Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет доходов от обычных видов деятельности

Содержание
Введение
1. Учет доходов от обычных видов деятельности
1.1 Понятие доходов от обычных видов деятельности
1.2 Критерии признания в учете доходов от обычных видовдеятельности
1.3 Определение величины выручки
1.4 Бухгалтерский учет доходов от обычных видов деятельности
2. Задания
3. Тест
Список литературы
Введение
Управление — процесс целенаправленного и планомерноговоздействия управляющей системы на управляемую для достижения объектом управленияпоставленных перед ним целей. Процесс управления функционированием предприятиявключает в себя множество принимаемых решений и действий по сбору и обработкеинформации о производственном и экономическом функционировании, подготовкевариантов управленческих решений, их сравнению по достигаемым результатам,отбору лучших решений и обеспечению их реализации.
Бухгалтерский учет как неотъемлемая часть системы управленияорганизацией, выступающей в качестве отдельного имущественного комплекса,представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения вденежном выражении информации об имуществе, обязательствах организации и ихдвижении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всеххозяйственных операций.
Правильная организация бухгалтерскогоучета позволяет построить модель наиболее эффективного функционированияпредприятия, для этого необходимо четкое представление о доходах и расходахорганизации.
Цель данной работызаключается в описании доходов организации от обычных видов деятельности.
Для реализациипоставленной цели решим следующие задачи:
* рассмотрим сущностьпонятия и виды доходов организации;
* рассмотрим определениевеличины выручки от реализации;
* опишем бухгалтерскийучет доходов от обычных видов деятельности;
1. Учет доходов от обычных видовдеятельности 
1.1Понятие доходов от обычных видов деятельности
Существуют различные классификации доходов фирмы. Наиболеезначимой с точки зрения формирования достоверной, объективной информации офинансовых результатах деятельности фирмы, ее прибылях и убытках являетсяклассификация, принятая в стандартах бухгалтерского учета и отчетности.[5,89]
Нормативное регулирование понятия «доходыорганизации» приведено в отечественных стандартах бухгалтерского учета –ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» и ПБУ 9/99 «Доходыорганизации». В этих документах дана трактовка дохода, близкая по смыслу исодержанию Международным стандартам финансовой отчетности.
Совокупный доход фирмы образует совокупная (валовая)экономическая выгода отчетного периода, выражающаяся в увеличении ее активовили уменьшении обязательств.
К обычным видам деятельности относятся операции по производству и продажепродукции, покупных товаров, выполнению работ и оказанию услуг. В техорганизациях, предметом деятельности которых являются предоставление в арендусвоих активов, участие в капиталах других организаций, а также предоставлениеза плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы, другойинтеллектуальной собственности, указанные операции относятся к обычным видамдеятельности.

1.2Критерии признания в учете доходов отобычных видов деятельности
Доходы признаются только в том случае, если поступления в организациюприводят к приросту активов или снижению обязательств, в совокупностивызывающему увеличение собственного капитала, независимо от вкладовсобственников или очередной эмиссии акций.
Не всякое увеличение активов формирует доходы организации.Так, поступления активов, представляющих суммы налога на добавленную стоимость,акцизов, налога с продаж и иные, требующие их перечисления в бюджет, непризнаются доходами. Не признаются также доходами поступления активов подоговорам комиссии и иным аналогичным агентским договорам, которыепринадлежаткомитентам, принципалам и иным сторонним лицам. Полученные залоги, авансы,возвраты ранее выданных займов не признаются доходами, хотя и увеличиваютактивы организации.1.3 Определение величины выручки
Выручка организации состоит из поступлений за проданные товары и продукцию,выполненные работы и услуги, а также использования активов организации третьимисторонами (дивиденды, роялти, арендная плата). Под выручкой организациипонимаются поступления от основных, вспомогательных и обслуживающих видовдеятельности. Если операции по предоставлению своих активов для использованиятретьими сторонами не являются предметом деятельности данной организации,поступления от таких организаций не могут рассматриваться как выручкаорганизации. В данном случае они включаются в прочие операционные доходы. [3,111]
Выручка в виде процентов — это поступления за предоставление другим юридическим ифизическим лицам своих денежных
Операции по предоставлению займов и коммерческих кредитов неявляются предметом деятельности хозяйственных организации. Выручка от процентовне относится к обычным видам деятельности и отражается отдельно в составепрочих доходов. В отчете прибылях и убытках поступления процентов показываютсяотдельной строкой.
