Содержание
Введение
1. Общие сведения
2. Первичный и вторичный сектор
3. Услуги
4. Инвестирование
5. Проекты Инфраструктуры
6. Энергетика
Заключение
Список используемой литературы16
Введение
Вданной работе мы рассмотрим экономику Греции. Мы осветим промышленность,сельское хозяйство, туризм, энергетику, так же проекты инфраструктуры.Постараемся сделать вывод из полученной информации.
/>1.Общие сведения
Греческая экономика,рыночно ориентированная экономика с ограниченным государственнымвмешательством, связанная правилами международных организаций, типа МировойТорговой Организации (МTO) и Европейского Союза (ЕС), характеризоваласьвозросшей динамикой с середины 1990х. Это результат высоко дисциплинированноймакроэкономической политики в структуре программы конвергенции 1994-1999,разработанной, чтобы позволить Греции выполнить критерии МаастрихтскогоСоглашения об экономическом и денежно-кредитном Союзе, также как далекой вперспективе программы структурных реформ во всех экономических секторах,основанной на сокращении роли государства в экономике и привлечении иностранныхинвестиций в качестве двигателя роста в конкурентоспособной международнойэкономической обстановке. 1/1/2001 Греция стала 12-ым членом Еврозоны.
Номинальнаяконвергенция Греческой экономики с капиталами ее более состоятельных партнеровпо ЕС была быстрой и резкой, и до сих пор основные макроэкономическиеиндикаторы продолжают увеличиваться. В особенности:• В 2001 впервые запоследние два десятилетия, общий баланс государственного управления междудоходом и расходом не был отрицательным благодаря благоразумной политике,осуществляемой греческим правительством в сфере государственных финансов.Действительно, излишек государственного управления оценен в 0.1% от ВВП и впериод 2002-2004 планируется, чтобы он был положительным и продолжатьулучшаться и по окончанию этого периода. Это усовершенствование, вместе спродолжением проведения программы приватизации, начатой правительством, какожидается, будет вести к дальнейшему сокращению государственного долга до 90%от ВВП в 2002 от 105.5% в конце 1998. Но следует отметить, что в течение тогоже самого периода, когда общий дефицит государственного управления от 10% отВВП в 1994 был преобразован в излишек, социальные расходы страны не только неуменьшились, но, напротив, их доля увеличилась. В результате, теперь социальныерасходы Греции превышают среднюю норму ЕС.• показатель роста греческойэкономики с 1994 проявил ускорение на 3.2% в год и превышает среднюю норму,достигнутую ЕС, таким образом укрепляя ее потенциал для более быстройконвергенции. В 2000 ВВП увеличил показатели на 4.1% оставаясь, таким образом,выше чем среднего показателя ЕС, в то время как в 2001, несмотря нанеблагоприятные экономические условия, которые преобладали в мировой экономикеособенно после события 11 сентября, рост ВВП, как оценивают, остается на том жесамом уровне, в течение шестого года подряд выше среднего показателя ЕС.Несмотря на нестабильную международную экономическую обстановку, рост ВВП впоследующие годы, как ожидается, будет среди самых высоких в ЕС и, конечно,выше европейского среднего показателя, способствуя таким образом, наиболеебыстрому показателю реальной конвергенции, по сравнению с европейским среднимпоказателем, с 1981 года, когда страна присоединилась к Европейскому Союзу.
Активная экономическаядеятельность, инвестирование и выполнение Национального плана действийзанятости, как оценивают, уменьшают средний уровень безработицы до 10.4% в 2001и к 8.4% в 2004, по сравнению с 11.2% в 2000. • Кроме того, инвестирование — важный элемент, обеспечивающий этот высокий показатель роста, являющийсянаиболее важным компонентом внутреннего спроса. Показатель полногоинвестирования, отражающий устойчивый рост с 1995, как ожидается, увеличится на7.4% в 2001, превышая средний показатель роста в Европейском Союзе. Доляполного инвестирования в ВВП, как ожидается, повысится в дальнейшемприблизительно до 26% от 22% в 2000. Низкие процентные показатели,либерализация рынков и активный внутренний спроса создают условия,способствующие частному инвестированию.
Наряду с активнымичастными и государственными инвестициями, существенными притоками ресурсов ЕС,от третьей Структуры общественной поддержки, завершение обширных проектовинфраструктуры и работ для 2004 Олимпийских Игр, как ожидается, увеличитпроизводительный потенциал Греческой экономики.
