Реферат по предмету "Государство и право"


Законодательное обеспечение деятельности правоохранительных органов

Введение
Предмет любойучебной дисциплины определяется в первую очередь кругом тех вопросов и проблем,которые должны изучаться в её рамках. В нашем случае он включает в себясведения о государственных органах, выполняющих правоохранительнуюдеятельность. Центральное место среди этих сведений занимают те, которые даютпредставление о правоохранительной деятельности в целом.
Как известно,в основе многих юридических дисциплин лежит изучение конкретной отрасли права.В отличии от них курс «Правоохранительные органы России» не имеет такойюридической основы. Следует согласиться с рядом авторов, считающих этот курссинтетической юридической дисциплиной, базой которого являются юридическиеинституты и нормы законодательных актов разного уровня, разной правовой силы изначимости, являющиеся предметом изучения.
Рассматриваяподобные акты, необходимо иметь в виду, что некоторые из них лишь вопределённой части посвящены правоохранительным органам.
Такимобразом, предметом изучения курса является: устройство правоохранительныхорганов в совокупности и каждого в отдельности.
К задачамкурса «Правоохранительные органы» относятся: расширение и углубление знанийслушателей, студентов о правоохранительной деятельности привитие будущимюристам навыков и умений в области правоохранительной деятельности.
Процессформирования правового государства сопровождается постоянным обновлениемзаконов, иных нормативных актов, имеющих непосредственное отношение косуществлению правоохранительной функции государства, к организациям и основамдеятельности соответствующих правовых органов. Поэтому изучение правовогоматериала по первоисточникам призвано способствовать выработке у слушателей истудентов уже на первых этапов их профессиональной подготовки умения искатьнеобходимые документы, а также навыков работы с ними.
Цель даннойработы заключается в изучении курса «Правоохранительные органы»
Задачами контрольной работы являются: 1Определение правоохранительной системы и характеристика основных элементовправоохранительной системы 2 Основные средств, предусмотренные законом, которыеможет использовать подозреваемый и обвиняемый для защиты своих интересов в суде3 Прокурорский надзор 4 Законодательные акты составляющие правовую основудеятельности органов внутренних 5 Структурная организация системы органов ФСБ

Определениеправоохранительной системы и характеристика основных элементовправоохранительной системы
В Российской Федерации довольно активноиспользуется словосочетание «правоохранительные органы». В странепровозглашена и осуществляется реформа правоохранительных органов. Однако ввопросе о системе правоохранительных органов в среде ученых отсутствуетединство взглядов. Не однозначен в рассматриваемом вопросе и подходзаконодателя.
Примечательно, что за период с конца50-х годов прошлого века, когда заговорили о правоохранительной деятельности, идо сих пор в научных исследованиях не утвержден единообразный вывод о понятии исистеме правоохранительных органов.
Ученые оперируют различными понятиями.
Например, Ф. Глазырин, В. Клейн относятк правоохранительным органам МВД, ФСБ, прокуратуру, отделяя от них суды
Н. Братчикова к правоохранительныморганам относит: органы судебной власти, органы государственной службы, Счетнуюпалату Федерального Собрания, Государственную контрольную службу Президента,Федеральную службу по валютному и экспертному контролю, налоговую службу,таможенные органы, МВД
В. Щукин называет правоохранительными теорганы, в которых осуществляется правоохранительная служба. В частности, этопрокуратура, органы внутренних дел, органы государственного контроля зараспространением наркотических средств, таможенные органы, налоговые органы,служба судебных приставов, силы обеспечения безопасности РФ
К. Гуценко, М. Ковалев кправоохранительным органам относят: суды, органы, осуществляющиеорганизационное обеспечение деятельности судов, Судебный департамент приВерховном Суде РФ и его местные учреждения, Службу судебных приставовМинистерства юстиции РФ и иные службы этого министерства, а также другие органыи должностные лица, прокуратуру, некоторые из органов, призванных выявлять ирасследовать преступления, адвокатуру и другие организации, оказывающие юридическуюпомощь нотариат и др.
Таковы теоретические воззрения ученых повопросу о системе правоохранительных органов.
В свою очередь, анализ законодательства,регламентирующего организацию и деятельность правоохранительной системы России,показывает, что и законодатель не последователен в указании на системуправоохранительных органов.
