Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет основных средств в программе "1С Предприятие"

Учет основных средств в программе «1С Предприятие»

Заправильную эксплуатацию и сохранность объекта необоротных активов отвечаетматериально ответственное лицо, за которым этот объект закреплен приказом попредприятию или подразделению.
Списокматериально ответственных лиц формируется на базе справочника «Места хранения».В отличии от перечня складов, которые также вносятся в этот справочник ииспользуются для учета ТМЦ, пери вводе лица в поле «Тип» следует указатьзначение «МОЛ», а в поле «МОЛ» выбрать работника из справочника «Соотрудники».В поле «Наименование» вводится произвольный текст. Значение полю «Код»присваивается автоматически.
Списокнеоборотных активов содержится в одноименном справочнике. Реквизит «Виднеоборотного актива» заполняется выбором из выпадающего списка. На закладке«Дополнительно» устанавливают способ и норму амортизации обьекта вбухгалтерском и налоговом учете.
Вбухгалтерском учете указывают вид и счет затрат на амортизацию. Реквизит «Методрасчета износа» заполняют из выпадающего списка. Его состав зависит от значенияреквизита «Вид необоротного актива» и определяется с учетом норм П(С)БУ 7«Основные средства» и П(С)БУ 8 «Нематериальные активы». Так, для основныхсредств будут доступны следующие методы:
— прямолинейное списание;
— уменьшение остаточной стоимости;
— ускоренное уменьшение остаточной стоимости;
— производственный;
— кумулятивный;
— налоговый.
Дляпрочих НМА будут доступны только методы «Прямолинейное списание» и«Производственный», для гудвилла – только «Прямолинейное списание».
Аналитическийучет инвестиций на субсчетах счета 15 ведут с помощью субконто вида«Инвестиции», которое построено на основе одноименного справочника.
Справочники«Места хранения», «Необоротные активы» и «Инвестиции» определены в конфигурациикак трехуровневые. Алгоритмы документов принимают решения, анализируя значенияреквизитов элементов справочника, а не их структуру.
Описанныевиды субконто «Необоротные активы» и «Места хранения» подключены к балансовымсчетам 01, 10, 11, 12, 18 и 19. На счете 13 и на забалансовых счетах НА и ОСведут учет только в разрезе нематериальных активов.
Насчете 15 и подчиненных ему субсчетах ведут учет в разрезе инвестиций. Субсчетасамого нижнего уровня этого счета разделены попарно: субсчету 152 «Приобретение(изготовление основных средств)» подчинены субсчета 1521 «Приобретение основныхсредств» и 1522 «Изготовление основных средств», и т.д. По субсчетамприобретения основных средств ведут количественный учет, по субсчетам ихизготовления нет. Это позволяет организовать учет создания основных средствхозяйственным способом и ремонта (улучшения) покупных средств.
Учетприобретения необоротных активов
Приобретениенеоборотных активов регистрируется документом «Приходная накладная». В поле«Что оприходуем» указывается «ОС, НМА и др. необоротные материальные активы».При заполнении откроется справочник «Инвестиции». Создадим в нем необходимыйэлемент. Поля «Код», «Наименование», «Полное наименование», «Еденица измерения»и «Цена без НДС» заполняются как обычно. Заполняя поле «Счет учета», выберем изПлана счетов субсчет 1521 «Приобретение основных средств».
Внакладную попадет и будет задействован в учете последний элемент справочника снаибольшим кодом. Завершив ввод строки, закроем приходную накладную иознакомимся со сформированными документом проводками.
Такимобразом, в бухгалтерском учете будет начисляться износ, который постепенноуменьшит бухгалтерскую прибыль, а в налоговом учете расходы на приобретениеобьекта основного средства отнесены к валовым расходам целиком, «по первомусобытию», но будут корректироваться через п. 5.9 Закона «О налоге на прибыль»до тех пор, пока обьект не будет списан с забалансового счета основных средств.
Вводв эксплуатацию
Длярегистрации факта ввода в эксплуатацию используется документ «Ввод вэксплуатацию». Документ можно создать командой «Документы – Необор. Активы иМБП – Ввод в эксплуатацию» или добавлением строки в журнал «Необоротные активыи МБП» из группы «Прочие». Режим ввода на основании для документа непредусмотрен, но в наличии есть режим автозаполнения.
