Реферат по предмету "Государство и право"


Земли транспорта по законодательству Республики Беларусь

Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина
Юридический факультет
Кафедра гражданско-правовых дисциплин
Курсовая работа
 Земли транспорта по законодательству РеспубликиБеларусь
Выполнила: студентка 3 курса
юридического факультета
дневной формы обучения
(группа 32)
Рыжик Елена Эдуардовна
Научный руководитель:
Зайчук Геннадий Иванович
Брест, 2008
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие, особенности земель промышленности, транспорта,связи, энергетики, обороны и иного назначения
2. Понятие земель транспорта. Особенности, разновидности,правовой режим, правовая охрана этих земель
3.Государственное управление землями промышленности, связи,энергетики, обороны и иного назначения, а в частности землями транспорта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темыкурсовой работы. Землитранспорта входят в категорию земель промышленности, транспорта, связи,энергетики и иного назначения. Данные земли весьма разнообразны по видам,которые определяются в зависимости от типа транспорта, и служатпространственным базисом для размещения автодорог, железных дорог,автовокзалов, автоколонн, станций, мостов, переходов, переездов, аэродромов,аэропортов, других объектов, связанных с обслуживанием воздушных полетов,речных портов, пристаней, причалов, газопроводов, нефтепроводов,продуктопроводов и иных объектов.
Объектом исследования курсовой работы являются землитранспорта по законодательству РБ.
Предметом исследованиякурсовой работыявляются понятие земель транспорта, их виды, назначение, состав, функции,правовой режим и государственное управление данными землями. Также в предметкурсовой работы входит действующее законодательство РБ, которое закрепляетпонятия земель транспорта и дает их легальное определение, закрепляет видыземель транспорта, цели их использования, функции государственного управленияпо отношению к данным землям.
Цель исследования состоит в изучении действующегозаконодательства РБ, регламентирующего вопросы управления землями транспорта,определяющего виды данных земель, закрепляющего понятия земель.
Задачи исследования: одной из главных задач работыявляется изучение понятия земель транспорта, изучение видов земель транспорта,изучение правового режима данных земель. Другой важнейшей задачей являетсяознакомление с органами, осуществляющими государственное управление даннымиземлями.
Методы исследования. Основными частно-научными методамиисследования в курсовой работе являются формально юридический исравнительно-правовой.
Формально юридическийметод применялся при определении юридических понятий, их признаков, толкованиисодержания некоторых правовых норм.
Сравнительно-правовойметод использовался с целью выявить общее и различное в землях транспорта,связи, обороны, промышленности.
Структура курсовойработы включаеттитульный лист, содержание, введение, три раздела, заключение и списокиспользованных источников.
Написана курсовая на 26страницах компьютерного текста.

1.        Понятие,особенности земель промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны ииного назначения
 
Согласно ст.3 Кодекса РБ О Землеот 4 января 1999 г. N 226-З все земли в
 соответствиис основным целевым назначением и независимо от форм собственности в РеспубликеБеларусь подразделяются на категории:
1)земли сельскохозяйственного назначения;
2)земли населенных пунктов (городов, поселков городского типа и сельскихнаселенных пунктов), садоводческих товариществ и дачного строительства;
3)земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иногоназначения;
4)землиприродоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурногоназначения;
5)земли лесного фонда;
6)земли водного фонда;
7)земли запаса.
Категорияземель — земли, выделяемые по основному целевому назначению и имеющиеопределенный законодательством правовой режим использования и охраны.
Отнесение земель к определенным видам осуществляетсяв соответствии с природно-историческими признаками, состоянием и характеромиспользования земель, которые устанавливаются на местности в отношенииконкретных земельных контуров путем их обследования в процессе проведениягеодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и иныхобследований и изысканий, инвентаризации земель.
В целях уточнения данных, полученных приобследовании земель на местности, могут использоваться дополнительные сведения,содержащиеся в документах государственного земельного кадастра,землеустроительной, лесоустроительной, градостроительной документации,документации по проведению мелиоративных, культуртехнических работ и инойдокументации.
 Решения об отнесении земель к определенным видампринимаются районными, городскими (городов областного подчинения и г.Минска)исполнительными комитетами на основании материалов, подготовленных областными(Минской городской) землеустроительными и геодезическими службами. [10, ст.18]
Объединения разнообразныхпо составу и правовому режиму земель промышленности, транспорта, связи,энергетики, обороны и иного назначения в единую категорию было произведено вОбщих началах землепользования и землеустройства СССР 1928 года, где ониименовались землями специального назначения. В более позднем законодательствеони назывались землями несельскохозяйственного назначения. [25, с.320]
Часть 1 ст.119 Кодекса оземле дает легальное определение этих земель следующим образом. Землямипромышленности, транспорта, связи, энергетики и иного назначения являютсяземли, предоставленные юридическим и физическим лицам для осуществлениявозложенных на них задач.
Размерыземельных участков, предоставленных для указанных целей, определяются всоответствии с утвержденными в установленном порядке государственными нормами иградостроительной документацией, а отвод земельных участков осуществляется сучетом очередности их освоения.
Порядокиспользования земель промышленности, транспорта, связи, энергетики и иногоназначения, а также установления зон с особыми условиями пользования (охранные,санитарные, защитные и другие зоны) определяется законодательством РеспубликиБеларусь.
Сэкономической точки зрения данные земли используются как базис, основаразнообразной деятельности и предназначены для различных целей. Правовой режимэтих земель характеризуется рядом общих черт и особенностей:
1.Для правового регулирования состава данных земель характерны две тенденции.Первая состоит в постоянном расширении круга данных территорий. Законодательвыделил земли обороны в составе вышеназванных земель. Земельный кодекс Россииотносит к их числу, кроме того, земли радиовещания, телевидения, информатики икосмического обеспечения, энергетики. [27, с.386]
Считаю,что в процессе развития информационных технологий, информационных систем исетей Беларусь в ближайшем будущем также приобщит земли радиовещания,телевидения, информатики к категории данных земель.
Втораятенденция состоит в том, что из состава земель данной категории исключенынекоторые земли. Это земли курортов, заповедников. Они образуют самостоятельнуюгруппу в составе земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного иисторико-культурного назначения.
2.Правовой режим указанных земель характеризуется специальной целью их использования,определяется их ролью и значением в хозяйственной жизни страны. Эта цельявляется важным отграничителем данных земель от земель других категорий.[20,с.134]
Данныеземли в советском законодательстве именовались землями специальногонесельскохозяйственного назначения.
Какотмечалось в юридической литературе, общее целевое назначение этих земельвыражается в создании условий для размещения и эксплуатации на этих земляхразличных объектов несельскохозяйственного назначения.
