МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕНИХ ДЕЛ
САРАТОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ
КАФЕДРА: Тактика
Внутренних Войск.
КУРСОВАЯ РАБОТА
/>
«Боевая служба роты полка оперативного назначения ВВ МВД России по охране общественного порядка и обеспечение общественной безопасности при стихийных бедствиях».
Тема:
Выполнил: курсант__взвода__роты
______________________________
Научный руководитель:
_______________________________
_______________________________
Саратов 2006
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
1.Общее положение о Чрезвычайных обстоятельствах. 4
2.Задачи внутренних войск при чрезвычайных обстоятельствах. Мероприятия пообеспечению сбора и приведению в степениготовности сил и средств. 7
3.Выполнение обязанностей при чрезвычайных обстоятельствах. Содержание и последовательностьработы командира подразделения с получением распоряжения на действия при чрезвычайныхобстоятельствах (стихийном бедствие) 13
4.Группировка сил и средств роты ПОН при стихийных бедствиях. 18
Заключение. 22
Списокиспользованной литературы… 23
Введение
На протяжении всех лет существования Внутренние Войска были,есть и будут одним из основных гарантов стабильности общественной безопасности.Определяя структуру и содержание моей курсовой работы, я посчитал необходимымвключить в него разнообразный материал, позволяющий более широко взглянуть нароль и место внутренних войск в системе обеспечения общественной безопасностипосредством решения задач по борьбе с различными видами правонарушений и, впервую очередь, при стихийных бедствиях.
Моя работа, содержащая характеристику практических действий вохране общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, даетпредставление о структуре и практических действиях, элементах боевого порядка итактики действия. На данном этапе развития государства на внутренние войскавозложена задача оказания содействия органам внутренних дел в охранеобщественного порядка, обеспечении общественной безопасности и правового режимачрезвычайного положения.
Рассматриваятему своей работы, я преследовал цель подробного изучения действий роты в охранеобщественного порядка и обеспечение общественной безопасности при стихийныхбедствиях. Для её достижения необходимо проанализировать выше обозначенныевопросы:
· раскрыть понятия,виды, структуру чрезвычайных обстоятельств;
· дать четкую иполную характеристику условиям возникновения ЧО;
· проанализировать вопрос тактики действий и последовательности работы при ЧО (стихийныхбедствиях).
1. Общее положение оЧрезвычайных обстоятельствах
В то же время Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера»урегулировал отношения в сфере обеспечения безопасности населения, защитытерриторий, экономики страны, ее жизнедеятельности в условиях чрезвычайной ситуации некриминального характера. Всоответствии с этим законом под чрезвычайной ситуацией понимается «обстановкана определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасногоприродного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могутповлечь или повлекли за собойчеловеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде,значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей»[1].
Методология научногоисследования предполагает наличие классификации анализируемых объектови явлений. В данном случае это особые условия, вызванные чрезвычайнымиситуациями. Изучение специальной литературы и нормативно-правовых документов поданному проблемному вопросу подтверждает, что особые условияцелесообразно подразделить на три группы:
1) природно-биологического характера (землетрясения,наводнения, сели, песчаные и снежныебури, оледенения, эпидемии и эпизоотии);
2)техногенногохарактера (взрывы, аварии, катастрофы);
3)экологическогохарактера (эпидемии и эпизоотии).
Анализ факторов, признаков икритериев, присущих чрезвычайным ситуациям, а также проведенныхисследований позволяет сделать вывод: под особыми условиями необходимо пониматьповышенную по степени опасности для жизни людей, сохранности материальных икультурных ценностей обстановку, вызываемую явлениями природно-биологического,техногенного, экологического характера и требующую для ее нормализацииот системы МВД России принятия специальных организационных, правовыхмер и их материально-технического обеспечения.
С учетом изложенногоцелесообразно рассмотреть соотношение понятия «особые условия» спонятиями «чрезвычайные обстоятельства», «чрезвычайные происшествия»(события) и «чрезвычайные ситуации», часто используемые в теории и практикевнутренних войск и органов внутренних дел МВД России.
