Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учетно-аналитическая работа на предприятии ОАО "Победа"

/>Введение
При прохождении преддипломной практики основной цельюявляется закрепление теоретических знаний на основе практического изученияучетно-аналитической работы на предприятии, приобрести опыт работы наконкретных рабочих местах, опыт специальной бухгалтерской, аналитической иорганизаторской работы.
При прохождения преддипломной практики были подробнорассмотрены и изучены следующие факты хозяйственной жизни предприятия:
·         постановка исостояние бухгалтерского учета;
·         нормативноерегулирование бизнеса и бухгалтерского учета;
·         состояниевнутреннего контроля;
·         соответствие методологиибухгалтерского учета на предприятии действующему законодательству;
·         налоговый учет.
Кроме того, были предложены рекомендации по совершенствованиюбухгалтерского учета на данном предприятии.
Задачами являются: определение соответствия действующему законодательствусовершаемые хозяйственные операции, рассмотрение достоинства и недостатков вбухгалтерском и налоговом учете, а также правильность определения выручки приисчисление налогов.

/>1. Общая характеристикаорганизации
Открытое акционерное общество мукомольный завод «Победа»зарегистрирован Постановлением Главы администрации Центрального района городаЧелябинска № 47-25 от 03.02.1993 года. Постановлением № 1520 – 4 от 02.09.1996года преобразовано в открытое акционерное общество «Победа».
Учредителями ОАО «Победа» являются физические лица – трудовойколлектив предприятия. Основная деятельность предприятия согласно Устава илицензий – переработка сырья и сбыт продуктов переработки. Целью деятельностиобщества является получение прибыли. Уставный фонд определен и сформирован всумме 76 000 рублей.
Общество является юридическим лицом и имеет в собственностиобособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе. Обществовправе открывать банковские счета, иметь круглую печать, штампы, бланки сосвоим наименованием.
Генеральный директор общества – Рискин АлександрЭммануилович, выбран общим собранием акционеров 16 июля 1999 года сроком на 5лет.
Совет директоров выбран в коллективе 2 человек:
1)        Пономарев ДмитрийАркадьевич – заместитель генерального директора;
2)        АхметжановаДамира Фаутовна – финансовый директор.
Вся выработанная продукция соответствующего качества,пользуется спросом у покупателей как местного региона, так и за пределами области.
Предприятие введет бухгалтерский и налоговый учет по фактуотгруженной продукции. Бухгалтерский учет на предприятии проверяетсяконсалтинговой фирмой «Налоги и право».
На предприятии работает постоянно действующая ревизионнаякомиссия, которая проводит инвентаризацию продукции, подотчетаматериально-ответственных лиц, наличных денежных средств в кассе предприятия./>2. />Основные документы ОАО«Победа», регулирующие хозяйственную деятельность
Учетная политика для целейбухгалтерского и налогового учета на 2006 год.
Раздел 1. Организационно-технический.
1.1. Установить организацию, форму и методы ведениябухгалтерского учета на основании действующих нормативных документов:
Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н «Об утвержденииПлана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельностиорганизации и инструкции по его применению».
Приказ Минфина РФ от 28.06.2000 г. № 60н «О методическихрекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетностиорганизации».
Приказ Минфина РФ от 20.12.1994 г. № 167 «Об установлении ПБУ«Учет договоров на капитальное строительство». ПБУ 2/99.
Приказ Минфина РФ от 13.01.2000 г. № 4н «О формахбухгалтерской отчетности организации».
Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 г. № 43 «Об утверждении ПБУ«Бухгалтерская отчетность организации». ПБ№ 4/99.
Приказ Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н «Об утвержденииположения ПБУ «Доходы организации». ПБУ 9/99.
Приказ Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33н «Об утвержденииположения ПБУ «Расходы организации». ПБУ 10/99.
1.2. Установить, что начиная с 01.01.2001 г. Предприятиепереходит на новый План счетов.
1.3. Первичные документы оформляются согласно «Положения одокументообороте», утвержденного генеральным директором.
1.4. Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой,как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером, согласно«Положения о бухгалтерии», утвержденного генеральным директором.
1.5. Бухгалтерская отчетность составляется бухгалтерскойслужбой предприятия. Отчетным годом считать период с 1 января по 31 декабря.
