Реферат по предмету "Налоги"


Особенности и этапы становления российской налоговой системы

Всероссийская государственная налоговая академия
Минфина России
Финансово-экономический факультет
Кафедра «Экономической теории»
Курсовая работа
по «Экономической теории»
на тему Особенности и этапы становления
российской налоговой системы.
Выполнила студентка
1 курса финансово-экономического факультета
заочно — ускоренного отделения
Черкасова Т.А.
фамилия, имя, отчество
Преподаватель
________________________
фамилия, имя, отчество
Москва 2006
Содержание:
1.    Введение.
2.    Налоговая история до начала XXвека.
3.    Налоговые механизмы в конце XIX– начале XXвеков.
4.    Использование налоговых механизмов доналоговой реформы 30-х годов XXвека.
5.    Налоговые механизмы накануне рыночных реформ.
6.    Заключение.
7.    Приложение №1.
8.    Список использованной литературы.
История налогообложения вРоссии — сложное переплетение и взаимодействие нескольких основныхтенденций, характерных в большей или меньшей мере и для других стран.В значительной мере онисохранены и в современной России.
Первая тенденция — периодическое постепенное разрастание числа налоговых платежей и податей, заканчивающеесяналоговой реформой, целью которойявляется упрощение податной системы и сокращение общего числа налогов.Спустя некоторое время после завершения реформы число налогов вновь начинаетвозрастать, давая начало следующему циклуреформирования.
Вторая тенденция—постоянное противопоставление прямых и косвенных налогов,попытки увеличить долю прямого обложения, которые, в конечномсчете, приводили к обратному результату — росту косвенногообложения.
Третья тенденция — постоянные колебанияот акцизного обложения алкогольной продукции и винно-водочных изделий кгосударственной монополии на эту группу товаров (винные откупа,казенная монополия). Еще одной, не столько тенденцией, сколькохарактерной чертой системы налогообложенияна протяжении всегоисторического развития можно считать существенные различия в режимахналогообложения, типах налогов и способах их исчисления на разных территорияхнашего государства.
Достаточно сложно определить точку отсчета налоговой истории на территории России. Первым известным пописьменным источникам фактом сбора налогов на Руси является описанный в «Повести временных лет» поход княгини Ольгипротив древлян в 945 году. Всовременном переводе эта часть документа звучит следующимобразом:«И возложила на них тяжкую дань: две части дани шли в Киев, а третья в Вышгород Ольге, ибо был Вышгород городом Ольгиным. И пошла Ольга с сыном своим и сдружиной по Древлянской земле, устанавливая дани и налоги…»[1].
К более поздним относитсяупоминание об элементах налогообложения в виде некоторого прообраза подушнойподати, относимое к 1016 году.
На протяжении XIIIвека в различных княжествахпроводятся переписи населения с целью определения, как мы сейчас говорим,налоговой базы и более полного сбора дани. Так, в 1245 году ордынцы проводятперепись населения Великого Киевского княжества, в 1257 году переписанонаселение Суздальской, Рязанской и Муромской земель, в 1259 году проведенаперепись Новгородских земель. Собираемая на основе переписей дань постепеннососредоточивается в руках великого князя.
26 апреля 1353 года,умирая, великий князь московский и владимирский Семен Гордый оставляет духовноезавещание, согласно которому наместники получали в свою пользу лишь половинусборов с кормлений, остальную же часть податей они обязаны были передавать ввеликокняжескую казну.
На протяжении XIV—XVвеков со свободного населения помимоордынской дани взимается особая дань, которая прямо направляется в княжескуюказну. В конце XVвека часть натуральных сборов была заменена денежным оброкомв связи с ростом великокняжеского хозяйства, а также изменениями вхозяйственном строе дворцовых слобод.
В результате реформыместного управления, проведенной в 1556 году Иваном Грозным, подати на каждогоплательщика стали раскладывать совместно правительство и общество.Правительство решало вопросы о количестве тягловых (облагаемых) хозяйств, оспособности платить налоги теми или иными разрядами плательщиков. Общество жераспределяло подати между плательщиками сообразно хозяйственному благосостояниюкаждого (раскладка податей).