Этиземли служат пространственным базисом для размещения несельскохозяйственныхобъектов (принадлежащих юридическим и физическим лицам), которые предназначеныи используются для специальных видов деятельности, осуществляемых даннымиюридическими лицами.
Внастоящее время эту категорию образуют земли, используемые в различных отрасляхэкономики для размещения соответствующих объектов. Их состав фактическиопределяют структура экономики и виды хозяйственной деятельности.
Исключениесреди названных в Кодексе о земле составляют земли для нужд обороны. Включениеих в данную категорию показывает, что не только экономические цели деятельностимогут учитываться при формировании этой категории. Обособленные видыдеятельности, для осуществления которых выделяются отдельные виды земель даннойкатегории, определяются специальным законодательством. Земельноезаконодательство следует уже сложившейся структуре хозяйственной и инойдеятельности. [28, с.64]
Так,Закон РБ «Об основах транспортной деятельности» от 5 мая 1998 года выделяеттерритории транспортной деятельности (земельные и водные участки, зонывоздушного пространства), в пределах которых производители транспортных работ иуслуг осуществляют транспортную деятельность.
ЗаконРБ «О связи» от 5 октября 1994 года называет земли связи, которые используютсясубъектами хозяйствования, осуществляющими свою деятельность в области связи.
ИзЗакона «Об обороне» от 3 ноября 1992 года видно, что для размещения исодержания стационарных военных объектов и объектов оборонного сектораэкономики выделяются специальные земли.
3.Дляпромышленных, транспортных и иных специальных нужд должны предоставляться впервую очередь земельные участки, которые не пригодны для сельского хозяйства,а также сельскохозяйственные угодья худшего качества.[27, с.387]
4.Субъектами прав на земли данной категории являются в основном юридические лица.Физические лица могут владеть ими на праве собственности или пользования вслучаях и порядке, установленных Кодексом о земле Республики Беларусь.
5.Одна из особенностей правового режима этих земель состоит в характеристикеуправления ими. Предоставление земель в собственность, пользование и аренду,регистрацию землепользования и ряд других распорядительных действийосуществляют органы, указанные в Кодексе о земле. Управление землями промышленности,транспорта, связи отнесено к ведению соответствующих предприятий и организаций.Множественность органов управления землями определяется их разнообразием. Нопри всем различии отраслей промышленности, транспорта, связи, обороны функцииуправления этими землями имеют ряд общих черт: на них возложено осуществлениевнутрихозяйственного устройства, определение внутренней структуры, целевогоназначения отдельных частей и некоторые другие.[25, с.323]
6.Специфичен порядок использования таких земель. Круг прав и обязанностейсубъектов по использованию данных земель определяется как Кодексом о земле, таки другим законодательством Республики Беларусь.
Таккак деятельность промышленных предприятий и других субъектов прав на земельныеучастки данной категории не может осуществляться без воздействия на окружающуюсреду, законодателем на эти предприятия и организации возложены дополнительныеобязанности. Они должны предпринимать меры охраны окружающей среды отзагрязнения, озеленять территории санитарно-защитных зон, предупреждать авариии иные экологически неблагоприятные ситуации, возникающие в процессехозяйственной деятельности.
Видыземельных участков в рамках данных земель в зависимости от целевого и общегохозяйственного назначения:
1.        Земли промышленности– земельные участки, предоставленные для размещения и эксплуатации предприятийобрабатывающей промышленности, а также горнодобывающих предприятий ;
2.        Земли транспорта– земельные участки, предоставленные для размещения и эксплуатации предприятийтранспорта. [27, с.389] На мой взгляд, данное определение являетсянеисчерпывающим, поскольку к землям транспорта относятся земельные участки,которые предоставляются не только для размещения и эксплуатации предприятийтранспорта, но и для размещения различного рода дорог (автомобильных, железныхи др.), полос отвода, вокзалов, мостов и иных объектов.
3.        Земли связи –земельные участки, предоставленные предприятиям и организациям связи длявыполнения возложенных на них задач;
4.        Землиэлектрических сетей – земельные участки, предназначенные для передачиэлектроэнергии, размещения высоковольтных электрических сетей;
5.        Земли обороны –земельные участки, обслуживающие военно-оборонный комплекс;
6.        Земли иногоназначения – земельные участки, обслуживающие иные специальные хозяйственныенужды.

2.        Понятиеземель транспорта. Особенности, разновидности, правовой режим, правовая охранаэтих земель
 
К землям транспортаотносятся участки, предоставленные предприятиям и организациям транспорта длявыполнения возложенных на них задач по эксплуатации, содержанию, строительству,реконструкции, ремонту, совершенствованию и развитию сооружений, устройств идругих объектов транспорта.
Виды транспорта:
Þ       Железнодорожный,
Þ       Автомобильный;
Þ       Трубопроводный;
Þ       Авиационный;
Þ       Внутреннийводный.
Земли транспортазакрепляются за соответствующими организациями, как правило, в постоянноепользование. [26, с.326]
Земли автомобильных дорог. Земли автомобильного транспортарегулируются Кодексом о Земле, Законом Республики Беларусь «Об автомобильныхдорогах и дорожной деятельности» от 2 декабря 1994 года, Инструкцией поразмещению и согласованию прокладки кабельных линий связи вдоль автомобильныхдорог и иными актами законодательства.
Земли автомобильных дорог общегопользования входят в состав земель транспорта и включают в себя полосы отвода ииные земельные участки, предоставляемые владельцам автомобильных дорог впостоянное или временное пользование для выполнения работ по содержанию,ремонту и развитию (строительству, реконструкции) автомобильных дорог. [6,ст.22]
Земли автомобильного транспортапредназначены для размещения автоколонн, автопарков, других транспортныхорганизаций, а также автомобильных дорог общего пользования.
Земли для размещения автомобильныхдорог предоставляются автодорожным организациям в порядке отвода в постоянноепользование с изъятием их у прежних землепользователей.
Автомобильная дорога включает в себяземляное полотно с водоотводными сооружениями, дорожную одежду, искусственныесооружения, технические средства организации дорожного движения, инженерноеоборудование и обустройство, защитные сооружения, а также расположенные на нейобъекты дорожного сервиса. (ст.11 Закона «Об автомобильных дорогах и дорожнойдеятельности»)
Виды автомобильных дорог:
I. В зависимости от функциональногоназначения:
1.        республиканскиеавтомобильные дороги;
2.        местныеавтомобильные дороги.
II. В зависимости от субъектов:
1.        автомобильныедороги, находящиеся в государственной собственности;
2.        автомобильныедороги, находящиеся в частной собственности.
III. 1. автомобильные дороги общегопользования;
3.        автомобильныедороги необщего пользования.
Права всех собственниковавтомобильных дорог Республики Беларусь признаются равными и защищаются равнымобразом.