Выручка в форме дивидендов — это поступления от распределения доходов другихорганизаций по акциям и паям, в которых данная организация не имеетдействующего контроля и не является преобладающей. Финансовые вложения в акциии паи учитываются по методу себестоимости отдельно от вкладов в зависимые иконтролируемые организации.
Выручка в форме роялти — это поступления, связанные с предоставлением за плату прав,вытекающих из патентов на изобретения, промышленные образцы, программные продуктыи другие виды интеллектуальной собственности. Под выручкой в форме аренднойплаты понимаются поступления за пользование имуществом организации напротяжении всего срока аренды равномерными частями или по принятой сторонамиусловной ставке в зависимости от объема продаж, объема использования, рыночнойставки процента и других параметров, отличных от срока аренды.
Условия признания выручки от продажи товаров и продукции предусматриваются ПБУ 9/99 каккомплексные, т.е. выручка признается при соблюдении всех предусмотренныхусловий без исключения.1.4 Бухгалтерский учет доходов отобычных видов деятельности
Общий подход к группировке доходов (расходов) заключаете; вразделении их на относящиеся к обычным видам деятельности и прочие(операционные и внереализационные) доходы и расходы Информация о доходах ирасходах по обычным видам деятельности обобщается на счете 90 «Продажи», опрочих доходах и расходах — на счете 91 «Прочие доходы и расходы», очрезвычайных доходах и расходах — на счете 99 «Прибыли и убытки».
Учет доходов и расходов по операциям продажи обеспечивает сопоставление выручки срасходами на ее получение по каждой операции продажи товаров и продукции, сдачизаказчиками выполненных работ и услуг. Сопоставление доходов и расходов поодним и тем же операциям продажи позволяет выявить финансовые результат(прибыль или убыток) от продаж. [2,47]
Результаты операций продажи структурируются в отчете о прибыляхи убытках с выделением следующих показателей.
1. Выручка нетто от продаж. и
2. Себестоимость проданной продукции и товаров (работ услуг).
3. Валовая прибыль от продаж (стр. 1 — стр. 2).
4. Коммерческие расходы (расходы на продажу).
5. Управленческие расходы.
6. Прибыль (убыток) от продаж (стр. 3 — стр. 5).
7.Коммерческие и управленческие расходы списываются на уменьшениевыручки нетто как расходы за период, т.е. независимо от сопоставления доходов ирасходов по каждой операции продажи. Они относятся ко всем операциям продажи,проведенным в течение отчетного периода.
Валовая прибыль от продаж выделяется как разность между суммой выручки без налога надобавленную стоимость, акцизов и налога с продаж и суммой себестоимости готовойпродукции, сданных работ и услуг, фактической покупной стоимости проданныхтоваров. Себестоимость продукции (работ, услуг) определяется без коммерческих иуправленческих расходов, которые покрываются из валовой прибыли как расходы,относящиеся к данному отчетному периоду.
Счет 90«Продажи» предназначен для учета операций продажи. Он являетсяобобщающим (синтетическим) счетом первого порядка, операции, к немуотносящиеся, необходимо учитывать на соответствующих субсчетах (счетах второгопорядка), отражающих все показатели, формирующие финансовый результат отпродажи. Целесообразно (как минимум) вести учет на следующих счетах второгопорядка:
90-1 «Выручка от продаж»; 90-2 «Себестоимость продаж»; 90-3«Расходы по управлению»; 90-4 «Коммерческие расходы».
При необходимости можно применять другие субсчета (счетавторого порядка).