В 1614 году был введенодин из основных прямых налогов с тяглового населения России — «стрелецкийхлеб». Этот налог взимался, как следует из его названия, для содержанияслужилых людей. Население Поморья и посадские люди вносили этот налог деньгами,отсюда другое его название — «стрелецкие деньги».
С конца XVIвека в посадах взимается лавочныйоброк с купцов, которые владеют лавкой или другим промышленным заведением натерритории посада.
С начала XVIIвека появляется относительнооформленное обложение городских промыслов так называемыми процентными деньгами:«пятой деньгой», «пятнадцатой деньгой» и др. В этот период раскладка налогов погородам и посадам производилась на основе проведенной в 1646 году подворнойпереписи. Одним из наиболее тяжелых налогов данного периода считается ямскаяподать или «ямские деньги». Данный вид обложения был введен еще в 1500 году, ав 1613 году приобрел вид «больших ямских денег» и представлял собой прямойналог с тяглового сельского и городского населения.
Уже в этот периодколичество податей было весьма значительным. Наиболее раннее упоминание о мерахпо упорядочению сборов и податей в России и сокращению их количества принятоотносить к 1672—1682 годам. В 1679 году царь Федор Алексеевич провел реформуналоговой системы. Непосредственным поводом к ее началу послужила невыносимаятяжесть стрелецкой подати, что проявлялось в постоянном росте недоимок. Царскимуказом и боярским приговором была введена подворная подать, заменившая прежниестрелецкие деньги, четвертные, данные (от слова дань) и иные виды денег(податей), кроме оброчных статей (лавочных, мельничных и др.). С установлениемэтой подати было отменено посошное обложение, а за единицу обложения принимался«двор» (хозяйство).
Несмотря на принимавшиесямеры, к началу Петровской эпохи взимались весьма разнообразные подати(стрелецкая, ямская, полоняночная, конская, ясак и др.).
Правление Петра Iбыло ознаменовано серией мероприятийпо совершенствованию налоговой или податной системы того времени. Так, именно вэтот период вводятся прямые имущественные подати («десятая деньга») и личнаяпоголовная подать («дворовое тягло»), положившая начало подати подушной(1722—1724 годы), просуществовавшей в России чуть менее двух веков и фактическизаменившей подворные подати (стрелецкую, ямскую, полоняночную, конскую и«десятую деньгу.
Введенная в 1724 годуподушная подать стала играть ключевую роль в формировании налоговых доходовказны. Одновременно снизилась доля косвенных налогов с 21 до 13%.
Одним из наиболее долгосуществовавших в России налогов является ясак, возникновение которого принятоотносить к XVвеку, отменен он был только после Февральской революции 1917 году.Естественно, что этот вид налогообложения не оставался неизменным на протяжениипочти пяти веков его существования. Если исторически этот вид обложения возниккак одна из форм выражения подданства нерусских народов и уплачивался натурой(пушниной, скотом), то позднее, с XVIIIвека, он стал приобретать и денежныйхарактер. Этим налогом облагались главным образом нерусские народы,занимавшиеся охотничьим промыслом. Причем в разные исторические периоды вразных областях России предметы обложения были также разными. Так, длякунгурских татар и башкир этот налог был поземельным сбором, для большинствасибирских народов — поголовным, для якутов — взимавшимся в соответствии сколичеством скота.
На протяжении второйполовины XVIII—начала XIXвеков продолжалось совершенствование налоговой системы. Наиболеезначительными мероприятиями в этот период было уточнение налогообложениякупечества:
q    введениеналогообложения имущества (фабрик и заводов — по рублю со стана, а где стананет — по 1% с капитала);
q    введениечастнопромысловых сборов с торгово-промышленных предприятий.
Позднее была введенагильдейская подать (гильдейский сбор с объявленных капиталов) — началорегулярному торгово-промышленному обложению в России. Одновременно купечествоосвобождалось от подушной подати. В дальнейшем гильдейское обложениенеоднократно пересматривалось.