Так, «чрезвычайнымиобстоятельствами», согласно нормам русского языка, называют неординарные, непредусмотренные обычным ходом дел явления, сопутствующие какому-нибудь другомупроцессу и с ним связанные. В «Наставлении по организации планирования иподготовки внутренних войск МВД России к применению при чрезвычайныхобстоятельствах», утвержденном приказом ГКВВ МВД России от 3.04.2003 № 143 дсп даныследующие определения:
- чрезвычайныеобстоятельства — события, произошедшие в социальной, техногенной сферах иприродной среде, процессы и явления, существенно влияющие на жизнедеятельность людей, общества и государства и требующиепринятия специальных мер по защитесреды обитания, жизни, здоровья, прав и свобод граждан, материальных и иных ценностей от уничтожения,повреждения, хищения и по восстановлению нормальной работы различных объектовжизнеобеспечения;
- особыеусловия — обстановка, сложившаяся в результате возникновения Ч0, введения ЧП, припроникновении или действиях на территории диверсионно-разведывательных и террористических групп, угрозы применения или применения ими оружия массового поражения,характеризующаяся повышенной степеньюопасности для жизни людей, деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, работы организаций,сохранности материальных ценностей;
- чрезвычайное происшествие трактуюткак исключительно важное событие, нарушившее повседневнуюжизнедеятельность. По своим масштабам оно, как правило, сопровождаетсянегативными эксцессами, наносящими большой материальный и моральный ущербобществу, отдельным гражданам и снижающим социально-политический авторитетгосударства. В этих случаях создается угроза жизни и здоровью больших масслюдей, возникает благоприятная обстановка для активизации преступных элементов.
2. Задачи внутренних войск при чрезвычайных обстоятельствах. Мероприятия по обеспечению сбора и приведению в степени готовности сил и средств
Правовой основойдеятельности внутренних войск при выполнении задач в условиях чрезвычайныхобстоятельств являются Конституция Российской Федерации,общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральныеконституционные законы, указы Президента Российской Федерации, постановленияПравительства Российской Федерации, межведомственные и ведомственные нормативныеправовые акты.
Так, ст. 1. Федерального закона «О внутреннихвойсках Министерства внутренних делРоссийской Федерации» определяет, что «Внутренние войска Министерствавнутренних дел Российской Федерации (далее — ВВ) входят в систему Министерства внутренних дел Российской Федерациии предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства,защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправныхпосягательств».
В ст. 2 Закона указано, что на внутренние войскавозлагаются следующие задачи:
• участие совместно с органами внутренних делРоссийской Федерации (далее — ОВД) в охране общественного порядка, обеспеченииобщественной безопасности и режимачрезвычайного положения; охранаважных государственных объектов испециальных грузов;
• участиев территориальной обороне Российской Федерации;
• оказаниесодействия Пограничным войскам Российской Федерации в охранегосударственной границы Российской Федерации.
Иные задачи могут быть возложенына внутренние войска федеральными законами.
Выделяя в данной статьепервую задачу, вполне очевидно, что, она как раз и предусматриваетучастие внутренних войск в предотвращении, пресечении и ликвидацииобстоятельств чрезвычайного характера.
Раскрытие положений Законапроизводится также и в нормативных ведомственных актах — уставах, наставлениях, приказах.Временный устав внутренних войск в разделахпо видам служебно-боевой деятельности частей и соединений различного назначенияопределяет для каждой категории присущие лишь им задачи при чрезвычайных обстоятельствах. Для нас внаибольшей степени представляютинтерес задачи, возложенные на соединения и части оперативного назначения и специальные моторизованные воинскиечасти.
В гл. 3 ст. 125 определено, что на соединения ивоинские части оперативного назначения испециальные моторизованные воинские части при возникновении чрезвычайных обстоятельств могут быть возложеныследующие задачи:
• участиев пресечении массовых беспорядков в населенных пунктах, а при необходимостии в исправительных колониях (далее ИК);
• участиев специальных операциях по освобождению заложников, пресечению захвата и угонавоздушного судна;
• участиев розыске и задержании особо опасных вооруженных преступников(дезертиров);
• отражениенападения на военные городки, воинские эшелоны и колонны, охраняемые объекты,сооружения и грузы, а также на места компактного проживаниявоеннослужащих внутренних войск и членов их семей;
• участиев изъятии оружия и боеприпасов, ядовитых, взрывчатых и радиоактивныхвеществ, боевой и специальной техники;
• оказаниесодействия органам внутренних дел в принятии неотложных мер по спасению людей,охране имущества, оставшегося без присмотра, обеспечении охраныобщественного порядка при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях;
• участиев обеспечении режимно-карантинных мероприятий при стихийныхбедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях.