В частной собственности могут находитьсяавтомобильные дороги, не отнесенные законом Республики Беларусь к объектам,которые находятся только в собственности государства.
Автомобильные дороги, находящиеся вреспубликанской собственности, закрепляются за государственными юридическимилицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Автомобильные дороги, находящиеся вкоммунальной собственности, закрепляются за государственными юридическимилицами на праве хозяйственного ведения.
Автомобильные дороги общегопользования могут быть в зависимости от их значимости 5 категорий:
1. полоса отвода для 1-ой категориисоставляет 32 метра в обе стороны от оси дороги;
2. второй – 16 метров по обе стороны;
3. третьей – по 14 метров;
4. четвертой – по 13 метров;
5. пятой – по 12 метров.
В пределах полосы отвода безразрешения владельцев автомобильных дорог запрещаются прокладка коммуникаций,размещение сооружений для контроля за дорожным движением, обслуживанияучастников дорожного движения и иных объектов, а также осуществление деятельности,не связанной с работами по содержанию, ремонту и развитию (строительству,реконструкции) автомобильных дорог (ст.23 Закона «Об автомобильных дорогах идорожной деятельности»).
По центру полосы отвода оборудуетсядорожное полотно, на остальной территории полосы отвода устанавливаютсядорожные знаки, высаживаются при необходимости защитные озеленительныенасаждения. Земли полосы могут предоставляться во временное пользованиегражданам и юридическим лицам (например, для сенокошения или для пастьбы скота).
Кроме того, в составе рассматриваемыхземель выделяется двухсотметровая по обе стороны дороги контролируемая полосаавтомобильной дороги. Она у землепользователей не изымается, является резервнымземельным фондом для расширения дороги при смене ее категории. В пределахуказанной полосы могут размещаться авторемонтные предприятия, кемпинги, стоянкидля отдыха водителей, другие объекты придорожного сервиса.
Пользователи земельных участков,находящихся в контролируемой зоне автомобильных дорог, обязаны:
Þ       содержать висправном состоянии выезды с закрепленных участков на дороги общегопользования, включая переездные мостики;
Þ       постоянносодержать в надлежащем состоянии территорию земельных участков, а такженаходящиеся на ней строения, сооружения, коммуникации, лесонасаждения;
Þ       разрешатьустановку временных устройств для охраны автомобильных дорог от снежныхзаносов. [21, с.238]
Земли железнодорожного транспорта. К землям железнодорожного транспортаотносятся земли, предоставленные в постоянное пользование его предприятиям иорганизациям для осуществления возложенных на них задач.
Земли железнодорожного транспортапредназначены для размещения ж/д. вокзалов, станций, мостов, переходов,переездов и ж/д. линий. Они ж/д. транспортным организациям предоставляются в порядкеотвода в постоянное пользование.
 Земли железнодорожного транспортаобщего пользования входят в состав земель транспорта и включают в себя полосыотвода железных дорог и иные земельные участки, предоставляемые организациямжелезнодорожного транспорта общего пользования для осуществления возложенных наних задач.[8, ст.6]
Для обеспечения безопасной эксплуатациижелезнодорожного транспорта общего пользования Советом Министров РеспубликиБеларусь устанавливаются запреты (ограничения) на осуществление на земляхжелезнодорожного транспорта общего пользования деятельности, противоречащей ихцелевому назначению, а также иные запреты (ограничения), связанные с особымиусловиями использования этих земель.
Организации железнодорожного транспорта общегопользования обязаны использовать предоставленные им земельные участки всоответствии с целевым назначением и условиями их предоставления с соблюдениемтребований законодательства Республики Беларусь об охране окружающей среды иземельного законодательства Республики Беларусь.
Категории железных дорог:
1.        ширококолейные– чуть больше 1, 5 метра;
2.        узкоколейные– 0, 75 метра.
Ширина полосы отвода устанавливается в зависимостиот категории железных дорог в размере от 23 до 28 метров.
В полосу отвода железнодорожных дорог входят земли,занимаемые земляным полотном, искусственными сооружениями, линейно-путевымизданиями, устройствами связи, станциями, защитными лесонасаждениями и другимисооружениями и путевыми устройствами. Порядок использования земель железнодорожноготранспорта в пределах полосы отвода определяется органами управления транспортас учетом требований земельного законодательства. [26, с.176]
Кроме полосы отвода железнодорожному транспортупредоставляются земли, не прилегающие непосредственно к путям, но необходимыедля эксплуатации железных дорог, под карьеры, водозаборные сооружения,питомники, насосные станции, другие сооружения и устройства, определенныесоответствующими проектами.
 В целях обеспечения безопасности населения ибезопасной эксплуатации железнодорожных путей, железнодорожных станций,подъездных путей и других сооружений железнодорожного транспорта, расположенныхна землях, подверженных оползням, обвалам, размывам и иным опасным воздействиямприродного характера, в соответствии с законодательством Республики Беларусь устанавливаютсяохранные зоны. [8, ст.8]
К таким зонам относятся:
1. участки земли, необходимые для обеспечениясохранности, устойчивости и прочности железнодорожных сооружений;
2. прилегающие к железным дорогам полосы леса ширинойпо 500 метров в каждую сторону, в пределах которых не допускаются рубки, кроме рубокухода и санитарных;
3. площади леса, где вырубка его может отражаться наустойчивости косогоров и привести к образованию оползней;
4. участки земель, необходимые для развития железнойдороги, и некоторые другие.[27, с.395]
В пределах зоны с особыми условиями землепользованияне должна допускаться без согласования с органами управления железной дорогипостройка капитальных зданий и сооружений, а также разведение многолетнихкультур, разрабатываться карьеры, сооружаться линии связи, силовые воздушные икабельные сети, а также достраиваться дороги непосредственно под проводами иближе чем в 3 метрах от крайнего провода для проезда машин высотой более 3метров. После утверждения границ зон обязательно письменное уведомлениесобственников, владельцев, пользователей земли, на чьих землях установленыособые зоны, о характере и продолжительности действия особых условийпользования землей этих зон.[26, с.235]
Использование земель железнодорожного транспортадолжно соответствовать строительным и экологическим требованиям, санитарным ииным нормам. Для целей, носящих временный характер, предприятиям и учреждениямжелезнодорожного транспорта могут предоставляться земли на условиях аренды.
Земли авиационного транспорта (земли воздушноготранспорта). К данным землям относятся участки,занятые аэропортами и аэродромами как основными объектами воздушногопространства. Землями воздушного транспорта также являются территории другихобъектов, связанных с обслуживанием воздушных полетов.
