Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (на примере ООО "СМУ Капстрой")

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра бухгалтерского учета, аудита и АОД
КУРСОВАЯ РАБОТА
УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
(на примере ООО «СМУ Капстрой»)
Краснодар 2008

Оглавление
Введение
1. Теоретическиеосновы расчетов с поставщиками и подрядчиками в условиях рыночной экономики
1.1 Современныйэтап реформирования бухгалтерского учета в Российской Федерации
1.2 Задачи иметодические основы организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.3 Бухгалтерскийучет расчетов с поставщиками и подрядчиками – предмет исследования
2. ООО «СМУ Капстрой»- экономический субъект исследования
2.1Технико-экономическая характеристика ООО «СМУ Капстрой»
2.2 Анализосновных финансовых показателей деятельности
2.3 Организациябухгалтерского учета и анализ учетной политики
3. Методобеспечения расходов с поставщиками и подрядчиками в ООО «СМУ Капстрой»
3.1Документальное оформление
3.2 Синтетическийи аналитический учет
3.3 Путисовершенствования расчетов с поставщиками и подрядчиками на ООО «СМУ Капстрой»
Заключение
Списокиспользованных источников
Приложения

Введение
Учет расчетовс поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системебухгалтерского учета.
В настоящее время большое внимание уделяется расчётам с поставщиками иподрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборотхозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразныхрасчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являютсярасчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочиематериальные ценности.
Четкая организациярасчетов между поставщиками и подрядчиками необходима для ускоренияоборачиваемости оборотных средств и своевременного поступления денежныхсредств.
С переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельностьпредприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастаетзначения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительноувеличивает роль анализа их финансового состояния.
В работе вкачестве объекта исследования выступает учет расчетов с поставщиками иподрядчиками. В работе применялись общие методы исследования — системный подход, сопоставительный,математический, балансовый, экономический анализ, выборочные статистическиеобследования, синтез, сравнение, а также общенаучные методы.
Целью работыявляется комплексное исследование организации расчетов с поставщиками иподрядчиками на конкретном предприятии.
Длядостижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
а)   изучить теоретические основыорганизации расчетов с поставщиками и подрядчиками;
б)   проанализировать практика организациибухгалтерского учета в ООО «СМУ Капстрой», в том числе изучена действующая напредприятии учетная политика;
в)   дать характеристику организации учетарасчетов с поставщиками и подрядчиками исследуемого предприятия;
г)    наметить пути совершенствования учетарасчетов с поставщиками и подрядчиками.
Методологической и технической основой для написания курсовой послужили:Федеральный Закон о бухгалтерском учете в РФ; Положение по введениюбухгалтерского учета и отчетности в РФ; Постановления Правительства РФ иинструктивные материалы по изучаемым вопросам; учебная литература и трудыотечественных ученых, таких как Соколов Я.В., Куттер М.И., Кондраков Н.П.,Козлова Е.П..

1. Теоретические основы расчетов споставщиками и подрядчиками в условиях рыночной экономики
 
