Реферат по предмету "Логистика"


Выбор поставщика металлочерепицы

Содержание Введение….1. Теоретическая часть. Логистический процесс на складе… 1.1 Разгрузка и приемка грузов… ….… 1.2 Внутрискладская транспортировка… 1.3 Складирование и хранение… 1.4 Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка… 1.5 Транспортировка и экспедиция заказов… 1.6 Сбор и доставка порожних товароносителей… 1.7 Информационное обслуживание складов… 2. Практическая часть 13 2.1


Выбор поставщика металлочерепицы… 1.1 Общие положения… 1.2 Алгоритм сравнительной оценки предприятия….1.3 Формирование информационой базы. Затраты на приобретение и доставку продукции… 1.4 Приведение экономических характеристик к единому показателю… 1.5 Оценка затрат на приобретение и доставку продукции… 19 2.1.6


Оценка качества продукции….… 1.7 Оценка соотношения «Затраты/Качество»… 1.8 Общая рейтинговая оценка предприятий-поставщиков… 1.9 Ранжирование предприятий- поставщиков… 1.10 Определение факторных нагрузок. Выбор поставщика с учетом факторов влияния… 2.2 Определение оптимальной партии поставки… 2.3 Определение форм снабжения… 28


Заключение… ….31 Список литературы…32 Введение Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеще¬ствленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование


транспортных средств и издержек обращения. Современный крупный склад — это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке и распределению грузов между потребителями. При этом возможное многообразие параметров, технологических и объемно-планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры грузов, перерабатываемых


на складах, относит склады к сложным системам. В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня — логистической цепи, которая и формирует ос¬новные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза. Поэтому склад должен рассматриваться не изолированно, а как интегрированная составная часть логистической цепи. Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основных функций


склада и достижение высокого уровня рентабельности. Основное назначение склада — концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей. 1. Теоретическая часть. Логистический процесс на складе Логистический процесс на складе весьма сложен, поскольку требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов.


Практически логистика на складе охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые на микро уровне. Поэтому логистический процесс на складе гораздо шире технологического процесса и включает (рис.1): -снабжение запасами, - контроль за поставками, - разгрузку и приемку грузов, - внутри складскую транспортировку и перевалку грузов, - складирование и хранение грузов, - комплектацию (комиссионирование) заказов клиентов и отгрузку, - транспортировку и экспедицию заказов, - сбор и доставку порожних товароносителей,


- контроль за выполнением заказов, - информационное обслуживание склада, - обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг). Функционирование всех составляющих логистического процесса должно рассматриваться во взаимосвязи и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами. Условно весь процесс можно разделить на три части:


1) операции, направленные на координацию службы закупки; 2) операции, непосредственно связанные с переработкой груза и его документацией; 3) операции, направленные на координацию службы продаж. Координация службы закупки осуществляется в ходе операций по снабжению запасами и посредством контроля за ведением поставок. Основная задача снабжения запасами состоит в обеспечении склада товаром (или материалом)


в соответствии с возможностями его переработки на данный период при полном удовлетворении заказов потребителей. Поэтому определение потребности в закупке запасов должно вестись в полной согласованности со службой продаж и имеющейся мощностью склада. Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объемам склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада.


1. Разгрузка и приемка грузов При осуществлении этих операций необходимо ориентироваться на условия поставки заключенного договора (раздел «базис поставки»). Соответственно подготавливаются места разгрузки под указанное транспортное средство (трейлер, фура, контейнер) и необходимое погрузочно-разгрузочное оборудование. Разгрузка на современных складах осуществляется на разгрузочных автомобильных или железнодорожных рампах


и контейнерных площадках. Специальное оснащение мест разгрузки и правильный выбор погрузочно-разгрузочного оборудования позволяют эффективно проводить разгрузку (в кратчайшие сроки и с минимальными потерями груза), в связи с чем сокращаются простои транспортных средств, а следовательно, и снижаются издержки обращения. Проводимые на данном этапе операции включают: — разгрузку транспортных средств, — контроль документального и физического соответствия заказов поставки, — документальное оформление прибывшего


груза через инфор-мационную систему, — формирование складской грузовой единицы. 1.2. Внутрискладская транспортировка Внутрискладская транспортировка предполагает перемещение груза между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов. Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности во времени


и пространстве по сквозным «прямоточным» маршрутам. Это позволит избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным. 1.3. Складирование и хранение Процесс складирования заключается в размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального складирования эффективное использование объема зоны хранения.