Счет 90-1 «Выручка от продаж» предназначен для отражения и обобщения выручкиорганизации как части ее доходов от обычных видов деятельности. Выручкаотражается по кредиту счета и обобщается как кредитовое сальдо, котороепоказывает сумму выручки Накопительно (с начала отчетного года), т.е. счет 90-1«Выручка от продаж» закрывается только по окончании отчетного года. «Выручкаотражается в бухгалтерском учете против обязательства Покупателя выплатитьпродавцу встречное возмещение деньгами, Снежными эквивалентами или инымимуществом. На основании платежных документов, оформляющих конкретную операциюкупли-продажи, сумму выручки записывают: Дебет 62 «Расчеты с покупателями изаказчиками» Кредит 90-1
Продажи за наличные деньги, поступающие непосредствен в кассуторговой и иной организации, записывают в бухгалтерскомучете: [3,157]
Дебет 50 «Касса» Кредит 90-1 «Выручка от продаж».
Операции продажи, в которых покупатель предъявляет для0 латы расчетную пластиковую карту банка или чек, записывают насчетах:
Дебет 57 «Переводы в пути» Кредит 90-1 «Выручка от продаж
Когда денежные средства, полученные по расчетной карте иличеку, будут зачислены на расчетный счет организации в банке, они будутзаписаны:
Дебет 51 «Расчетные счета» Кредит 57 «Переводы в пути».
По кредитусчета 90-1 «Выручка от продаж» записана выручка брутто, стоимость проданногоплюс налог с продаж, НДС (и другие аналогичные налоги). В отчете о прибылях иубытках должна быть показана сумма выручки нетто (т.е. за минусом НДС и другиханалогичных обязательных платежей, в том числе, например, акцизов дляподакцизных товаров).
Организация-продавец взыскивает обязательные налоговыеплатежи от имени государства, выступает его налоговым агентом Поступившиеналоги должны быть перечислены в доходы бюджетов. Сумма таких налоговзаписывается в бухгалтерском учете:
Дебет 90-1 «Выручка от продаж» Кредит 68 «Расчеты по налогами сборам», т.е.признается обязательство по платежам в бюджет.
В результате сальдо на счете 90-J «Выручка от продаж» отражает выручку нетто с начала года доотчетной даты, на которую оно вычислено.
На счете 90-1 необходимо вести счета третьего порядка,группирующие поступающую выручку по видам. Например: 90-1 -1 «Выручка отпродажи продукции и товаров»; -2 «Выручка за выполненные работы и услуги»; -3«Выручка в форме роялти»; -4 «Выручка в форме арендной платы»; -5 «Выручка вформе дивидендов».
В организациях, отражающих операции по сегментам или в инойконфигурации, счета третьего порядка могут иметь иное содержание.
Счет 90-2 «Себестоимость продаж» предназначен для отражения иобобщения себестоимости продукции, товаров, работ и услуг, других расходов,сопоставляемых с выручкой по принципу признания доходов против расходов на ихполучение.
Себестоимость продаж (расходы) отражается по дебету счета иобобщается как дебетовое сальдо, которое показывает величину себестоимости(расходов) накопительно (с начала отчетного года)-
Себестоимость проданных товаров в бухгалтерском учетезаписывается так:
Дебет 90-2 «Себестоимость продаж» Кредит 41 «Товары».
На счете 41 отражается покупная себестоимость товаров,приобретаемых со стороны для последующей перепродажи. В случае необходимостиона корректируется в корреспонденции со счетом 42 «Торговая наценка».
Себестоимость (производственная) продукции, проданной насторону, записывается следующим образом:
Дебет 90-2 «Себестоимость продаж» Кредит 43 «Готоваяпродукция».
В операцияхотгрузки (передачи) продукции и товаров, в которых право собственности на них исущественные риски согласно договору или фактическим условиям не передаютсяпокупателю, товары и продукция не признаются проданными и отражаются на счете45 «Товары отгруженные» следующей записью:
Дебет 45 «Товары отгруженные» Кредит 41 «Товары», 43 «Готоваяпродукция».
После признания товаров и продукции проданными и отражения вучете выручки от продаж их себестоимость записывается:
Дебет 90-2 «Себестоимость продаж» Кредит 45 «Товарыотгруженные».
Себестоимость (производственная) выполненных и сданныхзаказчиком работ и услуг записывается так:
Дебет 90-2 «Себестоимость продаж» Кредит 40 «Выпуск продукции(работ, услуг)».
