Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет расчетов с подотчетными лицами на ТОО "Тантал-Б"

Министерствообразования и науки Республики Казахстан
Частноеучреждение Карагандинский коммерческий колледж
/>Цикловая методическая комиссия«Экономика и бухгалтерский учет»Курсовая работа
По предмету:«Бухгалтерский учет»
Тема: «Учетрасчетов с подотчетными лицами на ТОО «Тантал-Б»
Караганда2008
Введение  

В процессефинансово-хозяйственной деятельности у организаций часто возникаетнеобходимость приобретения материальных ценностей, а также различных работ,услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. В такихслучаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под отчет длявыполнения определенных действий по поручению организации. В подотчет выдаютсяденьги для предстоящих командировочных расходов, для оплаты хозяйственныхрасходов, на представительские цели, для покупки за наличный расчет продукции вдругих организациях или у физических лиц, для оплаты выполненных работ,оказанных услуг, а также на иные хозяйственно-операционные цели.
Расчеты сподотчетными лицами имеют особую актуальность. Эти расчеты позволяют увеличитьоборачиваемость сырья и материалов, а в конечном итоге и денежных средств. Неимея специальных хранилищ для длительного хранения продукции, ее приобретение заналичный расчет дает возможность вести непрерывное производство и последующуюреализацию готовой продукции. Следует отметить, что некоторые фирмы продаютпродукцию только за наличные денежные средства. При этом поставщик может неоставить товар у себя на складе. Выписка счета, перечисление средств по нему негарантирует получение товаров в срок и не продажу их третьим лицам. При возникновениипроизводственной необходимости в командировках, безналичный расчет не являетсябыстрым для осуществления таких целей, гостиницы не работают перечислением, такжекак оплата постельного белья, дополнительные расходы оплачиваются за наличныеденьги
Тема расчётов предприятий сподотчетными лицами достаточно хорошо изучена и освещена в экономической прессеи специальных изданиях. К тому же расходы на товарно-материальные запасы,командировочные и представительские расходы относятся к категории затратпредприятия, которые постоянно находятся под пристальным вниманием проверяющихорганов. На этом объекте учёта замыкается комплекс вопросов, связанных сотражением в бухгалтерском учёте и налогообложении.
Но в то же время следуетзаметить, что большинство публикаций на эту тему сводится, как правило, крассмотрению действующих нормативных документов и описанию порядка оформленияпервичных документов. Несомненно, такие публикации имеют определённуюзначимость для практикующего бухгалтера, так как правильно организованный учетв значительной степени является залогом достоверного формирования финансовойотчетности и, соответственно, налогооблагаемой базы по ряду налогов.
Однако опыт проведенияаудиторских проверок предприятий показывает, что на практике возникает болееширокий спектр проблем учёта, чем описывается в нормативных документах. Отсюдапрактическая значимость работы — осветить как можно шире проблемыбухгалтерского учёта расчетов с подотчетными лицами. Все вышеперечисленное подчеркиваетактуальность выбранной темы в условиях современного функционирования дляорганизации.
Цель работы: рассмотреть напримере предприятия порядок учета и организации контроля расчетов сподотчетными лицами. В соответствии с поставленной целью был разработан планработы, отражающий основные задачи, поставленные для реализации данной цели:
-    выявить роль учета в формированииинформации о состоянии расчетов с подотчетными лицами;
-    рассмотреть учет расчетов сподотчетными лицами на ТОО «Тантал-Б»;
-    рассмотреть способысовершенствования учета расчетов с подотчетными лицами.
Теоретической иметодологической основой послужили законодательные и нормативные документыПрезидента и Правительства Республики Казахстан, монографические трудыотечественных и зарубежных ученых экономистов и финансистов, статистическиематериалы, материалы периодической печати.
1. Роль учёта в формировании информациио состоянии расчётов с подотчётными лицами1.1 Понятие дебиторскойзадолженности, их характеристика
Под дебиторской задолженностью понимают выраженные в денежной формеобязательства отдельных граждан, организаций и прочих дебиторов перед даннымпредприятием. Дебиторская задолженность возникает в результате совершенияхозяйственных операций, обычно при реализации товаров, продукции, работ, услуг.
Дебиторскаязадолженность в соответствии с международными и национальными стандартамифинансовой отчетности определяется как сумма, причитающаяся компании отпокупателей (дебиторов).
Дебиторская задолженность делится по срокам ее образования надве группы:
-  краткосрочная,т.е. задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев послеотчетной даты;
-  долгосрочная — задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев послеотчетной даты.
Как объект учета дебиторская задолженность по сроку платежаклассифицируется на:
-  отсроченную (срокисполнения обязательств по которой еще не наступил);
-  просроченную(срок исполнения обязательств по которой уже наступил).
По характеру образованиядебиторская задолженность делится на нормальную и неоправданную. К нормальнойзадолженности предприятия относится та, которая обусловлена ходом выполненияпроизводственной программы предприятия, а также действующими формами расчетов(задолженность по предъявленным претензиям, задолженность за подотчетнымилицами, за товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил).
Неоправданной дебиторскойзадолженностью считается та, которая возникла в результате нарушения расчетнойи финансовой дисциплины, имеющихся недостатков в ведении учета, ослабленияконтроля за отпуском материальных ценностей, возникновения недостач и хищений(товары отгруженные, но не оплаченные в срок, задолженность по недостачам ихищениям).
Существует и так называемая безнадежная дебиторскаязадолженность, что представляют собой суммы неоплаченных задолженностейпокупателей, потребителей, сроки исковой давности, по которым либо истекают,либо уже истекли.
Дебиторская задолженностьозначает сумму долга, причитающуюся предприятию от других юридических лиц илиграждан. Дебиторская задолженность — это элемент оборотного капитала, т.е.сумма долгов, причитающихся организации от юридических или физических лиц.Дебиторской задолженностью называются средства, причитающиеся фирме, но еще неполученные ею.
Дебиторская задолженностьявляется бухгалтерским показателем, отраженным в бухгалтерском учете, как долгконтрагента, возникший по разным обстоятельствам. Как правило, этот долгвозникает вследствие проведенной финансово-хозяйственной операции, связанной сдвижением материальных запасов, оказанием услуг или выполнением работ, а такженеплатежей и задолженностей юридических и физических лиц.
По статьям бухгалтерскогобаланса дебиторская задолженность делится на следующие виды:
— дебиторскаязадолженность покупателей и заказчиков;
— дебиторскаязадолженность дочерних организаций;
— дебиторскаязадолженность ассоциированных и совместных организаций;
— дебиторскаязадолженность филиалов и структурных подразделений;
— дебиторскаязадолженность работников;
— дебиторскаязадолженность по аренде;
— вознаграждения кполучению;
— прочая дебиторскаязадолженность;
— резерв по сомнительнымтребованиям.1.2 Нормативно-правовое обеспечениеучёта расчёта с подотчётными лицами
Подотчетными суммами называются денежные авансы, выдаваемыеработникам предприятия из кассы на мелкие административно-хозяйственные иоперационные расходы, а также на расходы по командировкам.
Такие работники называются подотчётными лицами. Для этого деньги изкассы выдаются сотрудникам под отчет. Расчеты с подотчетными лицами возникаютпо суммам денежных средств, выдаваемых работникам предприятий и организаций навыполнение задач операционно-хозяйственного характера и возмещение расходов наслужебные командировки.
Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждомпредприятии и весьма разнообразны:
­  приобретение запасных частей,материалов, топлива за наличный расчет, канцелярский товаров;
­  оплата мелкого ремонта оргтехники,транспортных средств;
­  расходы на командировки потерритории Республики Казахстан и за границу;
­  представительские расходы.
Подотчетные суммы авансов выдаются по необходимости в погашениирасходов тем сотрудникам, на которых возложена обязанность осуществить расходыиз подотчетных сумм, и которых направляют приказом руководителя в командировки.
В расчетах с подотчетными лицами следует придерживаться следующихосновных правил:
1.  Выдача денег осуществляется наосновании распоряжения руководства, по заявлению работника или приказа попредприятию с оформлением расходного кассового ордера.
2.  Работники, получившие денежныесредства в подотчет, по сложившейся практике, не позднее 3 дней по истечениисрока, на который были выданы деньги, должны отчитаться об их использовании ипредставить в бухгалтерию авансовый отчет с приложением оправдательныхдокументов.
3.  Откомандированные работники представляютавансовый отчет об использовании денег по возвращении из командировки.
4.  Выдача денег в подотчетпроизводится только при условии отсутствия задолженности у работника попредыдущим полученным суммам. В случае, если работник не отчитался либо непредставил оправдательные документы, задолженность удерживается из заработнойплаты.
5.  Сроки выдачи в подотчет денежныхсредств устанавливаются приказом руководителя предприятия, организации.
Длительное,ничем не обоснованное нахождение денег у подотчетных лиц, может расцениватьсякак доход.
Предприятиеимеет право удержать из суммы оплаты труда работника не возмещенный имсвоевременно остаток аванса. Распоряжение об удержании подается не позднееодного месяца со дня окончания срока, установленного для возврата аванса.Пропустив этот срок, администрация теряет право на удержание соответствующихсумм в бесспорном порядке. В этом случае (если работник оспаривает основаниеили размер удержаний) взыскание сумм производится в судебном порядке.
Еслипредприятие не имеет возможности вернуть неиспользованные суммы с подотчетныхлиц, то данные суммы являются доходом этих лиц и предприятие обязано удержать сних подоходный налог и другие необходимые налоги, которыми облагаются доходыфизических лиц.
Проверенныйавансовый отчет утверждается главным бухгалтером и руководителем предприятия.Неправильно заполненные авансовые отчеты и приложенные к ним документывозвращаются подотчетным лицам для переоформления. На документах, приложенных кавансовым отчетам, проставляется штамп или надпись от руки «Оплачено» или«Погашено» с указанием даты (года, числа, месяца).
Переченьподотчетных лиц и правила расчетов с ними можно включить в учетную политику,определяющую правила бухгалтерского учета. Только включенные в перечень лица могутполучать деньги под отчет. Он утверждается приказом руководителя предприятия.
Всеработники предприятия, получающие деньги под отчет, должны соблюдать правилаработы с наличностью. Они предусмотрены Порядком ведения кассовых операций вРеспублике Казахстан, утвержденным в стандартах бухгалтерского учета. Так,например, в этом документе сказано, что сотрудник, получивший деньги под отчет,обязан отчитаться об их использовании и сделать это в срок.
Необходимостьучета расчетов с подотчетными лицами определяется также в Налоговом КодексеРеспублики Казахстан. Определение налогооблагаемого дохода юридических лицисчисляется как разница между совокупным годовым доходом и установленнымивычетами. Под вычетами в налоговом законодательстве понимаются расходы,связанные с получением дохода от предпринимательской деятельности. Расходы,признаваемые вычетами, должны подтверждаться документально, в противном случаенеподтвержденные документами расходы вычитать из совокупного годового доходанедопустимо. Правилами налогообложения предусмотрен ряд расходов, которые, приотнесении их в состав вычетов, нормируются, т.е. вычитаются не в полномразмере, а только в пределах, предусмотренных нормативными актами. Основнуючасть расходов, которые большинство предприятий должны включать в составнормируемых вычетов, составляют расходы на командировки, представительскиерасходы и т.п. Расходы на эти цели могут превышать предельно установленныенормы, однако разница, превышающая этот предел, должна осуществляться за счет чистогодохода, т.е. не включаться в состав вычетов. При этом следует учитывать, чтоесли возмещение расходов работнику, например по командировкам, осуществляетсяпо фактически произведенным затратам, превышающим нормы, то эта разницавключается в совокупный годовой доход работника с последующим начислениемналогов. В совокупный доход работника включаются только суммы суточных.
Учет расчетов сподотчетными лицами должен обеспечить следующее:
­     своевременное иправильное оформление приказов (распоряжения) о направлении работников вкомандировку;
­     назначение ифактическое использование авансов;
­     командировочныеудостоверения с отметками о местах пребывания, согласно распоряжениюадминистрации;
­     правильность исвоевременность составления и представления авансовых отчетов;
­     правильностьвозмещения командировочных расходов и затрат на операционно-хозяйственныенужды;
­     правильностьсоставления корреспонденции счетов по операциям с подотчетными лицами;
­     своевременностьпогашения задолженности по ранее выданным авансам;
­     наличиеоправдательных документов по всем операциям.
2. Учёт расчёта с подотчётными лицамина ТОО «Тантал-Б»2.1 Учётная политика ТОО «Тантал-Б» по учёту расчёта с подотчётнымилицами
Учетная политика — это совокупность способов,принимаемых руководителем субъекта для ведения бухгалтерского учета и раскрытияфинансовой отчетности в соответствии с их принципами и основами.
Формирование учетной политики заключается в выбореодного из способов, предлагаемых в каждом стандарте, обосновании их, исходя изусловий деятельности субъекта, и принятии в качестве основы для ведениябухгалтерского учета и представления финансовой отчетности. За формированиеучетной политики несет ответственность первый руководитель субъекта.
Учетная политика ТОО «Тантал — Б» оформлена письменно иутверждена приказам директора, в ней определены правила и принципы учета на2007-2008 годы. Изменение и уточнение учетной политики оформляется отдельнымиприказами, где приводятся обоснования, расчеты и пересчеты показателей припереходе из одного метода учета в другой.
Раскроем основные разделы учетной политики по разделуучета расчетов с подотчетными лицами на ТОО «Тантал — Б»:
Учет расчетов с подотчетными лицами осуществляется на активном счете 1250«Краткосрочная дебиторская задолженностьработников». В Типовом плане счетов ТОО «Тантал- Б» к этому счету открыты следующие субсчета:
-    1251 расчеты сподотчетными лицами;
-    1252 повозмещению материального ущерба.
-    1253 с работающими- за товары, проданные в кредит и по предоставленным займам;
Счет 1251 «Краткосрочнаядебиторская задолженность работников:задолженность по подотчетным суммам» используетсябухгалтерской службой ТОО «Тантал- Б» в том случае, если подотчетному лицувыданы суммы в подотчет, после чего предоставлен отчет об использовании этихсумм.
Выдача денег из кассы в подотчет отражается корреспонденцией:
Дебет счета 1251 «Краткосрочная дебиторская задолженностьработников: задолженность по подотчетным суммам» —
Кредит счета 1010 «Денежные средства в кассе».
