Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Военная кафедра"


Боевая служба роты полка оперативного назначения ВВ МВД России по охране общественного порядка и обеспечение общественной безопасности при стихийных бедствиях

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕНИХ ДЕЛ
САРАТОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ
 
 
КАФЕДРА: Тактика
                                                                                  Внутренних Войск.

КУРСОВАЯ РАБОТА
         />
«Боевая служба роты полка оперативного назначения ВВ МВД России по охране общественного порядка и обеспечение общественной безопасности при стихийных бедствиях».    

Тема:
 
 
 
 
 
 
Выполнил: курсант__взвода__роты
______________________________
                  Научный руководитель:
_______________________________
_______________________________
Саратов 2006

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение. 3
1.Общее положение о Чрезвычайных обстоятельствах. 4
2.Задачи внутренних войск при чрезвычайных обстоятельствах. Мероприятия пообеспечению сбора и приведению в степениготовности сил и средств. 7
3.Выполнение обязанностей при чрезвычайных обстоятельствах. Содержание и последовательностьработы командира подразделения с получением распоряжения на действия при чрезвычайныхобстоятельствах (стихийном бедствие) 13
4.Группировка сил и средств роты ПОН при стихийных бедствиях. 18
Заключение. 22
Списокиспользованной литературы… 23

           Введение
На протяжении всех лет существования Внутренние Войска были,есть и будут одним из основных гарантов стабильности общественной безопасности.Определяя структуру и содержание моей курсовой работы, я посчитал необходимымвключить в него разнообразный материал, позволяющий более широко взглянуть нароль и место внутренних войск в системе обеспечения общественной безопасностипосредством решения задач по борьбе с различными видами правонарушений и, впервую очередь, при стихийных бедствиях.
Моя работа, содержащая характеристику практических действий вохране общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, даетпредставление о структуре и практических действиях, элементах боевого порядка итактики действия. На данном этапе развития государства на внутренние войскавозложена задача оказания содействия органам внутренних дел в охранеобщественного порядка, обеспечении общественной безопасности и правового режимачрезвычайного положения.
Рассматриваятему своей работы, я преследовал цель подробного  изучения действий роты в охранеобщественного порядка и обеспечение общественной безопасности при стихийныхбедствиях. Для её достижения необходимо проанализировать выше обозначенныевопросы:
· раскрыть понятия,виды, структуру чрезвычайных обстоятельств;
· дать четкую иполную характеристику условиям возникновения ЧО;
· проанализировать вопрос тактики действий и последовательности работы при ЧО (стихийныхбедствиях).