Расходы по операциям передачи активов организации третьимлицам, выручка по которым отражается в форме дивидендов, роялти, аренднойплаты, проявляются в виде амортизационных отчислений по переданным активам,расходам на оформление передачи, доставки имущества арендатору, тиражированиядокументации, других аналогичных расходов, которые записываются так же, как идругие расходы на получение выручки по дебету счета 90-2 «Себестоимостьпродаж».
Себестоимость продаж, записанная на одноименном счете второго порядка, группируется на счетахтретьего порядка в точном Соответствии с классификацией и группировкой выручкиот продаж на счетах третьего порядка.
Для группировки себестоимости продаж по видам на счете 90-2Себестоимость продаж» следует вести следующие счета третьего порядка:
90-2-1 «Себестоимость проданных товаров и продукции»-
90-2-2 «Себестоимость сданных работ и услуг»;
90-2-3 «Расходы на получение выручки в форме роялти»-
90-2-4 «Расходы на получение выручки в форме арендной платы»;
90-2-5 «Расходы на получение выручки в форме дивидендов»
В организациях, классифицирующих и группирующих выручку поиным признакам, себестоимость продаж группируется на счетах третьего порядкаидентично соответствующей группировке выручки.
Счет 90-3 «Расходы по управлению» предназначен для отражения расходовадминистративно-управленческого характера, признанных в течениесоответствующего отчетного периода, безотносительно к выручке от продаж,полученной в том же отчетном периоде.
Сумма расходов, признанных в отчетном периоде, как правило,ежемесячно или в другие сроки, установленные принятой учетной политикой,записывается так:
Дебет 90-3 «Расходы по управлению» Кредит 26«Общехозяйственные расходы» или 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» в зависимостиот порядка учета таких расходов, применяемого в данной организации.
Расходы по управлению отражаются по дебету одноименного счетанакопительно таким образом, чтобы дебетовое сальдо по счету на каждую очереднуюотчетную дату (годовую или промежуточную) характеризовало сумму данных расходовза период с начала отчетного года. [5,92]
Расходы по управлению группируются на счетах третьего порядкапо уровням управленческой структуры или по видам расходов или по другимоснованиям для получения информации, необходимой для раскрытия в примечаниях котчетности.
Счет 90-4 «Коммерческие расходы» предназначен для отражения иобобщения коммерческих расходов, издержек обращения и иных аналогичныхрасходов, признанных в бухгалтерском учете в течение данного отчетного периода.
Все расходы на продажу за отчетный период ежемесячно или вдругие сроки отражаются так:
Дебет 90-4 «Коммерческие расходы» Кредит 44 «Расходы напродажу», на котором в текущем порядке отражаются соответствующие расходы.
Суммы расходов записываются по дебету счета 90-4 «Коммерческиерасходы» накопительно так, что сальдо характеризует сумму расходов за отчетныйпериод (с начала года). Такая информация о расходах является уже подготовленнойдля заполнения соответствующей статьи Отчета о прибылях и убытках.
Структура счета 90 «Продажи» может быть представленаследующим образом.Счета второго порядка Корреспондирующие счета 90-1 «Выручка от продаж» (кредит) Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» 90-2 «Себестоимость продаж» (дебет) Кредит счетов: 40 «Выпуск продукции (работ, услуг); 41 «Товары»; 43 «Готовая продукция»; 45 «Товары отгруженные» 90-3 «Расходы по управлению» (дебет) Кредит счетов: 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»; 26 «Общехозяйственные расходы» 90-4 «Коммерческие расходы» (дебет) Кредит счета 44 «Расходы на продажу» 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» (дебет/кредит) Дебет или кредит счета 99 «Прибыли и убытки»
Сальдо по счету 90«Продажи» может ежемесячно переноситься на счет 99 «Прибыли иубытки», отражая финансовый результат по операциям продажи с учетом расходов заотчетный период. С этой целью используют счет второго порядка 90-9«Прибыль/убыток от продаж».
