Реферат по предмету "Государство и право"


Заключение договора на торгах и аукционах

Курсовая работа по теме:
Заключение договора на торгах и аукционах

Содержание
Введение
Глава 1. Особенностизаключения договора на торгах и аукционах
1.1 Сущность, цель и правовоерегулирование заключения договора на торгах
1.2 Формы торгов, их характеристика
Глава 2. Характеристикаорганизации и порядок проведения торгов
2.1 Организация и порядок проведенияторгов
2.2 Последствия нарушения правилпроведения торгов
Заключение
Списокиспользованных источников и литературы

ВВЕДЕНИЕ
НовыйГражданский кодекс Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) в частирегулирования договорного процесса, в частности, процесса заключения договора,претерпел значительные изменения по сравнению с одноименными кодексами 1922 г.и 1964 г. и, в определенной степени, с Основами гражданского законодательстваСоюза ССР и республик 1991 г. Последний документ представлял собой значительныйшаг вперед в регулировании договорных отношений, о чем свидетельствуют, вчастности, количество и степень разработанности норм, непосредственнопосвященных заключению договора. Однако с развитием гражданского оборота даннойединственной статьи, хотя и весьма объемной, стало недостаточно. В ГК РФ 1994г. отношения, возникающие в связи с заключением договора, регулирует уже целаяглава (гл. 28), состоящая из 18 статей. Это позволило значительно детальнееразработать положения о заключении договора и учесть некоторые концепции,выработанные мировой практикой.
ПравилаГК РФ о заключении договора в результате торгов и порядке организации ипроведения последних являются новеллами.
Экономическаясторона торгов стала сильно проявлять себя, главным образом в последние годыдействия ГК РФ. Связано это было, прежде всего, с началом проведенияприватизации и иных связанных с нею реформ, означавших и перестройку экономики.Такого рода перестройка все более отражалась в законодательных новеллах.
Такойпорядок заключения договора в условиях перехода к рынку получил широкоераспространение и подробно регламентирован в ГК РФ (ст. 447-449) и дополняющихего законодательных актах, которые учитывают особенности проведения торгов вотношении различных видов имущества. Посредством торгов возможно заключениебольшинства гражданско-правовых договоров.
Продажагосударственного (муниципального) имущества на торгах, с одной стороны,обеспечивает привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц, открытыйпорядок заключения договора (сделки приватизации), а с другой стороны,указанный способ приватизации установлен с целью выявления лица, предлагающегонаилучшие для продавца условия договора. Поэтому участие в торгах не должнобыть формальным. Если торги не состоялись, договор не может быть признанзаключенным на торгах. Следовательно, заключенные на основании несостоявшихсяторгов договоры аренды и впоследствии выкупа спорного помещения должныпризнаваться ничтожными как взаимосвязанные сделки приватизации.
Вышеизложенноеопределяет актуальность и своевременность исследования вопроса о заключениидоговора на торгах и аукционах.
Объектом в настоящем исследованииявляются: общественные отношения, возникающие в связи с заключением договора наторгах и аукционах, их субъекты, специфические права и обязанности участников.
Предметом, в свою очередь, являются –достижения гражданско-правовой науки, законодателя и правоприменительнойпрактики по вопросам заключения договора на торгах и аукционах.
Целью данного исследования являетсясистематизация и анализ теоретического и практического материала, связанного сзаключением договора на торгах и аукционах в гражданском законодательстве РФ.
Поставленнаяцель предполагает решение следующих задач:
— выявлениесущности и целей заключения договора на торгах;
— выявлениеформ торгов и их характеристика;
— характеристикаорганизации и порядка проведения торгов;
— изучениепоследствий нарушения правил проведения торгов.
Назащиту выносятся следующие положения:
— торгипредставляют собой один из способов заключения договоров, который тесно связанс основными законами свободного рынка, выражая их наиболее последовательно.Суть торгов состоит в том, чтобы обеспечить по возможности больший наборотозвавшихся на извещение и выбрать среди сделанных предложений лучшее;
— вкачестве разновидности торгов выделены два их вида – аукцион и конкурс,отличающихся своими целями. Наиболее распространены конкурсы (торги),направленные на заключение договора. Именно заключение договора с победителем конкурсапризнается завершением конкурса. Конкурсы второго вида считаются завершенными смомента признания за победителем права на заключение договора;
— путемпроведения торгов может быть заключен любой договор, если только это непротиворечит его существу. Не существует препятствий для продажи в порядкепроведения торгов какого-либо имущества, включая недвижимость, ценные бумаги,имущественные права, скажем, права аренды помещения и т. п.
Отдельныеаспекты проблем, связанных с заключением гражданско-правового договора наторгах и аукционах освещены в учебных пособиях по гражданскому праву подредакциями следующих авторов: доктора юридических наук, профессора З.И.Цыбуленко, А.П. Сергеева, Ю.К. Толстова, А.Г. Калпина, А.И. Масляева,профессора Е.А. Суханова.
