Реферат по предмету "Государство и право"


Деятельность подразделения по делам несовершеннолетних

Введение
В систему органов внутренних делМинистерства внутренних дел РФ в качестве самостоятельной подсистемы входитмилиция. Правовой основой ее организации и деятельности является Закон РФ «Омилиции» от 18 апреля 1991г, с последующими многочисленными изменениями идополнениями.
Задачами милиции являются:обеспечение безопасности личности; предупреждение и пресечение преступлений иадминистративных правонарушений; выявление, раскрытие преступлений; охранаобщественного порядка и обеспечение общественной безопасности; защита частной,государственной, муниципальной и иных форм собственности; оказание помощифизическим и юридическим лицам в защите прав и законных интересов. И это,весьма общие ее задачи.
В целом милиция представлена в двухподразделениях. Это криминальная милиция и милиция общественной безопасности.
В состав милиции общественной безопасности входят:дежурные части; участковые уполномоченные милиции; Государственная инспекциябезопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ; изоляторывременного содержания подозреваемых и обвиняемых; специальные приемники длясодержания лиц, арестованных в административном порядке; медицинскиевытрезвители при органах внутренних дел; центры временной изоляции длянесовершеннолетних правонарушителей; отряды милиции особого назначения;подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел,дознании, патрульно-постовой службы милиции, лицензионно-разрешительной работыи контроля за частной детективной и охранной деятельностью, по деламнесовершеннолетних и т.д.
Органы внутренних дел в пределах своей компетенцииосуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних всоответствии с законодательством Российской Федерации.
Актуальность прохождения практики в органахвнутренних дел, а именно в подразделении по делам несовершеннолетних, обусловленатем, что сама деятельность по профилактике безнадзорности правонарушенийнесовершеннолетних является достаточно сложной и необходимой областью познания.
Цель прохождения производственной практики – ознакомлениес деятельностью подразделения по делам несовершеннолетних.
Объект исследования – Краснополянское ПОМ ОВД поВятскополянскому району, подразделение по делам несовершеннолетних.
Предмет исследования – деятельность подразделения поделам несовершеннолетних органов внутренних дел.
Для достижения цели прохождения производственнойпрактики поставлены следующие задачи:
– Освятитьобщие принципы деятельности подразделения «ПДН».
– Изучитьнормативно-правовую базу, устанавливающую общий порядок функционирования.
– Ознакомитьсяс полномочиями должностных лиц «ПДН», в рамках своих обязанностей.
Таким образом, ответив на все вышеназванные вопросы,будет достигнута поставленная цель. А результатом самой практики станут новоприобретенныенавыки.

1 Характеристикадеятельности подразделения по делам несовершеннолетних
1.1 Нормативно-правоваяоснова и организационные функции
Деятельность подразделения по деламнесовершеннолетних Краснополянского ПОМ ОВД по Вятскополянскому району, далееПДН, основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения снесовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуальногоподхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученнойинформации, государственной поддержки деятельности органов местногосамоуправления, общественных объединений по профилактике безнадзорности иправонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лици граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
К нормативной базе,устанавливающей, порядок деятельности подразделения по делам несовершеннолетнихорганов внутренних дел, относятся: Конституция Российской Федерации, ЗаконРоссийской Федерации от 18 апреля 1991 г. №1026-1 «О милиции», Федеральный Закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактикибезнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Приказ МВД России от 26мая 2000 г. №569.
К функциям подразделенияпо делам несовершеннолетних органов внутренних дел можно отнести:
1. Проведениеиндивидуальной профилактической работы в отношении:
– несовершеннолетних,употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначенияврача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную испиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административноговзыскания; совершивших правонарушение до достижения возраста, с которогонаступает административная ответственность; освобожденных от уголовнойответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменениемобстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнегоможет быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательноговоздействия; совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовнойответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступаетуголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, несвязанного с психическим расстройством; обвиняемых или подозреваемых всовершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, несвязанные с заключением под стражу; условно-досрочно освобожденных от отбываниянаказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи спомилованием; получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполненияприговора; освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихсяиз специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они впериод пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершалипротивоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся всоциально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или)реабилитации; осужденных за совершение преступления небольшой или среднейтяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мервоспитательного воздействия; осужденных условно, осужденных к обязательнымработам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным слишением свободы, а также их родителей или иных законных представителей, неисполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержаниюнесовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестокообращающихся с ними;
– другихнесовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей принеобходимости предупреждения совершения ими правонарушений и с согласияначальника органа внутренних дел или его заместителя.
2. Выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних всовершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих вотношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителейнесовершеннолетних или иных их законных представителей и должностных лиц, неисполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности повоспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленномпорядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренныхзаконодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РоссийскойФедерации.
3. Осуществление в пределах своей компетенции мерыпо выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а такженесовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядкенаправляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системыпрофилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иныеучреждения.
4. Рассмотрение в установленном порядке заявления исообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественноопасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступаетуголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполненииих родителями или иными законными представителями либо должностными лицамиобязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.
5. Участие в подготовке материалов в отношении лиц,указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального Закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,для рассмотрения возможности их помещения в центры временного содержания длянесовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел.
6. Участие в подготовке материалов, необходимых длявнесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям илииным законным представителям мер воздействия, предусмотренных законодательствомРоссийской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.
7. Внесение в уголовно-исполнительные инспекциипредложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которыхосуществляют указанные учреждения, мер воздействия, предусмотренныхзаконодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектовРоссийской Федерации.
8. Информирование заинтересованные органы иучреждения о безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных действияхнесовершеннолетних, о причинах и об условиях, этому способствующих.
9. Принятие участия в установленном порядке вуведомлении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних одоставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи сих безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения илиантиобщественных действий [4, с.17].
Должностные лица подразделений по деламнесовершеннолетних органов внутренних дел пользуются следующими правами: вустановленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, ихродителями или иными законными представителями и иными лицами; запрашиватьинформацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим вих компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних,их родителей или иных законных представителей и иных лиц, а также имеют право вустановленном порядке:
– доставлятьв подразделения органов внутренних дел несовершеннолетних, совершившихправонарушение или антиобщественные действия, а также безнадзорных ибеспризорных. О каждом случае доставления несовершеннолетнего в подразделениеорганов внутренних дел составляется протокол. Несовершеннолетние могутсодержаться в указанных подразделениях не более трех часов;
– вноситьв соответствующие органы и учреждения предложения о применении мер воздействия,предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или)законодательством субъектов Российской Федерации, в отношениинесовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия,их родителей или иных законных представителей либо должностных лиц, неисполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности повоспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательновлияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
– вноситьв соответствующие органы и учреждения предложения об устранении причин иусловий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиямнесовершеннолетних. Соответствующие органы и учреждения обязаны в месячный сроксо дня поступления указанных предложений сообщить подразделениям по деламнесовершеннолетних органов внутренних дел о мерах, принятых в результатерассмотрения внесенных предложений;
– приниматьучастие в рассмотрении соответствующими органами и учреждениями материалов оправонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, ихродителей или иных законных представителей;
– вестиучет правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, лиц, ихсовершивших, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, неисполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детейи (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними,а также собирать и обобщать информацию, необходимую для составлениястатистической отчетности.
Таким образом, мы изучили характеристикудеятельности подразделения по делам несовершеннолетних Краснополянского ПОМ ОВДпо Вятскополянскому району. Она основывается на принципах законности,демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи ивзаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним.
1.2 Полномочия и цели деятельности подразделения поделам несовершеннолетних Краснополянского ПОМ ОВД по Вятскополянскому району
Подразделение по делам несовершеннолетних КраснополянскогоПОМ ОВД по Вятскополянскому району полномочны, проводить индивидуальнуюпрофилактическую работу в отношении несовершеннолетних:
– употребляющихнаркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либоупотребляющих одурманивающие вещества.
– совершившихправонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания.
– совершившихправонарушение до достижения возраста, с которого наступает административнаяответственность.
– освобожденныхот уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи сизменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправлениенесовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мервоспитательного воздействия.
– неподлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, скоторого наступает уголовная ответственность.
– неподлежащих уголовной ответственности вследствие отставания в психическомразвитии, не связанного с психическим расстройством.
– обвиняемыхили подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны мерыпресечения, не связанные с заключением под стражу.