 В соответствии со ст.1 Воздушногокодекса аэродром – земельный или водный участок, специально подготовленныйи оборудованный для обеспечения взлета, посадки, руления, стоянки иобслуживания воздушных судов. Для обеспечения взлета и посадки воздушных судоввыделяется посадочная площадка. Посадочная площадка – земельный участок или специально подготовленная искусственнаяплощадка, пригодные для взлета и посадки воздушных судов.
Аэропорт – комплекс сооружений,предназначенный для приема, отправки и стоянки воздушных судов, их техническогообслуживания, а также для обслуживания воздушных перевозок.
По своему назначению аэропортыделятся на внутренние и международные.
Аэропорт состоит из аэродрома издания аэровокзала. Земли на расстоянии до 10 километров от аэродромасоставляют приаэродромную территорию. Также на землях воздушного транспортаразмещаются объекты единой системы организации воздушного движения. К нимотносятся комплексы зданий и сооружений, коммуникаций, а также наземные объектысредств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи,предназначенных для организации воздушного движения. [21, с.176]
В пределах данных земельстроительство различных высотных объектов высотой более 50 метров можетосуществляться только по согласованию с Министерством обороны.
Вокруг аэродромов и других объектовтранспорта создаются охранные зоны, где могут быть ограничены права смежныхсобственников, владельцев и пользователей.
Земли внутреннего водного транспорта.
Внутренний водный транспорт – видтранспорта, на котором перевозки пассажиров, грузов и багажа выполняются повнутренним водным путям с использованием судов внутреннего плавания, судовсмешанного (река, море) плавания и маломерных судов.
К данным землям принадлежат земельныеучастки, расположенные по берегам водных объектов, в пределах которыхсооружаются речные порты, пристани, причалы, служебные, культурно-бытовыепомещения и сооружения, иные объекты, обслуживающие этот транспорт.
Внутренниеводные пути составляют исключительную собственность государства. Реки, озера,водохранилища, каналы и иные водные объекты являются внутренними водными путямиобщего пользования, за исключением случаев, когда их использование в целяхсудоходства полностью или частично запрещено либо они предоставлены вобособленное водопользование.
Всобственности юридических или физических лиц могут находиться искусственныесооружения на внутренних водных путях, не отнесенные законами РеспубликиБеларусь к объектам, находящимся только в собственности государства. [2, ст.12]
Впостоянное пользование республиканским унитарным предприятиям внутренних водныхпутей предоставляются земельные участки, занимаемые зданиями социального ипроизводственного назначения и сооружениями.
РУПвнутренних водных путей имеют право:
1.       Пользоватьсябереговой полосой для выполнения работ по обеспечению судоходства;
2.       Устанавливать набереговой полосе навигационные знаки; производить рубку расположенной набереговой полосе древесно-
13
кустарниковойрастительности, создающей опасность для судоходства, в целях обеспечениявидимости навигационных знаков
3.       по согласованию стерриториальными органами государственного управления по природным ресурсам иохране окружающей среды и юридическими лицами, ведущими лесное хозяйство. Принеобходимости установка береговых навигационных знаков и рубка просек в целяхобеспечения их видимости могут производиться за пределами береговой полосы всоответствии с законодательством Республики Беларусь;
4.       Использоватьбезвозмездно для выполнения работ грунт, камень, гравий, а такжедревесно-кустарниковую растительность, находящиеся в пределах береговой полосы.
Поберегам водных объектов располагается береговая полоса (бичевик). Ширина полосыотвода составляет 20 метров вглубь материка либо острова от уреза воды. Этиземли – земли общего пользования, т.е. предоставляются гражданам в пользованиебез специального разрешения (лицензии) для купания, принятия солнечных ванн ит.д. Организациям внутреннего водного транспорта разрешено в пределах этихземель размещать навигационное оборудование, выгружать при необходимости ссудов грузы.
Землитрубопроводного транспорта. Режим данных земель определяется Законом «О магистральномтрубопроводном транспорте» от 9 января 2002 года № 87 и Правилами охранымагистральных трубопроводов, утвержденные Постановлением Совета МинистровРеспублики Беларусь от 11.04.1998 № 584. К данным землям относятся земельныеучастки, занятые наземными и надземными объектами магистрального трубопровода.
В состав объектов магистрального трубопровода входят связанные в единый технологический процесс централизованно обслуживаемые и управляемые:
подземные, подводные, наземные и надземные трубопроводы (далее — трубопроводы) с комплексом линейных сооружений;
отводы и лупинги (участки трубопроводов, параллельно проложенные ранее построенным трубопроводам и технологически связанные с ними) магистральных трубопроводов;
установки электрохимической защиты трубопроводов от коррозии, линии и сооружения технологической связи, средства телемеханики трубопроводов и автоматики;
подземные хранилища газа;
нефтеперекачивающие станции, склады нефти и нефтепродуктов;
земляные амбары и иные сооружения для аварийного выпуска нефти, нефтепродуктов, конденсата и сжиженных углеводородов;
линии электропередачи и другие объекты энергоснабжения трубопроводов и иных объектов для транспортировки нефти, газа и нефтепродуктов;
технические средства противопожарной защиты и иные защитные сооружения трубопроводов;
насосные и напоропонижающие станции, резервуарные парки, водоочистные сооружения;
компрессорные станции;
газораспределительные и газоизмерительные станции;
запорные устройства;
наливные и сливные эстакады, производственные склады;
диспетчерские и аварийно-восстановительные пункты;
здания и сооружения служб эксплуатации;
транспортные средства и места их хранения;
вдольтрассовые проезды и переезды через трубопроводы, подъезды к ним, постоянные дороги, вертолетные площадки, расположенные вдоль трассы трубопроводов;
иные объекты магистрального трубопровода.
Перечень объектов конкретных магистральных трубопроводов определяется проектной документацией на их строительство и реконструкцию.
Магистральные трубопроводы или система магистральных трубопроводов могут находиться в государственной или частной
собственности.
В собственности юридических или физических лиц могут находиться магистральные трубопроводы или система магистральных трубопроводов, не отнесенные законодательными актами Республики Беларусь к объектам, находящимся только в собственности государства.
Магистральные трубопроводы или система магистральных трубопроводов, находящиеся в республиканской собственности, могут закрепляться за республиканскими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.[9, ст.7]
Выбор трассы магистрального трубопровода и определение оптимальных вариантов размещения его объектов осуществляются с учетомрешений утвержденных в установленномпорядке градостроительных проектов на основе результатов исследований по оценке воздействия на окружающую среду планируемых технологических решений, разрешенных лимитов природопользования и оценке вреда, причиняемого населению, проживающему в районе размещения магистрального трубопровода, и окружающей среде.
Не допускается размещение магистральных трубопроводов по территориям населенных пунктов, заповедников, заповедных зон национальных парков, зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, а также в опасных геологических условиях, представляющих угрозу безопасности при любых видах строительных и эксплуатационных работ, если это не обосновано экологическими изысканиями и исследованиями по оценке воздействия на окружающую среду.