В Конституции РФ (п. «л» ч. 1ст. 72) указано: «Кадры судебных и правоохранительных органов, адвокатура,нотариат». Приведенный тезис свидетельствует о том, что кправоохранительным органам не относятся судебная система, адвокатура, нотариат.
Согласно же Концепции судебной реформы вРФ суд включен в правоохранительную систему России.
В соответствии с ФЗ от 20 апреля 1995 г.«О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных иконтролирующих органов» можно привести следующий перечень органов, которыезаконодатель относит к правоохранительным: прокуратура, органы внутренних дел,органы ФСБ РФ, Федеральная служба судебных приставов, Федеральная служба охраныРФ, таможенные органы, налоговая служба, органы оперативно-розыскнойдеятельности
Исходя из приведенных критериевправоохранительных органов, к ним можно отнести: суды, органы внутренних дел,таможенные органы, органы юстиции, например уголовно-исполнительная система,служба судебных приставов, прокуратуру, органы государственной безопасности,органы наркоконтроля.
Однако изменения в общественной жизнистраны позволяют дополнить приведенную систему. Так, с 1998 г. в РоссийскойФедерации начал действовать Уполномоченный по правам человека, назначениемкоторого является защита прав и свобод граждан России. Анализ Федеральногоконституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в РФ»позволяет сформулировать вывод о том, что рассматриваемый институт гражданскогообщества имеет признаки правоохранительного органа.
Анализ понятия и системыправоохранительных органов вызывает необходимость обращения к законодательнымперспективам рассматриваемых понятий. Рассмотренные акты не содержат перечняправоохранительных органов В связи с этим вновь остается открытым вопрос осистеме правоохранительных органов[1].
Характеристикаосновных элементов правоохранительной системы:
Органывнутренних дел- главной задачей органов внутренних дел является борьба спреступностью и иными правонарушениями, охрана общественного порядка иобщественной безопасности в целях защиты прав и свобод человека и гражданина,охраны законных интересов государственной власти, предприятий, организаций иучреждений независимо от принадлежности и формы собственности.
Органы поконтролю за оборотом наркотических и психотропных веществ- их задачами являются:участие в разработке и реализации государственной политики в сфере оборотанаркотических средств; обеспечение контроля за оборотом наркотических средств;осуществление мер по противодействию их незаконному обороту; выявление,предупреждение, раскрытие и предварительное расследование преступлений,отнесённых к их подведомственности, производство по административнымправонарушениям. Отнесённых к их компетенции; ведение банка данных по вопросам,касающимся оборота наркотических средств и др.
Федеральная служба безопасности-деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется последующим основным направлениям:
контрразведывательная деятельность;
борьба с терроризмом;
борьба с преступностью;
разведывательная деятельность;
пограничная деятельность;
обеспечение информационной безопасности.
Иные направления деятельности органовфедеральной службы безопасности определяются федеральным законодательством.
Прокуратура-. Прокуратура РоссийскойФедерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющихот имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РоссийскойФедерации и исполнением законов, действующих на территории РоссийскойФедерации.
Прокуратура Российской Федерациивыполняет и иные функции, установленные федеральными законами.
Судебнаясистема- основными функциями судов является: разрешение по существугражданских, административных, уголовных, а также иных дел и вопросов,отнесённых к их ведению отраслевым законодательством; пересмотр решенийнижестоящих судов; разрешение вопросов, связанных с исполнением судебныхрешений. Конкретный объём полномочий того или иного суда определяется егоместом в системе этой ветви судебной власти.
Основныесредств, предусмотренные законом, которые может использовать подозреваемый иобвиняемый для защиты своих интересов в суде
Неотъемлемым содержаниемправового государства является охрана и обеспечение прав и законных интересов лиц,участвующих в уголовном процессе, и, в частности, обвиняемых и подозреваемых. Согласност. 46. УПК РФ «подозреваемым является лицо:
1) либо вотношении, которого возбуждено уголовное дело по основаниям и в порядке,которые установлены главой 20 Уголовно- процессуального Кодекса (далее УПК)
2) либо,которое задержано в соответствии со статьями 91 и 92 УПК
3) либо, ккоторому применена мера пресечения до предъявления обвинения в соответствии состатьей 108 УПК
Согласнодействующему уголовно-процессуальному законодательству лицо приобретает праваподозреваемого только в случае его задержания, либо применения к нему меры пресечения.Такое положение нарушает права лиц, в отношении которых отсутствуют основания длязадержания, либо применения мер пресечения. Приведенные положения ч. 2 ст. 46 свидетельствуюто том, что законодатель употребляет термин «обвиняемый» в двух смыслах: в узкомсмысле — как субъект уголовно-процессуальных отношений на предварительномследствии и дознании; в широком смысле этот термин не ограничивает указанного субъектастадией предварительного расследования, он обнимает понятия «подсудимый»,«осужденный». Со ответственно, права, перечисленные в ч. 3 ст. 46,распространяются на обвиняемого в широком смысле слова (т. е. на обвиняемого,подсудимого, осужденного).