Предпосылкой этого является оптимальный выбор системы складирования и, в первую очередь, складского оборудования. Оборудование под хранение должно отвечать специфическим особенностям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство под рабочие проходы должно быть минимальным, но с учетом нормальных условий работы подъемно-транспортных машин и механизмов. Для упорядоченного хранения груза и экономичного его размещения


используют систему адресного хранения по принципу твердого (фиксированного) или свободного (груз размещается на любом свободном месте) выбора места складирования. Процесс складирования и хранения включает: а) закладку груза на хранение; б) хранение груза и обеспечение соответствующих для этого условий; в) контроль за наличностью запасов на складе, осуществляемый через информационную систему. 1.4. Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка


Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствии с заказами потребителей. Комплектация и отгрузка заказов включают: а) получение заказа клиента (отборочный лист); б) отбор товара каждого наименования по заказу клиента; в) комплектацию отобранного товара для конкретного клиента в соответствии с его заказом; г) подготовку товара к отправке (укладывание в тару, на товароноситель); д) документальное оформление подготовленного заказа и контроль за подготовкой заказа; е) объединение


заказов клиентов в партию отправки и оформление транспортных накладных; ж) отгрузку грузов в транспортное средство. Комиссионирование заказов клиентов проводится в зоне комплектации. Подготовка и оформление документации осуществляется через информационную систему. Адресная система хранения позволяет указывать в отборочном листе место отбираемого товара, что значительно сокращает время отборки и помогает отслеживать отпуск товара со склада.


При комплектации отправки благодаря информационной системе облегчается выполнение функции объединения грузов в экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство. При этом выбирается оптимальный маршрут доставки заказов. Отгрузка ведется на погрузочной рампе (требование к проведению эффективной отгрузки аналогичны требованиям к разгрузке). 1.5. Транспортировка и экспедиция заказов


Могут осуществляться как складом, так и самим заказчиком. Последний вариант оправдывает себя лишь в том случае, когда заказ осуществляется партиями, равными вместимости транспортного средства, и при этом запасы потребителя не увеличиваются. Наиболее распространена и экономически оправданна централизованная доставка заказов складом. В этом случае благодаря унитизации грузов и оптимальным маршрутам доставки достигается значительное


сокращение транспортных расходов и появляется реальная возможность осуществлять поставки мелкими и более частыми партиями, что приводит к сокращению ненужных страховых запасов у потребителя. 1.6. Сбор и доставка порожних товароносителей Играют существенную роль в статье расходов. Товароносители (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских перевозках чаще всего бывают многооборотные, а потому требуют возврата отправителю.


Эффективный обмен товароносителей возможен лишь в тех случаях, когда достоверно определено их оптимальное количество и четко выполняется график обмена ими с потребителями. 1.7. Информационное обслуживание склада Предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада. В зависимости от технической оснащенности управление информационными потоками может быть . как самостоятельной


системой (на механизированных складах), так и составной подсистемой общей автоматизированной системы уп¬равления материальными и информационными потоками (на авто-матизированных складах). Информационное обслуживание охватывает: — обработку входящей документации; — предложения по заказам поставщиков; — оформление заказов поставщиков; — управление приемом и отправкой; — контролирование наличности на складе; — прием заказов потребителей; — оформление документации отправки; — диспетчерскую помощь,


включая оптимальный выбор партий отгрузки и маршруты доставки; — обработку счетов клиентов; — обмен информацией с оперативным персоналом и верхним иерархическим уровнем, — различную статистическую информацию. На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания. Успешно осуществляемое логистическое обслуживание покупателей может легко стать важнейшим, к тому же


стратегическим признаком, выгодно отличающим данную фирму от конкурентов. Выделяют три основные категории элементов обслуживания: до-продажное, во время продажи и послепродажное. Осуществлением до продажных услуг занимается служба продаж (маркетинговая служба). Склад обеспечивает выполнение как продажных услуг: — сортировку товаров; — полную проверку качества поставляемых товаров; — фасовку и упаковку; — замену заказанного товара (изменение заказа); — экспедиторские