Необходимо отметить, чтоВременный устав ВВ МВД России был введен в действие Указом Президента РФ № 2052 с 1 ноября1994 года. За прошедший после этого периоднесколько изменилась обстановка в Российской Федерации. Демократические реформыстали необратимыми, существенно укрепилась государственность, наметились позитивные изменения вэкономике. В то же время не удалосьдобиться коренного перелома в сознании людей в правоохранительной области, в национальных и религиозных вопросах.Более того, начатое в начале 90-хгодов сепаратистами наступление на демократические основы Российского государстваполучило развитие и даже некоторую поддержку от мировых террористических организаций. Все это неизбежнопотребовало уточнения положений Временного устава ВВ МВД России.
Так, в соответствии с приказом МВД России от 10сентября 2002 года № 870 дсп внутренниевойска при возникновении ЧО могут привлекаться к выполнению следующих задач:
• участиев ликвидации незаконных вооруженных формирований;
• участиев освобождении заложников;
• участиев освобождении заложников в учреждениях, исполняющих уголовныенаказания в виде лишения свободы;
• участиев пресечении террористических акций на территориях, обслуживаемыхорганами внутренних дел, а также в военных городках, в воинских эшелонах иколоннах, охраняемых объектах, местах компактного проживания военнослужащихвнутренних войск и членов их семей и отражении нападения на транспортсо специальным грузом;
• участиев предупреждении и пресечении угона:
а) суднаводного транспорта;
б) железнодорожногоподвижного состава;
в) воздушногосудна;
• участиев пресечении массовых беспорядков в населенных пунктах, в лагерях вынужденныхпереселенцев, изоляторах временного содержания и других специальныхучреждениях милиции;
• участиев пресечении массовых беспорядков в учреждениях, исполняющихуголовные наказания в виде лишения свободы;
• участиев ликвидации банды;
• участиев пресечении захвата важных государственных объектов, имеющихбольшое значение для обеспечения государственного управления и местного самоуправления,жизнедеятельности населения и работы предприятий (учреждений,организаций);
• участиев розыске и задержании вооруженных и особо опасных преступников(вооруженных дезертиров);
• участиев пресечении захвата собственных объектов органа внутренних дел;
• участиев предупреждении и пресечении (подавлении) вооруженного мятежа;
• участиев пресечении блокирования транспортных коммуникаций;
• участиев ликвидации последствий ЧС:
а) техногенногохарактера;
б) природногохарактера;
• выделение войскам иорганам пограничной службы Российской Федерации сил и средств для участия в пограничных поисках и операциях.
Для обеспечения сбора иприведения в степень готовности сил и средств проводятся следующиемероприятия:
• передача сигнала овозникновении 40 в войска (прием сигнала из войск);
• оповещениеличного состава о полученном сигнале;
• сборличного состава;
• развертываниепунктов управления;
• подготовкавойск к выполнению поставленной задачи;
• подготовкавооружения и техники;
• подготовкаматериальных средств;
• организациявзаимодействия и всестороннего обеспечения;
• докладо готовности к действиям.
С целью своевременногоразвертывания сил и средств внутренних войск и последовательногонаращивания усилий предусматривается в воинских частях, ВОУВПОиметь:
подразделения первой очереди (в полку, учебномзаведении — рота, в отдельном батальоне — взвод) со сроком готовности 30 мин(в воинских частям по ВГО и СГ — дежурное подразделение со сроком готовности15-20 мин) при необходимости немедленногореагирования на ситуацию;
подразделения второйочереди (выделяемые органам внутренних дел по согласованнымпланам от соединений и воинских частей оперативного назначения, ВОУВПО, учебных воинскихчастей) со сроком готовности 1 ч 30 мин;
основные силы и резервы со сроком готовности 2 ч;
воинские части иподразделения специального назначения со сроком готовности 1 ч 30 мин.
В специальныхмоторизованных воинских частях такой элемент построения, какподразделения второй очереди не создаются, в связи с тем, что в состав подразделений,выделяемых для действий по согласованным с органами внутренних дел планам,включается основная часть личного состава.
Из состава войскопределяются резервы для наращивания усилий:
• в полку, ВОУВПО — рота,отдельном батальоне — взвод (решением командиравоинской части, начальника ВОУВПО);
• в полку по ВГО и СГ — личный состав свободный от боевой службы, и личный состав подразделенийобеспечения со сроком готовности 3 ч;
• в соединении — батальон,рота (решением командира соединения);
• в объединениях — бригада,полк, отряд специального назначения (решениемкомандующего войсками объединения);
• главнокомандующеговнутренними войсками — бригады оперативного назначенияи отряды специального назначения (решением главнокомандующего внутренними войсками);
• министра внутренних дел — ВОУВПО и ОДОН (без 5 полка оперативного назначения)(решением Министра внутренних дел).
Готовность к действиям впунктах постоянной дислокации — 1 ч 30 мин; для действий вне пунктов постоянной дислокации в готовности к передвижению,перевозкам различными видами транспорта-12 ч.
Привлечение резервов ВВ МВДРоссии для оказания содействия органам внутренних дел вобеспечении правового режима чрезвычайного положения осуществляетсяна основании Указа Президента Российской Федерации и письменногоприказа Министра внутренних дел Российской Федерации.
Привлекать резервы ВВ МВДРоссии к выполнению задач при чрезвычайных обстоятельствах имеютправо:
• за пределами районовдислокации — Министр внутренних дел Российской Федерации;
• впределах районов дислокации для пресечения массовых беспорядков в населенных пунктах — главнокомандующий внутренними войсками МВД России;
• к выполнению других задач- командующий войсками округа ВВ по просьбе министров(начальников главных управлений, управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации.
Специальные моторизованныевоинские части во всех случаях привлекаются решением старшихоперативных начальников (с обязательным уведомлением о принятом решенииглавнокомандующего внутренними войсками).
Таким образом, задачивнутренних войск при чрезвычайных обстоятельствах весьма разнообразны иразносторонне и требую от военнослужащих собранности и исполнительности.
3. Выполнениеобязанностей при чрезвычайных обстоятельствах.Содержание и последовательность работы командира подразделения с получением распоряжения на действия при чрезвычайных обстоятельствах(стихийном бедствие)
Работа командира и штаба по организации служебно-боевыхдействий при чрезвычайных обстоятельствах зависит от конкретной обстановки, полученной задачи, наличия времени и может проводиться методами последовательной или параллельной работы, а также их сочетанием.
Метод последовательной работы применяется приналичии достаточного времени на подготовку служебно-боевых действий иосуществляется на основе боевого приказаили боевого распоряжения старшего командира (начальника). Работа поорганизации служебно-боевых действий проводится последовательно, сначала в батальоне, затем в ротах и взводах.
Метод параллельной работы применяется при ограниченных сроках на организацию служебно-боевых действий.При этом методе организация служебно-боевыхдействий начинается сразу после определения старшим командиром (начальником) замысла действий по выполнению поставленной задачи и осуществляетсяна основе отданных предварительных распоряжений.
С получением предварительного распоряжения командир подразделения вначале выполняет те же мероприятия, что и при использовании метода последовательной работы, в частности: уясняет задачу; определяет мероприятия, которые нужно провести для подготовки к выполнению полученной задачи; производит расчет времени; лично или через начальника штаба (батальона) ориентирует своих заместителей, взаимодействующие силы о предстоящих действиях; даетим указания, что необходимо срочно осуществить и провести разведку,рекогносцировку, подготовку данных и т.д.Затем определяет замысел действий, докладываетего старшему командиру, знакомит с ним заместителей, взаимодействующие силы иотдает предварительное распоряжение подразделениям. Далее продолжаетсвою работу по организации служебно-боевой деятельности в зависимости отусловий обстановки и наличия времени.
Во всех случаях, независимоот метода работы, ее последовательности и времени, командир и штабдолжны обеспечить непрерывное управление (своевременноепринятие решения и постановку задач), предоставить большую часть времени подчиненнымподразделениям на подготовку к выполнениюзадачи.
Работу по организациислужебно-боевой деятельности командир батальона (роты) проводит,как правило, на местности, а когда обстановка не позволяетвыехать на местность, эта работа проводится на карте (схеме). Однакои в этом случае командир должен изыскать возможность для уточнения задачподразделениям и организации взаимодействия на местности.
С получением боевого приказаили боевого распоряжения командир уясняет задачу, определяет мероприятия, которыенеобходимо провести немедленно длябыстрейшей подготовки подразделений к ее выполнению, производит расчет времени, информирует своих заместителей и командиров подразделений о предстоящих действиях, отдает начальнику штаба и заместителям указания по подготовке подразделенийк выполнению боевой задачи,организации разведки, о времени ипорядке работы на местности, оценивает обстановку, проводитрекогносцировку, принимает решение, докладывает его старшему командиру, отдаетбоевой приказ, организует взаимодействие идает указание на организацию всестороннего обеспечения и управления.
Затем он руководит непосредственной подготовкой подразделений к служебно-боевой деятельности и вустановленное время докладываетстаршему командиру о готовности квыполнению боевой задачи.
При уяснении полученнойзадачи командир должен понять цель предстоящих действий,замысел старшего командира (особенно способы действий вначале и впоследующем), задачу, место в боевом порядке и роль батальона (роты) вслужебно-боевой деятельности, задачи соседей и порядок организациивзаимодействия с ними, а также время готовности к выполнению задачи.
При оценке обстановкикомандир должен изучить: состав, положение, состояние,степень защищенности, возможные пути движения преступников, состояние,возможности, защищенность и обеспеченность своих подразделений;состав, положение, характер действий взаимодействующих сил; характерместности и ее влияние на действия подразделений, а такженаиболее вероятные места засад и других внезапных нападений на подразделения; радиационную, химическую и биологическую обстановку.
Кроме того, при оценкеобстановки учитываются состояние погоды, время года, суток, местное населениев районе действий и их влияние на подготовку и ведениеслужебно-боевой деятельности.
В результате уяснения задачии оценки обстановкикомандир делает выводы, производит необходимыетактические расчеты и принимает решение, в котором определяет:
- замысел служебно-боевой деятельности;
- боевые задачи подразделениям;
- основныевопросы взаимодействия;
- организацию управления.
Кроме того, в решенииопределяются задачи по видам обеспечения. Основу решения составляет замысел, в котором определяются:
- направление сосредоточения основных усилий;
- способыслужебно-боевой деятельности в начале выполнениязадачи и в ходе последующих действий;
- порядок применения техники, оружия и специальных средств;
- боевой порядок, порядок проверки службы войсковыхнарядов.
Решение оформляется на картеили схеме с пояснительной запиской.
Боевые задачи подразделениямобычно доводятся боевым приказом, а в ходе служебно-боевой деятельности — боевымираспоряжениями.
В боевом приказекомандир батальона (роты) указывает:
- краткие выводы из оценки обстановки;
- способы выполнения задач по замыслу старшего командира;
- боевуюзадачу батальону, роте (взводу) и время готовностик действиям.
При необходимости в боевом распоряжении могут указываться задачи соседей и другие данные.
В предварительномраспоряжении командир батальона (роты) обычно указывает:
- краткие сведения по обстановке;
- способы выполнения задач по замыслу старшего командира;
- боевую задачу батальону, роте (взводу) со степенью детализации,соответствующей принятому решению на время отдачипредварительного боевого распоряжения;
- времяготовности и основные мероприятия по подготовкек действиям;
- время и способы доведения задачи, и другие данные.
Взаимодействие организуется обычно на местности, а приневозможности этого — по карте (схеме, макету, местности). При организациивзаимодействия командир должен:
- добиться единого понимания всеми командирами цели служебно-боевыхдействий, боевых задач и способов ихвыполнения;
- наметить и согласовать варианты действий подразделений,исходя из характера предполагаемых (возможных) действий преступников, а такжеуказать единые сигналы оповещения и управления.
Практическая работа командира батальона (роты)в подчиненных подразделениях проводится в целях их своевременнойподготовки к выполнению задач.
Командир проверяет знаниеподчиненными обстановки и своих задач; определяет соответствиепринятых командирами подразделений решений общему замыслуслужебно-боевых действий и поставленным боевым задачам; разбирает совместно сподчиненными командирами целесообразные способы выполнения задач;организует и проводит мероприятия по подготовке к действиям; контролируетвыполнение мероприятий по организации использования техники,оружия, специальных и других средств, организацию взаимодействия,управления и всестороннего обеспечения, готовность подразделенийприступить к выполнениюбоевых задач в точно установленное время;оказывает помощь в обеспечении подчиненных всем необходимым, устраняетна месте выявленные недостатки.