При подготовке инаписании работы были также использованы научные статьи в научных журналах игазетах, среди которых можно выделить работы Евсеева А., Брагинского М.И.,Завидова Б.

ГЛАВА1. ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА НА ТОРГАХ И АУКЦИОНАХ
 
1.1 Сущность,цель и правовое регулирование заключения договора на торгах
Вданном пункте будут раскрыты сущность, цель и правовое регулирование заключениядоговора на торгах. Эти положения применяются в тех случаях, когда правила торговне установлены специальными актами. Заключение договоров на торгах имеет местов таких сферах, как приватизация, инвестиционные конкурсы, государственныезакупки и подряды, предоставление земельных участков и нежилых помещений варенду, продажа экспортных квот и др.
Торги могут применятьсяпри заключении любых договоров, направленных на продажу имущества(недвижимости, ценных бумаг, активов предприятий, а также прав — например,права на заключение договора и др.), исключая лишь договоры, совершение которыхна торгах несовместимо с их сущностью. Так, торги непригодны для заключениядоговора дарения, издательского договора, договора о совместной деятельности.
Общие положения о такойформе торгов, как конкурс, действуют также для художественных, творческих,профессиональных конкурсов, поскольку последние предполагают присуждение наградв денежной и натуральной форме.
Цель торгов состоит ввыявлении их победителя, т.е. лица, предлагающего наилучшие для продавца(заказчика торгов) условия договора. Заключение договора с победителем торговсоставляет обязанность продавца (заказчика торгов), неисполнение которой влечетза собой гражданско-правовую ответственность. В частности, победитель торговвправе требовать понуждения уклоняющегося лица к заключению договора либовозмещения убытков, вызванных таким уклонением.
Нормы,предусматривающие процедуру торгов, содержатся в различных актах. В числезаконодательных актов это: ФЗ от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «Оприватизации государственного и муниципального имущества», ФЗ от 2 октября2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»,Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. «О государственном оборонномзаказе».
Ряд важных положений оторгах содержится в указах Президента РФ, в частности, правила проведения аукционовна право заключения договоров кредита, залога находящихся в федеральной собственностиакций и комиссии, утверждены Указом Президента РФ от 31 августа 1995 г. N 889.
Отношения, возникающие всвязи с конкурсным размещением заказов на закупку продукции для государственныхнужд за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ,государственных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов субъектов РФ,регулируются Положением об организации закупки товаров, работ и услуг длягосударственных нужд, утв. Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 г. N 305.Данное положение регулирует названные отношения постольку, поскольку они неурегулированы ГК и другими федеральными законами о поставке продукции длягосударственных нужд.
Имеется ряд постановленийПравительства РФ: Правила проведения конкурсов на право заключения договоровдоверительного управления закрепленными в федеральной собственности акциямиакционерных обществ и угольной промышленности, утв. постановлениемПравительства РФ от 11 декабря 1996 г. N 1485; Порядок поэтапной продажинаходящихся на балансе федеральных органов власти автомобилей иностранногопроизводства, а также приобретения легковых автомобилей отечественногопроизводства для обслуживания указанных органов, утв. постановлением ПравительстваРФ от 23 апреля 1997 г. N 476.
Положения о торгах ипорядке их проведения содержатся в ряде актов, изданных федеральнымиведомствами, например, Временное положение об уполномоченных ГКИ России банкахи о порядке приема заявок и денежных средств при проведении межрегиональных ивсероссийских специализированных аукционов по продаже акций обществ открытоготипа, созданных путем преобразования государственных и муниципальныхпредприятий, утв. распоряжением ГКИ РФ от 15 июня 1995 г. N 821-p.
Лицо,заинтересованное в использовании торгов для выбора своего будущего контрагента,вправе самостоятельно организовать торги либо поручить их организацию иномулицу, специализирующемуся на их проведении. В качестве организатора торговвыступают специализированные организации. Так, Положение о подрядных торгах вРоссийской Федерации от 13 апреля 1993 г. называет в качестве таковыхМежведомственную комиссию по подрядным торгам, инженерно-консультационную ииные организации. Когда проведение торгов возлагается на специализированнуюорганизацию, собственник имущества именуется обычно заказчиком торгов.Специализированная организация получает полномочия на проведение торгов в силудоговора с собственником имущества. В отдельных случаях эти полномочия могутбыть получены в связи с исполнительным производством. Так, торги недвижимымимуществом организуются и проводятся специализированными организациями позаявке судебного пристава-исполнителя с указанием минимальной начальной ценыимущества, выставляемого на торги.
Обязательноеприменение торгов предусмотрено, в частности, ст.350 ГК для реализациизаложенного имущества. Положения ГПК РФ предусматривают публичные торги приреализации принадлежащего должнику жилого строения, на которое обращаетсявзыскание. В ходе приватизации государственного или муниципального имуществапосредством продажи предприятия как имущественные комплексы могут быть проданыисключительно на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальнымиусловиями. Равным образом на таком же конкурсе должна производиться продажаакций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества,составляющих более 50% его уставного капитала (п.1 ст.16 Закона оприватизации).