Ежемесячно сопоставляется сумма дебетового сальдо по счетам:90-2 «Себестоимость продаж»; 90-3 «Расходы по управлению»; 90-4 «Коммерческиерасходы»
с кредитовым сальдо по счету 90-1 «Выручка от продаж».Превышение кредитового сальдо над суммой дебетового сальдо по счетам означаетположительный финансовый результат. Сумма полученной прибыли за вычетомфинансового результата, проведенного в предыдущие месяцы, в каждом очередноммесяце записывается так:
Дебет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» Кредит 99 «Прибыли иУбытки» на счет второго порядка 99-1 «Результат от операций продажи».
Превышение суммы дебетового сальдо по счетам над кредиторш посчету 90-1 «Выручка от продаж» означает отрицательный
финансовый результат по операциям продажи. Ежемесячновыявленного убытка за вычетом финансового результата, проведенного в предыдущиемесяцы, записывается так:
Дебет 99 «Прибыли и убытки», субсчет 1«Результат от операциипо продажи» Кредит 90-9 «Прибыль/убыток от продаж».
Сальдо по счетам второго порядка представляет исчерпывающиеучетные данные для заполнения следующих статей Отчета о прибылях и убытках:
• выручка (нетто) от продаж (счет 90-1);
• себестоимость продаж (счет 90-2);
• управленческие расходы (счет 90-3);
• коммерческие расходы (счет 90-4).
Заключительными оборотами по окончании годового отчетногопериода (после составления Отчета о прибылях и убытках) сальдо на счетахвторого порядка, открытых на счете 90 «Продажи», закрывается. Следующийотчетный год начинается с нулевого сальдо на этих счетах. Отражение и подсчетего на счетах в следующем году начинается с нулевой отметки.
2. Задания
1.        Составить журналхозяйственных операций, отразить корреспонденцию счетов и указать первичныеучетные документы.
Журнал хозяйственных операций№ Содержание операции Первичный документ Сумма Корреспонденция счетов Дебет Кредит 1.
По договору поставки оборудования № 85 от 05.12.2002 г., заключенному с ОАО «Татьяна», 14.11.2002 г. на предприятие поступил персональный компьютер. Договорная стоимость объекта составила
6 680руб., в том числе НДС 2780 руб. Договор поставки оборудования, счет-фактура, торг-12
3900
2780
08
19
60
60 2 Оплата за поставленное оборудование произведена 15.11. 2002 г. путем перечисления денежных средств с расчетного счета согласно п/п №178. Платежное поручение, выписки банка 6680 60 51 3 Экспедитору Николаеву А.А. были выданы наличные денежные средства из кассы для оплаты услуг по доставке оборудования (РКО № 31 от 14.11.2002 г) в размере 300 руб. Расходный кассовый ордер 300 71 50 4
15. 11.2002 г. Николаев А.А. предоставил в бухгалтерию авансовый отчет №45 на сумму 300 руб., который был утвержден руководителем организации. К авансовому отчету были приложены следующие документы:
— счет-фактура- 300 руб., в том числе НДС 50 руб.
— акт выполненных работ — 300 руб.
— квитанция к приходному кассовому ордеру — 300 руб. Счет-фактура, акт выполненных работ, квитанция к приходному ордеру 300 08 71 5 Согласно акту приемки-передачи основных средств № 156 от 18.11. 2002 г. токарный станок введен в эксплуатацию. Акт приема передачи 4200 01 08

2. Составить журнал хозяйственных операций, отразитькорреспонденцию счетов и указать первичные учетные документы.
Журнал хозяйственных операций№ Содержание операции Первичный документ Сумма Корреспонденция счетов Дебет Кредит
01.02.2003г. ЗАО «Дубль» получен банковский кредит по договору № 5690 от 25.01.2003г. в размере 1000 000 руб. от ОАО «Сибакадембанк» путем зачисления денежных средств на расчетный счет. Кредит предназначен для финансирования текущих расходов организации. В соответствии с условиями кредитного договора № 5690 от 25.01.2003 г.:
• срок возврата кредита 31.05.2003 года;
• проценты за кредит уплачиваются банку вместе с возвратом основной суммы долга исходя из ставки 20% годовых. Кредитный договор, выписка банка 100000 51 66
01.06.2003г. ЗАО «Дубль» начислены проценты за пользование кредитом за
период с 01.02.2003г. по 31.05.2003г. в соответствии с условиями договора. Кредитный договор, ведомость расчета процентов 6667 20 66
1.05.2003г. согласно платежному поручению № 4598 от 31.05.2003г. была возвращена основная сумма долга по кредитному договору № 5690 от
25.01.2003г. и сумма начисленных за период пользования кредитом процентов. Платежные поручения, выписки банка
100000
6667
66
66
51
51
3. Составить журнал хозяйственных операций, отразитькорреспонденцию счетов и указать первичные учетные документы.

