Реферат по предмету "Государство и право"


Исполнительная власть и государственное управление

СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ                                                                                                      3
1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ                                                          4
2. СОЦИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ЕГО ВИДЫ                                         6
3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ. СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ                                                           10
4. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ: МЕХАНИЗМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, СООТНОШЕНИЕ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ                      13
5. ЗАДАЧА                                                                                                     16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                             19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                      20

ВВЕДЕНИЕ
 
Управление обществом, обеспечениеобщественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активныхспособов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, вкачестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественнойдеятельности, как убеждение и принуждение. Интересы охраны законности иправопорядка, поддержания государственной дисциплины требуют, чтобы органыгосударства обеспечивали проведение в жизнь государственной воли, применяя вслучае необходимости к тем, кто не следует этой воле добровольно, ипринудительные меры, допускаемые законом. Необходимо различать принуждение какспецифическую деятельность органов государственного управления и как один изметодов управления.
Тема контрольной работы: «Управление,государственное управление, исполнительная власть».
Цель работы раскрыть темуконтрольной работы.
Задачи контрольной работыпредопределяются целью и состоят в том чтобы: — дать понятие управления; — рассмотреть социальное управление и его виды; — изложить государственноеуправление. Субъекты государственного управления; — охарактеризовать исполнительнуювласть; — решить задачу.
При разрешениипоставленных задач для достижения цели исследования использовались следующиеметоды: формально-юридический метод, метод системного анализа, комплексногоисследования, сравнительного правоведения.
Структура контрольнойработы включает:титульный лист, содержание, введение, четыре вопроса, задачу, заключение,список использованной литературы. Контрольная работа выполнена на 20 страницахкомпьютерного текста.
 

1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Термин управление происходит от латинского словаадминистрация и в буквальном смысле означает деятельность по руководству чем-либо.Практическое употребление этого термина очень разнообразно и зависит с позиций,какой науки он рассматривается. Но для выявления определённых закономерностей иисследования происходящих явлений (процессов) необходимо определить тот базис,который мог быть относительно универсальным. В философском энциклопедическомсловаре дано следующее определение управления. Управление это элемент, функцияорганизованных систем различной природы, обеспечивающая сохранение ихопределённой структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы,цели деятельности [7 с. 78].
Приводя выдержку из философского энциклопедическогословаря об определении управления можно выделить содержательный подход,позволяющий осмыслить управление с чётко выраженных функциональных позиций. Такжеможно осмыслить сущность управления с позиций науки кибернетики. С помощью её категорийпоявляется возможность найти те принципиально единые позиции, которыеотсутствуют в различных вариантах ведомственного подхода к пониманию сущностиуправления. Именно кибернетика наиболее последовательно выражает позиции, покрайней мере, в основном. И способствует этому то обстоятельство, что кибернетикаимеет своим непосредственным объектом процесс управления как таковой, причём вего абстрактном понимании, без учёта особенностей, присущих участникам этогопроцесса. Научная абстракция в данном случае и позволяет найти общее понятиеуправления, которое может подвергаться известной модификации в интересахнаиболее полного отражения соответствующих особенностей. Такой подход, наиболееверен, так как в любом понятии или явлении имеется основа, познав которую можнодалее строить своё исследование. Суть управления в кибернетическом смыслесводится по существу к воздействию, цель которого упорядочение соответствующейсистемы. Такое взаимодействие называется целенаправленным или упорядочивающим.Управление, соответственно, понимается как процесс целенаправленноговоздействия на систему, в результате которого достигаются её упорядоченность иразвитие в соответствии с поставленными перед ней общими целями. Управляющеевоздействие всегда реализуется в связях между субъектом и объектом управления.При этом управление осуществляется субъектом через подчинение ему объектауправления. Такое подчинение осуществляется использованием управленческихкоманд. Каждую управленческую команду можно разделить на две составляющие,во-первых, это информационная составляющая, во-вторых, волевая. Привзаимодействии субъекта и объекта управления происходит обмен информацией,когда на управленческую команду от объекта управления поступают сигналыобратной связи. Эти сигналы содержат в себе данные о выполнении управляющеговоздействия. Обмен информацией, протекающий в том и другом направлении,способствует достижению целей управления, обеспечивает устойчивость иупорядоченность системы.
Таким образом, можно сделать вывод, что там, гдеесть система с определёнными целями и задачами есть и управляющее воздействие. И,наоборот, там, где есть управляющее воздействие, наличествует система.
 

2. СОЦИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ЕГО ВИДЫ
Под социальнымуправлением понимается управление в сфере человеческой деятельности, управлениеобщественными отношениями и процессами в обществе, управление поведением людейи их коллективами, управление организациями, в которых трудятся люди.Совместная общественная деятельность людей осуществляется в различных областях:например, в процессе производства и потребления материальных благ, всоциально-политической, идеологической (в том числе и этической), культурной,семейной сферах. Протекаемые в указанных областях процессы, отличающиеся поройособой сложностью и важностью, требуют руководства, т. е. приведения отношенийв законченную систему, создания упорядоченности общественных связей. В каждойсфере, обладающей качественным своеобразием, приемлемы лишь специальные системыуправленческой организации. Таким образом, управленческое начало обязательно, вчастности, и для социальной системы, в которой выделяются два участникауправления — субъект и объект с прямыми и обратными связями между ними [6 с.94].
Сущность социальногоуправления раскрывается в процессе анализа следующих его аспектов: 1) управлениекак абстрактное понятие; 2) управление как функция; 3) управление как процесс.Иногда говорят, что «процесс управления — это порядок осуществлениямеханизма управления»; весьма интересным является мнение, чтоуправленческий процесс — это процесс достижения нормативно установленных целейуправления посредством использования организационно-правовых и иных средствуправленческого воздействия; 4) управление в конкретной сфере. В этом смыслегосударственное управление имеет существенные отличия от управлениянегосударственными коммерческими или некоммерческими организациями, отуправления в политической партии, а управление наукой отлично от управленияадминистративно-политической сферой, равно как и управление, внутреннимиделами, охраной общественного порядка — от управления в сфере строительства; 5)управление как конкретная организация (это отдельный орган управления, имеющийсвое специальное назначение и особое место в механизме управления). Содержаниемсоциального управления является упорядочение общественных отношений, регулированиеорганизации и функционирования социального порядка и общественных объединений,обеспечение условий для гармоничного развития личности, соблюдение и защитаправ и свобод человека и гражданина. Во всех этих случаях объектом управлениястановятся социально-волевые связи, поведение человека и его действия. Однакочеловек — это и субъект социального управления, которое осуществляется им вотношении других людей. В каждом конкретном случае субъектом социальногоуправления выступают как отдельные личности, так и организации:государственные, общественные, международные.
Социальное управлениевключает понятие социально-управленческой деятельности, которое является болеешироким по отношению к термину «управление». Управленческаядеятельность предполагает наличие практического элемента в осуществленииуправления, т. е. характеризуется непосредственным осуществлением функцийсоциального управления — исполнением норм, правил, организацией, руководством,координированием, учетом и контролем.
Создание организационнойструктуры социального управления — необходимое, но недостаточное условиедостижения поставленной цели и решения задач управления. Реальность управленияобеспечивается такими его качествами, как организованность, ответственность,подчиненность, сила, воля. Взятые в совокупности, они образуют новое качество — властность управления, т. е. наделение субъекта управленческой деятельностинеобходимыми полномочиями для успешной реализации возложенных на негоуправленческих функции. Таким образом, управление неотделимо от понятия«власть», «государственная власть». Властность управленияобусловливает возникновение организационных связей, обеспечивающих подчинениеучастников совместной общественной деятельности желанию субъекта управления,его «господствующей» воле. Власть — это необходимое средстворегулирования социальных процессов; она формирует единую, отвечающую публичныминтересам организационно-управляющую волю и обеспечивает создание социальногопорядка, демократических основ жизни общества. Властность социальногоуправления включает и такое социальное явление, как авторитет. Социальноеуправление должно обеспечивать взаимодействие двух факторов: с одной стороны,властных полномочий и авторитета субъекта управления и самого управления (вшироком смысле — авторитета самого государства), а с другой — добровольногоисполнения людьми и их организациями социальных норм, сознательного подчинениясубъекту власти и управления, а также его предписаниям. Баланс этих явлений исоздает необходимое качество социальной управленческой деятельности. Центральнойпроблемой в социальном управлении является проблема власти (подчинения). Если вкачестве примера взять государственное управление, то в литературе конца 80-хгг. мы найдем активное обсуждение таких тем, как перемещение акцентов сволевого воздействия субъекта управления на объект на отношения взаимной ответственности,партнерства, самостоятельности, договоров, координации, общего руководства.Властность социального управления проявляется в различных формах. Соблюдение надлежащегопорядка в общественном объединении базируется на выработанных социальныхнормах, моральных ценностях, традициях и правилах, установленных самимобъединением. Добровольное подчинение этой власти — та основа, на которойсоздано само объединение. Государственное управление характеризуетсяреализацией властных полномочий, принятием административных актов,использованием установленных законом процедур. Осуществление власти вкоммерческих организациях исходит из необходимости выполнения установленных закономпредписаний и базируется на моральных нормах, а также на созданных самойорганизацией механизмах экономической мотивации работников.
Таким образом, социальноеуправление представляет собой общественные отношения между субъектом и объектомуправления, сущностью которых является властное, организующее либорегулятивное, воздействие субъекта управления на поведение (деятельность) людейи их организаций, являющихся участниками социально-управленческой деятельности.Социальное управление характеризуется тем, что оно: а) возникает в связи спотребностью организации и регулирования деятельности людей и их организаций, атакже установления стандартов их поведения и действий; б) направлено надостижение целей и решение задач управления, заключающихся в удовлетворениипубличных интересов путем осуществления совместной деятельности людей; г)использует имеющиеся властные полномочия и функции; д) осуществляется наначалах подчиненности участников управленческой деятельности единой управляющейволи субъекта управления (лица, коллектива, организации).
Социальное управлениевключает несколько видов, различающих по целям, задачам, функциям, субъектам иих полномочиям, а также процедурам управления: 1) государственное управление(управление в области организации и функционирования государства,государственной исполнительной власти); 2) местное управление (муниципальноеуправление, местное самоуправление, коммунальное управление); 3) общественноеуправление (управление в общественных объединениях и некоммерческих организациях);4) коммерческое управление (управление в коммерческих организациях, созданных сцелью извлечения прибыли и распределяющих полученную прибыль между их участниками).
 