услуги с осуществлением разгрузки; — информационные услуги; — заключение договоров с транспортными агентствами, так и послепродажных услуг: — установку изделий; — гарантийное обслуживание; — обеспечение запчастями; — временную замену товаров; — прием дефектной продукции и замену ее. Рациональное осуществление логистического процесса на складе — залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться:


1) рациональной планировки склада при выделении рабочих зон, способствующей снижению затрат и усовершенствованию процесса переработки груза; 2) эффективного использования пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада; 3) использования универсального оборудования, выполняющего различные складские операции, что дает существенное сокращение парка подъемно-транспортных машин; 4) минимизации маршрутов внутрискладской перевозки с целью сокращения эксплуатационных затрат и увеличения


пропускной способности склада; 5) осуществления унитизации партий отгрузок и применения централизованной доставки, что позволяет существенно сократить транспортные издержки; 6) максимального использования возможностей информационной системы, что значительно сокращает время и затраты, связанные с документооборотом и обменом информации, и т.д. Иногда резервы рациональной организации логистического процесса, пусть и не столь значительные, заключаются


в весьма простых вещах: расчистке загроможденных проходов, улучшении освещения, организации рабочего места. В поиске резервов эффективности функционирования склада нет мелочей, все должно анализироваться, а результаты анализа использоваться для улучшения организации логистического процесса. 2. Практическая часть 2.1 Выбор поставщика металлочерепицы 2.1.1 Общие положения На принятие решения о выборе оптимального делового партнера оказывают влияние ряд факторов:


затраты на приобретение и доставку продукции, качество товара, надежность поставщика и т.д. Для расчета выбрана многофакторная экономико-математическая модель, которая представлена на рис. 1. Рис. 1. Модель выбора поставщика материальных ресурсов Алгоритм оценки показателей следующий. Целевая функция имеет вид: , (1), где X; Y; Z – факторы, влияющие на принятие решения: X – общая сумма предполагаемых затрат заказчика на


приобретение и доставку материальных ресурсов; Y – качество поставляемой продукции; Z – оценка соотношения «затраты/качество» продукции. 2.1.2 Алгоритм сравнительной оценки предприятий 1. Исходные данные представляются в виде таблиц, где по строкам записаны показатели, а по столбцам – предприятия. 2. Все исходные данные приводятся к единому показателю.


3. Для каждого анализируемого предприятия значение его рейтинговой оценки определяется по формуле Лапласа: , (2), где L – число показателей, используемых для рейтинговой оценки; Ni –нормативный уровень для i-го коэффициента; Ki - i-й коэффициент; – весовой индекс i-го коэффициента. 4. Ранжирование предприятий-поставщиков. 5. Определение факторных нагрузок и выбор поставщика с учетом факторов влияния. 2.1.3 Формирование информационной базы.


Затраты на приобретение и доставку продукции Формирование базы нормативно-справочной информации происходит путем сбора и структуризации данных предприятий-участников конкурсных торгов. Расчет произведен на примере десяти предприятий, условно обозначенных П1, П2, П3, П4, П5, П6, П7,П8,П9 и П10. Строительный материал – металлочерепица. Общее количество продукции – 10000м2. Таблица 1 Затраты на приобретение продукции


Поставщики Затраты П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7 П8 П9 П10 Цена за 1 м2 с НДС, руб. 170 220 237 251 231 246 248 350 217 226 Объем разовой поставки, м2 2500 2000 2000 2000 2500 2000 2500 2000 2500 2000 Стоимость продукции, тыс. руб 425 440 474 502 577,5 492 620 700 542,5 452 Кол-во поставок за весь период работ 4 5 5 5 4 5 4 5 4 5 Итого затрат на приобретение продукции, тыс.руб. 1700 2200 2370 2510 2310 2460 2480 3500 2170 2260


Данные табл. 1 не содержат затрат на доставку продукции. Сумма затрат на транспортировку, погрузочно-разгрузочные работы рассчитывается в зависимости от транспортной схемы, класса груза и дальности перевозки. Транспортная схема представляет собой вид и расстояние перевозки (табл.2). В курсовой работе рассмотрены три варианта транспортных схем: 1) автомобильные перевозки – ж/д перевозки – автомобильные перевозки;