Гильдейская реформа графаКанкрина в 1824 году фактически положила начало второму периоду в развитииобложения торговли и промышленности, и сформировала условия для последующегоперехода к промысловому обложению. Именно в этот период была введена патентнаясистема обложения торговли и промыслов, которая сохранялась (зачастую созначительными модификациями и некоторыми перерывами) вплоть до 30-х годов XXвека, в начале которого былавосстановлена система винных откупов, снижены налоги на соль, подушная податьбыла распространена на инородцев, изменено налогообложение табака, отмененывнутренние судоходные пошлины.
Откупы представляли собойспецифическую модель сбора налогов с населения, при которой государствопередавало право на сбор определенных налогов частным лицам — откупщикам. ВРоссии в разные периоды, начиная с XVвека, существовали таможенные,соляные и винные откупы. Наиболее широкое распространение получили винныеоткупы в XVIII—XIXвеках, фактически представлявшие одну из возможных форм реализациигосударственной винной монополии. Восстановленные в 30-х годах XIXвека винные откупы просуществовалидо 1863 года, когда были заменены акцизами на алкогольную продукцию.
Основы налоговой системыРоссии конца XIX—начала XXвеков были заложены при проведении ряда преобразований налоговой системыв 1863–1865 и 1885–1887 годах.
К наиболее существеннымиз них следует отнести дальнейшее совершенствование промыслового обложения,которое именно в этот период оформилось в самостоятельную модель и приобрелоотносительно завершенную форму. В эти годы были отменены соляной налог (1880год) и подушная подать (1882—1886 года). Активно совершенствовалась системаакцизного обложения и государственного земельного налога.
В начале XXвека роль налогов в формированиидоходов бюджетной системы России была относительно невелика. В качестве примераприведены данные об исполнении государственного бюджета России за 1906 год.[2]
Как видно из приведенныхданных, в России основными по объемам были неналоговые доходы. На долю налоговприходилось менее 33% обыкновенных доходов. Наиболее значительными из числаненалоговых доходов этого периода были казенные доходы от продажи питей,которые устойчиво превышали 30%.
До введения винноймонополии с 1895 года. спирт и иная алкогольная продукция подвергалисьакцизному обложению. Еще до введения винной монополии в 1886 году доля питейныхакцизов в общем объеме доходов российского бюджета составляла 37,6%.
В Российской империи вконце XIX— начале XXвеков основной формой обложения торговли и промышленностибыл государственный промысловый налог из двух основных компонентов:
q    основногосбора, который представлял собой внесение платы за промысловые свидетельства;
q    дополнительногосбора, который, в свою очередь, состоял из нескольких сборов, адресованныхразличным по статусу юридическим и физическим лицам:
1.                сакционерных и других предприятий, обязанных публичной отчетностью,дополнительный сбор взимался в виде:
a)                налогас капитала;
b)               процентногосбора с прибыли;
2.                спрочих предприятий, не обязанных публичной отчетностью, дополнительный сборвзимался в виде:
a)                раскладочногосбора;
b)               процентногосбора с прибыли, превышающей установленный минимум.
Ставки основного сбора были дифференцированыв зависимости от:
q    местности(существовало пять классов местностей в зависимости от степени развития в нихторговли и промышленности);
q    разрядаторгового или промышленного предприятия.
До 1898 года разрядопределялся числом помещений, числом входов, числом складов.
Позднее были введеныдифференцированные критерии:
q    длякредитных организаций — в зависимости от суммы капитала;
q    длястраховых организаций — в зависимости от суммы страховых премий;
q    дляторговых акционерных предприятий — в зависимости от суммы капитала;
q    дляторговых неакционерных предприятий оклады устанавливались по пяти видамдеятельности (оптовая, розничная, мелочная торговля; мелочные товары особопоименованные; развозный и разносный торг);
q    дляпромышленных предприятий было установлено три разряда в зависимости от числарабочих.
Если отсутствовали четкиепризнаки, по какому именно разряду облагать ту или иную деятельность, тоналоговый оклад определялся по тому разряду, в котором цена свидетельствасоставляла бы не менее 5% нормальных размеров прибыли, установленной дляраскладочного сбора.