Любой авансовый отчет раскрывает цели использования денежныхсредств сотрудником компании. Если при выдаче денег из кассы в подотчет счет1251 «Задолженность по подотчетным суммам» дебетовался, то при рассмотренииавансового отчета счет 1251 будет кредитоваться, т.е. будет отражено, на какиецели были израсходованы подотчетные суммы. В данном случае необходимо указатьна дебет какого счета, корреспондирующего с кредитом счета 1251 «Задолженностьпо подотчетным суммам», будут списываться командировочные и другие расходы.
Здесь необходимо помнить, что величина затрат без НДС на проезд,постель, бронь, проживание и суточные, т.е. непосредственные затраты покомандировке, могут относиться на следующие счета:
­     на счет 7210 «Административныерасходы», если это командировка сотрудника, входящего в составадминистративно-управленческого аппарата, в результате которой решаютсявопросы, относящиеся ко всей деятельности организации;
­     на счет 7110 «Расходы пореализации продукции и оказанию услуг», если это командировка сотрудника,занимающегося реализацией продукции, товаров или услуг компании, и в ходекомандировки решаются вопросы реализации;
­     на счет 8414 «Прочие накладныерасходы», если это командировка сотрудников основного производства, котораясвязана с процессом производства.
В учетной политике ТОО «Тантал — Б» указан срокпредставления отчета по командировке — 3 дня с момента возвращения. Также вучетной политике предприятия установлены сроки представления отчетов орасходовании денежных средств на хозяйственные нужды — 10 дней.
Подотчетные лица — это всегда материально-ответственные лица. Вучетной политике ТОО «Тантал-Б» отражен перечень должностей, которые являютсяматериально-ответственными. При принятии на работу на должность, указанную вперечне материально-ответственных лиц, с сотрудником заключается договор ополной материальной ответственности (Приложение 1).2.2 Документальное оформлениерасчётов с подотчётными лицами по хозяйственным операциям
На исследуемом предприятии ТОО «Тантал-Б» выдача подотчет наличных денег на операционные и хозяйственные расходы, в том числе наприобретение товарно-материальные запасы производится в пределах двухдневнойпотребности на срок не более трех дней. Расходовать при этом выданные подотчетможно лишь на те цели, на которые они были выданы.
Суммы на хозяйственные нужды выдаютсяматериально-ответственным лицам по распоряжению руководителя. Выдачаоформляется расходным кассовым ордером, где указанную сумму утверждаетруководитель и главный бухгалтер. В указанном расходном кассовом ордереуказывается назначение (цель использования) выданных денег.
Авансовые отчеты имеют стандартную форму, применимую влюбых ситуациях: и при составлении отчета по командировочным расходам, и прихозяйственных расходах.
Все хозяйственные операции по расходованию подотчетныхсумм в обязательном порядке подтверждаются соответствующей документацией,выписываемой на юридическое лицо, т.е. на организацию, от лица которой сотрудникпроизводит покупки или оплату счетов.
Эти документы являются первичными учетными документами,которые фиксируют факт совершения операции или события.
При оплате работ, услуг, приобретении товаров уюридических лиц необходимо составить авансовый отчет с приложением следующихпервичных документов:
­  счета-фактуры;
­  накладной;
­  товарного чека;
­  квитанции кприходному кассовому ордеру;
­  фискального чека.
Отсутствие или неправильное оформление вышеперечисленныхдокументов даже при подтверждении факта постановки на бухгалтерский учетматериальных ценностей приведет к признанию дохода подотчетного лица, которыйоблагается подоходным, социальным налогом и отчислением в пенсионный фонд.
В случае, если вся сумма расходов подтвержденадокументально, руководитель подписывает проверенный бухгалтером авансовыйотчет. Остаток неиспользованных средств вносится сотрудником в кассу, а вслучае перерасхода из кассы предприятия подотчетному лицу выдаются излишнепотраченные суммы.
Согласно авансовому отчету приобретенные материальныеценности числятся за отчитавшимся лицом. Материально-ответственное лицо должноне только отчитаться об использовании денежных средств на приобретение тех илииных ценностей, но и передать их на склад организации. Передача на склад происходитпо внутренней накладной или приходному ордеру. После того, как все документыпроверены бухгалтером и в авансовых отчетах на оборотной стороне проставленысчета, корреспондирующие со счетом 1251 «Краткосрочная дебиторскаязадолженность работников: расчеты по подотчетным суммам», обобщенные обороты посчетам операции, отраженные в авансовом отчете, подлежат отражению насоответствующих счетах бухгалтерского учета.
Регулярно бухгалтер компании должен производить анализдебиторской задолженности компании (инвентаризацию счетов) (Таблица 1).
Таблица 1 – Типовая таблица для инвентаризации счета1251 «Краткосрочная дебиторская задолженность работников: расчеты поподотчетным суммам» на 1 апреля 2008 г.Фамилия, имя, отчество Дата возникновения задолженности Дебет Кредит Дата закрытия задолженности Захаров Н.П. 29.03.08 7210 1251 01.04.08 Иванов Н.П. 31.03.08 1251 1010
Инвентаризация расчетов(подтверждение, сверка задолженности) в обязательном порядке производится ксоставлению финансовой отчетности. Несвоевременно погашенная задолженностьвлечет к ухудшению финансового состояния компании.
При приобретении каких-либо материальных ценностей их необходимосначала оприходовать, т.е. показать в учете, что они поступили на складпредприятия, а затем составить акт об их использовании и списать со склада нарасходы компании. Поэтому приобретаемые подотчетным лицом канцтовары в случаеих сдачи на склад следует отразить на счете 1350 «Прочие запасы». Однако в томслучае, когда канцтовары на склад не сдаются, а используются сразу послеприобретения, например, в ходе командировки, то их можно списать на расходы насчет 7210 «Административные расходы».
Все суммы выделенного НДС по полученным от поставщиковсчетам-фактурам, билетам, квитанциям отражают на счете 1420 «Налог надобавленную стоимость». Бухгалтер проставляет корреспондирующие счета, проверяявсе приложенные первичные документы.
В таблице 2 приведена корреспонденция счетов по учету расчетов сподотчетными лицами.
Таблица 2 – Фрагмент журнала хозяйственных операций ТОО «Тантал-Б» — за январь-февраль 2008 года№ п/п дата Документ Дебет Кредит Сумма
Содержание
хозяйственной
операции Аналитика Дебет Кредит 1 05.01 РКО № 1 1251 1030 7 000,00 Выдано на хоз. расходы Исаев С.А. 2 08.01 Авансовый отчет № 1 1350 1251 6 585,00 Приобретены запчасти Запчасти Исаев С.А. 3 08.01 ПКО № 2 1030 1251 415,00 Возврат подотчетных сумм по авансовому отчету № 1 Исаев С.А. 4 17.01 РКО № 2 1251 1030 15 000,00 Выдано на хоз. расходы Исаев С.А. 5 20.01 Авансовый отчет № 2 1311 1251 13 043,00 Приобретены материалы Электроматериалы Исаев С.А. 6 20.01 Авансовый отчет № 2 1420 1251 1 957,00 НДС в зачет Исаев С.А. 7 21.01 РКО № 3 1251 1030 130 000 Выдано в подотчет для оплаты счетов Исаев С.А.
Такимобразом, рассмотрели документальное оформление и учет расчётов с подотчётнымилицами по хозяйственным операциям в ТОО «Тантал-Б».2.3 Документальное оформление и учёт командировочных расходов
Командировкой считается поездка работника предприятия в другуюместность для выполнения служебных заданий на определенный срок и пораспоряжению руководителя этого предприятия. В командировку может бытьнаправлен работник, связанный с предприятием трудовым договором.
