Реферат по предмету "Журналистика"


Социальные акции в жизнедеятельности районной газеты на примере акции «заветных желаний»

Федеральноеагентство по образованию
ГОУВПО «Алтайский государственный университет»
Факультетжурналистики
Кафедражурналистики
/>Социальные акции в жизнедеятельности районной газеты «ЗнамяИльича» на примере акции «заветных желаний»
(курсовая работа)
Барнаул2009

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Введение в социальную акцию
1.1 Понятие и функция социальной акции
1.2 Классификация социальной акции потипу организации
Глава 2. Социальная акция в районнойпрессе
2.1 Создание имиджа газеты, как одна изосновных задач социальной акции
2.2 Социальная акция в районной газетекак форма привлечения читательской аудитории (на примере газеты «Знамя Ильича»)
Заключение
Литература
Приложения
ВВЕДЕНИЕАктуальность темы исследованияВосстановление общественных связей, в том числе и в СМИ вданный момент становятся актуальной проблемой общества, а, значит, большоезначение приобретают методы, с помощью которых пользуются общество и социальныеинституты, стремясь обеспечить личностное равновесие.К таким методам относится социальная акция, посколькупомимо информационной функции, она имеет адаптивную и воспитательную функции. Ктому же эмоциональная насыщенность позволяет быстро и корректно включатьиндивида в систему социальных отношений и связей, так что нет ничегоудивительного в том, что роль социальной акции в вопросе формированиямеханизмов социальной защиты за последнее время значительно возросло.Социальная акция — это особый вид распространяемойнекоммерческой информации, направленной на достижение государством или органамиместной власти определенных целей. Основным источником появления социальной акцииявляется современная общественная жизнь, которая изобилует конфликтнымиситуациями и противостоянием на уровне социальных групп и поэтому остронуждается в созидательных стимулах и процессах.Социальная акция представляет общественные и государственныеинтересы и направлена на достижение благотворительных целей.Игнорирование социальной акции как одного из способовработы с общественным мнением, ее воспитательной и адаптивной функции,сказывается на эффективности работы социальных служб. Социальная акция может идолжна рассматриваться как один из методов социальных служб. В связи с этим ужесейчас многие учреждения социальной службы обращаются к социальной акции,понимая ее актуальность.Социальная акция — одна из составляющих паблик рилейшнз(PR), есть смысл рассматривать ее не как отдельно существующий феномен, а врамках общей системы связей с общественностью.Таким образом, цель данной курсовой работы: показатьважность социальной акции в жизнедеятельности районной газеты.Для достижения поставленной цели необходимо решитьследующие задачи:1. Дать анализ деятельности социальной акции в СМИ, какодного из видов социальной деятельности.2. Рассмотреть основные проблемы работы с проведениемсоциальных акций на основе анализа исследований по данной теме.3. Проанализировать влияние социальной акции на решениеважных социальных проблем.Объект исследования:Освещение социальных акций в районных печатных изданиях.Предмет исследования:Методы привлечения читательской аудитории с помощьюсоциальных акций.Степень разработанности темы:Разнообразные стороны социальной акции явились объектомвнимания многих ученых, но в первую очередь следует выделить работы: Б.Грушина, Г.Н. Кессон, Н.Н. Худенко, П.В. Горбунова.Проблема использования психологических знаний в областиэтой деятельности актуальна. Свидетельством этого являются многочисленныепубликации на эту тему (В.В. Володеев, А.Н. Лебедева, Н.И. Богомолова и т.д.)Несомненно, большой вклад в определении роли социальнойакции и служб связи с общественностью внесли следующие авторы: Т.В. Астахова,В.Н. Иванов и т.д.Эмпирическая база исследования:Выпуски газеты «Знамя Ильича» за 2008 — 2009 годы свложением газетных публикаций с освящением социальных акций.Методы исследования:— контент-анализ газетных публикаций;— опрос;— описание;— фокус – группа.
Глава1. Введение в социальную акцию1.1Понятие и функция социальной акцииСегодня социальная акция стала популярна в журналистике.Некоторые её формы, например, общественная, имеют бесплатные площади и время всредствах массовой информации. Сообщаемое известие не только оплачивается, ноеще и идентифицирует спонсора. В некоторых случаях целью такого сообщенияявляется просто стремление ознакомить покупателя с продукцией, компанией или сситуацией, чтобы побудить к действию. Большинство акций пытается склонитьпокупателя к чему-либо или повлиять на него, то есть убедить предпринятьчто-то. Известие может проходить по нескольким разным видам средств массовойинформации с целью достижения большой аудитории потенциальных покупателей.Поскольку акция является одной из форм массовой коммуникации, она неперсонализирована. Таким образом, определение акции не возможно без указаниявсех этих шести ее характерных черт.Следует заметь, что акцию, осуществляемую средствамиинтерактивной технологии, можно считать скорее персонализированнойкоммуникацией, чем массовой. Расходы на оплату времени в средствах массовойинформации широкого вещания и площади в печатных изданиях распределяются нагромадное число людей, которым эти СМИ доступны.Акция сложна, поскольку достаточно много непохожих друг надруга объектов одновременно пытаются достичь множества различных аудиторий.Социологи, например, отмечают восемь базисных типовсоциальной акции.Акция для торговой марки.Большинство наглядных акций — это национальнаяпотребительская реклама; другое ее название — реклама торговой марки. Фокусэтой рекламы настроен на создание образа и обеспечение пролонгированнойузнаваемости торговой марки. Все ее усилия подчинены стремлению выстроитьчеткое представление о торговой марке какой-топродукции.Торгово-розничная акция.В отличие от предыдущей акции национального масштаба,торгово-розничная акция носит локальный характер и сфокусирована на торговойточке или предприятии сферы услуг, где может продаваться множестворазнообразной продукции или предлагаются определенные услуги.В ее сообщениях объявляется о продукции, которая доступнана локальном уровне, стимулируется приток покупателей или потребителей услуг вопределённое место и делается попытка создать хорошо различимый образ этогоместа. В торгово-розничных акциях акцентируется внимание на ценах, доступноститоваров или услуг, местоположении точки и часах работы.Политическая акция.Политическая акция используется политиками для побуждениялюдей голосовать только за них. Она представляет собой важную частьполитического процесса в Соединенных Штатах и других демократических странах,где допускается реклама кандидатов на выборные посты. Хотя такая акция являетсяважным источником коммуникации для избирателей, критики озабочены тем, чтополитическая акция имеет тенденцию концентрироваться в большей мере на созданииобраза политика, чем на спорных вопросах, являющихся предметом соперничествакандидатов.Адресно-справочная акция.Еще один тип акции, называемый адресно-справочной,необходим людям, чтобы иметь возможность узнать, как и где приобрести такую-топродукцию или получить необходимую услугу. Хорошо известной формойадресно-справочной акции является справочник «Желтые страницы».Акция с обратной связью.Direct response — русскоязычный эквивалент находится в стадии становления, близкий по смыслу извучанию direct marketing, переводится как «прямой маркетинг» или непереводится вообще «директ маркетинг».