1. Общее положение оЧрезвычайных обстоятельствах
 
В то же время Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. «О защите населе­ния и территорий от чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного харак­тера»урегулировал отношения в сфере обеспечения безопасности населения, защитытерриторий, экономики страны, ее жизнедеятельности в условиях чрез­вычайной ситуации некриминального характера. Всоответствии с этим законом под чрезвычайной ситуацией понимается «обстановкана определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасногоприродного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могутповлечь или повлекли за со­бойчеловеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде,значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятель­ности людей»[1].
Методология научногоисследования предполагает наличие классификации анализируемых объектови явлений. В данном случае это особые условия, вы­званные чрезвычайнымиситуациями. Изучение специальной литературы и нормативно-правовых документов поданному проблемному вопросу подтверждает, что особые условияцелесообразно подразделить на три группы:
1)      природно-биологического характера (землетрясения,наводнения, сели, песчаные и снежныебури, оледенения, эпидемии и эпизоотии);
2)техногенногохарактера (взрывы, аварии, катастрофы);
3)экологическогохарактера (эпидемии и эпизоотии).
Анализ факторов, признаков икритериев, присущих чрезвычайным ситуациям, а также проведенныхисследований позволяет сделать вывод: под особыми условиями необходимо пониматьповышенную по степени опасности для жизни лю­дей, сохранности материальных икультурных ценностей обстановку, вызываемую явлениями природно-биологического,техногенного, экологического характера и требующую для ее нормализацииот системы МВД России принятия специальных организационных, правовыхмер и их материально-технического обеспечения.
С учетом изложенногоцелесообразно рассмотреть соотношение понятия «особые условия» спонятиями «чрезвычайные обстоятельства», «чрезвычайные происшествия»(события) и «чрезвычайные ситуации», часто используемые в тео­рии и практикевнутренних войск и органов внутренних дел МВД России.
Так, «чрезвычайнымиобстоятельствами», согласно нормам русского языка, называют неординарные, непредусмотренные обычным ходом дел явления, со­путствующие какому-нибудь другомупроцессу и с ним связанные. В «Наставле­нии по организации планирования иподготовки внутренних войск МВД России к применению при чрезвычайныхобстоятельствах», утвержденном приказом ГКВВ МВД России от 3.04.2003 № 143 дсп даныследующие определения:
- чрезвычайныеобстоятельства — события, произошедшие в социальной, техногенной сферах иприродной среде, процессы и явления, существенно влияющие на жизнедеятельность людей, общества и государства и требующиепринятия специальных мер по защитесреды обитания, жизни, здоровья, прав и свобод граждан, материальных и иных ценностей от уничтожения,повреждения, хищения и по восстановлению нормальной работы различных объектовжизне­обеспечения;
- особыеусловия — обстановка, сложившаяся в результате возникновения Ч0, введения ЧП, припроникновении или действиях на территории диверсионно-разведывательных и террористических групп, угрозы применения или примене­ния ими оружия массового поражения,характеризующаяся повышенной степеньюопасности для жизни людей, деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, работы организаций,сохранности материаль­ных ценностей;
- чрезвычайное происшествие трактуюткак исключительно важное событие, нарушившее повседневнуюжизнедеятельность. По своим масштабам оно, как правило, сопровождаетсянегативными эксцессами, наносящими большой ма­териальный и моральный ущербобществу, отдельным гражданам и снижающим социально-политический авторитетгосударства. В этих случаях создается угроза жизни и здоровью больших масслюдей, возникает благоприятная обстановка для активизации преступных элементов.
 