В рамках дополнительного сбора важную проблемуна протяжении всего периода существования данного налога составлял раскладочныйсбор. Его величина устанавливалась как общая сумма необходимых бюджету средствпо данному налогу на грядущее трехлетие. Далее эта величина «раскладывалась» нагубернии (этот сбор существовал только в губерниях европейской России и четырехсибирских). В рамках губерний специальный орган — губернское раскладочноеприсутствие — «раскладывал» данную сумму на налогоплательщиков. Теоретически«раскладка» проводилась исходя из объявляемого оборота и оценки процентасредней прибыльности. Однако на практике зачастую раскладка веласьпропорционально платежеспособности владельца предприятия, а не по объективнымпоказателям его оборота и рентабельности.
Определенный интереспредставляет список льгот по данному налогу в части раскладочного сбора. Отраскладочного сбора освобождались:
q    вновьвозникающие предприятия в течение первого года работы;
q    предприятия,прибыль которых не превышала определенный минимум (в 1895 году в двух столицах— 350 рублей, в местностях 1-го класса — 300 рублей и т.д.);
q    личныепромысловые занятия;
q    некоторыедругие.
Схема промыслового налогадействовала в Российской империи начиная с налоговой реформы 1898 года. До 1917года в нее неоднократно вносились частные изменения (список местностей,относящихся к тому или иному разряду, изменение процентных ставок, изменениесписка льгот и др.). Однако корректировки не меняли схемы по существу.
Так, в 1916 годугосударственный промысловый налог в части основного промыслового налогауплачивался при выборке промысловых свидетельств на право торговли для каждогопредприятия и каждой торговой лавки. Местности делились на четыре класса плюсстолицы. В столицах промысловые свидетельства выдавались не ниже второгоразряда. К местностям первого класса относились, в частности, Варшава, Киев,Одесса, Рига, к местностям второго класса—в частности, Астрахань, Баку, Казань,Иркутск, а также пригороды Москвы, Санкт-Петербурга. Например, основнойпромысловый налог в местностях первого класса по первому разряду предприятийуплачивался в размере 187,50 рублей + 30 рублей (по основному торговомупомещению и с каждого складского помещения).
Первая мировая войнаналожила определенный отпечаток на налоговую политику российскогоправительства, приведя к повышению общего уровня налогов в стране. Былиповышены налоговые ставки по промысловому обложению, по обложению недвижимыхимуществ, квартирный налог, гербовый сбор, акцизы на ряд продовольственных товаров,табачных изделий, нефтепродукты и некоторые другие. Вводились и новые налоги:
q    временныйвоенный налог с проезжающих по железной дороге пассажиров, с пассажирскогобагажа и с перевозимых по багажным квитанциям грузов;
q    налогна военную прибыль;
q    особыйвременный налог на русский хлопок;
q    единовременныйналог на телефоны;
q    ряддругих.
Проблема введенияподоходного налога в России обсуждалась в экономической литературе и средствахмассовой информации с 80-х годов XIXвека. Первый активно обсуждавшийся проект подоходногоналога относится к 1879 году. Им предусматривалось введение этого налога вкачестве замены подушной подати. На протяжении почти 35 лет введениеподоходного налога в России активно дискутировалось, но в итоге рассматривалоськак нереальное и нецелесообразное.
Первый Закон о подоходномналоге фактически был утвержден лишь в 1916 году. Введенное положениераспространялось на все местности Российского государства (за исключениемВеликого княжества Финляндского). Налог должен был взиматься с доходов,полученных от всех источников:
q    капитала;
q    недвижимости,аренды;
q    торговых,промышленных и иных предприятий;
q    профессиональных,личных промысловых и иных приносящих выгоды занятий;
q    иных,не поименованных выше источников доходов.
Не подпадали подналогообложение такие виды доходов, как наследство и дарение, средства,полученные в погашение занятых у налогоплательщика сумм, выигрыши по процентнымбумагам.
К кругуналогоплательщиков были отнесены:
q    российскиеподданные (за исключением не проживающих постоянно в России);
q    иностранныеграждане, постоянно проживающие в России.
Кроме того, обложениеподоходным налогом предполагалось распространить на сословные общества,биржевые, торговые и промышленные общества, акционерные общества и компании,паевые и иные товарищества и некоторые другие организации и институты.
Не подлежалиналогообложению следующие виды доходов:
q    паевыевзносы членов обществ взаимного кредита;
q    служебноевознаграждение в действующей армии;
q    пенсиии пособия за службу в войсках и флоте, а также некоторые иные виды пенсий;
q    пособияна погребение членов семьи плательщика.
Указанным положениемпредусматривалась достаточно дробная шкала налогообложения: всего выделялась 91позиция. В качестве примера можно привести ставки, установленные положением напервые годы (1917—1919 года). Не подлежал налогообложению годовой доход менее850 рублей. С дохода от 850 до 900 рублей должно было быть уплачено 6 рублей. Сдохода от 900 до 1000 рублей должно было быть уплачено 7 рублей, и т. д. Сдоходов, превышавших 400 тысяч рублей, должно было быть уплачено 48 тысячрублей плюс 1250 рублей на каждые полные 10 тысяч рублей дохода.
Однако данное положениетак и не было реализовано. События 1917 года заблокировали введение этой моделиподоходного налога. Тем не менее, именно это положение о подоходном налогеможно считать первой версией отечественного подоходного обложения.
Фактически к началу 1917года в России действовали следующие основные налоги:
q    поземельныйналог, который носил раскладочный характер;
q    поземельныесборы, существовавшие на территории польских губерний, Сибири и некоторыхдругих местностей;
q    налогис недвижимых имуществ;
q    подымнаяподать, взимавшаяся в посадах и селениях Польских губерний;
q    кибиточнаяподать, взимавшаяся в Ставропольской губернии, Степном и Туркестанском краях;
q    оброчнаяподать и платежи переселенцев за пользование казенной землей;
q    квартирныйналог;
q    промысловыйналог;
q    налогна денежный капитал;
q    эмиссионныйналог с акций и облигаций;
q    некоторыедругие налоги.
Существеннойхарактеристикой российской налоговой системы того времени было разнообразиеналогов, применявшихся на разных территориях Российского государства. Налоговаясистема, действовавшая на территории польских губерний, существенно отличаласьот той, что использовалась в губерниях Центральной России, а налогообложение натерритории Средней Азии имело немного общих черт с налоговой системой сибирскихгуберний.
Основными этапами вналоговой истории России послереволюционного периода можно считать следующие.
Первый этап довольнокороткого довоенного периода фактически охватывал всего несколько месяцев (сконца 1917 года до осени 1918 года) относительно мирного существования,прерванного Гражданской войной. Для этого периода было в целом характерно какиспользование действовавших в предшествующие годы налогов с некоторымпересмотром основных налогоплательщиков и размеров ставок (акцизы, госпошлина),так и введение новых налогов. В тот период основными налогами, действовавшими встране, были следующие:
q    фактическивведенный в действие подоходный налог, основные положения которого достаточносущественно отличались от его дореволюционного предшественника;
q    промысловыйналог, взимание которого было переложено на мелкие, не национализированныепредприятия;
q    акцизы;
q    государственнаяпошлина;
q    5%-ныйсбор с оборота торговых предприятий;
q    сборс частных предприятий в фонд обеспечения семей красноармейцев;
q    сборв фонд детского питания.
Второй этап в развитиисистемы налогообложения в постреволюционный период был связан с Гражданскойвойной и мероприятиями военного коммунизма. Его основными характерными чертамибыли ориентация на использование натуральных форм обложения, так называемыйклассовый подход к определению круга налогоплательщиков, принудительныевоенизированные формы изъятия ресурсов, постепенный отказ от денежных налогов,введение так называемых чрезвычайных налогов (фактическая экспроприацияимущества и средств у городского населения) и натурального налога с сельскиххозяев, на практике вылившегося в продразверстку.
Третий этап охватываетгоды новой экономической политики, когда начали активно использоватьсяналоговые инструменты, и постепенное затухание «налоговой активности»государства, закончившееся проведением налоговой реформы 1930 года, когда рольналоговых механизмов в стране была существенно ограничена. На протяжении этогопериода налоговая система не оставалась неизменной, в нее постоянно вносилисьизменения и дополнения.
