Реферат по предмету "География"


Транспортная инфраструктура Великобритании

--PAGE_BREAK--
1.3 Наземный транспорт.


         С континентом Великобритания связана туннелем под проливом Ла-Манш, двумя железнодорожными паромами (Дувр — Дюнкерк и Харидж — Остенде), и многочисленными морскими автомобильными и пассажирскими паромами — с Данией, Швецией, Норвегией, Голландией и Францией.

       Во внутренних грузовых перевозках наибольшую роль играет автомобильный транспорт. В Лондоне и Глазго есть метрополитен.

       Сокращается сеть железных дорог. Общая длина линий около 32 тыс. км, 1/3 линий (в сельских районах) нерентабельна, но сохранена по социальным причинам. Также падает значение речного транспорта.[10]

Железнодорожный транспорт.

Сеть железных дорог состоит из двух независимых частей, расположенных в Великобритании (16,2 тыс.км) и Северной Ирландии (0,3 тыс.км). Первая с 1994 г. соединена с ж/д сетью континентальной Европы через туннель, проложенный под Ла-Маншем (Channel Tunnel). В Лондоне и некоторых крупных городах хорошо развиты внутригородские сети железных дорог.

Железные дороги Великобритании считаются самыми старыми в мире. В стране имеется пять основных скоростных магистралей (West Coast, East Coast, Midland, Great Western и Great Eastern), расходящихся лучами из Лондона и соединённых с региональными ж/д ветками.

В Великобритании (за исключением Северной Ирландии) ж/д инфраструктура (рельсовые пути, вокзалы, станции, складские помещения, сигнальное оборудование и др.) принадлежит некоммерческой компании «National Rail Network».

Обслуживание пассажиров входит в компетенцию компаний-операторов ж/д перевозок, большинство из которых работают на условиях франчайзинговых контрактов. Срединих– «First Group», «National Express East Coast», «Virgin Trains» идр.

Большая часть компаний-операторов пассажирских перевозок не являются собственниками подвижного состава, представляемого по лизинговым договорам компаниями-операторами подвижного состава, наиболее крупными из которых являются «Bombardier» и «Alstorm».

Грузоперевозки осуществляются коммерческими компаниями-операторами. Основной из них является «EWS».

Из 16,2 тыс.км железных дорог (в Великобритании ширина колеи 1435 мм) электрифицировано 4,9 тыс.км, а 11,3 тыс.км двух- и многопутные участки. Максимально допустимая скорость на британских железных дорогах не превышает 125 миль/ч (200 км/ч). На линиях «High Speed 1» допускаются скорости, достигаемые на ж/д линиях французской «TGV».

В Северной Ирландии ж/д пассажирские перевозки и инфраструктура находятся в собственности «Northern Ireland Railways» (NIR), одной из немногих в Европе компаний не осуществляющей грузоперевозок и полностью находящейся в государственной собственности. В 1996 г. в неё вошли два государственных оператора автобусных перевозок – «Ulsterbus» и «Metro» — под общим брэндом «Translink».

В нескольких городах Великобритании имеется скоростной городской ж/д транспорт. Наиболее известным является лондонское метро, старейшее и наибольшее по протяжённости путей в мире. Также в Лондоне функционирует сеть лёгкого наземного метро «Docklands Light Railway» (DLR), интегрированного с метро. Подземное метро имеется также в Глазго.

       За первые три квартала 2009 г. объем пассажироперевозок ж.-д. транспортом возрос на 2,3% по сравнению с таким же периодом 2006 г. и составил 31 млрд. пассажиро-км (I...III кварталы 2009 г. – 30,3 млрд. пассажиро-км). Объем грузоперевозок железнодорожным транспортом за первые 9 месяцев 2009 г. снизился на 1,2% – до 66,6 млн. т (за такой же период 2008 г. – 67,4 млн. т). Проведенный анализ ситуации на железной дороге показал, что причинами продолжающихся аварий и нарушений расписания движения поездов являются неудовлетворительное состояние железнодорожных путей и неэффективность существующей системы управления железнодорожным транспортом.