Мероприятия по наращиванию боевой готовностии поддержанию подразделений в готовности немедленно приступить квыполнению поставленной задачи включают:
- расчетофицеров для работы на командно-наблюдательномпункте батальона;
- тренировки в выполнении обязанностей в порядке взаимозаменяемости;
- уточнение сроков оповещения и сбора офицеров оборудование рабочих местофицеров в случае выхода в районы сосредоточения;
- поддержание средств связи и автоматизации в готовностик применению;
- непрерывное ведение разведки;
- круглосуточное дежурство на средствах связи батальона;
- подготовка сил и средств походного охранения;
- организация службы патрулирования.
4. Группировка сил и средствроты ПОН при стихийных бедствиях
Элементы группировки (боевого порядка), войсковыенаряды, в составе которых подразделения оперативного назначения и специальныемоторизованные подразделения могут выполнять обязанности при чрезвычайных, обстоятельства.
Боевой порядок батальона(роты) при выполненииобязанностей при Ч0 состоит из подразделений(войсковых нарядов), выполняющих основную задачу, предназначенных дляобеспечения действий, выполнения специальных задач, и резервов.
Для выполнения задач отподразделений внутренних войск могут назначаться: караулы, войсковыенаряды, резервы;
- войсковые наряды могут включать:
- разведывательно-поисковые(поисковые) группы; розыскные группы; засады;дозоры; патрули; посты охраныпорядка; наблюдательные посты; контрольно-пропускные пункты; маневренныегруппы; заслоны; розыскные посты; медицинские и химические наблюдательныепосты.
При выполнении задач в специальных операциях, атакже в некоторых иных случаях от подразделений могут назначатьсяследующие элементы группировки сил и средств (элементы боевого порядка): группы: прикрытия; охраны; снайперов; преследования; огневые; сопровождения; оцепления; конвоирования; рассредоточения; блокирования; изъятия; разграждения и разминирования; применения специальных средств; связи; захвата; окружения; досмотра транспорта; тылового и технического обеспечения.
От элементов группировкисил и средств (элементов боевого порядка) могут выделятьсявышеуказанные войсковые наряды.
В войсковые наряды, какправило, назначаются военнослужащие из одного подразделения. Наряды подчиняютсякомандиру, выславшему их, и всем вышестоящим командирам.
Войсковые наряды высылаются на срок не более суток. Разведывательно-поисковые группы, засады, группыохраны, контрольно-пропускные пункты высылаютсяна срок до пяти суток, после чего они должны быть сменены. Войсковым нарядам, высылаемым на срок свыше суток,должен быть определен порядок отдыха(время, место, очередность).
Каждый войсковой наряд возглавляет начальниквойскового наряда. Он отвечает: за точное выполнение войсковым нарядомпоставленной боевой задачи, бдительность, маскировку и боеготовность войскового наряда, сбережение вооружения и снаряжения, правильность применения оружия, специальных средстви другие действия личного состава; за соблюдение им мер безопасности.
Начальниками войсковых нарядов назначаются офицеры,прапорщики, сержанты и как исключение, в малочисленных нарядах — наиболее опытные, хорошоподготовленные солдаты. В необходимых случаях начальникомнаряда может быть назначен сотрудник органавнутренних дел.
Распоряжением начальника органа внутреннихдел (Федеральнойслужбы безопасности) для оперативной работы всостав наряда могут назначаться сотрудники оперативныхслужб. В этих случаях войсковой наряд называетсяоперативно-войсковым.
Состав, вооружение, оснащение, экипировка,форма одежды, порядок и время несения боевой службы войсковыминарядами определяются командиром с учетом обстановки и характера выполняемых задач.Войсковые наряды должны быть вооружены, экипированы и снабжены всем необходимымдля несения боевой службы и самостоятельного ведения действий в зависимостиот поставленной задачи, места и времени ее выполнения.
В зависимости от характеравыполняемой задачи наряды обеспечиваются радиостанциями,сигнальными пистолетами и патронами к ним, электрическими фонарями,приборами ночного видения и наблюдения, инженерно-техническимиприборами, маскировочными костюмами (халатами), металлическими щупами, лыжами,шанцевым инструментом, средствами оперативной техники и специальными средствами.
Начальник наряда должен бытьобеспечен картой (схемой), биноклем, часами, компасом,свистком, электрофонарем, блокнотом или полевой книжкой и карандашами.
Боевую службу войскового наряда с прибытиемна место выполнения задачи организует начальник войскового наряда. Онставит каждому военнослужащему конкретную задачу и проверяетправильность ее усвоения, при этом отдает указания о порядке действийпри расположении на местности или при движении, о порядке наблюдения, осмотраместных предметов, о способах связи, условных сигналах и взаимной огневойподдержке при отражении внезапного нападения. При наличии техническихсредств организует их применение.