Так, ст. 47УПК РФ гласит – » Обвиняемым признается лицо, в отношении которого:
1) вынесенопостановление о привлечении его в качестве обвиняемого;
2) вынесенобвинительный акт.
Обвиняемый, поуголовному делу которого назначено судебное разбирательство, именуется подсудимым.Обвиняемый, в отношении которого вынесен обвинительный приговор, именуется осужденным.Обвиняемый, в отношении которого вынесен оправдательный приговор, являетсяоправданным".
Обеспечениеобвиняемому и подозреваемому права на защиту как принцип уголовного процессаопирается на конституционные и уголовно-процессуальные нормы. Статья 48Конституции РФ гарантирует каждому право на получение юридической помощи, в томчисле и бесплатной, в случаях, установленных законом; в ч. 2 этой статьиопределяется момент вступления защитника в уголовный процесс. Нормативная база дляосуществления защиты по уголовному делу содержится во многих нормах Конституции(ст. 45-51), которые восприняты нормами УПК, а также учитываются на практикепри применении последних.
Обеспечениеподозреваемому и обвиняемому права на защиту складывается из процессуальныхсредств, которые реально предоставлены в ходе производства по делу указаннымсубъектам уголовного процесса для защиты своих интересов от подозрения илиобвинения. В связи с этим в ч. 1 ст. 16 УПК указано, что названным участникамуголовного судопроизводства обеспечивается право на защиту, которое они могутосуществлять лично либо с помощью защитника и (или) законного представителя.Закон предписывает лицам, ответственным за ведение дела, разъяснятьподозреваемому и обвиняемому их права и обеспечивать им возможность защищатьсявсеми не запрещенными УПК способами и средствами (ч. 2 ст. 16). Правообвиняемого (подозреваемого) на защиту представляет собой совокупностьсубъективных процессуальных средств, используя которые он может противостоятьвыдвинутому против него обвинению: знать, в чем он обвиняется (подозревается);оспаривать участие в совершении преступления; опровергать обвинительныедоказательства; представлять оправдывающие его доказательства; защищать другиезаконные интересы. Среди субъективных прав подозреваемого, обвиняемого в законепрежде всего указано право знать, в чем он подозревается (обвиняется). Важностьэтого положения трудно переоценить: не зная этого, лицо не может защищаться отподозрения и от обвинения. Одним из основных средств обеспечения права назащиту обвиняемого, подозреваемого является предоставление квалифицированнойюридической помощи. Несомненной гарантией права на защиту является презумпцияневиновности — один из важнейших принципов уголовного судопроизводства (ст. 49Конституции РФ, ст. 14 УПК), а также основанные на ней положения о том, что: а)обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность, так как это являетсябременем стороны обвинения; б) неустранимые сомнения в виновности обвиняемоготолкуются в его пользу; представляет собой самостоятельную социально-правовуюценность.
Право на защиту регулируется в российском законодательстве наконституционном уровне. Конституция РФ не только провозглашает право каждогозащищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ст.45), но и утверждает право пользоваться квалифицированной юридической помощью,устанавливает круг лиц, которым гарантируется право на получение юридическойпомощи при осуществлении защиты (задержанный, заключенный под стражу), еекачество, условия предоставления, начальный этап реализации в уголовномпроцессе. Осуществление этих и иных положений Конституции РФ, утверждающихразличные проявления реализации права на защиту, гарантируется нормамиуголовно-процессуального права. Институт защиты в уголовном судопроизводствепредставляет собой комплекс предоставляемых подозреваемому, обвиняемому,подсудимому прав, позволяющих им выступать в роли стороны, опровергатьобвинение или подозрение в совершении преступления, отстаивать своюнепричастность к преступлению, добиваться смягчения ответственности.