Обязательное применениеаукциона как формы проведения торгов предусмотрено и в ряде других правовыхактов, в частности в п.21 Положения о продаже на аукционе имущества (актинов)ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий:ч.3 п.7 Положения о порядке продажи государственных предприятий-должников вотношении исключенных из состава имущественного комплекса предприятия-должникаобъектов, не завершенных строительством.
 
1.2 Формы торгов, иххарактеристика
Формами торгов являютсяаукцион и конкурс, между которыми имеются определенные различия. Аукционпредназначен, по общему правилу, для выявления покупателя, способногопредложить наивысшую цену. Конкурс нацелен на выбор лиц, наиболее способных коптимальному решению задачи, поставленной собственником имущества. Аукцион выступаетспособом привлечь предложения о заключении договора (оферт). Конкурспредставляет собой разновидность публичного обещания награды, а объявлениеконкурса по своей природе — односторонняя сделка.
Закон о приватизации вчисле способов приватизации разграничивает коммерческие конкурсы и аукционы втом отношении, что лишь для участников конкурсов предусматривает обязательноевыполнение их победителями определенных инвестиционных и (или) социальныхусловий (ст.21), для победителей аукционов выполнение каких-либо условий вотношении объектов приватизации не предусматривается (ст.22). Если продаютсяакции созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, то ихпродажа может осуществляться на специализированном аукционе, каковым законодательсчитает разновидность открытых торгов, на которых победители получают акцииоткрытого акционерного общества по единой цене (п.3 ст.22 Закона оприватизации).
Общим признаком обеихформ проведения торгов выступает состязательность участников, конкурирующихмежду собой за право заключить договор и стремящихся выдвинуть наиболеевыгодные предложения, отвечающие условиям торгов.
Состязание участвующих ваукционе покупателей может проводиться по различным правилам. Обычноконкурентный спор между ними, направленный на выявление победителя, ведется вактивной форме в порядке выдвижения оферт, превышающих предыдущую предложеннуюцену выставляемого на торги имущества, начиная от начальной стоимости,назначенной собственником или специализированной организацией. В этом случаелицом, выигравшим аукцион, становится последний оферент, предложивший наивысшуюцену. Другой способ заключения сделок на аукционе основан на пассивнойконкуренции покупателей — вместо повышения начальной цены участниками аукционаприменяется ее постепенное снижение аукционистом от уровня, превышающего в 2-3раза среднюю рыночную цену, до уровня ее первого акцепта одним из участников,который, однако, не может быть ниже назначенного продавцом до начала аукциона.Здесь выигравшим аукцион становится первый оферент. (Порядок поэтапной продажинаходящихся на балансе федеральных органов власти автомобилей иностранногопроизводства, а также приобретения легковых автомобилей отечественногопроизводства для обслуживания указанных органов, утв. постановлениемПравительства РФ от 23 апреля 1997 г. N 476)
Форма аукциона можетиспользоваться для приобретения права на заключение договора, в частности,аренды нежилых помещений в жилых домах, а также зданий и сооружений,находящихся в собственности Российской Федерации, в государственнойсобственности республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований,городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также в муниципальной собственности.
Конкурс используется длявыбора поставщиков, исполнителей или специалистов из числа лиц, удовлетворяющихопределенным квалификационным требованиям. В числе таких требований порядокпроведения конкурса предусматривает, по общему правилу, наличие у егоучастников необходимых возможностей (финансовых средств, оборудования, трудовыхресурсов, профессиональных навыков, необходимого опыта, положительной деловойрепутации и др.). Если конкурс направлен на достижение каких-либо общественнополезных целей, то он признается публичным (см. п.2 ст.1057 ГК).
Приналичии лишь одного участника конкурс не проводится. Законодательство признаетзаключенную подобным образом сделку несостоявшейся (п.5 ст.447 ГК). Судебнаяпрактика также констатирует фактическое отсутствие торгов при совершениисделки, подлежащей заключению посредством инвестиционных торгов, если в торгахне принимали участие другие, помимо ответчика, покупатели. />
Публичные торги служатспособом реализации имущества должника, на которое обращено взыскание порешению суда. Согласно ст.399 — 405 ГПК должник в течение одного месяца со дняналожения ареста на жилое строение может самостоятельно, но под контролемсудебного исполнителя, произвести продажу строения по цене не ниже указанной вакте об аресте Положения ГПК применяются и в арбитражном производстве прирешении вопроса о порядке обращения взыскания на имущество должника.
Если подготовка торговвозложена на судебного пристава-исполнителя, то он направляет заявку напроведение торгов в специализированную организацию, управомоченную насовершение операций с недвижимостью. К заявке должны быть приложены: копияисполнительного документа, копия акта ареста имущества, документы,характеризующие объект недвижимости, копии документов, подтверждающих правопользования земельным участком или право собственности на него.