Основанием длянаправления в служебную командировку является приказ, подписанный руководителемТОО «Тантал-Б». Приказ должен содержать указание на командируемого сотрудника,пункт назначения и наименование учреждения, цели и сроки командировки. Копииприказов по командировкам и обосновывающие документы находятся в отдельнойпапке.
В приказе возможно прямоеуказание для бухгалтерии произвести расчет суммы командировочных расходов.Приказ может быть оформлен в таком виде (Приложение 2)
Помимо Трудового Кодекса Республики Казахстан для правильного учетаподотчетных сумм, выдаваемых на командировочные расходы и другие цели, а такжедля составления учетной политики по этим вопросам бухгалтерия предприятия ТОО «Тантал-Б» основывается на следующих нормативных документах:
­     Налоговый кодексРК от 01.01.2008 «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»;
­     Закон РК от28.07.2007 года №234-III«О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»;
­     Постановлениеправительства РК от 22.09.2000 N 1428«об утверждении правил о служебных командировках в пределах РеспубликиКазахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счет средствгосударственного бюджета, а также депутатов парламента РК» (ред. от 28.07.2005);
­     Постановлениеправительства РК от 24.12.2001 N1677,«об утверждении норм представительских расходов и суточныхвыплачиваемых за время нахождения в командировке за пределами РеспубликиКазахстан, подлежащих вычету при определении налогооблагаемого дохода»(ред. от 14.03.2005);
­     Правила ослужебных командировках в пределах РК работников государственных учреждений,содержащихся за счет средств государственного бюджета, а также депутатовПарламента РК являются действующим документом, которым руководствуются нетолько государственные, но и частные компании, т.к. в нем описаны основныепринципы оформления и ведения учета.
На основании приказа вбухгалтерии ТОО «Тантал-Б» составляется предварительная калькуляция накомандировочные расходы. При составлении калькуляции бухгалтер должен учестьстоимость билетов туда и обратно, стоимость проживания в гостинице во времянахождения в другом городе, размер суточных за весь период командировки.
Согласно ст.93 НалоговогоКодекса Республики Казахстан от 01.01.2008 года, к компенсациям при служебныхкомандировках, подлежащих вычету, относятся:
1.   Фактически произведенные расходы напроезд к месту командировки и обратно, включая оплату расходов за бронь.
2.   Фактически произведенные расходы нанаем жилого помещения, включая оплату расходов за бронь.
3.  Суточные, выплачиваемые за времянахождения в командировке, в размере не более трех месячных показателей в суткив пределах Республики Казахстан.
4.   Суточные, выплачиваемые за времянахождения в командировке за пределами РК, в пределах норм, установленныхПравительством РК.
Деньги на служебныекомандировки выдаются в пределах сумм, причитающихся командированным лицам, наоплату проезда (туда и обратно), суточных расходов и расходов по наймупомещения, рассчитанных согласно сроку командировки.
Размер суточных можетустанавливаться руководителем компании в виде соответствующего приказа, но, какправило, их величина соответствует тому размеру, который в соответствии сНалоговым кодексом разрешается относить на вычеты. В 2008 году в соответствиисо ст. 93 Налогового кодекса на вычеты можно относить суточные в размере, непревышающем, 3 МРП, т.е. не более 3504 тенге (1 168 х 3).
Руководитель и главныйбухгалтер ТОО «Тантал-Б» в своих расчетах руководствуются постановлением ПравительстваРК от 22.09.2000 г. № 1428 или обосновать производственной необходимостьюпревышение норм. Рассчитанная бухгалтером сумма всех предполагаемых расходов покомандировке утверждается руководителем (Приложение 3).
Утвержденнаяруководителем ТОО «Тантал-Б» смета подшивается к расходному ордеру, по которомусотруднику, направляющемуся в командировку, выдают рассчитанную суммукомандировочных расходов. При этом составляется расходный кассовый ордер (РКО)(Приложение 4).
На основании приказакомандированному работнику перед началом командировки выдается командировочноеудостоверение, подписанное руководителем. При этом заполняется вся лицеваясторона командировочного удостоверения, а на оборотной стороне делается отметкао выбытии сотрудника из организации в командировку. Датой выбытия считаетсядата начала командировки, указанная в приказе, на которую должен бытьприобретен билет, по которому сотрудник выезжает в город командировки.
Командированный сотрудникдолжен сделать на второй стороне командировочного удостоверения отметку оприбытии в командируемый город в той организации, в которую он направлен, атакже отметку о выбытии из этого города. Именно по отметкам в командировочномудостоверении о дате прибытия в пункт назначения и дате выбытия из пункта назначенияопределяется фактическое время пребывания в местах командирования. Еслиработник командирован в разные населенные пункты, отметки о дате прибытия идате выбытия делаются в каждом из них, а также отметка о возвращении в своюорганизацию.
Регистрация работников,выбывших в командировку и прибывших из командировки, ведется в специальномжурнале по установленной форме. По возвращении из командировки в организацию вкомандировочном удостоверении и в графе 7 журнала учета работников, выбывших вкомандировки, делаются отметки о прибытии сотрудника (Приложение 5).
Для выполнения порученийорганизации в другом городе сотруднику может потребоваться соответствующаядоверенность. Доверенность на выполнение определенных действий может выглядетьследующим образом (Приложение 6).
Непосредственный учетсамих командировочных расходов начинается после того, как сотрудник возвратитсяиз командировки и представит в бухгалтерию авансовый отчет.
Авансовый отчет — этодокумент, в котором сотрудник отражает величину всех фактически произведенныхрасходов за время командировки. Фактические расходы, отражаемые в авансовомотчете, требуют документального подтверждения. Поэтому заполняется авансовыйотчет на основании приложенных к нему первичных документов, которыми могутбыть:
­     авиабилеты(экономический класс). При этом к авиабилету и авансовому отчету подшивается(прикладывается) распоряжение или приказ руководителя, в котором указываетсянеобходимость использования воздушного транспорта;
­     железнодорожныебилеты (не выше тарифа купированного вагона);
­     другие проездныедокументы; квитанции о бронировании билетов и места в гостинице;
­     квитанции поутвержденной форме о пользовании постельными принадлежностями в поездах припроезде к месту командировки и обратно;
­     квитанция, счет-фактураи другие документы, подтверждающие наем жилого помещения;
­     командировочноеудостоверение с отметками о дате прибытия в командируемую организацию и убытияиз нее, заверенные подписями должностных лиц и печатями этой иногороднейорганизации, а также с отметками нашей организации о прибытии сотрудника изкомандировки;
­     документы,подтверждающие прочие понесенные расходы (квитанции о телефонных переговорах,почтовых услугах, приобретенных ценностях и т. д.).
Авансовый отчетсоставляется работником в течение трех дней с момента возвращения изкомандировки. На лицевой стороне авансового отчета работник заполняет такиесведения, как:
­     наименованиеорганизации;
­     отдел, должностьи фамилию, имя, отчество сотрудника, прибывшего из командировки;
­     номер и датусоставления авансового отчета;
­     цель полученногоаванса — командировочные расходы;
­     величинуполученных из кассы денежных средств;
­     сумму фактическипроизведенных расходов, которая соответствует итогу всех расходов, указанных наоборотной стороне авансового отчета;
­     сумму остатканеизрасходованных денежных средств (превышение полученной из кассы суммы надфактически потраченной суммой) или перерасхода (превышение фактическипотраченной суммы над полученной из кассы).