Инфляция, последраматического снижения почти на 12 пунктов (от 14.4% в 1993 до 2.6% в 1999),все еще остается относительно низкой, достигая 3.2% в 2000 и 3.4% в 2001,главным образом из-за давления, происходящего из-за повышающихся цен на нефть икурса доллара США к драхме. Однако, показатель увеличения, как ожидается,вернется на резко нисходящую дорожку, будучи менее 3% в конце 2002.Экономическая политика запланирована в дальнейшем быть приспособленной кподдержанию макроэкономической стабильности, реализовывая далее финансовуюконсолидацию (полная налоговая реформа — в процессе разработки), усиливаяструктурные реформы, переходя к эффективной либерализации рынков, охраняяконкуренцию и устанавливая необходимую учреждающую структуру для ровныхопераций на продуктовом и финансовом рынках. Однако, кроме достижения успешногоработы макроэкономики, основная цель Греческого правительства, в контекстеЭкономического и Денежно-кредитного Союза — достичь реальной конвергенциии, тоесть непрерывного повышения экономической работы и усовершенствования уровняжизни граждан.
/>2.Первичный и вторичный сектор
Греция традиционно быласельскохозяйственной страной, но в последнее время важность деятельностипервичного и вторичного сектора в экономике снизилась, главным образом, из-зароста значения сектора услуг. В особенности:• Греческая промышленностьпостоянно растет, и в 2001 сектор промышленности Греции составлял 25% от ВВП,23.5% от полного показателя занятости, и к тому же составляет существенныйвклад в сумму экспорта (59 %). Наиболее важные отрасли экономическойдеятельности — производство, которое составляет 12% от ВВП и 14.4% от общегопоказателя занятости, и строительство, которое составляет 7.2% от CDP и 7.3% отобщего показателя занятости. Производственная промышленность включает большоеколичество маленьких и средних предприятий, характеризуемых высокой степеньюгибкости и инициативы. Большинство производственных фирм — небольшие семейныепредприятия, а главные отрасли традиционно включали продовольствие и напитки,одежду и текстиль, химикаты и пластмассы, нефтяные и угольные изделия,стеклоизделия и цемент, в то время как новые отрасли промышленности теперьпоявляются в технике и телекоммуникациях.• Сельское хозяйство все ещепредставляет главный источник дохода. В 2001 он составлял около 8% от ВВП, 16%от общего полазателя занятости, а сельскохозяйственный экспорт составлялприблизительно 22% от общего количества экспорта, в то время каксельскохозяйственный импорт насчитывал около 11% от общего количества импорта.Климатические условия Греции благоприятны для овощей, фруктов (маслины иоливковое масло, виноград, дыни, персики, помидоры и апельсины — среди наиболееважных растительных культур Греции), табака, хлопка, виноградных лоз, маслин ираспространенного разведения овец и коз. Деятельность первичного сектора долгоевремя получала субсидии от Европейского Союза. Однако, наконец, выполнениесоглашения GATT, также как инструкций ЕС в составе структуры Общественнойсельскохозяйственной политики (ОСП), управляя рынками хлопка, фруктов, овощей ириса, привело к увеличению международного конкурентоспособного напряжения всельскохозяйственном производстве Греции.
Ввиду такого развития,в настоящее время сельскохозяйственная политика сосредотачивается наусовершенствовании сельскохозяйственной конкурентоспособности черезпроизводство, механизмы обработки и маркетинга, модернизациюсельскохозяйственной инфраструктуры и модернизацию сельских районов путемохраны и усовершенствования природных ресурсов, а также окружающей среды.
Наконец, в рыболовномсекторе, рыболовство стало как одной из наиболее быстро развивающихся отраслейпроизводства Греции, делая страну мировым лидером по культивированиюсредиземноморской рыбы. За 15 лет рыболовство в стране расширилось и составилооколо 60% от продукции ЕС морского окуня и морского леща, двух наиболеепопулярных средиземноморских видов.
/>
3. Услуги
Сектор услуг — наиболеевидный и быстро развивающийся сектор экономики Греции, способствующей почти на70 % ВВП и составляющий свыше 61% от общего показателя занятости занятости.Наиболее важные сферы сектора услуг Греции — туризм, плавание на корабле,банковское дело и торговля.
• Туризм- самая большая сфера производства в Греции, поскольку она стоит на 15-м местев мировой классификации туризма, приняв 12.605.928 туристов в 1999, т.е. этобольше чем все население страны. Основная часть часть (93.2%) прприезжает изЕвропы и 70.2 процентов из ЕС. Правительственная политика через ГреческуюОрганизацию Туризма (EOT), контролируемую государством, сосредотачивает своевнимание на развитии высококачественных и альтернативных форм туризма. Этастратегия ставит целью строительство четырех- и пятизвездочных гостиниц, вместес площадками для гольфа, конференц-залами, бухтами, минеральными источниками,центрами талассотерапии, аквапарками, другими тематическими парками и т.д.
