Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет готовой продукции и ее продаж на предприятиии

Содержание
Глава 1. Теоретические основыучета выпуска готовой продукции
1.1 Нормативно – правовоерегулирование учета выпуска готовой продукции
1.2Синтетический и аналитический учет выпуска готовой продукции
2. Оценка организационного учетавыпуска готовой продукции в ООО «Лидер»
2.1 Характеристикапредприятия и организация бухгалтерской службы
2.2 Порядок учета выпуска готовой продукции
Глава3. Пути совершенствование учета готовой продукции и ее продажи
Вывод
Библиографический список
Приложения

Введение
Успех работы промышленногопредприятия зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень,характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследованиярынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарногоассортимента. Они определяют темпы обновления продукции (работ, услуг),техническое совершенствование производства, потребности в материальных,трудовых и финансовых ресурсах. Предприятие при планировании объемапроизводства и определении производственной мощности решает, какую продукцию, вкаком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам будет продавать. Отэтого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивостьпредприятия.
Актуальность и значимостьрассмотрения учета готовой продукции и ее продажи заключается в том, чторезультатом деятельности любого производственного предприятия или организацииявляется выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. Врезультате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферыпроизводства в сферу обращения.
Для успешного выполнения бухгалтериейсвоих учетных задач, связанных с готовой продукцией и ее продажей, необходимаритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства,своевременное оформление хозяйственных операций. Чтобы правильно и своевременноосуществлять учет результатов производственной деятельности предприятие должновыбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов иметодов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены взаконодательных актах и рекомендациях Российской Федерации.
Объем выпуска и продажи готовой продукцииявляется основным показателем, характеризующим деятельность предприятия. Объемпродаж крайне важен для установления различных нормированных статей затрат,например, таких как расходы на рекламу, представительские расходы, а также дляисчисления целого ряда налогов.
Чтобы своевременно обеспечитьбесперебойную работу предприятия материальными, трудовыми и другими ресурсами,необходимо осуществлять планирование объемов производства. Планирование объемовпроизводства является важным элементом деятельности предприятия иосуществляется в натуральных и стоимостных измерителях. Недовыполнение плана поразличным причинам вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств,уплату штрафных санкций за нарушение договоров поставки, задержки собственныхплатежей, что, в свою очередь, приводит к ухудшению финансового положенияпредприятия.
Целью курсовой работы — являетсярассмотрение порядка учета готовой продукции и ее продажи на конкретномпредприятии – Общество с ограниченной ответственностью «УРАЛПРОМКОМПЛЕКТ»,проведение аудита и выявление путей усовершенствования учета.
В рамках поставленной цели основнымизадачами являются:
— Теоретические основы учета готовойпродукции и ее продажи;
— Учет готовой продукции и её продажна ООО «ЛИДЕР»;
— Пути совершенствование учетаготовой продукции и ее продажи.

Глава 1.Теоретические основы учета выпуска готовой продукции
 
1.1Нормативно – правовое регулирование учета выпуска готовой продукции
Ведение бухгалтерского учета готовойпродукции осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющимиразный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерскомучете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательныйхарактер (План счетов, методические указания, комментарии).
В зависимости от назначения и статусанормативные документы регулирующие движение денежных средств целесообразнопредставить в виде следующей системы:
1-й уровень: законодательные акты, указы Президента РФ и постановленияПравительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведениебухгалтерского учета готовой продукции в организации. К ним относятся:
¾  Гражданский кодекс РФ;
¾  Федеральный закон «О бухгалтерскомучете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 года. Этот Закон определяет правовые основыбухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основныенаправления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, составхозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлятьфинансовую отчетность, требования к составлению первичной документации иучетных регистров.
¾  Налоговый кодекс Российской Федерации(с изм. и доп. 24 июля 2007 г.)
¾  Постановление Правительства РФ от 24января 2007 г. N 45 «Об автоматических средствах в готовой продукции»
¾  Федеральный закон от 21 июля 1997 г.N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» (с изм. и доп. от 24декабря 2002 г., 10 января, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 29 июня, 22 августа2004 г., 12 октября, 27 декабря 2005 г., 3 ноября 2006 г., 26 июня 2007 г.).
2-й уровень: рабочие документы побухгалтерскому учету готовой продукции самого предприятия. Рабочие документысамого предприятия определяют особенности организации и ведения учета в нем.Основными из них являются:
¾  документ по учетной политикепредприятия;
¾  утвержденные руководителем формыпервичных учетных документов;
¾  утвержденный руководителем Плансчетов бухгалтерского учета./>1.2 Синтетическийи аналитический учет выпуска готовой продукции
Учет выпуска готовой продукциинаходится под постоянным контролем бухгалтерии организации, так как егоритмичность обеспечивает выполнение договорных обязательств по отгрузкепродукции покупателям, своевременность реализации и всех расчетов и выплат.Ежедневно документы на выпуск готовой продукции поступают в бухгалтерию,которая ведет натуральный количественный учет выпуска по видам изделий. Поокончании месяца общее количество выпущенной продукции оценивается по плановым,продажным ценам и по фактической себестоимости (по данным аналитического учетапроизводства).
