривается незаконной со всеми вытекающими отсюдаправовыми последствиями. Действия, совершенные лицом до государственнойрегистрации в качестве предпринимателя, не порождают ни для самого гражданина,ни для других лиц, ни каких прав и обязанностей и государственной защите неподлежат. Исключение из этого общего правила может устанавливаться толькозаконом.
Такимобразом, предпринимательская деятельность — это одна из форм вовлеченияфизических лиц в решение государственных, экономических, социальных и другихзадач.2.1Права и обязанности предпринимателя
Какполноправный субъект предпринимательской деятельности предприниматель имеетопределенные законом права и обязанности.
Итак,предприниматель имеет право:
1.  заниматься любойхозяйственной деятельностью, не запрещенной действующим законодательством,привлекать на договорных началах для ведения предпринимательской деятельностиимущество, денежные средства и отдельные имущественные права других граждан,предприятий, организаций, в том числе и иностранных юридических и физическихлиц,
2.  участвовать своимимуществом и имуществом, полученным на законном основании, в деятельностидругих субъектов. Гражданин может участвовать в предпринимательскойдеятельности не только своим имуществом, но и имущественными правами, которымион обладает в настоящее время или которые он получит в будущем. Согласнодействующему законодательству объектом правоотношений, включая и хозяйственныеправоотношения, может быть и имущество, которое появится у лица в будущем. Так,в соответствии со ст. 5 Закона о залоге, принятое 24 ноября 1993г., предметомзалога может быть любое имущество, имущественные комплексы, имущественныеправа, личные права, которые не только реально существуют в момент заключениядоговора о залоге, но и имущество, которое может поступить в собственность илив полное хозяйственное ведение залогодателя, а также права, носителем которыхзалогодатель может стать в будущем. Инвестировать в предпринимательскуюдеятельность можно и интеллектуальную собственность,
3.самостоятельно формировать программу хозяйственной деятельности, выбиратьпартнеров и потребителей, устанавливать цены и тарифы на продукцию, работы,услуги в соответствии с действующим законодательством. Так, в соответствии сост. 236 Гражданского кодекса Республики Беларусь, цены по договору купли-продажиустанавливаются соглашением сторон. 1 — ГК РБ, ст. 236. Законодательством могутпредусматриваться предельные уровни цены на отдельные виды имущества (внастоящее время это социально значимые товары).
4.устанавливать формы, системы и размеры оплаты труда и другие виды доходов лиц,работающих по найму. В практике оплаты труда используется две основные формыоплаты: сдельная и повременная. Формы подразделяются на системы. При сдельнойоплате труда заработная плата работнику начисляется за каждую единицувыполненной работы или изготовленной продукции. При повременной форме оплаты — по установленной тарифной ставке за фактически отработанное им время. Однако, внастоящее время законодательно ограничение в форме обязательного примененияЕдиной тарифной сетки. Последнее время все больше появляется мнений о том,чтобы отменить указанное ограничение, поскольку Единая тарифная сетка непозволяет адекватно оценивать труд наиболее ценных сотрудников и работников сбольшой производительностью труда.
5. открывать счетав банках для хранения денежных средств, осуществления всех видов расчетных,кредитных и кассовых операций,
6. свободнораспоряжаться полученной прибылью, остающейся после уплаты налогов и другихобязательных платежей. при осуществлении предпринимательской деятельности наоснове контракта распределение свободного остатка прибыли осуществляется впорядке, предусмотренном контрактом. Прибыль может быть получена за счетпроизводственной деятельности, а также за счет операций на товарной илифондовой бирже, скупки продажи акций и других ценных бумаг, коммерческогопосредничества, товарно-закупочной, инвестиционной деятельности, если она незапрещена законодательством, получать любой, не ограниченный по размерам доход,
7. выступатьистцом и ответчиком в суде,
8.приобретать иностранную валюту и самостоятельно осуществлятьвнешнеэкономическую деятельность и т.д.
Кроме правпредприниматель несет также определенные обязанности. К ним можно отнестиследующие:
1.  выполнять надлежащимобразом все принятые на себя обязательства в соответствии с законом илизаключенным договором,
2.  заключать договора иликонтракты с гражданами, принимаемыми на работу по найму, в необходимых случаяхи коллективные договора. Ограничение в настоящее время существует только дляиндивидуальных предпринимателей, которые могут принять на работу по найму неболее трех человек, которые являются близкими родственниками индивидуальногопредпринимателя.