• Плавание на кораблях- другой динамический сектор греческой экономики и эффектный представительГреции на мировом уровне. Греческий торговый флот стоит на первом месте средигосударств-членов ЕС, составляя около 50% от общего флота ЕС и пятый намеждународном уровне, таким образом уступая лидирующие позиции международныморганизациям. Фактически, число официальных греческих судов (включая греческиесуда, зарегистрированные под различными флагами, как и под флагом Греции)достигает 3.618 судов всех типов (более чем 1000 grt). Это число соответствует18.6% от международной морской силы. Среди постоянных целей Греции — поддерживать свободную конкурентоспособную обстановку в сфере международногоморского транспорта и улучшать требования безопасности судна, морскую охрануокружающей среды и стандарты обучения моряков.
• Либерализациябанковского сектора Греции, предпринятая по решениюправительства продавать контрольные доли управления почти во всех банкахконтролируемых государством, вызвала волну консолидации. В результате, пятьбанков уже были проданы частному сектору, Греческий Банк ИндустриальногоРазвития, проданный за 512 миллионов евро был в октябре 2001года последним.Теперь даже в Национальном Банке Греции частные инвесторы держат больше 50%капитала. В то же самое время, частные банки усилили свой баланс путем большогоувеличения капитала и конкурируют, предлагая новые формы услуг, малораспространенные в Греции, такие как заклад или потребительский заем. ВедущиеГреческие банки имеют также сильное региональное влияние. Их стратегия состоитв том, чтобы поддержать греческих корпоративных клиентов, вкладывающих капиталв Балканы, чтобы финансировать торговлю и взять на себя активную роль вразвитии рынка капитала в регионе.
• Греческая нацияисторически отличалась активной торговлей. В 2000 году общийобъем экспорта (включая услуги) составил 25% от ВВП, оцененный в 30 миллиардовевро (Европейские Статистические Счета). В настоящее время основной экспортГреции включает продовольствие, текстиль, химикаты, полуобработаннуюминеральную продукцию, цемент и очищенную нефтяную продукцию. Что касаетсяглавных экспортных рынков, в 1999, Германия составляла 16.5% от экспорта, Италия- 13.8%, Соединенные Штаты — 5.4%, Франция — 4.3%, другие европейские страны,не входящие в ЕС, — 23%, а Азиатские страны — 10.6%. С другой стороны, полныйобъем импорта составил 33% от ВВП, и был оценен в 40 миллиардов евро. Грецияимпортирует большое количество энергии, некоторое продовольствие (продукты сбелком), все транспортное оборудование и многое из механических и электрическихтоваров. В 1999 основными источниками импорта были Италия и Германия, которыесоставляли 15.7% и 15.5% от общего импорта соответственно. Другие главныеисточники импорта — Франция (8.9%), Нидерланды (6.4%), Великобритания (6.4%),Соединенные Штаты (4.9%) и другие страны европейские страны, невходящие в ЕС(7.3%). За последние пять лет (1996-2001), средний годовой показатель измененийв экспорте и импорте товаров и услуг составил 9.4% и 8.4% соответственно.Однако, в 2001 году понижение показателей увеличения импорта и Еврозоны ицентральных и восточноевропейских территорий, ограничило показатель увеличенияобъема греческого экспорта товаров до 4%, по сравнению с 11.8% в 2000.Аналогичным образом, экспорт услуг, как оценивают, медленно увеличивается на 7%(по сравнению с 24% в 2000). По этой же причине, объем импорта товаров и услуг,как оценивают, увеличивается на 5.2% в противоположность 15%,зарегистрированным в 2000.
/>
4. Инвестирование
Недавние успехи вэкономической перспективе Греции повысили позицию Греции по международныминвестициям. Греция стала постепенно сложным рынком сама по себе, а такжепроходом на более широкий региональный рынок Юго-восточной Европы, включаяКипр.
С другой стороны,действует много греческих объединенных предприятий на Балканах, где греческийбизнес играет главную роль. Выгодное местоположение Греции обеспечивает доступи возможности на соседних региональных рынках, а Салоники, столица севернойГреции, оказывают финансовые и торговые услуги, необходимые для проведениябизнеса на региональных рынках. Греческо-иностранные деловые предприятия преждевсего концентрируются на изготовителях, через объединенные предприятия попроизводству и распределению, служат поставщиками в традиционных секторах,подобно плаванию на кораблях или туризму и высоким технологиям. А греческоеправительство обеспечивает богатый набор стимулов для продуктивных инвестиций впервичный и вторичный и экономические сектора услуг, включая туризм.