2) автомобильные перевозки – автомобильные перевозки; 3) автомобильные перевозки. Таблица 2 Транспортная схема П1Санкт-Петербург П2 (Нижний Новгород) П3(Москва) П4 (Новосибирск) П5 (Екатеринбург) П6 (Пермь) П7 Тосно, Ленинградская область П8 (Красноярск) П9(Ростов-на-Дону) П10( Белгород) ж/д, км 1223 897 534 3380 1830 1961 1223 4169 755 274


Затраты по перевозкам определяются по Сборнику сметных цен на перевозку грузов для строительства, СНиП 4.04 91, часть1 «Железнодорожные и автомобильные перевозки». В данной курсовой работе транспортные расходы определялись на основе онлайн-калькулятора стоимости доставки. Табл. 1 дополняется строкой «Транспортные расходы», и общая сумма затрат по каждому из поставщиков увеличится (табл.3). Таблица 3 Сумма затрат на приобретение и поставку продукции


П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7 П8 П9 П10 Цена за 1 м2 с НДС, руб. 170 220 237 251 231 246 248 350 217 226 Объем разовой поставки, м2 2500 2000 2000 2000 2500 2000 2500 2000 2500 2000 Стоимость продукции, тыс руб 425 440 474 502 577,5 492 620 700 542,5 452 Транспортные расходы,тыс. руб 268,4 209,6 214 330 307,2 290 268,4 422 197 134,8 Кол-во поставок за весь период работ 4 5 5 5 4 5 4 5 4 5


Всего затрат, тыс руб. 1968 2410 2584 2840 2617 2750 2748 3922 2367 2394,8 Качественные характеристики Чтобы провести оценку качества продукции, необходимо иметь некоторый набор числовых данных в абсолютных или относительных показателях. Такими значениями являются уровни соответствия стандартам, установленным СНиПами, ГОСТами или просто договорными отношениями.


На примере металлочерепицы определен необходимый набор характеристик на основании паспортных данных (табл.4). Таблица 4 Качественные характеристики Качественные характеристики Поставщики ТРК "Хозяин" (Санкт-Петербург)П1 ООО "Свой Дом" (Нижний Новгород)П2 Компания "Каркасный дом" Москва)П3 Компания "Навигатор" (Новосибирск)П4


Коммерческое объединения "РАДО" (Екатеринбург)П5 OOO "Сталь Пром Комплект" (Пермь)П6 OOO "Апрайз" (Тосно, Ленинградская область)П7 OOO ТК "Арт Хауз" (Красноярск)П8 ООО "Кровля Юга" (Ростов-на-Дону)П9 Компания "РеКонСтрой" (Белгород)П10 1.


Толщина стального листа, мм 0,4 0,45 0,5 0,6 0,5 0,6 0,5 1 1 0,5 2. Толщина полимерного покрытия, мкн 25 35 35 50 50 100 100 100 25 35 3. Толщина цинкового покрытия, г/м2 140 180 200 220 180 220 180 275 140 140 4. Пластичность( Минимальный радиус изгиба), Т 3 3 3 1 1 0 0 0 3 3 5. Максимальная рабочая температура, +○С 90 100 100 120 120 80 70 90 90 100 2.1.4


Приведение экономических характеристик к единому показателю Все исследуемые характеристики выражены в числовых значениях, имеющих различное экономическое содержание и математический смысл. Для возможности сравнения необходимо привести параметры к единым коэффициентам. Сложность оценки заключается также в том, что для разных экономических характеристик целевая функция различна, например: – для цены продукции; – для большинства показателей качества.


Для учета различных целевых функций и возможных отрицательных значений используется метод приведения к единому эквиваленту, экономический смысл которого заключается в следующем: каждый исследуемый показатель должен стремиться к своему оптимальному значению. В случае оценки затрат – это минимум; при оценке некоторых показателей качества – это максимум. Для каждого экономического показателя определяется максимальное и минимальное значения. Все промежуточные значения показателя


Xi будут находиться в интервале: l= . (3) Xmin Xi Xmax l1 l2 l Рис. 2. Метод интервальных оценок Для целевой функции (например, в случае оценки затрат) должно выполняться условие (рис. 2): . В дальнейшем, для упрощения обозначений, вводится коэффициент приведения k. Коэффициент приведения для суммы затрат рассчитывается следующим образом: . (4) Для целевой функции : . Коэффициент приведения рассчитывается следующим образом: . (5)


Часто возникает необходимость учета отрицательных значений некоторых показателей (рис. 3). - Xmin 0 Xi Xmax l1 l2 l Рис. 3. Метод приведения с учетом отрицательных значений Интервал значений определяется по формуле (3). В случае отрицательного значения Xmin получим: l= . (6) Таким образом, все коэффициенты имеют единую направленность, т.е. k . Сравнение полученных показателей становится возможным.


При этом соблюдается общее условие для коэффициентов приведения: чем выше значение коэффициента, тем лучше экономический показатель. Работу алгоритма рассмотрим применительно к конкретным условиям поставки материальных ресурсов. 2.1.5 Оценка затрат на приобретение и доставку продукции Используя данные табл. 3, рассчитываются коэффициенты приведения по формуле (4). Определяется максимальная и минимальная величина затрат их всех возможных:


3922 тыс. р. и 1968,4 тыс. р. соответственно. Для предприятия №1: k=(3922- 1968,4)/(3922- 1968,4) = 1,00 Для предприятия №2: k=(3922- 2409,6)/(3922- 1968,4) = 0,77 и т.д. Получены коэффициенты приведения (табл. 5). Таблица 5 Коэффициенты приведения для затрат П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7 П8 П9 П10 Затраты 1968,4 2409,6 2584 2840 2617 2750 2748 3922 2367 2394,8 →min q затрат 1,00 0,77 0,68 0,55 0,67 0,60 0,60 0,00 0,80 0,78 2.1.6


Оценка качества продукции В данной курсовой работе все показатели качества имеют целевую функцию F(x)→max.Соответственно коэффициент k расчитывается по формуле (5) Рассчитанные коэффициенты представлены в табл. 6. Таблица 6 Коэффициенты приведения для показателей качества продукции П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7 П8 П9 П10 max q1 0,00 0,25 0,50 0,75 0,50 0,75 0,25 1,00 0,50 0,50 1,00 q2 0,00 0,13 0,13 0,33 0,33 1,00 1,00 1,00 0,00 0,13 1,00


q3 0,00 0,30 0,44 0,59 0,30 0,59 0,30 1,00 0,00 0,00 1,00 q4 1,00 1,00 1,00 0,33 0,33 0,00 0,00 0,00 1,00 1,00 1,00 q5 0,40 0,60 0,60 1,00 1,00 0,20 0,00 0,40 0,40 0,60 1,00 Рейтинговая оценка (R кач) 0,28 0,46 0,54 0,60 0,49 0,51 0,31 0,68 0,38 0,45 1,00 Рейтинговая оценка определяет общий показатель рейтингового числа предприятия по совокупности характеристик и рассчитывается по формуле (2). Например, для предприятий №1:


R=1/5*(0/1+0/1+0/1+1/1+0,4/1) = 0,28 Так как в расчете участвуют 5 показателей, то L=5. За нормативный уровень для i-го коэффициента Ni принимается максимальное значение коэффициента по каждой строке. 2.1.7 Оценка соотношения «Затраты/качество» Приведя к единому показателю критерии «затраты» и «качество», можно сделать оценку соотношения этих показателей. Строки «Затраты» и «Качество» в табл. 7 соответствуют рейтинговым оценкам этих показателей


в табл. 5 и 6. Параметры эталонного предприятия Пэт формируются из максимальных оценок. Соотношение максимальных рейтинговых оценок определяет оптимальное отношение «затраты/качество» эталонного предприятия kопт. Оптимизация выбора производится на основе минимума отклонения ki от kопт: . (7) Оптимальным будет вариант, для которого выполняется условие: Оценка проводится на основании данных табл. 5 и 6.