3.  не препятствоватьобъединению наемных работников в профсоюзы для защиты своих интересов,
4.  осуществлять меры поэкологической безопасности, охране труда, технике безопасности,производственной гигиене и санитарии,
5.  вносить в государственныйфонд страхования отчисления по страхованию своих работников,
6.  соблюдать права изаконные интересы своих потребителей,
7.  получать в установленномпорядке специальные разрешения (лицензии) на деятельность, подлежащуюлицензированию,
8.  другие.
Такимобразом, предприниматель при осуществлении своей деятельности имеетопределенные законом права и обязанности, которые и были рассмотрены в данномразделе.
3. Лицензированиедеятельности субъектов хозяйствования
В соответствии с п. 1 Декрета Президента Республики Беларусь «Олицензировании отдельных видов деятельности» от 14.07.2003г. № 17 (далее Декрет№ 17) в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты прави свобод, нравственности, здоровья населения, охраны окружающей среды право наосуществление юридическими и физическими лицами отдельных видов деятельности,определенных настоящим Декретом, может быть реализовано после получения вустановленном порядке специальных разрешений (лицензий).
Лицензия – это специальное разрешение на осуществление видадеятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий,выданное лицензирующим органом соискателю лицензии или лицензиату;
В соответствии с п. 2 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности,утвержденного декретом № 17 лицензирование — комплекс реализуемых государствоммер, связанных с выдачей лицензий, их дубликатов, внесением изменений и (или)дополнений в лицензии, приостановлением, возобновлением, продлением срокадействия лицензий, прекращением их действия, контролем за соблюдениемлицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующихлицензионных требований и условий;
Для получениялицензии лицо подает заявление со всеми необходимыми для этого документами.
Для получениялицензии соискатель лицензии представляет в соответствующий лицензирующий орган:
заявление овыдаче лицензии с указанием:
дляюридического лица — наименования и места его нахождения;
дляфизического лица — фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер,когда и кем выдан, место жительства);
лицензируемоговида деятельности (работ либо услуг по данному виду деятельности), которыйсоискатель лицензии намерен осуществлять;
копииучредительных документов (устава) юридического лица, за исключениемучредительных документов иностранного юридического лица, свидетельства о государственнойрегистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя безнотариального засвидетельствования;
копиюизвещения налогового органа о присвоении учетного номера налогоплательщика;
документ обуплате лицензионного сбора за рассмотрение заявления;
выписку изторгового реестра страны пребывания (происхождения) или иной документ,подтверждающий регистрацию (для иностранного юридического лица). Документы,представляемые иностранными юридическими лицами, должны быть переведены набелорусский или русский язык и удостоверены в установленном порядке;
другиедокументы, указанные в положении о лицензировании вида деятельности,осуществляемого на основании лицензии.
Припредставлении в лицензирующий орган копий документов соискатель лицензии обязанпредъявить их оригиналы или нотариально засвидетельствованные копии, заисключением копий документов, нотариальное засвидетельствование которых нетребуется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Запрещаетсятребовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренныхПоложением о лицензировании отдельных видов деятельности и положением олицензировании вида деятельности, осуществляемого на основании лицензии.
Заявление сприложением необходимых документов для получения лицензии должно бытьрассмотрено в месячный срок со дня его подачи. Данный срок может быть продленна период проведения проверки и (или) экспертизы соответствия возможностейсоискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
Лицензирующийорган по результатам рассмотрения заявления принимает решение о выдаче либо оботказе в выдаче лицензии ее соискателю.
В случаях,предусмотренных Положением о лицензировании вида деятельности, осуществляемогона основании лицензии, лицензирующий орган до принятия решения о ее выдачевправе провести проверку и (или) назначить проведение экспертизы соответствиявозможностей соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям в порядке,определяемом Советом Министров Республики Беларусь.
Срокпроведения проверки и (или) экспертизы не должен превышать 15 дней. Расходы,связанные с проведением экспертизы, возмещаются соискателем лицензии илицензирующим органом в равных долях.