Прежде чем заполнитьпоследние два показателя, подотчетное лицо заполняет оборотную сторонуавансового отчета на основании имеющихся документов.
Первымиобычно отражаются проездные билеты. К железнодорожному билету не нужноприкладывать счет-фактуру от железной дороги, чтобы отнести сумму НДС в зачет.При заполнении в авансовом отчете сведений о расходах на проезд и другихрасходах необходимо выделить отдельными строками сумму расходов без НДС и самусумму НДС. Это необходимо в силу того, что эти суммы по-разному отражаются насчетах бухгалтерского учета.
Документами,подтверждающими расход на проживание, являются: счет из гостиницы,счет-фактура, квитанция об оплате, фискальный чек. Встречаются случаи, когдакомандируемый сотрудник останавливается не в гостинице, а арендует квартиру у частныхпредпринимателей, тогда помимо указанных документов следует приложить и копиюсвидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя.
Если в период нахожденияв командировке сотрудник оплачивал какие-либо услуги (связи, почты,консультирование и т.д.), то к авансовому отчету должны быть соответствующиеквитанции, акты выполненных работ, счета-фактуры, квитанции к приходнымкассовым ордерам, фискальные чеки, оформленные на имя организации. Еслипроизводилось приобретение различных товаров, то должны быть накладные исчет-фактура. В авансовых отчетах о командировках всегда отражается расчетсуточных, которые отдельными документами не подтверждаются. Расчет производитсяисходя из фактических дней нахождения в командировке согласно отметкам в командировочномудостоверении. Последнюю графу «Счет» заполняет бухгалтер,проверяющий авансовый отчет и приложенные к нему документы.
Схема документооборотапредставлена в Приложении 7.
В рассматриваемом случаев командировку отправлялся гл. механик ТОО «Тантал-Б» для подписания договоровс поставщиками. Авансовый отчет представлен в Приложении 8.
Расходы по командировке следует отнести на счет 7210 «Административные расходы».
Затем подсчитывается общая сумма, списываемая на каждый из счетов.По авансовому отчету Суркова В.А. на счет 7210 «Административные расходы» списываются:
­  стоимость проезда без НДС туда иобратно — 9 177 тенге (2 699 + 6 478);
­  суточные — 70080 тенге;
Итого на счет 7210 — 79257 тенге
На счет 1420 «Налог на добавленную стоимость» будет относиться 1193 тенге (351 + 842).
Всего на разные счета со счета 1251 «Краткосрочная дебиторская задолженность работников:расчеты по подотчетным суммам»списывается 80450 тенге (79257 + 1 193).
Эти общие суммы по корреспондирующим счетам отражаются бухгалтеромна лицевой стороне авансового отчета в правом верхнем углу, и делается отметкао дате проверки авансового отчета. Затем сумма понесенных расходов утверждаетсяруководителем организации. Общая израсходованная сумма (80450 тенге)сравнивается с величиной ранее полученных денежных средств в подотчет (81000тенге). В нашем случае сотрудник фактически потратил сумму меньшую, чем былополучено, и остаток неиспользованных денег в сумме 550 тенге внесен в кассу.Сумма 500 тенге, израсходованная Сурковым В.А. за постель, не была подтвержденадокументами и не была принята бухгалтером.
Если бы имела место обратная ситуация, когда сотрудник фактическипотратил сумму большую, чем было получено, в этом случае сумма перерасходадолжна быть выдана сотруднику из кассы. В любом случае в авансовом отчетеделается соответствующая отметка, подтверждающая завершение всех взаиморасчетовмежду сотрудником и организацией по данной операции. В том случае, когдаматериально-ответственное лицо не может отчитаться за полученные из кассыденежные средства (не предоставляет документы о расходовании этих средств), тоони должны быть удержаны из его заработной платы. Однако встречаются случаи,когда авансовый отчет не может быть составлен из-за утери подтверждающихдокументов, хотя определенные расходы сотрудник понес и использовал денежныесредства по назначению.
В таком случае следует попытаться восстановить утерянные документы,запросив у поставщиков их копии. Если же это невозможно, сотрудник можетнаписать объяснительную записку о причинах утери документов, указать величинупроизведенных расходов и обратиться к руководству компании с просьбойвозместить понесенные расходы.
К отчету по командировке Сурковым В.А. приложена объяснительнаязаписка о том, что в городе Астана он вел с зарубежным партнером междугородныетелефонные переговоры на сумму 5100 тенге, которые не подтверждены первичнымидокументами. Бухгалтер в авансовом отчете на сумму таких неподтвержденныхрасходов в качестве корреспондирующего счета должен указать счет 3350 «Краткосрочнаязадолженность по оплате труда».
Корреспонденция счетов: дебет 3350 «Краткосрочная задолженность по оплате труда» – кредит 1251 «Краткосрочная дебиторская задолженность работников: расчетыпо подотчетным суммам» означает, чтозадолженность сотрудника перед организацией по подотчетным суммам будетпогашена за счет удержания из заработной платы. Если руководитель компании неудовлетворит просьбу сотрудника о возмещении понесенных, но не подтвержденныхрасходов, то на соответствующую сумму будет уменьшена заработная плата,причитающаяся сотруднику к выплате на руки.
Руководством компании было принято решение о том, чтобы возместитьнеподтвержденные расходы, и был издан приказ о возмещении расходов (Приложение9).
Возмещаемые сотруднику расходы (при отсутствии документов)считаются дополнительным доходом работника, который будет начислен ему вдополнение к основной заработной плате. При этом будет составленакорреспонденция счетов: Дебет 7210 «Административные расходы» –Кредит 3350 «Краткосрочная задолженность по оплате труда». Всеполученные работником доходы (заработная плата и возмещаемые расходы) подлежатналогообложению индивидуальным, социальным налогами, социальными отчислениями вГФСС и отчислениям в накопительный пенсионный фонд.
В этом случае данные расходы относятся на расходы на счет 7210«Административные расходы», но не как расходы подотчетных лиц со счета 1251 «Краткосрочная дебиторскаязадолженность работников: расчеты по подотчетным суммам», а как дополнительный доход работника со счета 3350«Краткосрочная задолженность по оплате труда». Превышениекомандировочных сверх норм в сумме 5 100 тенге вошло в доход Суркова В.А. зафевраль 2008 года, включено в расчет по ежемесячному исчислению и удержаниюиндивидуального подоходного налога и исчислению социального налога, и врасчетную ведомость.2.4 Документальное оформление и учётпредставительских расходов
Согласно п. 2 ст. 93Налогового кодекса к представительским расходам относятся расходыналогоплательщика по приему и обслуживанию лиц, производимые в целяхустановления или поддержания взаимного сотрудничества, а также участников,прибывших на заседание совета директоров для проведения общего собранияакционеров. К представительским расходам относятся расходы по проведениюофициальных приемов вышеуказанных лиц: транспортное обслуживание; расходы напитание во время переговоров; оплата услуг переводчика.