1.1 Современный этап реформирования бухгалтерского учета вРоссийской Федерации
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченнуюсистему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении обимуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного,непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций [3].
Концепция развития бухгалтерского учета и отчетностив Российской Федерации на среднесрочную перспективу, принятая приказом МинфинаРоссии от 01.07.2004 №180, представляет собой новый этап реформированияотечественного бухгалтерского учета с целью его адаптации к условиям рыночнойэкономики и Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).
Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономикеРоссийской Федерации, которая была принята Методологическим советом побухгалтерскому учету при Минфине России и Президентским советом Институтапрофессиональных бухгалтеров 26 декабря 1997 года предшествовала программе2004г. В тексте этой Концепции не было указания на то, что она разработана порешению Правительства РФ; по существу, это был рабочий документ, которыйдостаточно четко определял основные термины бухгалтерского учета, целибухгалтерского учета, содержание информации, формируемой в бухгалтерском учете,требования, предъявляемые к этой информации, и другие элементы, необходимые какдля организации учета на уровне хозяйствующего субъекта, так и для формированиязаконодательной и нормативной базы в данном сегменте рынка. Большая часть норм,сформулированных в Концепции 1997 года, была использована при разработкеположений по бухгалтерскому учету, методических рекомендаций и методическихуказаний, изданных Минфином России.
Одним из основных элементов реформированиябухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии с МСФО должна статьразработка новых и уточнение ранее утвержденных положений по бухгалтерскомуучету.
Программа 2004 года, так же как и другие нормативныеакты, регулирующие реформу бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности,определяла в качестве магистрального направления реформирования переход наМСФО.
В первом разделе Программы 2004 года были определеныпроблемы, с которыми в настоящее время приходится сталкиваться работникамбухгалтерских служб, а также членам профессионального бухгалтерскогосообщества, занимающимся методологической и экспертной деятельностью. Несмотряна то, что выводы сделаны на основе всесторонней оценки множества факторов,некоторые из вышеуказанных проблем представляются спорными.
Например, в качестве первой (и, видимо, основной)проблемы разработчики Концепции 2004 года ссылаются на отсутствие официальногостатуса бухгалтерской отчетности, составляемой согласно МСФО. При этомпочему-то упущено то обстоятельство, что документы системы нормативногоотчетности по международным стандартам. Присвоение же подобной отчетностиофициального статуса в настоящее время вряд ли возможно: политика ПравительстваРФ в этой части заключается в приближении норм отечественных стандартов кнормам МСФО, но не заменой разработанных положений по бухгалтерскому учетумеждународными стандартами. Если одновременно будут существовать две группыофициально признанных стандартов, то могут возникнуть серьезные проблемы с обработкойбухгалтерской информации органами статистики, а также другими внешнимизаинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности.
Другой, не менее важной проблемой обозначенынеоправданно высокие затраты хозяйствующих субъектов на подготовку консолидированнойфинансовой отчетности согласно МСФО посредством трансформации бухгалтерскойотчетности, подготовленной по российским правилам. В направленияхреформирования бухгалтерского учета однозначного решения этой проблемы непредложено. Как вариант предлагается составление консолидированной отчетностиисключительно в соответствии с требованиями МСФО. Однако в данном случае весьмавероятны существенные расхождения между бухгалтерской отчетностью отдельныххозяйствующих субъектов, данные которой используются при составленииконсолидированной отчетности.
В качестве основных направлений решения вышеуказанныхпроблем предлагаются переориентация учебных программ средних и высших учебныхзаведений, а также программ подготовки профессиональных бухгалтеров и аудиторовна углубленное изучение МСФО и формирование навыков их применения на практике
Из основных направлений дальнейшего развития системыбухгалтерского учета и отчетности наиболее масштабными и приспособленными кнормативному регламентированию являются два:
— создание инфраструктуры применения МСФО;
— изменение системы регулирования бухгалтерскогоучета и отчетности.
Для реализации вышеуказанных направленийпредполагается организация взаимодействия профессионального сообщества (скореевсего, в виде ИПБ и его территориальных филиалов) и органа государственногоуправления (Минфина России).
Основным условием существования приведенной системы,по мнению разработчиков Программы 2004 года, является законодательное признаниеМСФО в Российской Федерации (в частности, придание консолидированной финансовойотчетности, подготовленной согласно МСФО, статуса одного из видов официальнойотчетности).
Реализация еще одного направления — усиления контролякачества бухгалтерской отчетности — предполагает, в частности, разработкустандартов аудиторской деятельности, соответствующих Международным стандартамаудита, и контроль качества работы аудиторов и аудиторских настоящее время встране создана и успешно применяется система стандартов аудиторской деятельности.Поэтому в Программе 2004 года целесообразно было бы уточнить, что речь идет овновь разрабатываемых стандартах.
Как и задумывалось в программе 2004г. былиразработаны новые положения по бухгалтерскому учету, которые вступят в силу с 1января 2009г.
Адаптация российского бухгалтерского учета кстандартам МСФО является одной из главных тенденций. На сегодняшнюю дату онабольше всего проявляется в принятии нового ПБУ, а именно «Учетная политикаорганизации» (ПБУ 1/2008),«Учет договоров строительного подряда» (ПБУ2/2008), «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008) и «Измененияоценочных значений» (ПБУ 21/2008)
Приказ Минфина от 06.10.2008 №106н вносит изменения в два ПБУ: ПБУ 1/2008«Учетная политика организации» и «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008).Они вступят в силу с 1 января 2009 года.
Правила формирования и раскрытия учетной политики в целом останутся прежними.Новое ПБУ уточнит лишь некоторые положения. Так, право составлять учетнуюполитику, получает «сотрудник организации, на которого возложено ведениебухгалтерского учета», а не только главный бухгалтер. Кроме того, ПБУ разрешаеторганизациям применять международные правила в ситуациях, не прописанных внормативных документах по отечественному бухучету [7].
Новое ПБУ 21/2008 «Изменения оценочных значений» позволит бухгалтерампересматривать такие показатели, как резерв по сомнительным долгам, срок использованияосновных средств, нематериальных активов, снижение стоимости МПЗ [13].
Опубликовано новое ПБУ (2/2008) «Учет договоров строительного подряда».Новое положение должны будут применять организации, выступающие в качествеподрядчиков в договорах строительного подряда. Оно также распространяется надоговоры оказания услуг в области архитектуры, инженерно-техническогопроектирования в строительстве и на выполнение работ по реконструкции,модернизации, ремонту объектов основных средств и их ликвидации [9].
Со следующего года бухгалтерам нужно будет вести учет расходов по займами кредитом по новым правилам. Они утверждены приказом Минфина от 06.10.2008 г.№107н (зарегистрирован в Минюсте 27 октября). В измененном ПБУ Минфин больше непредлагает делить задолженность по займам и процентам на долгосрочную икраткосрочную. Из перечня расходов по займам исключено упоминание курсовыхразниц по займам и кредитам, полученным и выраженным в иностранной валюте илиусловных единицах
Также чиновники Минфина готовят проект нового ПБУ «Исправление ошибок вбухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2009). В проекте прописаны правилаисправления ошибок, а также порядок отражения в бухгалтерской отчетностиинформации об ошибках предшествующих отчетных периодов.
1.2 Задачи и методические основы организации учетарасчетов с поставщиками и подрядчиками
Поставщики и подрядчики – это организации, поставляющиетоварно-материальные ценности, оказывающие услуги и выполняющие работы всоответствии с заключенными с ними хозяйственными договорами поставки,купли-продажи, подряда и др.
Можно выделить следующие задачи учета расчетов с поставщиками иподрядчиками:
а)  контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
б)  контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах споставщиками и покупателями;
в)  своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключенияпросроченной задолженности.
/>Поступление материальных ценностей отпоставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производится на основаниизаключенных между заказчиками (покупателями) и подрядчиками (поставщиками)хозяйственных договоров. В договорах оговариваются: виды поставляемыхматериальных ценностей, выполняемых работ и услуг, коммерческие условияпоставки, количественные и стоимостные показатели материальных ценностей илиуслуг, порядок расчетов (условия платежей).
Порядок расчетовпо внутри российским поставкам на территории России между покупателями ипоставщиками определяется в соответствие с Положением о безналичных расчетах вРФ, а по экспортно-экспортным поставкам – в соответствие с правиламимеждународных расчетов.
Условия внутрироссийских поставок формируются в соответствие с принятыми в стране условиями(франко-завод изготовитель, франко-станция отправления, франко-вагон,франко-станция назначения и др.), определяющими юридические права и обязанностипродавцов и покупателей по отношению к товару.
Условияэкспортно-импортных поставок формируются на основе международных торговыхусловий «Инкотермо», установленных Международной торговой палатой. В соответствиес этими условиями четко определяется, кто организует и оплачивает перевозкутовара от продавца к покупателю, несет риск и ответственность при осуществленииэтих функций и при гибели или порче товара. Приобретение материальных ценностейна стороне может осуществляться только двумя вариантами. При первом вариантедля приобретения материальных ценностей на стороне предприятие назначает своегоповеренного. Ему выдают подотчет наличные деньги с правами получения ценностейи немедленной оплаты за них, либо доверенность, по которой можно получитьматериальные ценности, в счет договоренности, имеющей место между предприятиямив виде договора поставок или гарантийного письма с визой руководителяпоставщика (независимо, оплачены материальные ценности предварительно или нет).Доставка материальных ценностей в таких случаях осуществляется само вывозом,независимо от географического расположения покупателя и поставщика [22, c.216].
При второмварианте (отдаленность поставщика от покупателя, и/или постоянство поставок)поставки осуществляет посредник – транспортное предприятие.
Для выполнения, каких-либо операций по получению материальных ценностейна стороне поверенному лицу предприятия (экспедитору) выдается доверенность (ф.№М-2).
Доверенностьвыписывается только бухгалтером на конкретное физическое лицо с указанием срокадействия и наименования ценностей, предполагаемых к получению. На доверенностиимеется роспись экспедитора, которая должна быть заверена подписями бухгалтераи руководителя с наложением оттиска печати предприятия.
Поступлениесырья, материалов, оборудования на предприятие по второму варианту можетосуществляться железнодорожным, автомобильным, морским и другими видамитранспорта. Поставка через посредника может осуществляться только при наличиидоговора – контракта о поставке. Оплата за такие поставки может быть осуществленав виде предоплаты, аккредитивом, чеком, наличными либо на бартерной основе домомента получения материальных ценностей либо после. Это зависит от условийдоговора (контракта).
Попредъявлении доверенности и квитанции, поступившей от отправителя груза,экспедитор может получить груз в багажном отделении железной дороги, в речномпорту, в аэропорту или раскредитовать (получить право на вскрытие вагона,выгрузку и приём груза).
Принимая груз, экспедитор должен проверить, нет ли на таре и упаковкеследов боя, порчи, а также соответствует ли количество мест поступивших грузовданным, указанным в транспортной накладной.
Приобнаружении недостачи сырья и материалов, боя, поврежденной тары, составляетсяАкт о приемке материалов (Типовая межотраслевая форма № М-7) в двух экземплярах(один забирает экспедитор), который служит основанием для предъявленияпретензий к транспортной организации. В ее адрес направляется претензионноеписьмо с приложением документов (акт, накладная, квитанция и другие) ипредложением возместить сумму убытка. Для предъявления претензий к транспортныморганизациям законом установлен шестимесячный срок. Транспортные организации втечение трех месяцев обязаны рассмотреть претензию и уведомить заявителя о своемрешении. Если она отклонена или оставлена без ответа, заявитель имеет правопредъявить иск в арбитражный суд в двухмесячный срок со времени полученияотказа или времени, когда истекли сроки для ответа на претензионное письмо [21,c.126].
По договоренности(после согласования способа оплаты) экспедитор может получить грузнепосредственно у поставщика с выпиской одновременно отгрузочных документов(счет-фактура).
Полученныйгруз с сопроводительными документами экспедитор доставляет на склад своегопредприятия.
При доставкеавтотранспортом, водитель автохозяйства является представителем поставщика ивместе с грузом вручает кладовщику один экземпляр товарно-транспортнойнакладной.
Вместе споступившим грузом в адрес покупателя поступают сопроводительные документы. Приотсутствии таковых (или в случае поступления груза с нарушением договорныхусловий, или не по назначению) груз принимается на ответственное хранение назабалансовый счет №002, с сообщением отправителю, если имеются его реквизиты.
На этом счетематериалы, принятые на ответственное хранение, учитываются до тех пор, пока отпоставщика не поступят документы или распоряжение о возврате материалов, об ихотгрузке в другой адрес или реализации на месте.
За нарушениеусловий договоров поставщики и покупатели несут взаимную материальную ответственностьв виде неустойки, штрафов и пени за невыполнение договорных условий, зазадержку оплаты расчетных документов и за необоснованный отказ.
Независимо отоплаты и доставки, порядок оприходования материальных ценностей должен отвечатьопределенным требованиям. При любом варианте получения материальных ценностей упоставщика и любом варианте доставки, их предъявляют кладовщику дляоприходования. Приемка на складе производится методом прямого счета,взвешивания, обмера и внешнего осмотра, с целью выявления соответствия даннымсопроводительных документов. В случае несоответствия количества и качествапоступивших материалов данным сопроводительных документов, составляется приемныйакт. Акт составляют и подписывают члены специальной комиссии, назначенной руководителемпредприятия, кладовщик и представитель поставщика. В дальнейшем на основе актак поставщику могут быть предъявлены соответствующие претензии. Если необнаружено никаких расхождений с документами, кладовщик выписывает приходныйордер или приемную фактуру в двух экземплярах. Вместо выписки приходных ордеровкладовщик может поставить на сопроводительный документ (если их поступило 2экземпляра) штамп, удостоверяющий получение [22, c 230].
Экспедиторвсе документы, по доставленным на склад материальным ценностям с отметкойкладовщика в их приёмке, сдает в бухгалтерию для списания с него выданной ранеедоверенности. Для отчета за полученные наличные средства, экспедитор составляетавансовый отчет с приложением документов, подтверждающих как факт приобретенияматериальных ценностей (чеки, счета – фактуры), так и факт сдачи их на склад(приёмная фактура, приходный ордер), либо передачи в производство (требование).Материальные ценности хранятся на складах под наблюдением материально –ответственных лиц, с которыми заключают договор о материальной ответственности.Материалы на складах учитываются в карточках учета материалов (Типоваямежотраслевая форма № М-17), открываемых на каждое отдельное наименованиематериала. В карточках указываются наименования материала, номенклатурныйномер, размер, сорт, место хранения, единица измерения, учетная цена,балансовый счет, норма запаса и другие данные.
1.3 Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками иподрядчиками – предмет исследования
Все хозяйственные операции, проводимые организацией,должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичнымиучетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет [3].
Первичные учетные документы принимаются к учету, еслиони составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичнойучетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этихальбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты [3]:
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которойсоставлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном иденежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных засовершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц.
Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетныхдокументов, утверждает руководитель организации по согласованию с главнымбухгалтером.
Документы, которыми оформляются хозяйственные операциис денежными средствами, подписываются руководителем организации и главнымбухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.
Первичный учетный документ должен быть составлен вмомент совершения операции, а если это не представляется возможным — непосредственнопосле ее окончания.
Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используется счет 60.
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчикамиза:
а)  полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы ипотребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды ит. а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетныедокументы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
б)   товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетныедокументы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемыенеотфактурованные поставки);
в)   излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
г)    полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам ипереборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.
Организации, осуществляющие при выполнении договорастроительного подряда, договора на выполнение научно-исследовательских,опытно-конструкторских и технологических работ и иного договора функциигенерального подрядчика, расчеты со своими субподрядчиками также отражают насчете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» [14].
Подряд относится к договорам, в которых необходимо четкое определениесроков выполнения работ, особенно при больших их объемах. Это способствуетритмичному ходу работ и своевременному их завершению, а также позволяетзаказчику проверять ход работ и принимать меры к их надлежащему выполнению [18,c. 26].
В договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполненияработы. Начальный и конечный сроки выполнения работ являются существеннымиусловиями договора подряда, при отсутствии этих условий договор подрядапризнается незаключенным (статья 432 ГК РФ). Следует иметь в виду, что срокиработ могут быть изменены в случаях и в порядке, предусмотренных договором.
Все операции, связанные с расчетами за приобретенныематериальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются насчете 60 независимо от времени оплаты.
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учетутоварно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учетаэтих ценностей (либо счета 15 «Заготовление и приобретение материальныхценностей») или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставкематериальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на сторонезаписи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» производятсяв корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат напроизводство и т.п. [14].
Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учетесчет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в синтетическом учетекредитуется согласно расчетным документам поставщика. Если при приеме ценностейот поставщика выявлено их несоответствие договору (по количеству, качеству,ассортименту и т.п.), то на основании акта, составленного при приемкеценностей, предъявляется претензия поставщику.
Для учета финансовых последствий за нарушение условий договоров счет 60 «Расчетыс поставщиками и подрядчиками» кредитуется на соответствующую сумму вкорреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»(субсчет «Расчеты по претензиям»). По дебету этого субсчета отражаютсяпретензии предъявленные:
а)        К поставщикам, подрядчикам или транспортным организациям по выявленнымпри проверке их счетов несоответствиям цен и тарифов условиям договора, а такжепри обнаружении арифметических ошибок.
б)        К поставщикам товарно-материальных ценностей за обнаруженныенесоответствия качества стандартам, техническим условиям или заказу.
в)        К поставщикам, транспортным организациям и другим организациям занедостачи груза в пути сверх норм естественной убыли
г)        За брак и простои, возникшие по вине поставщиков в суммах, признанныхими или присужденных судом.
д)        По штрафам, пеням, неустойкам, взыскиваемым с поставщиков занесоблюдение обязательств в размерах, признанных или присужденных судом.
За неотфактурованные поставки счет 60 кредитуется настоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий,предусмотренных в договорах.
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы ипредварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств идр. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываютсяобособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданнымиорганизацией векселями, не списываются со счета 60, а учитываются обособленно ваналитическом учете [21, c. 121].
Аналитический учет по счету 60 «Расчеты споставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, арасчетов в порядке плановых платежей — по каждому поставщику и подрядчику. Приэтом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получениянеобходимых данных по: поставщикам по акцептованным и другим расчетнымдокументам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по не оплаченным всрок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансамвыданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;поставщикам по просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческомукредиту и др.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамкахгруппы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется своднаябухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 обособленно.