       При передвижении с континента в Лондон железнодорожным транспортом быстрее всего пересечь Ла-Манш через туннель (Channel Tunnel). Дорога от Кале до Фолкестоуна длится чуть более получаса, от парижского вокзала Gare du Nord до лондонского вокзала Waterloo можно добраться в течение трех часов. Поезда компании British Rail четырежды за сутки отправляются с вокзала Виктория в Лондоне в Париж паромоммаршрутом Дувр-Кале или Ньюхейвен-Дьеп через канал. Маршрут длится примерно восемь часов. [12]

              Для улучшения ситуации на железных дорогах правительство лейбористов разработало специальный план развития железных дорог Великобритании до 2010 г., в соответствии с которым в отрасль будут привлечены частные инвестиции в размере до 40 млрд. ф. ст., что вместе с бюджетным финансированием отрасли в целом составит 73,5 млрд. ф. ст. Эти средства в основном будут направлены на обновление и модернизацию подвижного состава, железнодорожного полотна, систем безопасности движения поездов и железнодорожных вокзалов с целью качественного повышения уровня предоставляемых услуг и повышения привлекательности железнодорожного транспорта среди потенциальных пассажиров в условиях ужесточения конкурентной борьбы с другими видами транспорта. [2]

         Если вы едете с континента в Лондон на поезде, самый быстрый способ пересечь Ла-Манш — через туннель (Channel Tunnel). Дорога от Кале до Фолкестоуна занимает 35 минут, от парижского вокзала Gare du Nord до вокзала Waterloo в Лондоне вы доедете за 3 часа. 

       Поезда компании British Rail четыре раза в сутки отправляются с лондонского вокзала Виктория в Париж паромом через канал (маршрутом Дувр-Кале или Ньюхейвен-Дьеп). Поездка длится около восьми часов.

       Центральный железнодорожный вокзал Эдинбурга — Waverley. Ежедневно 16 поездов прибывают сюда с вокзала King's Cross Station в Лондоне. Поездка занимает около 4,5 часов.

        Другой железнодорожный вокзал Эдинбурга — Haymarket принимает поезда из Глазго и других городов на западе и севере страны. Он находится в 5 минутах пути на поезде от вокзала Waverley. [11]

Автомобильный транспорт


Великобритания занимает одно из первых мест в мире по густоте сети автомобильных дорог — 1580 км на 1000 км2 территории (для сравнения, в европейской части России — 400 км на 1000 км2) и уступает лишь Германии по густоте сети железных дорог — 70 км на 1000 км2 территории. Парк легковых автомобилей в стране превышает 30 млн (400 на 1000 жителей и около 1,3 в среднем на семью).

Великобритания — высоко урбанизированная страна: в городах живет 87% населения, в том числе половина в крупных (в Лондоне — около 8 млн жителей). [14]

По данным социологических исследований, три четверти экономически активного населения Великобритании проводит свой отпуск вне постоянного места жительства, причем большая часть — в пределах страны (около 25 млн). Основной поток туристов отправляется из наиболее урбанизированных центральных районов к морскому побережью Юго-Восточной Англии, в районы курортов Брайтона, Уэртинга, Сифорда, Маргита и др. Около 15% туристов следуют в горные районы Шотландии и Уэльса, 8% отдыхают на берегах рек и озер в разных частях страны.

        Состояние автомобильных трасс в Великобритании отличное. В городах и их окрестностях дороги часто загружены.Движение в Великобритании — левостороннее. Ограничение скорости — 30 миль/час (50 км/ч) на улицах городов и в королевских парках. На окраинах городов иногда — 40 миль/час (65 км/ч), на что указывает круглый красный знак. В сельской местности — 60 миль/час (96 км/ч) на обычных дорогах и 70 миль/час (112 км/ч) на скоростных трассах.Большинство туристов совершают путешествия по стране на личных автомобилях, а 1/4 — на автобусах дальнего следования или по железным дорогам. Останавливаются туристы в небольших старинных гостиницах (в отличие от современных гостиниц, которые называют hotel, за ними сохранилось старое название inn), в приморских пансионатах, на молодежных туристских базах, у родственников и знакомых; около 15% снимают комнаты с пансионом у фермеров.