Предельныенормы установлены постановлением Правительства РК от 24.12.2001 г. № 1677«Об утверждении норм представительских расходов и суточных выплачиваемыхза время нахождения в командировке за пределами Республики Казахстан,подлежащих вычету при определении налогооблагаемого дохода» (ред. от14.03.2005).
Нормы представительскихрасходов, подлежащих вычету при определении налогооблагаемого дохода,представлены в таблице 3.
Таблица 3 — Нормыпредставительских расходов, подлежащих вычету при определении налогооблагаемогодоходаНаименование представительских расходов Норма вычета
Расходы по проведению официального приема лиц
(из расчета на одного человека в день) до 8 МРП Расходы на питание во время переговоров (из расчета на одного человека в день, включая переводчика и сопровождающих лиц) до 1,5 МРП Оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате организации, принимающей делегацию (в час) до 1 МРП Транспортное обслуживание (в час) до 1 МРП
Во время проведенияофициального приема лиц количество участников с принимающей стороны не должнопревышать количества участников со стороны принимаемой делегации. При составеделегации свыше пяти человек количество сопровождающих лиц и переводчиков,обслуживающих делегацию, должно определяться из расчета один переводчик илисопровождающий не менее чем на пять членов делегации.
Для подтверждения данныхвычетов необходимо иметь следующие документы: приказ о проведении приема;список приглашенных лиц; список лиц принимающей стороны; журнал регистрациигостей; смета расходов на проведение приема; документы об оплате и получениифактических услуг и материалов, относящихся к представительским расходам.
Для подтвержденияпроизведенных расходов на предприятии ТОО «Тантал-Б» издается приказ напроведение приема (Приложение 10).
Деньги на оплату расходовпо приему делегаций выдаются в подотчет ответственному лицу. В случаепревышения фактически понесенных представительских расходов над утвержденныминормами превышение расходов является косвенным доходом подотчетного лица идолжно облагаться подоходным налогом по ставке п. 2 ст. 145 Налогового кодекса,социальным налогом, отчислениями в накопительные пенсионные фонды. Однако вданном случае подотчетное лицо тратит денежные средства не на себя, а нагостей. Поэтому для подтверждения того, что понесенные расходы не являютсядоходом конкретного подотчетного лица, на предприятии ТОО «Тантал-Б» составляетсяеще один приказ (Приложение 11). Все эти приказы необходимы потому, чтоденежными средствами ТОО «Тантал-Б» распоряжается руководитель.
После утвержденияаваносового отчета и акта об исполнении сметы принятые суммы списываются сподотчета работника и отражаются по дебету счета 7210 «Административныерасходы», 7110 «Расходыпо реализации продукции и оказанию услуг» и кредиту счета 1251 «Краткосрочная дебиторскаязадолженность работников: расчеты по подотчетным суммам».
Корреспонденцию счетов поучету представительских расходов представим в таблице 4.
Таблица 4 — Корреспонденцию счетов по учету представительских расходов ТОО «Тантал-Б»

п/п Содержание операций Корреспонденция счетов Сумма дебет кредит 1 Выдача в подотчет на представительские расходы 1251 1010 50000 2 Утвержден авансовый отчет 7210 1251 56000 3 Возврат превышения представительских расходов согласно приказа 1251 1010 6000
Таким образом рассмотренпорядок расчетов с подотчетными лицами на предприятии ТОО «Тантал-Б» по хозяйственнымоперациям, по командировочным и представительским расходам.
3. Совершенствование учёта расчётов сподотчётными лицами
Практика проверок показывает, что наибольшее количествозамечаний среди расчетов с дебиторами вызывают расчеты с подотчетными лицами. Вбольшинстве случаев авансовые отчеты подписываются только бухгалтером, безутверждения руководителем предприятия или организации. При этом суммы попредоставленным авансовым отчетам списываются с подотчетного лица на расходыили иные объекты учета. Повсеместны случаи, когда к авансовым отчетамприлагаются недействительные документы в виде товарных чеков без отметок илиштампов, фискальные чеки, не установленного образца, или чеки, не имеющиеотношения к операции, отражаемой в авансовом отчете и т.п. В других случаях кавансовым отчетам не прилагаются квитанции приходных кассовых ордеров или чекипри оплате стоимости товарно-материальных запасов подотчетным лицом.
Статьей 92 Налогового кодекса РК предусмотрено отнесение произведенныхрасходов на вычеты только при условии подтверждения их соответствующимидокументами. В случае отражения расходов на счетах бухгалтерского учета, неподтвержденных соответствующими документами, искажаются показатели финансовойотчетности.
Известны случаи не только предпринимателям, но иконтролирующим органам, когда под видом выдачи денежных средств в подотчет, сцелью избежания уплаты подоходного и социального налогов, осуществляетсявыплата заработной платы.
Особое внимание следует обращать на расчеты с подотчетнымилицами по денежным средствам, выдаваемым им на приобретение ГСМ, запасныхчастей, ремонтных материалов, осуществление ремонта. Как правило, эти суммыбезо всяких оправдательных документов списываются на расходы предприятия либо расходы,согласно авансовым отчетам, многократно превышают потребность в производстверемонтов или приобретении запчастей. Иногда к авансовым отчетам прилагаютсяквитанции, товарные чеки на ремонтные материалы или запчасти, несоответствующие по своему назначению характеру произведенного ремонта.
Допускаются ошибки при поступлении выручки от реализациипродукции или товаров через подотчетное лицо. Например, поступление выручки вучете отражается на кредите счетов 3 раздела Типового Плана счетов вкорреспонденции со счетом учета денежных средств (1010-1030) и т.п.
Часто работникам предприятия выдаются денежные средства вподотчет на приобретение проездных билетов, т.е. возмещается стоимость проездана общественном транспорте. Предприятие вправе компенсировать своим работникамтакие расходы, но только за счет чистого дохода с учетом требований налоговогозаконодательства.
Необходимо также обратить внимание на правильность отнесенияпредставительских расходов через подотчетное лицо на себестоимость продукции,работ, услуг. Обоснованность таких расходов должна быть подтвержденаоправдательными документами, в том числе приказом о назначении ответственноголица, актом с документами, подтверждающими расходы, с перечнем участниковвстречи и т.д. В затраты, включаемые в состав вычетов, представительские расходы относятся впределах официально утвержденных норм.
Следует учитывать, что расчетыс подотчетными лицами, связанными с командировками за рубеж, суточныевыплачиваются при проезде по территории РК в тенге по нормам, установленнымзаконодательством, а при проезде и за время пребывания в загранкомандировке — по нормам, утвержденным для лиц, выезжающих в командировку за границу. Со дняпересечения границы РК при выезде суточные начисляются в иностранной валюте, апри возвращении, со дня пересечения границы РК, — в тенге. В таких случаяхследует учитывать правильность учета расчетов, возмещения расходов пооднодневной загранкомандировке и в случаях, когда работник в стране пребыванияобеспечивался бесплатным питанием и жильем. Особое внимание следует уделятьрасчету и учету курсовой разницы на день представления подотчетным лицомавансового отчета
Необходимоеще раз обратить внимание на внутренний контроль документации, касающейсярасходования подотчетных сумм. Для руководителя или собственника предприятияконтроль необходим в целях сохранности активов предприятия и обеспечениярасходования их по целевому назначению. Система контроля преследует цель нетолько сохранности имущества собственника, но и обеспечивает нормальную работувсего предприятия и всех работающих на нем.
Рассмотрим, на первый взгляд, незначительные требования позаполнению и утверждению авансовых отчетов. Упоминалось, что нередки случаи,когда авансовые отчеты подписываются только главным бухгалтером или лицом,ответственным за учет расходования подотчетных сумм. Часто встречаютсяавансовые отчеты, хотя и утвержденные руководителем предприятия, но безуказания утверждаемой суммы или утверждаемая сумма обозначена в числовомвыражении. Форма авансового отчета составлена таким образом, что,предварительно проверив расчет, бухгалтерия делает в нем отметку о фактическипроизведенных расходах, затем руководитель в соответствующей графе отчетаутверждает сумму, указанную прописью. Случается, это условие не выполняется, исумма указывается цифрами. Указанное обстоятельство создает условия длязлоупотреблений со стороны лиц, причастных к оформлению авансовых отчетов.Поэтому в целях предупреждения таких злоупотреблений предусмотрено указаниеутверждаемой суммы прописью.
Таким образом дляулучшения учета расчетов с подотчетными лицами необходимо повысить финансовуюдисциплину на предприятии. Так как на предприятии существует практика сдачиавансовых отчетов не по мере использования подотчетных сумм, а в конце месяца.Необходимо также ввести практику сдачи авансовых отчетов по мере расходованияденежных средств подотчетным лицом. Это позволит не нарушать правила ведениякассовых операций, иметь более полную и более оперативную информацию о движенииденежных средств, а, поскольку довольно значительная часть расчетов споставщиками производится через подотчетных лиц, и оперативную информацию осостоянии расчетов с поставщиками.
/>/>Заключение
На этапе подготовки к исследованию нами была поставлена целькурсовой работы, которая сводилась к следующему: исследовать все аспектыбухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами. Данная цель былареализована в процессе написания курсовой работы.
В тех случаях, когда оплату отдельных видов расходовневозможно произвести безналичным путем через учреждения банка или наличными изкассы, допускается ее расход через подотчетных лиц. Расчеты с подотчетными лицамивозникают по суммам денежных средств, выдаваемых работникам предприятий иорганизаций на выполнение задач операционно-хозяйственного характера ивозмещение расходов на служебные командировки.
В результате проведенного исследования в курсовой работе былисделаны следующие выводы:
1. Под дебиторской задолженностью понимаются все выражаемые вденежной форме обязательства отдельных физических юридических лиц и прочихдебиторов перед данным предприятием. Дебиторская задолженность возникает в ходеразличных операций, чаще всего при реализации товаров, выполненных работ и оказанныхуслуг в кредит. В бухгалтерском учете и балансе дебиторская задолженностьотражается по видам. Для облегчения классификации и учета всех видовзадолженностей в балансе, в главной книге надо вести отдельный счет по каждомувиду дебиторской задолженности.
2. Денежная наличность подотчетным лицам выдается наследующие цели: операционные расходы; административно-хозяйственные расходы;служебные командировки.
Выдача наличности в подотчет производится:
­  только темсотрудникам, список которых утвержден руководителем;
­  после полногорасчета сотрудника по ранее полученным подотчетным суммам;
­  не ранеенаступления действительной надобности в расходах, размер которой утверждаетсяруководителем.
3. В установленные сроки подотчетные лица должны отчитатьсяоб использовании полученных сумм путем представления авансового отчета.Расходование подотчетных сумм, указанные в авансовом отчете, должныподтверждаться оправдательными документами. Неиспользованный остатокподотчетных сумм возвращается в кассу предприятия или он может быть — удержаниз суммы оплаты труда работника, если им своевременно не возмещен остатокаванса, и при этом он не оспаривает основания и размера удержания.Перерасходованные по авансовому отчету суммы выдаются работнику из кассы.Бухгалтерия проверяет авансовые отчеты подотчетных, лиц и приложенные к нимдокументы. Авансовый отчет утверждается; руководителем ТОО «Тантал-Б».
4. Учетрасчетов с подотчетными лицами осуществляется на активном счете 1251«Краткосрочная дебиторская задолженность работников: задолженность поподотчетным суммам». Аналитический учет по данному счету ведется отдельно покаждому работнику в журнале-ордере №7.
5. В практической работебухгалтера, возникает ряд вопросов при учете расчетов с сотрудниками,выезжающими в командировки как по Республике Казахстан, так и другие страны.Все отношения, возникающие между работодателем и работником, направленным вслужебную командировку, регулируются нормами трудового законодательства (КЗОТ)и постановлениями Правительства Республики Казахстан.
Списокиспользованных источников
1.           Нурсеитов Э.О. Бухгалтерский учетв организациях/Учебное пособие. – Алматы, 2006.-472с.
2.           Закон Республики Казахстан «Обухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28.02.07 №234-III.
3.           Управленческий учет — ББ.Управление кредиторской и дебиторской задолженностью. №8 (32), август 2006.Изд.дом «Бико»
4.           Гражданский Кодекс РеспубликиКазахстан (Общая часть). Комментарий (постатейный). В двух книгах. Книга 2. –2-е изд., испр. и доп., с использованием судебной практики/ Под ред.М.К.Сулейменова, Ю.Г.Басина. – Алматы: Жеті жарғы, 2003. – 528с.
5.           ЗаконРеспублики Казахстан «О налогах и другихобязательных платежах в бюджет» (налоговый кодекс) от 12.06.02., №210-II (сизменениями и дополнениями на 01.01.08.).
6.           Типовой план счетов бухгалтерскогоучета (Приказ МФ РК от 23.05.2007 г. №185)
7.           Национальная системабухгалтерского учета в Республике Казахстан./ В.и. Скала, Н.В. Скала, Г.М. Нам/ТОО «Издательство Lem». – Алматы, 2007 ч.1 – 420 с.
8.           Нурсеитов Э.О. Аудит: краткоеруководство/Алматы, ТОО «Издательство Lem», — 2007.-220 с.
9.           Радостовец В.К., Радостовец В.В.Шмидт О.И. Бухгалтерский учёт на предприятии: Изд 3-е, доп. и перераб. –Алматы: Центраудит-Казахстан, 2002 г-728с.
10.        Толпаков Ж.С. Бухгалтерский учет:Учебник для вузов. — Караганда, ОАО «Карагандинская Полиграфия», 2004.-983 с.
11.        Трудовой кодекс РеспубликиКазахстан от 15 мая 2007 года № 252-III
12.        ЗаконРеспублики Казахстан от 20 ноября 1998 года № 304-I «Об аудиторскойдеятельности» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 19.02.2007 г.).
13.        Закон Республики Казахстан от28.02.07 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные актыРеспублики Казахстан по вопросам бухгалтерского учета и финансовой отчетности»№235-III.
14.        Конституция Республики Казахстан.– Алматы: Адилет-пресс, 1997.
15.        Правила ведения бухгалтерскогоучета (Приказ МФ РК от 22.06.2007 г. №221).
16.        Дюсембаев К.Ш., Егембердиева С.К.,Дюсембаева Е.К. Аудит и анализ финансовой отчетности.- Алматы.1998
17.        Нургалиева Р.Н. Промежуточныйфинансовый учет. – Караганда, 2003.
18.        Нурсеитов Э.О. Руководителю ибухгалтеру о расчетах и взаимозачетах/ Алматы, ТОО «Издательство Lem»,- 2005.-96 с.
19.        Попова Л.А. Бухгалтерский учет напредприятии, Учебное пособие – Караганда: «Арко», 2005, 257с.
20.        Разливаева Л.В. Производственныйучет: Учебное пособие – Караганда: КЭУ, 1998г.
/>Приложение 1
/>ДОГОВОР
о полной индивидуальнойматериальной ответственности
г. Алматы  "__"__________2008г.
Вцелях обеспечения сохранности материальных ценностей, принадлежащихтовариществу с ограниченной ответственностью «Тантал-Б», директор ТОО" Тантал-Б " Исаев Серик Абдрахманович, именуемый в дальнейшем«Фирма», с одной стороны, и работник________________________________________
/фамилия, имя, отчество/
именуемый в дальнейшем«Работник», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
Работник, занимающийдолжность _______________________________
/наименование должности/
или выполняющий работу___________________________________
/наименование работы/
непосредственно связаннуюс хранением наличных денег, перевозкой и доставкой материальных ценностей,принимает на себя полную материальную ответственность за необеспечениесохранности вверенных ему фирмой материальных ценностей.
1. Работник обязуется:
— Бережно относиться кпереданным ему для хранения или других целей материальным ценностям фирмы ипринимать меры к предотвращению ущерба.
— Своевременно сообщатьруководству фирмы о всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранностивверенных ему материальных ценностей.
— Вести учет, составлятьи предоставлять в установленном порядке товарно-денежные и другие отчеты одвижении и остатках вверенных ему материальных ценностей.
— Участвовать винвентаризации вверенных ему материальных ценностей.
2. Фирма обязуется:
— Создать работникуусловия, необходимые для работы и обеспечения сохранности вверенных емуматериальных ценностей.
— Проводить ежегодноинвентаризацию вверенных ему материальных ценностей.
— Ознакомить сдействующими на фирме инструкциями, нормами и правилами хранения вверенных емуматериальных ценностей, а также продажи, отпуска, перевозки.
3. В случае необеспеченияпо вине работника сохранности вверенных ему материальных ценностей определениеразмера ущерба, причиненного фирме, и его возмещение производятся всоответствии с действующим законодательством.
/>4. Работник не несет материальнойответственности, если ущерб причинен не по его вине.
5. Действие настоящегодоговора распространяется на все время работы с вверенными ему ценностями.
6. Работник ознакомлен сзаконодательством о материальной ответственности и о возмещении ущерба.
7. Настоящий договорсоставлен в двух экземплярах, передается каждой из сторон по одному экземпляру.
Работник Фирма
РНН____________________ ТОО" Тантал-Б ", Алматы, ул. Муратбаева, 100
_________________________Директор_________Исаев С.А.
Подпись__________________МП
/>Приложение 2
/>

TOO " Тантал-Б "
ПРИКАЗ №5
г. Алматы30 января 2008г.
О командированиисотрудника с целью проведения переговоров и заключения договоров
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Направить Суркова ВА., главного механика ТОО «Тантал-Б», в командировку в г. Астану вТОО «Пентиум» для подписания договора о периодической поставкекомплектующих для компьютеров и налаживания других деловых отношений спотенциальными партнерами на 20 дней, с 01 по 20 февраля 2008 г.
2. Бухгалтерии произвестирасчет и выдать Суркову В.А. соответствующую сумму нa командировочные расходы.
Директор ТОО "Тантал-Б " С. Исаев
С приказом ознакомлены:
1.        подпись работника
2.        подписьбухгалтера
/>Приложение 3
/>

Утверждаю: Директор ТОО " Тантал-Б " С. Исаев 30 января 2008 г.
Смета расходов на командировку Суркова В.А.
в г. Астану на 20 дней Транспортные расходы: Железная дорога 3 050 + 7 320 10 370 Постель 500 Суточные 20 х 1 168 х 3 70080 ИТОГО 80950 Гл. бухгалтер М. Сакенов
/>Приложение 4
/>

«30» января 2008  
81000  
30.01.2008  
ТОО Тантал-Б  
Восемьдесят одна тысяча тенге 00 тиын   />
/>Приложение 5
/>Журнал учета работников ТОО«Тантал-Б», выбывших в командировки№ п/п Фамилия, имя, отчество командированного Должность № командировочного удостоверения № приказа, Ф.И.О. подписавшего удостоверение Дата фактического выбытия Дата фактического прибытия Страна, город, наименование учреждения, куда командирован Роспись командированного 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 Сурков Владимир Александэович Главный механик 1 Приказ №5 Исаев С. А. 01.02.2008 20.02.2008 Казахстан, г. Астана, ТОО «Пентиум» Сурков  
/>Приложение 6
/>

30 декабря 2008 г.  
от 30 января 2008 г.  
ТОО «Тантал-Б»  
ТОО «Тантал-Б»   />
/>Приложение 7
/>Схема документооборота
/>
/>Приложение 8
/>/>/>Авансовый отчет
/>
/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
ТОО «Тантал-Б   /> /> />
2008 г.   /> /> />
79257   /> /> /> />
1193   /> /> />
80450   /> /> />
2008 г.   /> />
81000   /> /> />
80450-00   /> />
81000   /> /> /> /> /> /> /> />
Восемьдесят тысяч четыреста пятьдесят тенге 00 тиын   /> /> />
2008 г.   /> /> />
2008 г.   /> />
550   />
Дата № док. Кому, за что и по какому документу уплачено Сумма Счет 27.02.08 1 Ж/д билет Алматы — Астана (стоимость без НДС) 2 699,00 7210 НДС 351,00 1420 27.02.08 2 Ж/д билет Астана — Алматы (стоимость без НДС) 6 478,00 7210 НДС 842,00 1420 27.02.08 Суточные за 20 дней (20 х 3504) 70080,00 7210 Всего 80450 Подпись подотчетного лица
/>Приложение 9
/>

TOO «Тантал-Б»
ПРИКАЗ №8
г. Алматы27 января 2008г.Расходы главного механика Суркова В.А. по командировке в г. Астану в сумме 5 100 тенге возместить и включить в состав его доходов, провести все начисления по налогам и произвести отчисление в накопительный пенсионный фонд. Директор
/>Приложение 10
/>

TOO «Тантал-Б»
ПРИКАЗ №7
г. Алматы11 апреля 2008г.
/>Об организации приема делегации Для обеспечения культурного досуга по утвержденной программе для гостей, прибывших на подписание договора из Астаны, и совета директоров
ПРИКАЗЫВАЮ:
Бухгалтерии выдать суммусогласно утвержденной смете в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) тенге СурковуВладимиру Александровичу, гл механику ТОО " Тантал-Б ", изсобственных средств ТОО " Тантал-Б ".Директор ТОО " Тантал-Б " С. Исаев
/>Приложение 11
/>

TOO " Тантал-Б "
ПРИКАЗ №8
г. Алматы20 апреля 2008г.
В связи с тем, чтофактически понесенные представительские расходы по проведению собрания советадиректоров и приему представителей ТОО «Пентиум» согласно авансовомуотчету главного механика Суркова В.А… №5 от 17 апреля 2008 г. (56 000 тенге)превысили утвержденные по нормам представительские расходы согласно смете иприказу № 7 от 11 апреля 2008 г. (50 000 тенге)
ПРИКАЗЫВАЮ:
Превышение в размере 6000 тенге покрыть из собственных средств фирмы.
Директор ТОО "Тантал-Б "


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.