3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ. СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
 
Термин «государственноеуправление», видимо, не потеряет своего важнейшего значения в практикефункционирования государства, несмотря на изменения в понятийном аппарате различныхнаук, изучающих этот феномен, по крайней мере, до тех пор, пока существует самогосударство. Именно с позиций взаимосвязи понятий «государство» и «управление»и следует рассматривать сущность государственного управления. При этом неисключено, что с развитием новых политических и экономических отношений могутизменяться формы и методы управления, возрастать важность отдельных функцийуправления и ослабевать значение других. К определению понятия «государственноеуправление» можно подходить с разных точек зрения. Иногда управление определяетсякак такая государственная деятельность, которая не является ни правосудием, низаконотворчеством. Управление — это деятельность государства или другихсубъектов государственной (публичной) власти, осуществляемая вне границзаконотворчества и правосудия. Это так называемое негативное определениегосударственного управления выделяет и связывает воедино такие явления иинституты, как государственное управление и правительство в качестве исполнительногооргана единой государственной власти и органов местного самоуправления,реализующих в определенном объеме функции государственного управления. Органыгосударственного управления и местного самоуправления и образуют исполнительнуювласть. Местное самоуправление играет большую роль в данной сфере. Понятия«государственное управление» и «правительство» различаютсямежду собой: например, задачей правительства является, прежде всего, достижениецелей политического руководства, в то время как государственное управление впервую очередь направлено на непосредственное осуществление функций управленияв различных административных отраслях, на выполнение положений законодательныхактов, действующих в сфере государственного управления. С точки зрениясистемности, государственное управление представляет собой чрезвычайно сложнуюдинамическую систему, каждый элемент которой продуцирует, передает,воспринимает, преобразует регулирующие воздействия таким образом, что ониупорядочивают общественную жизнь. Признаку системности государственногоуправления в специальной литературе уделяется особое внимание, так как в этудеятельность вовлечены миллионы управленцев (государственных служащих и должностныхлиц), принимающих и исполняющих правовые акты управления, а также граждан и, крометого, колоссальные финансовые, организационные, материальные и человеческиересурсы. Системность государственного управления обеспечивает достижениепоставленных задач и качественное осуществление управленческих функций, ибо онасвязывает в единое целое при помощи управляющего воздействия субъектов иобъектов управления. Все определения государственного управления содержатуказание на его главное содержание — целенаправленное практическое воздействиегосударства на общественные отношения, цель которого — упорядочение,организация соответствующей системы и оказание на нее регулирующего влияния, т.е. обеспечение ее должного функционирования и возможного изменения. Необходимоотметить, что такое воздействие обеспечивается именно силой государства, т. е.властным характером используемых в процессе управления методов и средств. Сорганизационной точки зрения, государственное управление — это властноеупорядочивающее воздействие субъекта управления на объекты управления. Болееконкретно, это целенаправленная организующая, подзаконная,исполнительно-распорядительная и регулирующая деятельность системы органовгосударственной исполнительной власти, осуществляющих функции государственногоуправления на основе и во исполнение законов в различных отраслях и сферахсоциально-культурного, хозяйственного и административно-политического строительства[4с. 78].
Теория административногоправа выработала два подхода к определению государственного управления,учитывающие вышеизложенные положения.
1. Государственноеуправление в широком понимании – это регулирующая деятельность государства вцелом.
2. Государственноеуправление в узком понимании — это административная деятельность, т. е.деятельность органов исполнительной власти, исполнительно-распорядительныхорганов государства по осуществлению исполнительной власти на государственном уровне.
Поскольку государственноеуправление осуществляется и посредством принуждения, то в качестве субъектовуправления можно выделить организации, не относящиеся к органам исполнительнойвласти, которым делегированы соответствующие полномочия принуждающегохарактера: а) суды общей юрисдикции при рассмотрении дел об административныхправонарушениях; б) общественные объединения (организации) и другие субъекты,уполномоченные государством применять меры контроля и принуждения, а такжевыполнять важные государственно-управленческие функции (например, общество по охранеправ потребителей; лица, занимающиеся частной нотариальной практикой).
 

4. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ: МЕХАНИЗМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, СООТНОШЕНИЕ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
 
Исполнительную власть в Республике Беларусь осуществляет Правительство — Совет Министров Республики Беларусь — центральный орган государственного управления. Правительство в своей деятельности подотчетно Президенту Республики Беларусь и ответственно перед Парламентом Республики Беларусь. Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Беларусь. Правительство Республики Беларусь состоит из Премьер-министра, его заместителей и министров. В состав Правительства могут входить и руководители иных республиканских органов государственного управления. Премьер-министр назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Палаты представителей. Решение по этому вопросу принимается Палатой представителей не позднее чем в двухнедельный срок со дня внесения предложения по кандидатуре Премьер-министра. В случае двукратного отказа в даче согласия на назначение Премьер-министра Палатой представителей Президент Республики Беларусь вправе назначить исполняющего обязанности Премьер-министра, распустить Палату представителей и назначить новые выборы. Работой Правительства руководит Премьер-министр. Премьер-министр: 1) осуществляет непосредственное руководство деятельностью Правительства и несет персональную ответственность за его работу; 2) подписывает постановления Правительства; 3) в двухмесячный срок после своего назначения представляет Парламенту программу деятельности Правительства, а в случае ее отклонения представляет повторную программу деятельности Правительства в течение двух месяцев; 4) информирует Президента об основных направлениях деятельности Правительства и о всех его важнейших решениях; 5) выполняет другие функции, связанные с организацией и деятельностью Правительства. Президент вправе по собственной инициативе принять решение об отставке Правительства и освободить от должности любого члена Правительства. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Республики Беларусь по поручению Президента продолжает осуществлять свои полномочия до сформирования нового Правительства. Правительство Республики Беларусь издает постановления, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь. Премьер-министр издает в пределах своей компетенции распоряжения.
/>Государственное управление — реальность, без которой не может работать государственно-властныймеханизм. Система «разделения властей» исходит из того, что каждаяветвь единой государственнойвласти реализуется в деятельностиих субъектов. Но вКонституции и действующем законодательстве Республики Беларусь ничего не говоритсяобисполнительной деятельности: субъекты этой деятельности приведены, а характер ее не определен. Государственное управление по своему назначениюпредставляет собой видгосударственной деятельности,в рамках которого практически реализуется исполнительная власть.Исполнительная власть является по существу политико-правовой категорией, вто время как государственноеуправление — организационно-правовой. Следовательно,государственное управление практически осуществляется в рамкахсистемы государственной власти, базирующейся наначалах разделениявластей. Исполнительная власть какпроявление единой государственной власти, приобретает реальный характер в деятельности особых звеньевгосударственного аппарата, в настоящее время именуемых исполнительными органами, а по существуявляющимися органами государственного управления.В подобном смысле государственное управление, понимаемое как исполнительно-распорядительная деятельность, не противопоставляетсяреализации исполнительной власти, понимаемой как деятельность субъектов этой ветви власти. Таким образом, можно сделать вывод о том, чтопонятие «государственное управление»- более широкое по сравнениюс исполнительной властью. Последняя в известномсмысле производна от государственногоуправления. Она призвана определить объем и характер государственно-властных полномочий, реализуемых в процессе государственно-управленческой деятельности. С другой стороны, государственноеуправление — это и есть тот вид деятельности, который направлен на практическую реализацию исполнительнойвласти. Исполнительнаявласть по существу составляет содержание деятельности по государственному управлению, выражая, прежде всего ее функциональную (исполнительную) направленность. Соответственно все субъекты исполнительнойвласти одновременно являются звеньями системы государственного управления.Однако обратное неверно: не все такого рода звеньямогут быть субъектамиисполнительной власти в ее конституционном смысле, т. к. иначе придется признать вкачестве таковых, например,администрациюгосударственного предприятия, или учреждения, либо концерна и т.п., такихзвеньев системы государственного управления,которые находятся за пределамидействия принципа разделения властей. Таким образом, суть проблемы исполнительной власти и ее соотношенияс государственным управлением не должна сводиться к подмене одних терминов другими.Государственно-управленческая деятельность всегда была необходимой, и сохраняется вкачестве таковой в наши дни. Главное заключается вобязательных изменениях форм и методов этой деятельности, диктуемыхусловиями общественного развития в переходный период. Известно, что в дореформенный период государство являлосьсобственником почти 95 процентов всех средствпроизводства, различных объектов непроизводственного назначения и управляло иминепосредственно. В подобных условиях существенно расширяласьмасштабность государственно-управленческойдеятельности. Сложилось строго централизованнаясистема, олицетворяющая всесильность управленческого аппарата. Сейчаспроисходят процессы,свидетельствующие об известном уменьшении удельноговеса государственного управления некоторыми областями жизни, прежде всего экономикой. Исполнительная власть в ее государственно-управленческом понимании визвестной мере «отказывается» от функций непосредственного управления, характерногодля условий безраздельного господствагосударственной собственности, т.е. почти полного обобществления всех сфер жизни. На этойоснове проявляется тенденция становления системыгосударственного регулирования.