Все большее распространение получают различные виды автоприцепов (автокары, авто дома и др.). По некоторым оценкам, их имеют теперь, по крайней мере, половина всех туристов, совершающих поездки на автомобилях. [1]

Лондон

       Запутанный лабиринт улиц, многие из которых с односторонним движением, делает поездку на автомобиле в Лондоне непростой.

Следует уступать дорогу пешеходам на переходах-«зебрах». В пределах пешеходного перехода, бордюр которого обозначен зигзагообразной линией, нельзя парковаться. На переходах-«зебрах» запрещено обгонять другие машины. Использование звукового сигнала запрещено с 23.30 до 7 утра.

       В Лондоне существует множество ограничений на парковку. В районах, где ограничение скорости 30 км/ч, в ночное время можно парковаться не дальше чем в 25 ярдов (23 метрах) от работающего уличного фонаря, но не ближе 15 ярдов (14 метров) от перекрестка. На «Красных дорогах» — очень оживленных отрезках улицы с красной полосой нельзя даже останавливаться, чтобы высадить пасажира. Гораздо проще считать, что днем нельзя парковаться нигде, кроме как на платных стоянках или там, где нет никаких линий и запрещающих знаков. В противном случае вы рискуете подвергнуться штрафу в 100 фунтов. [7]

Эдинбург

       Центральная улица столицы Шотландии — Princes Street пересекает город с запада на восток. С восточного побережья к городу ведет трасса А1. Ориентир — стадион Meadowbank Stadium. Трасса проходит пригороды Musselburgh и Tranent, где часто случаются пробки. От границы Шотландии в город ведет трасса А7/А68 через Ньюингтон, с юго-запада — А701 и А702, с запада из Глазго и Стирлинга — М8 и М9.

       Платные стоянки встречаются нечасто, они довольно дороги. У машин, припаркованных в неположенном месте, блокируется колесо, саму машину могут отбуксировать, а ее возврат стоит недешево. После 18 часов ситуация с парковкой улучшается: можно найти место возле отеля, даже в центре города. Во многих местах вам придется убрать машину до 8 утра, когда начинается «час пик». [9]

         На грузовой автомобильный транспорт Великобритании приходится 82% суммарного тоннажа перемещенных грузов и 62% общего объема грузоперевозок, который оценивается в 150 млрд. Среднее плечо перевозки грузов составляет 90...95 км. В Соединенном Королевстве зарегистрировано 426 тыс. грузовых автомобилей массой более 3,5 т, из них 16% – массой 38 т. Общее число компаний – операторов грузовых перевозок составляет 105 тыс., 84% из них располагают автопарком не более 5 грузовиков. Перевозка грузов в основном осуществляется большегрузными автомобилями. Автотранспортом грузоподъемностью более 25 т перемещают 88% грузов. Динамика грузоперевозок большегрузными автомобилями представлена в табл. 1.

         В 2004 г. в Соединенном Королевстве насчитывалось более 96 тыс. автобусов, из них 16 400 двухэтажные и 43 200 стандартные автобусы на 40 пассажирских мест и более. Практически все автобусные компании – частные, за исключением 17, которые принадлежат местным органам власти. В Лондоне оперируют 25 автобусных компаний, обслуживающих более 700 маршрутов. На их деятельности весьма положительно сказалось введение платы (5 ф. ст.) за въезд в центр города автомобилей с числом пассажирских мест менее 9. [10]

Общественный транспорт

        В центре Лондона традиционные красные двух- и одноэтажные автобусы являются основным средством транспорта, хотя в настоящее время существует также много частных автобусов самых разных цветов. Основные автобусные остановки обозначены красными буквами «LT» (London transport). Если на знаке имеется слово «Request», — следует сигнализировать, чтобы автобус остановился. [рис 1]

        В некоторых автобусах следует платить кондуктору, когда найдете место, в других — водителю при посадке. Лондон разделен на 6 транспортных зон, расположенных в виде концентрических кругов. Чем больше зон вы пересекаете, тем выше плата за проезд. Билет на одну короткую поездку стоит 70 пенсов (1 фунт в центральной зоне). Билет «Saver 6» дает право на 6 поездок на автобусе в пределах зон 1-4 и стоит 5 фунтов.