2. Задачи внутренних войск при чрезвычайных обстоятельствах. Мероприятия по обеспечению сбора и приведению в степени готовности сил и средств
Правовой основойдеятельности внутренних войск при выполнении задач в условиях чрезвычайныхобстоятельств являются Конституция Российской Феде­рации,общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральныеконституционные законы, указы Президента Российской Федерации, постановле­нияПравительства Российской Федерации, межведомственные и ведомственные нормативныеправовые акты.
Так, ст. 1. Федерального закона «О внутреннихвойсках Министерства внут­ренних делРоссийской Федерации» определяет, что «Внутренние войска Мини­стерствавнутренних дел Российской Федерации (далее — ВВ) входят в систему Министерства внутренних дел Российской Федерациии предназначены для обес­печения безопасности личности, общества и государства,защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправныхпосягательств».
В ст. 2 Закона указано, что на внутренние войскавозлагаются следующие задачи:
• участие совместно с органами внутренних делРоссийской Федерации (да­лее — ОВД) в охране общественного порядка, обеспеченииобщественной безопас­ности и режимачрезвычайного положения; охранаважных государственных объектов испециальных грузов;
•  участиев территориальной обороне Российской Федерации;
•  оказаниесодействия Пограничным войскам Российской Федерации в охранегосударственной границы Российской Федерации.
Иные задачи могут быть возложенына внутренние войска федеральными законами.
Выделяя в данной статьепервую задачу, вполне очевидно, что, она как раз и предусматриваетучастие внутренних войск в предотвращении, пресечении и ликвидацииобстоятельств чрезвычайного характера.
Раскрытие положений Законапроизводится также и в нормативных ведом­ственных актах — уставах, наставлениях, приказах.Временный устав внутренних войск в разделахпо видам служебно-боевой деятельности частей и соединений различного назначенияопределяет для каждой категории присущие лишь им за­дачи при чрезвычайных обстоятельствах. Для нас внаибольшей степени пред­ставляютинтерес задачи, возложенные на соединения и части оперативного на­значения и специальные моторизованные воинскиечасти.
В гл. 3 ст. 125 определено, что на соединения ивоинские части оперативно­го назначения испециальные моторизованные воинские части при возникновении чрезвычайных обстоятельств могут быть возложеныследующие задачи:
•  участиев пресечении массовых беспорядков в населенных пунктах, а при необходимостии в исправительных колониях (далее ИК);
•  участиев специальных операциях по освобождению заложников, пресече­нию захвата и угонавоздушного судна;
•  участиев розыске и задержании особо опасных вооруженных преступни­ков(дезертиров);
•  отражениенападения на военные городки, воинские эшелоны и колонны, охраняемые объекты,сооружения и грузы, а также на места компактного прожи­ваниявоеннослужащих внутренних войск и членов их семей;
•  участиев изъятии оружия и боеприпасов, ядовитых, взрывчатых и радиоактивныхвеществ, боевой и специальной техники;
•  оказаниесодействия органам внутренних дел в принятии неотложных мер по спасению людей,охране имущества, оставшегося без присмотра, обеспечении охраныобщественного порядка при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях;
•  участиев обеспечении режимно-карантинных мероприятий при стихий­ныхбедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях.
Необходимо отметить, чтоВременный устав ВВ МВД России был введен в действие Указом Президента РФ № 2052 с 1 ноября1994 года. За прошедший по­сле этого периоднесколько изменилась обстановка в Российской Федерации. Демократические реформыстали необратимыми, существенно укрепилась государственность, наметились позитивные изменения вэкономике. В то же время не удалосьдобиться коренного перелома в сознании людей в правоохранительной области, в национальных и религиозных вопросах.Более того, начатое в начале 90-хгодов сепаратистами наступление на демократические основы Российского государстваполучило развитие и даже некоторую поддержку от мировых террористических организаций. Все это неизбежнопотребовало уточнения положений Временного устава ВВ МВД России.
Так, в соответствии с приказом МВД России от 10сентября 2002 года № 870 дсп внутренниевойска при возникновении ЧО могут привлекаться к выполнению следующих задач:
•  участиев ликвидации незаконных вооруженных формирований;
•  участиев освобождении заложников;
•  участиев освобождении заложников в учреждениях, исполняющих уго­ловныенаказания в виде лишения свободы;
•  участиев пресечении террористических акций на территориях, обслужи­ваемыхорганами внутренних дел, а также в военных городках, в воинских эше­лонах иколоннах, охраняемых объектах, местах компактного проживания воен­нослужащихвнутренних войск и членов их семей и отражении нападения на транспортсо специальным грузом;