2. ООО «СМУ Капстрой» — экономический субъект исследования
 
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «СМУКапстрой»
Предприятие «СМУ Капстрой», согласно действующему законодательствупризнается обществом с ограниченной ответственностью, которое действует наосновании устава и законодательства РФ.
Предприятие ООО «СМУ Капстрой» зарегистрировано Регистрационной палатойг. Краснодара, свидетельство о регистрации № 15082 от 17 января 2001 года.
Полное наименование общества: общество с ограниченной ответственностью«СМУ Капстрой»; сокращенное наименование — ООО «СМУ Капстрой»
Место нахождения (почтовый адрес) организации: Россия, Краснодпрскийкрай, 350001, г. Краснодар, Центральный административный округ, ул. Фурманова,1.
Основными целями деятельности общества являются: удовлетворениепотребностей граждан, предприятий, учреждений и организаций в услугах, работахи товарах, реализация социальных и экономических интересов членов трудовогоколлектива и получение прибыли.
Основной вид деятельности:
-         Строительство;
-         Строительно-монтажные работы.
Кроме того, предприятие вправе осуществлять другие виды деятельности, соответствующие его специализации и не противоречащие законодательству РФ.
Для достижения поставленных задач и целей Организация осуществляет все незапрещённые законодательством гражданско-правовые сделки, производит операции с имуществом и ценными бумагами.
Предприятие имеет лицензию «Строительство зданий и сооружений 1 и 2уровней ответственности в соответствии с государственными стандартами ГСЗ-23-02-27-0-2309074192-012871-3»ВЫДАНА 13.06.2006
Предприятие имеет собственную производственную базу площадью 1,4 Га. На территории базы находится офисное здание, складские помещения, автостоянка, ремонтныемастерские, производственные цеха.
Численность работников на данный момент составляет более 150 человек.
Структуру предприятия можно проследить, используя рис. 2.1.
/>

/>Рис. 2.1. Структурапредприятия
Главный бухгалтер подчиняется директору.
Главный инженер подчиняется директору и руководствуется в своей работедолжностной инструкцией и нормативной документацией в строительстве.
Главному инженеру подчиняются: инженеры ПТО, прорабы и начальникиучастков, строители и обслуживающий персонал предприятия. Численностьпроизводственно-технического отдела 15 человек.
Предприятие обладает собственными цехами на территории производственнойбазы: столярный, сварочных работ, слесарный.
Транспортный отдел курирует главный механик.
Предприятие имеет в собственности 25 единиц спецтехники для выполненияразличных строительно-монтажных работ: экскаваторы, бульдозеры,камазы-самосвалы, бортовые самосвалы, грейдеры, автокраны, катки погрузчики ипрочую технику.
Главному механику подчиняются: водители, слесари и технический персонал,обслуживающий технику.
Предприятие имеет собственные складские помещения, оборудованные дляхранения строительных материалов и запчастей для техники, площадью около 800 метров квадратных.
С 2001 года по 2006 год предприятие находилось на учете в МИ ФНС №3 г.Краснодара, в связи с приобретением земельного участка (производственной базы) предприятиеперешло в Тахтамукайскую налоговую инспекцию.
Общество является одним из крупных налогоплательщиков Республики Адыгея,ООО «СМУ Капстрой » сотрудничает с такими организациями, как ОАО«Кубаньенерго», ООО «ИКЕА МОС», ООО «Зеленый дом», ООО «Девелопмент Юг».
ООО «СМУ Капстрой» оказывает благотворительную помощь детским садам ишколам Республики Адыгея и благотворительным организациям.
В 2007 году предприятие разработало инвестиционный план развитияпредприятия по жилищному строительству.
На сегодняшний день ООО «СМУ Капстрой» построило в поселке Яблоновскомодин 50-ти квартирный и два 16-ти квартирных жилых дома. В стадии строительстванаходятся еще два 75-ти квартирных жилых дома.