         Существует множество проездных билетов, помогающих сэкономить деньги при поездках на метро и автобусах, поездах Docklands Light Railway. Приобрести их можно на станциях метро и в газетных киосках. Они дают право на неограниченное число поездок на метро и автобусах после 9.30 утра в будни, а в выходные и праздники время не ограничивается. Они не действуют в ночных автобусах, автобусах, идущих в аэропорты и из них.

Билет на один день One Day Travelcard стоит от 3,90 до 4,70 фунтов. Билет Weekend Travelcard действует в течение выходных или двух дней праздников и стоит 5,20-7 фунтов. Он дает право на проезд на ночных автобусах в конце первого дня своего действия. Билет Family Travelcard действует один день и дает право на проезд двум взрослым с не более чем четырьмя детьми. (2,30-3,10 фунтов, за каждого ребенка — 80 пенсов). Билет Visitor Travelcard действует от 1 до 7 дней и стоит от 3,90 фунтов. К нему прилагается купонная книжка, предоставляющая скидки на посещение различных музеев и достопримечательностей. Он продается только за пределами Великобритании.Билеты LT Cards (стоят 5-7,50 фунтов) действуют 1 день без ограничений времени на всех видах транспорта, кроме ночных автобусов, поездов National Railways, поездок в метро на линии Bakerloo на станциях к северу от Queen's Park.

        За 11 фунтов можно приобрести книжечку из 10 билетов на поездки только на метро в центральной зоне Лондона в любое время года.

Билет Millennium LT Card дает обладателям билета в Millennium Dome право на проезд в течение одного дня без ограничения времени на метро, автобусах (кроме ночных автобусов), поездах Docklands Light Railway и Croydon Tramlink, поездах, связывающих центральные вокзалы Лондона с Чартерном и Гринвичем, поездах Millennium Express. Стоимость билета — 3,50 фунтов.

         В Лондоне существуют ночные автобусы (буква «N» перед номером), которые работают с 23 до 5 утра. Основные пункты пересадок: Виктория, Вестминстер, Цирк Пиккадилли, Трафальгарская площадь. Плата за проезд несколько выше, чем в дневных автобусах. Проездные на неделю и месяц действительны в ночных автобусах, а билеты, упомянутые выше, — не действуют. При поездках вне центральной зоны билет стоит 1 фунт и 1,50 фунтов, если центральная зона входит в маршрут.

Автобусная экскурсия, с которой обычно начинается знакомство с городом, позволяет увидеть все важнейшие площади и улицы, сооружения и здания Лондона — объекты дальнейшего отдельного посещения туристами. Это Вестминстерское аббатство — главная церковь страны, где с XI в. происходят национальные торжества, включая коронацию монархов и траурные церемонии; где находятся гробницы и памятники великим людям — Ньютону, Диккенсу, Дарвину и др.

Это крепость Тауэр, построенная в XI в. вождем норманнов Вильгельмом Завоевателем, служившая в разное время тюрьмой и королевским дворцом (в ней можно увидеть коллекции старинного оружия).

Это Букингемский дворец, где живет королевская семья; здесь собираются толпы туристов смотреть на смену караула.

Это собор Святого Павла, созданный в XVII в. из мрамора и гранита, под его сводами находятся могилы адмирала Нельсона и фельдмаршала Веллингтона.

   Это парламент Великобритании и прилегающие к нему известные башни — Виктория и часовая «Большой Бен»; в здании сохранился зал XI в. сгоревшего в 1852 г. Вестминстерского дворца.