Далеелицензионный орган рассматривает заявление и выдает лицензию.
Деятельность,осуществляемая без специального на то разрешения (лицензии), если законом установленополучение для данного вида деятельности лицензии незаконна.
Лицензиядолжна содержать:
— наименование органа, выдавшего лицензию;
— регистрационный номер лицензии;
— номер и дату принятия решения о выдаче лицензии;
— срок действия лицензии;
— сведения о лицензиате (наименование и место нахожденияюридического лица, иностранной организации, фамилия, имя, отчество и местожительства физического лица, которым выдается лицензия, наименование регистрирующегооргана, номер и дата решения о государственной регистрации, учетный номерплательщика);
— наименование вида деятельности;
— указание работ и услуг, особых требований и условий, если ониопределены положением о лицензировании вида деятельности, осуществляемого наосновании лицензии;
— сведения о представительстве иностранной организации, обобособленных подразделениях (филиалах) с указанием работ и услуг для каждогообособленного подразделения (филиала);
— отметку об ознакомлении соискателя лицензии (уполномоченногопредставителя) с законодательством, определяющим лицензионные требования иусловия осуществления вида деятельности.
Лицензияподписывается в порядке, определенном положением о лицензировании видадеятельности, осуществляемого на основании лицензии, и заверяется гербовойпечатью. При наличии у лицензиата обособленных подразделений (филиалов),осуществляющих лицензируемый вид деятельности, лицензирующий орган заверяетлицензиату копии лицензии по количеству таких подразделений (филиалов).
Копиилицензии, необходимые лицензиату для других целей в соответствии сзаконодательными актами, заверению лицензирующим органом не подлежат.
Бланкилицензий являются бланками строгой отчетности, регистрация и хранение которыхосуществляются в порядке, установленном законодательством.
Срок действиялицензии определяется в самой лицензии органом выдавшим ее. Как правило,указанный срок составляет 5 лет.
Лицензиявыдается на конкретный вид деятельности (с указанием работ и услуг,составляющих этот вид деятельности) и действует на всей территории РеспубликиБеларусь или ее части в соответствии с законодательством.
В выдачелицензии может быть отказано при:
наличии впредставленном заявлении с приложением необходимых документов недостоверныхсведений;
несоответствиипредставленных документов требованиям положения о лицензировании видадеятельности, осуществляемого на основании лицензии;
наличиизаключения о несоответствии возможностей соискателя лицензии лицензионнымтребованиям и условиям по результатам проверки и (или) экспертизы;
обращении заполучением лицензии до истечения одного года со дня вынесения решения обаннулировании лицензии, за исключением случая аннулирования лицензии в связи свыдачей ее с нарушением установленного порядка.
При наличииодного из этих оснований лицензирующий орган вправе принять решение об отказе ввыдаче лицензии, о чем в 5-дневный срок со дня принятия такого решенияписьменно уведомляет соискателя лицензии.
В случаеутраты лицензии лицензиату может быть выдан ее дубликат. Для получениядубликата лицензии лицензиат обязан представить в соответствующий лицензирующийорган:
заявление наполучение дубликата;
копиюобъявления об утрате лицензии, размещенного в одном из печатных средствмассовой информации;
документ,подтверждающий уплату лицензионного сбора за выдачу дубликата.
Дубликатлицензии выдается в течение 10 дней со дня представления указанных документов.До выдачи дубликата лицензии действие лицензии не приостанавливается, а копиилицензии, заверенные лицензирующим органом, ему не возвращаются.
В случаеутраты копии лицензии, заверенной лицензирующим органом, лицензиату может бытьвыдана другая копия. Для ее получения лицензиат обязан представить всоответствующий лицензирующий орган:
заявление наполучение копии лицензии;
документ обуплате лицензионного сбора за выдачу копии лицензии.
Копиялицензии, заверенная лицензирующим органом, выдается в течение 10 дней со дняпредставления указанных документов.
Срок действиялицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата. Срокдействия лицензии указывается в положении о лицензировании вида деятельности,осуществляемого на основании лицензии.