Акция с обратной связью может использовать любую среду,включая прямое почтовое отправление; отличается от национальной илиторгово-розничной акции попыткой стимулировать прямую продажу по заказу.Покупателю достаточно откликнуться по телефону или по почте, и товар будетдоставлен ему по почте или иным способом. Под этот заголовок попадаетинтерактивная среда.БизнесBusiness-to-business — русскоязычный эквивалент находится в стадии становления, пока в устномпрофессиональном общении термин не переводится.Бизнес-акция включает сообщения, направляемые розничнымторговцам, оптовикам и дистрибьюторам, а также промышленнымпредприятиям-покупателям и профессионалам, например: адвокатам и врачам.Бизнес-акция обычно сосредоточена в публикациях по бизнесу, отраслевых ипрофессиональных журналах.Институциональная акция.Называется еще и корпоративной акцией. Фокус ее сообщенийнаправлен на установление корпоративной узнаваемости или привлечение вниманияобщественности с точки зрения соответствующей организации.Общественная акция.Социальная акция передает сообщение, пропагандирующеекакое-либо позитивное явление, например прекращение вождения автомобилей всостоянии алкогольного опьянения или предостережение от плохого обращения сдетьми. Профессионалы рекламной индустрии создают ее бесплатно. В постсоветскомпространстве корректнее говорить об этической позиции отказа от прибыли, т.к.издержки при производстве социальной акции могут быть весьма значительны для ееизготовителя. Место и время в средствах массовой информации такжепредоставляются на некоммерческой основе.Не всякая акция стремится к одной и той же цели. Хотякаждая отдельная акция и конкретная компания направлены на решение задач,являющихся для спонсора уникальными, существуют две базисные функции, которыевыполняет любая акция наряду с несколькими вторичными.Акция с целью рекламы товара будет пытаться информироватьпокупателя о продукции спонсора или стимулировать рынок. Ее предназначениеочевидно — продать конкретную продукцию, переключить на нее внимание саналогичной продукции конкурентов. В отличие от нее корпоративная акциястроится таким образом, чтобы создать позитивное отношение к продавцу. Задачаэтой акции — усилить внимании к стоящей за ней организацией, не к тому, чтовыставляется этой организацией на продажу.Прямое и косвенное воздействие.Акция с целью продвижения товара может быть прямого икосвенного воздействия. Акция прямого воздействия ориентирована на получениебыстрой ответной реакции. Под эту категорию попадают акции, содержащие купон суказанным сроком действия, информацию со скидкой до истечения конкретной даты,номер телефона, начинающийся с 800, или бланк заказа по почте. Акция косвенногодействия строится исходя из стремления стимулировать спрос в течение болеедлительного периода. Такая акция информирует покупателей о существованиипродукции, обращает внимание на ее преимущества, заявляя о том, где продукциюможно приобрести, напоминает покупателю о целесообразности повторных покупок иподталкивает их к принятию такого решения.Первичная и избирательная акции.Акция может быть первичной и избирательной. Первичнаянацелена на поощрение спроса на какую-то продукцию. Избирательная — пытаетсясоздать спрос на конкретную марку товара. В большинстве случаев она следует запервичной акцией, которая в той или иной мере уже определила место и времядействия избирательной акции.Коммерческая и некоммерческая акции.И наконец, акция может выполнять либо коммерческую, либонекоммерческую функцию. Коммерческая акция содействует распространениюпродукции с намерением извлекать прибыль. Большинство акций, с которымивстречаются потребители в средствах массовой информации, попадает под этукатегорию.В отличие от нее, некоммерческая акция в большинствеслучаев субсидируется организациями, которые занимаются своим делом не ради денег.Благотворительные общества и организации, не ставящие себе целью извлечениеприбыли, например, музеи проводят акции именно такого типа. Хотя задачей можетбыть увеличение денежных поступлений для достижения какой-то конкретной цели,обычно она создается бесплатно и с легкостью получает доступ к средстваммассовой информации на дотационных началах.Как уже отмечалось выше, вместо стремления продатьконкретную продукцию, учрежденческая акция нацелена на установление высокогоуровня доброжелательного отношения к заказчику. Корпоративная акция связей собщественностью пытается создать привлекательный образ фирмы в сознании наемныхработников, потребителей ее продукции, держателей акций и широкойобщественности.Сегодня социальная акция стала популярна в журналистике, тоесть в СМИ. Её сущность можно объяснить и в терминах тех ролей, которые онаиграет в бизнесе, обществе и в средствах массовой информации. Она выступает вчетырех разных ролях:1. Маркетинговой2. Коммуникационной3. Социальной4. ЭкономическойМаркетинговая роль.Маркетинг — это стратегический процесс, используемый вбизнесе для удовлетворения нужд и желаний покупателя посредством товаров иуслуг. Конкретные покупатели, на которых компания направляет свои маркетинговыеусилия, образуют целевой рынок. Инструменты маркетинга включают в себяпродукцию, ее цену, средства, используемые для поставки продукции, или место.Маркетинг также включает в себя механизм передачи покупателю своей информации.Этот механизм называется маркетинговой коммуникацией или продвижением. Четыреперечисленных инструмента в целом определяются как маркетинговая конструкция.Каждый инструмент представляет собой подструктуру маркетинг и тоже состоит изряда элементов. Маркетинговая коммуникация дробится на четыре родственныекоммуникационные техники: акцию, стимулирование сбыта, связь с общественностьюи персонализированную продажу.Таким образом, акция — это только один элемент общейпрограммы маркетинговой коммуникацией компании, хотя и наиболее зримый.Коммуникационная роль.Принцип: акция обеспечивает информацию, которая помогаетдостичь гармонии взаимного соответствия ожиданий и баланса интересов продавцови покупателей на рынке.Это одна из форм массовой коммуникации. Она передаетразличные типы маркетинговой информации, направленной на достижение пониманиямежду продавцами и покупателями на рынке. Она не только информирует опродукции, но и трансформирует ее в некий образ, который становится в сознаниипокупателя неотделимым от фактических сведений о качествах предлагаемоготовара.Экономическая роль.Две системы взглядов, касающихся воздействия акции наэкономику, носят названия школы могущества рынка и школы рыночной конкуренции.Согласно обучению в школе, акция- это коммуникационный инструмент убеждения,используемый специалистами рынка для отвлечения внимания покупателей от ценыпродукции. В отличие от нее школа рыночной конкуренции видит акцию как источникинформации, который повышает чувствительность покупателей к цене и стимулируетконкуренцию. В действительности об истинной природе экономической роли акцииизвестно мало.Социальная роль.Акция также выполняет социальную роль и не одну. Онаинформирует нас о новой и улучшенной продукции и учит, как пользоваться этиминовинками. Она помогает сравнивать изделия и их особенности, давая покупателювозможность принимать решения о покупке, уже будучи информированным. Онаявляется зеркалом тенденций в моде и дизайне и вносит вклад в наши эстетическиепредставления.