1.6. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерскогоучета и отчетности производить инвентаризацию имущества и финансовыхрезультатов в следующие сроки:
основные фонды – 1 раз в 3 года;
финансовые обязательства – 1 раз в год перед составлениемгодовой бухгалтерской отчетности;
денежные средства – 4 раза в год поквартально;
сырье и продукты переработки – 1 раз в год по состоянию на 01октября.
Кроме того, проводить инвентаризацию при сменематериально-ответственных лиц, при порче, недостатках, краже. При каждойинвентаризации формируется инвентаризационная комиссия, отвечающая за полноту идостоверность результатов инвентаризации в количестве 3 человек.
Раздел 2. Бухгалтерский учет.
2.1. В бухгалтерском учете основные средства учитываются попервоначальной стоимости. Начисление амортизации производится по нормам,установленным Общероссийским классификатором основных фондов.
2.2. Учет нематериальных активов ведется по приобретаемойцене активов, амортизация начисляется в течение всего периода использования,исходя из срока их полезного действия:
·         поорганизационным расходам – на срок от 2 до 5 лет;
·         по программнымпродуктам – на срок полезного действия.
2.4. Учет материальных ценностей ведется по ценеприобретения, списание материалов в производство производится по среднейсебестоимости.
2.5. Товары, предназначенные для розничной продажи отражаютсяпо покупной стоимости.
2.6. Учет расходов, связанных с продажей продукции товаров,работ, услуг ведется на счете 44 «Расходы на продажу».
2.7. Предприятие имеет право создавать оценочные резервы, вчастности резерв по сомнительным долгам. При неиспользовании суммы данногорезерва в течение отчетного года остаток присоединяется к финансовымрезультатам за отчетный год.
Раздел 3. Налоговый учет.
3.1. Налоговый учет осуществляется бухгалтерской службой, какструктурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.
3.2. Выручка от реализации продукции определяется по отгрузкетоваров.
3.3. Налог на прибыль уплачивается ежеквартально с уплатойавансовых взносов 15 числа каждого месяца.
Положение о документах и документообороте.
Настоящее положение устанавливает порядок создания, принятияи отражения в бухгалтерском учете, а также хранения первичных документов в ОАО«Победа».
Основанием для отражения информации в бухгалтерском учетеявляются первичные документы. Первичные документы фиксируют факт совершенияхозяйственной операции, они должны содержать достоверные данные и создаватьсясвоевременно, т.е. в момент совершения операции. Первичные документы создаютсяна типовых бланках или на специализированных формах, утвержденныхзаконодательством.
Записи в первичных документах должны производиться чернилами,шариковой ручкой или при помощи средств автоматизации учета.
Первичные документы для придания им юридической силы должнысодержать:
·         наименованиедокумента;
·         дату составления;
·         содержаниехозяйственной операции;
·         измерителихозяйственной операции;
·         должности лиц,ответственных за совершение этой хозяйственной операции.
На предприятии составляется и утверждается перечень лиц,имеющих право подписи первичных документов.
Ошибки в первичных документах исправляются следующим образом:зачеркивается первичный текст или сумма и надписывается над зачеркнутымисправленный текст или сумма.
В банковских и кассовых документах исправления недопускаются.
Первичные документы, учетные регистры подлежат обязательнойпередаче в архив. Срок хранения первичных документов, учетных регистров,бухгалтерских отчетов и балансов составляет 5 лет, кроме документов по расчетезаработной платы, где этот срок равен 75 годам.
Положение о бухгалтерии.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную системусбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе,обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного идокументально подтвержденного учета всех хозяйственных операций.
Объектом бухгалтерского учета является имущество ОАО«Победа», ее обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процесседеятельности.
Основными задачами бухгалтерского учета являются:формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия и егоимущественном положении.
Бухгалтерский учет в ОАО «Победа» осуществляетсябухгалтерией, действующей на правах самостоятельного структурногоподразделения, подчиненного генеральному директору. Бухгалтерию возглавляетглавный бухгалтер.
Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется Уставом ОАО,положением о бухгалтерии, учетной политикой предприятия.
Бухгалтерский учет ведется методом двойной записи всоответствии с Планом счетов. Основанием для записей в регистрах являютсяпервичные учетные документы.
Работники бухгалтерии при ведении учета руководствуютсязаконодательными и нормативными актами РФ, налоговыми инструкциями и т.д.