2.2 Анализ основных финансовых показателей деятельности
Под финансовым состоянием понимается способность предприятияфинансировать собственную деятельность. Оно подразумевает достаточноеколичество финансовых ресурсов, необходимых для того, что бы обеспечитьфункционирование организации, чтобы наиболее эффективно их использовать. Такжеэто включает в себя различное сотрудничество с другими физическими июридическими лицами, для которых важна финансовая устойчивость иплатежеспособность предприятия [19, c. 543].
Основными источниками о финансово-хозяйственной деятельности ООО «СМУКапстрой» были: годовая отчетность (форма №1 «Бухгалтерский баланс», форма №2«Отчет о прибылях и убытках»), Устав, Копия приказа об Учетной политике.
Одним из первых, что необходимо сделать для определения финансовойустойчивости предприятия – это провести сравнительный аналитический баланспредприятия, который представлен в таблице 2.1.
 
Таблица 2.1.
Сравнительный аналитический балансНаименование Абсолютные величины тыс. р. Относительные величины, %  2006г.  2007г. изменение (+;-)  2006г.  2007г. изменение (+,-) в % к величине на начало года в % к изменению итога баланса
1. Внеоборотные активы
1.2 Основные средства 5433,0 8267,0 +2834,0 25,5 19,3 -6,2 +52,2 +13,2 1.3 Незавершенное строительство 140,0 23731,0 +23591,0 0,6 55,4 +54,8 +16850,7 +109,7 ИТОГО по разделу 1 5573,0 31998,0 +26425,0 26,1 74,7 +48,6 +474,2 +122,9
2. Оборотные активы
2.1. Запасы в т.ч. 2472,0 3165,0 +693,0 11,6 7,4 -4,2 +28,0 +3,2 Сырье, материалы и др. аналогические ценности 2208,0 1634,0 -574,0 10,4 3,8 -6,6 -26,0 -2,7 Готовая продукция и товары для перепродажи 263,0 1495,0 +1232,0 1,2 3,5 +2,3 +468,4 +5,7 Расходы будущих периодов 1,0 36,0 +35,0 0,0 0,1 +0,1 +3500 +0,2 2.2. НДС по приобретенным ценностям 1084,0 3402,0 +2318,0 5,1 7,9 +2,8 +213,8 +10,8 2.3. Дебиторская задолженность (платежи до 12 месяцев) 10605,0 4114,0 -6491,0 49,7 9,6 -40,1 -61,2 -30,2 2.4 Денежные средства 1596,0 157,0 -1439,0 7,5 0,4 -7,1 -90,2 -6,7 ИТОГО по разделу 2 15757,0 10838,0 -4919,0 73,9 25,3 -48,6 -31,3 -22,9
3. Капитал и резервы
3.1. Уставный капитал 10,0 10,0 - 0,0 0,0 0,0 3.2 Нераспределенная прибыль 3327,0 9895,0 +6568,0 15,6 23,1 +7,5 +197,4 +30,5 ИТОГО по разделу 3 3337,0 9905,0 +6568,0 15,6 23,1 +7,5 +196,8 +30,5
5. Краткосрочные обязательства
5.1 Займы кредиты 1875,0 8401,0 +6526,0 8,8 19,6 +10,8 +348,1 +30,3 5.2. Кредиторская задолженность в т.ч. 16118,0 24530,0 +8412,0 75,6 57,3 -18,3 +52,2 +39,1 Поставщики и подрядчики 14071,0 20795,0 +6724,0 66,0 48,5 -17,5 +47,8 +31,3 Задолженность перед государственными внебюджетными фондами 45,0 222,0 +177,0 0,2 0,5 +0,3 +393,3 +0,8 Задолженность по налогам и сборам 1564,0 2167,0 +603,0 7,3 5,1 -2,2 +38,6 +2,8 Прочие кредиторы 438,0 1346,0 +908,0 2,1 3,1 +1,0 +207,3 +4,2 ИТОГО по разделу 5 17993,0 32931,0 +14938,0 84,4 76,9 -7,5 +83,0 +69,5 Баланс 21330,0 42836,0 21506,0 100 100 101 100
Как видно из данных, представленных в таблице 1, в общей своей совокупностиактивы организации возросли на 21506 тыс. р., но при этом произошлозначительное увеличение объема внеоборотных активов – на 26425 тыс. р., или на122,9%, и сокращение оборотных активов на 4919 тыс. р., или на 22,9%. Можносделать вывод, что за отчетный период во внеоборотные средства было вложено средствв шесть раз больше, чем за предыдущий. Это стало возможным за счетперераспределения средств из оборотных во внеоборотные. Также из-за увеличениянезавершенного строительства на 23591 тыс. р., и основных средств на 2834 тыс.р., а денежные средства наоборот уменьшились на 1439 тыс. р.
В целом необходимо сказать, что структура совокупных активовхарактеризуется значительным превышением доли внеоборных активов в их составе,составляющих почти 75%, к тому же их доля в течение года увеличилась на 48,6%.
Что касается пассивной части баланса, то в ней преобладают краткосрочныеобязательства, причем их доля в общем объеме составляет 77%, но она в течениегода приобрела тенденцию к снижению, которое составило 7,5%, что такжеположительно характеризует деятельность организации.
Нужно обратить внимание, что увеличение задолженности произошло по всемнаправлениям кредиторских расчетов. Так, доля кредиторской задолженности поставщиками подрядчикам составляет 48,5%, что можно объяснить увеличением готовойпродукции и незавершенного строительства в составе активов организации. Посколькустатья незавершенное производство не участвует в производственном обороте,значит, в определенных условиях увеличение ее доли может негативно влиять нарезультативность финансово-хозяйственной деятельности.
Увеличение нераспределенной прибыли на 6568 тыс. р. можетсвидетельствовать о перспективе пополнения оборотных средств и снижения уровнякраткосрочной кредиторской задолженности в будущем. Что в дальнейшем можетспособствовать увеличению финансовой устойчивости организации.
Поскольку в состав активов организации не входят материальные средства,то можно сделать вывод, что организация не пытается развивать инновационнуюдеятельность.
Зато, судя по тому, что происходит увеличение удельного весапроизводственных запасов можно сделать вывод о наращивании производственногопотенциала организации, но в тоже время о нерациональности существующей ворганизации хозяйственной стратегии, поскольку большая часть активовсосредоточена в запасах, чья ликвидность может оказаться не высокой.
Ликвидность баланса – это степень покрытия обязательств организации ееактивами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашенияобязательств. Данные о ликвидности баланса ООО «СМУ Капстрой» отражены втаблице 2.2.

Таблица 2.2Анализ ликвидности балансаАктив 2006г. 2007г. Пассив 2006г. 2007г. Платежный излишек или недостаток (+;-) Наиболее ликвидные активы (А1) 1596 157 Наиболее срочные обязательства (П1) 16118 24530 -14522 -24373 Быстрореализуемые активы (А2) 10605 4114 Краткосрочные обязательства (П2) 1875 8401 +8730 -4287 Медленно реализуемые активы (А3) 3556 6567 Долгосрочные обязательства (П3) +3556 +6567 Труднореализуемые активы (А4) 5573 31998 Постоянные пассивы (П4) 3337 9905 +2236 +22093 Баланс 21330 42836 Баланс 21330 42836 - -
Если судить по таблице, то можно сделать вывод о том, что балансорганизации обладает недостаточной ликвидностью и отличается от абсолютнойликвидности.
А1
А2
А3 > П3
А4 > П4
Если рассмотреть первые два неравенства, можно сделать вывод, что вближайшие к рассматриваемому моменту 6 месяцев организации не получитсяулучшить свою платежеспособность.
За анализируемый период сильно вырос недостаток наиболее ликвидныхактивов, предназначенных для покрытия наиболее срочных обязательств. На началопериода отношение было 0,1, что не является теоретически достаточным значениемдля коэффициента срочности, который должен быть не меньше 0,2. А зарассматриваемый период он не только не увеличился, но даже еще сильнееуменьшился до 0,0064. Следовательно, к концу 2007 года организация моглаоплатить только 0,64% своих краткосрочных обязательств, что говорит об оченьстесненном финансовом положении. Причиной этого могло служить то, что согласноаналитическому балансу краткосрочные обязательства довольно сильно и быстрымитемпами увеличились, в отличие денежных средств, которые снизились.
Необходимо отметить, что третье неравенство, показывающее перспективнуюликвидность, отражает некоторый платежный излишек.
Однако коэффициенты ликвидности являются довольно приблизительными, ипоэтому для более детального анализа состояния организации следует рассчитатькоэффициенты платежеспособности. Платежеспособность – это возможностьорганизации вовремя оплачивать свои долги. Это основной показатель стабильностиего финансового состояния. [17, c. 738]. Исходя изданных баланса в ООО «СМУ Капстрой» коэффициенты, характеризующие платежеспособность,отражены в таблице 2.3.
Все коэффициенты, представленные в таблице, далеки от нормальных, и кконцу рассматриваемого периода они только ухудшаются, что являетсяотрицательной тенденцией деятельности организации. К концу отчетного периодаорганизация могла оплатить лишь 0,5% своих краткосрочных обязательств, чтоявляется отрицательным знаком для поставщиков, поскольку именно коэффициентуабсолютной ликвидности они уделяют наибольшее внимание.
 
Таблица 2.3
Финансовые коэффициенты платежеспособностиКоэффициент платежеспособности 2006г. 2007г. Отклонение 1. Общий показатель ликвидности (L1) 0,467 0,146 -0,321 2. Коэффициент абсолютной ликвидности (L2) 0,089 0,005 -0,084 3. Коэффициент «критической оценки» (L3) 0,678 0,13 -0,548 4. Коэффициент текущей ликвидности (L4) 0,876 0,329 -0,547 5. Коэффициент маневренности функционирующего капитала (L5) -1,590 -0,297 +1,293 6. Доля оборотных средств в активах (L6) 0,739 0,253 -0,486 7. Коэффициент обеспеченности собственными средствами (L7) -0,142 -2,038 -1,896
 
Коэффициент текущей ликвидности – главный показатель платежеспособности,и поскольку этот коэффициент довольно сильно отличается от нормы, то можносделать вывод о высоком финансовом риске, связанным с тем, что организация не всостоянии оплатить свои счета. Ситуация осложняется к тому же снижениемоборачиваемости оборотных средств. Это может стать опасной угрозой дляфинансовой стабильности организации.
2.3 Организация бухгалтерского учета и анализ учетнойполитики
Бухгалтерский учет на ООО «СМУ Капстрой» ведется в соответствии сФедеральным законом «О Бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.96, Положением поведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденнымПриказом Минфина РФ от 29.07.98 г. №34н и Планом счетов бухгалтерского учетафинансово-хозяйственной деятельности и Инструкцией по его применению, Приказ№94 от 31.12.00 г.
Функции ведения бухгалтерского учета в ООО «СМУ Капстрой» возложены набухгалтерию, организационная схема которой представлена на рис 2.2.

/>

Рис. 2.2 Организационная структура бухгалтерии
Главный бухгалтер подчиняется директору и руководствуется в своейдеятельности действующим законодательством: Налоговым кодексом РФ, нормативнымидокументами, регулирующим бухгалтерский учет и налогообложение в РоссийскойФедерации.
ООО «СМУ Капстрой» имеет собственную службу бухгалтерского учета.Численность учетного персонала 4 человека.
Главный бухгалтер, назначаемый директором общества, вместе с директоромобщества являются распорядителями средств и несут ответственность за состояниефинансовой и статистической отчетности согласно действующему законодательству.
Бухгалтерский учет ведется автоматизированным способом с помощьюпрограммы «1С — Бухгалтерия». План счетов разработан в соответствии с новымПланом счетов.
Автоматизация учета расчетов с поставщиками позволяет повысить степень аналитичности, точности, своевременность получения сведений о состоянии расчетов с поставщиками и покупателями, согласованность записей на счетах.
Оперативная обработка данных позволяет своевременно взыскивать дебиторскую и погашать кредиторскую задолженность, соблюдая сроки исковой давности.
Оплата и получение денежных средств оформляется платежными (банковскими) документами. В ООО «СМУ Капстрой» все операции проводятся на расчетном счете организации. На предприятие отсутствует касса и соответственно должность кассира.
Формирование учетной политики следует рассматривать как один из важнейшихэлементов налоговой оптимизации. Квалифицированная проработка приказа обучетной политике позволит организации выбрать оптимальный вариант учета,эффективный как с точки зрения бухгалтерского учета, так и с точки зрениярежима налогообложения [26, c. 8].
С одной стороны, учетная политика является документом длявнутрифирменного использования, практическим руководством для всех сотрудниковбухгалтерии. В то же время, часть учетной политики представляется в налоговыеорганы в составе пояснительной записке при сдаче годовой бухгалтерскойотчетности.
Таким образом, учетная политика имеет очень важное значение, как длясамой организации, так и для внешних пользователей.
Основными принципами учетной политики считаются — полнота,своевременность, непротиворечивость, рациональность, последовательность,сопоставимость, осмотрительность, приоритет содержания пред формой, имущественнаяобособленность организации [3].
Согласно принятой учетной политике в ООО «СМУ Капстрой» при начисленииамортизации объектов основных средств, в бухгалтерском учете применяетсялинейный способ. В соответствии с пунктом 4 статьи 259 НК РФ сумма начисленнойза один месяц амортизации в отношении объекта амортизируемого имуществаопределяется как произведение его первоначальной (восстановительной) стоимостии нормы амортизации, определенной для данного объекта.
В большинстве случаев бухгалтеры стараются начислять амортизацию и в бухгалтерском,и в налоговом учет одинаково, т.е. линейным способом, поскольку это объясняетсянежеланием отражать разницы, возникающие по ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогуна прибыль». Можно сделать вывод, что в ООО «СМУ Капстрой» придерживаются этогоже метода, потому что в соответствии с учетной политикой организации налоговыйучет ведется одновременно с бухгалтерским учетом
Также на предприятие при отпуске МПЗ в производство и ином выбытии, ихоценка производится по средней себестоимости, что не противоречит изменениям вПБУ 5/01, внесенным приказом Минфина РФ от 26 марта 2007г. №26н. В которомговорится о том, что оценивать МПЗ по себестоимости последних по времениприобретений (способ ЛИФО) нельзя. В учетной политике применительно кматериально-производственным запасам также необходимо указать, используются илине используются в бухгалтерском учете организации счета 15 «Заготовление иприобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальныхценностей», однако в учетной политике ООО «СМУ Капстрой» об этом ничего неговорится.
Нужно отметить, что организацией было принято решение не создаватьрезервов, что не противоречит ФЗ «Об обществах с ограниченнойответственностью», поскольку создание резерва не является обязательным для ООО.
В учетной политике указано, что объекты основных средств стоимостью неболее 10 тыс.р. за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. изданиясписываются на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска ихв производство или эксплуатацию.
Но в общей своей совокупности учетная политика ООО «СМУ Капстрой»соответствует стандартам ПБУ 1/98, в ней прописаны все основные положенияпредприятия. Но в 2009 году, организация будет пересматривать свою учетнуюполитику, для того чтобы она соответствовала новому ПБУ 1/08, которое вступит всилу с 1 января 2009 года.

3. Метод обеспечения расходов с поставщиками иподрядчиками в ООО «СМУ Капстрой»
 
3.1 Документальное оформление
Всоответствии с целью и предметом деятельности общество вправе осуществлятьлюбые действия, не запрещенные действующим законодательством.
Согласноуставу ООО «СМУ Капстрой» одними из предметов его деятельности являютсястроительно-монтажные и ремонтно-строительные работы, а такжеторгово-закупочная деятельность, поэтому важно заметить, что для успешногоуправления строительной организацией необходимо знать, что производить, в какомколичестве и во что обходится изготовление объекта строительства и т.д. В то жевремя, чтобы оптимально использовать трудовые, материальные, денежные,финансовые ресурсы организации необходимо наблюдать, измерять, контролировать ирегистрировать все факты ее хозяйственной жизни. Такие сведения наиболее полнои достоверно можно получать с помощью системного бухгалтерского учета.
В настоящеевремя важнейшей целью бухгалтерского учета является формирование качественной(полной, достоверной) и своевременной информации о финансовой и хозяйственнойдеятельности строительной организации, необходимой управленческому персоналудля подготовки, обоснования и принятия решений.
Как ужеупоминалось ранее, предприятие осуществляет торгово-закупочную деятельность, и,следовательно, приобретение материальных ценностей на стороне в соответствии смеждународными торговыми условиями «Инкотермо», которые установленыМеждународной торговой палатой, может осуществляться двумя вариантами.
В ООО «СМУКапстрой» приобретение товарно-материальных ценностей на стороне осуществляетсяследующими двумя способами. В первом случае, предприятие назначает своегоповеренного, которому выдается доверенность (форма №М-2), по которой онполучает материальные ценности по договору поставки. На предприятие повереннымилицами в основном выступают водители. Все водители в организации являются материальноответственными лицами, с которыми заключены договора о материальнойответственности. И которые отвечают за сохранность от магазина до сдачи насклад. Доверенность заполняется согласно инструкции. При получении материаловводителю или представителю ООО «СМУ Капстрой» выдается счет фактура илинакладная №ТОРГ-12, к ней прикладывается корешок, на котором ставится печатьпродавца. С этими документами представитель организации возвращается на склад исдает материалы. Во втором – поставщики сами поставляют материальные ценности,а в бухгалтерии ООО «СМУ Капстрой» ставят печать на накладной. Материальныеценности сразу сдаются кладовщику, а чек направляется в бухгалтерию. На складепо полученной счет фактуре формируется накладная на приход материалов. Сосклада материалы по внутренним накладным распределяются по подразделениям. Наскладе делается запись в складском журнале по движению материалов. Также повнутренним накладным они передаются прорабам, причем одна копия остается у них,а другая передается в бухгалтерию. В конце месяца прорабы готовят форму № М-29«Материальные отчеты» и сверяют со складскими остатками. В конце годапроводится инвентаризация.
Также ворганизации ведется журнал для прослеживания движения малоценных материалов(инструменты, перчатки, лопаты, ведра), т.е. то, что необходимо для работы впроизводстве, документы по которым тоже направляются в бухгалтерию дляотчетности.
Все прорабыматериально ответственные лица, поэтому несут ответственность даже замалоценные материалы. Сначала прорабы приходят на склад сверится со складом,что за ними осталось на конец месяца. Если какой-то инструмент оказалсясломанным, то его возвращают на склад и составляют акт о списании. Этот актсоставляется комиссией, которая состоит их трех человек: кладовщик, прораб иглавный инженер, после чего акт передается в бухгалтерию для списания.
Если остаткина складе и в бухгалтерии не сходятся, то создается специальная комиссия,которая должна узнать на каком этапе были потери и внутренним приказом наказатьвиновных, часто сумма потерь вычитается из заработной платы виновного.
3.2 Синтетический и аналитический учет
Синтетический учет — учет обобщенных данныхбухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операцийпо определенным экономическим признакам, который ведется на синтетическихсчетах бухгалтерского учета [3].
Аналитический учет — учет, который ведется в лицевых,материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующихдетальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операцияхвнутри каждого синтетического счета [3].
План счетов бухгалтерского учета — систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета.
Учет расчетовс поставщиками материальных ценностей и услуг организуется на пассивном счете60 «Расчет с поставщиками и подрядчиками». По кредиту счета 60 «Расчет споставщиками и подрядчиками» отражается задолженность с поставщиками, по дебету– ее уменьшение.
Кредитовоесальдо отражает суммы задолженности предприятия перед поставщиками иподрядчиками. В некоторых случаях сальдо по счету 60 может быть и дебетовым,это означает, что товары числятся как товары в пути, то есть поставщик оплатилматериальные ценности, но на конец месяца эти материальные ценности не поступили.
Независимо отвремени оплаты приобретенных материальных ценностей, принятых работ ипотребленных услуг, все операции по их расчетам проводят по счету 60.
Независимо отоценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 «Расчеты споставщиками и подрядчиками» в синтетическом учете кредитуется согласнорасчетным документам поставщика.
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы ипредварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств идр. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываютсяобособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченныевыданными организацией векселями, не списываются со счета 60, а учитываются обособленнов аналитическом учете [21, c. 120].
Аналитическийучет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется покаждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей — покаждому поставщику и подрядчику.
Счет 60 «Расчетс поставщиками и подрядчиками» корреспондирует со счетами:
1.         При оприходовании материальных ценностей составляется товарная накладная по форме № ТОРГ-12. Форма утверждена постановлением Госкомстата РФ от 25. 12 1998 г. № 132. Также при получении материалов составляется приходный ордер по форме № М-4 (утверждена постановлением Госкомстатом РФ от 30.10.1997 г. № 71а). Его можно заменить штампом, который ставится на товарной накладной. В оттиске должны быть те же реквизиты, что и в приходном ордере. Отражается проводкой. Кроме перечисленных документов необходимо наличие счет-фактуры.

Дебет 07 «Оборудование к установке»
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы »
Дебет 10 «Материалы»
Дебет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»
Дебет 41 «Товары»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
2.         Отражена сумма налога на добавленную стоимость, выделенная в расчетных документах от поставщиков по приобретенным материалам. На основе счет фактуры делается запись в журнал ордер.
Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
3.         Учтены указанные в договоре расходы поставщиков и подрядчиков, понесенные ими. Учтены ранее выданные авансы по счет фактуре или накладной.
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
4.        Начисление к уплате стоимости выполняемых работ и услуг на основе актаоказанных услуг.
Дебет 20 «Основное производство»
Дебет 23 «Вспомогательные производства»
Дебет 25 «Общепроизводственные расходы»
Дебет 26 «Общехозяйственные расходы»
Дебет 28 «Брак в производстве»
Дебет 29 «Обслуживание производства и хозяйства»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
5.        Отражена задолженность поставщикам и подрядчикам за оказанные ими услугии выполненные работы при реализации продукции. В соответствии с договором иактом оказанных услуг.
Дебет 44 «Расходы на продажу»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
6.         Поступили денежные средства по пересчетам с поставщиками и подрядчиками. На основании счета на предоплату, либо в случае отгрузки по счет фактуре.
Кредит 50 «Касса»
Кредит 51 «Расчетный счет»
Кредит 52 «Валютный счет»
Кредит 55 «Специальные счета в банках»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
На ООО «СМУ Капстрой» счета 52 и 55 не используются.
7.         При поступлении различных материальных ценностей обнаружена их недостача в пределах норм естественной убыли или принятая по вине предприятия. При приемке составляется акт приемки, после чего составляется накладная на возврат, по которой возвращается товар.
Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
8.         На сумму недостач и порчи сверх норм естественной убыли предъявлены претензии поставщикам или транспортным организациям. Ссылаясь на договор, пишут специальное письмо, по которому просят вернуть товар или излишне перечисленные средства.
Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
9.         Списаны за счет созданного резерва затраты подрядчиков по ремонту основных средств. Списываются либо по внутреннему приказу, либо в соответствии с принятой учетной политикой.
Дебет 96 «Резервы предстоящих расходов»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
В организации не предусматривается создание резерва.
10.       Списание сомнительной к получению задолженности поставщиков и подрядчиков. Делается запись в журнал ордер или в программе 1С бухгалтерии.
Дебет 63 «Резервы по сомнительным долгам»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
По дебету счета
1.Оплаченысчета поставщиков и подрядчиков, выплачены авансы поставщикам и подрядчикам наосновании счета.
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит 50 «Касса»
Кредит 51 «Расчётный счет»
Кредит 52 «Валютный счет»
Кредит 55 «Специальные счета в банках»
2. Оплачены счета поставщиков и подрядчиков суммами банковских кредитов и займов. Выплачены авансы за счет кредитов и займов.
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»
Кредит 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»
3.Оплачены счета поставщиков и подрядчиков суммами разных дебиторов (взаимозачеты).
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
4. Произведен зачет задолженностей участников по товарообменной операции. Бартерные операции осуществляются в соответствии с актом взаимозачета. Но взаимозачет будет признан, только после перегона сумм НДС через банк. Это условие существует, начиная с этого года.
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
5. Зачтены суммы выплаченных авансов и сумм по оплате частичной готовности продукции, работ, услуг. В соответствии с нормами ГК РФ предварительная оплата может быть произведена полностью или частично. Частичная предварительная оплата является авансом. Однако при организации бухгалтерского учета расчетов необходимо учитывать одно очень важное требование: в бухгалтерской отчетности все обязательства должны представляться в развернутом виде, то есть дебиторская задолженность — в активе, кредиторская задолженность — в пассиве. Поэтому представляется целесообразным предоплату и авансы отражать на отдельном субсчете к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — «Авансы и предоплаты».
Дебет 60 субсчет «Расчеты по поставленным товарно-материальнымценностям, работам, услугам»
Кредит 60 субсчет «Авансы и предоплаты»
6. Прибыль от списания кредиторской задолженности, по которой истек срок к взысканию, осуществляется по приказу руководителя.
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы »
Аналитический учет по счету 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”можно вести разными способами: на карточках суммового учета, по наименованиюпоставщиков. Для проверки соответствия данных аналитического учетасинтетические записи с карточек переносят в оборотную ведомость. Суммы по оборотнойведомости должны соответствовать сальдо по счету 60. Учет можно вести также попоставщикам, у которых остались незаконченные расчеты (сальдо) [16, c. 408].
В практической работе по расчетам с поставщиками и подрядчиками применяютжурнал или книгу, которую заводят на квартал или больший учетный период взависимости от количества расчетных операций. Записи в журнал производят покаждому платежному документы позиционным способом (вне зависимости от того, чторасчеты производятся с одним и тем же поставщиком).
Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками применяют журнал-ордер формы №6 и приложение к нему «Реестр операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками» формы №6.
Журнал-ордер №6 открывается на квартал, полугодие или год с использованием вкладных листов. На данном предприятии при значительном количестве расчётных операций необходимые данные по отдельным поставщикам предварительно накапливаются в Реестре операций по расчетам с поставщиками, открываемом на тот же период, что и журнал – ордер, на каждого поставщика.
В реестрах журнально-ордерной формы учет расчетов с поставщиками ведут позиционным способом по каждому документу.
Учет расчетов в целом в разрезе поставщиков (подрядчиков) с отражением движения и выявления остатка ведут только в случаях, когда эти расчеты осуществляются в порядке плановых платежей. Независимо от величины суммы по расчетному документу и формы расчетов (аккредитивы, инкассо, плановые платежи), все расчеты за отгруженные поставщиками материальные ценности, товары и принятые от подрядчиков работы, должны найти отражение на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Если к моменту поступления ценностей и товаров на склад получателя или оформления приемки работ, расчетные документы уже оплачены, то в этих случаях записи также должны производиться в корреспонденции со счётом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» [16, c. 416].
Записи по Кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (левая сторона журнала-ордера) производятся по графам в корреспонденции с дебетуемыми счетами по учету материальных ценностей, затрат на производство, капитальных вложений. При этом по отдельным графам отражаются суммы налога на добавленную стоимость.
Правая сторона журнала-ордера предназначена для отражений операций по Дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», то есть записей об оплате поставщикам и подрядчикам, за поставленные материальные ценности и товары, выполненные работы и услуги. При записях по Дебету счета указываются кредитуемые счета (счета по учету денежных средств).
В случае продления срока погашения соответствующих обязательств, эти суммы записываются в отдельные графы в конце журнала-ордера.
Отдельные графы в журнале-ордере выделены для записи даты совершения операций, номеров документов, наименований поставщиков и подрядчиков, а также сальдо на начало и конец месяца.
Итоги левой части журнала-ордера по окончании месяца переносится в Главную книгу, итоги правой части используются для сверки оборотов с другими журналами-ордерами.
В связи с прогрессом, произошедшим за последние годы, многие организации вместо Журнал-ордера используют для отражения операции программу 1С бухгалтерия, которая ускоряет и упрощает работу. ООО «СМУ Капстрой» использует в своей работе программу 1С, поэтому Журнал-ордер не заводится, и все операции отслеживаются в электронном виде.
3.3 Пути совершенствования расчетов с поставщиками иподрядчиками на ООО «СМУ Капстрой»
Одно из первых, что нужно сделать – это автоматизировать склад, т.е.чтобы он был связан сетью с программой 1С. Чтобы в реальном времени видеть движениематериалов в организации со склада в производство без запаздывания на несколькодней. Это нужно сделать для того, чтобы бухгалтерия могла быстреепроанализировать движение материалов и подготовиться к сдаче отчетности. Вслучае расхождения остатков на складе и в бухгалтерии выявить причинурасхождений. Например, многие строительные материалы на предприятие (ЖБИ,Кирпич) приходуются на склад по внутренней заводской накладной на провозматериалов, где указана полностью партия товара, оплаченная покупателем. Новывозятся материалы частично в течение месяца, и чтобы не было расхожденийреально вывезенных материалов и оплаченных хорошо было бы видеть их в реальномвремени. Для этого нужен автоматизированный склад. На данном предприятие,проводя анализ движения материалов крупных поставщиков, например заводов, явижу запаздывание в поступлении документов в бухгалтерию на 2-3 недели, что всвою очередь вызывает сложность в подготовке и своевременной сдаче отчетности.
В связи с упрощенным ведением бухгалтерского учета и для отслеживанияматериалов, в связи с разными видами деятельности следует разделить поступлениематериалов на склад. На складе создать отдельные папки для строительныхматериалов, облагаемых НДС, и строительных материалов, не облагаемых НДС. Этонеобходимо, поскольку ООО «СМУ Капстрой» занимается как жилищным, так и нежилищным строительством. Жилищное строительство не облагается НДС, поэтому припокупке материалов, включенное в них НДС накапливается на счете 19 субсчете 3«НДС по материалам приобретенным», после чего при вводе дома в эксплуатацию всясумма НДС включается в себестоимость квадратного метра. Это следует сделать дляупрощения ведения бухгалтерского учета и для прозрачности контроля над ведениемотчетности и движения материалов.
Проанализировав склад, были найдены ошибки при перемещении материалов,т.е. материалов, закупленных для жилого строительства, по которым невозмещается НДС из бюджета, были списаны в производство на объекты, реализацияпо которым облагается НДС. В связи с этим предприятие теряет деньги, т.е. суммыне возмещенного НДС. Из-за этого стоит срочно разделить склад и создатьотдельные папки для ведения разных объектов.
На предприятии сумма НДС по приобретенным материалам по жилищномустроительству накапливается в течение нескольких месяцев и списывается настоимость квадратного метра только при вводе в эксплуатацию, а я бырекомендовала делать это ежемесячно, чтобы быть уверенным в точной суммесоотнесения суммы НДС, чтобы суммы НДС по маленьким сделкам не терялись. Впротивном случае, при вводе здания в эксплуатацию, потребуется затратить большеусилий и времени для поиска неучтенного НДС, либо предприятию придется понестилишние затраты, которые они могли бы избежать в случае списания НДС в концекаждого месяца. В связи с тем, что предприятие совмещает функциизаказчика-застройщика, генерального подрядчика, подрядчика, налогообложение НДСпри разных видах деятельности взаимоисключаемо. В связи с этим аудиторскимпредприятием было предложено такое отражение НДС по материальным ценностям,строительным материалам. В подтверждение сказанному были сделаны ссылки на п.2ст.1 и п.1 ст.5 ФЗ «О долевом строительстве», ФЗ «Об участие в долевомстроительстве многоквартирных жилых домов» от 30.12.04 г., ст. 146 и ст. 162 НКРФ, а также на письмо МНС Россия №03-1-08/638/17 – Ж751 от 21.02.03 г., написьмо МНС России по г. Москве №24-11/68529 от 25.10.04 г. Из переработанногоматериала можно сделать вывод, что организация может списывать НДС на жилищноестроительство не при вводе в эксплуатацию, а ежемесячно, если такой пунктпрописан в учетной политике предприятия.
Существующая нестабильность экономической ситуации в России приводит ксущественному увеличению рисков при продаже товаров, проведении работ, оказанииуслуг. Одной из центральных проблем современной экономики является проблеманеплатежей. Для ее избегания необходимо проводить тщательный и своевременныйконтроль за дебиторами предприятия. Вместе с тем, необходимо иметь в виду, чтодебиторская задолженность, как реальный актив играет достаточно важную роль всфере предпринимательской деятельности. Дебиторская задолженность — это элементоборотного капитала, т.е. сумма долгов, причитающихся организации отюридических или физических лиц. На предприятие предусмотрено проводитьинвентаризацию дебиторской задолженности один раз в год. Я считаю, что этого недостаточно и это надо делать чаще, например раз в квартал. Проведениеинвентаризации раз в квартал позволит избежать риска превращения задолженностив безнадежную дебиторскую задолженность, которая представляет собой суммунеоплаченных задолженностей покупателей, потребителей, сроки исковой давности,по которым либо истекают, либо уже истекли. К тому же динамика величиныдебиторской задолженности может выступать еще и как одна из составляющихфинансовых потоков предприятия.
Важное значение для благополучия организации имеет своевременностьденежных расчетов, тщательно поставленный учет кредитных и расчетных операций. Усовершенствоватьучет расчетов с поставщиками и подрядчиками возможно благодаря ведениюаналитического учета отдельно по дебиторам и кредиторам. Это позволит избежатьпутаницы в бумагах и поможет бухгалтеру в составление отчетности. Будетспособствовать своевременному выявлению расхождений и своевременному нахождениюпросроченной задолженности, что в свою очередь будет еще одним гарантомсохранности активов организации и возможности избежать различных выплат в видештрафов, пени.