Согласно положениям УПК РФ право на защиту подозреваемому иобвиняемому складывается из следующих установлений: личного осуществленияпредоставленных им прав и с помощью защитника, использующего целый комплекспредоставленных ему полномочий, а также обязанностей должностных лицправоохранительных органов по созданию условий для реализации каждым обвиняемымконституционного права на защиту.
Защитник — лицо, осуществляющее в установленном закономпорядке защиту прав и интересов подозреваемого, обвиняемого (подсудимого,осужденного, оправданного) и оказывающее им юридическую помощь при производствепо уголовному делу (ч. 1 ст. 49 УПК). Защитник содействует выявлениюобстоятельств, оправдывающих подозреваемого и обвиняемого, смягчающих ихответственность, освобождающих от уголовной ответственности и (или) наказания,и иных обстоятельств, свидетельствующих в пользу прав и интересов названных
Адвокат, втом числе адвокат-защитник, является «независимым советником по правовымвопросам» (ч. 1 ст. 2 Закона об адвокатской деятельности и адвокатуре).
Участиезащитника-профессионала — одна из важных уголовно-процессуальных гарантий прави законных интересов обвиняемого (подозреваемого), способствующих фактическомууравниванию прав обвиняемого (подозреваемого) на защиту своих интересов и правгосударственного обвинителя, прокурора, осуществляющего уголовноепреследование. В качестве защитников допускаются: адвокат, по представлению имудостоверения адвоката и ордера (именно адвокаты, как правило, и участвуют вуголовных делах в качестве защитников). По определению или постановлению суда втаком качестве может быть допущен — наряду с адвокатом — один из близкихродственников обвиняемого или иное лицо, о допуске которого он ходатайствует(ч. 2 ст. 49). Такое решение (об участии в качестве защитника названных лицнаряду с адвокатом) определяется тем, что ч. 1 ст. 48 Конституции РФгарантирует каждому право на квалифицированную юридическую помощь, обеспечить которуюможет специалист в области права — адвокат. Приведенное правило особенно важнодля лица, обвиняемого (подозреваемого) в совершении преступления.
В судебномразбирательстве свою функцию защитник осуществляет на началах состязательности,пользуясь равными правами со стороной обвинения: правами по представлениюдоказательств, участию в исследовании доказательств, заявлению ходатайств ит.п.
Прокурорскийнадзор
ПрокуратураРоссийской Федерации- это единая федеральная централизованная система органов,осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнениемзаконов, действующих на территории РФ.
ПрокуратураРФ выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.
Органыпрокуратуры выполняют задачи, сформулированные в Конституции РФ, в Законе «Опрокуратуре РФ», иных нормативных актах РФ и республик в её составе, а также вприказах и указаниях Генерального прокурора РФ.
ПередГенеральным прокурором РФ и подчиненными ему прокурорами поставлена задачаосновополагающего характера: осуществление надзора за точным и единообразнымисполнением действующих на территории РФ законов органами местногосамоуправления и субъектами РФ, исполнением законов министерствами иведомствами, иными органами государственного и хозяйственного управления иконтроля, предприятиями, учреждениями, организациями и объединениями, внезависимости от их подчиненности, общественными организациями и движениями,должностными лицами и гражданами.
Эта задача,сформулированная в законе, охватывает в целом всю деятельность органовпрокуратуры по всем отраслям надзора и основным направлениям деятельностиорганов прокуратуры.
Реализуя своиполномочия по осуществлению надзора за точным и единообразным исполнениемзаконов, прокуроры следят за тем чтобы все перечисленные органы государственнойвласти и управления, общественные формирования, должностные лица и гражданедействовали на основе законности, обеспечивали в соответствии спредоставленными им правами и возложенными на них обязанностями охрануправопорядка, интересов общества, прав и свобод граждан, соблюдение требованийгосударственной и трудовой дисциплины.
Всей своейдеятельностью органы прокуратуры призваны воспитывать должностных лиц и гражданв духе неуклонного исполнения возложенных на них Конституцией обязанностей,строгого соблюдения предписаний законодателя.
Определяясущность и назначение прокурорского надзора в каждой из его отраслей, Закон «Опрокуратуре РФ», Генеральный прокурор РФ в своих приказах руководящегохарактера ставят перед прокурорами конкретные задачи по выявлению, устранению ипредупреждению на будущее нарушений или отступлений от закона.