Руководство бухгалтерией осуществляется главным бухгалтером.
Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается отдолжности генеральным директором предприятия.
Главный бухгалтер, осуществляя организацию бухгалтерскогоучета на основе правил его ведения, обязан обеспечить:
широкое использование современных средств механизации иавтоматизации учетно-вычислительных работ;
полный учет поступления денежных средств, ТМЦ и ОС, а такжесвоевременное отражение операций в бухгалтерском учете, связанных с ихдвижением;
достоверный учет издержек производства и обращения;
точный учет результатов деятельности предприятия;
правильное и своевременное перечисление платежей в бюджет;
проведение экономического анализа хозяйственной деятельности.
Главный бухгалтер принимает меры по предупреждению недостач,незаконного расходования денежных средств и ТМЦ, нарушений финансового ихозяйственного законодательства.
В своей работе главный бухгалтер руководствуется нормативнымиактами, законами, постановлениями РФ.
Бухгалтерия работает в соответствии с правилами внутреннегораспорядка предприятия, согласно должностных инструкций.
Лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерскогоучета, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке,установленным законодательством РФ привлекаются к административной илиуголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.3. Постановка бухгалтерского учета, структурабухгалтерской службы, документооборота
Бухгалтерский учет на предприятии ведется согласно Положениюо бухгалтерском учете и отчетности в РФ и другим нормативно-инструктивнымдокументам с учетом последующих дополнений и изменений в них.
Бухгалтерский учет ведется с применением журнально-ордернойформы учета. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несетруководитель предприятия.
Бухгалтерский учет в ОАО «Победа» осуществляетсябухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Главный бухгалтер обеспечиваетконтроль и отражение на счетах всех хозяйственных операций, предоставлениеоперативной и результативной информации в установленные сроки по схемедокументооборота.
Предприятием, в соответствии с Положением по бухгалтерскомуучету «Учетная политика организации», утвержденным Приказом Министерствафинансов РФ от 9 декабря 1998года №60н, разработана учетная политика. На 2006 г. учетная политика принята Приказом по предприятию №1 от 31.12.2005. Она в полном объеме раскрываетспособы веления бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятиярешений пользователями бухгалтерской отчетности; а именно: способ погашениястоимости основных средств, нематериальных и иных активов, оценкапроизводственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции,признание прибыли от реализации продукции и другие способы, без знания оприменении которых пользователем бухгалтерской отчетности невозможнадостоверная оценка имущественного и финансового состояния, денежного оборота ирезультатов деятельности предприятия.
Но в учетной политике существует и ряд недостатков.Согласноразделу II ПБУ 1/98 (7) в ней должен бытьутвержден рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические ианалитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета всоответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности. Такойрабочий план счетов не указан в учетной политике предприятия.
Также нет четкого распределения служебных обязанностей междурабочими бухгалтерии, утвержденного руководителем, необходимого для правильнойорганизации бухгалтерского учета и повышения ответственности работников завыполнением своих обязанностей.
В учетной политике оговорено наличие схемы документооборота,однако на самом деле график документооборота, служащий основой учета, несоставлен для сдачи в бухгалтерию документов материально-ответственными лицами.
На предприятии некоторые области бухгалтерского учетаавтоматизированы. На компьютерах ведется учет заработной платы, основныхсредств, материалов, учет кассовых и банковских операций, что позволяетговорить о повышенном контроле и достоверности результатов в этих областяхучета.

/>4. Изучение принятой в организации формы бухгалтерскогоучета
Бухгалтерский учет ведется по общей системе налогообложения сприменением плана счетов и метода двойной записи.
Учет ведется при помощи компьютерной программы «1С:Бухгалтерия», которая позволяет составлять практически любые отчеты на любуюдату, что является большим плюсом для бухгалтера. Также в данной программеможно наряду с бухгалтерским вести и налоговый учет. Например, программаавтоматически может рассчитать величину амортизационных отчислений по основнымсредствам для целей налогового и бухгалтерского учета и это в свою очередьзначительно облегчает работу бухгалтерской службы.
Предприятие уплачивает следующие налоги:
·         налог на прибыльорганизаций;
·         налог наимущество организаций;
·         единый социальныйналог;
·         налог на добавленнуюстоимость;
·         налог на доходыфизических лиц (как налоговый агент).