По показателям выпуска готовойпродукции определяется результат работы организации в процессе производства — экономия или перерасход как разница между фактической и плановой себестоимостьювыпущенной продукции. Здесь же выпуск расценивается и по отпускным (продажным,договорным) ценам, что дает возможность определить предполагаемую выручку иприбыль после реализации выпущенной продукции.
Учет наличия и движения готовойпродукции осуществляют на активном счете 43 «Готовая продукция». Этот счетиспользуется организациями отраслей материального производства. Стоимостьвыполненных работ и оказанных услуг на сторону также не отражают на счете 43«Готовая продукция». Фактические затраты по ним списывают со счетов затрат напроизводство в дебет счета 90 «Продажи». Продукция, не подлежащая сдаче наместе и не оформленная актом приемки, остается в составе незавершенногопроизводства и на счете 43 «Готовая продукция» не учитывается.
Синтетический учет готовой продукцииможет осуществляться в двух вариантах: без использования счета 40 «Выпускпродукции (работ, услуг)» и с использованием счета такового. В ООО «Лидер» учетготовой продукции ведется с использования счета 40 «Выпуск продукции».
Счет 40 «Выпускпродукции (работ, услуг)» предназначен для обобщения информации овыпущенной продукции, сданных заказчикам работах и оказанных услугах заотчетный период, а также выявления отклонений фактической производственнойсебестоимости этой продукции, работ, услуг от нормативной (плановой)себестоимости. Этот счет используется предприятием при необходимости.
К счету 40 «Выпускпродукции (работ, услуг)» могут быть открыты субсчета:
- 40-01«Нормативная (плановая) себестоимость»;
- 40-02«Фактическая производственная себестоимость»;
- 40-03«Отклонения фактической производственной себестоимости от нормативной(плановой) себестоимости».
По кредиту субсчета 40-01«Нормативная (плановая) себестоимость» в течение месяца отражаетсянормативная (плановая) себестоимость произведенной продукции, сданных работ иоказанных услуг в корреспонденции со следующими счетами:
- 43 «Готоваяпродукция» — выпуск в течение месяца продукции по нормативной (плановой)себестоимости при применении метода оценки готовой продукции по нормативной(плановой) себестоимости;
- 79«Внутрихозяйственные расчеты» — выпуск продукции (работ, услуг) понормативной (плановой) себестоимости для обособленных подразделений, выделенныхна отдельные балансы;
- 10«Материалы» — списание изготовленной продукции, предназначенной дляпотребления в собственном производстве;
- 90«Продажи», (субсчет 02 «Себестоимость»), — списаниенормативной (плановой) себестоимости произведенных работ, оказанных услуг.
В конце месяца по дебетусубсчета 40-02 «Фактическая производственная себестоимость»отражается фактическая производственная себестоимость выпущенной изпроизводства продукции, сданных работ и оказанных услуг в корреспонденции сосчетами: 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательныепроизводства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». Подебету этого субсчета может также отражаться фактическая производственнаясебестоимость выпущенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг силамисобственных подразделений, выделенных на отдельные балансы, — в корреспонденциис кредитом субсчета 79-02 «Внутрихозяйственные расчеты по текущимоперациям».
Нормативная (плановая)себестоимость выпущенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг)списывается с дебета субсчета 40-01 «Нормативная (плановая) себестоимость»в кредит субсчета 40-02 «Фактическая производственная себестоимость»для определения отклонений.
Отклонения,определившиеся на субсчете 40-02 «Фактическая производственнаясебестоимость», подлежат отражению на субсчете 40-03 «Отклоненияфактической производственной себестоимости от нормативной (плановой)себестоимости». Положительные отклонения (перерасход) списываются в дебетсубсчета 40-03 «Отклонения фактической производственной себестоимости отнормативной (плановой) себестоимости», отрицательные отклонения (экономия)- в кредит этого субсчета.
Отклонения фактическойпроизводственной себестоимости от нормативной (плановой) себестоимостивыпущенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) на последнее числомесяца списываются с субсчета 40-03 «Отклонения фактическойпроизводственной себестоимости от нормативной (плановой) себестоимости».Положительные отклонения (экономия) списываются с кредита этого субсчета вдебет счета 90 «Продажи» (субсчет 02 «Себестоимость»),отрицательные отклонения (перерасход) — обратной проводкой.
Счет 40 «Выпускпродукции (работ, услуг)» закрывается ежемесячно и сальдо на отчетную датуне имеет.