        Транспортная система Шотландии развита в точности как Английская, то есть превосходно.

 Добраться до Эдинбурга можно на автобусе (к примеру, Лондон-Эдинбург на автобусе National Express за 10 часов), на поезде, что дороже, но удобнее и быстрее (Лондон, платформа King's Cross — Эдинбург).

 Общественный транспорт в Шотландии в целом достаточно развит, но по сравнению с другими европейскими странами, он дорогостоящий. Автобусная компания Ситилинк продает туристические проездные, которые можно использовать на всех рейсах этой компании. [рис. 3] Железнодорожная связь Шотландии превосходна, но она осуществляет ограниченное сообщение, и услуги стоят дорого. Дороги в принципе хорошие и менее забитые, чем дороги Англии. Второстепенные дороги могут иметь только одну полосу движения и всего несколько заправочных станций, расположенных достаточно на большом расстоянии друг от друга. Пешие прогулки и велосипедный спорт очень популярны.[4]

Метро

         Лондонское метро, фамильярно называемое «Tube» («Труба») — это удобный и быстрый способ передвижения по городу. Станции обозначены круглым знаком «London Underground». Поезда ходят как под землей, так и на поверхности — в пригородах Лондона.

        Всего существует 10 линий, линии Central, District, Northern, Metropolitan, и Piccadilly имеют ответвления. Отправляясь в дорогу, лишний раз убедитесь, что вы на нужной вам ветке. На станции имеется электронное табло, сообщающее пассажирам маршрут и конечную остановку прибывающего поезда, а некоторые табло указывают, когда приедет следующий поезд.

       Билет на одну поездку может стоить от 1,50 до 3,50 фунтов, в зависимости от числа пересекаемых транспортных зон. При поездках вне центральной «зоны 1» цена билета — 0,90-2,20 фунтов.

        Метро работает с 5 утра до 0.30. По воскресеньям поезда начинают ходить на два часа позже и заканчивают работу на час раньше. Интервалы меняются в зависимости от маршрута и времени суток, но, как правило, не превышают 10 минут. [7]
ГЛАВА II. Способы доставки туристов.
2.1 Шотландия.

Шотландия занимает северную часть острова Великобритания и прилегающие острова.В состав Шотландии входит 790 островов, из которых 130 обитаемы (самые известные — Шетланд и Оркни на северо-востоке, острова Льюис, Харрис, Скай, Мулл, Айлей в архипелаге Гебридских островов). Основная территория с запада и севера окружена Атлантическим океаном, с востока – Северным морем, а на юге Шотландия граничит по суше с Англией.

Шотландия – составная часть Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Хотя Шотландия никогда не была ни автономной, ни федеративной единицей Великобритании и больше не является королевством, это не просто географический или административный район. Шотландию можно рассматривать как отдельную страну. Шотландцы отстаивают свою национальную самобытность и сохраняют многие институты, которых нет в Англии и других англоязычных странах. Они имеют свою столицу Эдинбург, свою церковь, законы и суды, свои банки и банкноты. Шотландия — это горы и озера, в одном из которых водится таинственная Несси, волынки, виски и клетчатые юбки из-под которых странным образом видны почему-то мужские ноги. Во время экскурсии по маршруту текстильного района Шотландии, Вы увидите, как изготавливают твид и шерсть. Маршрут традиционного шотландского виски проходит по Грампианскому высокогорью.[8]

Туризм в Шотландии это крупная отрасль предпринимательства с привлечением высокой доли семейного бизнеса, приносящая в бюджет страны боле2 млрд фунтов стерлингов и дающая 180 тысяч рабочих мест. Привлечению туристов со всего мира в немалой степени способствовали три голливудских фильма, снятых на территории Шотландии в 1995 году- «Храброе сердце», «Роб Рой», «Лох- Несс».