По итогам хозяйственной деятельности за отчетный период(квартал) «Победа» представляет в налоговый орган в установленный срокидекларации по соответствующим налогам. Также по итогам года в налоговуюинспекцию предоставляются все формы отчетности с приложением аудиторскогозаключения./>5. План счетов
ОАО «Победа» имеет простой технологический процесс оказанияуслуг и имеет незначительное количество хозяйственных операций. Организация наоснове типового Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственнойдеятельности предприятий составила свой рабочий План счетов бухгалтерскогоучета хозяйственных операций, который позволяет вести учет средств и ихисточников в регистрах бухгалтерского учета по основным счетам и тем самымобеспечивать контроль за наличием и сохранностью имущества, выполнениюобязательств и достоверностью данных бухгалтерского учета.6. Рекомендации по совершенствованию учета
Во время прохождения преддипломной практики были выявленыследующие нарушения. Учетная политика ОАО «Победа» не в полной мере отвечаеттребованиям ПБУ 1/98 /7/. необходимо более детально изучить нормативные документыи внести дополнения к приказу «Об учетной политике» в соответствии свышеуказанным Положением /7/ и Инструкции по применению плана счетов /5/. Аименно:
1)        утвердить распределение служебныхобязанностей работников бухгалтерии;
2)        составить и указать в учетнойполитике рабочий план счетов;
3)        указать сроки и порядок проведенияинвентаризации наличных денежных средств;
4)        утвердить список лиц, имеющихправо получать деньги подотчет;
5)        целесообразность, размеры и сроки,на которые выделяются средства под отчет.
Рекомендуется к приказу об учетной политике разработатьприложение для внутренних пользователей (должностные инструкции работниковбухгалтерии, система оплаты труда, составление бухгалтерской документации,порядок хранения и сроки хранения первичных документов и учетных регистров ит.д.).
В связи с тем, что на предприятии Форма № 4 заполнена еще постарому образцу, необходимо изучить ПБУ 4/99 /6/ и внести соответствующиеизменения в заполнение форм в следующем году.
Проверка правильности составления документов на отгрузкутоваров, оказание работ, услуг показала недостаточную организацию работыбухгалтерии за проверяемые период. Документы подшиты не в порядке ихсоставления. Выявлен целый ряд арифметических ошибок. Необходимо создатьметодику дополнительной проверки правильности оформления документов иотраженных в них сумм.
Необходимо исправить все арифметические ошибки и описки, наоснове регистров бухгалтерского учета восстановить главную книгу и Форму №2.
В ходе проверки установлено нарушение методологии ведениябухгалтерского учета, Инструкции по применению плана счетов /5/. Предприятие невыделяет НДС по реализованным работам, услугам (нет проводки 90 – 68). Сумма покредиту счета 90 полностью равна сумме по строке 010 Формы №2.
Рекомендуется исправить допущенные нарушения, и силамиработников бухгалтерии осуществить исправления по аналогичным нарушениям вдругих периодах, не подвергнутых аудиторской проверке, внести изменения вучетные и отчетные данные, особенно по исчислению налоговых платежей.

/>Заключение
В процессе прохождения преддипломной практики была изученаорганизация бухгалтерского учета, нормативные документы, регулирующиехозяйственную деятельность ОАО «Победа». Кроме того, в ходе производственнойпрактики стал более понятным процесс от составления первичного документа и доформирования бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В целом по предприятию можно сделать вывод, что бухгалтерскийучет ведется в соответствии с требованиями законодательства о бухгалтерскомучете, аккуратно заполняются первичные документы, своевременно фиксируютсяданные в регистрах бухгалтерского учета и в Главной книге. Вовремя сдаютсяотчеты в налоговую инспекцию.

/>Список рекомендуемых источников
1)        Налоговый КодексРоссийской Федерации в редакции Федерального закона от 22.07. 2005 года № 117 –ФЗ (Российская газета, 25 июля 2005 г., №292);
2)        Федеральный законот 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ «О государственнойподдержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (сизменениями и дополнениями);
3)        Приказ Минфина РФот 22 февраля 1996 г. N 18«О форме Книги учета доходов и расходов и порядке отражения в нейхозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющимиупрощенную систему налогообложения, учета и отчетности»;
4)        Федеральный законот 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениямии дополнениями);
5)        Приказ Минфина РФот 31 октября 2000 г. N 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерскогоучета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.