Таблица 7 Оценка соотношения «Затраты/качество» П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7 П8 П9 П10 Пэт q затрат 1,00 0,77 0,68 0,55 0,67 0,60 0,60 0,00 0,80 0,78 1,00 q качество 0,28 0,46 0,54 0,60 0,49 0,51 0,31 0,68 0,38 0,45 0,68 З/К 3,57 1,70 1,28 0,92 1,36 1,18 1,94 0,00 2,09 1,75 1,47 ∆З/К 2,10 0,23 0,19 0,55 0,11 0,29 0,47 1,47 0,62 0,28 →min q З/К 0,00 0,94 0,96 0,78 1,00 0,91 0,82 0,32 0,74 0,92 1,00 Целевая функция , т.е. отклонение от оптимального соотношения должно быть минимальным.


Следовательно, коэффициент приведения определяется по формуле (4). 2.1.8 Общая рейтинговая оценка предприятий-поставщиков Полученные значения рейтинговых оценок по различным показателям позволяют рассчитать общую интегральную оценку каждого предприятия (табл. 8). Интегральная оценка вычисляется как сумма значений рейтинговых чисел по каждому предприятию (табл. 5-7). Таблица 8


Общая рейтинговая оценка поставщиков П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7 П8 П9 П10 q затрат 1,00 0,77 0,68 0,55 0,67 0,60 0,60 0,00 0,80 0,78 q качество 0,28 0,46 0,54 0,60 0,49 0,51 0,31 0,68 0,38 0,45 q З/К 0,00 0,94 0,96 0,78 1,00 0,91 0,82 0,32 0,74 0,92 Интегральная оценка (R общ) 1,28 2,17 2,18 1,94 2,16 2,02 1,73 1,00 1,92 2,15 Следовательно, целевая функция может быть представлена в аддитивной форме: , (8), где kx – коэффициент


приведения предполагаемых затрат заказчика на приобретение и доставку материальных ресурсов; ky – коэффициент приведения для показателей качества поставляемой продукции; kZ – коэффициент приведения соотношения «затраты/качество» продукции; a, b, c – меры влияния определяющих факторов на результативный, или величины факторных нагрузок. 2.1.9 Ранжирование предприятий поставщиков На основании полученных расчетных данных (табл. 8) строится таблица рангов предприятий по всем признакам.


Предприятия располагаются в порядке убывания рейтинговых чисел по показателю «Общая оценка». Остальные ранги ставятся в зависимости от рассчитанных значений в произвольном порядке. Таблица 9 Ранги предприятий Общая оценка Затраты Качество З/К П3 1 5 3 2 П2 2 4 6 3 П5 3 6 5 1 П10 4 3 7 4 П6 5 7 4 5 П4 6 9 2 7 П9 7 2 8 8 П7 8 8 9 6 П1 9 1 10 10 П8 10 10 1 9 2.1.10


Определение факторных нагрузок. Выбор поставщика с учетом факторов влияния Каждый из рассматриваемых факторов имеет некоторую степень влияния на выбор поставщика. В данном случае используется метод ранговой корреляции. Определим степень влияния каждого фактора на результативный. Факторные нагрузки рассчитываются на основе коэффициента корреляции рангов, которым измеряется теснота


связи факторов. Положительный знак коэффициента ранговой корреляции указывает на прямую (а отрицательный знак – на обратную) связь факторов. Коэффициент корреляции вычисляется по формуле Спирмена , (9), где ; , - ранги по признакам А и В; n – количество объектов. За числовую характеристику факторной нагрузки принят коэффициент детерминации, т.е. квадрат корреляционного отношения, показывающий долю вариации результативного признака, объясняемой за счет вариации факторного


признака. Коэффициент детерминации R=2. Следовательно, чем выше коэффициент детерминации, тем большее влияние фактора на результативный признак. Рассмотрим парную корреляцию отдельных признаков: общая оценка – затраты; общая оценка – качество; общая оценка – «затраты/качество». Рассчитаем коэффициент ранговой корреляции и коэффициент детерминации для признаков «общая оценка – затраты». Таблица 10


Расчет методом ранговой корреляции Общая оценка Затраты xi-yi (di) разность рангов di2 Качество di di2 З/К di di2 П3 1 5 -4 16 3 -2 4 2 -1 1 П2 2 4 -2 4 6 -4 16 3 -1 1 П5 3 6 -3 9 5 -2 4 1 2 4 П10 4 3 1 1 7 -3 9 4 0 0 П6 5 7 -2 4 4 1 1 5 0 0 П4 6 9 -3 9 2 4 16 7 -1 1 П9 7 2 5 25 8 -1 1 8 -1 1 П7 8 8 0 0 9 -1 1 6 2 4 П1 9 1 8 64 10 -1 1 10 -1 1


