Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет готовой продукции (на примере ООО "Белнедра")

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КУБАНСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедрабухгалтерского учета, аудита и АОД
КУРСОВАЯРАБОТА
БУХГАЛТЕРСКИЙУЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
(на примереООО «БЕЛНЕДРА»)
Краснодар2008

Оглавление
Введение
1. Теоретические основыбухгалтерского учета готовой продукции в современных условиях
1.1 Современный этап реформированиябухгалтерского учета в Российской Федерации
1.2. Бухгалтерский учет готовойпродукции — предмет исследования
1.3. Задачи и методические основыорганизации бухгалтерского учета готовой продукции
2. ООО «Белнедра» — экономическийсубъект исследования
2.1. Технико-экономическаяхарактеристика организации
2.2 Анализ основных показателейдеятельности
2.3 Организация бухгалтерского учетаи анализ учетной политики
3. Организационно-методическоеобеспечение бухгалтерского учета готовой продукции
3.1 Бухгалтерский учет выпускаготовой продукции и формирование себестоимости
3.2 Бухгалтерский учет продажиготовой продукции
3.3 Учет отклонений готовой продукции
Литература

Введение
Выпуск и продажа готовойпродукции для организации является основным элементом предпринимательскойдеятельности и одним из основных этапов достижения главной цели — получениеприбыли.
Бухгалтерскийучет готовой продукции должен обеспечивать систематический контроль надпроизводством, отгрузкой и реализацией продукции, связанными с ними издержками иполученными финансовыми результатами, состоянием расчетов с покупателями изаказчиками.
Актуальностьбухгалтерского учета готовой продукции обусловлена тем, что объем производства и продажи готовойпродукции является важнейшим показателем деятельности любого производственногопредприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей иотносительно неограниченном спросе на первое место выдвигается объемпроизводства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции непроизводство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж являетсяосновой разработки производственной программы. Предприятие должно производитьтолько ту продукцию и в таком объеме, в котором оно может реально реализовать.
Целью работы являетсяизучение и оценка методик бухгалтерского учета готовой продукции, определение направлений их совершенствования вусловиях конкретного предприятия и разработка мероприятий по совершенствованиюбухгалтерского учета. Для достижения поставленной цели в работе необходиморешить ряд задач:
— изучить цели, задачи инормативно — правовое регулирование бухгалтерского учета готовой продукции;
— рассмотретьорганизационно-методическое обеспечение бухгалтерского учета готовой продукции;
— рассмотреть особенностибухгалтерского учета выпуска и продажиготовой продукции на конкретном предприятии;
— сделать анализ основныхфинансовых показателей деятельности и учетной политики предприятия;
— дать рекомендациипредприятию по совершенствованию учета готовой продукции.
Объектом исследования даннойработы является готовая продукция, экономическим субъектом — общество сограниченной ответственностью «Белнедра».Предметом исследования являетсяметодика учета готовой продукции.
Методологической базой даннойработы являются труды видных деятелей науки, таких как, М.И.Кутер., М.И.Баканов,П.С.Безруких, Н.П.Кондраков и др., учебные и методические пособия побухгалтерскому учету, публикации в периодической печати по теме курсовой работы(журналы «Бухгалтерский учет», «Главбух», газета «Экономика и жизнь».
Практической основойданной работы являются регистры синтетического и аналитического учета выпуска ипродажи продукции, бухгалтерская и статистическая отчетность, учетная политикаООО «Белнедра» за 2007 год.

1. Теоретическиеосновы бухгалтерского учета готовой продукции в современных условиях
 