Синтетический учет готовой продукцииотгруженной ведется на счете 45 «Товары отгруженные», который предназначен дляобобщения информации о наличии и движении отгруженной продукции, выручки отпродажи которой определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете(например, при экспорте продукции). На этом счете учитываются также готовыеизделия, переданные другим организациям для продажи на комиссионных началах. Готоваяпродукция отгруженная учитывается на счете 45 «Товары отгруженные» постоимости, складывающейся из фактической производственной себестоимости ирасходов по отгрузке продукции. Дебетуется счет 45«Товары отгруженные» вкорреспонденции со счетами 43 «Готовая продукция» в соответствии с оформленнымидокументами (накладными, приемо-сдаточными актами и др.) по отгрузке готовыхизделий или передаче их для комиссионной продажи.
Счет 45 «Товары отгруженные»применяется в двух случаях. Во-первых, он используется после отгрузки товаровпокупателю, когда выручка от их продажи не может быть признана к бухгалтерскомуучету. Второй случай использования счета 45 «Товары отгруженные» это передачапродукции комиссионеру для продажи, поскольку до отгрузки в дальнейшемпокупателю продукции они остаются собственностью комитента.
Оприходование готовой продукции поучетным ценам оформляют бухгалтерской записью по дебету счета 43 «Готоваяпродукция» и кредиту счета 20 «Основное производство».
По окончании месяца исчисляютфактическую себестоимость оприходованной готовой продукции от стоимости ее поучетным ценам и списывают это отклонение с кредита счета 20 «Основноепроизводство» в дебет счета 43 «Готовая продукция» способом дополнительнойбухгалтерской проводки или способом «красное сторно».
Отгруженную или сданную на местеготовую продукцию в зависимости от условий поставки, оговоренных в договоре напоставку продукции, списывают по учетным ценам с кредита счета 43 «Готоваяпродукция» в дебет счетов 45 «Товары отгруженные» или 90 «Продажи». Поокончании месяца определяют отклонение фактической себестоимости отгруженной(реализованной) продукции от стоимости ее но учетным ценам и списывают скредита счета 43 «Готовая продукция» дополнительной проводкой или способом«красное сторно» в дебет счетов 45«Товары отгруженные» или 90 «Продажи».
Готовую продукцию, переданную другиморганизациям для реализации на комиссионных началах, списывают с кредита счета43 «Готовая продукция» и дебет счета 45 «Товары отгруженные».
При журнально-ордерной форме учетасумма фактической себестоимости выпущенной продукции указывается ижурнале-ордере № 10/1 в дебете счета 43 «Готовая продукция» и кредите счета 20«Основное производство».
Счет 43 «Готовая продукция» — активный, инвентарный. Сальдо счета показывает фактическую себестоимостьостатка готовой продукции на складах организации; оборот по дебету — фактическую себестоимость выпущенной продукции основного производства и прочихизделий, возвращенной покупателями продукции и полуфабрикатов собственногопроизводства, отгруженных на сторону; оборот но кредиту — фактическуюсебестоимость отгруженной отчетном месяце продукции.
Для определения фактическойсебестоимости остатка готовой продукции на складах и отгруженной продукции наотчетный месяц используется ведомость № 16 «Движение готовых изделий вценностном выражении».
В первом разделе ведомости № 16формируются данные полной характеристики счета 43 «Готовая продукция» в двухоценках — фактической и учетной. Это необходимо для определения удельного веса(процента) фактических затрат в общем объеме готовой продукции, которойрасполагала организация в отчетном месяце (остаток на начало месяца плюспоступило из производства) к учетной (плановой) их стоимости.
Если этот процент составляет 100%,это означает, что фактические затраты соответствовали плановым. Если процентниже 100, организация достигла снижения себестоимости продукции и в результатереализации данной продукций она получит сверхплановую прибыль; если процентвыше 100, организация допустила перерасход по статьям калькуляции и превысилаплановую норму затрат.
Это же процентное отношениефактической себестоимости всей продукции к ее учетной (плановой) себестоимостиможет использоваться бухгалтерией и для расчета фактической себестоимостипродукции, отгруженной в отчетном месяце, возвращенной покупателями, и остаткаее на конец месяца. Остаток па конец месяца по фактической себестоимостинеобходим для последующей сверки с главной книгой, а с книгами учета остатковскладов сверяется остаток по учетным ценам.
Учет готовых изделий на складеорганизуется так, что на каждый номенклатурный номер изделий открываетсякарточка учета материалов (ф. № М-17). По мере поступления и отпуска готовыхизделий кладовщик на основе документов записывает в карточках количествоценностей (приход, расход) и рассчитывает остаток после каждой записи.
Бухгалтер обязан ежедневно приниматьна складе документы за истекшие сутки (приемо-сдаточные накладные,приказы-накладные, товарно — транспортные накладные). Правильность веденияскладского учета подтверждается подписью бухгалтера в карточке складскогоучета.
На основе карточек складского учетаматериально ответственное лицо ежемесячно заполняет ведомость учета остатковготовых изделий в разрезе номенклатуры готовых изделий, единиц измерения,количества и передает ее в бухгалтерию. Здесь производится взаимосверкапоказателей складского и бухгалтерского учета в суммовом выражении (остаток поучетным ценам).

2. Оценкаорганизационного учета выпуска готовой продукции в ООО «Лидер»
 
2.1 Характеристикапредприятия и организация бухгалтерской службы
учет выпуск готоваяпродукция
ООО «Лидер» является одним из ведущихпредприятий города Орска по производству колбасных изделий.
Большой опыт и навыки, приобретенныеза время существования комбината, новейшее оборудование и современнаятехнология производства являются гарантом высокого качества продукции, чтоделает ее конкурентоспособной на внешнем рынке.
В состав комбината входит холодильникемкостью 1800 тонн. Проектная мощность цеха первичной обработки скота врезультате реконструкции доведена до 3-3,5 тонн мяса в сутки.
Загруженность ООО «Лидер» лишь толькона 50%, предприятие может увеличить загруженность производства продукции.
Продукция ООО «Лидер» пользуетсябольшим спросом. Основными покупателями продукции являются г. Оренбург, г.Орск, г. Новотроицк, г. Гай, г. Медногорск
Управление учитывает результаты своейдеятельности, ведет бухгалтерский учет и отчетность в соответствии сдействующим законодательством Российской Федерации и приказом по Учетной политикеООО «Лидер». Организация сдает отчетность в налоговую инспекцию вформе №1 (Баланс) и форма № 2 (Отчет о прибылях и убытков).
Главный бухгалтер несетответственность и пользуется правами, установленными для главных бухгалтеровпредприятий и организаций. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно финансовомудиректору ООО «Лидер».

/>

Рис. 1. Структура предприятие на ООО«Лидер»
Прибыль в основном формируется засчет уменьшения себестоимости продукции, транспортных расходов, расходов насодержание фондов, персонала и других расходов.
/>
Рисунок 2. Выпуск готовой продукции

Таблица 2.1
Технико-экономические показателидеятельности ООО «Лидер»Показатели На 01.01.2006 На 01.01.2007 Абсолютное отклонение
Темп
роста, % 1 2 3 4 5 1.Чистые продажи, руб 533000 584920 51920 109,7 2. Себестоимость продаж, руб. 459078 507984 48906 110,7 3.Валовая прибыль, руб (строка1-строка2). 73922 76936 3014 104 4.Чистая прибыль, руб. (строка 150) 15401 17229 1828 111,9 5.Стоимость основных фондов, руб. (строка 090) 325584 303838 -21746 93,3
6.Среднесписочная численность человек;
в том числе рабочих.
21
17
21
17
-
-
-
-
7.Производительность труда 1, работника, руб
(строка 1/строку 6, в том числе рабочих) 31352,9 34407 3054,1 110
8.Фондоотдача 1 рубля чистых продаж,
(строка1/строка5) 1,64 1,93 0,29 118 9.Фондоемкость на 1 рубль чистых продаж, руб (строка5/строку1) 0,061 0,52 -0,09 85 10. Рентабельность (строка4/строка5) 0,047 0,057 0,01 121,3 11.Фонд оплаты труда, руб 126875,1 126964,6 89,5 100
Анализ показал,что в 2007 году не произошло изменений в среднесписочной численности, однаконаблюдается увеличение производительности труда 1 рабочего на 3054,1 руб. Этоявляется следствием увеличения чистых продаж предприятия на 51920 руб. или 9,7%в отчетном периоде.
Увеличениефондоотдачи на 0,29 руб. обусловлено опережением темпов роста чистых продаж(109,7%) над темпами роста среднегодовой стоимости основных фондов (93,3%).
Кроме того,наблюдается увеличение такого показателя, как рентабельность, темп ростакоторой составил 121,3 %.
Повышениепроизводительности труда на 3054,1руб. или 10% привело к незначительномуувеличению фонда оплаты труда на 89,5 руб.
2.2Порядок учета выпуска готовой продукции
Фактическую себестоимость готовойпродукции можно рассчитать только по окончании отчетного периода (месяца).Движение же продукции происходит ежедневно (выпуск, отпуск, отгрузка,реализация), поэтому для текущего учета необходима условная оценка продукции.Текущий, ежедневный учет движения готовой продукции ведется в ООО «Лидер» поплановой (нормативной) производственной себестоимости.
 В конце месяца плановаясебестоимость доводится до фактической путем расчета сумм и процентовотклонений по группам готовой продукции. Суммы и проценты отклоненийрассчитываются исходя из остатка продукции на начало месяца и ее поступления замесяц. Отклонения показывают экономию или перерасход, допущенные организацией,и поэтому характеризуют результаты ее работы в процессе производства.Отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продукция, изаписываются сторно — экономия или обычной записью — перерасход. Процентотклонений и плановая себестоимость отгруженной продукции позволяют рассчитатьее фактическую себестоимость и остаток на складах на конец месяца. Приорганизации бухгалтерского учета в данном случае используется дополнительныйинструмент для аккумулирования оборотов по плановым величинам затрат (счет 40«Выпуск продукции»). Что закреплено в учетной политике предприятия.
Учет выпуска готовой продукциинаходится под постоянным контролем бухгалтерии организации, так как егоритмичность обеспечивает выполнение договорных обязательств по отгрузкепродукции покупателям, своевременность реализации и всех расчетов и выплат.Ежедневно документы на выпуск готовой продукции поступают в бухгалтерию,которая ведет натуральный количественный учет выпуска по видам изделий. Поокончании месяца общее количество выпущенной продукции оценивается по плановым,продажным ценам и по фактической себестоимости (по данным аналитического учетапроизводства).
Синтетический учет готовой продукциив ООО осуществляется с использованием счета 40 «Выпуск продукции». По дебетусчета 40 отражают фактическую себестоимость продукции (работ, услуг), а покредиту — нормативную пли плановая себестоимость.
Фактическую производственнуюсебестоимость продукции (работ, услуг) списывают с кредита счетов 20 «Основноепроизводство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающиепроизводства и хозяйства» в дебет счета 40. Нормативную или плановуюсебестоимость продукции (работ, услуг) списывают с кредита счета 40 в дебетсчетов 43 «Готовая продукция».
Сопоставлением дебетовых и кредитныхоборотом по счету 40 на 1-е число месяца определяют отклонение фактическойсебестоимости продукции, от нормативной или плановой и списывают с кредитасчёта 40 в дебет счета 90 «Продажи». При этом превышение фактическойсебестоимости продукции над нормативной или плановой списывают дополнительнойпроводкой, а экономию — способом «красное сторно». Таким образом, себестоимостьпродукции, отнесенная в дебет счета 40, списывается с него фактически дважды –сначала нормативная себестоимость, а затем, после считывания необходимойинформации, и отклонения между фактической и нормативной себестоимостью. В этомслучае на счет 43 относится только нормативная себестоимость готовой продукции.Разумеется, что в этом случае на счет реализации со счета 43 будет такжесписываться нормативная себестоимость готовой продукции. Счет 40 «Выпускпродукции (работ, услуг)» закрывают ежемесячно, и сальдо на отчетную дату неимеет.
ООО «Лидер»в январе 2007г. былавыпущена готовая продукция по нормативной стоимости 2 млн. руб., фактическаясебестоимость продукции составила 2,1 млн. руб. Продаж продукции в январе небыло. В феврале продано продукции по нормативной себестоимости на сумму 1,9млн. руб., выпущено продукции по нормативной себестоимости – на 1,8 млн. руб.,по фактической себестоимости – на 2 млн. руб. В начале марта продано продукциипо фактической себестоимости на сумму 1,7 млн. руб.
В бухгалтерском учете будут сделаныследующие проводки.
в январе:
дебет счета 43 субсчет «Готоваяпродукция по учетным ценам» кредит счета 40 – 2 млн. руб. – на суммунормативной себестоимости выпущенной продукции;
дебет счета 43 субсчет «Отклоненияфактической себестоимости готовой продукции от учетной стоимости» кредит счета40 – 100 тыс. руб. – на сумму разницы между фактической и нормативнойсебестоимостью выпущенной продукции.
Процент отклонений определяется какчастное от деления суммы отклонений на начало месяца (на начало февраля понашим условиям остатка отклонений не было) и отклонений в течение месяца насумму остатка готовой продукции на начало месяца и стоимостью продукции,выпущенной в течение месяца. В данном случае процент отклонений будет равен
5 = (0 + 100): (0 + 2000).
в феврале месяце будут оформленыпроводки:
дебет счета 90 кредит счета 43субсчет «Готовая продукция по учетным ценам» — 1,9 млн. руб. – на суммустоимости проданной продукции по нормативной себестоимости;
дебет счета 90 кредит счета 43субсчет «Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от учетнойстоимости» — 95 тыс. руб. (1900 тыс. руб. * 5%) – на сумму отклонений в части,соответствующей стоимости проданной продукции;
дебет счета 43 субсчет «Готоваяпродукция по учетным ценам» кредит счета 40 – 1,8 млн. руб. – на суммунормативной себестоимости выпущенной продукции;
дебет счета 43 субсчет «Отклоненияфактической себестоимости готовой продукции от учетной стоимости» кредит счета40 – 200 тыс. руб. – на сумму разницы между фактической и нормативнойсебестоимостью выпущенной продукции.
Процент отклонений будет равен 7,89%(100 + 200): (2000 + 1800). При этом сальдо по счету 43 субсчет «Готоваяпродукция по нормативной себестоимости» составит 1,9 млн. руб. (2000 + 1800 –1900), субсчет «Отклонения фактической себестоимости готовой продукции отучетной стоимости» 205 тыс. руб. (100 + 200 – 95). То есть фактически размеротклонений превысит 20%.
в марте будут сделаны проводки:
дебет счета 90 кредит счета 43субсчет «Готовая продукция по учетным ценам» — 1,7 млн. руб. – на суммунормативной себестоимости проданной продукции;
дебет счета 90 кредит счета 43субсчет «Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от учетнойстоимости» — 134130 руб. (1,7 млн. руб. * 7,89%) – на сумму отклонений в части,относящейся к проданной продукции.
ООО «Лидер» используетжурнально-ордерную форму учета, то сумма фактической себестоимости выпущеннойпродукции указывается в журнале-ордере № 10 в дебете счета 43 «Готоваяпродукция» и кредите счета 40 «Основное производство». Счет 43 «Готоваяпродукция» — активный, инвентарный. Сальдо счета показывает фактическуюсебестоимость остатка готовой продукции на складах организации; оборот подебету — фактическую себестоимость выпущенной продукции основного производстваи прочих изделий, возвращенной покупателями продукции и полуфабрикатовсобственного производства, отгруженных на сторону; оборот, но кредиту — фактическую себестоимость отгруженной отчетном месяце продукции.
Выпущенная готовая продукцияпереходит из сферы производства в сферу обращения. Этот процесс фиксируется впервичных документах — приемо-сдаточных накладных, актах, ведомостях,планах-картах и др.
Отпуск готовой продукции покупателямосуществляется в ООО на основании накладных (форма №М-15 «Накладная на отпускматериалов на сторону»). Основанием для оформления накладной на отпуск готовойпродукции на складе, является распоряжение директора предприятия, а такжедоговор с покупателем.
В январе 2007г. была отгруженаготовая продукция ООО «ЛИДЕР» по нормативной себестоимости прямыхпроизводственных затрат на сумму 250 тыс. руб., по продажным ценам на сумму 450тыс. руб. Общехозяйственные расходы за месяц составили 80 тыс. руб., расходы напродажу – 50 тыс.руб., экономия по выпущенной продукции — 30 тыс.руб., НДС попроданной продукции — 75 тыс.руб.
Прибыль полученная от продажипродукции в бухгалтерском учете отражается записью:
Д-т сч.90 «Продажи» К-т сч.99«Прибыли и убытки».
Составленные бухгалтерские записи поотражению выручки от продаж, для наглядности, представлены в табл.2.3.
Таблица 2.3
Бухгалтерские записи по отражению выручки от продаж готовойпродукции на счетах бухгалтерского учетаСодержание хозяйственной операции Дебет Кредит Сумма, тыс.руб. Отражена выручка от продажи изделий 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» 90-1 «Выручка» 450 Отгружена покупателю готовая продукция по нормативной себестоимости 90-2 «Себестоимость продаж» 43 «Готовая продукция» 250 Списаны общехозяйственные расходы 90-2 «Себестоимость продаж» 26 «Общехозяйственные расходы» 80 Сторнировано превышение плановой себестоимости выпущенных изделий над фактической (экономия) 90-2 «Себестоимость продаж» 40 «Выпуск продукции» (красное сторно) 30 Начислен НДС по проданным изделий 90-2 «Себестоимость продаж» 68 «Расчеты по налогам и сборам» 75
Бухгалтерские записи по отражениювыручки от продаж готовой продукции составлены правильно, суммы отраженыдостоверно.
Все записи посчетам 43, 62, 90 и 99 производятся в регистре синтетического учета продажготовой продукции, которым является журнал – ордер № 11. В конце каждого месяцаобороты по указанным счетам переносятся из журнала – ордера № 11 в Книгу«Журнал – Главная».

Глава 3. Путисовершенствование учета готовой продукции и ее продажи
Порядокучета готовой продукции ООО «Лидер» соответствует порядку, закрепленному вучетной политике, которая, в свою очередь, соответствует положениям действующихнормативных документов. Данные бухгалтерской отчетности соответствуют данным,разнесенным в учетных регистрах предприятия (журналах-ордерах и накопительныхведомостях) и подтверждены данными инвентаризации.
Однако в учете готовой продукции на ООО«Лидер» имеют место недостатки.
Воформлении первичных учетных документов по выпуску готовой продукции имеютместо нарушения по заполнению дополнительных реквизитов первичных документов,например, в товарной накладной №908 от 21.07.2004г. не заполнено наименование организации,которой отпустили продукцию, нет расшифровки подписи лица, отпустившегопродукцию со склада и нет даты отгрузки.
По ряду договоров, заключенных спокупателями, истек срок их действия, а дополнительные соглашения не заключены.Данный факт является существенным упущением бухгалтерских работников иработников отдела продаж.
Наряду с внутреннимконтролем, предприятию предлагается осуществлять контроль эффективностисегментов бизнеса. Сегмент бизнеса — это любой элемент коммерческойдеятельности предприятия, который может быть рассмотрен в аспекте расширенияили сокращения этой деятельности. ООО «Лидер» рекомендуется в качествесегментов бизнеса выделить: вид продукции, тип покупателя, географический районсбыта. В связи с этим целесообразно составлять внутреннюю сегментарнуюотчетность по указанным элементам. Это позволит выявить наиболее рентабельныесегменты и направления бизнеса, требующие более продуманной сбытовой политики.

Таблица 3.2
Контроль организации бухгалтерскогоучета продажи
готовой продукцииСодержание хозяйственной операции Корреспонденция счетов
Сумма по данным
бух.
учета тыс.руб
Сумма по
расчету
провер-
ки тыс.руб
Суммо-вые
Расхож-дения
Характер
нарушений Дебет Кредит 1 2 3 4 5 6 7 Учет готовой продукции ведется по нормативной (плановой) себестоимости на счете 43 «Готовая продукция» с применением счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»
Оприходована готовая продукция на склад по нормативной (плановой) себестоимости
Отражена фактическая себестоимость выпущенной из производства продукции
Списана нормативная себестоимость отгруженной за месяц продукции
Сторнировочная запись в конце месяца на сумму превышения (экономии) нормативной себестоимости над фактической по отгруженной за месяц продукции
Обычная запись в конце месяца на сумму снижения (перерасхода) нормативной себестоимости над фактической по отгруженной за месяц продукции
43
40
90-2
90-2
90-2
40
20
43
40
40
6000
5997
5000
3
-
6000
5997
5000
3
-
-
-
-
-
-
Нарушений не выявлено
Нарушений не выявлено
Нарушений не выявлено
Нарушений не выявлено
- Учет продажи готовой продукции по мере ее отгрузки
Отражена выручка от продажи готовой продукции
Отражена сумма НДС по отгруженной продукции
Поступила выручка на расчетный счет
Списаны расходы на продажу
Отражен результат от продажи готовой продукции
— прибыль
62
90-3
51
90-2
90-9
90-1
«Выручка»
68
62
44
99
9600
1600
9600
700
2303
9600
1600
9600
700
2303
-
-
-
-
-
Нарушений не выявлено
Нарушений не выявлено
Нарушений не выявлено
Нарушений не выявлено
Нарушений не выявлено
В процессе контроля необходимо такжеустановить достоверность сумм аналитического и синтетического учета по счетам,отражающим движение готовой продукции, на основании первичных учетныхдокументов. С этой целью суммы, отраженные в первичном документе,сопоставляются с данными регистров аналитического и синтетического учета поанализируемому счету за определенный период.
Присвоение группы рискапокупателю (заказчику) и установление параметров коммерческого кредита. В целяхконтроля различных аспектов взаимоотношений с покупателями по коммерческимдоговорам каждому покупателю рекомендуется присвоение категории риска: высокий,средний, низкий.
Внедрение предложенныхмероприятий по совершенствованию контроля учета готовой продукции продажизначительно улучшит финансовые результаты от выпуска и продажи продукции,уменьшит риск возникновения дебиторской задолженности.

Вывод
 
Каждое предприятие в условиях рынкастремиться производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. Ееполучение является условием экономического роста предприятия. В то же время вусловиях рынка нет гарантии, что предприятие получит прибыль. Это, преждевсего, зависит от того, насколько правильно предприятие определяет, адекватноспросу, перечень (ассортимент), количество и качество товаров, которые онособирается производить, и методы их реализации, а так же от многихобстоятельств: правильного определения желаний покупателей и ориентациипредприятия на их производство, уровня издержек производства, которые должныбыть меньше, чем доходы, полученные от продажи своей продукции. Это требует откаждого предприятия определенной организации хозяйствования, проведенияопределенной экономической и производственной политики, поиска своего путиразвития, своего маркетинга, своих форм хозяйствования и точного бухгалтерскогоучета.
В соответствиис поставленными в курсовой работе задачами были раскрыты основные особенностибухгалтерского учета, в соответствии с законодательными и нормативными актами,составлено мнение о степени достоверности бухгалтерской отчетности проверяемогопредприятия и соответствие совершенных им в отчетном периоде финансовых ихозяйственных операций нормативным актам, сделаны выводы и разработанырекомендации по их совершенствованию.
Накаждом предприятии можно по-своему рационализировать систему внутреннегоконтроля исходя из внутренних и внешних условий и степени ее развития(эффективности). Реализация предлагаемых ООО «ЛИДЕР» направленийсовершенствования внутреннего контроля должна обеспечить снижение возможностизлоупотреблений должностных лиц и сохранность имущества организации, а такжесовершенствование, упрощение и снижение трудоемкости контрольной работы и, какследствие, — повышение эффективности системы внутреннего контроля в целом.
Нарядус внутренним контролем, предприятию предлагается осуществлять контрольэффективности сегментов бизнеса, в качестве сегментов бизнеса выделить видпродукции, тип покупателя, географический район сбыта. Присвоение группы рискапокупателю (заказчику) и установление параметров коммерческого кредита.