П8 10 10 0 0 1 9 81 9 1 1 ∑ 132 134 14 Коэффициент ранговой корреляции по Спирмену (ρ) 0,20 0,19 0,92 Коэффициент детерминации (D) 0,040 0,035 0,838 Аналогично рассчитываются коэффициенты детерминации для остальных признаков. Таблица11 Факторные нагрузки Факторы Факторные нагрузки (коэффициенты детерминации) Затраты 0,040 Качество 0,035 «Затраты/качество» 0,838


Подставив полученные факторные нагрузки в формулу (8), получим таблицу скорректированных коэффициентов приведения, в которой каждое значение коэффициента q для i-того фактора умножается на весовой показатель i-того фактора. Вычисляется общая интегральная оценка, позволяющая сделать выбор оптимального варианта поставки материальных ресурсов. Целевая функция (8) примет вид: F=0,040 kX + 0,035 kY + 0,838 kZ (10) Таблица 12 Общая рейтинговая оценка поставщиков с учетом факторных


весов Наименование показателей П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7 П8 П9 П10 Затраты 0,04 0,03 0,03 0,02 0,03 0,02 0,02 0,00 0,03 0,03 Качество 0,01 0,02 0,02 0,02 0,02 0,02 0,01 0,03 0,02 0,02 З/K 0,00 0,79 0,81 0,66 0,84 0,77 0,69 0,27 0,62 0,77 Интегральная оценка 0,05 0,84 0,86 0,70 0,89 0,81 0,73 0,29 0,67 0,82


Рейтинговая структура предприятий изменилась, лидирующий поставщик тоже поменялся (№5). Данные представлены в табл. 13 Таблица 13 Рейтинговая структура Поставщики Общая оценка П5 1 П3 2 П2 3 П10 4 П6 5 П7 6 П4 7 П9 8 П8 9 П1 10 На практике часто возникают ситуации, когда заказчик сам определяет приоритетность того или иного показателя. Например, при ограничении финансовых возможностей, основным определяющим


фактором, влияющим на выбор делового партнера, для него будет являться минимальная стоимость продукции. Если заказчика более интересует качество товара, и он готов заплатить за это большую сумму, то приоритеты расставляются в сторону качества. Следующим этапом расчетов является составление таблицы ранговых чисел с учетом степени влияния каждого фактора. Пусть факторные веса заданы следующим образом: затраты – 50%; качество – 30%; «затраты/качество» - 20%. Данные табл.


8 корректируются на соответствующие коэффициенты. Для предприятия №1 R= 0,5*1,00+0,3*0,28+0,2*0,00= 0,58 Для предприятия №2 R= 0,5*0,77+0,3*0,46+0,2*0,94= 0,71 и т.д. Таблица 14 Общая рейтинговая оценка поставщиков с учетом заданных факторных весов Наименование показателей П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7 П8 П9


П10 Цена 0,50 0,39 0,34 0,28 0,33 0,30 0,30 0,00 0,40 0,39 Качество 0,08 0,14 0,16 0,18 0,15 0,15 0,09 0,20 0,11 0,13 Ц/К 0,00 0,19 0,19 0,16 0,20 0,18 0,16 0,06 0,15 0,18 Интегральная оценка 0,58 0,71 0,70 0,61 0,68 0,63 0,56 0,27 0,66 0,71 В этом случае оптимальным будет предприятие № 2 как наиболее удовлетворяющее требованиям заказчика.