5. ЗАДАЧА
 
Капуза, управляя личной машиной,превысил скорость и, не справившись с управлением, совершил наезд нателеграфный столб. В результате находившийся в салоне автомашины Борисевичполучил тяжкие телесные повреждения в виде открытых осколчатых переломовключицы и правой голени. Инспекцией ГАИ Капуза был привлечен к административнойответственности и лишен водительских прав сроком на три года. 1. Правильно лирешение комиссии ГАИ. 2. Составьте протокол об административном правонарушении,а также постановление по делу об административном правонарушении.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
1. Приответе на первый вопрос задачи использовали статью/> 18.17 ч. 1 «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинениепотерпевшему легкого телесного повреждения, повреждение транспортного средстваили иного имущества» Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
/>1. Нарушения правил дорожного движения лицом, управляющим транспортнымсредством, предусмотренные статьями 18.12-18.15 настоящего Кодекса, повлекшиепричинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждениетранспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооруженийили иного имущества, — влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцатибазовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком додвух лет». Таким образом, лишение водительских прав на три года неправомерно,поскольку данная статья устанавливает лишением водительских прав только до двухлет.
2.                                                 ПРОТОКОЛ№33-6
об административномправонарушении
15 сентября 2007г.                                                                              г.Брест
Инспектор ГАИ Иванов Иван Иванович, при рассмотрении, материалов установил следующее, Капуза Сергей Валерьевич родился 9 октября 1977 года. Женат. Белорус. Работает на предприятии «Цветотрон» наладчиком. Проживает по адресу г. Брест ул. Дзержинского д. 23. Паспорт АВ №0203985, выданный Ленинским РОВД города Бреста 20.04.2001 года, управляя личной машиной, превысил скорость и, не справившись с управлением, совершил наезд на телеграфный столб. В результате, находившийся в салоне автомашины Борисевич, получил тяжкие телесные повреждения в виде открытых переломов ключицы и правой голени. Действия указанного лица квалифицируются по статье 18.17 ч. 1 «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, повреждение транспортного средства или иного имущества» Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до двух лет.
Учитывая изложенное, в присутствии вышеуказанного лица составил настоящий протокол об административном правонарушении.
Протокол мною прочитан.Дополнения и замечания к протоколу не поступили.
Младший лейтенант                  Иванов Иван Иванович (подпись).
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О привлечении кадминистративной ответственности № 349-9
«25» сентября 2007г.                                                                               г.Брест
Суд Ленинского районагорода Бреста, в составе судьи Василевич Н.П., секретаря Лиходеева А.Б.рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №33-6 в отношенииКапуза Сергей Валерьевич родился 9 октября 1977 года. Женат. Белорус. Работает на предприятии «Цветотрон» наладчиком. Проживает по адресу г. Брест ул.Дзержинского д. 23. Паспорт АВ №0203985, выданный Ленинским РОВД города Бреста 20.04.2001 года, установил, что Капуза Сергей Валерьевич управляя личной машиной,превысил скорость и, не справившись с управлением, совершил наезд нателеграфный столб. В результате находившийся в салоне автомашины Борисевичполучил тяжкие телесные повреждения в виде открытых осколчатых переломовключицы и правой голени. На основании изложенного и руководствуясь КоАПРеспублики Беларусь и Процессуально-исполнительным кодексомРеспублики Беларусь об административных правонарушениях
СУД ПОСТАНОВИЛ:
Признать Капуза СергейВалерьевич родился 9 октября 1977 года. Женат. Белорус. Работает на предприятии«Цветотрон» наладчиком. Проживает по адресу г. Брест ул. Дзержинского д. 23.Паспорт АВ №0203985, выданный Ленинским РОВД города Бреста 20.04.2001 года виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за котороепредусмотрена статьей 18.17 ч. 1 «Нарушение правил дорожного движения,повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, повреждениетранспортного средства или иного имущества» Кодекса Республики Беларусь обадминистративных правонарушениях назначив ему наказание в виде лишение правауправления транспортными средствами сроком на два года.
В соответствии с КоАПРеспублики Беларусь постановление по делу о привлечении к административнойответственности может быть обжаловано в порядке, предусмотренном законодательствомРеспублики Беларусь.
Судья                                                                                    ВасилевичН.П.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
Термин управление происходит от латинского слова администрация и в буквальном смысле означает деятельность по руководству чем-либо. Практическое употребление этого термина очень разнообразно и зависит с позиций, какой науки он рассматривается.
Под социальным управлением понимается управление в сфере человеческой деятельности, управление общественными отношениями и процессами в обществе, управление поведением людей и их коллективами, управление организациями, в которых трудятся люди.
Термин «государственное управление», видимо, не потеряет своего важнейшего значения в практике функционирования государства, несмотря на изменения в понятийном аппарате различных наук, изучающих этот феномен, по крайней мере, до тех пор, пока существует само государство. Именно с позиций взаимосвязи понятий «государство» и «управление» и следует рассматривать сущность государственного управления.
Исполнительную власть в Республике Беларусь осуществляет Правительство — Совет Министров Республики Беларусь — центральный орган государственного управления. Правительство в своей деятельности подотчетно Президенту Республики Беларусь и ответственно перед Парламентом Республики Беларусь.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1  Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г.) Минск «Беларусь» 2004г.
2  Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003г. № 194-З. Принят Палатой представителей 17 декабря 2002 года. Одобрен Советом Республики 2 апреля 2003 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 09.06.2003, № 63, рег. № 2/946 от 20.05.2003).
3  Административное право России. Учебник. 2-е издание Чернявский А.Г. Габричидзе Б.Н. Издательство: ВЕЛБИГод издания: 2006. – 680с.
4  Бельский К.С., Козлов Ю.М., и др. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. — М., Юрист, 2002.
5  Курс административного права Республики Беларусь 2-е изд. Автор: А. Крамник. Издательство «Тесей», 2006г. – 616с.
6  Постникова А.А., Сухаркова А. И. Административное право Республики Беларусь: Учебное пособие Мн.: Академия МВД Республики Беларусь, 2001. — 127с.
7  Сухаркова А. И. Административное право Республики Беларусь. — Могилёв: «Могилёвская областная типография», 1999. — 172с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Базы данных и управление ими
Реферат Организация депозитных операций в коммерческих банках
Реферат Захват заложника. квалифицирующие признаки
Реферат Занятость населения РФ
Реферат 1 Основні об’єкти Інтернету
Реферат Защита авторских прав 3
Реферат История создания НКАО и Нахичеванской АССР
Реферат Социальная философия ЛН Толстого
Реферат Податкова політика держави: цілі, індикатори, економічний і законодавчий інструментарій регулювання
Реферат Законы Хаммурапи 3
Реферат Заходи безпеки в кримінальному праві порівняльно правовий аналіз 2
Реферат Мотивы преступления Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
Реферат Закон как нормативно правовой акт
Реферат Законный интерес как форма выражения правовых возможностей дозволений и объект судебно-правовой
Реферат Заходи безпеки в кримінальному праві порівняльно правовий аналіз