Заключение
 
В настоящее время ни одна организация не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации. Экономический и финансовый анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия позволяет разработать конкретную стратегию и тактику по ее развитию.
В рыночных условиях особую актуальность приобретают вопросы четкойорганизации денежных расчетов, поскольку денежная стадия кругооборота капиталаиграет огромную роль в деятельности экономических субъектов. А для того, чтобыускорить оборачиваемость оборотных средств и обеспечить своевременноепоступление денежных средств необходимо четко организовать расчеты междупоставщиками и подрядчиками.
Курсовая работа на тему «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками» построена по материалам ООО «СМУ Капстрой». На примере этого предприятия исследован порядок проведения бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и экономический анализ предприятия. В результате осуществленной работы установлено, что бухгалтерский учет ООО «СМУ Капстрой» ведется согласно учетной политике, принятой на предприятии, положению о бухгалтерском учете и Федеральному Закону «О бухгалтерском учете».
Проанализировав работу ООО «СМУ Капстрой» за 2007 год, было выяснено, чтов целом предприятие работало, не очень хорошо, поскольку, не смотря на то, чточистая прибыль отчетного года гораздо выше, чем в предыдущем, ликвидностьактивов уменьшилась, в результате чего к концу 2007г организация могла оплатитьлишь 0,5% своих краткосрочных обязательств. К тому же за год увеличилосьнезавершенное строительство на 23591 тыс. р., и основные средства на 2834 тыс.р., а денежные средства наоборот уменьшились на 1439 тыс. р. Статьянезавершенное производство не участвует в производственном обороте, следовательно,в определенных условиях увеличение ее доли можно рассматривать как негативноевлияние на результативность финансово-хозяйственной деятельности.
Проведя анализ баланса предприятия, пришли к выводу, что 77% пассивабаланса составляют краткосрочные обязательство, и что организация сможетпогашать больше своих обязательств и увеличить свою платежеспособность нераньше чем через пол года. Это является одним из признаков слабой финансовойустойчивости на рассматриваемый период.
Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета всоответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденнойПостановлением Правительства Российской Федерации, Минфином постановленоорганизовывать учетную политику предприятия, которая выступает в качестведокумента для внутрифирменного использования, в ней прописаны все основныеположения предприятия.
Согласно принятой учетной политике в ООО «СМУ Капстрой»
-         При начислении амортизации объектов основных средств вбухгалтерском учете применяется линейный способ;
-         Товары, приобретенные для продажи в розничной торговле,учитываются по стоимости их приобретения;
-         При продаже товаров предусмотрено списывать их стоимость посредней себестоимости;
-         Не предполагается создавать в отчетном году резервы;
-         Вести налоговый учет надо одновременно с бухгалтерским;
-         и т.д.
Проведя анализ учетной политики предприятия, можно сделать вывод, что онаведется в соответствии с ПБУ 1/98.
В результате анализа деятельности ООО «СМУ Капстрой» были выявлены недочеты и были предложены следующие совершенствования:
а)  Автоматизировать склад для более быстрого анализа бухгалтерией движениематериалов и подготовки к сдаче отчетности.
б)  Разделить поступление материалов на склад для упрощения ведениябухгалтерского учета материалов жилищного и не жилищного строительства.
в)  Ежемесячно списывать НДС по материалам на жилищное строительство
г)   Проводить инвентаризацию дебиторской задолженности раз в квартал.
д)  Вести аналитический учет отдельно по дебиторам и кредиторам.

Список использованных источников
1.        Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральныйзакон №51-ФЗ от 30.11.94 г. (в ред. от 26.06.07).
2.        Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон№117-ФЗ от 05.08.00 г. (в ред. от 24.07.07 г.)
3.        О бухгалтерском учете: Федеральный закон №129-ФЗ от 21.11.96 г. (в ред.от 03.11.06 г.)
4.        Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон №231-ФЗот 28.01.98 г. (в ред. от 18.12.06)
5.        Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности вРоссийской Федерации: Приказ Минфина РФ №34н от 29.07.98 г. с изменениями от18.09.06 г.
6.        Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ1/98): Приказ Минфина РФ №60н от 01.12.98 г. (в ред. от 30.12.99 г.)
7.        Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/08):Приказ Минфина РФ №106н от 06.10.2008 г.
8.        Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) накапитальное строительство» (ПБУ 2/94): Приказ Минфина РФ №167н от 20.12.94 г.
9.        Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда»(ПБУ 2/08): Приказ Минфина РФ №116н от 24.10.08 г.
10.     Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций»(ПБУ 4\99): Приказом Минфина РФ №43н от 06.07.99. г.
11.     Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по ихобслуживанию» (ПБУ 15/01): Приказ Минфина РФ №115н от 02.08.01 г. (в ред. от27.11.06 г.)
12.     Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам»(ПБУ 15/2008): Приказ Минфина РФ №107н от 06.10.08 г.
13.     Положение по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ21/2008): Приказ Минфина РФ №106н от 06.10.08 г.
14.     Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельностиорганизаций и инструкции по его применению (с изменениями от 18.09.06 г.): ПриказМинфина РФ №94н от 31.10.00 г.
15.      БородинаЕ.И. Финансы предприятий. — М.:Юнити, 2005.- 258 с.
16.     Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. П.С. Безруких. – 5-е изд.,перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский учет, 2004. – 736 с.
17.     Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. Я.В. Соколова. – 2-е изд.,перераб. и доп. – М.: Проспект,2008. – 771 с.
18.     Гизатулин М.И. Строительство бухгалтерский и налоговый учет. –3-е изд., перераб. и доп. – М.: Российский Бухгалтер, 2008. – 276 с.
19.     Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – 6-еизд., перераб. и доп. – М.: Дело и сервис, 2008. – 368 с.
20.     Ковалев В.В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы. –М.: Финансы и статистика, 2004. – 720 с.
21.     Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет ворганизациях. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. –767 с.
22.     Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет:Учебник. – М.: Проспект, 2006. – 448 с.
23.     Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета: Учебник. – 3-е изд.,перераб. и доп. – М.: Финансы и статистики, 2007. – 592с.
24.     Основы нормативного регулирования бухгалтерского учета в России. / Подред. и с комментариями А.С. Бакаева. – М.: Бухгалтерский учет, 2004г. – 291с.
25.     Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. – 4-е изд.,перераб. и доп. – М.: Инфро – М, 2007. – 345 с.
26.     Учетная политика организаций на 2008 год. / Под ред. А.В. Касьянова. –М.: Российский Бухгалтер, 2008. – 284 с.
27.     Финансовый учет: Учебник / Под ред. В.Г. Гетьман. – 2-е изд., перераб. идоп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 784 с.
28.     Шуляк П.Н. Финансы предприятий. – М.: Издательский Дом «Дашков иК», 2003.- 697 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.