1.1 Современныйэтап реформирования бухгалтерского учета в Российской Федерации
 
В современных условиях спереходом экономики нашей страны в условия рыночных отношений, появление всвязи с этим новых фактов хозяйственной деятельности, передача предприятий изгосударственной собственности в частную собственность, потребовали известныхдополнений, а по некоторым операциям и радикальных изменений в системебухгалтерского учета. Появление акций и других ценных бумаг, использованиеиностранной валюты при выходе на международный рынок, инфляционные признаки вэкономике, отказ от централизованного регулирования ценообразования, новые видырасчетов между организациями и многие другие аспекты рыночных отношенийпотребовали соответствующих изменений в методологии учета.
В России на протяжениидлительного времени сложились свои традиции в постановке бухгалтерского учета исодержании бухгалтерской отчетности. Даже в условиях централизованногоруководства в бухгалтерском учете отражались своего рода коммерческие(рыночные) отношения между предприятиями (поставщиками и покупателями,подрядчиками и заказчиками), подсчитывались финансовые результаты (прибыль иубытки). Таким образом, в российском учете имелись все необходимые предпосылкидля применения положительного опыта практики фирм и компаний стран с развитойрыночной экономикой.
Формирование рыночнойинфраструктуры и развитие российской экономики невозможны без надлежащейорганизации системы бухгалтерского учета. Недаром Правительством РоссийскойФедерации в 1998 г. были приняты решения, посвященные комплексу мер, связанныхс реформированием бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартамифинансовой отчетности [4]. Еще в 1997г. важнейшей составляющей реформы предприятиябыло признано улучшение постановки бухгалтерского учета на хозяйствующихсубъектах [3].
Среди принятыхправительственных решений необходимо выделить утверждение Программы реформированиябухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовойотчетности. При разработке данной Программы было признано, что изменения,происходящие в ходе общего процесса экономических реформ, требуют адекватнойтрансформации бухгалтерского учета. Поэтому в программе была установлена цельреформирования бухгалтерского учета как приведение национальной системы бухгалтерскогоучета в соответствие с требованиями рыночной экономики, международными стандартамифинансовой отчетности и определены задачи, поставленные для достижения этойцели:
— сформировать системустандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей,в первую очередь инвесторов;
— обеспечить увязкуреформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизациистандартов на международном уровне;
— оказать методическуюпомощь организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерскогоучета.
При подготовке Программыи других решений Правительства РФ встал вопрос о том, чтобы взять за основу припроведении работы по реорганизации бухгалтерского учета — правилабухгалтерского учета какой-то конкретной страны или международных стандартовфинансовой отчетности (МСФО), разрабатываемых и принимаемых Комитетом помеждународным стандартам финансовой отчетности.
Выбор МСФО былпредопределен:
— превращением экономикиРоссии в органическую составляющую мирохозяйственной системы (макроэкономическаяустановка на привлечение иностранных инвестиций, выход российских хозяйствующихсубъектов на мировые рынки капитала, совместный бизнес российских и зарубежныхорганизаций);
— возможностьюиспользовать уже имеющийся в мире опыт формирования правил, принимаемых государственнымиорганами или профессиональными организациями, регламентирующими национальныеправила бухгалтерского учета в большинстве стран, для создания в кратчайшиесроки эффективно работающей системы, обеспечивающей потребности рыночной экономики.
При ориентации намеждународные стандарты финансовой отчетности имелось в виду, что ониизначально не предназначены для регулирования учета и отчетности в отдельныхстранах, а также для непосредственного использования на практике. Цель их разработкисостояла в гармонизации национальных систем учета и отчетности для повышенияпотребительских качеств представляемой финансовой отчетности хозяйствующимисубъектами в первую очередь транснациональными корпорациями.
Исходя из этого былопризнано целесообразным использовать международные стандарты финансовойотчетности:
а) при создании концепциибухгалтерского учета в рыночной экономике России для обеспечения сопоставимостибухгалтерской информации, формируемой российскими и западными компаниями ;
б) в процессе разработкинациональных положений (стандартов) по бухгалтерскому учету — в качествеотправной точки, образца и критерия соответствия международно-принятой практике.
Данный подходиспользуется большинством экономически развитых стран мира. Недаром структурапостроения положений по бухгалтерскому учету, принимаемых в России, во многоманалогична схеме построения международных стандартов.
Как свидетельствуетмировая практика, переход к использованию международных стандартов финансовойотчетности является постепенным и целенаправленным процессом. Невозможностьбыстрого перехода обусловлена необходимостью реализации широкого круга мероприятий,делающих этот переход реальным. В частности, требуются коррективы взаконодательстве, прежде всего, в гражданском и налоговом, а также пересмотрпрактически всей нормативной базы бухгалтерского учета. Органы, регулирующийучет, должны подготовить и издать детальные инструкции по внедрению и применениюновых положений (стандартов). Налоговым органам потребуется пересмотреть своиподходы к использованию данных бухгалтерского учета в отчетности, включая серьезныеизменения в налоговых декларациях.
Основные направленияреформы учета в стране определены Концепцией бухгалтерского учета в рыночнойэкономике России, одобренной методологическим советом по бухгалтерскому учетупри Министерстве финансов РФ и Институтом профессиональных бухгалтеров России вдекабре 1997г. и опубликованной в профессиональной печати. В этой Концепции наоснове проведенного анализа российской и международной практики, тенденцийразвития бухгалтерского учета были сформулированы подходы к построениюроссийской системы бухгалтерского учета в ближайшие 10 — 15 лет.
Концепция бухгалтерскогоучета, существовавшая в условиях централизованно планируемой экономики, былаобусловлена общественным характером собственности. Главным потребителеминформации, формирующейся в бухгалтерском учете, выступало государство в лицеотраслевых министерств и ведомств, планирующих органов. Действовавшая системагосударственного контроля решала задачи выявления отклонений от предписанныхмоделей хозяйственного поведения экономических субъектов.
Изменение системыобщественных отношений, а также гражданско-правовой среды предопределило необходимостьадекватной трансформации концепции бухгалтерского учета и разрабатываемых на ееоснове правил и норм постановки и ведения бухгалтерского учета хозяйствующимисубъектами, равно как и контроля за достоверностью и надежностью финансовойинформации.
Концепция бухгалтерскогоучета в рыночной экономике России определили основы построения системы бухгалтерскогоучета в условиях экономической среды, складывающейся в стране. Она былаоснована на последних достижениях науки и практики, ориентирована на модельрыночной экономики, использовала опыт стран с развитой рыночной экономикой иотвечает международно-признанным принципам учета и отчетности.
Концепция являетсяосновой построения системы бухгалтерского учета в стране и призвана:
— обеспечитьзаинтересованных специалистов информацией об общих подходах к организации иведению бухгалтерского учета;
— быть основой поэтапнойразработки новых и пересмотра действующих нормативных актов по бухгалтерскомуучету;
— быть в основе принятиярешений по вопросам, еще не урегулированным нормативными актами;
— помогать потребителямбухгалтерской информации в понимании данных, содержащихся в бухгалтерскойотчетности.
Концепция не заменяетникакие нормативные акты по бухгалтерскому учету. Если какое-либо положениеКонцепции противоречит положению законодательного или нормативного акта побухгалтерскому учету, то исполнению подлежит положение законодательного илинормативного акта. Концепция определяет основы организации и ведения бухгалтерскогоучета организациями всех отраслей хозяйства, видов деятельности и организационно-правовыхформ.
Можновыделить ряд сложностей, препятствующих реформированию:
— постоянноеобновление Международных стандартов финансовой отчетности — в последние нескольколет Международные стандарты финансовой отчетности претерпевают серьезныеконцептуальные изменения по существу представляют нечто вроде «движущейсямишени», попасть в которую — задача, нелегкая даже для очень опытного стрелка.С одной стороны, необходимо своевременно адаптировать новые терминыМеждународного стандарта финансовой отчетности в российскую юридическуютерминологию. С другой стороны, для того, чтобы избежать морального устареванияотечественных стандартов, в процессе их разработки Минфину необходимопараллельно отслеживать все текущие проекты и разработки Комитета помеждународным стандартам финансовой отчетности.
—необходимость понижения в отдельных случаях статуса разрабатываемого документа,— например, вместо Положения по доверительному управлению Минфин выпустилУказания по отражению в бухгалтерском учете операций, связанных сосуществлением договора доверительного управления имуществом и договорапростого товарищества, т.е. вместо документа второго уровня был принят документтретьего уровня системы нормативного регулирования бухгалтерского учета. То жесамое произошло в отношении Положения «Прибыль на акцию». Пока еще не принятыпоправки в Федеральный закон «О бухгалтерском учете», призванные закрепитьзначительные изменения, произошедшие в последнее время в российском учете.
—«человеческий фактор» — средний уровень знаний бухгалтеров и аудиторов,принимающих участие в подготовке и выражении мнения об отчетности,подготовленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности,остается низким. По сути квалифицированные аудиторские и консалтинговые услугив этой области могут оказывать лишь компании большой «четверки», работающие вРоссии и несколько самых крупных российских компаний. Руководители компанийзачастую также негативно относятся к Международным стандартам финансовойотчетности, поскольку это может потребовать значительных затрат.
—недостаточное применение на практике новых стандартов учета. В результатеопроса членов Института профессиональных бухгалтеров выяснилось, что рядпринятых ПБУ до сих пор не используются для подготовки отчетности. Как правило,это ПБУ расчетного характера, требующие профессионального суждения со стороныбухгалтера — ПБУ 7/98 «События после отчетной даты», ПБУ 8/01 «Условные фактыхозяйственной деятельности», ПБУ 11/2000 «Информация об аффилированных лицах»,ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам».
— ориентациябухгалтерского учета на требования налоговых органов остается одним из главныхпрепятствий на пути реформирования. Зачастую руководители предприятийопасаются, что в результате внедрения Международных стандартов финансовойотчетности и перехода на предельно прозрачную финансовую отчетность у них неостанется резерва для ухода от налогообложения. Необходимо окончательноразвести бухгалтерский учет и налоговую отчетность. Предприятия должны делатьналоговую отчетность исходя из налоговых законов, и исключительно для целейналогообложения, а бухгалтерский учет вести исключительно в своих интересах.Тогда не возникает дуализма учета и появится возможность глубокоговсестороннего анализа деятельности собственно предприятия.
— отсутствие отраслевыхуказаний по применению новых правил бухгалтерского учета — этот сложный моментсвязан с недостатками самих международных стандартов, к которым относятобобщенный характер Международных стандартов финансовой отчетности и отсутствиеподробных интерпретаций и конкретных примеров приложения стандартов кконкретным ситуациям (например, специфика учета в нефтегазовом секторе). В ПБУтакже приводится лишь общее описание методов учета тех или иных операций, апрежняя практика, когда союзные министерства и ведомства разрабатывали на базеправил Минфина отраслевые указания, отсутствует. Данный пробел должен бытьвосполнен Институтом профессиональных бухгалтеров и другими объединениямибухгалтеров и аудиторов.
Принимая во вниманиесовременное состояние бухгалтерского учета, наблюдается тенденция постоянногосближения с международными стандартами, которая вносит свои коррективы, так в 2008 г. вышло ПБУ 1/2008, 2/2008, ПБУ 11/2008 ПБУ, 15/2008, ПБУ 21/2008.
Положение побухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 « Учетная политика организации» было утвержденоприказом Минфина России от 06.10.2008 №10н. Таким образом, учетную политику на2009 год необходимо будет формировать в соответствии с ПБУ 1/2008, апросуществовавшее 10 лет ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» утрачиваетсилу с 1 января будущего года.
В ПБУ 1/2008установлены новые правила формирования и раскрытия учетной политики организаций.Кроме главного бухгалтера, право формировать учетную политику организации можетбыть предоставлено и иному должностному лицу организации, на которое возложеноведение бухгалтерского учета. Изменения в учетную политику можно вносить втечение текущего финансового года. Также изменена формулировка, касающаяся утвержденияформ первичных документов: « утверждаются формы первичных документов, регистровбухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности».
ПриказомМинфина России от 24.10.2008 № 116н утверждено Положение по бухгалтерскомуучету — ПБУ 2/2008. Должно применяться:
—юридическими лицами, являющимися подрядчиками/субподрядчиками по договорамстроительного подряда;
— сторонамидоговора оказания услуг в области архитектуры, инженерно— техническогопроектирования в строительстве и иных услуг, неразрывно связанных состроящимися объектом, на выполнение работ по реконструкции, моделировании,ремонту объектов основных средств, по ликвидации их, включая связанное с нейвосстановление окружающей среды.
ПБУ 2/2008применимо не всеми. В соответствии с пунктом 1 и 2 ПБУ 2/2008 его должныприменять упомянутые выше организации только в случае, если:
— заключенныйдоговор носит долгосрочный характер — длительность его выполнения составляетболее 1 отчетного года;
— срок началаи окончания договора приходятся на разные отчетные даты.
ПриказомМинистерства финансов РФ от 29.04.2008 № 48 было утверждено и введено вдействие положение по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах»(ПБУ 11/2008), призванное заменить собой ранее действовавшее положение«Информация об аффилированных лицах» (ПБУ 11/2000) Новое Положение разработанов рамках реформирования российского бухгалтерского учета в целях его сближенияс Международными стандартами финансовой отчетности. Нормами комментируемогодокумента необходимо руководствоваться, начиная с годовой бухгалтерской отчетностиза 2008 год. Поэтому все нововведения ПБУ «Информация о связанныхсторонах» (ПБУ 11/2008) необходимо учитывать только в 2009 году.
ПриказомМинфина России от 06.10.2008 №107н утверждено Положение по бухгалтерскому учетуПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам».Таким образом, установленновый порядок формирования в бухгалтерском учете и отчетности информации о расходах,связанных с выполнением обязательств по полученным займам, включая привлечениезаемных средств путем выдачи векселей, выпуска и продажи облигаций и кредитамюридических лиц. В том числе, он распространяется на беспроцентные договорызайма и договоры государственного займа. В частности, исключены положения онеобходимости включения затрат по кредитам и займам в стоимость материально—производственных запасов. В то же время сохранено требование о включениипроцентов, причитающихся к оплате заимодавцу, непосредственно связанных сприобретением, сооружением и изготовлением инвестиционного актива, в стоимостьинвестиционного актива.
Согласно последнимизменениям, отраженным в ПБУ 21/2008 «Изменения оценочных значений», выборспособа амортизации основных средств, несомненно, влияет на финансовыепоказатели деятельности организации.
В ПБУ 21/2008 уточнен переченьинформации, которую организация должна раскрывать при внесении упомянутыхизменений. В частности, организации обязаны раскрывать не только причинуизменения учетной политики, но также содержание изменения и порядок отраженияпоследствий изменения учетной политики в бухгалтерской отчетности. Такимобразом, состав и объем информации, подлежащей раскрытию, предлагаетсясущественно расширить, что может обусловить возникновение предпосылок дляошибок и неточностей, а также снизить привлекательность применения иных(отличных от используемых у налогоплательщика) способов и методов организации иведения бухгалтерского учета. Также урегулирован порядок отражения последствийизменения учетной политики в тех случаях, когда изменения связаны с первымприменением нормативного правового акта или его изменением
Все принятые в 2008 г. ПБУ должны применяться, начиная с бухгалтерской отчетности 2009.
В этих условиях следуетотметить, что соблюдение принципов гармонизации российского бухгалтерскогоучета с межнациональными идеями, заложенными МСФО, позволяет при разработке ПБУиспользовать все положительное, что содержится в МСФО, и все рациональное, чтоимелось в прежних централизованных указаниях по организации учета. Безусловно,развитие международных экономических связей, возникновение мирового рынка,глобализация в мировом масштабе в последующем приведут к дальней гармонизации вметодологии и постановке бухгалтерского учета и единообразию в содержаниибухгалтерской (финансовой) отчетности всех стран мира.

1.2Бухгалтерский учет готовой продукции — предмет исследования
Согласно Методическимуказаниям по учету материально-производственных запасов, готовая продукцияявляется частью материально-производственных запасов, предназначенных дляпродажи, технические и качественные характеристики которых соответствуютусловиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством[10]. Работы и услуги — это стоимость различных работ (проектных, по ремонтутехники и т.п.) и услуг (консультационных, транспортных и т.п.), выполненных иоказанных другим организациям и физическим лицам (в том числе работникаморганизации) на условиях оплаты. Готовая продукция, как правило, должна бытьсдана из производства на склад в подотчет материально ответственному лицу.
Крупногабаритные изделияи продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам,принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации исборки.
Планирование и учетготовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостныхпоказателях [10]. Условно-натуральные показатели используют для полученияобобщенных данных об однородной продукции.
В качестве учетных цен на готовую продукцию могут применяться:
— фактическая производственная себестоимость. Применяется в основном приединичном мелкосерийном производстве, а также при выпуске массовой продукциинебольшой номенклатуры.
— нормативная себестоимость. В качестве учетных цен ее целесообразноиспользовать в отраслях с массовым и серийным характером производства и сбольшой номенклатурой готовой продукции. Преимуществами данных учетных ценявляются удобство при осуществлении оперативного учета движения готовойпродукции, стабильность учетных цен и единство оценки в планировании и учете.
— договорные цены применяются преимущественно при стабильности таких цен.При использовании в качестве учетных цен нормативной себестоимости, договорныхи других видов цен необходимо по окончании месяца исчислять отклонениефактической производственной себестоимости продукции от стоимости ее по учетнымценам для распределения этого отклонения на отгруженную (проданную) продукцию иее остатки на складах. С этой целью составляют специальный расчет сиспользованием средневзвешенного процента отклонений фактической себестоимостипродукции от стоимости ее по учетным ценам [9].
Учет наличия и движения готовой продукции осуществляют на активном счете43 «Готовая продукция». Этот счет используется организациями отраслейматериального производства.
Готовые изделия, приобретенные для комплектации или в качестве товаровдля продажи, учитывают на счете 41 «Товары». Стоимость выполненных работ иоказанных услуг на сторону также отражают на счете 43 «Готовая продукция».Продукция, не подлежащая сдаче на месте и не оформленная актом приемки,остается в составе незавершенного производства[6].
Синтетический учет готовой продукции может осуществляться в двух вариантах:без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и с использованиемсчета 40.
При первом варианте, являющемся традиционным дляотечественной учетной практики, готовую продукцию учитывают на синтетическомсчете 43 «Готовая продукция» по фактической производственной себестоимости.Однако аналитический учет отдельных видов готовой продукции осуществляют, какправило, по учетным ценам (плановой себестоимости, оптовым ценам и др.) свыделением отклонений фактической себестоимости готовой продукции от стоимостипо учетным ценам отдельных изделий и учитываемых на отдельном аналитическомсчете.
Синтетический учет готовой продукции отгруженной ведется насчете 45 «Товары отгруженные», который предназначен для обобщения информации оналичии и движении отгруженной продукции, выручки, от продажи которойопределенное время не может быть признана в бухгалтерском учете (например, приэкспорте продукции). На этом счете учитываются также готовые изделия,переданные другим организациям для продажи на комиссионных началах. Готоваяпродукция отгруженная учитывается на счете 45 по стоимости, складывающейся изфактической производственной себестоимости и расходов по отгрузке продукции[11].
По окончании месяца исчисляют фактическую себестоимость оприходованнойготовой продукции от стоимости ее по учетным ценам и списывают это отклонение.
Если готовая продукция полностью используется в самой организации, то ееможно приходовать по дебету счета 10 «Материалы» и других аналогичных счетов скредита счета 20 «Основное производство».
При использовании дляучета затрат на производство продукции счета 40 «Выпуск продукции (работ,услуг)» синтетический учет готовой продукции осуществляют на счете 43 понормативной или плановой себестоимости.
По дебету счета 40отражают фактическую себестоимость продукции (работ, услуг), а по кредиту —нормативную пли плановая себестоимость.
Фактическуюпроизводственную себестоимость продукции (работ, услуг) списывают с кредитасчетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29«Обслуживающие производства и хозяйства» в дебет счета 40.
Нормативную или плановуюсебестоимость продукции (работ, услуг) списывают с кредита счета 40 в дебетсчетов 43 «Готовая продукция», 90 «Продажи» и других счетов (10, 11, 21).
При использовании дляучета затрат на производство продукции счета 40 «Выпуск продукции (работ,услуг)» синтетический учет готовой продукции осуществляют на счете 43 понормативной или плановой себестоимости.
Сопоставлением дебетовыхи кредитных оборотом по счету 40 на 1-е число месяца определяют отклонениефактической себестоимости продукции, от нормативной или плановой и списывают скредита счёта 40 в дебет счета 90 «Продажи». При этом превышение фактическойсебестоимости продукции над нормативной или плановой списывают дополнительнойпроводкой, а экономию — способом «красное сторно». Счет 40 закрывают ежемесячно,и сальдо на отчетную дату он не имеет.
При использовании счета 40 отпадает необходимость в составлении отдельныхрасчетов отклонений фактической себестоимости продукции от стоимости ее поучетным ценам готовой, отгруженной и проданной продукции, поскольку выявленноеотклонение по готовой продукции сразу списывают на счет 90 «Продажи».
Организации, производящие продукцию с длительным циклом изготовления или оказывающиекомплексные услуги (строительные, научные, проектные, геологические и др.),могут признавать продажу продукции, работ и услуг (а следовательно, и прибыль):
а) в целом за законченную и сданную заказчику работу;
б) по отдельным этапам выполненной работы.
Первый вариант является традиционным, и учет продажи продукцииосуществляется по одному из уже изложенных методов учета продажи продукции,работ, услуг [8].
При втором варианте расчет осуществляется по законченным этапам работ иликомплексам, имеющим самостоятельное значение. При этом используется счет 46 «Выполненныеэтапы по незавершенным работам».

1.3 Задачии методические основы организации бухгалтерского учета готовой продукции
Основными задачамибухгалтерского учета признаны:
— формирование полной идостоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении,необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям,учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним— инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
— обеспечение информацией,необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля надсоблюдением законодательства Российской Федерации при осуществленииорганизацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием идвижением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых ифинансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами исметами;
— предотвращениеотрицательных результатов в хозяйственной деятельности организации и выявлениевнутренних резервов обеспечения ее финансовой устойчивости;
— самой современнойзадачей является задача, рассматривающая бухгалтерский учет как инструментперераспределения ресурсов в народном хозяйстве.
В задачи современногобухгалтерского учета готовой продукции входят:
— систематическийконтроль над выпуском готовой продукции, состоянием ее запасов и сохранностьюна складах; объемом выполненных работ и услуг;
— своевременное иправильное документальное оформление отгруженной и отпущенной продукции (работ,услуг), четкая организация расчетов с покупателями;
— контроль надвыполнением плана договоров-поставок по объему и ассортименту реализованнойпродукции с целью оценки работы менеджера; своевременный и точный расчет суммза реализованную продукцию, фактических затрат на ее производство и сбыт,расчет прибыли.
Успешное выполнение этихзадач зависит от ритмичности работы организации, правильной организации сбыта искладского хозяйства, своевременности документального оформления хозяйственныхопераций.
Основные правила ведениябухгалтерского учета состоят в следующем:
а) Организация ведетбухгалтерский учет имущества, обязательств и операций (фактов хозяйственной жизни)путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенныхв рабочий план счетов.
б) Бухгалтерский учетимущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной жизни) ведетсяв валюте Российской Федерации — рублях. Документирование имущества, обязательстви иных фактов хозяйственной жизни, ведение регистров бухгалтерского учета иотчетности осуществляются на русском языке. Первичные учетные документы, составленныена иных языках должны иметь подстрочный перевод на русский язык.
в) Для ведения бухгалтерскогоучета в организации формируется учетная политика, предполагающая имущественнуюобособленность непрерывность деятельности организации, последовательностьприменения учетной политики, а также временную определенность фактов хозяйственнойжизни.
г) В бухгалтерском учетеорганизации текущие затраты на производство продукции, выполнение работ,оказание услуг и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями,учитываются раздельно.
д)Основанием для записи в учетныхрегистрах признаются первичные учетные документы, фиксирующие хозяйственныеоперации. Они должны составляться в момент совершения хозяйственной операцииили непосредственно после ее окончания и содержать обязательные реквизиты.
е) Имущество,обязательства и хозяйственные операции для отражения в бухгалтерском учете и отчетностиподлежат оценке в денежном выражении (в рублях) путем суммирования фактическипроизведенных затрат, допускается применение и других видов оценок всоответствии с действующим законодательством.
ж) Обязательностьпроведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств и отражения еерезультатов в бухгалтерском учете. Приведенные правила ведения российскогоучета, с одной стороны, базируются на принятых в нашей учетной теории основныхметодологических приемах и способах организации и формирования учетной информационнойсистемы, с другой -ориентируются на общепризнанные принципы и международныестандарты учета.
Готовая продукция сдается на склад, в подотчет материальноответственному лицу. Если изделия и продукция имеют слишком большие габаритыили не могут быть сданы на склад по техническим причинам, то они принимаютсяпредставителем заказчика на месте изготовления, комплектации и сборки.
Планирование и учетготовой продукции осуществляется в натуральных, условно — натуральных истоимостных показателях. Условно — натуральные показатели используют дляполучения общих данных однородной продукции.
Поступлениеиз производства готовой продукции оформляется накладными, спецификациями,приемными актами и другими первичными документами.
Учет готовой продукции по видам и местам хранения обычноосуществляется аналогично учету материальных запасов. Сейчас многие организацииприменяют бескарточный метод учета готовой продукции: с помощью ЭВМ ежедневносоставляют оборотные ведомости учета выпуска и движения готовой продукцииотносительно складов и других мест хранения. Остатки готовой продукциипериодически инвентаризируют.
Наавтоматизированных складах вместо карточек складского учета используютоперативные машинограммы и видеограммы остатков и движения готовой продукции покаждому виду.
В бухгалтерском балансеготовую продукцию отражают:
— по фактическойпроизводственной себестоимости (если не используется счет 40);
— по нормативной илиплановой себестоимости (если используется смет 40);
— по неполной(сокращенной) фактической себестоимости (по прямым статьям расходов), когдакосвенные расходы списываются со счета 26 «Общехозяйственные расходы» в дебетсчета 90 «Продажи»;
— по неполной нормативнойили плановой себестоимости (при использовании счета 40 и списанииобщехозяйственных расходов со счета 26 на счет 90).
При журнально-ордернойформе учета сумма фактической себестоимости выпущенной продукции указывается вжурнале-ордере № 10/1 в дебете счета 43 «Готовая продукция» и кредите счета 20«Основное производство».
Счет 43 «Готоваяпродукция» — активный, инвентарный. Сальдо счета показывает фактическуюсебестоимость остатка готовой продукции на складах организации; оборот подебету — фактическую себестоимость выпущенной продукции основного производстваи прочих изделий, возвращенной покупателями продукции и полуфабрикатов собственногопроизводства, отгруженных на сторону; оборот, но кредиту — фактическуюсебестоимость отгруженной в отчетном месяце продукции.
Для определения фактическойсебестоимости остатка готовой продукции на складах и отгруженной продукции наотчетный месяц используется ведомость № 16 «Движение готовых изделий вценностном выражении».
В первом разделе ведомости№ 16 формируются данные полной характеристики счета 43 «Готовая продукция» вдвух оценках — фактической и учетной. Это необходимо для определения удельноговеса (процента) фактических затрат в общем объеме готовой продукции, которойрасполагала организация в отчетном месяце (остаток на начало месяца плюспоступило из производства) к учетной (плановой) их стоимости.
Если этот процентсоставляет 100%, это означает, что фактические затраты соответствовали плановымзатратам.
Если процент ниже 100,организация достигла снижения себестоимости продукции и в результате реализацииданной продукций она получит сверхплановую прибыль; если процент выше 100,организация допустила перерасход по статьям калькуляции и превысила плановуюнорму затрат.
Это же процентноеотношение фактической себестоимости всей продукции к ее учетной (плановой)себестоимости может использоваться бухгалтерией и для расчета фактической себестоимостипродукции, отгруженной в отчетном месяце, возвращенной покупателями, и остаткаготовой продукции на конец месяца. Остаток на конец месяца по фактическойсебестоимости необходим для последующей сверки с Главной книгой, а с книгамиучета остатков складов сверяется остаток по учетным ценам [11].
Учет готовых изделий на складеорганизуется по оперативно-бухгалтерскому методу, т.е. на каждый номенклатурныйномер изделий открывается карточка учета материалов (форма № М — 17). По мерепоступления и отпуска готовых изделий кладовщик на основе документов записываетв карточках количество ценностей (приход, расход) и рассчитывает остаток послекаждой записи.
Бухгалтер обязанежедневно принимать на складе документы за истекшие сутки (приемо-сдаточныенакладные, приказы-накладные, товарно-транспортные накладные). Правильностьведения складского учета подтверждается подписью бухгалтера в карточкескладского учета.
На основе карточекскладского учета материально ответственное лицо ежемесячно заполняет ведомостьучета остатков готовых изделий в разрезе номенклатуры готовых изделий, единицизмерения, количества и передает ее в бухгалтерию. Здесь производитсявзаимосверка показателей складского и бухгалтерского учета в суммовом выражении(остаток по учетным ценам).
Выпущенная готовая продукцияпереходит из сферы производства в сферу обращения. Этот процесс фиксируется впервичных документах приемо-сдаточных накладных, актах, ведомостях,планах-картах и др.
Отпуск готовой продукциии ее отгрузка оформляются приказом -накладной, в который включены двадокумента: приказ складу и накладная на отпуск. Приказ складу выписывает соответствующаяслужба, на основе условий договора с покупателями, с указанием наименованияпокупателя, его кода, количества и ассортимента продукции, срока отгрузки.
Для того чтобы отразитьпродукцию или работы, услуги реализованные, бухгалтерия должна иметь документы,подтверждающие исполнение договора и в первую очередь переход правсобственности на них. Кроме указанной ранее приказа-накладной, это могут бытьжелезнодорожные, авиа, товарно-транспортные накладные с отметками станцииотправления или назначения, коносаменты, акты выполненных работ, и др.
При установленииотпускных цен указывается франко, т.е. за чей счет производится оплата расходовпо доставке продукции от поставщика до покупателя. Франко-станция назначенияозначает, что расходы по доставке продукции покупателю оплачивает поставщик, иони включаются в отпускную цену. Франко-станция отправления означает, чтопоставщик оплачивает расходы только до погрузки готовой продукции в вагоны. Всеже остальные расходы по перевозке готовой продукции (оплата железнодорожноготарифа, водного фрахта и т.д.) должны оплачиваться покупателем.
Основанием для отгрузкиготовой продукции покупателям или отпуска ее со склада обычно служат приказыотдела сбыта (маркетинга) организации.
На основаниитоварно-транспортных, железнодорожных накладных и других документов на отпускпродукции на сторону в финансовом отделе или при его отсутствии в бухгалтериивыписывают в нескольких экземплярах платежные поручения или платежныетребования для расчетов с покупателями через банк.
Данные платежныхтребований ежедневно записывают в ведомость учета и реализации продукции(работ, услуг). В ведомости указывают дату и номер платежного требования,наименование поставщика, количество отгруженной продукции по ее видам, суммы,предъявляемые по счетам, и отметку об оплате счетов. Ведомость является формойаналитического учета товаров отгруженных. Готовую продукцию в ведомостиотражают по учетным и отпускным ценам.

2. ООО «Белнедра» — экономическийсубъект исследования
 
2.1 Технико-экономическаяхарактеристика организации
Общество с ограниченнойответственностью «Белнедра», согласно действующему законодательству признаетсяобществом с ограниченной ответственностью, которое действует на основанииустава и законодательства Р.Ф.
ООО «Белнедра» учрежденов 2004 г. Организация имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учрежденияхбанков, фирменное наименование, печать с наименованием и фирменным знаком.
Основная цельдеятельности как коммерческой организации, является расширение рынка товаров иуслуг, создание новых рабочих мест, а также извлечение прибыли.
Основным предметомдеятельности экономического субъекта является –производство и продажа готовойпродукции. Общество дополнительно осуществляет следующие виды деятельности :
-добыча камня длястроительства;
-добыча известняка,гипсового камня и мела;
-добыча сланцев;
-разработка гравийных ипесчаных карьеров;
-добыча глины и каолина;
-добыча прочих полезныхископаемых, не включенных в другие группировки;
-производство кирпича;
-производство гипса
-производство прочихизделий из бетона, гипса и цемента.
Организация вправеосуществлять любые другие виды деятельности, не запрещенные действующимзаконодательством Российской Федерации.
Основныетехнико-экономические показатели производственно хозяйственной деятельности ООО«Белнедра» за 2007 г. представлены в таблце2.1
Таблица 2.1
Основныепоказатели деятельности ООО «Белнедра» Показатели 2007 г. 2006 1.Выручка от продаж, тыс.р. 40853 9865 2.Себестоемость проданной продукции, тыс. р. 38869 9423 3.Прибыль от продаж, тыс.р. 1211 150 4.Списочная численность персонала, чел. 32 15 5.Фонд оплаты труда,.р. 343706 85 6.Среднемесячная заработная плата, р. 10741 7.Фондоотдача, р 23,1923 8.Фондоемкость.р 0,04311 9.Рентабельность продаж, % 22,7956 10.Рентабельность продукции, % 29,523
Анализируяполученные данные, можно сказать, что, выявляется положительная тенденция деятельностипредприятия. Так, например, рентабельность продаж, равная 22,8 %, свидетельствуетоб эффективности производственного процесса в целом. Показатель фондоотдачиговорит о том, что с одного рубля основных фондов производится продукции на23,2 рубля, а фондоемкость, что объем производственных фондов, необходимых для производстваодного рубля продукции равен 0,04 рубля. Значительный показатель выручки отпродаж и незначительный показатель прибыли от продаж, позволяет сделать вывод отом, что затраты, формирующие себестоимость, составляют значительную часть и непозволяют выручки подниматься на более высокий уровень. Это отрицательнаятенденция в деятельности любой организации, на которой следует сконцентрироватьсвое внимание. Но нельзя однозначно утверждать об эффективности работыпредприятия исходя только из вышеперечисленных показателей, поэтому здесьуместен анализ основных показателей деятельности.
2.2 Анализ основных показателей деятельности
Профессиональноеуправление финансами неизбежно требует глубокого анализа, позволяющего болееточно оценить неопределенность ситуации с помощью современных количественныхметодов исследования. В связи с этим существенно возрастает приоритетность ироль финансового анализа, т. е. комплексного изучения состояния предприятия.
Финансовоесостояние предприятия характеризуется системой показателей, определяющихспособность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность исвоевременно рассчитываться по своим обязательствам.
Главнаяцель финансовой деятельности предприятия — наращивание собственного капитала иобеспечение устойчивого положения на рынке. Для этого необходимо постоянно поддерживатьплатежеспособность и рентабельность предприятия, а также оптимальную структуруактива и пассива баланса.
Анализфинансовых показателей деятельности основывается главным образом на относительныхпоказателях, так как абсолютные показатели баланса в условиях инфляции оченьтрудно привести в соответствующий вид.
Результативностьфинансового анализа положения субъекта во многом зависит организации исовершенства его информационной базы. Основными источниками информации офинансово-хозяйственной деятельности ООО «Белнедра» послужила годоваяотчетность (форма №1 «Бухгалтерский баланс», форма №2 «Отчет о прибылях иубытках», форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»). Также использоваласьстатистическая отчетность, учетные регистры, аналитическая информация и прочиеданные.
Важнойаналитической процедурой является вертикальный анализ и горизонтальный, спомощью которого можно увидеть вклад каждой статьи баланса в общий итог. Носуществует еще и сравнительный аналитический баланс, который фактическивключает показатели как горизонтального, так и вертикального анализа(табл.2.2.).
Таблица2.2 Сравнительный аналитический баланс
Наименова-
ние статей
Абсолютные величины,
 тыс. руб.  Относительные величины, %
на
начало
года
на
конец
года
изменение
(+,-)
На начало
года
на
конец
года
изменение
(+,-)
в %
к величине
на начало
года
в %
к изменению
итога
баланса
I.Внеоборот-
ные активы
1.1.Основные
средства 28868 50327 +21459 62,3 86,53 +24,23 +74,33 +181,90
ИТОГО
по разделу I 28868 50327 +21459 62,3 86,53 +24,23 +74,33 +181,90
II.Оборотные
активы
2.1.Запасы 7947 4700 -3247 17,13 8,08 -9,05 -40,85 -27,52
2.2.Н.Д.С. по
приобретен-
ным ценностям 2430 1314 -1116 5,24 2,26 -2,98 -45,93 -9,46
2.3.Дебиторская задолжен-
ность,(платежи до 12 месяцев) 7016 1322 -5694 15,13 2,3 -12,83 -81,16 -48,27
2.4.Денежные
средства 105 500 395 0,23 0,86 +0,63 +476,19 +3,35
ИТОГО
по разделу II 17498 7836 -9662 37,7 13,5 -24,2 -55,22 -81,90 Баланс 46366 58163 +11797 100 100 +125,44 100
III.Капитал и
резервы
3.1.Уставный
капитал 10 10 0,02 0,02
3.2.Нерас-
пределенная
прибыль(непокрытый убыток) 114 1006 +892 0,25 1,73 +1,48 +782,46 7,56
ИТОГО
по разделу III 124 1016 +892 0,27 1,75 +1,48 +719,35 7,56
IV.Долгосрочные обязательства
4.1.Займы и кредиты 24122 47361 +23239 52 81,43 +29,43 +96,34 197
ИТОГО
по разделу IV 24122 47361 +23239 52 81,43 +29,43 +96,34 197
V.Краткосрочные обязательства
5.1.Займы и кредиты -17500 - -17500 37,74 - -37,74 -148 5.2.Кредиторская задолженность 4620 9786 +5166 9,96 16,83 +6,83 111,81 43,8
ИТОГО
по разделу V 22120 9786 -12334 47,7 16,83 -30,87 -55,76 104,55 Баланс 46366 58163 +11797 100 100 +125,44 100
Исходяиз данных аналитического баланса, на начало отчетного периода активная частьбаланса состояла на 62,3% из внеоборотных активов и на 37,7% из оборотныхактивов. А к концу периода ситуация несколько изменилась, доля основногокапитала увеличилась на 24,23% и стала составлять 86,53% в активах, доляоборотного капитала уменьшилась на 24,2% и составила в структуре активов13,5%.Иначе говоря, за отчетный период во внеоборотные средства было вложенобыло вложено значительно больше средств, чем в оборотный капитал. Причемденежные средства увеличились, а дебиторская задолженность, НДС поприобретенным ценностям, запасы уменьшились.
Говоряоб источниках образования, то она характеризуется преобладающим удельным весомзаемных средств, причем их доля увеличилась 29,43%: если на начало года их долябыла равна 52%, то на конец года составила 81,43%.Но необходимо обратитьвнимание на тот факт, что активная часть баланса значительно увеличилась засчет внеоборотных активов, а пассивная уменьшилась за счет краткосрочныхобязательств, т.е источником образования основных средств являются займы икредиты.
Взначительно меньшем объеме увеличились капитал и резервы: если на началоотчетного периода они составляли 0,27%, то на конец отчетного периода их доляравна 1,75%, т.е. увеличилась на 1,48%.
Хотяпри стабильной финансовой устойчивости у организации должна увеличиваться вдинамике доля собственного оборотного капитала, темп роста собственногокапитала должен быть выше темпа роста заемного капитала, а темпы ростадебиторской и кредиторской задолженностей должны уравновешивать друг друга.
Задачаанализа ликвидности баланса возникает в связи с необходимостью давать оценкуплатежеспособности организации, т.е. ее способности своевременно и полностьюрассчитываться по всем своим обязательствам за счет наличия готовых средствплатежа (остатка денежных средств) и других ликвидных активов(табл.2.3)
Ликвидностьбаланса определяется как степень покрытия обязательств организации ее активами,срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.
Анализликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированныхпо степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, собязательствами по пассиву, сгруппированных по срокам их погашения ирасположенными в порядке возрастания сроков.