Специализированнаяорганизация обязана провести такие торги в пределах двухмесячного срока со дняполучения ею заявки судебного пристава-исполнителя.
Статьями447-449 ГК РФ предусмотрена возможность заключение договора на торгах. Этотспособ заключения договоров широко применяется, например, при заключениидоговоров приватизации государственного (муниципального) имущества. Сущностьуказанного способа состоит в том, что договор заключается организатором торговс лицом, выигравшим торги. Таким способом может быть заключен любой договор,если иное не вытекает из его существа. Некоторые же договоры о продаже вещи илиимущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.
В ст.448 ГК РФ в качестве разновидности торгов выделены два их вида, отличающихсясвоими целями. Наиболее распространены конкурсы (торги), направленные назаключение договора. Именно заключение договора с победителем конкурсапризнается завершением конкурса. Конкурсы второго вида считаются завершенными смомента признания за победителем права на заключение договора. Уклонение сторонот реализации такого права влечет за собой применение предусмотренных конкурсомнеблагоприятных для них последствий.

ГЛАВА2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ
 
2.1 Организация ипорядок проведения торгов
Понятиеоткрытых и закрытых аукционов и конкурсов по-разному раскрывается в действующихправовых актах. Критерию открытости, закрепленному п.1 ст. 448 ГК РФ отвечаетпонятие «публичных торгов», используемое в законодательстве (ГПК РФ)и иных правовых актах. Однако критерий открытости в отдельных случаяхподвергается ограничениям, направленным на отстранение от участия в публичныхторгах определенных категорий лиц.
Критерий «закрытости»торгов (аукционов и конкурсов) понимается в ст. 448 ГК РФ как избирательныйподход к кругу лиц, допускаемых к участию в них: таковыми названы особоприглашенные для этой цели лица. В правовых актах о проведении торгов такжеиспользуется названный подход. Закрытыми признаются торги по конкурсномураспределению экспортных квот, если они ограничены по числу участников.
В п.2ст.448 ГК РФ определен минимальный объем обязанностей, возлагаемых наустроителей торгов. Детализация сведений, которые следует включать в объявлениео проведении торгов, зависит от специфики торгов и предусматриваетсясоответствующими правовыми актами.
В ходе приватизациигосударственных и муниципальных предприятий используемые способы приватизации,в том числе продажа на конкурсах и аукционах, предполагает опубликованиепродавцами имущества надлежащей информации о приватизации. Так, Закон оприватизации в ст.18 предписывает обязательное опубликование не менее чем за 45дней до дня осуществления продажи сведений, перечень которых устанавливаетПравительство РФ. При продаже на коммерческом конкурсе акций открытогоакционерного общества, созданного в процессе приватизации, информационноесообщение о такой продаже должно содержать сведения, предусмотренные п.3 ст.18Закона о приватизации.
Если торги ведутся заправо заключить договор, то извещение о предстоящих торгах должно содержатьсрок, по истечении которого договор будет заключен с победителем торгов. />
Если организатор известило торгах, но впоследствии отказался от их проведения, он обязан возместитьубытки, понесенные участниками в связи с таким отказом. Убытки подлежатвозмещению только в части реального ущерба (см. ст.15 ГК), без учета упущеннойвыгоды. При этом обязанность возмещения зависит от формы, которую должны былииметь несостоявшиеся торги. Для открытых торгов такая обязанность вообще ненаступает, если отказ был совершен в пределах указанных сроков, а для закрытыхторгов (как конкурсов, так и аукционов) она обременяет организатора независимоот того, в какой момент он отказался от их проведения, если только приглашенныек участию лица были о них извещены.
В п. 4ст.448 ГК РФ предусмотрено применение задатка в отношениях, связанных сорганизацией и проведением торгов. Задаток, вносимый участниками торгов, имеетцелью подтвердить серьезность намерения участвовать в конкурсе.
Устроитель торгов, даженесущий обязанность возмещения ущерба, причиненного отказом от их проведения,возвращает принятый задаток в одинарном, а не в двойном размере (как это имелобы место согласно общим правилам ст.381 ГК РФ). Такой подход следует объяснятьтем, что ни в момент извещения потенциальных участников торгов, ни в моментвнесения ими задатка между будущими участниками торгов и их организатором невозникает еще то обязательство, на создание которого направлены торги, — обязательство заключить договор. Такое обязательство возникает лишь междуорганизатором и победителем торгов.
Согласноп. 5 ст. 448 ГК РФ обеспечительная функция задатка используется в отношенияхмежду организатором торгов и их победителем. При нарушении обязанностизаключить с последним (подписать) договор организатор не только возвращаетзадаток в двойном размере, но и возмещает в непокрытой им части убытки,причиненные участием в торгах (включая упущенную выгоду).
Для подписания договора спобедителем торгов отводится определенный срок, заранее указанный в извещении оих проведении. При отсутствии указания о таком сроке он не должен превышать 20дней (для торгов, предмет которых составляло приобретение права на заключениедоговора). Течение срока начинается с момента завершения торгов и оформленияпротокола об их результатах.
