Реферат по предмету "Государство и право"


Выполнение автотехнической экспертизы дорожно-транспортного происшествия при заданных условиях

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет «Автотракторный»
Кафедра «Эксплуатации автомобильного транспорта»
Специальность «Организация и безопасность движения»
Реферат
Тема работы:
Выполнение автотехнической экспертизы дорожно-транспортного
проишествия при заданных условиях
Дисциплина:
Экспертиза дорожно-транспортных проишествий
Латыпова Эмиля Ринатовича
Группа АТ-563
Челябинск 2010 г.

Перечень вопросов подлежащих разработке
1. С какой скоростью двигался автомобиль ВАЗ-2114 гос. № М 693НТ 45 перед началом торможения?
2. На каком расстоянии от места наезда на пешехода располагалсяавтомобиль ВАЗ-2114 гос. № М 693 НТ 45 в момент возникновения опасности?
3. Каков остановочный путь автомобиля ВАЗ-2114 гос. № М 693 НТ45 в сложившейся дорожно-транспортной ситуации?
4. Располагал ли водитель автомобиля ВАЗ-«2114» гос.№ М 693 НТ 45 технической возможностью предотвратить наезд на пешехода?
5. Требованиями каких пунктов Правил дорожного движения должныбыли руководствоваться в сложившейся дорожно-транспортной ситуации водитель автомобиляВА№-2114 гос. № М 693 НТ 45 и пешеход с целью предупреждения ДТП?
6. Своевременно ли принял меры к снижению скорости водитель автомобиляВАЗ-2114 гос. № М 693 НТ 45?

Аннотация
Экспертиза дорожно-транспортныхпроисшествий. — 2010 г., ___ с. библиогр. список — 2 наим.1 лист чертежей ф. А3.
Целью работы являетсязакрепление знаний, полученных на лекционных и практических занятиях, применительнок одному из направлений получения знаний — безопасность дорожного движения, длярешения конкретных задач по дисциплине «Экспертиза дорожно-транспортных происшествий».
Результатом работы должностать выполнение автотехнической экспертизы дорожно-транспортного происшествия призаданных условиях.
Введение
Развитие автомобильноготранспорта вызывает необходимость решения многих проблем, среди которых наиболееважной и актуальной является проблема обеспечения безопасности дорожного движения.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в России являютсянаезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящеетранспортное средство. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествийсвязаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств.Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения.
Наиболее многочисленнойи самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние8 лет численность пешеходов, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, увеличиласьна 30 %. Всего за этот период погибло свыше 100 тыс. и ранено свыше 500 тыс. пешеходов.
Крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожногодвижения является одним из наиболее существенных факторов, влияющих на состояниеаварийности в России.
Работа направлена назакрепление студентами знаний по дисциплине «Экспертиза дорожно-транспортныхпроисшествий». В ходе выполнения работы студенты закрепляют знания, полученныена лекционных и практических занятиях, применительно к одному из конкретных направленийполучения знаний — безопасность дорожного движения.
Краткие обстоятельства дела
«22» сентября 2010 г. около «14» час «25» минут напротив дома № «12»по ул. Красного Урала в г. Челябинске, при движении от пр. Победы к Комсомольскомупр. водитель автомобиля ВАЗ — 2114 гос. № М 693 НТ 45 произвел наезд на пешеходаБиельтан К.Э., двигавшуюся в поперечном автомобилю направлении справа налево походу движения транспортного средства.
ПЕРЕД ЭКСПЕРТОМ ПОСТАВЛЕНЫВОПРОСЫ
1. С какой скоростьюдвигался автомобиль ВАЗ — 2114 гос. № М 693 НТ 45 перед началом торможения?
2. На каком расстоянииот места наезда на пешехода располагался автомобиль ВАЗ — 2114 гос. № М 693 НТ 45в момент возникновения опасности?
3. Каков остановочныйпуть автомобиля ВАЗ — 2114 гос. № М 693 НТ 45 в сложившейся дорожно-транспортнойситуации?
4. Располагал ли водительавтомобиля ВАЗ — 2114 гос. № М 693 НТ 45 технической возможностью предотвратитьнаезд на пешехода применением экстренного торможения в момент возникновения опасности?
5. Требованиями каких пунктов Правил дорожного движения должны были руководствоватьсяв сложившейся дорожно-транспортной ситуации водитель автомобиля ВАЗ — 2114 гос.№ М 693 НТ 45 и пешеход с целью предупреждения ДТП?
Своевременность принятия водителем мер к снижению скорости привозникновении опасности.
Для разрешения поставленныхвопросов в распоряжение эксперта предоставлены следующие материалы:
Копия справки о дорожно-транспортном происшествии от «22»сентября 2010г.
Копия протокола осмотра места происшествия от «22»сентября 2010 г.
Копия схемы к протоколу осмотра места дорожно-транспортного происшествияот «22» сентября 2010 г.
Копия протокола следственного эксперимента от «22»сентября 2010 г.
Копия протокола осмотра автомобиля ВАЗ — 2114 гос. № М 693 НТ45 от «22» сентября 2010 г.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Место ДТП: ул. Красного Урала, напротив дома № 12 в г. Челябинске.
Профиль участка дороги: горизонтальный.
Тип дорожного покрытия: асфальт.
Состояние дорожного покрытия: мокрый асфальт.
Ширина проезжей части 7 м. Горизонтальная разметка отсутствует.
Транспортное средство: автомобиль ВАЗ — 2114 (далее автомобильВАЗ), технически исправен, загрузка — 100 %;
Расположение транспортного средства после наезда на пешеходаи остановки зафиксировано в схеме к протоколу осмотра места дорожно — транспортногопроисшествия от «22» сентября 2010 г.
После наезда и остановки автомобиль ВАЗ располагался на расстоянии 2,20 м от правого края проезжей части до переднего правого колеса и 1,9 м до правого заднего колеса (из схемы к протоколу осмотра места дорожно-транспортного происшествияот «22» сентября 2010 г.).
Наезд на пешехода автомобилем ВАЗ совершен в процессе торможения.
После места наезда автомобиль ВАЗ, перемещаясь в заторможенномсостоянии, продвинулся до места остановки на 18 м (из схемы к протоколу осмотра места дорожно-транспортного происшествия от «22» сентября 2010 г.).
Длина следа блокировки Sю автомобиля ВАЗ 24-м (из схемы к протоколуосмотра места дорожно-транспортного происшествия от «22» сентября 2010 г.).
Начало следа блокировкиколес расположено на расстоянии 0,4 м от правого края проезжей части по ходу движенияавтомобиля (из схемы к протоколу осмотра места дорожно-транспортного происшествияот «22» сентября 2010 г.).
Таблица 1 — Вариантдорожно-транспортного происшествия№ варианта 16 Направление движения пешехода (по ходу движения ТС) Наличие (отсутствие нерегулируемого пешеходного перехода) - Количество полос для движения в данном направлении 1 Тип ТС л/а Загрузка ТС 100% Состояние покрытия ПЧ, коэффициент сцепления 0.4 Пол, возраст пешехода, темп его движения Ж,15, б. ш. Скорость движения ТС, км/ч Н. з Полоса движения ТС 1 Наличие (отсутствие) объектов, ограничивающих обзорность, контрастность одежды пешехода -
Условные обозначения:
справа налево.
л/а — легковой автомобиль.
Ж — женщина.
б. ш. — быстрый шаг.
/п — следы торможенияоставлены колесами передней оси.
Примечание: При определенииисходных данных использованы предоставленные в распоряжение эксперта материалы иследующая справочно-нормативная литература:
Городокин, В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий:учебное пособие / В.А. Городокин. — Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2006. — 27с.
Правила дорожного движения Российской Федерации. — М.: ООО«ИДТР», 2010. — 48 с.
/>Характер поведения пешехода: вне пешеходного перехода,в светлое время суток, пешеход пересекал проезжую часть справа налево по ходу движениятранспортного средства, преодолев с момента возникновения опасности (Sn) 1,75 м, со скоростью (Vn) 1,77 м/с.
1 c — время реакции водителя автомобиляВАЗ в сложившейся дорожно-транспортной ситуации.
0.1 с — время запаздывания срабатывания тормозного привода автомобиляВАЗ.
0,2 с — время нарастания замедления автомобиля ВАЗ.
3,9 м/с — замедление автомобиля ВАЗ в данных дорожных условиях.
L = 2460 мм — база автомобиля ВАЗ-2114
При контакте с пешеходом на автомобиле ВАЗ установлены следующиеповреждения:, вмятина на капоте со средней глубиной деформации на расстоянии 0,6 м от правой боковой поверхности автомобиля ВАЗ (из справки о дорожно-транспортном происшествии от«22» сентября 2010г.).
S = 18 м — расстояние, на которое переместился автомобиль ВАЗ в заторможенномсостоянии после места наезда до остановки (из схемы к протоколу осмотра места дорожно-транспортногопроисшествия от «22» сентября 2010 г.).
Вопрос № 1.
Скорость автомобиля ВАЗ перед началом торможения, определяетсяпо приводимой ниже формуле, и составляла около 51 км/ч.
Расположение автомобиля ВАЗ относительно места наезда в моментвозникновения опасности Sa определяетсяпо приведенной ниже формуле и в момент выхода пешехода на проезжую часть составлялаоколо 14 м.
Остановочный путь автомобиляВАЗ в сложившейся дорожно-транспортной ситуации определяется по приводимой нижеформуле и составлял около 42 м.
дорожное транспортноепроисшествие экспертиза
Для решения вопроса о наличии или отсутствииу водителя автомобиля ВАЗ технической возможности предотвратить наезд на пешехода,следует сравнить между собой величину остановочного пути автомобиля ВАЗ (So), составляющую около 42 м, с дальностью расположения автомобиля от места наезда в момент возникновения опасности для движения (Sa), составляющего 14 м.
Учитывая тот факт, что в момент возникновения опасности автомобильВАЗ располагался от места наезда на расстоянии менее величины остановочного путитранспортного средства, можно сделать вывод о том, что в сложившейся дорожно-транспортнойситуации водитель автомобиля ВАЗ не располагал технической возможностью предотвратитьнаезд на пешехода, применив экстренное торможение в момент возникновения опасности.
В указанной дорожно-транспортнойситуации, учитывая тот факт, что выход пешехода вынуждал водителя автомобиля применятьэкстренное торможение, можно сделать вывод о том, что пешеход должен был руководствоватьсяследующими требованиями Правил дорожного движения:
п.4.3 ч.1 Правил дорожногодвижения, согласно которым пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходнымпереходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
п.4.5 Правил, согласно которым при пересечении проезжей частивне пешеходного перехода пешеходы не должны создавать помех для движения транспортныхсредств.
Соответственно, в сложившейся дорожно-транспортной ситуации,следует сделать вывод о том, что водитель автомобиля ВАЗ должен был руководствоватьсяследующими требованиями Правил дорожного движения: п.10.1 ч.2 Правил согласнокоторым при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить,он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Однако даже руководствуясьтребованиями Правил дорожного движения он не располагал технической возможностьюпредотвратить наезд на пешехода, применив экстренное торможение в момент возникновенияопасности
Выводы
По результатам проведенногоисследования необходимо сделать следующие выводы:
Вопрос № 1
Скорость автомобиляВАЗ перед началом торможения составляла около 51 км/ч.
Вопрос № 2
Расположение автомобиляВАЗ относительно места наезда в момент возникновения опасности Sa определяется поформуле и равно 14м
Вопрос № 3
Остановочный путь автомобиляВАЗ в сложившейся дорожно-транспортной ситуации составлял около 38 м.
Вопрос № 4
В сложившейся дорожно-транспортнойситуации водитель автомобиля ВАЗ не располагал технической возможностью предотвратитьнаезд на пешехода, применив экстренное торможение в момент возникновения опасности.
Вопрос № 5
В сложившейся дорожно-транспортнойситуации в действиях пешехода усматривается несоответствие требованиям п.4.3 ч.1,п.4.5 Правил дорожного движения.
Соответственно, в сложившейсядорожно-транспортной ситуации в действиях водителя автомобиля ВАЗ несоответствийтребованиям правил дорожного движения не усматривается.
В данной курсовой работе закреплялись знания, полученныена лекционных и практических занятиях, применительно к одному из направлений получениязнаний — безопасность дорожного движения, для решения конкретных задач по дисциплине«Экспертиза дорожно-транспортных происшествий».
В данной дорожно-транспортной ситуации в действияхпешехода усматривается не соответствие требованиям п.4.3 ч.1, п.4.5 Правил дорожногодвижения. Соответственно, в сложившейся дорожно-транспортной ситуации в действияхводителя автомобиля ВАЗ несоответствий требованиям правил дорожного движения неусматривается.
Список литературы
1. Городокин, В.А. Экспертиза дорожно-транспортныхпроисшествий: учебное пособие / В.А. Городокин. — Челябинск: Издательство ЮУрГУ,2006. — 27с.
2. Правила дорожного движения РоссийскойФедерации. — М.: ООО «ИДТР», 2010. — 48 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Oсновы рекламной деятельности
Реферат Разделение складских запасов материальных ресурсов с целью рационализации размещения на холодну
Реферат Зовнішність учителя як компонент педагогічної техніки
Реферат Гігієнічні властивості обраних систем фізичних вправ
Реферат Методология науки криминалистики
Реферат Комплексне хірургічне лікування гострого калькульозного холециститу ускладненого коломіхуровим інфільтратом
Реферат Просветительская деятельность передвижных художественных выставок
Реферат А. зростанням економічної значимості цехового виробництва та його ролі у торгівлі, Б
Реферат Monty Python And The Search For The
Реферат Роковой вопрос и современный мир Паскаль и Достоевский как стратегические мыслители
Реферат Проведение маркетинговых исследований на примере туристической фирмы Доплайн
Реферат 1. Продуктовые границы рынка
Реферат Мошенничество как специфическая форма хищения
Реферат Теория социокультурных систем как основа для потенциального анализа конфликтов \english\
Реферат The Apology Of Socrates Essay Research Paper