Акция обладает возможностью расцветать в обществе, котороерадуется определенному уровню экономического изобилия, то есть там, гдепредложение стремится опережать спрос. На такой стадии расцвета акция переходитот предоставления просто информационных услуг сообщения покупателю, где онимогут найти нужную продукцию к сообщениям, которые должны создать спрос наконкретную торговую марку.Вопрос в следующем: следует ли акция за тенденцией или самаявляется ведущим звеном? В связи с этим возникает еще более конкретный вопрос:не пересекает ли акция разграничительную линию между отражением общественныхценностей и их созданием? Критики настаивают, что она то и дело нарушает этуграницу, а развиваясь и совершенствуясь, превращается некий инструментобщественного контроля.Способна ли акция манипулировать людьми. Некоторые утверждают,что она обладает могуществом диктовать людям, как себя вести. Они уверены, чтодаже если какая-то индивидуальная акция не в состоянии контролировать нашеповедение, суммарный эффект безостановочных акций по телевидению, радио, впечати и повсюду за дверями дома может оказывать подавляющее воздействие. Хотяна определенные группы людей, например, на детей, малообразованных ипрестарелых может оказывать большее впечатление, чем на остальных. Трудноприйти к выводу, что какая-то конкретная акция или последовательная её серияможет обмануть, побудить или принудить принять решение о конкретной покупке,побудить к какому-нибудь действию. Нет неоспоримых доказательств манипулирующейсилы акции, поскольку на наш выбор оказывает влияние слишком много другихфакторов. Хотя акция и пытается убеждать, большинство людей осознают, чтозаинтересованные в ней люди смещают фокус предпочтения на свою продукцию, сцелью обратить внимание на ту или иную ситуацию и в повседневной жизни быстроовладевают умением справляться с навязчивостью такой акции.1.2Классификация социальной акции по типу организацииДля понимания сути социальной акции необходимо рассмотретьнесколько её разновидностей, чтобы качественно проводить их в средствахмассовой информации.Социальную акцию можно различать по видам организаций,которые ее используют. Выделим три крупные группы: некоммерческие институты,различные ассоциации, государственные структуры.1. Акция, проводимая некоммерческими организациями.К некоммерческим организациям относятся, как правило,больницы, церкви, различные благотворительные фонды. Характер их деятельности — помощь людям больным, нуждающимся во многом, обуславливает и характерсоциальной акции, проводимой ими. Это, как правило, привлечение средств либо настроительство храма, либо в различные фонды, например, Красного Креста. Либоцелевая помощь конкретным людям, нуждающимся в лечении. Кроме этого, часто вакциях лишь говорится о существовании проблемы, т.е. целью является привлечениевнимания к явлению (например, в акции об инвалидах-слепых).В акциях, которые проводят больницы или станции переливаниякрови, кроме акцентирования внимания на проблемах, присутствует явный призыв, кпримеру, вступать в ряды доноров или прививать детей от различных заболеваний.Пропаганду здорового образа жизни, безопасного секса,несмотря на специфичность, также можно отнести к социальной акции, которуюразмещает Фонд борьбы со СПИДом. В целом можно сказать, что среди всего объемасоциальной акции, размещаемой в средствах массовой информации, именно акцииэтих организаций встречаются наиболее часто и, соответственно, находит большийотклик среди людей.2. Акция, проводимая ассоциациями.Различные профессиональные, торговые и гражданскиеассоциации также проводят акции для достижения своихцелей. Часто целью такой акции является созданиепозитивного общественного мнения, общественного спокойствия.В России такая ассоциация — Рекламный Совет — была созданав 1993 году. Это консультационный и координационный орган, членство в которомопределяется вкладом в его деятельность. Однако уникальность этойдобровольной ассоциации заключается в том, что материальныхвложений, например, в виде взносов, не требуется — средства массовой информациипредставляют свободные газетные площади и эфирное время, рекламные фирмы иагентства производят видео, аудио, и полиграфический рекламный продукт.Общественные и благотворительные организации участвуют в разработке тем иотслеживают результаты социальной акции.Поскольку в Рекламный совет входят все ведущие телеканалы,радиостанции, газеты и рекламные агентства России, то традиционное мнение онезаинтересованности в социальных проектах средств массовой информации икоммерческих структур вполне можно опровергнуть.Первым проявлением деятельности этой ассоциации сталирекламные ролики, демонстрировавшиеся по каналу ОРТ. В них были сюжеты изповседневной жизни, заканчивавшиеся слоганами с утверждением простых жизненныхистин (например, у комбайнеров — «Всё у нас получится», у солдата с КраснойПлощади — «Помни о близких» и т.д.). Однако установление общественногоспокойствия не являлось единственной целью социальной акции данной ассоциации.Следующая акция ставила целью решение проблемы одинокихстариков: напоминание о телефонном звонке родителям получило широкий резонансобщественности, возможно, благодаря четкому призыву: «Позвоните родителям!».Многие средства массовой информации проводят социальнуюакцию и за рубежом. Так, к примеру, в Великобритании корпорация BBC имеетспециально оговоренный пункт в своем Уставе о проведении социальной акции. ВРоссии пока такого нет, но появление Рекламного совета демонстрирует, что естьлюди, ставящие на первое место общечеловеческие ценности, а не только деньги.3. Акция, проводимая государственными организациями.В нашей стране в последнее время активно проводитьсоциальные акции стали правительственные департаменты, государственные органы:налоговая инспекция и полиция, ГИБДД. Объемы таких акций невелики, но весьмаподвержен колебаниям. Например, во время подачи налоговых деклараций, ролики,призывающие платить налоги, особо учащаются.Но в России подобная социальная акция финансируетсягосударством недостаточно и, как следствие, такие акции проводятся не часто,быстро исчезают. Тогда как в США, например, акция, проводимая государственнымиорганизациями, регулярно повторяется. Большая часть ее содержит объявления опредоставлении пособий безработным или о наличии такого сервиса, как помощьпотребителю. Немало средств затрачивается на объяснение общественности, как вполной мере пользоваться услугами соответствующих правительственных служб.Почтовая служба, к примеру, в течение многих лет ведет кампанию по привлечениюграждан использовать почтовые индексы и заблаговременному планированию рассылкипоздравлений к Рождеству. Такая практика России пока, к сожалению, незнакома.Как видно, социальная акция использует тот же наборсредств, что и коммерческая: телевизионные ролики, печатная, уличная,транспортная реклама и т.д. Основное отличие социальной акции от коммерческойзаключается в постановке цели. В то время как коммерческие заказчикистимулируют благожелательное отношение к тому или иному товару или рост егопродаж, цель социальной акции заключается в привлечении внимания кобщественному явлению. Например, если конечной целью коммерческой телевизионнойакции нового сорта кофе является изменение потребительских привычек, то цельюролика социальной акции, например, по борьбе с беспризорностью, являетсяпривлечение внимания к этой проблеме, а в стратегической перспективе — изменениеповеденческой модели общества. Кроме этого, целевые аудитории двух сравниваемыхтипов акций значительно различаются: у коммерческой акции — это достаточноузкая маркетинговая группа, а у социальной — все общество, или значительная егочасть.