•  участиев предупреждении и пресечении угона:
а)       суднаводного транспорта;
б)       железнодорожногоподвижного состава;
в)       воздушногосудна;
•  участиев пресечении массовых беспорядков в населенных пунктах, в ла­герях вынужденныхпереселенцев, изоляторах временного содержания и других специальныхучреждениях милиции;
•  участиев пресечении массовых беспорядков в учреждениях, исполняю­щихуголовные наказания в виде лишения свободы;
•  участиев ликвидации банды;
•  участиев пресечении захвата важных государственных объектов, имею­щихбольшое значение для обеспечения государственного управления и местного самоуправления,жизнедеятельности населения и работы предприятий (учрежде­ний,организаций);
•  участиев розыске и задержании вооруженных и особо опасных преступ­ников(вооруженных дезертиров);
•  участиев пресечении захвата собственных объектов органа внутренних дел;
•  участиев предупреждении и пресечении (подавлении) вооруженного мя­тежа;
•  участиев пресечении блокирования транспортных коммуникаций;
•  участиев ликвидации последствий ЧС:
а)       техногенногохарактера;
б)       природногохарактера;
•        выделение войскам иорганам пограничной службы Российской Федера­ции сил и средств для участия в пограничных поисках и операциях.
Для обеспечения сбора иприведения в степень готовности сил и средств проводятся следующиемероприятия:
•  передача сигнала овозникновении 40 в войска (прием сигнала из войск);
•  оповещениеличного состава о полученном сигнале;
•  сборличного состава;
•  развертываниепунктов управления;
•  подготовкавойск к выполнению поставленной задачи;
•  подготовкавооружения и техники;
•  подготовкаматериальных средств;
•  организациявзаимодействия и всестороннего обеспечения;
•  докладо готовности к действиям.
С целью своевременногоразвертывания сил и средств внутренних войск и последовательногонаращивания усилий предусматривается в воинских частях, ВОУВПОиметь:
подразделения первой очереди (в полку, учебномзаведении — рота, в отдель­ном батальоне — взвод) со сроком готовности 30 мин(в воинских частям по ВГО и СГ — дежурное подразделение со сроком готовности15-20 мин) при необходимо­сти немедленногореагирования на ситуацию;
подразделения второйочереди (выделяемые органам внутренних дел по со­гласованнымпланам от соединений и воинских частей оперативного назначения, ВОУВПО, учебных воинскихчастей) со сроком готовности 1 ч 30 мин;
основные силы и резервы со сроком готовности 2 ч;
воинские части иподразделения специального назначения со сроком готов­ности 1 ч 30 мин.
В специальныхмоторизованных воинских частях такой элемент построения, какподразделения второй очереди не создаются, в связи с тем, что в состав под­разделений,выделяемых для действий по согласованным с органами внутренних дел планам,включается основная часть личного состава.
Из состава войскопределяются резервы для наращивания усилий:
•  в полку, ВОУВПО — рота,отдельном батальоне — взвод (решением коман­диравоинской части, начальника ВОУВПО);
•  в полку по ВГО и СГ — личный состав свободный от боевой службы, и личный состав подразделенийобеспечения со сроком готовности 3 ч;
•  в соединении — батальон,рота (решением командира соединения);
•  в объединениях — бригада,полк, отряд специального назначения (решениемкомандующего войсками объединения);
•  главнокомандующеговнутренними войсками — бригады оперативного назначенияи отряды специального назначения (решением главнокомандующего внутренними войсками);
•  министра внутренних дел — ВОУВПО и ОДОН (без 5 полка оперативного назначения)(решением Министра внутренних дел).
Готовность к действиям впунктах постоянной дислокации — 1 ч 30 мин; для действий вне пунктов постоянной дислокации в готовности к передвижению,пере­возкам различными видами транспорта-12 ч.
Привлечение резервов ВВ МВДРоссии для оказания содействия органам внутренних дел вобеспечении правового режима чрезвычайного положения осу­ществляетсяна основании Указа Президента Российской Федерации и письмен­ногоприказа Министра внутренних дел Российской Федерации.
Привлекать резервы ВВ МВДРоссии к выполнению задач при чрезвычайных обстоятельствах имеютправо:
•  за пределами районовдислокации — Министр внутренних дел Российской Федерации;
•  впределах районов дислокации для пресечения массовых беспорядков в населенных пунктах — главнокомандующий внутренними войсками МВД России;
•  к выполнению других задач- командующий войсками округа ВВ по просьбе министров(начальников главных управлений, управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации.
Специальные моторизованныевоинские части во всех случаях привлекаются решением старшихоперативных начальников (с обязательным уведомлением о принятом решенииглавнокомандующего внутренними войсками).
Таким образом, задачивнутренних войск при чрезвычайных обстоятельствах весьма разнообразны иразносторонне и требую от военнослужащих собранности и исполнительности.
3. Выполнениеобязанностей при чрезвычайных обстоятельствах.Содержание и последовательность работы ко­мандира подразделения с получением распоряжения на действия при чрезвычайных обстоятельствах(стихийном бедствие)
Работа командира и штаба по организации служебно-боевыхдействий при чрезвычайных обстоятельствах зависит от конкретной обстановки, полученной задачи, наличия времени и может проводиться методами последовательной или параллельной работы, а также их сочетанием.
Метод последовательной работы применяется приналичии достаточного времени на подготовку служеб­но-боевых действий иосуществляется на основе боево­го приказаили боевого распоряжения старшего коман­дира (начальника). Работа поорганизации служебно-боевых действий проводится последовательно, сначала в батальоне, затем в ротах и взводах.
Метод параллельной работы применяется при огра­ниченных сроках на организацию служебно-боевых действий.При этом методе организация служебно-бое­выхдействий начинается сразу после определения старшим командиром (начальником) замысла дейст­вий по выполнению поставленной задачи и осуществ­ляетсяна основе отданных предварительных распоря­жений.
С получением предварительного распоряжения командир подразделения вначале выполняет те же мероприятия, что и при использовании метода последовательной работы, в частности: уясняет задачу; определяет мероприятия, которые нужно провести для подготовки к выполнению полученной задачи; произ­водит расчет времени; лично или через начальника штаба (батальона) ориентирует своих заместителей, взаимодействующие силы о предстоящих действиях; даетим указания, что необходимо срочно осуществить и провести разведку,рекогносцировку, подготовку дан­ных и т.д.Затем определяет замысел действий, до­кладываетего старшему командиру, знакомит с ним заместителей, взаимодействующие силы иотдает пред­варительное распоряжение подразделениям. Далее продолжаетсвою работу по организации служебно-боевой деятельности в зависимости отусловий обстановки и наличия времени.
Во всех случаях, независимоот метода работы, ее последовательности и времени, командир и штабдол­жны обеспечить непрерывное управление (своевремен­ноепринятие решения и постановку задач), предоста­вить большую часть времени подчиненнымподразде­лениям на подготовку к выполнениюзадачи.
Работу по организациислужебно-боевой деятельности командир батальона (роты) проводит,как правило, на местности, а когда обстановка не позволяетвыехать на местность, эта работа проводится на карте (схеме). Однакои в этом случае командир должен изыскать возможность для уточнения задачподразделениям и организации взаимодействия на местности.
С получением боевого приказаили боевого распоряжения командир уясняет задачу, определяет мероприятия, которыенеобходимо провести немедленно длябыстрейшей подготовки подразделений к ее выполнению, производит расчет времени, информирует своих заместителей и командиров подразделений о предстоящих действиях, отдает начальнику штаба и заместителям указания по подготовке подразделенийк выполнению боевой задачи,организации разведки, о времени ипорядке работы на местности, оценивает обстановку, проводитрекогносцировку, принимает решение, докладывает его старшему командиру, отдаетбое­вой приказ, организует взаимодействие идает указа­ние на организацию всестороннего обеспечения и уп­равления.
Затем он руководит непосредственной подготовкой подразделений к служебно-боевой деятельности и вус­тановленное время докладываетстаршему командиру о готовности квыполнению боевой задачи.
При уяснении полученнойзадачи командир должен понять цель предстоящих действий,замысел старшего командира (особенно способы действий вначале и впоследующем), задачу, место в боевом порядке и роль батальона (роты) вслужебно-боевой деятельности, задачи соседей и порядок организациивзаимодействия с ними, а также время готовности к выполнению задачи.      
При оценке обстановкикомандир должен изучить: состав, положение, состояние,степень защищенности, возможные пути движения преступников, состояние,возможности, защищенность и обеспеченность своих подразделений;состав, положение, характер действий взаимодействующих сил; характерместности и ее влияние на действия подразделений, а такженаиболее вероятные места засад и других внезапных  нападений  на  подразделения;   радиационную, химическую и биологическую обстановку.
Кроме того, при оценкеобстановки учитываются состояние погоды, время года, суток, местное населе­ниев районе действий и их влияние на подготовку и ведениеслужебно-боевой деятельности.
В результате уяснения задачии оценки обстановкикомандир делает выводы, производит необходимыетактические расчеты и принимает решение, в котором определяет:
- замысел служебно-боевой деятельности;
- боевые задачи подразделениям;
- основныевопросы взаимодействия;
- организацию управления.
Кроме того, в решенииопределяются задачи по ви­дам обеспечения. Основу решения составляет замысел, в котором определяются:
- направление сосредоточения основных усилий;
- способыслужебно-боевой деятельности в начале выполнениязадачи и в ходе последующих действий;
- порядок применения техники, оружия и специаль­ных средств;
- боевой порядок, порядок проверки службы войско­выхнарядов.
Решение оформляется на картеили схеме с поясни­тельной запиской.
Боевые задачи подразделениямобычно доводятся боевым приказом, а в ходе служебно-боевой деятельно­сти — боевымираспоряжениями.
В боевом приказекомандир батальона (роты) указывает:
- краткие выводы из оценки обстановки;
- способы выполнения задач по замыслу старшего командира;
- боевуюзадачу батальону, роте (взводу) и время го­товностик действиям.
При необходимости в боевом распоряжении могут указываться задачи соседей и другие данные.
В предварительномраспоряжении командир батальона (роты) обычно указывает:
- краткие сведения по обстановке;
- способы выполнения задач по замыслу старшего командира;
- боевую задачу батальону, роте (взводу) со степенью детализации,соответствующей принятому решению на время отдачипредварительного боевого распоряжения;
- времяготовности и основные мероприятия по под­готовкек действиям;
- время и способы доведения задачи, и другие данные.
Взаимодействие организуется обычно на местности, а приневозможности этого — по карте (схеме, макету, местности). При организациивзаимо­действия командир должен:
- добиться единого понимания всеми командирами цели служебно-боевыхдействий, боевых задач и способов ихвыполнения;
- наметить и согласовать варианты действий подраз­делений,исходя из характера предполагаемых (возможных) действий преступников, а такжеуказать еди­ные сигналы оповещения и управления.
Практическая работа командира батальона (роты)в подчиненных подразделениях проводится в целях их своевременнойподготовки к выполнению задач.
Командир проверяет знаниеподчиненными обста­новки и своих задач; определяет соответствиеприня­тых командирами подразделений решений общему за­мыслуслужебно-боевых действий и поставленным бое­вым задачам; разбирает совместно сподчиненными ко­мандирами целесообразные способы выполнения задач;организует и проводит мероприятия по подго­товке к действиям; контролируетвыполнение мероп­риятий по организации использования техники,ору­жия, специальных и других средств, организацию вза­имодействия,управления и всестороннего обеспече­ния, готовность подразделенийприступить к выполнениюбоевых задач в точно установленное вре­мя;оказывает помощь в обеспечении подчиненных всем необходимым, устраняетна месте выявленные не­достатки.
Мероприятия по наращиванию боевой готовностии поддержанию подразделений в готовности немедленно приступить квыполнению поставленной задачи включают:
- расчетофицеров для работы на командно-наблюда­тельномпункте батальона;
- тренировки в выполнении обязанностей в порядке взаимозаменяемости;
- уточнение сроков оповещения и сбора офицеров оборудование рабочих местофицеров в случае вы­хода в районы сосредоточения;
- поддержание средств связи и автоматизации в го­товностик применению;
- непрерывное ведение разведки;
- круглосуточное дежурство на средствах связи ба­тальона;
- подготовка сил и средств походного охранения;
- организация службы патрулирования.
4. Группировка сил и средствроты ПОН при стихийных бедствиях
Элементы группировки (боевого порядка), войсковыенаряды, в составе которых подразделения оперативного назначения и специальныемоторизован­ные подразделения могут выполнять обязанности при чрезвычайных, обстоятельства.
Боевой порядок батальона(роты) при выполненииобязанностей при Ч0 состоит из подразделений(войсковых нарядов), выполняющих основную задачу, предназначенных дляобеспечения действий, выполнения специальных задач, и резервов.
Для выполнения задач отподразделений внутренних войск могут назначаться: караулы, войсковыенаряды, резервы;
- войсковые наряды могут включать:
- разведывательно-поисковые(поисковые) группы; розыскные группы; засады;дозоры; патрули; посты охраныпорядка; наблюдательные посты; контрольно-пропускные пункты; маневренныегруппы; заслоны; розыскные посты; медицинские и химические наблю­дательныепосты.
При выполнении задач в специальных операциях, атакже в некоторых иных случаях от подразделений могут назначатьсяследующие элементы группировки сил и средств (элементы боевого порядка): группы: прикрытия; охраны; снайперов; преследо­вания; огневые; сопровождения; оцепления; конвоиро­вания; рассредоточения; блокирования; изъятия; раз­граждения и разминирования; применения специаль­ных средств; связи; захвата; окружения; досмотра транспорта; тылового и технического обеспечения.
