Лекция по экономике N 2Тема Рыночный механизм потребительского рынка2 февраля 1998 года, 02.98 Рыночный механизм потребительского рынка представляет сложную системуиз - объектов рынка товары, услуги, деньги - субъектов рынка продавцы, покупатели, посредники, органыгосударственной власти - предпринимательской силы- связей между субъектами кооперация, конкуренция - ценового механизма механизма формированияпотребительских цен и распределения экономических ресурсов - средств принятия согласованных решений переговоры,контракты,
сделки, социологические иcследования - информации о решениях принимаемых на рынкепотребителями, производителями, государством Объектом рынка являются товары потребительскогоназначения, для удовлетворения потребностей индивидуумов, семей, коллективов,реализу емые через различные виды торговли. Объектом рынка также являютсяденьги в любой форме .Субъекты рынка - это люди, организации, выступающие вкачестве индивидуальных и коллективных субъектов,
рыночного хозяйства.Существуют следующие виды субъектов рынка 1. Домашнее хозяйство -это экономическая единица в составе одного или нескольких человек. Онаобеспечивает производство и воспроизвод ство человеческого капитала. Онасамостоятельно принимает решения на потребительском рынке. Она являетсясобственником какого-либо фактора производства земля, капитал, рабочая сила .
Стремится максимально удовлетворить свои потребности. Домохозяйством, кромесемей,могут называться и организации, которые занимаются производством церковь, правсоюз, партия .2. Банк - это особая,финансово-кредитная организация, которая на потребительском рынке регулируетдвижение денежной массы, необходимой для нормального функционирования рынка.3. Государство - напотребительском рынке, оно представлено правительственными учереждениями,которые осуществляют
политическую и юри дическую власть, в целях осуществленияобщественных потребностей. Государство является императивным субъектом рынка,его распоряже ния обязательны для всех остальных.4. Предприятие - это экономическая единица которая - использует факторы производства дляизготовления продукции с целью ее продажи - стремится к увеличению прибыли - самостоятельно принимает решения Наибольшее распространение по формам собственности получили следующиепредприятия - частные или единоличные
предприятия- коллективные предприятия общества с ограниченной, или снеограниченной ответственностью - корпорации совокупность лиц, объединенных длясовместной предпринимательской деятельности как единое лицо - государственные и муниципальные предприятия- филиалы и представительства отдельных предприятийПредпринимательская деятельность предпринимательство - это процесс принятия на себя финансовой, моральной,социальной ответственности- это процесс создания нового, обладающего ценностью- это процесс приносящий в результате, денежный доход
иличное удовлетворение достигнутым- предпринимательскаядеятельность, это деятельность энергичного человека, который владеет полностьюили частично какими-либо материа льными ценностями, используя их дляпроизводства или продажи товаров и услуг под свою ответственность Процесс предпринимательства состоит из четырех стадий 1. Поиск новой идеи и ее оценка.2. Составление бизнес-плана.3.
Поиск необходимых ресурсов.4. Управление созданным предприятием.Для осуществления предпринимательства необходимы факторы - рабочая сила специалисты, рабочие, служащие - материальные ресурсы сырье, материалы, энергия, готовыетовары - основные фонды здания, сооружения, помещения, машины,оборудование, оргтехника необходимая для предпринимательской деятельности - информация сведения, знания, данные, чертежи, проекты,документы необходимые для предпринимательской деятельности
- различные работы и услуги строительные, перевозки, погрузка,разгрузка, охрана, связь, консультации - денежные ресурсы имеющиеся денежные средства,займы, кредиты Существуют различные виды предпринимательства 1. Производственное предпринимательство - это еслипредприниматель, используя факторы производства, сам выпускает товары и услуги.2. Коммерческоепредпринимательство - это когда предприниматель коммерсант , продает ужеготовые товары,
которые он сам приобрел. В таком предпринимательстве факторомпроизводства является товар, а прибыль получается за счет продажи по болеевысокой цене.3. Финансовоепредпринимательство - в этом виде, предметом купли-продажи выступают деньги иценные бумаги. Предприниматель продает их покупателю или предоставляет их вкредит. Прибыль за счет взымаемых за кредит.4. Посреднеческоепредпринимательство - это когда предприниматель
ничего не производит и ничегоне продает, он выступает в роли посред ника, сводит продавца и покупателятовара. Посреднечество состоит в оказании услуг каждой из этих сторон, за этоон получает деньги.5. Страховоепредпринимательство - состоит в том, что предприниматель за определенную платугарантирует клиенту компенсацию возможной потери имущества, здоровья, жизни в результате непредвиденного действия. Предприниматель, получает отклиента страховой взнос, который возвращает при особых обстоятельствах.
Так каквероятность таких обстоятельств невелика образуется предпринимательский доход.Предприниматель на рынке способствует решению следующихзадач - увеличение числа рабочих мест- внедрение в производство НТП- способствует разработки и внедрению новых технологий- способствует созданию новых товаров и услуг- способствует улучшению социального положения общества- способствует решению экологических проблем
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |