Реферат по предмету "География"


Экономика Аргентины (перевод англоязычной статьи с приложениями)

Аргентина

1. Аргентиина ( 2 800 000 км2 ) — второе по территориигосударство Латинской Амирики. Она находится в юго-восточной части ЮжнойАмерики. На западе она граничит с Чили, а на севере — с Боливией, Парагваем,Бразилией и Уругваем. С востока и юга Аргентина омывается Атлантическимокеаном .

2. Аргентина обладает выгодным ЭГП, позволяющим ей  легкостью торговать почти с всеми странамиЮжной Америки. И так действительно происходит — более 40% внешней торговлиАргентины приходится только на страны
южноамериканскаго торгового союза, тем более что многиеее соседи обладают ресурсами, в которых Аргентина испытывает дефицит.
Аргентина почти со всех сторон окружена бывшимииспанскими колониями ( каковой является и она сама ) .
В начале XIX в., идя науступки сторонникам независимости южно-американских колоний, испанскоеправительство сформировало рад вице-королевств. Границы одного из них,нынешней Аргентины, сильно отличались от совремнных, но большого значения этоне имело, так как все т.н. вице-королевства продолжали принадлежать Испании.Большое значение в развитии Аргентины сыграл запрет испанских властей напроизводство в колониях промышленных товаров и продукции с/х,экспортировавшихся самой метрополией — Испанией ( ткани, вино и т.д. ).Большинство испанских колоний, в том числе и Аргентина, добилисьнезависимости в первой половине XIX в., однако такие страны, как Парагвай и Уругвайполучили независимость позднее, что тоже отразилось на ПГП Аргентиы. В XX в. ПГПАргентины практически не менялось: хотя политические режимы в странах-соседяхи самой Аргентине часто сменяли друг друга, большого влияния на международныеотношения это не оказывало .

3. Аргентина — страна переселенческого типа. Основноеядро современного населения ( 33 млн. человек ) сформировалось в результатеиспанской колонизации 16 — 18 вв. ( до сих пор государственный язык Аргентины — испанский, а государственная религия — католицизм ); однако, в отличии отбольшинства стран Южной Америки, дальнейший прирост населения происходил восновном за счет последующей эммиграции, особенно усилившейся в конце XIX — начале XX вв. в связис возросшим спросом на рабочую силу. Cоответствие широтного положения Аргентины  таким странам северного полушария, как США,Италия, Англия, Испания; схожесть климата облегчили приживание европейскихпереселенцев в Аргентине .
Население размешено по стране очень неравномерно.Большая его часть ( 70% ) сосредоточена в районе Пампы .
Аргентина — одна из самых урбанизированных стран ЮжнойАмерики: городское население состовляет 96% жителей; большинство горожанпроживают в столице ( Буэнос-Айресе ) и других крупных городах Пампы
( Ла-Плата, Санта-Фе, Кордова, Росарио  ) .
Коренные жители Аргентины — индейцы были почти полностьюуничтожены или вытеснены колонизаторами; сейчас их насчитывается не более20-30 тысяч. Они проживают в основном в неудобных районах Севера и
Северо — Запада страны .

4. По сравнению с другими странами Южной Америки ( особенноАндскими ) Аргентина на очень богата
минеральными ресурсами, хотя название страны говорит обобратном ( Аргентина — «Серебрянная» (лат.)  ) .
Главной минерально-сырьевой базой страны являетсяСеверный район. Здесь добываются железная руда, уголь, нефть .  В наиболее богатом минеральными ресурсамирайоне — южной Патагонии освоены только месторождения
топливных ресурсов — нефти и газа .
Почвенные ресурсы позволяют заниматься земледелием внебольших по территории районах Пампы, Северо-Востока и Запада, на остальныхтерриториях более развито пастбищное животноводство  .
Более богата Аргентина другими видами ресурсов. Богатыегидроресурсы ( реки Парана, Рио-Негро ) страны используются слабо — вАргентине очень мало гидроэлектростанций. Отчасти это вызвано тем, что 1/3гидроресурсов сосредоточена на малоосвоенном юге страны .
Аргентина богата лесными ресурсами. На севере страныкультивируется, а также произрастает в дикорастущей форме дерево кебрачо,служащее сырьем для производства дубильного экстракта, крупнейшим поставщикомкоторого на мировой рынок является Аргентина .

5. Аргентина является аграрно-промышленной страной.Промышленность продолжает ориентироваться в основном на переработку продукциис/х, хотя после II МировойВойны начали развиваться такие отрасли, как машиностроение и химическияпромшленность. Промышленность Аргентины находится в большой зависимости отиностанного капитала, так как иногда целые отрасли  на половину и более контролируютсязарубежными корпорациями ( автомобиле-, тракторостроение -  итальянскими; химическая — германскими;мясохладобойная, горная — США ). Большинство крупых пердприятий принадлежатиностранным компаниям.

6. Основные промышленные центры — Буэнос-Айрес,Санта-Фе, Ла-Плата, Кордова, одновременно являющиеся крупнейшими портамирасположены в районе Пампы. Они специализируются на химической ипромышленности, машиностроении, цветной и черной металлургии, производствеговядины. Предприятия нефтеперерабатывающей промышленности в основномприурочены к крупным нефтяным месторождениям. Производство баранины — важногопродукта аргентинского с/х равномерно распределено по восточному побережьюАтлантического океана; в южной части страны — Патагонии .

7. В с/х Аргентины преобладает животноводство. Отчастиэто обусловленно историческими факторами ( запрет колониальных властей напроизводство в Аргентине промышленных товаров и продукции с/х,экспортировавшихся самой метрополией — Испанией, действовавший до второйполовины XIX века. )
В северной части страны распостранено разведение крупногорогатого скота; в то время как на более холодном юге
развито овцеводство, дающее, кроме мяса, еще и шерсть.Продукция мясной промышленности  являетсяважной статьей экспорта Аргентины. Растеневодство ( пшеница, кукуруза )распостранено преимущественно в районе Пампы, в окрестностях Буэнос-Айреса .

8. Внешне-торговые перевозки Аргентины совершаютсяпреимущественно морским транспортом ( 90% внешней торговли ). Внутренниеперевозки осуществляются в основном автомобильным и железно-дорожным видамитранспорта. Вся сеть внутренних транспортных путей имеет радиальную структурус центром в Буэнос-Айресе .
С севера на юг страну пересекают газо- и нефтепроводы,не так часто встречающиеся в Южной Америке .

9. В Аргентине можно выделить четыре крупныхэкономических района, сильно отличающихся по социальному, экономическому иисторическому развитию .
Пампа,включающая Ла-Платскоую низменность  — основной промышленный район страны — он дает 80% промышленной продукции, здесьпроживает 3/5 населения страны. Здесь расположены крупнейшие промышленныецентры — Буэнос-Айрес, Санта-Фе, Ла-Плата, Кордова. Кроме того, Пампа дает1/2 продукции растеневодства ( здесь выращиваются такие зерновые культуры, какпшеница и кукуруза ) .

Небольшой по территории Западный район, граничащий с Чили и лежащий восточнее и севернеечилийской столицы Сантьяго также довольно развит. Здесь на орошаемых земляхразвиты виноградство и виноделие, садо- и овощеводство, а также сложившаясяна их основе консервная промышленность. Благодаря богатым природным
ресурсами в этом районе сложились такие отрасли, какнефтеперерабатывающая промышленность и цветная металлургия .

Северный район (Северо-Запад, Чако и Междуречье ) экономически менее развит, хотя он являетсяглавной минерально-сырьевой базой страны. Это район плантационного с/х. Здесьвыращиваются в основном технические культуры: табак, сахарный тросник,кебрачо; хотя не редки плантации цитрусовых и риса. Промышленностьпредставлена в основном добывающеми отраслями, тем не мение здесь встречаютсяпредприятия лесной,
пищевой, легкой промышленности; обрабатывающейметаллургии .

Патагония ( южнаячасть страны ) — наимение освоенная. На неё приходится 1/3 территорииАргентины и только 3% ее жителей. Эта часть страны богата нефтью, железнойрудой, угллем; но хорошо освоены только нефтяные месторождения ( 2/3 добычиот общей по стране ). Здесь развито пастбищное овцеводство, на базе которогосложились мясохладобойная промышленность ( производство баранины ) и первичнаяобработка шерсти .

Причиной такой неравномерности в развитии отдельныхрайонов страны является различная их освоенность, что обусловленно такимифакторами, как труднодоступность некоторых районов, плохие условия для с/х (а Аргентина в период освоения ее территорий была чисто аграронй страной ); связанос историей освоения страны .

10. Продукция с/х ( преимущественно животноводства )является основной статьей экспотрта Аргентины: 1/3 мяса и 1/5 кожанного сырьяна мировом рынке — аргентинские. Также Аргентина экспортирует продукцию леснойи химической промышленности .
Импортирует же Аргентина в основном оборудование длямашиностроения — около 1/2 импорта. Также за рубежом
( в основном — у южно-американских соседей ) закупаютсяте виды сырья для промышленности, которыми сама Аргентина бедна ( или онислабо разрабатываются ) — уголь, железная руда .



                          Аргентина


Аргентина испытывала слабый экономический рост с  1940 года. С  середины  1970-х начался заметный рост экономики. Но начиная  с  последней половины  1980-х   страна испытывала самый тяжелый за векпериод стагнации в экономичнской жизни. Инвестиции и сбережения уменьшались начиная с середины 70-х и вплоть   до 1989  года.   Сами   аргентинцы в   ответ   на макроэкономическую  нестабильность,  увеличили перевод   своих сбережений  и инвестиций  за границу.  За этот период произошло падение   производительности   труда  и
увеличилось  числобезработных.

Основной чертой национальной экономики в то время  стал дефицит гос.бюджета.  В конце 70-хдефицит возрос с 10% до 14%  отобъема  ВВП,  а в  начале  80-х превысил  15%-ный  уровень. После возвращения  к  конституционной демократии в 1983,  требования контороля за  инфляцией привели  к  созданию четырех  проектов программ   по  стабилизации   экономики.   Все они  окончились безуспешно  и привели  только  к усилению  инфляции.  Основная причина ,  по  которой   они  провалились -  это  неспособность руководителей быстро урезатьбюджетные расходы.

Дефицит бюджета вырос  из  пост-военной структуры  организацииэкономики.  Экономическая  политика  в   начале   1940-х  была направлена   на  создание благоприятных  условий  для бизнеса. Нестабильность мирового  курса  валют, а  также   значительные финансовые  вливания со  стороны  мирового капитала  позволили правительствув конце 70-х существовать с относительно небольшой инфляцией  при довольно  большом дефицитефедерального бюджета. Рост мировой кредитной  ставки  в начале  80-х  и прекрашение субсидирования  экономики   со  стороны мирового  рынка  резко ухудшили   экономическое   положение  Аргентины,    чему    еще способствовала  начавшаяся война  на Мальвинах.  Потеря внешних источников финансов иистощение собственных финансовых запасов  привело  к тому ,  что  государство вынуждено было прибегнуть кувеличению денежной  массы ( эмиссии ).  Частный  сектор, в  свою  очередь, уменьшил кап.вложения в нац.экономику, что вместе с результатамиинфляции сделал экономику Аргентины еще больше  неустойчивой.  К началу 1980-х расходы на социальные нужды достигли уровня 40% от уровняВВП.  Законодательным образом были строгоурегулированы  правила увольнения  и приема  на  работу, что вкупе с высокой заработной платой,создавали практически полную занятость. В промышленности преобладало гос.субсидирование, многочисленные налоговые льготы и, вдобавок,  высокие импортные пошлины для  защиты внутреннего рынка.  Домашние  хозяйства получали  дополнительную  выгоду от трансферных платежей и льготныхкредитов, предоставленных Банком Хаузхолдов. Были  введены специальныепротекционистские пошлины для  производителей   табака,   сахара  и   др.   групп  нац. производителей.

Для правительств провинций  были  предоставлены   благоприятные условия для получения кредитовпо линии гос.финансирования.  Для военныхцелей выделялись огромные суммы  из  бюджета и  особого размаха  это достигнуто было в 1976-1982 годах. В результате к 1989 году сумма  всех  трансферов, налоговых  льгот,  льготных банковских  кредитов составило по самым грубым оценкамгде-то 8% от ВВП или 8 миллиардов долл. США.

Но даже уменьшение  дефицита гос.бюджета с20%  от ВВП в начале 80-х до 10%  к 1987-1989 гг.  не смогло убедить  население хранить деньги в нац.  валюте, т.к. инфляция раскручивалась еще быстрей, а это и есть главноепрепятствие на пути восстановления частных  инвестиций.   Конец   десятилетия был  отмечен  двумя
эпизодами гиперинфляции в 1989 году.

(См. приложение #1)


СТРУКТУРНЫЕ РЕФОРМЫ ПОСЛЕ 1989 ГОДА.


Теперешняя администрация заняла свой пост в июле  1989 года  во время  огромной гиперинфляции  -  только за июль она составила больше 200%.   Новое   правительство   унаследовало   множество гос.учереждений,  привыхших к большому расходованию бюджета и к низкому уровню налогов.  Кроме того запросы на гос.расходы  были гораздо больше,  чем можно было изыскать — в целом,  государство было   абсолютно  неплатежеспособно.   В 1989-1990-х    годах правительство приняло ряд программ постабилизации положения. Ни одна из этих программ  не принесла  успеха,  в основном  из-за дефицитабюджета.  Первая закончилась новым виткомгиперинфляции
в конце 1989 начале 1990г.,  а вторая продолжалась  с марта  по декабрь 1990 г.  и единственным ее результатом можно считатьто, что инфляция  не  переросла в  гиперинфляцию.  Благодаря новым налогам  правительству кфевралю 1991 г.  удалось сбалансировать бюджет,  а 1 апреля  1991  года был  введен  указ  овведении фиксированного  обменного  курса местной  валюты  к иностранным валютам.  Этот указ урегулировал финансовую политикугосударства и закрыл   ему   возможность  сбалансирования  бюджета  через увелечение денежной массы.
Введенный закон резко уменьшил  опастность инфляции  для иностранных  инвесторов инациональных вкладчиков.

Благодаря принятым мерам  в  феврале 1991  года  правительству удалось   сбалансировать   бюджет,  т.к   структурные    рефрмы правительства   прогрессивно   улучшили  основы   гос.финансов.Государство  провело  ряд реформ  в  отношении государственных предприятиях, федерального правительства,  вобласти фискальной
политики,  и вотношении  как  национальных так  и  иностранных инвесторах.  Другие реформы  были  направлены на регулированиявнешнеэкономитческой деятельности государства, денационализации ряда гос.предприятий.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО.

Правительство приняло решение улучшить  доходную часть  бюджета через  введение в  феврале 1991 г.  НДС на
ряд товаров, список которых  затем  был продолжен   в   ноябре  этого   же   года. Правительство  также приняло
ряд постановлений  об  улучшении работы налоговой  инспекции и  усилило  контороль за  выплатой
налогов  крупными  налогоплательщиками.  Закон о  санкциях  за уклонение от уплаты налогов,  прянятый Конгрессом  в  1990 г., также   способствовал   дисциплинизации  налоговых поступлений. Налоговые законы февраля 1991  г. уменьшили  ставку  налога на экспорт,  налога  на финансовые  сделки,  уничтожили ряд мелких
налогов.В декабре  1992  г.  были   сильно   урезаны  дотации предприятиям  и  заменен метод  исчисления ими суммыналогов от режима самоисчисления  на  режим исчисления  налогов  налоговой инспекции  по результатам проверки.  Эти усилияпривели к тому, что уже с третьего квартала 1991 г.  были резко повышены  доходы
бюджета от налоговых поступлений. Увеличение поступленийот НДС, позволили  правительству  сократить ряд  неэффективных  налогов (таких как налог на топливо игербовый сбор) в ноябре 1992 г., и уничтожить ряд других налогов в мае 1993-го.

Количество занятых на гос.службе ( «бюджетников») сократилась с 671 тыс.  человек до 284тыс., из них 103 тыс. работников промышленных предприятий и  284 тыс.  преподавателей и работниковсферы здравоохранения, которые были переданы в ведение провинций.  Это мероприятие было основано  на реорганизации ряда министерств, цель которой была улучшение структуры  оплаты  труда  работников   гос.сферы   и повышение производительности их труда.После этого правительству стало возможно увеличить среднее жалованье своим  работникам, и частично восстановить его дифференцированность.

Правительство также приняло ряд мер, чтобы увеличитьпоступления в бюджет и усилить контроль за их использованием. Были проведеныряд   реформ   по  отделению   Центробанка   от  нефинансового общественного сектора  и  закрепить это положение.  Устранениевнутренних   краткосрочных   облигаций  ЦБ    посредством    их
преобразования во  внешние  казначейские обязательства в январе 1990 г.  было первым шагом к упрочению
основного капитала  ЦБ. Закон  о Конвертации  установил режим увеличенияденежной массы ЦБанком,  который  эффективно  ограничивал   денжную   политику государства и уровеньфинансирования ЦБ дефицита гос.бюджета. С начала 1991 г.  ЦБ начал публиковать свой ежегодныйбаланс,  а с апреля  1991 г.  начал  еженедельно публиковать  статьи своих расходов,  так   чтобы  общественность   могла   контролировать выполнение закона оКонвертации.

В сентябре 1992  г.  новый закон усилил автономию ЦБ,  идалее ограничил   способность   расширять  кредит   правительству   и банковской системе.Эта  мера  укрепляет Закон  о Конвертации ипрокладывает    путь    для   становления   денежно-кредитнойнезависимости ЦБ.


ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Правительство Аргентины выполнило  наиболее   внушительную   по размаху программу  приватизации,  когда-либо осуществлявшуюся в Западномполушарии.  Цель состояла в том,  чтобы уменьшить бремя гос.предприятий  на бюджет, путем  их приватизации,  тем самым делая   их  более   конкурентноспособными   и  повышая   общую
эффективность инвестиций.

Программа приватизации началась  в начале  1990  г.  с  продажи национального телевидения.  Данная прграмма приватизации удалилаполитический    фактор    из   области     формирования     цен на гос.предприятиях.
Институциональная перестройка этих секторовспособствовала   сокращению   искуственно    раздутых   кадров,
упрочнение притока  инвестиций  в данные отрасли.Прграмма также улучшилагосударственные финансы:  9  миллиардов долл.США  были направлены  на покрытие  внутренних  расходов, а  внешний долг страны былуменьшен на 12  миллиардов  долл.  США.  Приватизация включала  в  себя также приватизацию государственнойтелефонной компании,  национальныхгосударственных  авиалиний,  предприятия нефте-газового комплекса.Вчастные руки были переданы железные дороги, компании по перевозке грузов на дальние расстояния,  и
др.  мелкие  и крупные компании.  Правительство в свою программу включило такжеприватизациюнекоторых гос. предприятий,  включая ВПК,  порты и  морской  транспорт, страховые компании и др.  Вбудущем планируется приватизация системы аэропортов.


ФИНАНСОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ПРОВИНЦИЯМИ

Правительство также стремилось  перестроить   свои  финансовые отношения  с  правительствами провинций.  Закон о Сотрудничестве 1988  г. устанавливал,  что  58% федеральных   доходов   будут передаваться  провинциям. В  августе  1992 г.  была установлена новая система расчета — передвычислением  распределения  дохода по провинциям следовали отчисления насоциальные нужды.  В то же время  ресурсы,  доступные   правительствам   провинций,  были ограничены прогрессивными  новвоведениями  в ЦБ, а  со  стороны правительства были урезанытрансферные платежи провинциям.


РЕСТРУКТУРИРОВАНИЕ ГОС. ДОЛГА

Конечным шагом по пути устранения гос.неплатежеспособности было реструктурирование гос.обязательств. Правительствоустраняло дефицит через увеличение денежной массы,  приостановки  выплаты долга внешнем кредиторам, накоплением  внутреннейзадолжности пенсионерам и гос.поставщикам.

В конце декабря 1989 г. , стоя перед лицом кризиса неплатежей и нового витка гиперинфляции,правительство
решается на смелый шаг -  преобразовать   внутренние   краткосрочные    (в   основном семидневные) облигации  ЦБ в размере 3,5миллиарда долл.  США в десятилетниедолгосрочные  долларовые  обязательства.  Этот шаг
фактически уменьшил  сверх-дефицит  ЦБ и устранил необходимость выпуска новыхденег — однако это еще больше подорвало и без того слабое доверие к нац.финансовой системе.

В апреле  1988  г. правительсво  приостановиловыплату внешнего долга.  К 1992 г.,  т.е.  кконцу заемного года,  это  позволило правительству  накопить 8  миллиардов  долл. США  как часть 32 миллиардногодолга. Это был только долг иностранным коммерческим заемщикам  , а  общий  внешний долг был 61 миллиардов долл.  США.
Преобразования гос.  фин.  фонда  в   1990/91   гг.  позволил правительству начать  переговоры  с иностранными коммерческими кредиторами об  уменьшении  фин. задолжности  государства.   В результате подписанного  7  апреля 1993  г.  соглашения, гос. коммерчкский долг  был  уменьшен на  37%.  Считалось, что  это поможет Аргентинеулучшить свою кредитоспособность.

К последней декаде  государство выплатилотолько половину своей задолжности пенсионерам.  Задолжность   государства  не   была отражена в СНС и попредварительным расчетам она составляет от 7 до 10 миллиардов  долларов. Чтобы  уменьшить  свою задолжность государство приняло  решение оперераспределении доходной части бюджета в пользу выплат пенсионерам в августе 1992 г.Однако, еще остаетсязадолжность государства гос.  поставщиками медицинским фондам .  Наконец,  правительство,  в части реформы  подоходного налога,  признало , что части коммерческих структур наносится серьезный ущерб и, чтобыкомпенсировать это, Конгресс постановил выпустить  облигации. В  силу всего этого обслуживаниевнешнего долга отложено до 1997 г.


РЕФОРМА СОЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Правительство отошло  от    существовавшей    прежде   системы гос.пенсий.  В  середине 1992  г.  правительство представило на рассмотрениеКонгресса новый вариант  пенсионнго  обеспечения  — объедененную   гос/частную  систему: государство  распоряжаетсяразмерами  и  формой платежа,  а  частный сектор  представляет финансы.  Все лица,  попадающие  под положение пенсионеров,  вобязательном порядке переходят на  эту  систему.Конгресс  принял этот закон  -  со значительными  изменениями  - в  мае  1993. Правительство надеется ,  что
законодательный процесс закончится перед  концом года, что  позволит принять этусистему в середине 1994 г.


РАЗРЕГУЛИРОВАНИЕ ТОРГОВЛИ И ФИНАНСОВЫЕ РЕФОРМЫ

В 1991 г.  правительствов значительной степени усилило  процесслиберализации,  который  начался еще  в 1986 г.,  и который был временно приостановлен в 1989.Фактически все экспортные пошлины и количественные  ограничения  были устранены,  за исключениемавтомобилей. НДС был уменьшен со 135% до 35%.

Ухудшения в торговом балансе,  вызванные притоком  иностранногокапитала,    заставили    правительство
использовать   такую коммерческую политику, чтобы достигнуть действенной девальвации нац.   валюты  в  пределах  режима твердого  валютного  курса. Правительство ввело новыйединообразный тарифный  дополнительныйналог,  названный статистическимналогом,  в размере 10%. Он


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.