Стимулы принимают формулибо денежных грантов и интересующие показатели субсидий или освобожденные отналогобложения запасы. В результате, в 1999 году иностранное прямое инвестированиев Грецию составило 16 миллиардов долл. США. В то же время, чтобы привлекатьинвесторов, греческое правительство продолжает вести в ускоренном темпепрограмму приватизации, заявленную в 1998. Приватизации, которые уже былизавершены, превысили цели, установленные ЕС, с общими доходами за последние тригода, превышающими 9 миллиардов евро. Пока двадцать три государственныхпредприятия и банка уже были частично или полностью приватизированы. Общаясумма от приватизаций в 2001 году, включая выпуск удостоверений приватизаций(«прометоха») превысила 3,2 миллиарда евро. Olympic Airways,национальным авиалиниям требуется стратегический инвестор для внесениямаксимальной доли, а либерализация морского транспорта запланирована на 2002.
Греческое правительствов 2001 году закончило процесс следующих структурных реформ:• Повышение ролиРегулирующих властей и Комитета Конкуренции• Полная либерализация рынкателекоммуникаций• Преобразование Общественной энергетической корпорации ванонимное общество ввиду предстоящего общественного предложения• Либерализацияэнергетического сектора• Модернизация фондовой биржи Афин• Парламентскоедепонирование закона об отмене каботажа и либерализации морского транспортасогласно директиве Европейского Союза• Постановление закона о сменныхоблигациях и складировании
/>
5. ПроектыИнфраструктуры
Стремясь к статусумеждународного центра транспорта и торговли в Юго-восточной Европе, и готовяськ Олимпийским играм 2004, Греция модернизировала свою инфраструктуру в быстромтемпе с помощью фондов, обеспеченных структурными пакетами помощи ЕС и ссудамииз Европейского Инвестиционного Банка. Уже получив около 32 миллиардов европомощи от второй Структуры поддержки сообщества в период 1994-1999, Грецияполучит еще 48 миллиардов евро за период 2000-2006 от третьей Структурыподдержки сообщества, которые будут составлять приблизительно 4% от ВВПежегодно и будут частично размещены, наряду с фондами частного сектора, взавершении больших проектов инфраструктуры. Главная Программа работ имеет общийбюджет около 17,6 миллиардов евро. Внимание направлено, в основном, на шестиследующих больших проектах, которые и преобразуют Грецию, благодаря своемузавершению к концу 2004 года, улучшая поток движения и облегчая перемещениежителей пригородной зоны и туристов в последующие года.
• Автострада Егнатиа,протяженностью 687 км поперек северной Греции, связывающая северный портИгуменица с турецкой границей во Фракии, представляет самое большим дорожноестроительство в Европе и является частью Трансевропейской дорожной сети. Эторешающий проект для достижения целей Единственного Европейского Рынка,децентрализации возможностей занятости и финансового единства государств-членовЕС. Автострада имеет девять перпендикулярных дорожных магистралей, соединяющихГрецию с Албанией, БЮРМ, Болгарией и Турцией. • Мост Рио-Антирио, связывающийПелопоннес с материковой Грецией через западный конец коринфского Залива — одиниз наиболее внушительных проектов в Европе. Проект модернизирует всю системутранспортировки в западной части страны. Он также служит главными воротамиГреции в Западную Европу через морские маршруты, которые соединяют Грецию сИталией. Это будет самый длинный подвесной мост в мире.
• АфинскийМеждународный Аэропорт «Элефтериос Венизелос» в Спатеявляется одним из наиболее современных аэропортов в мире. Аэропорт,обслуживающий 16 миллионов пассажиров в год в первой стадии, был открыт 28марта 2001 года. Аэропорт работает с наиболее продвинутыми технологиями иоборудованием, с фокусом на безопасности, благожелательности к клиенту ипревосходном обслуживании.
• Расширение Метро вАфинах- сегодня один из самых больших строящихся проектов инфраструктуры в Европе.Расширение 130-летнего афинского метро было открыто публике в январе 2000, аеще пять станций, обслуживающие деловые и жилые районы открылись в октябре2000. Проект уже имел существенное воздействие на качество жизни в столице,сокращая скопление движения и атмосферное загрязнение. Две действующие линииобслуживают приблизительно 450,000 пассажиров в день, а общая рельсовая системаобслуживает 800,000 пассажиров в день. Метро будет расширяться и дальше втечение семи лет, чтобы обслужить новые жилые районы и соединиться легкойжелезной дорогой с новым международным аэропортом.