В сфереобщего надзора задачи прокуроров состоят в том, чтобы правовые акты, издаваемыеуказанными государственными органами власти и управления, а также должностнымилицами, соответствовали Конституции и иным законам, а также постановлениямПравительства РФ и правительств республик в составе РФ.
Приосуществлении надзора за исполнением законов органами дознания ипредварительного следствияГенеральный прокурор РФ и подчиненные емупрокуроры строят вою работу, исходя из задач, сформулированных в Законе «Опрокуратуре РФ» и УПК.
Прокурорыдолжны обеспечить осуществление надзора таким образом, чтобы каждоепреступление было быстро и полно раскрыто; ни одно лицо, виновное в совершениипреступления, не избежало установленной законом ответственности; задержаниелиц, подозреваемых в совершении преступления, производилось не иначе как впорядке и по основаниям, установленным в законе; никто не подвергалсянезаконному и необоснованному привлечению к уголовной ответственности или иномуограничению в правах, соблюдался установленный законом порядок возбужденияуголовных дел, применения указанных в законе мер процессуального принуждения ит.д.
В стадииисполнения приговоров перед прокурорами стоят задачи, сформулированные в Законе«О прокуратуре РФ», а также УПК и УИК. Они состоят в следующем: обеспечитьзаконность и обоснованность водворения осужденных в колонию определенногосудебным приговором режима содержания; соблюдение закона и требований режимаосужденными в период их отбывания наказания, связанного с лишением свободы исполнениязаконодательства регламентирующего порядок и условия содержания осужденных ит.д.
Законодательныеакты, составляющие правовую основу деятельности органов внутренних
Правовуюоснову деятельности органов внутренних дел составляет: Конституция РоссийскойФедерации, закон «О милиции», закон «Об оперативно- розыскной деятельности»,Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно- процессуальный кодексРоссийской Федерации, Кодекс об Административных правонарушениях РоссийскойФедерации, иные Федеральные законы, акты Государственной Думы, указы ираспоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряженияПравительства Российской Федерации, принципы и нормы международного права,международные договоры Российской Федерации, Положение о Министерствевнутренних дел, а так же приказы, инструкции и другие нормативные ведомственныеакты 5

Структурная организация органов ФСБ
Одним изосновных элементов системы безопасности Российской Федерации являютсяфедеральные органы безопасности (ст.ст. 8, 12 Закона о безопасности).
Всоответствии со ст. 1 Федерального закона «Об органах федеральной службыбезопасности в Российской Федерации» от 3 апреля 1995 г. органыфедеральной службы безопасности (ФСБ) являются составной частью сил обеспечениябезопасности Российской Федерации и в пределах предоставленных им полномочийобеспечивают безопасность личности, общества и государства. Руководство деятельностьюорганов федеральной службы безопасности осуществляют Президент РоссийскойФедерации и Правительство Российской Федерации.
Федеральнуюслужбу безопасности Российской Федерации возглавляет Директор на правахфедерального министра, назначаемый на должность и освобождаемый от должностиПрезидентом Российской Федерации (ч. 4 ст. 3 Закона об органах ФСБ, ст. 9Положения о ФСБ). Должности Директора ФСБ Российской Федерации соответствуетвоинское звание генерал армии (ч. 4 ст. 3 Закона об органах ФСБ в РоссийскойФедерации)
Согласно ст.2 Федерального закона об органах ФСБ эти органы представляют собой единуюцентрализованную систему, в которую входят:
Федеральнаяслужба безопасности Российской Федерации;
управления(отделы) Федеральной службы безопасности Российской Федерации по отдельнымрегионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органыбезопасности);
управления(отделы) Федеральной службы безопасности Российской Федерации в ВооруженныхСилах Российской Федерации, войсках и иных воинских формированиях, а также в ихорганах управления (органы безопасности в войсках).
Территориальныеорганы безопасности и органы безопасности в войсках находятся в прямомподчинении Федеральной службы безопасности России. Органы федеральной службыбезопасности в своем подчинении имеют предприятия, учебные заведения,научно-исследовательские, экспертные и военно-медицинские учреждения иподразделения, военно-строительные подразделения, центры специальнойподготовки, а также подразделения специального назначения.
Созданиеорганов федеральной службы безопасности, не предусмотренных Федеральным закономоб органах федеральной службы безопасности, не допускается.