От элементов группировкисил и средств (элементов боевого порядка) могут выделятьсявышеуказанные войсковые наряды.
В войсковые наряды, какправило, назначаются во­еннослужащие из одного подразделения. Наряды под­чиняютсякомандиру, выславшему их, и всем выше­стоящим командирам.
Войсковые наряды высылаются на срок не более су­ток. Разведывательно-поисковые группы, засады, группыохраны, контрольно-пропускные пункты высы­лаютсяна срок до пяти суток, после чего они должны быть сменены. Войсковым нарядам, высылаемым на срок свыше суток,должен быть определен порядок от­дыха(время, место, очередность).
Каждый войсковой наряд возглавляет на­чальниквойскового наряда. Он отвечает: за точное вы­полнение войсковым нарядомпоставленной боевой за­дачи, бдительность, маскировку и боеготовность вой­скового наряда, сбережение вооружения и снаряже­ния, правильность применения оружия, специальных средстви другие действия личного состава; за соблю­дение им мер безопасности.
Начальниками войсковых нарядов назначаются офицеры,прапорщики, сержанты и как исключение, в малочисленных нарядах — наиболее опытные, хоро­шоподготовленные солдаты. В необходимых случаях начальникомнаряда может быть назначен сотрудник органавнутренних дел.
Распоряжением начальника органа внутреннихдел (Федеральнойслужбы безопасности) для оперативной работы всостав наряда могут назначаться сотрудники оперативныхслужб. В этих случаях войсковой наряд называетсяоперативно-войсковым.
Состав, вооружение, оснащение, экипировка,форма одежды, порядок и время несения боевой службы войсковыминарядами определяются командиром с учетом обстановки и характера выполняемых задач.Войсковые наряды должны быть вооружены, экипированы и снабжены всем необходимымдля несения боевой службы и самостоятельного ведения действий в зависимостиот поставленной задачи, места и времени ее выполнения.
В зависимости от характеравыполняемой задачи наряды обеспечиваются радиостанциями,сигнальными пистолетами и патронами к ним, электрическими фонарями,приборами ночного видения и наблюдения, инженерно-техническимиприборами, маскировочны­ми костюмами (халатами), металлическими щупами, лыжами,шанцевым инструментом, средствами опера­тивной техники и специальными средствами.
Начальник наряда должен бытьобеспечен картой (схемой), биноклем, часами, компасом,свистком, электрофонарем, блокнотом или полевой книжкой и карандашами.
Боевую службу войскового наряда с прибытиемна место выполнения задачи организует начальник войскового наряда. Онставит каждому военнослужащему конкретную задачу и проверяетправильность ее усвоения, при этом отдает указания о порядке действийпри расположении на местности или при движении, о порядке наблюдения, осмотраместных предметов, о способах связи, условных сигналах и взаимной огневойподдержке при отражении внезапного нападения. При наличии техническихсредств организует их применение.
Служебно-боевые действия войсковой нарядведет: наблюдением, умелым выбором места расположения (неподвижныхнарядов), скрытым подходом к нему и умелой маскировкой; бесшумным искрытым движением (подвижных нарядов);тщательным по­искомправонарушителей; осмотром местности, наблю­дением и прослушиванием в пути следования.
При обнаружении правонарушителя наряд обязанподпустить его к себе или подойти к нему вне­запнои бесшумно, окружить или перекрыть пути дви­жения.
Сблизившись с преступникомили подпустив его к себе на необходимое расстояние, войсковой наряд мо­жет без окрика, угрожая оружием, броском, действуя,смело и решительно, захватить его.
Бели обстановка не позволяетпроизвести задержа­ние таким способом, один из состава наряда, распола­гаясьв стороне и по возможности в укрытии, делает окрик«Стой», а если надо, производит предупреди­тельныйвыстрел вверх. Окрик «Стой» должен быть сделан внезапно ирешительно. Остальной состав наря­да в это время находится в готовности кнемедленному действию, осуществляет захватили ликвидацию воо­руженного правонарушителя.
При обнаруженииправонарушителя, в том числе вооруженного, наряд вступает с ним в единоборство независимоот численности, действуя, смело, решитель­но, находчиво, не давая емувозможности оторваться и скрыться.
Правонарушителей, пытающихся скрыться, вой­сковойнаряд преследует и захватывает, а при невоз­можности захватить — применяет оружие или специ­альные средства. После захвата начальник нарядаобя­зан внимательно осмотреть окружающую местность с целью обнаружениядругих правонарушителей. Обна­ружив их,старший наряда принимает меры для захва­та или преследования. Организуетсяохрана или кон­воирование ранее захваченных правонарушителей. Пе­редконвоированием задержанных необходимо запом­нитьи отметить на карте (схеме) и местности, где произведено их обнаружение изадержание.
 