Журнал хозяйственных операций№ Содержание операции Первичный документ Сумма Корреспонденция счетов Дебет Кредит 1
Приказом руководителя №25 от 19.02.2003 г. работник ООО «Родина»
Петров С.С. направлен в командировку в г. Красноярск на 8 дней для заключения договора на покупку товаров для перепродажи.
20.02.2003 г. из кассы под отчет на командировочные расходы Петрову С.С. было выдано 15000 рублей. Приказ руководителя, командировочное удостоверение, расходный кассовый ордер 15000 71 50 2
По возвращении из командировки Петров С.С. представил в бухгалтерию авансовый отчет № 17 от 03.03.2003 г. на сумму 13380 руб., который был утвержден руководителем. К авансовому отчету были приложены следующие документы:
— командировочное удостоверение Петрова С.С. с проставленными отметками:
— о выбытии из г. Новосибирска 21,02.2003г;
— о прибытии в г. Красноярск 21.02.2003г.;
— о выбытии из г. Красноярска 28.02.2003г.;
— о прибытии в г. Новосибирск 28.02.2003г.
— авиабилеты Новосибирск-Красноярск, Красноярск-Новосибирск стоимостью 3780 руб., в том числе НДС — 18% руб;
— счет за проживание в гостинице за 7 суток в размере 7200 руб., в том числе НДС — 18%. Командировочное удостоверение, проездные билеты, авансовый отчет, счет из гостиницы
11339
2041
26
19
71
71 3
Приказом руководителя «Родина» утверждены нормы суточных при
командировках по территории России — 300 руб. в сутки Приказ руководителя 2400 26 71 4 03.03.2003 г. Петровым С.С. внесен остаток неиспользованных подотчетных сумм в кассу организации (ПКО №24 от 03.03.2003). Авансовый отчет, приходный кассовый ордер 780 71 50

3. Тест
1. Интеллектуальные и деловые качества персонала организации,их квалификация и способность к труду:
(а) могут быть учтены в составе нематериальных активоворганизации, если их стоимость может быть определена с достаточной степеньюнадежности;
(б) могут быть учтены в составе нематериальных активоворганизации, если существует обоснованная уверенность в получении организациейэкономических выгод (дохода) в будущем;
(в) не могут быть учтены в составе объектов нематериальныхактивов.
Так как в ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов» интеллектуальныеи деловые качества персонала организации не включаются, правильный ответ (в) немогут быть учтены в составе объектов нематериальных активов
2. Излишки материалов, выявленные в результате инвентаризации,принимаются к бухгалтерскому учету:
(а) по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации;
(б) по учетной стоимости;
(в) по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризацииили по учетным ценам в зависимости от положений учетной политики предприятия.
В соответствии с ПБУ 5/01 «Учет МПЗ» Излишки материалов, выявленныев результате инвентаризации, принимаются к бухгалтерскому учету по рыночнойстоимости на дату проведения инвентаризации или по учетным ценам в зависимостиот положений учетной политики предприятия
Правильный ответ (в) по рыночной стоимости на дату проведенияинвентаризации или по учетным ценам в зависимости от положений учетной политикипредприятия.
3. Оценка имущества, внесенного в счет вклада в уставный(складочный) капитал организации, осуществляется:
(а) В денежной оценке, согласованной учредителями (участниками)организации;
(б) Путем суммирования фактически произведенных расходов на егополучение;
(в) По текущей рыночной стоимости на дату принятия кбухгалтерскому учету.