Федеральнаяслужба безопасности Российской Федерации создает территориальные органыбезопасности и органы безопасности в войсках, осуществляет руководство ими иорганизует их деятельность, издает в пределах своих полномочий нормативные актыи непосредственно реализует основные направления деятельности органовфедеральной службы безопасности (ч. 2 ст. 6 Федерального закона об органах ФСБ,ст. 5 Положения о ФСБ). ФСБ Российской Федерации в качестве федерального органаисполнительной власти наделяется правом осуществления своих полномочийсоздавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностныхлиц.
Однако, вотличие от большинства других федеральных органов исполнительной власти, ФСБвыступает не только как орган управления, осуществляющий руководствоподчиненными органами, но и орган, непосредственно реализующий основныенаправления своей деятельности.
Системаорганов ФСБ состоит из трех звеньев: Федеральная служба безопасности РоссийскойФедерации, территориальные органы безопасности по регионам и субъектамРоссийской Федерации и приравненные к ним органы безопасности в войсках,территориальные органы безопасности по иным административно-территориальнымобразованиям и приравненные к ним органы безопасности в войсках.
Структурацентрального аппарата ФСБ состоит из департаментов, управлений и другихподразделений. В частности, имеются: департамент контрразведки, департамент поборьбе с терроризмом, департамент анализа, прогноза и стратегическогопланирования, департамент по организационно-кадровой работе, департаментобеспечения деятельности, управление разработки и пресечения деятельностипреступных организаций, следственное управление, оперативно-поисковоеуправление, управление оперативно-технических мероприятии, управлениесобственной безопасности, управление делами, следственный изолятор,научно-исследовательский центр.
Звеномсистемы федеральных органов безопасности являются управления (отделы) ФСБРоссии в субъектах Российской Федерации и приравненные к ним управления(отделы) ФСБ России в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных воинскихформированиях, а также в их органах управления.
Данные органыбезопасности создаются ФСБ России и находятся в ее прямом подчинении,позволяющем исключить непосредственное влияние на их деятельность со стороныорганов государственной власти субъектов Российской Федерации, проводить единуюгосударственную политику в сфере обеспечения безопасности России. В субъектахРоссийской Федерации не допускается создание органов государственной власти, накоторые бы возлагались обязанности, права и функции органов федеральной службыбезопасности вне зависимости от того, какое наименование будут иметь такиегосударственные органы. Это обусловлено тем, что п. «м» ст. 71Конституции относит решение вопросов безопасности к исключительному ведениюРоссийской Федерации, тем самым подчеркивая, что ни один орган государственнойвласти субъекта Российской Федерации не вправе непосредственно вмешиваться вдеятельность органов федеральной службы безопасности, осуществляемую в сфереобеспечения безопасности, и тем более создавать государственные органы саналогичными функциями.

Задачи
 
1.            Судыобщей юрисдикции подразделяются на:
Районные
Городовфедерального значения
Областные
Краевые
Судыавтономных округов
Верховныесуды республик, входящие в состав РФ
Верховный СудРФ
Определите,какие из перечисленных судов являются судами первой кассационной инстанции? Чтовкладывается в эти понятия?
В соответствии с ФедеральнымКонституционным законом « О судебной системе Российской Федерации » от31.12.1996 г. № 1-ФЗК
Верховный суд республики, краевой(областной) суд, суд города федерального значения, суд автономной области, судавтономного округа в пределах своей компетенции рассматривают дела в качествесуда первой и второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимсяобстоятельствам.
Судкассационной инстанции проверяет не вступившие в законную силу приговоры ирешения судов первой инстанции на основании жалоб заинтересованных лиц, илипротеста прокурора. Суд кассационной инстанции вправе отменить приговор,решение суда первой инстанции или в определенных пределах изменить его.
Суд надзорнойинстанции проверяет приговоры и решения судов первой инстанции, вступившие взаконную силу, а также решения кассационной инстанции и нижестоящей надзорнойинстанции. Проверка осуществляется на основании протеста прокурора илипредседателя суда (или их заместителей).
2.            Вотношении гражданина Российской Федерации, находящегося в поездке по стране,сотрудниками органов внешней разведки, исходя из сложившихся условий, былиприменены негласные методы работы, применяющиеся при разведывательнойдеятельности.
Правомерны литакие действия сотрудников внешней разведки?
Всоответствии со ст.13 Федерального закона « О внешней разведке » от 10.01.1996г.№5 ФЗ
Применениеметодов и средств разведывательной деятельности в отношении граждан РоссийскойФедерации на территории Российской Федерации не допускается.