Служебно-боевые действия войсковой нарядведет: наблюдением, умелым выбором места расположения (неподвижныхнарядов), скрытым подходом к нему и умелой маскировкой; бесшумным искрытым движением (подвижных нарядов);тщательным поискомправонарушителей; осмотром местности, наблюдением и прослушиванием в пути следования.
При обнаружении правонарушителя наряд обязанподпустить его к себе или подойти к нему внезапнои бесшумно, окружить или перекрыть пути движения.
Сблизившись с преступникомили подпустив его к себе на необходимое расстояние, войсковой наряд может без окрика, угрожая оружием, броском, действуя,смело и решительно, захватить его.
Бели обстановка не позволяетпроизвести задержание таким способом, один из состава наряда, располагаясьв стороне и по возможности в укрытии, делает окрик«Стой», а если надо, производит предупредительныйвыстрел вверх. Окрик «Стой» должен быть сделан внезапно ирешительно. Остальной состав наряда в это время находится в готовности кнемедленному действию, осуществляет захватили ликвидацию вооруженного правонарушителя.
При обнаруженииправонарушителя, в том числе вооруженного, наряд вступает с ним в единоборство независимоот численности, действуя, смело, решительно, находчиво, не давая емувозможности оторваться и скрыться.
Правонарушителей, пытающихся скрыться, войсковойнаряд преследует и захватывает, а при невозможности захватить — применяет оружие или специальные средства. После захвата начальник нарядаобязан внимательно осмотреть окружающую местность с целью обнаружениядругих правонарушителей. Обнаружив их,старший наряда принимает меры для захвата или преследования. Организуетсяохрана или конвоирование ранее захваченных правонарушителей. Передконвоированием задержанных необходимо запомнитьи отметить на карте (схеме) и местности, где произведено их обнаружение изадержание.
Заключение
Для успешного выполнения служебно-боевых задач, поставленныхперед воинскими частями и подразделениями необходима определеннаяпоследовательность, которая имеет место быть, но не всегда данный переченьсоблюдается, что неизбежно приводит к нарушению норм и законов, установленныхзаконодательством Российской Федерации. Дабы избежать этого, я в своей работепопытался осветить всю необходимую последовательность работы командираподразделения, дал характеристику Чрезвычайным обстоятельствам, группировке сили средств, элементам группировки привлекающих к охране общественного порядка иобеспечение общественной безопасности при стихийных бедствиях.
Я надеюсь, что разработанная мною курсовая работа окажет помощькомандирам воинских частей и подразделений.
В заключении следует отметить, что вопросы, раскрытые в моейкурсовой работе не имеют необходимую всесторонность и глубину раскрытия даннойтемы. Часть из них, безусловно, требуют более глубокого теоретического изученияи практических проверок.
Я выдвигаю предложение о необходимости дальнейшейтеоретической разработки данной темы.
Список использованной литературы
1.Официальные документы я нормативные акты:
1. КонституцияРоссийской Федерации. М.: Юрид. лит.,1993. 96с. Кодекс поведения должностныхлиц по поддержанию правопорядка. Ассамблея ООН 17 декабря 1979 года. М.:Международные отношения 1998г.
2. Указ ПрезидентаРоссийской Федерации от 1 ноября 1994 года № 2052с «Об утверждении Временногоустава внутренних войск Министерства внутренних дел».
3. Закон РФ от 6февраля 1997 года «О внутренних войсках Министерства внутренних дел РоссийскойФедерации» // СЗ РФ. 1997. № 6. Ст. 711.
4. Приказглавнокомандующего ВВ МВД России от 3 апреля 2003 г. «Наставления по организации планирования и подготовки ВВ МВД России по пресечению массовыхбеспорядков при чрезвычайных обстоятельствах».
2. Учебники, учебные пособия:
5. Можаев М.Н. Служебно-боевое применение воинскихчастей, подразделений, войсковых нарядов Внутренних Войск прим Чрезвычайныхобстоятельствах в условиях введения Чрезвычайного положения. Саратов, 2004. С.94-98; 4-16.
6. Наставление послужебно-боевой деятельности подразделений, караулов и войсковых нарядоввоинских частей оперативного назначения и специальных моторизированных воинскихчастей Внутренних Войск МВД Российской Федерации. М.: 1996.