Заключение
Для успешного выполнения служебно-боевых задач, поставленныхперед воинскими частями и подразделениями необходима определеннаяпоследовательность, которая имеет место быть, но не всегда данный переченьсоблюдается, что неизбежно приводит к нарушению норм и законов, установленныхзаконодательством Российской Федерации. Дабы избежать этого, я в своей работепопытался осветить всю необходимую последовательность работы командираподразделения, дал характеристику Чрезвычайным обстоятельствам, группировке сили средств, элементам группировки привлекающих к охране общественного порядка иобеспечение общественной безопасности при стихийных бедствиях.
 Я надеюсь, что разработанная мною курсовая работа окажет помощькомандирам воинских частей и подразделений.
В заключении следует отметить, что вопросы, раскрытые в моейкурсовой работе не имеют необходимую всесторонность и глубину раскрытия даннойтемы. Часть из них, безусловно, требуют более глубокого теоретического изученияи практических проверок.
Я выдвигаю предложение о необходимости дальнейшейтеоретической разработки данной темы.

Список использованной литературы
 
1.Официальные документы я нормативные акты:
 
1. КонституцияРоссийской Федерации. М.: Юрид. лит.,1993. 96с. Кодекс поведения должностныхлиц по поддержанию правопорядка.  Ассамблея ООН 17 декабря 1979 года. М.:Международные отношения 1998г.
2. Указ ПрезидентаРоссийской Федерации от 1 ноября 1994 года № 2052с «Об утверждении Временногоустава внутренних войск Министерства внутренних дел».
3. Закон РФ от 6февраля 1997 года «О внутренних войсках Министерства внутренних дел РоссийскойФедерации» // СЗ РФ. 1997. № 6. Ст. 711.
4. Приказглавнокомандующего ВВ МВД России от 3 апреля 2003 г. «Наставления по организации планирования и подготовки ВВ МВД России по пресечению массовыхбеспорядков при чрезвычайных обстоятельствах».
2. Учебники, учебные пособия:
5. Можаев М.Н. Служебно-боевое применение воинскихчастей, подразделений, войсковых нарядов Внутренних Войск прим Чрезвычайныхобстоятельствах в условиях введения Чрезвычайного положения. Саратов, 2004. С.94-98; 4-16.
6. Наставление послужебно-боевой деятельности подразделений, караулов и войсковых нарядоввоинских частей оперативного назначения и специальных моторизированных воинскихчастей Внутренних Войск МВД Российской Федерации. М.: 1996.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Система долгосрочного кредитования
Реферат The Patience Of Penelope Essay Research Paper
Реферат 1. Курация больных, оформление медицинской документации (заполнение истории болезни впервые поступивших больных, правильный сбор эпиданамнеза, составление плана обследования и лечения больных и др.)
Реферат Інформаційний лист щодо застосування окремих норм процесуального права під час розгляду адміністративних справ
Реферат Стили управления и их влияние на деятельность организации
Реферат History Of The Internet 2 Essay Research
Реферат Перспективы развития рынка пластиковых карт в Российской Федерации
Реферат Ответы к Экзамену по Микропроцессорным Системам микроконтроллеры микрокопроцессоры
Реферат Матеріальна відповідальність в трудовому праві
Реферат Waterfront Disputes Essay Research Paper The 1998
Реферат "Временная методика определения размера ущерба (убытков), причиненного нарушениями хозяйственных договоров" (приложение к письму Госарбитража СССР от 28. 12
Реферат Анатомия нервной системы
Реферат Подготовка специалиста по олимпийскому образованию проблемы и пути решения
Реферат Penicillin Essay Research Paper My topic for
Реферат Резервы снижения себестоимости и стабилизации тарифов на жилищно коммунальные услуги