2.Социальная акция в районной прессе2.1Создание имиджа газеты, как одна из основных задач социальной акцииПонятие имиджа пришло в социальную акцию в виде калькианглийского слова «образ». Оно соответствует искусственно построенному образу,в котором можно выделить и сделать более устойчивыми нужные признаки илисвойства. Имидж может соответствовать самым разным объектам: человеку, товару,организации, государству. В нашем же случае – газете.Формирование имиджа может быть целенаправленным, и тогдаспециалисты по имиджу (имиджмейкеры) сознательно усиливают нужные качества иослабляют, затушевывают нежелательные. Однако возможно и стихийноесамопроизвольное формирование имиджа, и тогда приходится сталкиваться снепредсказуемыми результатами. В основе имиджа лежат перцептивные признаки, тоесть признаки, на основе которых осуществляется социальная перцепция. Обычно ейпредшествуют социальные ожидания и социальная предпочтительность. Если провестипредварительное обследование аудитории с целью выяснения ее желаний, предпочтений,ожиданий, то сформированный на их базе признак будет буквально «обречен» науспех, правда, в определенные временные периоды.
Имидж газеты, как иимидж чего-то другого, включает в себя показатели трех уровней:
· внешнего облика;
· психологические свойства;
· социальные задатки, которые соответствуют запросам времени иобщества.
Внешний облик газеты(первый уровень составляющих имидж) включает в себя, прежде всего материалы (внашем случае на четырех страницах газеты) и их жанровое разнообразие. Плюсфотоиллюстрации и их умелое использование с целью произвести благоприятноевпечатление на читателя, ведь известно, что взяв газету в руки, читатель впервую очередь обращает внимание на фотографии и картинки к материалам, а ужепотом приступает к их прочтению. Некоторые специалисты по имиджу считают, что55 % впечатления зависят от того, как человек выглядит. В русской пословице этотакже отмечено: «Встречают по одежке… ». Это также относится и к газетнымСМИ: 55 процентов успеха газеты зависит от ее внешнего вида, то естьграфической модели.
Важным моментомредакционной работы является составленный сетевой график – его можно назватьпервичной моделью будущей газеты. Четкое планирование материалов на газетныхполосах – реальная необходимость, которая весьма организующее действует на весьтворческий процесс, дисциплинирует коллектив, упорядочивает его деятельность,делая ее предсказуемой, а значит, стабильной.
Хороший сетевой график,как план является важным элементом в организационной работе редакции. Отсутствиеего часто приводит к непоследовательности. Часто, например, новая рубрика неполучает продолжения, так как сотрудник газеты просто – напросто планируетбудущие номера газеты в голове. Такая непоследовательность напрямую сказываетсяна действенности и эффективности как издания в целом, так и каждой отдельнойпубликации.
Сетевой график, как видпланирования, хорошо зарекомендовал себя за существование Заринской районнойгазеты «Знамя Ильича». Он позволяет рационализировать труд журналистов, постоянноподдерживать интерес читателя к газете. Система хорошо подобранных тем позволитгазете выявить и сохранить свою индивидуальность, разнообразную тематику ижанровую палитру.
Однако занимать всеместо в газете все-таки не стоит, чтобы газета не потеряла свою актуальность.Сетевой график эффективен, если он охватывает примерно три четверти объеманомера, а почти одна четвертая остается для тематического маневра. Ведьпечатное издание просто обязано быть оперативным, а это не может бытьдостигнуто при планировании всей газетной площади. Обязательно нужно оставлятьместо для «жареной», то есть самой свежей информации, которую, разумеется,невозможно распланировать и предугадать.
Отмечу такженемаловажную деталь: хороший сетевой график – это еще не полдела. Важно егособлюдать!
Четыре полосы Заринскойрайонной газеты «Знамя Ильича» различаются по тематике, содержанию и степенивосприятия. Такое постоянство вполне реально удержать благодаря плановомуведению газеты, что в большой мере воспитывает читателя, который хорошоориентируется во время поиска той или иной рубрики, того или иного материала.
Разрабатываяграфическую модель, коллектив Заринской районной газеты «Знамя Ильича» в первуюочередь поставил перед собой задачу сделать модель не просто интересной, а индивидуальной,то есть непохожей на другие, которые уже хорошо знакомы читателям.
Приступая к анализумуниципальной газеты, прежде всего, стоит сказать о формальных характеристикахиздания. Объем газеты составляет четыре полосы формата А3, выходит три раза внеделю. Макет каждой полосы имеет шесть колонок, так как такая версткаработниками издания признана наиболее удачной. При макетировании каждой полосыприменяется макетный лист. На полосе чаще размещается не более 600 строк текстаиз расчета необходимого «воздуха», заголовков, разбивок. Это приусловии, что полоса без иллюстраций, следовательно, с использованием фотографийколичество строк только текстового материала уменьшается.
Чтобы материалычитались более удобно, они могут верстаться и на две, и на три колонки. Крометого, материалы иногда размещаются на так называемых «нестандартных»колонках. Этот прием применяется редко и используется только для того, чтобы несокращать текст, не рушить его логические связи.
Логотипом изданияявляется его название, то есть " Знамя Ильича " Заринская районнаягазета. Здесь же содержится сообщение о дате основания газеты – 7 марта 1930года. Кроме того здесь же размещаются дата и номер настоящего выпуска.
Шрифтовое оформлениетекста и заголовков производится в соответствии с требованиями Полиграфии.Преследуется единственная цель, чтобы он был удобочитаем. Оптимальный кегельдевять пунктов. Для оформления дополнительной информации используется кегли отсеми до десяти пунктов. Кегель основного газетного текста, как правило, один впределах одного газетного номера.