В зависимостиот степени ликвидности, т.е скорости превращения в денежные средства, активыпредприятия разделяются на следующие группы:
А1.Наиболее ликвидные активы — к ним относятся все статьи денежных средствпредприятия и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги).
Таблица2.3 Анализ ликвидности балансаАКТИВ
на
начало
года
на
конец
года ПАССИВ
на
начало
года
на
конец
года Платежный излишек или недостаток(+/-)  1  2  3  4  5  6  7  8
 А1
Наиболее
ликвидные активы 105 500
 П1
Наиболее срочные обязательства 4620 9786 -4515 -9286
 А2
Быстрореализуемые активы 7016 1322
 П2
Краткосрочные пассивы 17500
-
  -10484 -1322
 А3
Медленно реализуемые активы 10377 6014
 П3
Долгосрочные пассивы 24122 47361 -13745 -41347
 А4
Труднореализуемые активы 28868 50327
 П4
Постоянные пассивы 124 1016 -28744 -49311 БАЛАНС 46366 58163 БАЛАНС 46366 58163 - -
А2.Быстро реализуемые активы — дебиторская задолженность, платежи по которойожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты.
А3.Медленно реализуемые активы — статьи раздела II актива баланса, включающие запасы, налог на добавленнуюстоимость, дебиторскую задолженность (платежи по которой ожидаются более чемчерез 12 месяцев после отчетной даты) и прочие оборотные активы.
А4.Трудно реализуемые активы — статьи раздела I актива баланса — внеоборотные активы.
Пассивыбаланса группируются по степени срочности их оплаты.
П1. Наиболеесрочные обязательства — к ним относится кредиторская задолженность.
П2.Краткосрочные пассивы — это краткосрочные заемные средства, задолженностьучастникам по выплате доходов, прочие краткосрочные пассивы.
П3.Долгосрочные пассивы — это статьи баланса, относящиеся к разделам IV и V, т.е. долгосрочные кредиты и займы, а также доходы будущихпериодов, резервы предстоящих расходов и платежей.
П4.Постоянные, или устойчивые, пассивы — это статьи раздела III баланса «Капитал и резервы».
Суммагрупп П1 и П2 составляет показатель «текущие обязательства».
Дляопределения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп поактиву и пассиву.
Баланссчитается абсолютно ликвидным, если имеют место следующие соотношения:
А1>=П1;А2>=П2; А3>=П3; А4
Еслине выполняются первые три неравенства в данной системе, то это влечетвыполнение и четвертого неравенства, поэтому важно сопоставить итоги первыхтрех групп по активу и пассиву. Выполнение четвертого неравенствасвидетельствует о соблюдении одного из условий финансовой устойчивости — наличияу предприятия оборотных средств.
Вслучае, когда одно или несколько неравенств системы имеют знак, противоположныйзафиксированному в оптимальном варианте, ликвидность баланса в большей илименьшей степени отличается от абсолютной. При этом недостаток средств по однойгруппе активов компенсируется их избытком по другой группе в стоимостнойоценке, в реальной же ситуации менее ликвидные активы не могут заместить болееликвидные.
Сопоставлениеликвидных средств и обязательств позволяет вычислить следующие показатели:
— текущуюликвидность, которая свидетельствует о платежеспособности илинеплатежеспособности организации на ближайший к рассматриваемому моментупромежуток времени.
— перспективнуюликвидность — это прогноз платежеспособности на основе сравнения будущихпоступлений и платежей.
Сопоставлениеитогов группы 1 по активу и пассиву, т.е.А1 и П1(сроки до 3 месяцев), отражаетсоотношение текущих платежей и поступлений. Сравнение итогов группы 2 активу ипассиву, т.е А2 и П2 (сроки от 3 до 6 месяцев), показывает тенденцию увеличенияили уменьшения текущей ликвидности в недалеком будущем. Сопоставление итогов поактиву и пассиву для групп 3 и 4 отражает соотношение платежей и поступлений вотносительно отдаленном будущем. Анализ, проводимый по данной схеме, достаточнополно представляет финансовое состояние с точки зрения возможностейсовременного осуществления расчетов.
Результатырасчетов по данным анализируемой организации показывают, что в этой организациисопоставление итогов групп по активу и пассиву имеет следующий вид:
А1
Исходяиз данных баланса ООО «Белнедра», можно охарактеризовать ликвидность балансакак недостаточную. Сопоставление первых двух неравенств свидетельствует о том,что в ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени организации неудастся поправить свою платежеспособность. Но необходимо отметить, что заанализируемый период уменьшился платежный недостаток наиболее ликвидных активовдля покрытия наиболее срочных обязательств. В начале анализируемого периодасоотношение было 0,02 к 1, хотя теоретически достаточным значением для коэффициентасрочности является соотношение 0,2 к 1. В результате, в конце отчетного периодаорганизация могла оплатить 5% своих краткосрочных обязательств, чтосвидетельствует о стесненном финансовом положении, т.к. 5%
Проводимыйпо изложенной схеме анализ ликвидности баланса является приблизительным. Болеедетальным является анализ платежеспособности при помощи финансовых коэффициентов.Они рассчитываются парами — на начало и конец анализируемого периода. Еслифактическое значение коэффициента не соответствует нормальному ограничению, тооценить его можно по динамике.
Длякомплексной оценки платежеспособности предприятия в целом следует использоватьобщий показатель платежеспособности.
Спомощью данного показателя осуществляется оценка изменения финансовой ситуациив организации с точки зрения ликвидности. Данный показатель также используетсяпри выборе наиболее надежного партнера из множества потенциальных на основеотчетности.
Исходяиз данных баланса в анализируемой организации коэффициенты, характеризующие платежеспособность,имеют значения, приведенные в таблице 2.4
Таблица2.4 Финансовые коэффициенты платежеспособности Коэффициенты платежеспособности На начало периода На конец периода Отклонение 1.Общий показатель ликвидности(L1) 0,326 0,123 -0,203 2.Коэффициент абсолютной ликвидности(L2) 0,322 0,187 -0,135 3. Коэффициент «критической ликвидности» (L3) 0,322 0,186 -0,135 4. Коэффициент текущей ликвидности(L4) 0,8 0,8 - 5. Коэффициент маневренности функционирующего капитала (L5) -2,245 -3,084 -0,84 6.Доля оборотных средств в активах (L6) 0,377 0,135 -0,24 7. Коэффициент обеспеченности собственными средствами (L7) -1,64 -6,292 -4,65
Динамикакоэффициентов L1, L2, L3, L5, L6 и L7 ООО«Белнедра» отрицательная. В конце отчетного периода организация могла оплатитьлишь 18% своих краткосрочных обязательств. Коэффициент «критической оценки»показывает, какая часть текущих обязательств может быть погашена не только засчет ожидаемых поступлений от разных дебиторов. Нормальным считается соотношение0,7: 0,8. Но на примере ООО «Белнедра», коэффициент «критической оценки»уменьшается в динамике, что свидетельствует об отрицательной тенденции.
Коэффициенттекущей ликвидности (L4)позволяет установить, в какой кратности текущие активы покрывают краткосрочныеобязательства. Это главный показатель платежеспособности. Нормальным значениемдля данного показателя считаются соотношения от 1,5 до 3,5. Т.е. если исходитьиз данных анализируемого предприятия, то оно не в состоянии оплатитькраткосрочные обязательства, мобилизовав все оборотные средства.
Коэффициентманевренности функционирующего капитала (L5) показывает, какая часть функционирующего капиталаобездвижена в производственных запасах и долгосрочной дебиторскойзадолженности. Причем уменьшение показателя в динамике — положительный факт. Когдакак показатель доли оборотных средств в активах зависит от отраслевойпринадлежности организации, принято считать, что он должен быть больше либоравен 0,5.
Коэффициентобеспеченности собственными средствами (L6) характеризует наличие у организации собственных оборотныхсредств, необходимых для ее текущей деятельности.
2.3 Организациябухгалтерского учета и анализ учетной политики
Бухгалтерский учет на ООО«Белнедра» ведется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете»№129-ФЗ от 21.11.96 г., Положением по ведению бухгалтерского учета ибухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.98 г.№34н [5] и Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственнойдеятельности и Инструкцией по его применению, Приказ №94н от 31.12.00 г.[6].
Бухгалтерия ООО«Белнедра» является важным элементом в функционировании предприятия:предоставляет информацию руководителю организации о функционированиихозяйствующего субъекта, которая является главным составляющим в оперативномпринятии решений, ведет бухгалтерию, согласно установленным требованиям, даетрекомендации по улучшению показателей работы организации.
Ведение бухгалтерскогоучета ООО «Белнедра» осуществляет отдел бухгалтерии, возглавляемый главнымбухгалтером, организационная схема которой представлена на рисунке 2.1.
/>