Предприимчивость шотландцев по привлечению туристов не имеет себе равных. Умело используя бывшие достижения в некогда процветавших отраслях промышленности, они приспособили их к современным условиям, создав принципиально новый имидж. В разных районах Горной Шотландии Вам предложат то, что составляет гордость данной местности. К примеру, в живописной долине реки Спей, петляющей между двух горных хребтов, туристов ожидает целый комплекс развлекательных мероприятий: дегустация виски, посещение парка заповедника, аквапарк и настоящее поместье вождя горного клана. Немалую роль в росте интереса к Шотландии сыграло и возрождение кельтской культуры.

Транспортные проблемы всегда во многом зависели от рельефа. Пока не были построены хорошие дороги (конец 18 в.), небольшие грузы перевозили на лошадях, а тяжелые или крупногабаритные грузы приходилось транспортировать морским путем от одного порта к другому. Вскоре началась эра железных дорог, которые весьма способствовали перевозкам в более населенных районах, расположенных на небольших высотах. Однако в горных местностях на западе и севере Шотландии строительство железных дорог было затруднено, и основным видом транспорта оставалось пароходное сообщение вдоль морских берегов и по озерам. В настоящее время преобладающее значение имеет автомобильный транспорт. Многие железнодорожные линии были разобраны, а пароходные рейсы отменены. Воздушное сообщение играет незначительную роль, оно поддерживается только между Великобританией и некоторыми островами, однако его развитию препятствуют туманы и сильные ветры.

Это страна красивых горных вершин, покрытых вереском, глубоких и леденящих горных озер, широко раскинувшихся среди сказочных замков и теплого душевного гостеприимства, чаще всего выражаемого в виде стакана виски, медленно потягиваемого у камина. Столица Шотландии, Эдинбург — величественный и древний город, увенчанный замком, возвышающимся высоко над улицами на огромной гранитной скале. И, конечно же, традиционный волынщик в клетчатой шотландской юбке наигрывает жалобную песнь на своей волынке за стенами замка. [6]
2.2 Доставка туристов из Москвы в Эдинбург, Шотландия.

Столица Шотландии- Эдинбург.Основные районы Эдинбурга  — это Старый город и Новый город. В городе множество мелких магазинчиков, торгующих сувенирами для туристов. Также Эдинбург насыщен кафе и ресторанами, многие из них оформлены в стиле Викторианской эпохиЭдинбург — это не просто красивый древний город, образ средневековой архитектуры, улочки которого хранят воспоминания об отважных рыцарях, а замки и дворцы — об его королях.[14]

Несмотря на то, что в Эдинбурге есть международный аэропорт, прямых рейсов в этот город из Москвы нет.

Если вы твердо решили попасть сразу в столицу Шотландии, минуя Лондон, вам придется лететь одним из предложенных вариантов транзита.

Хотя значительно проще и удобнее, а кстати, и дешевле, лететь сначала в Лондон, а оттуда на поезде или автобусе доехать до Эдинбурга.

Тем не менее, вот тарифы с учетом аэропортовых сборов на одного взрослого в оба конца эконом класса:

British Airways через Лондон (аэропорт Хитроу) — $580

Air France через Париж (аэропорт Шарль Де Голль) — $900

SAS Scandinavian Airlines черезКопенгаген— $590 [9]
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Административно правовые отношения понятие содержание особенности и виды
Реферат Электрический ток. Шпора
Реферат Административные барьеры развития предприятия
Реферат Анализ балансовой прибыли и прибыли от реализации отчёт по практике
Реферат Финансирование инноваций в общей стратегии фирмы
Реферат Финансовая отчетность и ее анализ на примере ЗАО «…» (4 курс)
Реферат Cравнение методов начисления амортизации в целях бух.учета и в целях налогообложения
Реферат Акцизный сбор
Реферат Управление Денежными потоками на примере Несвижского хлебозавода
Реферат Экономика (2 задания)
Реферат Финансовые проблемы развития малого предприятия
Реферат Учебно-методический материал по экономике организации
Реферат Акционерный капитал и его структура
Реферат Учет и анализ основных средств коммерческих организаций (на примере ЗАО Перелешинский сахарный завод)
Реферат Управление результатами финансово-хозяйственной деятельности