Необходимо сказать и ошрифтах, используемых в Заринской районной газеты «Знамя Ильича», которыеявляются графической формой знаков алфавитного письма. Они формируютграфическое лицо издания, руководят вниманием читателя.
Для оформлениятекстовых материалов в муниципальной газете всегда используется рубленый шрифт«Arial». Этот вид шрифта взят из экономических соображений, так какименно применение этого шрифта позволяет разместить на полосе большоеколичество материалов. Этот шрифт строг в исполнении. По плотности относится кнормальным. Толщина его равномерная. Зачастую в газете применяется шрифт кегля№ 9 и интерлиньяж № 9. Но в некоторых случаях кегль меняется в сторону либоувеличения, либо уменьшения. Использование петита происходит крайне редко.Пробелы не позволяют слиться тексту воедино и делают его вполне понятным иудобным для восприятия. Это делается для удобочитаемости таких текстов. Еще дляэтого используются маркеры, а также прописной жирный шрифт.
Нельзя не сказать обочень важном и можно сказать неотъемлемом элементе любого печатного издания,каким является фотография или иллюстрация. Издание только выигрывает отбольшего их количества. Но требования к снимкам зачастую не соблюдаются.Поэтому фотографии не дополняют материал, а демонстрируют непрофессионализмфотокорреспондента.
Не редко встречаются вгазете и фоторепортажи, а фото хоть и является своеобразным дополнением, но ииграет подчиненную роль.
При версткеиспользуются линейки, которые играют тоже немаловажную роль в формировании«лица» газеты. Чтобы не сильно «утяжелять» полосу, вподавляющем большинстве применяются линейки, когда нужно подчеркнуть подборкуматериалов, отделить публикации друг от друга.
В Заринской районнойгазете «Знамя Ильича» двойные и толстые линейки не практикуются, потому как этоможет способствовать значительному утяжелению полосы, но такой подход нельзяотнести к ошибкам верстки.
Говоря о графическоймодели Заринской районной газеты «Знамя Ильича» следует отметить, что в целомее можно назвать содержательной, совершенной и идеальной. Но работа над внешнимвидом издания должна быть и будет продолжена. В памяти постоянных читателейзакрепился существующий графический вариант издания, тем более что сейчас, судяпо откликам, многих читателей он вполне устраивает.
Одним из факторовизменения знакомой модели издания является первая полоса. Для того чтобысделать ее наиболее яркой, следует использовать большую фотографию илифоторепортаж на актуальную тему.
В первом случае этодолжен быть снимок к одному из материалов, расположенному на внутреннихстраницах, который не только привлечёт внимание, но и создаст эффект интриги.Вероятно, крупный снимок и броский заголовок послужит своеобразной приманкой длячитателей. Такой вариант исключает многообразие заметок на первой странице.
Во втором случае, припубликации фоторепортажа, следует разместить на первой полосе не более трехфотоснимков к одному материалу. Такой вариант, если фотографии среднихразмеров, также исключает многообразие заметок на полосе.
Говоря об имиджесовременного издания газеты, необходимо помнить о модных стандартах, модныхценностях. Мода выступает как один из механизмов социальной регуляции исаморегуляции. Моду характеризуют самостоятельные внутренние признаки:современность, универсальность, демонстративность, игра. Самый главный еепризнак — современность, который ассоциируется с прогрессивностью, готовностьюк изменениям. Некоторые исследователи моды полагают, что в основе этогопризнака лежит естественное для человека стремление к новизне.Противоположностью этого признака является традиционность, склонность кпривычным формам.
В зависимости отскорости принятия и усвоения модного образца можно разделить потребителей напять групп: инноваторы — 2,5 %, ранниеусвоители (лидеры) — 3,5 %, раннеебольшинство (подражатели) — 34 %, позднее большинство (консерваторы) — 34 %,отстающие (традиционалисты) — 16 %.
Процесс модныхинноваций состоит в том, что на смену одним стандартам и объектам приходятдругие. Способы инновации — заимствования, традиции, изобретения.
Выступая в качествеэлемента системы социального управления, деятельность социальной акции в газетенаправлена на достижение ненасильственными средствами следующих основных идей.
Создание атмосферыдоверия и доброжелательности со стороны общественности к деятельности редакции.
Данная функциональнаяситуация связана с необходимостью создания благоприятного климата в своейобщественности, обеспечивающего нормальное функционирование организации ирасширение поля ее деятельности. Завоевание доверия требует от организациисистематического предварительного объяснения людям того, что им надо знать впрофессиональном, обыденном и эмоциональном смысле.
В достижении даннойцели необходимо:
· во-первых, в прояснении целей и ценностей организации, за которыеони несут ответственность;
· во-вторых, в публичном выражении и защите ценностей, выдерживаявнеценовую конкуренцию;
· в-третьих, в приобщении к ценностям организации других, добиваясьподдержки со стороны продуктивных и прогрессивных представителей своейобщественности.
Для решения данныхзадач нужны спланированные и непрерывные информационно-разъяснительные работы,постоянный диалог с широкой общественностью и активные акции, чтобы завоевыватьдоверие людей.
Коллективу редакции дляэтого необходимо: правдиво и интересно информировать людей о своейдеятельности, инновационных планах; добиваться идентификации «своих» ценностейобщественности с организационными.
Сохранение илиизменение имиджа (репутации) газеты и ее руководства.
Наше представление обокружающем мире фиксируются в виде образов — имиджей. Они-то, в конечном счете,и определяют установки и поведенческие доминанты людей в отношениисоответствующих объектов и явлений.
В теории коммуникациипонятие «имидж» используется в сугубо специфическом значении — в сочетании сословами «создание», «строительство»: это особого вида образы — представления оконкретных объектах, которые выделяют, создают впечатление их радикальногоотличия от других. (24) В отличие от него понятие «стереотип» — это обобщенноепредставление похожих явлений, сокращающие набор отличительных черт.
Сводя разнообразие мирак немногим определенным категориям, стереотип облегчает, упрощает восприятие,понимание и оценку явлений. Связано это со стремлением человека однозначно«рассортировать» информацию. Например, когда мы руководствуемся стереотипом,обобщая в нем какие-то черты, характерные для представителей наших групп, мы неанализируем характер человека. Мы сразу видим бесшабашного цыгана, коварногоазиата, хитрого еврея, ленивого русского, стопроцентного американца и т.д.
Возьмем политическуюборьбу, где политическая социальная акция создает своим кандидатам определенныйимидж, в котором подчеркивается отличие каждого политического кандидата. Создающийсяобраз должен ассоциироваться с подсознательными устремлениями масс, с тем, чтольстит их самолюбию или отвечает неудовлетворенным потребностям. В то же времяон должен отворачиваться от всего колющего публике глаза, выглядетьпротивоположностью того, что в данный момент ей неприятно.(31)
Приобщение редакции кценностям других, чтобы действовать в интересах общественности.