Следовательно,исходя из условий задачи, действия сотрудников внешней разведки являются незаконными.
3. В ходе прокурорскойпроверки деятельности одной из общественных организаций было установлено, что вней созданы реальные условия, способствующие совершению преступлений.Одновременно стали известны точные данные, свидетельствующие, что в отношениинекоторых членов организации со стороны её руководства осуществляются действия,имеющие характер преступления.
Определите,какие акты прокурорского реагирования должны быть применены в данном случае?
В соответствии со ст.25.1 В целях предупреждения правонарушений и приналичии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или егозаместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличиисведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признакиэкстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных)объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.
В случае неисполнения требований, изложенных в указанномпредостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может бытьпривлечено к ответственности в установленном законом порядке.
А, так же в соответствии с п.2 ст. 27 При наличии основанийполагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характерпреступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, былиподвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.
4. В черте города, гденаходится одна из тюрем, была остановлена легковая машина. За рулём которойнаходился военнослужащий при исполнении служебных обязанностей. Машина былаподвергнута досмотру со стороны работников исправительного учреждения. А у еёводителя осуществлена проверка документов, на том основании. Что из тюрьмысовершен побег двух осужденных. Несмотря на заявление водителя о крайнейсрочности и важности исполняемого им задания и противоправности предпринимаемыхв отношении него действий работниками, которые не являются работниками ГИБДД.Указанные мероприятия были осуществлены в полном объёме.
Дайте правовойанализ действий работников исправительного учреждения.
Всоответствии со ст. 14 закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах,исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21.07.1993 г.№5473-1 ФЗ сотрудники исправительных учреждений имеют право: при провиденииопераций по задержанию бежавших или уклоняющихся от отбывания наказанияосужденных, в местах, где вероятно их появление, осуществлять досмотртранспортных средств, проверку документов и т.д.
Из этогоследует: действия работников исправительного учреждения, являются правомерными.

Заключение
 
В заключении хотелось бы отметить, что цель, поставленная мной вначале изучения контрольной работы, достигнута. Мной были рассмотрены и изученывопросы, поставленные в начале изучения темы контрольной работы, а именно: 1Определение правоохранительной системы и характеристика основных элементовправоохранительной системы 2 Основные средств, предусмотренные законом, которыеможет использовать подозреваемый и обвиняемый для защиты своих интересов в суде3 Прокурорский надзор 4 Законодательные акты составляющие правовую основудеятельности органов внутренних 5 Структурная организация системы органов ФСБ,а так же решены задачи

Списоклитературы и нормативно-правовых актов
1.        КонституцияРоссийской Федерации
2.        Конституционныйзакон «О судебной системе »
3.        Уголовно-процессуальный кодекс
4.        Федеральныйзакон «О Прокуратуре Российской Федерации »
5.        Федеральныйзакон «Об органах Федеральной службы безопасности »
6.        Федеральныйзакон «О внешней разведке »
7.        Федеральныйзакон «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишениясвободы »
8.        СтатьяЕ.В. Сопневой «О системе правоохранительных органов» Консультант Плюс
9.        «Правоохранительные органы»: учебник Под ред. В.П. Божьев М 2007 г.
10.     «Научно-практическийкомментарий к Конституции Российской Федерации»Лазарев В.В. \ 2003


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Sarah Plain And Tall Essay Research Paper
Реферат Cellphones At School Essay Research Paper Cell
Реферат Аргинин-цинк в профилактике сердечно-сосудистых осложнений
Реферат Источники права
Реферат Зависимость от виртуальной реальности компьютера - новый вид зависимого поведения
Реферат Преемственность царской власти во время смуты в Российском государстве
Реферат Four Wives Essay Research Paper Four WivesThere
Реферат Методические указания по оформлению учебной документации
Реферат Бронхиальная астма и ее профилактика
Реферат The Psychic Religion Show Essay Research Paper
Реферат Анализ фонда оплаты труда учителей за 9 месяцев 2011 год
Реферат Економічне та політичне становище Афганістану, Ірану, Туреччини на початку новітньої історії
Реферат Особенности структуры соревновательного периода и специальной подготовленности баскетболистов высокой квалификации
Реферат Статистичне прогнозування кон юнктури аграрного ринку в Україні
Реферат Щеплення рослин та його біологічне значення Основні засоби щеплення рослин