Вгруппе реквизитов «Учет не введенных в эксплуатацию ТМЦ» шапки документавыберем склад хранения приобретенной инвестиции и отметим пункт «Ввод вэксплуатацию необ. активов». В группе «Параметры ввода в эксплуатацию» выберемвид необоротных активов. Статью валовых расходов можно не указывать, так какникаких расходов по этой операции не предвидится. Щелкнем на кнопке«Заполнить». Из выпадающего меню можно выбрать два варианта заполнения: поостаткам и по группе справочника. Документ сам определит, какие субконтоинвестиций на дату на дату ввода документа имеются в остатках:
— на субсчетах 151, 152, и 155 при вводе в эксплуатацию основных средств;
— на субсчете 153, если в поле «Вид необоротного актива» указано значение «Другиенеоборотные активы»;
— на субсчете 154, при вводе в эксплуатацию нематериальных активов;
— на субсчете 22 при вводе в эксплуатацию ТМЦ.
Найденныеостатки будут перенесены в табличную часть.
Приавтозаполнении по группе справочника в табличную часть документа будетперенесен весь состав выбранной группы. Определить, какие инвестиции еще невведены в эксплуатацию, легко по значению колонки «Необоротный актив»: онабудет пустой.
Выбравнужную инвестицию, введем ее количество в третьей колонке таблицы. В четвертойколонке, с заголовком «Необоротный актив», нужно выбрать элемент справочника«Необоротные активы». Раскрыв справочник клавишей F4,выберем группу «Основные средства — Производственные» и введем в нее новыйэлемент клавишей Insert.На этом заполнение реквизитов документа закончено, его можно провести.
Послепроведения документа объект остается в том же месте хранения, на котороепервоначально была отнесена инвестиция. При оприходовании инвестиции наматериально-ответственное лицо, переброску можно зарегистрировать документом «Перемещение».Если обьект приходовался на склад, этот документ применить не удастся: для заполненияего поля ТМЦ будет открываться справочник «Номенклатура».
Посколькувид необоротного актива указывается в шапке документа, то одним документомввести в эксплуатацию разные виды активов невозможно. Регистрировать передачу вэксплуатацию компьютера, операционной системы и принтера придется разнымидокументами.
Начислениеизноса в бухгалтерском учете и амортизации в налоговом обычно производится призакрытии отчетного периода. Расчет износа и амортизации в «1С: Бухгалтерии»полностью автоматизирован. Об этом будет изложено в следующем разделе.
Отображениебухгалтерского износа и налоговой амортизации
Расчетизноса и амортизации в «1С: Бухгалтерии» полностью автоматизирован. Создавкомандой «Документы – Необоротн. Активы и МБП – Начисление износа» новыйдокумент, в его экранной форме нужно установить всего два реквизита:
— ввести дату документа;
— установить переключатель вида начисления износа в нжное положение.
Взависимости от установки переключателя документ начисляет либо налоговуюамортизацию, либо бухгалтерский износ. За квартал должны быть сформированычетыре документа «Начисление износа»: по одному за каждый месяц для начислениябухгалтерского износа и один за квартал налоговой амортизации. Значит впоследнем месяце квартала будут введены два документа.
Месяцначисления бухгалтерского износа и квартал налоговой амортизации определяютсяпрограммой по дате ввода документа.
Рассчитываябухгалтерскую амортизацию, документ сам определит и запишит в реквизитысправочника «Необоротные активы» норму амортизации обьекта, исходя изуказанного для него метода амортизации и срока полезного использования. Еслиинформации для расчета окажется недостаточно, в окне комментариев (в нижнейчасти экрана) будут выведены соответствующие сообщения. Получив их, внесите вреквизиты справочника «Необоротные активы» недостающие данные и перепроведитедокумент.
Прирасчете налоговой амортизации можно применить понижающий коэфициент. Так как онсейчас не используется, значение этого поля должно быть равно 1. Значениепонижающего коэфициента автоматически выбирается из группы «Ставки, связанные сОС, НМА, МБП» справочника «Налоги и отчисления». Там же оно редактируется, но сучетом истории, так как это периодический реквизит.