Рис 2.1 Организационнаяструктура бухгалтерии
На главного бухгалтеравозлагаются следующие функции:
—Руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности напредприятии.
—Формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации.
—Оказание методической помощи работникам подразделений предприятия по вопросамбухгалтерского учета, контроля и отчетности.
—Обеспечение составления расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогови сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения.
—Выявление внутрихозяйственных резервов, осуществление мер по устранению потерьи непроизводительных затрат..
—Контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации.
—Обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей,контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовыхактов по охране труда.
Заместительглавного бухгалтера подчиняется главному бухгалтеру и несет ответственность за:
—осуществление возложенных на него должностных обязанностей;
—организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнениеприказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов посвоей деятельности;
—соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности итехники безопасности;
—ведение документации, предусмотренной должностными обязанностями;
—обеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины и выполнения функциональныхобязанностей подчиненных ему работников (при их наличии);
—оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, попресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных ииных правил, создающих угрозу деятельности учреждения (предприятия,организации), его работникам и иным лицам.
Занарушение законодательных и нормативных актов бухгалтер может быть привлечен всоответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступкак дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
Кассирнепосредственно подчиняется заместителю главного бухгалтера фирмы.
Кассирназначается на должность и освобождается от должности приказом Генерального директорафирмы по согласованию с Главным бухгалтером.
Кассирв своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Положением о бухгалтерии, должностнойинструкцией, а также распоряжениями Генерального директора фирмы.
Основнаяфункция — это осуществление расчетов с организациями и отдельными лицами.должностныеобязанности:
—Выдавать сотрудникам фирмы в установленное время все виды выплат.
—Выдавать сотрудникам фирмы по распоряжениям и указаниям Генерального директора и Главногобухгалтера денежные средства на хозяйственные расходы, командировки, разъезды,представительские расходы.
—Осуществлять наличные расчеты в установленном порядке с организациями и отдельными лицамипри оплате работ и услуг фирмы.
Кассирнесет ответственность за:
—Ошибки в расчетах с организациями и отдельными лицами при оплате работ и услуг фирмы.
—Несоответствие записей в кассовых документах наличным денежным средствам вкассе.
—Недостачи и хищения денежных средств фирмы.
—Потерю чеков, платежных документов и другой находящейся в его распоряжении документации фирмы.
—Получение фальшивых денег и документов, а также документов, неверно оформленных.
—Невыполнение распоряжений и указаний Главного бухгалтера фирмы.
Учетная политикаорганизации сформирована главным бухгалтером в соответствии с ПБУ 1/98 [7] иутверждается руководителем организации. При этом утверждаются:
а) типовой план счетовбухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия.Устанавливается, что при пользовании рабочим планом счетов руководствоватьсяНалоговым кодексом РФ №129 ФЗ от 21.11.1996 «О бухгалтерском учете» [2];
б) режим налогообложения,условие признание выручки;
в) порядок начисленияамортизации, проведение переоценки;
г) счета формированиязатрат на производство;
д) порядок распределенияприбыли;
е) другие решения,необходимые для организации бухгалтерского учета.
Учетная политика касаетсядеятельности всех структурных подразделений организации ООО «Белнедра» иутверждается генеральным директором непозднее 31.12.текущего года.
Согласно п. 4 ст. 6 Закона № 129-ФЗ[2] изменение учетнойполитики может производиться в случаях:
— изменения законодательства РФ;
— изменение нормативных актов органов, осуществляющихрегулирование бухгалтерского учета;
— разработки организацией новых способов ведениябухгалтерского учета;
— существенного изменения условий деятельности организации.
В целях обеспечениясопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должнывводиться с начала финансового года. При этом особый акцент делается на то, чтопринятая организацией учетная политика применяется последовательно из года вгод.