Уклонение победителяторгов, проводившихся на предмет приобретения права на заключение договора, отзаключения соответствующего договора дает другой стороне право обратиться в судс требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков,вызванных уклонением. При этом следует учитывать, что закон не наделяет сторонуправом требовать понуждения исполнить заключенный по результатам торговдоговор. При неисполнении такого договора (например, при отказе покупателяпроизвести уплату покупной цены), предусматривается расторжение договора, а непонуждение покупателя к его исполнению.
В рамках рассмотрениявопроса об организации и порядке проведения торгов, представляется актуальнымрассмотреть вопроса о порядке заключения договора о приобретении земельногоучастка на торгах.
Как уже отмечалось выше,организация и порядок проведения торгов подчиняются общим нормам, установленнымв ст. 448 ГК РФ, которые могут быть конкретизированы в других федеральныхзаконах. Так, на торгах, предусмотренных ст. 38 ЗК РФ, могут быть приобретеныземельные участки (на праве собственности) из земель, находящихся вгосударственной (федеральной или субъекта Российской Федерации) либомуниципальной собственности.
В соответствии с п. 1 ст.38 ЗК РФ предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный всоответствии с подп. 1 п. 4 ст. 30 ЗК РФ земельный участок с установленнымиграницами.
Пунктом 2 ст. 38 ЗК РФпредусмотрено, что в качестве продавца земельного участка выступаетисполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления,уполномоченные предоставлять земельные участки в соответствии со ст. 29 ЗК РФ.
В качестве организатораторгов (конкурсов, аукционов) выступает собственник или действующая наосновании договора с ним специализированная организация.
В соответствии с п. 4 ст.447 ГК РФ форму торгов (конкурс или аукцион) определяет собственник продаваемойвещи. Собственник земельного участка определяет также начальную цену предметаторгов и сумму задатка (п. 3 ст. 38 ЗК РФ).
Порядок организации ипроведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков определяетсяПравительством РФ в соответствии с ГК РФ и ЗК РФ. В настоящее время действуетпостановление Правительства РФ от 11.11.2002 г. N 808 «Об организации ипроведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальнойсобственности земельных участков или права на заключение договоров аренды такихземельных участков», которым утверждены Правила организации и проведенияторгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственностиземельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельныхучастков (далее — Правила).
Торги являются открытымипо составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этомаукцион может быть открытым или закрытым по форме подачи предложений о цене.
Торги проводятся в формеконкурса в случае необходимости установления собственником земельного участкаусловий (обязанностей) по использованию земельного участка.
Правительство РФпринимает решение о проведении торгов в форме конкурса и определяетсущественные условия договоров купли-продажи и аренды земельных участков,заключаемых по результатам конкурса, а также условия конкурса.
При продаже находящихся всобственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственностиземельных участков функции организатора торгов определяются соответственнополномочным органом государственной власти субъекта Федерации или органомместного самоуправления.
Задаток для участия вторгах определяется в размере не менее 20% начальной цены земельного участка.
Решение об отказе в проведенииторгов может быть принято организатором торгов в сроки, предусмотренныегражданским законодательством Российской Федерации, о чем он извещаетучастников торгов не позднее пяти дней со дня принятия данного решения ивозвращает в трехдневный срок внесенные ими задатки.
Последствия отказа отпроведения торгов определяются в соответствии с гражданским законодательствомРоссийской Федерации.
Извещение о проведенииторгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенныхПравительством РФ, органом государственной власти субъекта Российской Федерацииили органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведенияторгов.
Извещение об отказе впроведении торгов публикуется не позднее пяти дней со дня принятия решения оботказе в проведении торгов в тех же средствах массовой информации, в которыхбыло опубликовано извещение о проведении торгов.
Условия участия в торгахопределены в разделе II Правил. Для участия в торгах претендент представляеторганизатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный визвещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организаторомторгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении дляподтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведенииторгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельныхучастков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещениио проведении торгов. Заявка и опись представленных документов составляются в двухэкземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой — упретендента.
Один претендент имеетправо подать только одну заявку на участие в торгах.
При подаче заявкифизическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачизаявки представителем претендента предъявляется доверенность.
Юридическое лицодополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительныхдокументов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, атакже выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершениисделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документамипретендента и законодательством государства, в котором зарегистрированпретендент).
Заявка с прилагаемыми кней документами регистрируются организатором торгов в журнале приема заявок сприсвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачидокументов. На каждом экземпляре документов организатором торгов делаетсяотметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
Заявка, поступившая поистечении срока ее приема, вместе с документами по описи, на которой делаетсяотметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа,возвращается в день ее поступления претенденту или его уполномоченномупредставителю под расписку.