Вцелях предупреждения ситуации роста просроченной дебиторской задолженности,покупателям с учетом категории риска их заказов ставятся в соответствиепараметры коммерческого кредита (лимит суммы дебиторской задолженности ипредельный срок коммерческого кредитования). Установление параметровкредитования следует возложить на начальника отдела реализации и маркетинга иглавного бухгалтера.
Дляснижения риска потерь в результате злоупотреблений (сговор с заказчиками)отдельных должностных лиц, санкционирующих заключение договоров с условиямикоммерческого кредита, а также отгрузки по таким договорам, при разработкесбытовой политики следует отдавать предпочтение заключению крупных идолговременных договоров при детальном обсуждении ключевых условий такихдоговоров на собрании учредителей.
Также ООО «ЛИДЕР» рекомендуется разрабатывать планы продаж по видампродукции (ассортиментным группам) с учетом программ реализации новых видовпродукции, при этом необходимо учитывать развитие организации на перспективу,максимально возможный объем продаж, определенный на основе исследованиярыночной конъюнктуры.

Библиографический список
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть I) от 30 ноября 1994г.№51-ФЗ (в редакции от 05 февраля 2007г.)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть II) от 26 января 1996г.№14-ФЗ (в редакции от 21 января 2007г.)
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30декабря 2001г. №195-ФЗ (в редакции от 09 февраля 2007г.)
4. Налоговый кодекс Российской Федерации Часть I от 31 июля1998 г. N 146-ФЗ (в редакции от 30 декабря 2006г.) и Часть II от 05 августа2000 г. N 117-ФЗ (в редакции от 30 декабря 2006г.)
5. Федеральный закон Российской Федерации от 7 августа 2001г. N 119-ФЗ Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «Обухгалтерском учете» (в редакции от 03 ноября 2006г.)
6. Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н «Об утверждении Планасчетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций иинструкции по его применению» (в редакции от 18 сентября 2006г.)
7. Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н «Об утверждении Положенияпо бухгалтерскому учету „Бухгалтерская отчетность организации“ ПБУ4/99» (в редакции от 18 сентября 2006г.)
8. Приказ Минфина РФ от 9 июня 2001 г. N 44н «Об утверждении Положенияпо бухгалтерскому учету „Учет материально-производственных запасов“ПБУ 5/01» (в редакции от 27 ноября 2006г.)
9. Приказ Минфина РФ от 9 декабря 1998г. N 60н «Об утвержденииПоложения по бухгалтерскому учету „Учетная политика организации“ ПБУ1/98» (в редакции от 30 декабря 1999г.)
10.  Приказ МинфинаРФ от 28 декабря 2001 г. N 119н «Об утверждении Методических указаний побухгалтерскому учету материально-производственных запасов» (в редакции от23 апреля 2002г.)
11.  Алборов Р.А.Выбор учетной политики предприятия: Принципы и практические рекомендации.- М.:Бухгалтерский учет, 2005г. — 150с.
12.  Балабанов И.Т.Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. — М.: Финансы истатистика, 2004г. – 524 с.
13.  Барногльц С.Б.,Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития,М.: Финансы и статистика, 2004г. – 284 с.
14.  Вулканов А.Учетная политика-2005. Как ее составить с выгодой для себя //«Московскийбухгалтер», N 1, январь 2005г.
15.  Друри К.Введение в управленческий и производственный учет -М.: ВЛАДОС, 2004г. – 385 с.
16.  Кожинов В.Я.Основы бухгалтерского учета. — Система ГАРАНТ, 2006г.
17.  Крейнина М.Н.Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерныхобществ в промышленности, строительстве и торговле. — М.: Финансы, 2005г. – 289с.
18.  Методикаэкономического анализа деятельности промышленного предприятия / Под. ред. А. И.Бужинского, А. Д. Шеремета – М.: Финансы и статистика, 2005г. – 457 с.
19.  Новодворский В.Д., Хорин А. Н. Балансовое обобщение как метод бухгалтерского учета/Бухгалтерский учет, № 3 –2005г. – с.15-21.
20.  Павлова Л.Н.Финансы предприятий: Учебник. – М.: Финансы, «ЮНИТИ», 2004г. – 437 с.
21.  Финансы:Учебное пособие / Под ред. Ковалевой А.М. – М.: Финансы и статистика, 2005г. –581 с.
22.  Фомичева Л.П.Комментарии к Положениям по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/98-20/03). — СистемаГАРАНТ, 2005г.
23.  Шеремет А. Д.,Сейфулин Р. С. Методика финансового анализа. –М.: Финансы и статистика, 2005г.– 396 с.
24.  Шеремет А.Д.,Сейфулин Р. С., Негашев Е. В… Методика финансового анализа предприятия – М.:ВЛАДОС, 2005г. – 441 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.