– условно-досрочноосвобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствиеакта об амнистии или в связи с помилованием.
– получившихотсрочку отбывания наказания.
– освобожденныхиз учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальныхучебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания вуказанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправныедеяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально-опасномположении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации.
– осужденныхза совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судомот наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия.
– осужденныхусловно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иныммерам наказания, не связанным с лишением свободы.
– родителейили законных представителей несовершеннолетних, употребляющих наркотическиесредства или психотропные вещества без назначения врача, не исполняющих своихобязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и(или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.
— других несовершеннолетних, их родителей илизаконных представителей при необходимости предупреждения совершения имиправонарушений и с согласия начальника органа внутренних дел или егозаместителя.
Целью деятельности подразделения по деламнесовершеннолетних Краснополянского ПОМ ОВД по Вятскополянскому районуявляется:
– выявлениелиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или)антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другиепротивоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или их законныхпредставителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образомисполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержаниюнесовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении кним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации изаконодательством субъектов Российской Федерации;
– осуществлениев пределах своей компетенции мер по выявлению несовершеннолетних, объявленных врозыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и вустановленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы илиучреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушенийнесовершеннолетних либо в иные учреждения [5, с. 6].
– рассмотрениев установленном порядке заявления и сообщения об административныхправонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деянияхнесовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовнаяответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении ихродителями или законными представителями либо должностными лицами обязанностейпо воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.
– участиев подготовке материалов для рассмотрения возможности помещения в центрывременной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутреннихдел следующих лиц: направляемых по приговору суда или по постановлению судьи вспециальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа; временно ожидающихрассмотрения судом вопроса о помещении их в специальные учебно-воспитательныеучреждения закрытого типа в случаях, когда на основании постановления судьинесовершеннолетние, не подлежащие уголовной ответственности, могут бытьнаправлены в ЦВИНП на срок до 30 суток при:
– необходимостиобеспечения защиты жизни или здоровья несовершеннолетнего;
– необходимостипредупреждения повторного общественно опасного деяния;
– отсутствииу несовершеннолетнего места жительства, места пребывания;
– злостномуклонении несовершеннолетнего от явки в суд либо от медицинскогоосвидетельствования.
Таким образом, мы рассмотрели полномочия и целидеятельности ПДН. Они заключаются в том, чтобы обеспечить защиту прав и свободнесовершеннолетнего, выявить лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершениепреступлений, вести учет родителей несовершеннолетних, которые употребляютнаркотики, пьянствуют, дебоширят, тем самым не занимаются воспитанием своихдетей и т.д.
подразделение дело несовершеннолетнийрефлексия

2 Рефлексия своей деятельности в подразделении ПДНКраснополянского ПОМ ОВД по Вятскополянскому району
Производственная практика проходила в подразделенииПДН Краснополянского ПОМ ОВД по Вятскополянскому району. В ходе прохожденияпрактики ознакомилась со структурой ПОМ ОВД (Рисунок 1).
/>

Рисунок 1- СтруктураКраснополянского ПОМ ОВД по Вятскополянскому району
В ходе прохождения производственной практики в ПДНимелась возможность лично присутствовать при процедуре обыска. Все следственныедействия протоколируются. Протокол следственного действия составляется в ходеследственного действия или непосредственно после его окончания.
Протокол –официальный документ, в котором фиксируются какие-либо фактическиеобстоятельства (процессуальные или следственные действия, судебное заседание) (ПриложениеА).
Протоколможет быть написан от руки или изготовлен с помощью технических средств.
В протоколеуказываются:
1. место идата производства следственного действия, время его начала и окончания сточностью до минуты;
2. должность,фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
3. фамилия,имя и отчество каждого лица, участвовавшего в следственном действии, а внеобходимых случаях его адрес и другие данные о его личности.
В протоколеописываются процессуальные действия в том порядке, в каком они производились,выявленные при их производстве существенные для данного уголовного дела обстоятельства,а также излагаются заявления лиц, участвовавших в следственном действии.
Протоколтакже должен содержать запись о разъяснении участникам следственных действий всоответствии с УПК РФ их прав, обязанностей, ответственности и порядкапроизводства следственного действия, которая удостоверяется подписямиучастников следственных действий.