Претендент имеет правоотозвать принятую организатором торгов заявку до окончания срока приема заявок,уведомив об этом (в письменной форме) организатора торгов. Организатор торговобязан возвратить внесенный задаток претенденту в течение трех банковских днейсо дня регистрации отзыва заявки в журнале приема заявок. В случае отзывазаявки претендентом позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается впорядке, установленном для участников торгов.
Для участия в торгахпретендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении торгов счет(счета) организатора торгов. Документом, подтверждающим поступление задатка насчет (счета) организатора торгов, является выписка (выписки) со счета (счетов)организатора торгов.
В день определенияучастников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, организаторторгов рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает фактпоступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующегосчета (счетов). По результатам рассмотрения документов организатор торговпринимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе вдопуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом. Впротоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований)претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов,признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов,которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием основанийотказа.
Организатор торгов обязанвернуть внесенный задаток претенденту, не допущенному к участию в торгах, втечение трех банковских дней со дня оформления протокола о признаниипретендентов участниками торгов.
Претенденты, признанныеучастниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах,уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с датыоформления данного решения протоколом путем вручения им под распискусоответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почтезаказным письмом.
Претендент приобретаетстатус участника торгов с момента оформления организатором торгов протокола опризнании претендентов участниками торгов.
Если претендент приподаче заявки заявит о своем намерении подать предложение в любой день до дняокончания срока приема заявок или непосредственно перед началом проведенияторгов, то организатором торгов делается отметка в журнале приема заявок ивыдается претенденту соответствующая выписка.
Если участник торговотзовет принятую организатором торгов заявку, то предложение считаетсянеподанным. Отказ претенденту в приеме заявки на участие в торгах лишает егоправа представить предложение.
Порядок проведения торговустановлен в разделе III Положения. Торги проводятся в указанном в извещении опроведении торгов месте, в соответствующие день и час.
Если после троекратногообъявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет,аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона,номер билета которого был назван аукционистом последним.
По завершении аукционааукционист объявляет о продаже земельного участка, называет цену проданногоземельного участка и номер билета победителя аукциона.
Конкурс или аукцион,может быть закрытым по форме подачи предложений о цене, и проводится поустановленной форме
Оформление результатовторгов осуществляется по правилам раздела IV Положения. Результаты торговоформляются протоколом, который подписывается организатором торгов,аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений оцене) и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатахторгов составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю,а второй остается у организатора торгов.
Протокол о результатахторгов является основанием для заключения с победителем торгов договоракупли-продажи. Договор подлежит заключению в срок не позднее пяти дней со дняподписания протокола. Внесенный победителем торгов задаток засчитывается воплату приобретаемого в собственность земельного участка.
Организатор торгов обязанв течение трех банковских дней со дня подписания протокола о результатах торговвозвратить задаток участникам торгов, которые не выиграли их.
Последствия уклоненияпобедителя торгов, а также организатора торгов от подписания протокола, а такжеот заключения договора определяются в соответствии с гражданскимзаконодательством Российской Федерации.
Информация о результатахторгов публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых былоопубликовано извещение о проведении торгов, в месячный срок со дня заключениядоговора купли-продажи по правилам, установленным в п. 29 Положения.
Признание торговнесостоявшимися регламентировано в разделе V Положения. Торги по каждому выставленномупредмету торгов признаются несостоявшимися в случае, если: в торгах участвоваломенее двух участников; ни один из участников торгов при проведении аукциона,открытого по форме подачи предложений о цене, после троекратного объявленияначальной цены не поднял билет; ни один из участников торгов при проведенииконкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене, всоответствии с решением организатора торгов не был признан победителем; победительторгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключениядоговора купли-продажи земельного участка.
Организатор торгов вслучае признания торгов несостоявшимися вправе объявить о повторном проведенииторгов. При этом могут быть изменены их условия. Организатор торгов может снизитьначальную цену земельного участка и уменьшить «шаг аукциона» не болеечем на 15% без проведения повторной оценки.
Если организатором торговвыступает специализированная организация, то условия конкурса, начальная цена,«шаг аукциона» могут быть изменены в порядке, установленном для ихутверждения.
В соответствии с п. 5 и 6ст. 38 ЗК РФ порядок организации и проведения аукционов по продаже земельныхучастков из земель, находящихся в государственной или муниципальнойсобственности, для жилищного строительства определяется ст. 38.1 ЗК РФ.
2.2 Последствиянарушения правил проведения торгов
Нарушениеправил проведения торгов служит основанием для признания итогов торговнедействительными по требованию заинтересованного лица.
Требования о признаниисделок, нарушающих Закон о приватизации, в том числе в части положений окоммерческих конкурсах и аукционах, недействительными, а также о применениипоследствий недействительности ничтожной сделки могут быть предъявленыПравительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органамиместного самоуправления, соответствующими органами по управлению имуществом,продавцами имущества, покупателями, органами прокуратуры РФ (п.1 ст.29 Закона оприватизации).