Основными налогами,использовавшимися в разные периоды в рамках данного временного интервала, былиследующие:
q    натуральныеналоги для сельскохозяйственных производителей (продналог, заменившийпродразверстку, и некоторые другие натуральные налоги) и позднее частичнаязамена части натурального исполнения денежным;
q    промысловыйналог, состоявший из патентного и уравнительного сборов;
q    подоходныйналог (сформированный на базе трудового, гужевого, общегражданского и рядаместных налогов);
q    подворно-денежныйналог;
q    косвенныеналоги (акцизы, главным образом);
q    гербовыйсбор и государственные пошлины (к числу последних относились судебные пошлины,нотариальный сбор и др.);
q    таможенныепошлины;
q    другие.
К указанному перечнюнепосредственно примыкает и ряд платежей, не носивших формально статуса налогов(например, три вида отчислений от прибыли государственных предприятий в бюджет,отчисления в фонд улучшения быта рабочих и служащих и др.).
Рассмотрим некоторыеэлементы налоговой системы данного периода более подробно.
Положение 1922 года оподоходном налоге не предусматривало обложения данным налогом заработной платырабочих и служащих, а также доходов государственных и кооперативныхпредприятий. На доходы этих видов распространялись особые правила обложения. Ноуже в 1923 году было сформировано новое положение о подоходно-поимущественномналоге. Эта система обложения представляла собой двухступенчатый налог. Напервой ступени взимался основной подоходный налог (или так называемый классныйналог), который зависел от вида доходов (от личного труда по найму, от личноготруда не по найму, нетрудовые доходы)[3] и отпрофессии налогоплательщика. Для уплаты налога устанавливались твердые ставки,которые дифференцировались в зависимости от источников доходов и их(источников) местонахождения. Не облагаемый минимум существовал по классномуналогу только для рабочих и служащих с заработком до 75 рублей в месяц. Классныйналог дополнялся прогрессивным подоходным обложением (второй ступени),взимаемым с совокупного дохода от всех источников с зачетом уплаченных ранеесумм классного налога. Все группы налогоплательщиков (кроме рабочих и служащих)при наличии у них имущества, не являющегося предметом промысла и предметомличной домашней обстановки, должны были уплачивать дополнительныйпоимущественный налог.
Подоходный налог в 1923году. был распространен также и на доходы государственных и кооперативныхпредприятий. Фактически этот налог представлял собой прогрессивный налог надоходы граждан, а также частных юридических лиц. Его ставки варьировались от0,83 до 15% в зависимости от объема доходов.
Достаточно широкоераспространение в этот период получили акцизы, которые были введены в 1921году. Первоначально это были акцизы на виноградные, плодово-ягодные и изюмныевина. Несколько позднее были введены акцизы на спички, соль, табачные игильзовые изделия, акцизы на текстильные изделия, наливки, настойки, акцизы нарезиновые калоши и другие товары и продукты. Действовавшая в этот периодсистема акцизов также неоднократно уточнялась.
Основным инструментомналогообложения не национализированных, а позднее и государственных предприятийв начале 20-х годов был государственный промысловый налог, который взначительной мере воспроизводил основные черты дореволюционного промысловогоналога.
В 20-х годах существеннаячасть схемы дореволюционного российского промыслового налога былавоспроизведена. В 1922/23 финансовом году поступления промыслового налогадавали 12,5% доходов бюджета. Под уплату промыслового налога подпадалиторговые, промышленные предприятия, единоличные ремесла и промысловые занятия.
Промысловый налог 20-хгодов состоял из двух сборов: патентного и уравнительного. Первый носилавансовый характер и подлежал зачету при уплате уравнительного сбора.
Размеры патентного сборадифференцировались по поясам и по разрядам торговых и промышленных предприятий.
Выделялись шесть поясов:нулевой — Москва; первый — Киев, Одесса, Ленинград и др. — всего семь городов;второй — 34 города (Армавир, Архангельск и др.), а также пригороды городовпервого пояса; третий — 150 городов, а также уезды столиц и пригороды городоввторого пояса; четвертый — все прочие города и посады, уезды городов третьегокласса; пятый — все прочие местности.