В случаях,предусмотренных ст. 177, 178, 181-183, частью пятой ст.
185, частью седьмой ст. 186, ст. 193 и 194 УПК РФ следственные действияпроизводятся с участием не менее двух понятых, которые вызываются дляудостоверения факта производства следственного действия, его хода ирезультатов, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей ст. 170 УПКРФ.
Участие врейде по охране общественного порядка. В ходе рейда было обнаружено лицо,нарушавшее общественный порядок. Был составлен протокол об административномправонарушении (Приложение Б).
В процессепрохождения практики участвовала в беседе с подростками и их родителями.Сотрудники ПДН объясняют родителям и подросткам о вреде алкоголя и наркотиков,о их пагубном влиянии на здоровье человека, на его разум. О том, что нужнособлюдать общественный порядок, лучше учиться, заниматься спортом.
Участвовала впостановке на учет лиц, несовершеннолетнего возраста, склонных к совершениюпреступлений. Данное действие включает составление учетно-профилактическогодела и постановления о заведении учетно-профилактического дела нанесовершеннолетнего (Приложение В).
Постановление– это любое решение, за исключением приговора, вынесенное судьей единолично,решение, вынесенное президиумом суда при пересмотре соответствующего судебногорешения, вступившего в законную силу; решение прокурора, следователя,дознавателя, вынесенное при производстве предварительного расследования, за исключениемобвинительного заключения и обвинительного акта.
Составлялисьсправки об установочных данных несовершеннолетнего (Приложение Г). Справка-этодокумент, содержащий описание и подтверждение тех или иных фактов и событий. В справке указывается имя, фамилия, отчествонесовершеннолетнего, год его рождения, место жительства, где учиться, сведенияо родителях, характеристика семьи, его словесный портрет.
При обследованиисемейно-бытовых условий, в которых проживает несовершеннолетний составляетсяакт (Приложение Д). В акте указывается фамилия, имя, отчествонесовершеннолетнего, кем ведется обследование, в присутствии кого, составсемьи, какую площадь занимает семья несовершеннолетнего, какого ее санитарноесостояние. Каков общий заработок семьи, взаимоотношения родителей и самогонесовершеннолетнего с соседями, взаимоотношения в семье.
Составлениепротокола выдачи истребуемого имущества. (Приложение Е). Данное следственноедействие ведется в целях того, чтобы несовершеннолетний сам, добровольно выдалукраденное имущество.
Такойпротокол ведется следователем или дознавателем в присутствии двух понятых.Понятым до начала выдачи разъяснены их права, обязанности и ответственность,предусмотренные ст. 60 УПК РФ.
Заполнениеучетно-профилактической карточки на родителя, состоящего на учете в ПДН.(Приложение Ж). Данная карточка ведется для того, чтобы родительнесовершеннолетнего всегда был на виду, чтобы его поведение можно былоконтролировать, периодически вести с ним беседы и т.д.
В этойкарточке указывается фамилия, имя, отчество родителя, дата и место егорождения, адрес фактического проживания, место работы, семейное положение, датаи основание постановки на учет и т.д.
В ходепрохождения практики по заданию руководителя практики выяснялась причина и записывалосьобъяснение с несовершеннолетнего, который пропускает занятия, не делаетдомашние задания (Приложение К). В объяснении указывается фамилия, имя,отчество несовершеннолетнего, дата и место рождения, гражданство, место учебы.Объяснения берутся только в присутствии педагога. На основании данногообъяснения было проведено обследование условий его проживания. В ходе этогообследования была составлена обзорная справка (Приложение Л) о причинах девиантногоповедения несовершеннолетнего.
На основаниипройденной практики можно сделать вывод о том, что усвоение теоретическогоматериала административного, уголовного, уголовно-процессуальногозаконодательства в целом проходит более полно и объемно, если есть возможностьреально при прохождении практики лично увидеть его (законодательства)применение.
Общеевпечатление от пройденной учебной практики – положительное.
Считаю, чтоцель проделанной работы – углубление и расширение теоретических знаний,получение практического опыта – выполнена.

3 Характеристика деятельности руководителя практики
Руководителем практики в ПДН был начальник КраснополянскогоПОМ ОВД Стяжкин Вячеслав Михайлович.