Рейтинговая структура также изменилась. Таблица 15 Рейтинговая структура Поставщики Общая оценка П2 1 П10 2 П3 3 П5 4 П9 5 П6 6 П4 7 П1 8 П7 9 П8 10 2.2 Определение оптимальной партии поставки Размер оптимальной партии определяется по формуле Вильсона: - формула Вильсона, где С1 и С2 – переменные и постоянные расходы связанные с выполнением


заказа и содержания материала соответственно; С1 – затраты на поставку единицы продукции (переменные); С2 – затраты на хранение единицы продукции (постоянные); r – норма потребления, которая рассчитывается по формуле , где Q – годовая потребность. Годовая потребность Q =10 000 м2, Рассчитаем r : r= 10 000/365=27,4 м2 Затраты на поставку единицы продукции : С1 = транспортные расходы/годовая потребность


С1 =214000/10 000=21,4 руб. Затраты на хранение единицы продукции С2 =1,11 руб.(в соответствии с вариантом). Рассчитаем размер оптимальной партии: 2.3 Определение форм снабжения При небольших объемах потребления применение транзитной формы снабжения приводит к росту производственных запасов. Организация складских поставок позволяет снизить величину производственных запасов за счет сокращения интервалов и уменьшения величины партий поставок.


Вместе с тем увеличиваются размеры товарных запасов снабженческой организации, которая осуществляет поставки продукции. Рассматривается складская и транзитная формы обеспечения производства материальными ресурсами. Необходимо определить, какая форма снабжения является наиболее эффективной при заданных условиях поставки материальных ресурсов. Таблица 16 Исходные данные для расчета Показатели Средняя частота складских поставок,дни Тскл 11


Наценка на складское набжение,% g 3,5 Страховой запас при транзитной форме,дни Тстр тр 52 Страховой запас при складской форме,дни Тстр скл 3 Удельные затраты на текущее содержание продукции,руб./м2 a 290 Удельные КВ на развитие склада,тыс.р./1м2 k 1,1 Определим следующие показатели. 1. Частота транзитных поставок в днях: где Q – годовая потребность; q – размер оптимальной партии.


2. Дополнительные транспортно-заготовительные расходы: Рдоп = Q *Ц * g=10 000*237*0,035=82950 руб где Ц – цена 1 м2, руб.; g – наценка на складское снабжение, %. 3. Норма текущего запаса при транзитной форме снабжения в днях: 4. Норма текущего запаса при складской форме снабжения в днях: 5. Сокращение массы производственных запасов при использовании складской формы снабжения: где – страховой


запас при транзитной форме, дни; - страховой запас при складской форме, дни. 6. Экономия от сокращения производственных запасов: , Где Э – экономия эксплуатационных (текущих) расходов на складе предприятия-потребителя в связи с сокращением производственных запасов: а - удельные затраты на текущее содержание продукции на складе, руб./м2; Еn– нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (Еn=0,14); ∆К=k۰&


#8710;З - экономия капитальных вложений на развитие склада предприятия-потребителя в связи с сокращением производственных запасов; k - удельные капитальные вложения на развитие склада, тыс.р./ м2 ∆К=1100*5406,74=5947,42 тыс.руб. Рассчитаем ∆С: 7. Для конкретного потребителя экономически целесообразно складское снабжение, если выполняется условие: ∆С > Рдоп 2579990,07руб.>82950руб. Значит, целесообразно складское снабжение.


Экономический эффект при переходе на складскую форму должен быть положителен: ∆Э=∆С - Рдоп > 0. 2497040,07=2579990,07-82950 >0 Таким образом, целесообразно применять складскую форму обеспечения. Заключение На основе произведенных расчетов и определения рейтинга предприятий - поставщиков различными методами, можно сделать вывод о том, что наиболее оптимальным поставщиком является поставщик №3 Компания «Каркасный дом» г. Москва. Таким образом, при покупке 10 000 м2 металлочерепицы затраты


составят 2370 тыс.р из них транспортные расходы- 214 тыс. руб Оптимальный размер партии-32,5м2. Экономически целесообразно перевести предприятие с транзитной формы снабжения на складскую форму поставок через снабженческие организации. Список литературы 1 . Аникина Б. А. Логистика - учебное пособие, Москва: изд-во «Инфа-М», 2009 2 . Методическое пособие к выполнению курсовой работы по дисциплине «Логистика»


№217, Воронеж-2011. 3 . Чеботаев А.А. Логистика и маркетинг (Маркетингологистика): Учеб. пособие / А.А. Чеботаев М.: Экономика, 2005. 4 . Логистика: Учебник для вузов. / Под ред. Аникина Б.А М.: ИНФРА-М, 2005. 5. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе М.: ИНФРА-М, 2001



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.