Нормыналоговой амортизации не рассчитываются, а устанавливаются Законом о налоге наприбыль. Они хранятся в справочнике «Налоги и отчисления» отдельно для каждойгруппы ОС и отдельно для основных средств, приобретенных до и после 1 января2004 года. Амотизацию в налоговом учете начисляют пообьектно только дляосновных средств, относящихся к первой группе.
Документне только рассчитывает налоговую амортизацию, но и списывает остаточнуюстоимость обьектов на валовые расходы при достижении ОС группы 1 порогаамортизации и если обнаружит, что в остальных налоговых группах не осталосьобьектов.
Износначисляется проводками вида Дт 83 – Кт 13 на соответствующие субсчета. Последняяпроводка операции записывает общую сумму износа в дебет забалансового счета 09«Амортизационные отчисления». На этом счете накапливается информация о созданиии использовании амортизационных отчислений, которая необходима для составленияОтчета о собственном капитале. Операция будет сформированна документом спереключателем, установленным в положение «Рассчитать амортизацию в налоговомучете». Документ сформирует проводки по кредиту забалансовых счетов ОС1(пообьектно), ОС2 и ОС3 (в целом по группе) и НА2 (поообьектно).
Послепроведения документа становится активной кнопка «Печать» для вывода ведомостиначисления амортизации.
Такимобразом, расчет бухгалтерского износа и налоговой амортизации достаточно прости удобен в учете.
Модернизация
Дляотражения хозяйственных операций, связанных с ремонтом или улучшениемнеоборотных активов используют документ «Модернизация необоротных активов».Новый документ можно ввести командой «Документы – Необор.активы и МБП –Модернизация необ. активов», или путем добавления строки в журнал «Необоротныеактивы и МБП».
Вшапке документа есть реквизит «Работы осуществл.», который может принимать двазначения: «Собственными силами» и «Через подрядчика». В зависимости отустановки реквизита изменяется экранная форма документа и схема его проводок. Апоскольку реквизит помещен в шапку, зарегистрировать модернизацию обьектасмешанным образом не удастся, придется вводить два документа.
Улучшениесвоими силами
Документ«Модернизация необоротного актива». В шапке документа выбираем место хранения –МОЛ и сам необоротный актив. В поле «Вид деятельности» укажем тот виддеятельности, к которому будут отнесены затраты на модернизацию. Группареквизитов «Норма амортизации» в шапке документа заполнится автоматически.Норма амортизации соответствует значению, указанному в параметрах обьектаосновных средств.
Заполняятабличную часть, выберем счет, с которого будут списаны израсходованные ТМЦ, итри субконто этого счета. В колонке для выбора счета и вида модернизируемогообьекта укажем субсчет учета инвестиций, предназначенный для их изготовления(код субсчета заканчивается на цифру 2). Это важный момент, так как по такимсубсчетам в отличии от субсчетов, предназначенных для учета покупки необоротныхактивов, не ведут количественный учет. Модернизированный обьект основных фондовуказан в шапке документа. Значит в колонках «Счет модерн.» и «Вид модерн.» всехстрок таблицы нужно вводить одни и те же значения.Введя количество в графу«Кво», щелкнем на кнопке «Провести». Графы «Цена» и «Сумма» документ рассчитаетавтоматически, исходя из цены покупки, указанной в реквизитах списываемого ТМЦ.Документ одновременно дебетует забалансовый счет ОСМ «Модернизация ОС(налоговый учет)». Суммы, накопленные на этом счете, будут автоматическираспределены на ВР и балансовую стоимость ОС в налоговом учете документом«Закрытие налогового периода».
Щелкнувна кнопке «Печать», можно получить и распечатать Акт приема – сдачиотремонтированных, реконструированных и модернизированных обьектов типовойформы № ОЗ-2.
Улучшениечерез подрядчика
Документ«Модернизация необоротного актива». Состав табличной части документа изменился:вместо колонок для ввода количества, цены и суммы в ней теперь колонки дляввода суммы работ (с НДС) и суммы НДС. Если подрядчик не является плательщикомэтого налога, в колонке «НДС» нужно указать нулевое значение.
Документотразил на счете ВР валовые расходы по первому событию и сразу же сторнировалее. В проводках использовано «общее» субконто «Продажа(приобретение)товаров(работ, услуг)». Ведь регистрируются валовые расходы, возникшие по первомусобытию в связи с оприходованием услуги по ремонту. Та же суммазарегистрирована проводкой по дебету забалансового счета ОСМ. Как и приулучшении обьекта своими силами, эта сумма будет распределена документом«Закрытие налогового периода» между валовыми расходами (субконто «Расходы наулучшение основных фондов») и балансовой стоимостью обьекта в налоговом учете.