Действиелицензии прекращается:
1. поистечении срока, на который она выдана;
2. по решениюлицензирующего органа:
об аннулированиилицензии в соответствии с настоящим Положением;
в случаеликвидации (прекращения деятельности) лицензиата;
приреорганизации юридического лица;
в случаепринятия лицензиатом решения о прекращении осуществления лицензируемого видадеятельности;
3. по решениюсуда:
обаннулировании лицензии;
в случаенарушения лицензиатом лицензионных требований и условий, что повлекло за собойпричинение ущерба национальной безопасности, общественному порядку,нравственности, правам и свободам, жизни и здоровью граждан, окружающей среде.
Такимобразом, законодательством Республики Беларусь регламентирован порядокполучения лицензии (разрешения) на занятия отдельными видами деятельности.
Заключение
В заключениехотелось бы отметить следующее:
Предпринимательскаядеятельность в соответствии со ст. 1 Закона Республики Беларусь “Опредпринимательстве в Республике Беларусь” от 28.05.1991г. (с последующимиизменениями и дополнениями) — это самостоятельная инициативная деятельностьграждан, направленная на получение прибыли или личного дохода и осуществляемаяот своего имени, на свой риск и на свою имущественную ответственность или отимени и под имущественную ответственность юридического лица.
Предпринимательство- это не просто деятельность, а именно самостоятельная и инициативнаядеятельность. Закон не дает понятия инициативности предпринимательства. Можнопредположить, что закон понимает под ней любую самостоятельную, индивидуальную,творческую деятельность, в результате которой лицо, группа граждан извлекаетдля себя экономическую выгоду. Инициативность может выражаться в способахреализации товара или продукции, особых подходах и к ценообразованию, отхода отустоявшихся шаблонов и стандартов в решении экономической или хозяйственнойзадачи. Вместе с тем самостоятельная инициатива не должна противоречить закону,интересам государства и других субъектов хозяйствования.
Цельпредпринимательства — это получение прибыли или личного дохода. Отсюдапредпринимательство можно рассматривать как творческую и инициативнуюхозяйственную деятельность (осуществление работ, оказание услуг, производствотоваров) и обмен ее результатов на соответствующий стоимостный эквивалент.Причем полученные суммы превышают затраты на производство работ, оказаниеуслуг, производство единицы товара: как деятельность лица или группы лиц поиспользованию принадлежащего им имущества для извлечения дохода, например,сдача имущества по договору имущественного найма, договору аренды, оказаниеуслуг юридического или организационного характера за соответствующеевознаграждение.
Всоответствии с законодательством Республики Беларусь для осуществления видовдеятельности, подлежащих лицензированию, предприятие обязано получитьнеобходимую лицензию в порядке, установленном Советом Министров РеспубликиБеларусь.
Лицензия – это специальное разрешение на осуществление видадеятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий,выданное лицензирующим органом соискателю лицензии или лицензиату;
Для получениялицензии лицо подает заявление со всеми необходимыми для этого документами.
Срок действиялицензии определяется в самой лицензии органом выдавшим ее. Как правило,указанный срок составляет 5 лет.
Лицензиявыдается на конкретный вид деятельности (с указанием работ и услуг,составляющих этот вид деятельности) и действует на всей территории РеспубликиБеларусь или ее части в соответствии с законодательством.
В случаеутраты лицензии лицензиату может быть выдан ее дубликат.
Срок действиялицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата. Срокдействия лицензии указывается в положении о лицензировании вида деятельности,осуществляемого на основании лицензии.
Данныевопросы и были рассмотрены в курсовой работе.
Список использованной литературы
1.  Гражданский кодексРеспублики Беларусь 1999.
2.  Сборник нормативныхдокументов, регулирующих хозяйственную деятельность в Республике Беларусь. Мн.,2008.
3.  Вишневский А.Ф. Общаятеория государства и права. Мн., 2007.
4.  Матузов Н.И. Теориягосударства и права. Курс лекций. М., 2006.
5.  Паращенко В.Н.Хозяйственное право в Республике Беларусь. Мн., 2008.
6.  Давид Р. Основныеправовые системы соверменности. М., 2007.
7.  Сильченко Н.В. Общаятеория права. Гродно, 2007.
8.  Энциклопедия права // Подред. Трубецкого Е.Н. М., 2007.
9.  Конституционное право.Россия и зарубежный опыт // Под ред. Чиркина В.Е. М., 2008.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.