Требования о признаниинедействительными результатов конкурса (протокола конкурсной комиссии илипротокола с результатами аукциона) могут предъявлять не только его участники,но и лица, которым было отказано в участии в конкурсе (аукционе), а сам отказможет служить основанием для признания результатов конкурса (аукциона)недействительными.
Договор, совершенный поитогам торгов, признанных недействительными, также считается недействительным.Согласно ст.29 Закона о приватизации основаниями для признания сделокприватизации государственного или муниципального имущества недействительнымипризнаются нарушения положений названного Закона, других федеральных законов ипринятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РоссийскойФедераций, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РоссийскойФедерации, а также условий договоров купли-продажи государственного илимуниципального имущества. В частности, к числу таких нарушений, как вытекает изЗакона, относятся: приобретение государственного или муниципального имуществалицом, не имеющим на это права; использование незаконных средств платежа;наличие сговора между продавцом имущества и покупателем, в том числе озанижении цены такого имущества; предоставление покупателю льгот и преимуществперед другими покупателями (п.2 ст.29 Закона о приватизации).
Нарушение упомянутыхположений физическими и юридическими лицами влечет за собой ответственность вслучаях и порядке, которые предусмотрены гражданским, административным иуголовным законодательством Российской Федерации (п.1 ст.30 Закона оприватизации).
Итак, на основаниивышеизложенных положений видно, что такой способ оформления договорныхотношений, как заключение договора на торгах отличается существеннымиособенностями.
Путемпроведения торгов может быть заключен любой договор, если только это непротиворечит его существу. Не существует препятствий для продажи в порядкепроведения торгов какого-либо имущества, включая недвижимость, ценные бумаги,имущественные права, скажем, права аренды помещения и т.п.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключениеработы необходимо подвести итог и сделать ряд выводов.
Ещесравнительно недавно суть большинства договоров в социалистическом обществепредопределялась всевозможными плановыми предпосылками. В настоящее время этотфеномен во все большей степени отражает то непреложное обстоятельство, чтоучастники гражданского оборота беспрепятственно действуют, проявляя только своюволю в своем интересе.
Врядли большим преувеличением будет отнесение торгов к наиболее сложнымгражданско-правовым институтам. Лаконичность их законодательного регулированияявилась обманчивой простотой — применение на практике этой конструкциинеизменно вызывает затруднения даже у самых искушенных правоприменителей. Еслиже учесть нормы специальных законов, регулирующих отдельные виды торгов, числовозникающих вопросов неумолимо возрастает.
Торги(публичные торги) представляют собой один из способов заключения договоров,который тесно связан с основными законами свободного рынка, выражая их наиболеепоследовательно. Суть торгов (публичных торгов) состоит в том, чтобы обеспечитьпо возможности больший набор отозвавшихся на извещение и выбрать средисделанных предложений лучшее.
Статьями447-449 ГК РФ предусмотрена возможность заключение договора на торгах. Этотспособ заключения договоров широко применяется, например, при заключениидоговоров приватизации государственного (муниципального) имущества. Сущностьуказанного способа состоит в том, что договор заключается организатором торговс лицом, выигравшим торги. Таким способом может быть заключен любой договор,если иное не вытекает из его существа. Некоторые же договоры о продаже вещи илиимущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.
В ст.448 ГК РФ в качестве разновидности торгов выделены два их вида, отличающихсясвоими целями. Наиболее распространены конкурсы (торги), направленные назаключение договора. Именно заключение договора с победителем конкурсапризнается завершением конкурса. Конкурсы второго вида считаются завершенными смомента признания за победителем права на заключение договора. Уклонение сторонот реализации такого права влечет за собой применение предусмотренных конкурсомнеблагоприятных для них последствий.
На основаниивышеизложенных положений видно, что такой способ оформления договорныхотношений, как заключение договора на торгах отличается существеннымиособенностями.
Путемпроведения торгов может быть заключен любой договор, если только это непротиворечит его существу. Не существует препятствий для продажи в порядкепроведения торгов какого-либо имущества, включая недвижимость, ценные бумаги,имущественные права, скажем, права аренды помещения и т. п.
Несмотряна тщательное законодательное регулирование стадия заключения договора наторгах и аукционах ставит множество проблем теоретического и практическогохарактера и требует дальнейшего обсуждения данного вопроса с учетом зарубежногои отечественного опыта в целях выработки рекомендаций как для правоприменителя,так и для участников гражданского оборота.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1.        ГражданскийКодекс Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 г. №51-ФЗ // СЗ РФ. 1994. №32. Ст. 3301.
2.        Гражданскийкодекс Российской Федерации (часть 2) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ // СЗ РФ.1996. № 5. Ст. 410.
3.        Федеральный законот 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного имуниципального имущества» // СЗ РФ от 28 января 2002 г. N 4 ст. 251.
4.        Федеральный законот 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительномпроизводстве» // СЗ РФ от 8 октября 2007 г. N 41. ст. 4849.
