Реферат по предмету "Военная кафедра"


Боевая служба роты полка оперативного назначения ВВ МВД России по охране общественного порядка и обеспечение общественной безопасности при стихийных бедствиях

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕНИХ ДЕЛ
САРАТОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ
 
 
КАФЕДРА: Тактика
                                                                                  Внутренних Войск.

КУРСОВАЯ РАБОТА
         />
«Боевая служба роты полка оперативного назначения ВВ МВД России по охране общественного порядка и обеспечение общественной безопасности при стихийных бедствиях».    

Тема:
 
 
 
 
 
 
Выполнил: курсант__взвода__роты
______________________________
                  Научный руководитель:
_______________________________
_______________________________
Саратов 2006

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение. 3
1.Общее положение о Чрезвычайных обстоятельствах. 4
2.Задачи внутренних войск при чрезвычайных обстоятельствах. Мероприятия пообеспечению сбора и приведению в степениготовности сил и средств. 7
3.Выполнение обязанностей при чрезвычайных обстоятельствах. Содержание и последовательностьработы командира подразделения с получением распоряжения на действия при чрезвычайныхобстоятельствах (стихийном бедствие) 13
4.Группировка сил и средств роты ПОН при стихийных бедствиях. 18
Заключение. 22
Списокиспользованной литературы… 23

           Введение
На протяжении всех лет существования Внутренние Войска были,есть и будут одним из основных гарантов стабильности общественной безопасности.Определяя структуру и содержание моей курсовой работы, я посчитал необходимымвключить в него разнообразный материал, позволяющий более широко взглянуть нароль и место внутренних войск в системе обеспечения общественной безопасностипосредством решения задач по борьбе с различными видами правонарушений и, впервую очередь, при стихийных бедствиях.
Моя работа, содержащая характеристику практических действий вохране общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, даетпредставление о структуре и практических действиях, элементах боевого порядка итактики действия. На данном этапе развития государства на внутренние войскавозложена задача оказания содействия органам внутренних дел в охранеобщественного порядка, обеспечении общественной безопасности и правового режимачрезвычайного положения.
Рассматриваятему своей работы, я преследовал цель подробного  изучения действий роты в охранеобщественного порядка и обеспечение общественной безопасности при стихийныхбедствиях. Для её достижения необходимо проанализировать выше обозначенныевопросы:
· раскрыть понятия,виды, структуру чрезвычайных обстоятельств;
· дать четкую иполную характеристику условиям возникновения ЧО;
· проанализировать вопрос тактики действий и последовательности работы при ЧО (стихийныхбедствиях).