С целью обеспечения промышленной, пожарной и экологической безопасности магистрального трубопровода устанавливается охранная зона магистрального трубопровода:
вдоль трасс трубопроводов, транспортирующих нефть,природный газ, нефтепродукты, нефтяной и искусственный углеводородные газы, — ввиде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 50 метрах отоси трубопровода с каждой стороны;
вдоль трасс трубопроводов, транспортирующихсжиженные углеводородные газы, нестабильные бензин и конденсат, — в видеучастка, ограниченного условными линиями, проходящими в 100 метрах от оситрубопровода с каждой стороны;
вдоль трасс многониточных трубопроводов — в видеучастка земли, ограниченного условными линиями, проходящими на указанных вышерасстояниях от осей крайних трубопроводов;
вдоль подводных переходов — в виде участка водногопространства от водной поверхности до дна, заключенного между параллельнымиплоскостями, отстоящими от осей крайних ниток переходов на 100 метров с каждойстороны;
вокруг емкостей для хранения и разгазированияконденсата, земляных амбаров для аварийного выпуска продукции — в виде участказемли, ограниченного замкнутой линией, отстоящей от границ территорий указанныхобъектов на 50 метров во все стороны;
вокруг технологических установок подготовкипродукции к транспорту, головных и промежуточных перекачивающих и наливныхнасосных станций, резервуарных парков, компрессорных и газораспределительныхстанций, узлов измерения продукции, наливных и сливных эстакад, станцийподземного хранения газа, пунктов подогрева нефти, нефтепродуктов — в видеучастков земли, ограниченного замкнутой линией, отстоящей от границ территорийуказанных объектов на 100 метров во все стороны. [11, ст.11]
Земельные участки, входящие в охранные зонытрубопроводов, не изымаются у землевладельцев и землепользователей ииспользуются ими для проведения сельскохозяйственных и иных работ собязательным соблюдением требований Правил охраны магистральных трубопроводов.
Полевые сельскохозяйственные работы в охранных зонахтрубопроводов производятся землевладельцами и землепользователями спредварительным уведомлением предприятий трубопроводного транспорта об ихначале.
 На орошаемых землях, находящихся в охранных зонахтрубопроводов, работы, связанные с временным затоплением земель, производятсяпо согласованию между землевладельцем, землепользователем и предприятиемтрубопроводного транспорта.
В охранных зонах трубопроводов запрещается:
·         перемещать,засыпать, повреждать опознавательные и сигнальные знаки,контрольно-измерительные пункты; возводить любые постройки и сооружения;
·         проникатьна территорию или открывать люки, калитки и двери необслуживаемых усилительныхпунктов кабельной связи, блок-боксов
систем телемеханики, ограждений узлов линейнойарматуры, радиорелейных станций, станций катодной и дренажной защиты, линейныхи смотровых колодцев и других линейных устройств, зданий и сооруженийтрубопроводов, открывать и закрывать краны и задвижки, отключать или включатьсредства энергоснабжения и телемеханики трубопроводов;
·         устраиватьвсякого рода свалки, выливать растворы кислот, солей и щелочей;
·         разрушатьберегоукрепительные сооружения, водопропускные устройства, земляные и иныесооружения (устройства), предохраняющие трубопроводы от разрушения, априлегающую территорию и окружающую местность — от аварийного разливатранспортируемой продукции;
·         бросатьякоря, проходить с отданными якорями, цепями, лотами, волокушами и тралами,производить дноуглубительные и землечерпальные работы;
·         разводитьогонь и размещать какие-либо открытые или закрытые источники огня;
·         производитьсамовольные, не согласованные с предприятиями трубопроводного транспортараскопки и земляные работы, а также осуществлять всякого рода действия, которыемогут нарушить нормальную эксплуатацию трубопроводов, средств технологическойсвязи и телемеханики, либо привести к их повреждению. [11, ст.16]
В охранных зонах трубопроводов без письменногоразрешения предприятий трубопроводного транспорта запрещается:
1.        высаживатьдеревья и кустарники всех видов, складировать корма, удобрения, материалы, сенои солому, располагать коновязи, содержать скот, выделять рыбопромысловыеучастки, производить добычу рыбы, а также водных животных и растений,устраивать водопои, производить колку и заготовку льда;
2.        сооружатьи совершать проезды и переезды через трассы трубопроводов, устраивать стоянкиавтомобильного транспорта, тракторов и механизмов, размещать огороды;
3.        производитьмелиоративные работы, сооружать оросительные и осушительные системы;
4.        производитьгорные, строительные, монтажные и взрывные работы, планировку грунта(письменное разрешение на производство взрывных работ в охранных зонахтрубопроводов выдается только после представления предприятием, производящимэти работы, соответствующих материалов, предусмотренных Едиными правиламибезопасности при взрывных работах, утвержденными Проматомнадзором);
5.        производитьгеологосъемочные, поисковые, геодезические и другие изыскательские работы,связанные с устройством скважин, шурфов и взятием проб грунта (кроме почвенныхобразцов).
Предприятия и организации, получившие письменноеразрешение на ведение в охранных зонах трубопроводов работ, обязаны выполнятьих с соблюдением условий, обеспечивающих сохранность трубопроводов, средствтехнологической связи и опознавательных знаков, и несут ответственность,установленную законодательством. [11, ст.17]
Предприятиям трубопроводного транспорта разрешается:
·         подъездв соответствии со схемой проездов, согласованной с землевладельцем,землепользователем, автомобильного транспорта и других средств к трубопроводу иего объектам для обслуживания и проведения ремонтных работ;
·         устройствов пределах охранной зоны шурфов для проверки качества изоляции трубопроводов исостояния средств их электрохимической защиты от коррозии и производство другихземляных работ, необходимых для обеспечения нормальной эксплуатациитрубопроводов, с предварительным уведомлением об этом землевладельца,землепользователя;
·         приавариях производить все виды работ, связанные с их ликвидацией (проезд, рубку ивалку леса, пересыпку мелиоративных каналов, устройство проездов черезмелиоративные каналы, сброс загрязненной воды, разгрузку техники, потравусельскохозяйственных угодий, устройство межевых дорог и т.д.) [11, ст.18]
Предприятия трубопроводного транспорта послеокончания плановых или аварийных ремонтно-восстановительных работ натрубопроводах обязаны возместить землевладельцам, землепользователям убытки,причиненные при производстве указанных работ, и привести нарушенные земли врайоне производства работ в состояние, пригодное для дальнейшего использованияпо назначению.
Определение убытков землевладельцев, землепользователейпроизводится в порядке, предусмотренном актами законодательства.