Выбытиеи списание активов
Длярегистрации факта выбытия необоротного актива из эксплуатации используютмногофункциональный документ «Ликвидация необоротных активов». Новый документвводят командой «Документы – Необор. Активы и МБП – Ликвидация необ. активов»или вводом строки в журнал «Необоротные активы и МБП».
Обьектможет быть ликвидирован следующими способами:
1.    Продажа.В этом случае на основной закладке документа поле «Вид ликвидации»устанавливают в значение «Реализация», а на дополнительной вводят реквизитыпокупателя;
2.    Списание.Этот пункт выбирают на основной закладке документа, а на дополнительнойзакладке уточняют причину списания:
-     ликвидацияпо решению налогоплательщика или КМУ;
-     ликвидациявследствии действия обстоятельств непреодолимой силы;
-     ликвидацияв связи с вынужденной заменой, если виновное лицо установлено;
-     списаниепо другой причине.
Продажаактивов – документ «Ликвидация (списание, реализация) необоротных активов»
Назакладке «Основные» шапки документа устанавливаем поле «Вид ликвидации» взначение «Реализация». В поле «Вид НДС» укажем значение НДС равное 20%. В поле«Валовые доходы» введем субконто «Другие доходы и расходы», с кодом 5:5:2. Наэтом субконто будет отражен валовый доход от реализации обьекта покупателю, таккак Порядком становления декларации по налогу на прибыль предприятия такойдоход предписано указывать в строке 01.6 декларации. Электрогенератор продаетсяпо цене ниже остаточной стоимости, как это обычно и бывает. В п. 5.2.10 Законао налоге на прибыль указано, что сумму превышения балансовой стоимости основныхфондов и нематериальных активов над стоимостью их продажи включает в составваловых расходов. Это превышение отражают в строке 4.10 декларации. Поэтому вполе «Валовые расходы» выбрано субконто «Расходы на улучшение основных фондов»с кодом 5:12.
Назакладке «Дополнительно» указываются обычные для накладной на продажу товаровреквизиты.
Припроведении документ сформирует операцию. Документ автоматически определилмомент возникновения первого события и кредитовал счет 6415 «НДС». Но вналоговом учете прибыли есть только одна проводка, записанная в дебет счета ОСЗспособом сторно. Остальное рассчитает документ «Закрытие налогового периода».
Документв этом режиме можно ввести на основании документов «Договор» и «Счет». Самдокумент служит основанием для ввода налоговой накладной. Кнопка «Печать»позволяет распечатать расходную накладную.
Списаниеактивов
Примерсписания активов по решению собственника. В связи с покупкой нового был списанстарый компьютер. На закладке «Дополнительно» в поле «Тип списания» укажем«Ликвидация по решению налогоплательщика или КМУ», в поле «Вид затрат» выберем«Содержание общехоз. ОС, НМА и пр.». Кнопка «Печать» позволяет распечатать Актсписания типовой формы ОЗ-3.
Бухгалтерскийизнос и налоговая амортизация по обьекту учета необоротних активов должны батьначислены и за тот период, в котором этот обьект ликвидируется. Начислениеизноса и амортизации прекращается только с месяца (квартала), следующего запериодом, в котором произошла ликвидация. Значит, перед формированием документа«Ликвидация необоротного актива» нужно обязательно провести документ«Начисление износа»: в бухгалтерском учете – за месяц, в налоговом учете (дляпроизводственных основних фондов) – за картал ликвидации обьекта. Если несоблюдать такую последовательность ввода документов, будут ошибочно заниженыбухгалтерский износ и налоговая амортизация, а остаточная стоимостьликвидируемого обьекта будет завышена.

Списокиспользованной литературы
1.    ПичугинП.1С: Бухгалтерия: доступно для бухгалтера. Полное практичекое пособие длясовременного бухгалтера. – Х.: Фактор, 2008.
2.    1СПредприятие – Учет для Украины – Мочерный М.И. – 2007.
3.    Информационныетехнологии в учете – Бурий К.Ф. – 2006.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.