1. Общее положение оЧрезвычайных обстоятельствах
 
В то же время Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. «О защите населе­ния и территорий от чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного харак­тера»урегулировал отношения в сфере обеспечения безопасности населения, защитытерриторий, экономики страны, ее жизнедеятельности в условиях чрез­вычайной ситуации некриминального характера. Всоответствии с этим законом под чрезвычайной ситуацией понимается «обстановкана определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасногоприродного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могутповлечь или повлекли за со­бойчеловеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде,значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятель­ности людей»[1].
Методология научногоисследования предполагает наличие классификации анализируемых объектови явлений. В данном случае это особые условия, вы­званные чрезвычайнымиситуациями. Изучение специальной литературы и нормативно-правовых документов поданному проблемному вопросу подтверждает, что особые условияцелесообразно подразделить на три группы:
1)      природно-биологического характера (землетрясения,наводнения, сели, песчаные и снежныебури, оледенения, эпидемии и эпизоотии);
2)техногенногохарактера (взрывы, аварии, катастрофы);
3)экологическогохарактера (эпидемии и эпизоотии).
Анализ факторов, признаков икритериев, присущих чрезвычайным ситуациям, а также проведенныхисследований позволяет сделать вывод: под особыми условиями необходимо пониматьповышенную по степени опасности для жизни лю­дей, сохранности материальных икультурных ценностей обстановку, вызываемую явлениями природно-биологического,техногенного, экологического характера и требующую для ее нормализацииот системы МВД России принятия специальных организационных, правовыхмер и их материально-технического обеспечения.
С учетом изложенногоцелесообразно рассмотреть соотношение понятия «особые условия» спонятиями «чрезвычайные обстоятельства», «чрезвычайные происшествия»(события) и «чрезвычайные ситуации», часто используемые в тео­рии и практикевнутренних войск и органов внутренних дел МВД России.
Так, «чрезвычайнымиобстоятельствами», согласно нормам русского языка, называют неординарные, непредусмотренные обычным ходом дел явления, со­путствующие какому-нибудь другомупроцессу и с ним связанные. В «Наставле­нии по организации планирования иподготовки внутренних войск МВД России к применению при чрезвычайныхобстоятельствах», утвержденном приказом ГКВВ МВД России от 3.04.2003 № 143 дсп даныследующие определения:
- чрезвычайныеобстоятельства — события, произошедшие в социальной, техногенной сферах иприродной среде, процессы и явления, существенно влияющие на жизнедеятельность людей, общества и государства и требующиепринятия специальных мер по защитесреды обитания, жизни, здоровья, прав и свобод граждан, материальных и иных ценностей от уничтожения,повреждения, хищения и по восстановлению нормальной работы различных объектовжизне­обеспечения;
- особыеусловия — обстановка, сложившаяся в результате возникновения Ч0, введения ЧП, припроникновении или действиях на территории диверсионно-разведывательных и террористических групп, угрозы применения или примене­ния ими оружия массового поражения,характеризующаяся повышенной степеньюопасности для жизни людей, деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, работы организаций,сохранности материаль­ных ценностей;
- чрезвычайное происшествие трактуюткак исключительно важное событие, нарушившее повседневнуюжизнедеятельность. По своим масштабам оно, как правило, сопровождаетсянегативными эксцессами, наносящими большой ма­териальный и моральный ущербобществу, отдельным гражданам и снижающим социально-политический авторитетгосударства. В этих случаях создается угроза жизни и здоровью больших масслюдей, возникает благоприятная обстановка для активизации преступных элементов.
 