Строительство жилых массивов (населенных пунктов),промышленных и других объектов, отдельных зданий, строений (жилых и нежилых) исооружений может производиться в районе нахождения действующих, строящихся ипроектируемых трубопроводов при строгом соблюдении минимальных расстояний отоси трубопровода (от его объектов) до строений и сооружений, предусмотренныхстроительными нормами и правилами по проектированию магистральных трубопроводов.
Также в Правилах охраны магистральных трубопроводовимеется целая глава «Обустройство трасс трубопроводов». В ней сказано какдолжны отмечаться трассы трубопроводов.

 3.Государственное управление землями промышленности, связи, энергетики, обороны и иного назначения, а в частности землями транспорта
 
Управление землямипромышленности, транспорта, связи, энергетики является частью управленияприродопользованием и охраны окружающей среды. Его особенности обусловленысвоеобразием названных земель как земельных участков, предоставленныхюридическим и физическим лицам для размещения соответствующих объектов иосуществления производственной деятельности, размеры которых определяются всоответствии с государственными нормами и градостроительной документацией.Осуществляемая на подобных землях деятельность оказывает вредное воздействиекак на сами земли, так на окружающую среду в целом. Это позволяет рассматриватьгосударственное управление землями промышленности, транспорта, связи,энергетики в эколого-правовом аспекте.
В советскойземельно-правовой литературе управление рассматривалось в качестве четвертогоправомочия, входящего в содержание права государственной собственности наземлю. [19, с.216]
В российской литературеоднозначной позиции по поводу соотношения управления землями и правагосударственной собственности на них нет. Статья 9 Земельного кодекса РФустановила, что РФ осуществляет управление и распоряжение земельными участками,находящимися в ее собственности. В этой связи одни авторы полагают, что «кправомочиям РФ, ее субъектов и муниципальных образований как субъектов правасобственности на землю помимо владения, пользования, распоряжения относитсятакже управление соответствующей собственностью [22, с.89], другие считают, чтовключение дополнительного правомочия «управление» в классическую триадуправомочий права собственности по своей сути бессодержательно, и его введение взаконодательство вносит путаницу в правоприменительную практику.[18, с.112]
Если исходить из нормзаконодательства РБ, то можно признать управление одним из правомочий правагосударственной собственности на землю неправомерным. Составляющие правособственности правомочия четко определены как Конституцией, так и гражданскимзаконодательством: это правомочия владения, пользования и распоряжения.Гражданский кодекс не связывает понятие управления имуществом с содержаниемправа собственности на него.[17, с.74]
Государственноеуправление в области использования и охраны земель осуществляют Президент,Совет Министров, местные исполнительные и распорядительные органы, а такжеспециально уполномоченный на это орган – государственный орган по земельнымресурсам и землеустройству, действующий в соответствии с законодательствомРеспублики Беларусь.[1, ст.5]
Однакоданную норму нельзя считать исчерпывающей, в ней названы не все субъекты,осуществляющие государственное управление землями. В качестве направлений ихдеятельности можно назвать контроль в области охраны окружающей среды,планирование и организацию территорий, определение порядка использованияземельных участков и т.д. Учитывая особенности рассматриваемых земельцелесообразно исходить их предложенного в литературе деления государственногоуправления землями на общее, специальное и ведомственное управление названнымиземлями. [24, с.174-175]
Общеегосударственное управлениеосуществляют органы общей компетенции, ихсостав одинаков для всех категорий земель. Специальное управление землямипромышленности, транспорта, связи, энергетики характеризуется множественностьюосуществляющих его органов. По той причине, что охрана названных земельнеотделима от охраны окружающей среды в целом, к числу органов специальногоуправления ими необходимо отнести не только Комзем и Минприроды. Специальноеуправление как деятельность уполномоченных государственных органов,направленная на обеспечение рационального использования и охраны земельпромышленности, транспорта, связи, энергетики, осуществляют и иныегосударственные органы, на которые возложены функции обеспечения охраныокружающей среды, экологической безопасности в определенной отрасли. Так,обеспечение экологической безопасности – одна из целей деятельности ГАИ МВД,для чего она вправе давать должностным и иным лицам обязательные для исполненияпредписания об устранении нарушений требований экологической безопасности механическихтранспортных средств.[17, с.75]
Однимиз органов специального управления землями является и Минстройархитектуры, вфункции которого входит:
1.        осуществлениеконтроля за использованием территорий;
2.        осуществлениеконтроля за соблюдением законодательства, государственных стандартов,строительных норм и правил;
3.        обеспечениеразработки и реализации государственной схемы комплексной территориальнойорганизации РБ;
4.        проведениеконтроля за разработкой схем комплексной территориальной организацииадминистративно-территориальных единиц.
Дляведомственного управления землями данной категории характерно наличие в егосубъектном составе не только органов государственного управления, но игосударственных организаций. Ведомственное управление землями промышленностиосуществляет Минпром в ходе выполнения различных функций. Он организуетразработку краткосрочных и долгосрочных прогнозов развития соответствующихотраслей, а также отдельных производств; вырабатывает меры по обеспечениюэффективного развития подведомственных организаций; согласовывает с местнымиисполнительными и распорядительными органами решения о создании, размещении,развитии и прекращении деятельности подведомственных организаций. Выполнениеданных функций подразумевает решение вопросов о пространственном базисе, накотором планируется развивать промышленные отрасли и производства: необходимыли подведомственным организациям дополнительные земельные участки, какимобразом наиболее рационально разместить на уже предоставленных землях объектыпромышленности и т.д. Одновременно ведомственное управление землямипромышленности осуществляют и государственные организации. Так, концерн«Белбиофарм» организует разработку и выполнение на подведомственныхорганизациях комплекса мер по охране окружающей среды; осуществляетведомственное управление землями тих организаций в ходе общего руководства ими.[17, с.75]
Сейчассчитаю целесообразным раскрыть полномочия государственных органов,осуществляющих управление землями транспорта относительно отдельных их видов.
Управлениеземлями жд транспорта.
Железнодорожныйтранспорт находится в собственности РБ. Управление его объектами осуществляетБелорусская железная дорога, которая является объединением. Белорусскаяжелезная дорога проводит государственную политику в области железнодорожноготранспорта, осуществляет регулирование хозяйственной деятельности отделенийдороги, других предприятий и учреждений железнодорожного транспорта поорганизации и обеспечению перевозочного процесса. Она устанавливает границыотделений дороги, утверждает их уставы, создает, реорганизует и ликвидируетпредприятия и организации, входящие в состав железнодорожного транспорта,координирует свою деятельность с органами управления другими видами транспортапо вопросам, затрагивающим их интересы. Также обеспечивает устойчивое ибезопасное функционирование железнодорожного транспорта, создаетмногопрофильную сферу услуг, предоставляемых транспортными предприятиями,подведомственными ей, разрабатывает стандарты и нормы, определяющие порядокработы железнодорожного транспорта, руководит отделениями дороги, предприятиямив области перевозочного процесса, организует оперативное управление этимпроцессом, разрабатывает и утверждает графики движения поездов по дорогам, нормативыиспользования вагонов и контейнеров, нормативные документы по техническойэксплуатации железной дороги и условия перевозок.[23, с.110-111]
Управлениеземлями автомобильного транспорта. Отраслевое управление автомобильным транспортом икоммуникациями на республиканском уровне осуществляется Министерствомтранспорта и коммуникаций.