В своей работе он четко соблюдает должностныеинструкции, а в частности — изучает особенности обслуживаемой территории:
– численностьи состав населения в возрасте до 18 лет, проживающего на обслуживаемойтерритории, расположение образовательных учреждений, общежитий,культурно-просветительных, спортивных и других учреждений, организаций, иныеособенности участка, местные обычаи и традиции;
– руководителейорганов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактикибезнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общественных объединений,религиозных организаций, занимающихся воспитанием, обучением несовершеннолетних,охраной их прав и интересов, организующих спортивную, культурно-просветительнуюи другую работу с подростками;
– систематическианализирует оперативную обстановку на обслуживаемой территории, изучая: статистическиеданные о преступлениях, административных правонарушениях и безнадзорности срединесовершеннолетних, информацию о местах, где наиболее часто совершаютсяправонарушения, причинах и условиях, способствующих их совершению. Ею ведетсяжурнал учета преступлений, совершенных несовершеннолетними на территориигоррайлиноргана, и лиц, их совершивших. Состояние преступности срединесовершеннолетних на обслуживаемой территории анализируется ежеквартально. Вотдельном разделе журнала учитываются несовершеннолетние, проживающие наобслуживаемой территории и совершившие преступления на территории другихгоррайлинорганов.
– НачальникПОМ систематически собирает информацию об образе жизни и связяхнесовершеннолетних правонарушителей, а также о родителях, отрицательно влияющихна детей, которой располагают сотрудники иных подразделений органов внутреннихдел, граждане, заинтересованные государственные органы, организации,образовательные учреждения, общественные объединения и религиозные организации,а также содержащуюся в сообщениях средств массовой информации.
В целях предупреждения правонарушенийнесовершеннолетних, своевременного выявления и устранения причин и условий,способствующих их совершению, анализирует состояние правонарушений несовершеннолетнихна своей территории обслуживания. Изучает выступления средств массовойинформации, сообщения государственных органов, общественных объединений ирелигиозных организаций, письма и заявления граждан, а также другие материалы,содержащие информацию, необходимую для организации работы по предупреждениюправонарушений несовершеннолетних.
Принимает участие в подготовке предложений в органыместного самоуправления, общественные объединения и религиозные организации повопросам устранения причин и условий, способствующих правонарушениям иантиобщественным действиям несовершеннолетних, оказанию отрицательного влиянияна несовершеннолетних со стороны их родителей или законных представителей, невыполняющих своих обязанностей по воспитанию детей.
Стал организатором оздоровительного отдыха и досуганесовершеннолетних правонарушителей и детей, проживающих в семьях, находящихсяв социально опасном положении, другим вопросам, связанным с предупреждениемправонарушений несовершеннолетних.
И, конечно же, участвует в разработке и проведениицелевых профилактических рейдов и операций, по выявлению несовершеннолетних,допускающих употребление спиртных напитков, а также лиц, нарушающих правилаторговли спиртными напитками в отношении несовершеннолетних; выявлениюнесовершеннолетних, допускающих немедицинское употребление наркотических средств,психотропных или одурманивающих веществ, мест их концентрации, возможногосбыта, приобретения и употребления указанных средств и веществ; лиц,вовлекающих несовершеннолетних в употребление спиртных напитков, наркотическихсредств, психотропных или одурманивающих веществ, организаторов и содержателейпритонов.
Также осуществляет взаимодействие с органами иучреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушенийнесовершеннолетних, расположенными на обслуживаемой территории.
При этом особое внимание уделяет организации иосуществлению взаимодействия с администрациями расположенных на обслуживаемойтерритории образовательных учреждений и специальных учебно-воспитательныхучреждений открытого и закрытого типа.
В ходе изучения деятельности и наблюдения за действиямируководителя, сложилось мнение, которое подтверждают сослуживцы: во-первых, онобладает твердыми знаниями в своей области и умеет их передать; во-вторых,наделен природным тактом и проницательностью, необходимой для такой сложной профессии;в-третьих, имеет ряд коммуникативных навыков, позволяющих войти в доверие иоправдать его у несовершеннолетних подростков.

Заключение
Органы внутренних дел в пределах своей компетенцииосуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних всоответствии с законодательством Российской Федерации.