5.        Федеральныйзакон от 27 декабря 1995 г. N 213-ФЗ «О государственном оборонномзаказе» // СЗ РФ от 1 января 1996 г. N 1. ст. 6.
6.        Указ ПрезидентаРФ от 31 августа 1995 г. N 889 «О порядке передачи в 1995 году в залогакций, находящихся в федеральной собственности» // СЗ РФ от 11 сентября1995 г. N 36.ст. 3527.
7.        УказПрезидента РФ от 8 апреля 1997 г. N 305 «О первоочередных мерах попредотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организациизакупки продукции для государственных нужд» // СЗ РФ от 14 апреля 1997 г.N 15. ст. 1756.
8.        ПостановлениеПравительства РФ от 23 апреля 1997 г. N 476 «О Порядке поэтапной продажинаходящихся на балансе федеральных органов власти автомобилей иностранногопроизводства, а также приобретения легковых автомобилей отечественногопроизводства для обслуживания указанных органов» // СЗ РФ от 28 апреля1997 г. N 17. ст. 2015.
9.        ПостановлениеПравительства РФ от 11 декабря 1996 г. N 1485 «О проведении конкурсов направо заключения договоров доверительного управления закрепленными вфедеральной собственности акциями акционерных обществ угольной промышленности(угольных компаний)» // СЗ РФ от 23 декабря 1996 г. N 52. ст. 5919.
10.      ПостановлениеПравительства РФ от 11 ноября 2002 г. N 808 «Об организации и проведенииторгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственностиземельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельныхучастков» // СЗ РФ от 18 ноября 2002 г. N 46. ст. 4587.
11.      ПостановлениеПравительства РФ от 15 мая 1995 г. N 469 «О продаже на аукционе имущества(активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальныхпредприятий» // СЗ РФ от 29 мая 1995 г. N 22. ст. 2059.
12.      РаспоряжениеГоскомимущества РФ от 15 июня 1995 г. N 821-р // Панорама приватизации. 1995. N14.
13.      РаспоряжениеГоскомимущества РФ и Государственного комитета по вопросам архитектуры истроительства РФ от 13 апреля 1993 г. N 660-р/18-7 «Об утвержденииПоложения о подрядных торгах в Российской Федерации» // Бюллетеньнормативных актов министерств и ведомств РФ. N 8. 1993 г.
14.      Брагинский М.И.Торги и конкурс // «эж-ЮРИСТ». 2004. N 49. декабрь. С. 43.
15.      Гражданскоеправо. Учебник. Часть I.Издание пятое, переработанное и дополненное. / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К.Толстого. – М.: «ПБОЮЛ Л.В. Рожников», 2005. – 632 с.
16.      Гражданскоеправо: В 2 т. Том 1: Учебник / Отв. ред. проф. Е.А. Суханов. – 2-е изд.,перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 2007. – 816 с.
17.      Гражданское правоРоссии. Часть первая: Учебник / Под ред. З.И. Цыбуленко. – М.: Юристъ, 2007. –464 с.
18.      Гражданскоеправо. Учебник для вузов. Часть первая. Под общей редакцией доктора юридическихнаук, профессора Т.И. Илларионовой, кандидата юридических наук, доцента Б.М.Гонгало и кандидата юридических наук, доцента В.А. Плетнева. – М.: Издательскаягруппа НОРМА-ИНФРА-М, 2005. – 464 с. (с.340-356).
19.      Евсеев А.Заключение договора на торгах // Расчет. 2007. N 3. С. 15-17.
20.      Завидов Б.,Разенков В. Организация и порядок проведения торгов // Российская юстиция.1996. N 10. С.27-29.
21.      Земельныеучастки: основания и порядок приобретения (под ред. Тихомирова М.Ю.). — «Изд. М.Ю. Тихомирова», 2006 г.
22.      Комментарий кГражданскому кодексу РФ (под ред. Т.Е. Абовой, М.М. Богуславского, А.Ю.Кабалкина, А.Г. Лисицына-Светланова). — «Юрайт-Издат», 2005 г.
23.      Комментарий кГражданскому кодексу РФ (постатейный) (под ред. О.Н. Садикова) — «Инфра — М», 2007 г.
24.      Оглоблина О.М.Купля-продажа земельных участков. Практическое пособие. — «Изд. ТихомироваМ.Ю.», 2006 г.
25.      Постатейныйнаучно-практический комментарий части первой Гражданского кодекса РоссийскойФедерации (под общ. ред. А.М. Эрделевского) (с изменениями и дополнениями на 1апреля 2001 г.) — «Библиотечка РГ», 2001 г.
26.      Судебно-арбитражнаяпрактика применения Гражданского кодекса РФ. Часть первая. По материаламФедерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа за 2000-2006 годы (подред. Ю.В. Романца). — Норма, 2007 г.
27.      Тяпкина Е.А.Способы приватизации // Гражданин и право. 2003. N 2. март-апрель. С. 27-29.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.