Всоответствии с пунктом 3 Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций РБна Министерство возложена обязанность проводить единую дорожно-транспортнуюполитику независимо от вида транспорта, координировать в этой сфередеятельность республиканских органов государственного управления, иныхгосударственных организаций, подчиненных Правительству РБ.
Такимобразом, Министерство осуществляет управление в области автомобильного,внутреннего водного транспорта, дорожного хозяйства, контроль за деятельностьююридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые выполняютперевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность, работы (услуги),связанные с обслуживанием пассажиров, грузов, транспортных средств, ремонтомтранспортных средств и технологического оборудования; обслуживание,проектирование строительство, реконструкцию, ремонт, содержание республиканскихавтомобильных дорог, водных путей; научные исследования; подготовку кадров;информационное обеспечение; иные работы в области транспортной деятельности. [23,с.117]
Такжеуправление землями осуществляют местные Советов депутатов, местныеисполнительные и распорядительные органы. Местные исполнительные и распорядительные органыпредоставляют земельные участки в пользование, аренду, пожизненное наследуемоевладение, передают их в собственность, а также изымают земельные участки впорядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом и инымзаконодательством Республики Беларусь.
МестныйСовет депутатов может в течение одного месяца со дня принятия решения обизъятии и предоставлении земельных участков предложить соответствующемуисполнительному и распорядительному органу пересмотреть данное решение.Исполнительный и распорядительный орган обязан в месячный срок повторнорассмотреть вопрос об изъятии и предоставлении земельных участков и принятьрешение, соответствующее действующему законодательству.
Решенияместных исполнительных и распорядительных органов об изъятии и предоставленииземельных участков в пользование, аренду, пожизненное наследуемое владение, опередаче их в собственность, не соответствующие действующему законодательству,отменяются соответствующими Советами депутатов, вышестоящими исполнительными ираспорядительными органами, Советом Министров Республики Беларусь, а такжеПрезидентом Республики Беларусь.
Местныеисполнительные и распорядительные органы в случаях, предусмотренныхзаконодательством Республики Беларусь, передают свои полномочия в части изъятияи предоставления земельных участков, передачи их в аренду администрациисвободных экономических зон.
Управление авиационным транспортом иземлями, необходимыми для его обслуживания. />/>
Специально уполномоченный орган вобласти обороны осуществляет государственное регулирование использованиявоздушного пространства Республики Беларусь в целом.
Специально уполномоченный орган вобласти гражданской авиации осуществляет государственное регулированиеиспользования части воздушного пространства Республики Беларусь, которая вустановленном порядке определена для воздушных трасс, местных воздушных линий,районов выполнения авиационных работ, аэродромов гражданской авиации иаэропортов./>/>
Государственное регулированиедеятельности в области авиации предусматривает лицензирование деятельности вобласти авиации, сертификацию в области гражданской авиации, разработку иутверждение авиационных правил, контроль за выполнением их требований.
Государственное регулированиедеятельности в области гражданской авиации осуществляется специальноуполномоченным органом в области гражданской авиации.
Организация деятельности в областигосударственной авиации и управление этой деятельностью осуществляютсягосударственными органами и организациями, имеющими подразделениягосударственной авиации./>/> [3, ст.18]
Управление землями магистрального транспорта.Определенныеполномочия в данной области имеют местные Советы депутатов, местныеисполнительные и распорядительные органы. К этим полномочиям относятся:
участие в реализации государственной политики вобласти магистрального трубопроводного транспорта;
предоставление в пользование собственникаммагистральных трубопроводов земельных участков и обособленных водных объектов вустановленном порядке;
организация общественного контроля за обеспечениемпромышленной, пожарной и экологической безопасности при создании, эксплуатации,консервации и ликвидации магистральных трубопроводов;
участие в приемке магистральных трубопроводов и(или) их объектов в эксплуатацию и приемке земельных участков при ликвидациимагистральных трубопроводов и (или) его объектов;
содействие в ликвидации аварий и транспортировкегрузов к месту аварий;
иные полномочия в соответствии с законодательствомРеспублики Беларусь.[24, ст.8]
Государственное регулирование в областимагистрального трубопроводного транспорта осуществляется Президентом РеспубликиБеларусь, Советом Министров Республики Беларусь, уполномоченнымигосударственными органами в соответствии с законодательством РеспубликиБеларусь.
Государственное регулирование в областимагистрального трубопроводного транспорта включает:
разработку и реализацию государственной политики вобласти магистрального трубопроводного транспорта;
разработку, утверждение и обеспечение реализациигосударственных программ развития магистрального трубопроводного транспорта;
осуществление государственного контроля и надзора забезопасностью объектов магистрального трубопровода;
лицензирование, техническое нормирование,стандартизацию, подтверждение соответствия требованиям технических нормативныхправовых актов в области технического нормирования и стандартизации иметрологическое обеспечение в области магистрального трубопроводноготранспорта;
определение порядка предоставления услуг потранспортировке продукции магистральными трубопроводами;
установление требований по обеспечению промышленной,пожарной и экологической безопасности при создании, эксплуатации, консервации иликвидации магистрального трубопровода и его объектов;
формирование ценовой политики на услуги потранспортировке продукции;
определение порядка ликвидации чрезвычайных ситуацийпри авариях на магистральных трубопроводах;
установление порядка предоставления информации опромышленной, пожарной и экологической безопасности магистральныхтрубопроводов;
организацию международного сотрудничества в областимагистрального трубопроводного транспорта;
иные формы и методы государственного регулирования.
Государственное управление в области магистральноготрубопроводного транспорта осуществляется также Советом Министров РеспубликиБеларусь.
Совет Министров Республики Беларусь:
разрабатывает основные направления государственнойполитики в области магистрального трубопроводного транспорта;
устанавливает приоритетные направления развитиямагистрального трубопроводного транспорта;
организует разработку и обеспечивает реализациюгосударственных программ в области магистрального трубопроводного транспорта;
определяет направления международного сотрудничестваРеспублики Беларусь в области магистрального трубопроводного транспорта;
решает иные вопросы в области магистральноготрубопроводного транспорта в соответствии с законодательными актами РеспубликиБеларусь.