3. Организационно-методическоеобеспечение бухгалтерского учета готовой продукции
 
3.1 Бухгалтерскийучет выпуска готовой продукции и формирование себестоимости
 
Учет наличия и движенияготовой продукции в ООО «Белнедра» ведется на счете 43 «Готовая продукция» пофактической себестоимости. По дебету счета отражается оприходование готовойпродукции, по кредиту — ее списание в результате отгрузки, недостач, возврата впроизводство.
Для выпуска готовойпродукции предприятию необходимо нести определенные затраты, так, например, дляпроизводства таких фракций как «Песок 0— 5», «Гравий 5 — 20», «Щебень» и др.,которые формируют ее себестоимость.
Для процесса производстванеобходимо:
а) сырье, т.е для того,чтобы в результате получилась готовая продукция, согласно определению готовойпродукции, необходимо, чтобы оно прошло технологический процесс. Но организациядолжна закупать его у поставщиков и подрядчиков. Учетматериально-производственных запасов ведется на счете 10 «Материалы». Причем,при отпуске материально-производственных запасов в производство, их оценкупроизводят по средней себестоимости по каждому виду запасов.
Эта продукция хранится доопределенного времени, а потом поступает в производство. Данный фактхозяйственной жизни оформляется следующей записью:
Дебет 10 «Материалы».
Кредит 60 «Расчеты споставщиками и подрядчиками».
Параллельно делаетсязапись:
Дебет 19 «Налог надобавленную стоимость по приобретенным ценностям».
Кредит 60 «Расчеты споставщиками и подрядчиками».
Электроэнергия. Расходыпо использованию электроэнергии также включаются в стоимость готовой продукции,здесь уместна следующая запись:
Дебет 20 «Основноепроизводство».
Кредит 60 «Расчеты споставщиками и подрядчиками».
б) выпуск продукции ненастолько автоматизирован, чтобы обходиться без человеческого фактора, поэтомув стоимость готовой продукции должна включаться заработная плата работникам. Взависимости от их структурного подразделения, расходы по оплате трудасписываются также в дебет 20 счета «Основное производство»;
в) социальные налоги;
г) для процессапроизводства необходимо оборудование, например, дробильный завод.;
д) прочие расходы.
Все расходы собираются подебету 20 счета «Основное производство»:
Дебет 20 «Основноепроизводство».
Кредит 10 «Материалы».
Кредит 25«Общепроизводственные расходы».
Кредит 26«Общехозяйственные расходы».
Кредит 28 «Брак впроизводстве».
Могут кредитоваться идругие счета.
Следующий шаг — этоотнесение всех затрат со счета 20 «Основное производство» на счет 43 «Готоваяпродукция».
Например, организация ООО«Белнедра» оприходовала готовую продукцию по фактической производственнойсебестоимости на сумму 1051558,95 тыс. руб.:
Дебет 43 «Готоваяпродукция». 1051558,95тыс. руб.
Кредит 20 «Основноепроизводство» 1051558,95тыс. руб.
Однако аналитический учетотдельных видов готовой продукции осуществляют по учетным ценам (нормативнойсебестоимости)
Оприходована готоваяпродукция, фактическая себестоимость которой равна 1051558,95 тыс. руб., анормативная себестоимость равна 1051459,95 тыс. руб.:
Дебет 43 «Готоваяпродукция» 1051459,95тыс. руб.
Кредит 20 «Основноепроизводство» 1051459,95тыс. руб.
Но при этом, по окончаниимесяца исчисляют фактическую себестоимость оприходованной готовой продукции отстоимости ее по учетным ценам и списывают это отклонение способомдополнительной бухгалтерской проводки или способом «красное сторно». В нашемслучае, необходимо списать отклонение дополнительной проводкой:
Дебет 43 «Готоваяпродукция» 99 руб.
Кредит 20 «Основноепроизводство» 99руб.
3.2    Бухгалтерскийучет продажи готовой продукции
Согласнопринятой учетной политике ООО «Белнедра» признает выручку по отгрузке продукциии выполнении работ, и предъявлении расчетных документов к оплате.
Для сопоставления вбухгалтерском учете доходов и расходов с целью исчисления финансовогорезультата от продаж предназначен счет 90 «Продажи». По кредиту этого счетанакапливаются суммы выручки (доходов от продажи), а по дебету — суммы расходов,связанных с продажей. Сопоставлением сумм дебетовых и кредитовых оборотов посчету мы получаем величину финансового результата (прибыли или убытка) отреализации.
Например, ООО «Белнедра» былпредъявлен счет к оплате ЗАО «УМиАТ» на сумму 30694,58 р. — включая налог надобавленную стоимость в сумме 4682,22 р. Нормативная себестоимость готовойпродукции составляет 20326,41р.
Организацией ООО«Белнедра» будут сделаны следующие записи:
а) сумма выручки отпродажи продукции:
Дебет 62 «Расчеты спокупателями и заказчиками» 30694,58 р.
Кредит 90 — 2 «Продажи»30694,58 р.
б) исчислен налог надобавленную стоимость:
Дебет 90 — 3 «Продажи»4682,22 р.
Кредит 68 «Расчеты поналогам и сборам» 4682,22р.
в) списываетсясебестоимость проданной продукции:
Дебет 90 — 2 «Продажи»20326,41р.
Кредит 43 «Готовая продукция» 20326,41р
3.2 Учетотклонений готовой продукции
Согласно ПБУ 5/01 «Учетматериально-производственных запасов» под готовой продукцией понимается «частьМПЗ организации, предназначенной для продажи, являющаяся конечным результатомпроизводственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), техническиеи качественные характеристики которой соответствуют условиям договора илитребованиям других документов, установленных законодательством». Готоваяпродукция принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости [13].
Фактическую себестоимостьготовой продукции можно рассчитать только по окончании отчетного периода(месяца). движение же продукции происходит ежедневно (выпуск, отпуск, отгрузка,реализация), поэтому для текущего учета необходима условная оценка продукции.Текущий, ежедневный учет движения готовой продукции по нормативнойсебестоимости.
Отклонения показываютэкономию или перерасход, допущенные организацией, и поэтому характеризуютрезультаты ее работы в процессе производства. Отклонения учитываются на тех жесчетах, что и готовая продукция, и записываются сторно — экономия или обычнойзаписью перерасход. Процент отклонений и плановая себестоимость отгруженнойпродукции позволяют рассчитать ее фактическую себестоимость и остаток наскладах на конец месяца.
В конце месяца плановаясебестоимость должна быть доведена до фактической путем расчета сумм ипроцентов отклонений по группам готовой продукции. Суммы и проценты отклоненийрассчитываются исходя из остатка продукции на начало месяца и ее поступления замесяц:/>
На примере ООО «Белнедра»,процент отклонений за отчетный период по продукции «Щебень 5-20» (табл.3.1):
Таблица 3.1 Показатель Стоимость готовой продукции по учетной цене  Отклонение Остаток на начало периода, р. 0,00 0,00 Поступило за период, р. 25691 -118 Итого, р. 25691 -118 Процент отклонений, % — -0,46 Отгружено, р. 21324 -9809 Остаток на конец периода, р. 4367 2009
/>
Списание отклонений будетотражено следующим образом:
а) по продукции, принятойна склад:
Дебет 43 —2«Отклонение фактической себестоимости готовой продукции от учетной цены» -118р.
Кредит 20 «Основноепроизводство» -118 р.
б) по продукцииотгруженной:
Дебет 90 —2«Себестоимость продаж» -9809 р.
Кредит 43 —2«Отклонение фактической себестоимости готовой продукции от учетной цены» -9809р.

Списокиспользованных источников
1.        ГражданскийКодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон №51-ФЗ от30.11.94 г. (в ред. от 26.06.07).
2.        Налоговый кодексРоссийской Федерации (часть вторая): Федеральный закон №117-ФЗ от 05.08.00 г.(в ред. от 24.07.07 г.)
3.        О бухгалтерскомучете: Федеральный закон №129-ФЗ от 21.11.96 г. (в ред. от 03.11.06 г.)
4.        Об обществах сограниченной ответственностью: Федеральный закон №231-ФЗ от 28.01.98 г. (в ред.от 18.12.06)
5.        Положение поведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации:Приказ Минфина РФ №34н от 29.07.98 г. с изменениями от 18.09.06 г.
6.        Положение побухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98): Приказ МинфинаРФ №60н от 01.12.98 г. (в ред. от 30.12.99 г.)
7.        Положение побухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/08): Приказ МинфинаРФ №106н от 06.10.2008 г.
8.        Положение побухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство»(ПБУ 2/94): Приказ Минфина РФ №167н от 20.12.94 г.
9.        Положение побухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» (ПБУ 2/08): Приказ Минфина РФ №116н от 24.10.08г.
10.     Положение побухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» (ПБУ 4\99): ПриказомМинфина РФ №43н от 06.07.99. г.
11.     Положение побухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (ПБУ 15/01): Приказ Минфина РФ №115нот 02.08.01 г. (в ред. от 27.11.06 г.)
12.     Положение побухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008): ПриказМинфина РФ №107н от 06.10.08 г.
13.     Положение побухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008): ПриказМинфина РФ №106н от 06.10.08 г.
14.     Плана счетовбухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций иинструкции по его применению (с изменениями от 18.09.06 г.): Приказ Минфина РФ №94н от 31.10.00 г.
15.      БородинаЕ.И. Финансыпредприятий. — М.: Юнити,2005.- 258 с.
16.     Бухгалтерскийучет: Учебник / Под ред. П.С. Безруких. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.:Бухгалтерский учет, 2004. – 736 с.
17.     Бухгалтерскийучет: Учебник / Под ред. Я.В. Соколова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Проспект,2008. – 771 с.
18.     Гизатулин М.И. Строительство бухгалтерский иналоговый учет. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Российский Бухгалтер, 2008. –276 с.
19.     Донцова Л.В.,Никифорова Н.А.Анализ финансовой отчетности. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и сервис,2008. – 368 с.
20.     Ковалев В.В. Финансовый учет и анализ:концептуальные основы. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 720 с.
21.     Козлова Е.П.,Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях. – 5-е изд., перераб. идоп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 767 с.
22.     Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый,управленческий) учет: Учебник. – М.: Проспект, 2006. – 448 с.
23.     Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета:Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистики, 2007. – 592с.
24.     Основынормативного регулирования бухгалтерского учета в России. / Под ред. и скомментариями А.С. Бакаева. – М.: Бухгалтерский учет, 2004г. – 291с.
25.     Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. –4-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфро – М, 2007. – 345 с.
26.     Учетная политикаорганизаций на 2008 год. / Под ред. А.В. Касьянова. – М.: Российский Бухгалтер,2008. – 284 с.
27.     Финансовый учет:Учебник / Под ред. В.Г. Гетьман. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы истатистика, 2004. – 784 с.
28.     Шуляк П.Н. Финансы предприятий. – М.:Издательский Дом «Дашков и К», 2003.- 697 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.