2. Задачи внутренних войск при чрезвычайных обстоятельствах. Мероприятия по обеспечению сбора и приведению в степени готовности сил и средств
Правовой основойдеятельности внутренних войск при выполнении задач в условиях чрезвычайныхобстоятельств являются Конституция Российской Феде­рации,общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральныеконституционные законы, указы Президента Российской Федерации, постановле­нияПравительства Российской Федерации, межведомственные и ведомственные нормативныеправовые акты.
Так, ст. 1. Федерального закона «О внутреннихвойсках Министерства внут­ренних делРоссийской Федерации» определяет, что «Внутренние войска Мини­стерствавнутренних дел Российской Федерации (далее — ВВ) входят в систему Министерства внутренних дел Российской Федерациии предназначены для обес­печения безопасности личности, общества и государства,защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправныхпосягательств».
В ст. 2 Закона указано, что на внутренние войскавозлагаются следующие задачи:
• участие совместно с органами внутренних делРоссийской Федерации (да­лее — ОВД) в охране общественного порядка, обеспеченииобщественной безопас­ности и режимачрезвычайного положения; охранаважных государственных объектов испециальных грузов;
•  участиев территориальной обороне Российской Федерации;
•  оказаниесодействия Пограничным войскам Российской Федерации в охранегосударственной границы Российской Федерации.
Иные задачи могут быть возложенына внутренние войска федеральными законами.
Выделяя в данной статьепервую задачу, вполне очевидно, что, она как раз и предусматриваетучастие внутренних войск в предотвращении, пресечении и ликвидацииобстоятельств чрезвычайного характера.
Раскрытие положений Законапроизводится также и в нормативных ведом­ственных актах — уставах, наставлениях, приказах.Временный устав внутренних войск в разделахпо видам служебно-боевой деятельности частей и соединений различного назначенияопределяет для каждой категории присущие лишь им за­дачи при чрезвычайных обстоятельствах. Для нас внаибольшей степени пред­ставляютинтерес задачи, возложенные на соединения и части оперативного на­значения и специальные моторизованные воинскиечасти.
В гл. 3 ст. 125 определено, что на соединения ивоинские части оперативно­го назначения испециальные моторизованные воинские части при возникновении чрезвычайных обстоятельств могут быть возложеныследующие задачи:
•  участиев пресечении массовых беспорядков в населенных пунктах, а при необходимостии в исправительных колониях (далее ИК);
•  участиев специальных операциях по освобождению заложников, пресече­нию захвата и угонавоздушного судна;
•  участиев розыске и задержании особо опасных вооруженных преступни­ков(дезертиров);
•  отражениенападения на военные городки, воинские эшелоны и колонны, охраняемые объекты,сооружения и грузы, а также на места компактного прожи­ваниявоеннослужащих внутренних войск и членов их семей;
•  участиев изъятии оружия и боеприпасов, ядовитых, взрывчатых и радиоактивныхвеществ, боевой и специальной техники;
•  оказаниесодействия органам внутренних дел в принятии неотложных мер по спасению людей,охране имущества, оставшегося без присмотра, обеспечении охраныобщественного порядка при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях;
•  участиев обеспечении режимно-карантинных мероприятий при стихий­ныхбедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях.
Необходимо отметить, чтоВременный устав ВВ МВД России был введен в действие Указом Президента РФ № 2052 с 1 ноября1994 года. За прошедший по­сле этого периоднесколько изменилась обстановка в Российской Федерации. Демократические реформыстали необратимыми, существенно укрепилась государственность, наметились позитивные изменения вэкономике. В то же время не удалосьдобиться коренного перелома в сознании людей в правоохранительной области, в национальных и религиозных вопросах.Более того, начатое в начале 90-хгодов сепаратистами наступление на демократические основы Российского государстваполучило развитие и даже некоторую поддержку от мировых террористических организаций. Все это неизбежнопотребовало уточнения положений Временного устава ВВ МВД России.
Так, в соответствии с приказом МВД России от 10сентября 2002 года № 870 дсп внутренниевойска при возникновении ЧО могут привлекаться к выполнению следующих задач:
•  участиев ликвидации незаконных вооруженных формирований;
•  участиев освобождении заложников;
•  участиев освобождении заложников в учреждениях, исполняющих уго­ловныенаказания в виде лишения свободы;
•  участиев пресечении террористических акций на территориях, обслужи­ваемыхорганами внутренних дел, а также в военных городках, в воинских эше­лонах иколоннах, охраняемых объектах, местах компактного проживания воен­нослужащихвнутренних войск и членов их семей и отражении нападения на транспортсо специальным грузом;
•  участиев предупреждении и пресечении угона:
а)       суднаводного транспорта;
б)       железнодорожногоподвижного состава;
в)       воздушногосудна;
•  участиев пресечении массовых беспорядков в населенных пунктах, в ла­герях вынужденныхпереселенцев, изоляторах временного содержания и других специальныхучреждениях милиции;
•  участиев пресечении массовых беспорядков в учреждениях, исполняю­щихуголовные наказания в виде лишения свободы;
•  участиев ликвидации банды;
•  участиев пресечении захвата важных государственных объектов, имею­щихбольшое значение для обеспечения государственного управления и местного самоуправления,жизнедеятельности населения и работы предприятий (учрежде­ний,организаций);
•  участиев розыске и задержании вооруженных и особо опасных преступ­ников(вооруженных дезертиров);
•  участиев пресечении захвата собственных объектов органа внутренних дел;
•  участиев предупреждении и пресечении (подавлении) вооруженного мя­тежа;
•  участиев пресечении блокирования транспортных коммуникаций;
•  участиев ликвидации последствий ЧС:
а)       техногенногохарактера;
б)       природногохарактера;
•        выделение войскам иорганам пограничной службы Российской Федера­ции сил и средств для участия в пограничных поисках и операциях.
Для обеспечения сбора иприведения в степень готовности сил и средств проводятся следующиемероприятия:
•  передача сигнала овозникновении 40 в войска (прием сигнала из войск);
•  оповещениеличного состава о полученном сигнале;
•  сборличного состава;
•  развертываниепунктов управления;
•  подготовкавойск к выполнению поставленной задачи;
•  подготовкавооружения и техники;
•  подготовкаматериальных средств;
•  организациявзаимодействия и всестороннего обеспечения;
•  докладо готовности к действиям.
С целью своевременногоразвертывания сил и средств внутренних войск и последовательногонаращивания усилий предусматривается в воинских частях, ВОУВПОиметь:
подразделения первой очереди (в полку, учебномзаведении — рота, в отдель­ном батальоне — взвод) со сроком готовности 30 мин(в воинских частям по ВГО и СГ — дежурное подразделение со сроком готовности15-20 мин) при необходимо­сти немедленногореагирования на ситуацию;
подразделения второйочереди (выделяемые органам внутренних дел по со­гласованнымпланам от соединений и воинских частей оперативного назначения, ВОУВПО, учебных воинскихчастей) со сроком готовности 1 ч 30 мин;
основные силы и резервы со сроком готовности 2 ч;
воинские части иподразделения специального назначения со сроком готов­ности 1 ч 30 мин.
В специальныхмоторизованных воинских частях такой элемент построения, какподразделения второй очереди не создаются, в связи с тем, что в состав под­разделений,выделяемых для действий по согласованным с органами внутренних дел планам,включается основная часть личного состава.
Из состава войскопределяются резервы для наращивания усилий:
•  в полку, ВОУВПО — рота,отдельном батальоне — взвод (решением коман­диравоинской части, начальника ВОУВПО);
•  в полку по ВГО и СГ — личный состав свободный от боевой службы, и личный состав подразделенийобеспечения со сроком готовности 3 ч;
•  в соединении — батальон,рота (решением командира соединения);
•  в объединениях — бригада,полк, отряд специального назначения (решениемкомандующего войсками объединения);
•  главнокомандующеговнутренними войсками — бригады оперативного назначенияи отряды специального назначения (решением главнокомандующего внутренними войсками);
•  министра внутренних дел — ВОУВПО и ОДОН (без 5 полка оперативного назначения)(решением Министра внутренних дел).
Готовность к действиям впунктах постоянной дислокации — 1 ч 30 мин; для действий вне пунктов постоянной дислокации в готовности к передвижению,пере­возкам различными видами транспорта-12 ч.
Привлечение резервов ВВ МВДРоссии для оказания содействия органам внутренних дел вобеспечении правового режима чрезвычайного положения осу­ществляетсяна основании Указа Президента Российской Федерации и письмен­ногоприказа Министра внутренних дел Российской Федерации.
Привлекать резервы ВВ МВДРоссии к выполнению задач при чрезвычайных обстоятельствах имеютправо:
•  за пределами районовдислокации — Министр внутренних дел Российской Федерации;
•  впределах районов дислокации для пресечения массовых беспорядков в населенных пунктах — главнокомандующий внутренними войсками МВД России;
•  к выполнению других задач- командующий войсками округа ВВ по просьбе министров(начальников главных управлений, управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации.
Специальные моторизованныевоинские части во всех случаях привлекаются решением старшихоперативных начальников (с обязательным уведомлением о принятом решенииглавнокомандующего внутренними войсками).
Таким образом, задачивнутренних войск при чрезвычайных обстоятельствах весьма разнообразны иразносторонне и требую от военнослужащих собранности и исполнительности.
3. Выполнениеобязанностей при чрезвычайных обстоятельствах.Содержание и последовательность работы ко­мандира подразделения с получением распоряжения на действия при чрезвычайных обстоятельствах(стихийном бедствие)
Работа командира и штаба по организации служебно-боевыхдействий при чрезвычайных обстоятельствах зависит от конкретной обстановки, полученной задачи, наличия времени и может проводиться методами последовательной или параллельной работы, а также их сочетанием.
Метод последовательной работы применяется приналичии достаточного времени на подготовку служеб­но-боевых действий иосуществляется на основе боево­го приказаили боевого распоряжения старшего коман­дира (начальника). Работа поорганизации служебно-боевых действий проводится последовательно, сначала в батальоне, затем в ротах и взводах.
Метод параллельной работы применяется при огра­ниченных сроках на организацию служебно-боевых действий.При этом методе организация служебно-бое­выхдействий начинается сразу после определения старшим командиром (начальником) замысла дейст­вий по выполнению поставленной задачи и осуществ­ляетсяна основе отданных предварительных распоря­жений.
С получением предварительного распоряжения командир подразделения вначале выполняет те же мероприятия, что и при использовании метода последовательной работы, в частности: уясняет задачу; определяет мероприятия, которые нужно провести для подготовки к выполнению полученной задачи; произ­водит расчет времени; лично или через начальника штаба (батальона) ориентирует своих заместителей, взаимодействующие силы о предстоящих действиях; даетим указания, что необходимо срочно осуществить и провести разведку,рекогносцировку, подготовку дан­ных и т.д.Затем определяет замысел действий, до­кладываетего старшему командиру, знакомит с ним заместителей, взаимодействующие силы иотдает пред­варительное распоряжение подразделениям. Далее продолжаетсвою работу по организации служебно-боевой деятельности в зависимости отусловий обстановки и наличия времени.
Во всех случаях, независимоот метода работы, ее последовательности и времени, командир и штабдол­жны обеспечить непрерывное управление (своевремен­ноепринятие решения и постановку задач), предоста­вить большую часть времени подчиненнымподразде­лениям на подготовку к выполнениюзадачи.
Работу по организациислужебно-боевой деятельности командир батальона (роты) проводит,как правило, на местности, а когда обстановка не позволяетвыехать на местность, эта работа проводится на карте (схеме). Однакои в этом случае командир должен изыскать возможность для уточнения задачподразделениям и организации взаимодействия на местности.
С получением боевого приказаили боевого распоряжения командир уясняет задачу, определяет мероприятия, которыенеобходимо провести немедленно длябыстрейшей подготовки подразделений к ее выполнению, производит расчет времени, информирует своих заместителей и командиров подразделений о предстоящих действиях, отдает начальнику штаба и заместителям указания по подготовке подразделенийк выполнению боевой задачи,организации разведки, о времени ипорядке работы на местности, оценивает обстановку, проводитрекогносцировку, принимает решение, докладывает его старшему командиру, отдаетбое­вой приказ, организует взаимодействие идает указа­ние на организацию всестороннего обеспечения и уп­равления.
Затем он руководит непосредственной подготовкой подразделений к служебно-боевой деятельности и вус­тановленное время докладываетстаршему командиру о готовности квыполнению боевой задачи.
При уяснении полученнойзадачи командир должен понять цель предстоящих действий,замысел старшего командира (особенно способы действий вначале и впоследующем), задачу, место в боевом порядке и роль батальона (роты) вслужебно-боевой деятельности, задачи соседей и порядок организациивзаимодействия с ними, а также время готовности к выполнению задачи.      
При оценке обстановкикомандир должен изучить: состав, положение, состояние,степень защищенности, возможные пути движения преступников, состояние,возможности, защищенность и обеспеченность своих подразделений;состав, положение, характер действий взаимодействующих сил; характерместности и ее влияние на действия подразделений, а такженаиболее вероятные места засад и других внезапных  нападений  на  подразделения;   радиационную, химическую и биологическую обстановку.
Кроме того, при оценкеобстановки учитываются состояние погоды, время года, суток, местное населе­ниев районе действий и их влияние на подготовку и ведениеслужебно-боевой деятельности.
В результате уяснения задачии оценки обстановкикомандир делает выводы, производит необходимыетактические расчеты и принимает решение, в котором определяет:
- замысел служебно-боевой деятельности;
- боевые задачи подразделениям;
- основныевопросы взаимодействия;
- организацию управления.
Кроме того, в решенииопределяются задачи по ви­дам обеспечения. Основу решения составляет замысел, в котором определяются:
- направление сосредоточения основных усилий;
- способыслужебно-боевой деятельности в начале выполнениязадачи и в ходе последующих действий;
- порядок применения техники, оружия и специаль­ных средств;
- боевой порядок, порядок проверки службы войско­выхнарядов.
Решение оформляется на картеили схеме с поясни­тельной запиской.
Боевые задачи подразделениямобычно доводятся боевым приказом, а в ходе служебно-боевой деятельно­сти — боевымираспоряжениями.
В боевом приказекомандир батальона (роты) указывает:
- краткие выводы из оценки обстановки;
- способы выполнения задач по замыслу старшего командира;
- боевуюзадачу батальону, роте (взводу) и время го­товностик действиям.
При необходимости в боевом распоряжении могут указываться задачи соседей и другие данные.
В предварительномраспоряжении командир батальона (роты) обычно указывает:
- краткие сведения по обстановке;
- способы выполнения задач по замыслу старшего командира;
- боевую задачу батальону, роте (взводу) со степенью детализации,соответствующей принятому решению на время отдачипредварительного боевого распоряжения;
- времяготовности и основные мероприятия по под­готовкек действиям;
- время и способы доведения задачи, и другие данные.
Взаимодействие организуется обычно на местности, а приневозможности этого — по карте (схеме, макету, местности). При организациивзаимо­действия командир должен:
- добиться единого понимания всеми командирами цели служебно-боевыхдействий, боевых задач и способов ихвыполнения;
- наметить и согласовать варианты действий подраз­делений,исходя из характера предполагаемых (возможных) действий преступников, а такжеуказать еди­ные сигналы оповещения и управления.
Практическая работа командира батальона (роты)в подчиненных подразделениях проводится в целях их своевременнойподготовки к выполнению задач.
Командир проверяет знаниеподчиненными обста­новки и своих задач; определяет соответствиеприня­тых командирами подразделений решений общему за­мыслуслужебно-боевых действий и поставленным бое­вым задачам; разбирает совместно сподчиненными ко­мандирами целесообразные способы выполнения задач;организует и проводит мероприятия по подго­товке к действиям; контролируетвыполнение мероп­риятий по организации использования техники,ору­жия, специальных и других средств, организацию вза­имодействия,управления и всестороннего обеспече­ния, готовность подразделенийприступить к выполнениюбоевых задач в точно установленное вре­мя;оказывает помощь в обеспечении подчиненных всем необходимым, устраняетна месте выявленные не­достатки.
Мероприятия по наращиванию боевой готовностии поддержанию подразделений в готовности немедленно приступить квыполнению поставленной задачи включают:
- расчетофицеров для работы на командно-наблюда­тельномпункте батальона;
- тренировки в выполнении обязанностей в порядке взаимозаменяемости;
- уточнение сроков оповещения и сбора офицеров оборудование рабочих местофицеров в случае вы­хода в районы сосредоточения;
- поддержание средств связи и автоматизации в го­товностик применению;
- непрерывное ведение разведки;
- круглосуточное дежурство на средствах связи ба­тальона;
- подготовка сил и средств походного охранения;
- организация службы патрулирования.
4. Группировка сил и средствроты ПОН при стихийных бедствиях
Элементы группировки (боевого порядка), войсковыенаряды, в составе которых подразделения оперативного назначения и специальныемоторизован­ные подразделения могут выполнять обязанности при чрезвычайных, обстоятельства.
Боевой порядок батальона(роты) при выполненииобязанностей при Ч0 состоит из подразделений(войсковых нарядов), выполняющих основную задачу, предназначенных дляобеспечения действий, выполнения специальных задач, и резервов.
Для выполнения задач отподразделений внутренних войск могут назначаться: караулы, войсковыенаряды, резервы;
- войсковые наряды могут включать:
- разведывательно-поисковые(поисковые) группы; розыскные группы; засады;дозоры; патрули; посты охраныпорядка; наблюдательные посты; контрольно-пропускные пункты; маневренныегруппы; заслоны; розыскные посты; медицинские и химические наблю­дательныепосты.
При выполнении задач в специальных операциях, атакже в некоторых иных случаях от подразделений могут назначатьсяследующие элементы группировки сил и средств (элементы боевого порядка): группы: прикрытия; охраны; снайперов; преследо­вания; огневые; сопровождения; оцепления; конвоиро­вания; рассредоточения; блокирования; изъятия; раз­граждения и разминирования; применения специаль­ных средств; связи; захвата; окружения; досмотра транспорта; тылового и технического обеспечения.
От элементов группировкисил и средств (элементов боевого порядка) могут выделятьсявышеуказанные войсковые наряды.
В войсковые наряды, какправило, назначаются во­еннослужащие из одного подразделения. Наряды под­чиняютсякомандиру, выславшему их, и всем выше­стоящим командирам.
Войсковые наряды высылаются на срок не более су­ток. Разведывательно-поисковые группы, засады, группыохраны, контрольно-пропускные пункты высы­лаютсяна срок до пяти суток, после чего они должны быть сменены. Войсковым нарядам, высылаемым на срок свыше суток,должен быть определен порядок от­дыха(время, место, очередность).
Каждый войсковой наряд возглавляет на­чальниквойскового наряда. Он отвечает: за точное вы­полнение войсковым нарядомпоставленной боевой за­дачи, бдительность, маскировку и боеготовность вой­скового наряда, сбережение вооружения и снаряже­ния, правильность применения оружия, специальных средстви другие действия личного состава; за соблю­дение им мер безопасности.
Начальниками войсковых нарядов назначаются офицеры,прапорщики, сержанты и как исключение, в малочисленных нарядах — наиболее опытные, хоро­шоподготовленные солдаты. В необходимых случаях начальникомнаряда может быть назначен сотрудник органавнутренних дел.
Распоряжением начальника органа внутреннихдел (Федеральнойслужбы безопасности) для оперативной работы всостав наряда могут назначаться сотрудники оперативныхслужб. В этих случаях войсковой наряд называетсяоперативно-войсковым.
Состав, вооружение, оснащение, экипировка,форма одежды, порядок и время несения боевой службы войсковыминарядами определяются командиром с учетом обстановки и характера выполняемых задач.Войсковые наряды должны быть вооружены, экипированы и снабжены всем необходимымдля несения боевой службы и самостоятельного ведения действий в зависимостиот поставленной задачи, места и времени ее выполнения.
В зависимости от характеравыполняемой задачи наряды обеспечиваются радиостанциями,сигнальными пистолетами и патронами к ним, электрическими фонарями,приборами ночного видения и наблюдения, инженерно-техническимиприборами, маскировочны­ми костюмами (халатами), металлическими щупами, лыжами,шанцевым инструментом, средствами опера­тивной техники и специальными средствами.
Начальник наряда должен бытьобеспечен картой (схемой), биноклем, часами, компасом,свистком, электрофонарем, блокнотом или полевой книжкой и карандашами.
Боевую службу войскового наряда с прибытиемна место выполнения задачи организует начальник войскового наряда. Онставит каждому военнослужащему конкретную задачу и проверяетправильность ее усвоения, при этом отдает указания о порядке действийпри расположении на местности или при движении, о порядке наблюдения, осмотраместных предметов, о способах связи, условных сигналах и взаимной огневойподдержке при отражении внезапного нападения. При наличии техническихсредств организует их применение.
Служебно-боевые действия войсковой нарядведет: наблюдением, умелым выбором места расположения (неподвижныхнарядов), скрытым подходом к нему и умелой маскировкой; бесшумным искрытым движением (подвижных нарядов);тщательным по­искомправонарушителей; осмотром местности, наблю­дением и прослушиванием в пути следования.
При обнаружении правонарушителя наряд обязанподпустить его к себе или подойти к нему вне­запнои бесшумно, окружить или перекрыть пути дви­жения.
Сблизившись с преступникомили подпустив его к себе на необходимое расстояние, войсковой наряд мо­жет без окрика, угрожая оружием, броском, действуя,смело и решительно, захватить его.
Бели обстановка не позволяетпроизвести задержа­ние таким способом, один из состава наряда, распола­гаясьв стороне и по возможности в укрытии, делает окрик«Стой», а если надо, производит предупреди­тельныйвыстрел вверх. Окрик «Стой» должен быть сделан внезапно ирешительно. Остальной состав наря­да в это время находится в готовности кнемедленному действию, осуществляет захватили ликвидацию воо­руженного правонарушителя.
При обнаруженииправонарушителя, в том числе вооруженного, наряд вступает с ним в единоборство независимоот численности, действуя, смело, решитель­но, находчиво, не давая емувозможности оторваться и скрыться.
Правонарушителей, пытающихся скрыться, вой­сковойнаряд преследует и захватывает, а при невоз­можности захватить — применяет оружие или специ­альные средства. После захвата начальник нарядаобя­зан внимательно осмотреть окружающую местность с целью обнаружениядругих правонарушителей. Обна­ружив их,старший наряда принимает меры для захва­та или преследования. Организуетсяохрана или кон­воирование ранее захваченных правонарушителей. Пе­редконвоированием задержанных необходимо запом­нитьи отметить на карте (схеме) и местности, где произведено их обнаружение изадержание.
 

Заключение
Для успешного выполнения служебно-боевых задач, поставленныхперед воинскими частями и подразделениями необходима определеннаяпоследовательность, которая имеет место быть, но не всегда данный переченьсоблюдается, что неизбежно приводит к нарушению норм и законов, установленныхзаконодательством Российской Федерации. Дабы избежать этого, я в своей работепопытался осветить всю необходимую последовательность работы командираподразделения, дал характеристику Чрезвычайным обстоятельствам, группировке сили средств, элементам группировки привлекающих к охране общественного порядка иобеспечение общественной безопасности при стихийных бедствиях.
 Я надеюсь, что разработанная мною курсовая работа окажет помощькомандирам воинских частей и подразделений.
В заключении следует отметить, что вопросы, раскрытые в моейкурсовой работе не имеют необходимую всесторонность и глубину раскрытия даннойтемы. Часть из них, безусловно, требуют более глубокого теоретического изученияи практических проверок.
Я выдвигаю предложение о необходимости дальнейшейтеоретической разработки данной темы.

Список использованной литературы
 
1.Официальные документы я нормативные акты:
 
1. КонституцияРоссийской Федерации. М.: Юрид. лит.,1993. 96с. Кодекс поведения должностныхлиц по поддержанию правопорядка.  Ассамблея ООН 17 декабря 1979 года. М.:Международные отношения 1998г.
2. Указ ПрезидентаРоссийской Федерации от 1 ноября 1994 года № 2052с «Об утверждении Временногоустава внутренних войск Министерства внутренних дел».
3. Закон РФ от 6февраля 1997 года «О внутренних войсках Министерства внутренних дел РоссийскойФедерации» // СЗ РФ. 1997. № 6. Ст. 711.
4. Приказглавнокомандующего ВВ МВД России от 3 апреля 2003 г. «Наставления по организации планирования и подготовки ВВ МВД России по пресечению массовыхбеспорядков при чрезвычайных обстоятельствах».
2. Учебники, учебные пособия:
5. Можаев М.Н. Служебно-боевое применение воинскихчастей, подразделений, войсковых нарядов Внутренних Войск прим Чрезвычайныхобстоятельствах в условиях введения Чрезвычайного положения. Саратов, 2004. С.94-98; 4-16.
6. Наставление послужебно-боевой деятельности подразделений, караулов и войсковых нарядоввоинских частей оперативного назначения и специальных моторизированных воинскихчастей Внутренних Войск МВД Российской Федерации. М.: 1996.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Путь к просветлению
Реферат Римское право, его значение в истории правового развития человечества и в современной юриспруден
Реферат Значение повторной интерпретации данных геофизических исследований разведочных скважин
Реферат Заходняя Беларусь пад акупацыяй Польшчы
Реферат Происхождение, одомашнивание и эволюция сельскохозяйственных животных
Реферат История завода Свободный Сокол
Реферат Модульное обучение и рейтинговая оценка знаний при дифференциации обучения в математике
Реферат Різніця між закоханістю і коханням
Реферат Азбука заемщика: кредитование под залоговое обеспечение
Реферат Устные высказывания и их особенности (беседа, лекция, доклад, диспут, дискуссия)
Реферат Развитие воли у человека
Реферат Развитие личности дошкольника в процессе общения
Реферат Работа социального педагога с гиперактивными детьми
Реферат Развитие личности методом танцевальной терапии
Реферат Поняття громадянського суспільства всеукраїнський референдум гарантії місцевого самоврядування