Совет Министров Республики Беларусь осуществляетсвои полномочия в области магистрального трубопроводного транспортанепосредственно или через уполномоченные государственные органы, иныегосударственные юридические лица. [9, ст.10-11]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
И взаключение хотелось бы сказать, что роль земель транспорта довольно такивелика. Данные земли предоставляются предприятиям различной формы собственностив постоянное либо во временное пользование для реализации целей деятельностипредприятий, предусмотренных их учредительными документами. Деятельность данныхпредприятий необходима для человека, для удовлетворения его потребностей, и безпредоставления данных земель, предприятия не могли бы выполнять их общественно-полезнуюдеятельность.
Землитранспорта служат пространственно-территориальным базисом для размещенияжелезнодорожных линий, а также иных сооружений, необходимых для обеспеченияэксплуатации и реконструкции коммуникаций железнодорожного транспорта с учетомперспективы их развития, аэропортами, аэродромами, пристанями, причалами,газопроводами, нефтепроводами, продуктопроводами.
Данныеземли подразделяются на виды в зависимости от видов транспорта: землижелезнодорожного, автомобильного, трубопроводного, воздушного, внутреннеговодного и морского транспорта. Каждый отдельный вид регулируется отдельныминормативно-правовыми актами: например, земли железнодорожного транспортарегулируются отчасти Законом «О железнодорожном транспорте» от 06 января 1999года, земли автомобильного транспорта – Законом «Об автомобильных дорогах идорожной деятельности» от 2 декабря 1994 года, Законом «Об основах транспортнойдеятельности» от 5 мая 1998 года, земли трубопроводов – Законом «Омагистральном трубопроводном транспорте» от 9 января 2002 года, однако имеютсяправовые акты, которые применяются ко всем категориям земель – Гражданскийкодекс РБ, Кодекс о земле.
А если подвести итог рассмотрению правовогорегулирования закрепленной в Кодексе Республики Беларусь о земле категорииземель промышленности, транспорта, связи, энергетики в целом, необходимоотметить неопределенность ее состава, основного целевого назначения входящих внее земель, отсутствие четко выраженного правового режима. Выходом из такойситуации может стать выделение из названной категории более мелких категорийземель, но с определенным основным целевым назначением и правовым режимом(например, земель промышленности, транспорта, связи, энергетики, используемыхдля осуществления производственной деятельности). В связи с отсутствием взаконодательстве Республики Беларусь понятия земель промышленности, земельтранспорта, земель связи и земель энергетики, учитывая предмет правовогорегулирования Кодекса Республики Беларусь о земле, в целях обеспечения полногосистемного регулирования земельных отношений, представляется необходимымдополнить Кодекс Республики Беларусь о земле отдельными статьями, определив вних понятие и основные положения о землях каждого из названных видов.

СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
 
Нормативно-правовые актыРБ:
1.  Кодекс Республики Беларусь о Земле от4 января 1999 года № 226;
2.  Кодекс внутреннего водного транспортаот 24 июня 2002 года № 118;
3.  Воздушный кодекс Республики Беларусьот 16 мая 2006 года № 117;
4.  Закон Республики Беларусь «Обобороне» от 3 ноября 1992 года;
5.  Закон Республики Беларусь «О связи»от 5 октября 1994 года;
6.  Закон Республики Беларусь «Обавтомобильных дорогах и дорожной деятельности» от 2 декабря 1994 года;
7.  Закон Республики Беларусь «Об основахтранспортной деятельности» от 5 мая 1998 года;
8.  Закон Республики Беларусь «Ожелезнодорожном транспорте» от 6 января 1999 года № 237;
9.  Закон Республики Беларусь «Омагистральном трубопроводном транспорте» от 9 января 2002 № 87;
10.   Указ Президента Республики Беларусь«О некоторых вопросах отнесения земель к определенным категориям и видам,перевода их из одних категорий и видов в другие» от 17 июля 2006 года № 456;
11.  Постановление Совета МинистровРеспублики Беларусь «Об утверждении правил охраны магистральных трубопроводов»от 11 апреля 1998 года № 584;
12.  Постановление Совета Министров от 29ноября 2000 года № 1816 «Об упорядочении размещения и функционирования объектовсервиса на автомобильных дорогах общего пользования»;
13.  Постановление Совета Министров от 4ноября 2006 года № 1471;
14.   Инструкция Министерства связи иинформатики Республики Беларусь по размещению и согласованию прокладкикабельных линий связи вдоль автомобильных дорог (1-я редакция) от 30 декабря1996 года;
Нормативно-правовые актыиных государств:
15.  Земельный кодекс РФ;
Периодические издания:
16.  Игнатович В.В. Земли промышленности,транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения: проблемы правовогозакрепления – 6 февраля 2006;
17.  Игнатович В.В. Государственноеуправление землями промышленности, транспорта, связи, энергетики: общее иособенное// Юридический журнал. – 2005 год. — №4.
18.  Прохорова Н.А. Содержание правагосударственной собственности на землю // Журнал российского права. — 2003 год.- № 8.
Специальная литература
19.   Аксененок Г.А. Право государственнойсобственности на землю в СССР. Москва. Госюриздат, 1950;
20.   Гавриленко В.Г. Энциклопедияземельного права. Минск. 1999;
21.   Демичев Д.М. Земельное право. Минск,2005;
22.   Иконицкая И.А. Земельное право РоссийскойФедерации. Москва, 2002;
23.   Крамник А.Н.Административно-правовые основы государственного управления. Минск, 2004;
24.  Краснов Н.И. Правовой режим земельспециального назначения. Москва, 1961;
25.   Станкевич Н.Г. Земельное правоРеспублики Беларусь. Минск, 2000;
26.   Станкевич Н.Г. Комментарий кземельному законодательству. Минск, 2001;
27.   Станкевич Н.Г. Земельное право.Минск, 2003;
28.  Шингель Н.А. Правовой режим земель вРеспублике Беларусь. Минск, 2006.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Профессиональное педагогическое мышление учителя начальных классов как ключевая компетенция специалиста
Реферат Товарная и марочная политика
Реферат Экспертный опрос в социологическом исследовании
Реферат Оперативно -разысканная деятельность и ее изучение
Реферат Екологічні та абіотичні фактори
Реферат Учет и внутрихозяйственный контроль сохранности и использования денежных средств
Реферат Підприємство як субєкт підприємницької діяльності визначення, мета та напрямки діяльності
Реферат Інформаційно-аналітичні матеріали
Реферат Текстовый редактор
Реферат Ірина Вовк
Реферат «Философия нравственности» Бердяева
Реферат Клычков С.А.
Реферат Полномочия государственных органов власти и местного самоуправления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций
Реферат Системи управління базами даних
Реферат Закономерности развития пожара на речном транспорте