В 1930 году было изданоновое положение по промысловому налогу, уже исключительно для частныхпредприятий. В результате этих и ряда других мероприятий для большей частиотечественной промышленности 53 разных платежа было агрегировано в налог соборота.
В 1926 году был введенналог на сверхприбыль с целью борьбы со спекулятивным повышением цен. Подтермином «сверхприбыль» понималось превышение фактически полученной прибыли наднекоторой нормативно установленной величиной. Ставки данного налога составлялиот 6 до 50% в зависимости от сумм превышения. Уже после налоговой реформы в1934 году режим налогообложения данным налогом предприятий частного сектора былужесточен.
Логическим завершениемданного этапа в развитии системы налогообложения стала налоговая реформа1930—1931 годов, представлявшая часть проводимых в тот период мероприятий общейфинансовой реформы. К началу 30-х годов общее количество платежей, которыеуплачивало среднее предприятие, достигло 86. Проведение налоговой реформы былонацелено на упрощение налоговой системы, сокращение общего числа и унификациюплатежей, которые должно было уплачивать предприятие.
Реформа, по существу,представляла собой ряд не всегда взаимосвязанных мер по реформированию распределительныхотношений и системы формирования доходов государственного бюджета. Основнымимероприятиями данного периода наряду с уже упоминавшимся объединением ряданалогов в налог с оборота была перестройка отношений между предприятиями ибюджетом. Первоначально, в 1930 году, в основу формирования системы платежейпредприятий формально был положен налоговый принцип: предприятия промышленностидолжны были отчислять в бюджет 81% прибыли, предприятия торговли — 84, апредприятия водного транспорта — 30. Это означало переход к качественно иноймодели формирования доходов бюджетной системы — отказ от налогообложения ипереход к прямому распределению прибыли вследствие того, что основная частьпредприятий промышленности находилась в государственной собственности.Соответственно, государство, как собственник, и распределяло прибылипредприятий.
Однако уже в 1931 годубыл изменен принцип определения размеров отчислений от прибыли. Они сталиустанавливаться дифференцированно в зависимости от объемов полученной предприятиемприбыли и его потребности в собственных средствах для развития производства.Последние определялись по финансовому плану предприятия. В результатефактические ставки отчислений от прибыли в этот период колебались в пределах от10 до 81% прибыли.
Налог с оборота,сформированный в результате объединения промыслового налога, акцизов и рядадругих налогов, стал устанавливаться в форме платежа, взимаемого в твердыхставках к обороту или валовой выручке. Реальные суммы платежа, включаемые вцену товара, дифференцировались в зависимости от значимости того или иноготовара или отрасли. Фактически этот переход выразился в поэтапном отказе отналоговых схем и переходе к прямому установлению двух уровней цен — оптовойцены предприятия и оптовой цены промышленности, разность между которыми исоставлял в конечном итоге налог с оборота.
На протяжении 30—50-х ипоследующих годов, вплоть до конца 80-х, в данную систему неоднократновносились изме


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Конструирование и технология изготовления звукового сигнализатора отключения сетевого напряжения
Реферат OedipusS Misfortunes Essay Research Paper Oedipuss MisfortunesWho
Реферат Международные стандарты аудита, регламентирующие исследование ожидаемой финансовой информации
Реферат Имитационная модель автоматизированного участка обработки деталей
Реферат Reducing The Military Essay Research Paper With
Реферат Моделювання бюджету доходів та витрат методом транспортної задачі
Реферат Образ города Аткарска в творчестве Ю.П. Анненкова
Реферат Hollywood On Trial Essay Research Paper The
Реферат Parents Influence Essay Research Paper Influence is
Реферат Роль міжнародних фінансово кредитних організацій у фінансуванні інвестиційної діяльності
Реферат 2 принят межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (мнткс) 14 мая 2003 г
Реферат Экологические аспекты энергетики и энергосбережения
Реферат Тесты по бухучету на зачет
Реферат The Medicinal Value Of Marijuana Essay Research
Реферат 3 Questions In Economics Essay Research Paper