Для старойадминистрации в условиях командно-административной системы понятие «выгодно»применялось исключительно для государства. В условиях развития демократии истановлении гражданского общества необходимость взаимовыгодного сотрудничества,забота о благоприятном отношении общественности к деятельности органов власти — это основа проведения сильной и уверенной социальной политики с адекватнойсоциальной ответственностью.
Смысл социальной акции врассматриваемой функциональной ситуации
как раз и состоит втом, чтобы прояснять интересы и ожидания общественности для того, чтобы:
· обеспечивать руководство социальных служб информацией обобщественном мнении и оказывать им помощь в выработке адекватных ответных мер;
· поддерживать читателей в состоянии готовности к различнымпеременам, путем заблаговременного предвидения тенденции.
Автором данной курсовойработы был проведен опрос в фокус-группе. В нем участвовали 20 человек.Результаты показали, что из ряда печатных изданий именно такаяэкспериментальная модель привлекает внимание аудитории на сто процентов.
Такая, описанная выше,модель газеты в целом аудиторией была одобрена. В качестве положительныхмоментов отмечено жанровое разнообразие, форма подачи материалов, оперативностьразработки некоторых тем и авторское начало.
Если подытожитьсказанное, то необходимо отметить, что набор проблем, волнующих читателей,хорошо известен журналистам. Некоторые из них поднимались на страницах газеты,хотя и очень редко. В то же время важно не только знать эти проблемы, но и оних говорить, предложить пути решения той или иной проблемы.
Исходя из полученныхрезультатов, были выбраны практические рекомендации:
1. Не бояться экспериментировать, менять привычные формы на болеесовременные, модные;
2. Наряду с объемными материалами публиковать менее объемныематериалы;
3. Разнообразить подборку новостей, причем учитывать интересыразличных слоев населения;
4. Для инновационных предложений в оформлении газеты привлекатьмолодежную аудиторию.
Новые нововведенияследует оттачивать и может быть, со временем они приобретут законченную форму.Возможно, и не кардинально, а постепенно каким-то образом менять модель газеты.
Можно сделать такойвывод, что результаты опроса в фокус-группе подтвердили необходимость изученияпристрастий читательской аудитории. Подобные исследования позволяют доскональнопроработать возможные варианты новой модели муниципальной газеты, котораявозможно будет пользоваться интересом среди читателей и привлекать новых.
2.2 Социальная акция в районной газете как форма привлечениячитательской аудитории (на примере газеты «Знамя Ильича»)
В Заринском районеживет более 21 тысячи населения. В результате опроса 100 людей, проведенного вдекабре 2008 года, было выявлено, что большая часть из них, а именно 87человек, в первую очередь смотрит телевизор (причем, развлекательные каналы) итолько время от времени читает прессу. Хотя нельзя сказать, что сельские жителиполностью пренебрегают чтением местной печати, то есть районной газеты «ЗнамяИльича», так как для них – это жизнь их села, родного района.
Но, в то же время,проблема обратной связи газеты «Знамя Ильича» с читательской аудиторией остаетсяактуальной. По результатом опроса видно, что из ста опрошенных 40 человекчитают каждый выпуск районной газеты; 18 – через выпуск; 17 опрошенных сельскихлюдей читают только время от времени («иногда»); очень редко интересуютсяматериалами газеты 12 человек; 13 – никогда не читают. Из этого опроса видно,что необходима работа по большему привлечению сельских читателей к местнойпрессе. Для этого было решено провести социальную акцию в редакции.
Итак, послепроведенного опроса, то есть в конце декабря 2008 года, редакция районнойгазеты «Знамя Ильича» объявила конкурс – желаний, которые в Новом году будутисполнены. Смысл его был прост: читатели газеты должны были звонить или писатьв редакцию газеты, высказывая при этом свои пожелания Деду Морозу. Он же, аточнее редакционный коллектив с привлечением спонсоров, обещали эти желаниявыполнить.
За неимениемдостаточного места на газетных страницах возникали сложности с разнообразнымописанием дозированной информации по проведению социальной акции. Кроме того,из-за частого нежелания редакционного коллектива думать, как лучше подать ту,или иную информацию, каким образом сделать эту информацию интересной дляобратившихся и остальных читателей, о чем вообще следует писать, чтобы привлечьдополнительного читателя, редакция пошла наипростейшим путем: в декабре 2008года объявила акцию, о чем сообщила через газету; в течение какого-то временинапомнила о ней; в феврале 2009 года рассказала об ее итогах.
Для создания болееполной картины был проведен контент-анализ всех материалов с освящениемсоциальной акции за вышеуказанный период. В итоге в выборку попало 12публикаций. Во время анализа изучались рубрики, тематика, состав героевпечатных материалов, тон и характер публикаций на предмет наличия освещениясоциальной акции, отмечался размер материалов и масштаб охвата событий, бралисьво внимание данные и по другим параметрам.
В результате удалосьвыяснить следующее. В анализируемых номерах большая часть публикаций, девять,посвящена ребятишкам младшего возраста, а также школьникам среднего звена. Надоотметить, что подобные материалы – обыкновенные сообщения, очень схожие междусобой. Отсюда видно, что в социальной акции участвовали молодые люди, которыемежду собой имеют большой возрастной разрыв. Небольшая часть публикаций (3) –это информация о том, как прошло то, или иное мероприятие.
Оказалось, что такаясоциальная акция отвечает только требованиям молодежи и в ней совсем не хотятучаствовать люди старшего поколения, других слоев населения. Контент-анализ за2008 год показал, что читателей районной газеты «Знамя Ильича» большепривлекают на страницах такие рубрики, как «Размышляя над фактом», «На темыморали» (здесь 52 человека). На втором месте стоят темы спорта, здоровогообраза жизни (25 человек). Небезынтересны рассказы о родственниках, знакомыхлюдях (14 человек). Новости первой полосы занимают четвертое место (7 человек).А вот объявления развлекательного характера опрошенных мало заинтересовали –несколько человек вспомнили об объявленной социальной акции.