Оценка имущества, внесенного в счет вклада в уставный(складочный) капитал организации, осуществляется в денежной оценке, согласованнойучредителями (участниками) организации, согласно установленным правилам
Правильный ответ (а) В денежной оценке, согласованной учредителями(участниками) организации;
4. Внесение исправлений в кассовые документы
(а) не допускается;
(б) исправления могут вноситься по согласованию с кассиром,что должно быть подтверждено его подписью с указанием даты внесенияисправлений;
(в) не допускается исправление сумм денежных средств, внесенныхв кассу или выданных из кассы.
В соответствии с правилами ведения кассовых операцийисправления в документах не допускаются, поэтому правильный ответ (а) недопускается;
5. По дебету счета 40 «Выпуск продукции (работ,услуг)» отражается готовая продукция, сданные работы, оказанные услуги воценке:
(а) по фактической себестоимости;
(б) по нормативной (плановой) себестоимости;
(в) по цене реализации.
Согласно плану счетов и инструкции к его применению правильныйответ (б) по нормативной (плановой) себестоимости
6. Для учета движения материалов на складе материальноответственным лицом (кладовщиком, заведующим складом) применяется:
(а) Карточка учета материалов (типовая форма № М-17);
(б) Лимитно-заборная карта (типовая форма № М-8).
(в) Требование накладная (форма № М-11).
В соответствии с ПБУ 5/01 «Учет МПЗ» правильный ответ (а)Карточка учета материалов (типовая форма № М-17);
7. Для обобщения информации о движении наличной иностраннойвалюты используется следующий счет:
(а) 50 «Касса»;
(6)52.1 «Валютные счета внутри страны»;
(в) 52.2 «Валютные счета за рубежом»;
(г) 55 «Специальныесчета в банках».
Для обобщения информации о движении наличной иностраннойвалюты используется следующий счет 52 «Валютный счет», согласно плану счетов кнему могут открываться субсчета, в данном случае логичнее предположить, что правильныйответ (6)52.1 «Валютные счета внутри страны»;
8. Наличные деньги, полученные из учреждений банка,организация может расходовать:
(а) на любые цели, предусмотренные уставом организации;
(б) только на те цели, на которые они получены;
(в) на любые собственные цели, не запрещенныезаконодательством РФ;
(г) только на закупку товара.
Учреждение банка могут выдать организациям наличные деньги позаявлению последних, в котором указываются цели использования данных средств, впротивном случае банк может отозвать денежные средства на основании нецелевогоиспользования. Правильный ответ (б) только на те цели, на которые они получены;
9. Списание недостачи материалов, обнаруженной в результатеинвентаризации, отражается на счетах бухгалтерского учета следующей записью:
(а)Дт91.2-Кт10;
(б)Дт20-Кт10;
(в)Дт94-Кт10;
(г)Дт73.2-Кт10.
Недостачи отражаются по счету 94 «Недостачи», следовательносогласно корреспонденции счетов бухгалтерского учета правильный ответ (в)Дт94-Кт10;
10. При продаже основных средств за плату, продажнаястоимость объекта основных средств отражается следующей бухгалтерской записью:
(а)Дт91.2 -Кт02;
(б) Дт 91.2 -К 01;
(в)Дт62-Кт90.1;
(г)Дт62-Кт91.1.
При продаже основныхсредств используется счет 91 « Прочие доходы и расходы», поэтому в соответствиис корреспонденцией счетов применяемой при продаже основных средств правильныйответ (г)Дт62-Кт91.1.
/>/>Список литературы
1.        Федеральный законРФ «О бухгалтерском учете» № 129 ФЗ от 21.11.96 г. // Российская газета. –1996. – 24 ноября. – с последующими изменениями и дополнениями.
2.        Астахов В. П. Теория бухгалтерского учета. М.,«Экспертное бюро, 1997 г.-450 с
3.        Астахов В.П.Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие. –М.: ПРИОР. 2002. –672 с.
4.        Бакаев А.С.Нормативное обеспечение бухгалтерского учета. Анализ и комментарии. — М.:Международный центр финансово-экономического развития, 2003.
5.        Бухгалтерскийучет: Учебник / Под ред. Ларионова А.Д. –М.: Проспект, 2004. –368 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.