Деятельность подразделенияПДН основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения снесовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуальногоподхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученнойинформации, государственной поддержки деятельности органов местногосамоуправления, общественных объединений по профилактике безнадзорности иправонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лици граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
К нормативной базе,устанавливающей, порядок деятельности подразделения по делам несовершеннолетнихорганов внутренних дел, относятся: Конституция Российской Федерации, ЗаконРоссийской Федерации от 18 апреля 1991 г. №1026-1 «О милиции», Федеральный Закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактикибезнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Приказ МВД России от 26мая 2000 г. №569.
Должностные лицаподразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел пользуютсяследующими правами: в установленном порядке посещать несовершеннолетних,проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями ииными лицами; запрашивать информацию у государственных органов и иныхучреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выясненияуказанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законныхпредставителей и иных лиц.
Подразделения по делам несовершеннолетних органоввнутренних дел полномочны, проводить индивидуальную профилактическую работу вотношении несовершеннолетних:
– употребляющихнаркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либоупотребляющих одурманивающие вещества.
– совершившихправонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания.
– совершившихправонарушение до достижения возраста, с которого наступает административнаяответственность.
Целью деятельности подразделения «ПДН» является:
– выявлениелиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или)антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другиепротивоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или их законныхпредставителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образомисполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержаниюнесовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении кним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации изаконодательством субъектов Российской Федерации;
– осуществлениев пределах своей компетенции мер по выявлению несовершеннолетних, объявленных врозыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и вустановленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы илиучреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушенийнесовершеннолетних либо в иные учреждения.
– рассмотрениев установленном порядке заявления и сообщения об административныхправонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деянияхнесовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовнаяответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении ихродителями или законными представителями либо должностными лицами обязанностейпо воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.
Подводя итог можно сделать вывод, что всепоставленные задачи были выполнены, соответственно цель достигнута.

Библиографический список
1. Российская Федерация. Конституция(1993).Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.:Айрис-пресс, 2006.-39с
2. Кодекс Российской Федерации обАдминистративных Правонарушениях №195-ФЗ от 30 декабря 2001г. //Справочно-правоваясистема Консультант Плюс.
3. Закон Российской Федерации «Омилиции» №1026-1 от 18 апреля 1991 г. // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
4. Федеральный Закон № 120-ФЗ «Об основахсистемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24июня 1999г. Справочно-правовая система Консультант Плюс.
5. Приказ МВД России №569 от 26 мая2000г.// Справочно-правовая система Консультант Плюс.
6. Галустьян, О. А. Правоохранительныеорганы [Текст]: учебник / О. А. Галустьян. – М.: Юристъ, 2001. – ISBN 5-238-01132-6.
7. Еникеев, М. И. ЮридическаяПсихология [Текст]: учебник / М. И. Еникеев М.: Юристъ, 2007. – ISBN-978-5-482-01464-6.

Приложение
А. Протокол обыска
Б. Протокол обадминистративном правонарушении
В.Учетно-профилактическое дело
Г.Постановление озаведении учетно-профилактического дела на несовершеннолетнего
Д. Справка об установочныхданных несовершеннолетнего
Е. Акт обследованиясемейно-бытовых условий несовершеннолетнего
Ж. Протокол выдачиистребуемого имущества
И.Учетно-профилактическая карточка на родителя, состоящего на учете в ПДН
К. Объяснениенесовершеннолетнего
Л. Обзорная справка


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Women In Roles On Television Essay Research
Реферат Логопедическая технология коррекции нарушения письма у учащихся начальных классов
Реферат Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия 3
Реферат «Служа великим целям века…»
Реферат «лоскутная мозаика россии»
Реферат Реализация гражданской правосубъектности воинской части в вещных п
Реферат Принципы построения систем спутниковой связи
Реферат Древнерусские жития: памятники, герои, эволюция
Реферат Налоговый процесс и его структура
Реферат Билеты по математическому анализу
Реферат Проектирование устройства преобразования и воспроизведения музыкальных звуков
Реферат Педагогическая деятельность и теория Яна Амоса Коменского
Реферат Строковый тип данных в языке Pascal 2
Реферат Закономерности управления различными системами. Управление социально экономическими системами
Реферат Особенности пенсионного обеспечения работников образовательных учреждений