Можно предположить отом, что читатели районной газеты не обратили внимания на объявление осоциальной акции, сделанное в декабре 2008 года. На деле же оказалось, что те,кто его видел, в первую очередь привлек броский заголовок социальной акции, чтоинформация была размещена на первой полосе одного из номеров под рубрикой«Внимание! Конкурс!». После этого в № 10-11, от 29 января 2009 года читателямнапомнили об объявленной акции. Однако районные жители – читатели «ЗнамяИльича», видимо, не обращают внимания на развлекательные информации (даже еслиони напечатаны на первой полосе газеты) и участвуют в акциях без желания. Хотяболее половины опрошенных убеждены, что корреспондентам следует проводить такиеакции, что они делают газету более интересной, но 30 процентов респондентовсчитают: объявленная социальная не отвечает потребностям старшего поколения.Большинство респондентов (68 человек) хотели бы принять участие в какой-либоакции, объявленной газетой. 20 человек уже принимали участие в подобных акциях.12 жителей нашего района участвовали в акциях, объявленных в других печатныхизданиях (краевых, региональных).
О популярностисоциальной акции в районной прессе говорит еще и тот факт, обсуждают липроведенное и описанное на страницах газеты, затем, естественно, и прочитанноес кем-нибудь или нет. Таким образом, видно, что большая часть анкетируемыхлюдей обсуждают проведение акции со своими родственниками (67 человек), 15человек обсуждают с друзьями, 6 человек обсуждают с коллегами и сверстниками.12-ти читателям обсуждать прочитанное не интересно. Всегда обсуждают информациирайонной газеты, в том числе и о социальной акции, 24 человека. Практическивсегда, за исключением некоторых информаций, которые кажутся респонденту неинтересными, обсуждают 54 человека. 10 читателей редко обсуждают прочитанное,только если увидят для себя что-нибудь интересное, значимое.
Более трети опрошенных(58 человек) выступают за не слишком привлекательную объявленную социальнуюакцию. Менее трети опрошенных, а именно 39 человек, считают, что такиесоциальные акции просто необходимы. Три человека уверены, что расширятьтематику по социальным акциям и объявлять их в газете «Знамя Ильича» не надо.
Часть из них хотела бывидеть на страницах газеты социальные акции по таким направлениям, какмолодежная культура на селе. Примерно каждый пятый выступил за акцию в спорте.
Так как нашимнепосредственным участником оказался читатель школьного возраста, то иматериалы по освящению социальной акции помещались именно отвечающие интересамего возраста.
Таким образом, газетаписала о том, что «среди заветных желаний были игрушки и конфеты, бананы,боксерская груша и многое, многое другое». С целью выполнения заказанного,редакционный коллектив районной газеты обратился к частному предпринимателюНиколаю Петровичу Гордымову. На выделенные им деньги и были закуплены подарки.Материалы об их вручении ребятишками, которые делали заказы по социальнойакции, освящались на страницах районной газеты. Так в № 17, от 12 февраля 2009года, на первой полосе газеты вышел фоторепортаж под названием «Весточка снового года». Материал находится в верхней части полосы, под непосредственнымназванием газеты, где зона внимания человека является наибольшей. Расположен натемной подложке. Помимо текста информацию читателю несут четыре фотографии. Посвоей значимости этот материал является главным, выполняет в основном,информационную функцию. Поэтому необходимость такого материала на полосеявляется оправданной.
Фокус-группа отметилаинформационный характер данного материала, а также то, что его тема оченьпопулярна. Кроме того все члены фокус-группы выгодно отметили и фотографии. Вцелом аудитория пришла к выводу, что полоса с этим материалом о проведеннойсоциальной акции смотрится хорошо, заголовок раскрывает его суть, рубрикавыгодно расшифровывает статью, фотоиллюстрации ее дополняют. Кегель заголовкасоответствует объему материала.
Анализ ответовреспондентов на вопрос позволил предположить, что в целом социальная акция вгазете «Знамя Ильича» была одобрена аудиторией. В качестве положительныхмоментов были отмечены форма подачи материалов, авторское начало.
Однако в качестверекомендаций было высказано пожелание:
· Необходимо больше материалов о проведенной акции развлекательногохарактера, но и не злоупотреблять ими, так как человек быстро устает от однихшуток;
· После объявленной социальной акции желательно в каждом номерепубликовать напоминания о ней, результаты проведения;
· Наряду с менее объемными материалами публиковать объемные.
Теперь есть база длядальнейшей работы на проведение социальных акций в районной газете. При этомкардинальные преобразования уже, по-видимому, не потребуются.
В заключение параграфаможно сделать вывод о том, что результаты опроса в фокус-группе подтвердилинеобходимость более детального изучения читательской аудитории, участвующей всоциальных акциях. Подобные исследования позволяют тщательнее проработатьвозможные варианты проведения социальной акции в «Знамя Ильича», в результатечего появляется возможность четко представить такую акцию, которая, возможно,заинтересует большее число читательской аудитории.
Завершая главу в целом,приходим к выводу о том, что при проведении социальной акции в газете следуетуделять особое внимание:
1. Формам работы с читательской аудиторией:
— сотрудничать с различными организациями;
— проводить встречи за «круглым столом», дискутируя о проведениисоциальных акций;
— работать с письмами и звонками в редакцию читателей.
2. Освящениюобъявленной социальной акции в газете с целью увеличения обратной связи считателями. Для этого необходимо:
— использовать броскуюрубрику к объявленной социальной акции;
— использовать толькокачественные фотоиллюстрации;
— публиковатькачественные материалы, которые разнообразны по своей жанровой структуре, атакже по тематике интересны для тех слоев населения, для которых проводитсяобъявленная акция.

ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение данной курсовой работы хотелось бы еще разнапомнить о поставленной в начале цели: показать важность социальной акции вжизнедеятельности районной газеты.
Исходя извышесказанного, можно рекомендовать МУИПП «Заринская районная газета «ЗнамяИльича» более активно участвовать в социальных акциях с целью позиционированиячитательской аудитории на рынке СМИ в целом, и привлечения подписчиков вчастности.
Анализ проведенной врайонной газете социальной акции выявил следующие недостатки:
— данная социальнаяакция предназначена для слишком юной возрастной группы читателей;
— практически каждоеосвящение социальной акции повторяет предыдущее;
— объявление осоциальной акции в своем графическом исполнении мало чем отличается от другихинформаций;
— нет жанровогоразнообразия материалов;
— фотоиллюстрации невсегда хорошего качества;
В связи с этим авторомприняты к сведению следующие основные черты:
— каждая отдельнаясоциальная акция предназначена для определенной аудитории;
— оформление сообщенияо проведении социальной акции отличается от других информаций;
— язык материалов, чтокасаются проведению социальной акции легкий, порой ироничный, в то же время простойи лаконичный;
— фотоиллюстрациихорошего качества;
— использованиеследующих форм работы с читательской аудиторией, принимающих участие всоциальной акции: проведение круглых столов, пресс-опросы, анкетирования;дискуссии, личное интервью, опрос по телефону; конкурсы, лотереи, викторины,тесты; активная работа с почтой редакции;
— активноесотрудничество с различными организациями (например, библиотека, центр детскоготворчества и тому подобное);
— активноесотрудничество с индивидуальными предпринимателями, привлечение их в качествеспонсоров при проведении социальной акции;
— при написании тогоили иного материала при освящении акции всегда учитывать интересы поколения,для кого эта акция проводится. Каждая социальная акция должна быть полезначитателю. Должна ему запомниться.