• Автострада «Аттикиодос»,связывающая Элевсинский запад столицы с новым аэропортом. Эта часть магистралиПатры-Коринф-Салоники-Эвзони внесет вклад в усовершенствование охраныокружающей среды и качества жизни в Аттике, соединяя 30 муниципалитетов иэкономя время путешествия, а также топливо. Она заканчивает внешнюю кольцевуюдорогу столицы и соединяет все средства транспортировки и инфраструктуры. •Автострада Патры-Афины-Салоники-Эвзони также является частью Европейскойдорожной сети. Этот проект модернизирует главную магистраль Греции, сокращая ееобщую протяженность от 730 км до 690 км. Шоссе обладает большой важностью,поскольку пересекает всю страну, соединяя 14 городов, 9 портов и аэропортов, иобеспечивает главным греческим городам доступ к странам Балканскогополуострова.
Кроме вышеупомянутыхосновных проектов, обширная программа развития и модернизации греческихдорожных сетей осуществляется в период 2000-2006. Основные дорожные работыпроводятся в главных городах, также как и проекты, усовершенствующие доступ кмеждународным воротам страны (границы, аэропорты, морские порты). Особаяважность придается применению мер, способствующих дорожной безопасности.Наконец, запланирована полная модернизация греческой железнодорожной системы,которая была построена в 1880-ых (общая протяженность железнодорожных путейпочти 1,600 миль (2,560 км). В частности в настоящее время в процессеразработки пути Афины-Коринф-Патры (общей протяженностью 220 км) и линия Салоники-Стримона/Промахонас-Александроуполис-Ормениос (общей протяженностью 632 км).
/>
6. Энергетика
Греция полагаетсяглавным образом на линитные электростанции и гидроэлектростанции. Однако,использование солнечной, ветряной и геотермической энергии увеличивается, иГреция имеет обильные запасы этих возобновимых ресурсов.
Теперь, производство ираспределение электричества осуществляется Общественной энергетическойкорпорацией (ДЕИ). За следующие пять лет ДЕИ планирует вложить около 5миллиардов долл. США в генерацию, трансмиссию, добычу и другие средствахобслуживания, принимая во внимание, что в период 1992-1996 ДЕИ вложила около 4миллиардов долл. США.
В то же время, отменагосконтроля за рынком энергии, который имел место в Греции в 2001, обеспечилаусловия для сотрудничества греческого общества с частными секторами длярасширения посреднические действия Греции вне греческих границ.
В этом контексте,Греция, благодаря своему географическому расположению и ее близости к странам,которые не обладают необходимой инфраструктурой в энергетическом секторе,недавно начала систематизировать свои попытки стать энергетическим перекресткомдля целого региона. Нормальное функционирование ее внутреннего рынка и еесуществующей инфраструктуры в разработке электричества и нефти делает Грециюединственным в регионе деятелем способным организовать потенциальные региональныеэнергетические сети и сотрудничество стран Балкан, Черного моря и Средней Азии.
Таким образом, былиподписаны протоколы греческим, болгарским и российским правительством, чтобыпозволить частным лицам строить ЭКУ за 645 миллионов, 280 километровый нефтепроводот России до Греции через Болгарию, обходя перегруженный пролив Дарданеллы. Этобудет нефтепровод, называемый «Бургас-александруполис» — безопасный выход назападные рынки обширных запасов российской нефти из Каспийского региона.Наконец, Греция планирует вести работы и проекты развития энергии ЕС(Трансевропейские сети), которые имеют целью связать Восток с Западом иЕвропейский Север с Югом. В этом контексте, Греция подписала протоколтрубопровода природного газа с Турцией (март 2002), который проводит Каспийскийгазу на европейские рынки, продлевая существующий трубопровод между Ираном иТурцией. Трубопровод (будет окончен концу 2006) будет начинаться в Анкаре изаканчиваться в Александруполисе и будет нести ежегодно 500 миллионовкубических метров газа в Грецию через Турцию на первой стадии.
Заключение
В данной работе мыдоказали, как важна в развитии страны дисциплинированная политика. Какследствие, страна развивается, развивает свою промышленность, хозяйство,экономику в общем. Развитая экономика страны – это залог высокого уровня жизнилюдей. Думаю, представители других стран должны обращать внимание на развитиеданной страны и в чём-то брать пример у этого государства.
Список используемойлитературы
1. http://www.hellas.ru/sections/greece/index5.shtml.
2. http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/VestnikCBR/2001/vestnikcbr27122001/vestnikcbr27122001080.htm.
3. http://www.cfin.ru/press/management/2001-3/10.shtml.
4. Мироваяэкономика.; Гатина Г.Ф. и др.; Инфра-М; 2001 г.