Эффективным иэкономичным средством объявления проводимой акции является сеть Интернет.Однако в первую очередь следует активизировать работы по ведению сайта, следитьза своевременным обновлением информации для того, чтобы читатели газеты имеливозможность быть в курсе всех изменений жизнедеятельности редакции, моглидоступно и в любой момент ознакомиться как с новостными, так и внутри полоснымиматериалами.
Кроме этого, в числопрактических рекомендаций, способных значительно улучшить проведение вмуниципальном печатном издании не только интересных, но и полезных социальныхакций попали следующие:
· увеличить число проводимых творческих конкурсов, причем собязательным награждением победителей;
· проводить не просто интересные социальные акции, но и из разряда«полезных» для жителей района и города;
· по возможность избегать канцелярской стилистики, большинствотекстов, информирующих о той, или иной социальной акции лучше бы переводить на«человеческий» интерес;
Кроме того, можнопорекомендовать МУИПП «Заринская районная газета «Знамя Ильича» осуществлятьактивную имиджевую социальную акцию посредством заказа и распространения средипартнеров карманных календарей, настольных календарей-домиков, ручек, брелокови другой продукции рекламного характера с брендом МУИПП «Заринская районнаягазета «Знамя Ильича». Эти, казалось бы, незначительные детали не толькоположительно характеризуют предприятие, но и повышают узнаваемость его бренда.

ЛИТЕРАТУРА
1. Авраамов Д.С. «Профессиональная этика журналиста. Парадоксыразвития, поиски, перспективы». М., 1991г.
2. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологическиепроблемы. — М., 1990.
3. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. — М.,1997.
4. Бакшин В.В. Оформление газет разного типа. – М., 1981 г.
5. Васильев С.Л. Удобочитаемость газеты. – М., 1999 г.
6. Верховская А.И. Письмо в редакцию и читатель. – М., 1972 г.
7. Ворошилов В.В. Журналистика. Базовый курс. Учебник 5-е издание./В. В. Ворошилов.СПБ.: Изд-во Михайлова В. А., 2004г.
8. Ворошилов В.В. Журналистика и рынок. Проблемы маркетинга именеджмента средств массовой информации. – С-Пб., 1997 г.
9. Галкин С.И. Оформление газеты и журнала: от элемента к системе. –М., 1984 г.
10. Груниг Дж.Е., Хант Е. Управляя паблик рилейшнз. — М., Прогресс.
11.  Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие –
М: Издательство ООО «Алисанта», 1998 г.
12.  Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий.
Итоги и перспективы. –М., 200 г.
13.  Гуревич С. М. Номер газеты: Учебное пособие / С. М. Гуревич. – М.:Аспект Пресс, 2002 г.
14.  Гуревич С.М. Газета и рынок: как добиться успеха. – М., 1998 г.
15.  Гуревич С.М.Экономика средств массовой информации М, — 2001 г.
16.  Голубков Е.П. Основы маркетинга. — М: Финпресс, 1989 г.
17.  Дизайн периодических изданий. /Под ред. Лазаревич Э. – М, 2000 г.
18.  Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. — М., 1996 г.
19.  Евстафьев В.А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия. Опыттеоритического исследования. – М., 2001 г.
20.  Журналистика и социология. / Под ред. Фомичевой И.Д. – М., 1995 г.
21.  Информационный рынок.// Экономическая энциклопедия. Гл. ред.Абалкин Л.И. – М., 1976 г.
22.  Иваницкий В. Рыночные преимущества газет // Журналист. – 2002 г №12
23.  Калинина С. И это все мы сами // Журналист. – 2004. — №6.
24. Капитонов Э.А. Организация службы связи с общественностью. Ростовн/Д. — 1997.
25.  Карданов М. За состояние СМИ, утративших доверие читателей, нужноплатить // Журналист. – 2004 г. — №6.
26.  Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. С.-Пб., Питер, 1999 г.
27.  Комарицин С. Журналистика – профессия открытая. /\ Журналист. –2004 г. — №5.
28.  Лерман Е. Правила игры или опыт самосохранения // Журналист. –2004 г. — № 7.
29.  Лукин Д. Почему все таки мы пишем очерки? // Журналист. – 2004 г.- № 6.
30.  Макарон Л. Свободный доступ к свободной прессе // Журналист. –2005 г. — № 9.
31. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. — М. — 1998г.
32.  Ныркова Л.М. как делается газета. – М., 1998 г.
33.  Олешко В.Ф. Социожурналистика. – Екатеринбург, 1996 г.
34.  Оформление периодических изданий. / Под ред. Киселева А. В. – М.,1988 г.
35.  Питер П. Диксон. Управление маркетингом. — М, 2000 г.
36.  Подшивка муниципальной газеты«Маяк труда» за 2007 г.
37.  Подшивка муниципальной газеты«Маяк труда» за 2008 г.
38.  Подшивка муниципальной газеты«Маяк труда» за 2009 г.
39.  Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие / Е.П. Прохоров. – М.: Изд.РИП – холдинг, 2001 г.
40.  Российская журналистика: свобода доступа к информации. /Составитель: Дзялошинский И. – М., 1996 г.
41.  Риополь — Сарагом Ф.Б. Основы финансового управленческого анализа.- М: Издательство «ПРИОР», 2000 г
42.  Санжиев Д. Пресса местная – проблемы государственные // Журналист.– 2004 г. — №7.
43.  Ставничая Т. Ни жизни, ни ладу // Журналист. – 2005 г, № 9.
44.  Соков А.И. Органы муниципальной власти в зеркале местной прессыЗападной Сибири. – Новосибирск, 2002 г.
45.  Табашников Ю.М. Газета и дизайн. – Тюмень, 1994 г.
46.  Табашников Ю.М. Дизайн городской газеты. — Тюмень, 1995 г.
47.  Устав МУИПП «Маяк труда» г. Алейска
48.  Фомичева И.Д. Журналистика и аудитория. – М., 1976 г.
49.  Формат. / Информационно-методический журнал для журналистов иполиграфистов. – Барнаул, 2003 г. — № 4.
50.  Хелемендик В.С. Проблемы координации и взаимодействия массовыхсредств пропаганды (газет, радио, телевидения). – М., 1969 г.
51.  Шкаев А.В. Настольные издательские системы. – М., 1994 г.
52.  Шостак М.И. «Репортер: профессионализм и этика», М., Изд. РИП –холдинг, 2001 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.